Mazda Xedos 6, Мазда Кседос 6: технические характеристики, отзывы, минусы

Mazda Xedos 6, Мазда Кседос 6: технические характеристики, отзывы, минусы Мазда 6

Описание моделей mazda 6 и mazda 6 mps

Как было указано ранее, выпуск Mazda 6 начался в феврале 2002 года. Временной промежуток между моделями был солидным и составил не менее 24 лет, началом которого стало производство Mazda 626. Но новый автомобиль претерпел глобальных изменений, которые соответствовали полному перечню европейских стандартов.

Краткие технические характеристики первого поколения Мазда 6:

  • Силовой агрегат нового поколения MZR, рабочий объём которого составлял 1,8, 2,0 и 2,3 литра, в зависимости от комплектации. Соответственно изменялось количество лошадиных сил: 120, 141 и 166 л.с.
  • ДВС с объёмом 1,8 л комплектовался стандартной пятиступенчатой МКП, тогда как на агрегаты 2,0 л, помимо «механики», устанавливалась автоматическая коробка передач.
  • Двухрычажная передняя подвеска и Е-образная задняя делают автомобиль очень послушным.
  • Установлен гидроусилитель.
  • Многочисленные системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS, DSC.

Помимо этого, кузов автомобиля был выполнен в современном (по меркам того времени) стиле с некоторыми спортивными формами. Комфортабельный салон, подушки безопасности и удобная приборная панель.

Но проходило время и в 2005 году автомобилистам всего мира представили новую модель, уникальную в своём роде — Mazda 6 MPS. И есть интересный момент в биографии данного турбоседана, который заключается в различных названиях автомобиля, например, в Японии это был Mazdaspeed Atenza, в Северной Америке — Mazdaspeed6, а для европейских областей и Африки автомобиль получил имя Mazda Performance Series, ставшее впоследствии основным.

Основных изменений претерпел кузов автокара, который получил более спортивные, можно сказать хищные формы. Главным элементом передней части кузова стал крупный воздухозаборник, положительно влияющий не только на внешний вид, но и на охлаждение тормозных дисков. Также отличительной чертой Mazda 6 MPS стал задний бампер с диффузорами, спортивный спойлер и увеличенные выхлопные трубы.

Mazda Xedos 6, Мазда Кседос 6: технические характеристики, отзывы, минусы

Варианты агрегатов в mazda 6 и mazda 6 mps всех поколений

Конечно, самым важным узлом в автомобиле остаётся его силовой агрегат. Модели Mazda 6 и Mazda 6 MPS не стали исключением и получили различную комплектацию и рабочий объём двигателей. Для ознакомления предложены агрегаты различных поколений.

Марка и поколениеГод выпускаКомплектацияМарка и тип двигателяРабочий объёмПериод выпуска двигателя
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение02.2002 — 06.20051.8 MT EleganceMZR L813. Бензин1.8 л12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение02.2002 — 06.20052.0 MT Elegance, 2.0 MT Elegance , 2.0 AT Elegance, 2.0 AT Elegance.MZR LF17; LF18. Бензин2.0 л12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение02.2002 — 06.20052.3 MT GTMZR L3C1. Бензин2.3 л12.2002 — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, 1 поколение рестайлинг06.2005 — 01.20081.8 MT Base , 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение рестайлинг06.2005 — 01.20082.0 MT Touring , 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал 1 поколение рестайлинг06.2005 — 01.20082.3 MT Sport , 2.3 AT SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GG) универсал1 поколение рестайлинг06.2005 — 01.20082.3 AT 4WD SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005 — 01.2008
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал 2 поколение08.2007 — 11.20221.8 MT Direct (для кузова седан и хэтчбек), 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л02.2008 — 11.2022
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал 2 поколение08.2007 — 11.20222.0 MT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 MT Touring , 2.0 AT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л02.2008 — 11.2022
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение08.2007 — 11.20222.5 MT Luxury (для кузова седан), 2.5 MT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л02.2008 — 11.2022
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение рестайлинг03.2022 — 07.20221.8 Direct (для кузова седан), 1.8 Touring, 1.8 Touring PlusMZR L813. Бензин1.8 л03.2022 — 07.2022
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение рестайлинг03.2022 — 07.20222.0 MT Sport (для кузова седан), 2.0 MT Touring Plus , 2.0 AT Impulse Line (для кузова седан), 2.0 AT Sport (для кузова седан), 2.0MZR LF17. Бензин2.0 л03.2022 — 07.2022
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек 2 поколение рестайлинг03.2022 — 07.20222.5 MT Sport (для кузова седан), 2.5 AT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л03.2022 — 07.2022
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение08.2022 — 01.20222.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 AT Active , 2.0 AT Drive , 2.0 AT SupremePE-VPS. Бензин2.0 л04.2022 — 01.2022 – год выпуска двигателя для комплектации 2.0 MT Active
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение08.2022 — 01.20222.5 AT Active , 2.5 AT SupremePY-VPS, Бензин2.5 л04.2022 — 01.2022
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение рестайлингВыпуск начат с 02.2022 и по сегодняшний день2.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 MT Supreme , 2.0 AT Active , 2.0 AT Supreme , 2.0 AT Supreme Plus , 2.0 AT Drive (выпуск с 02.2022). Отдельный выпуск с 02.2022 по 08.2022: 2.0 AT Active, 2.0 AT Supreme, 2.0 AT Supreme PlusPEY5, Бензин2.0 л02.2022 — 08.2022 – выпуск агрегатов с МКПП
Mazda 6 (GJ) седан 3 поколение рестайлингВыпуск начат с 02.2022 и по сегодняшний день2.5 AT Active, 2.5 AT Executive, 2.5 AT Supreme, 2.5 AT Supreme Plus. Отдельный выпуск с 02.2022 по 08.2022: 2.0 AT Active, 2.0 AT Supreme, 2.0 AT Supreme PlusPYY1, Бензин2.5 лВыпуск с 09.2022

К сожалению, подробной информации о втором рестайлинге Mazda 6 третьего поколения пока нет. Выпуск модели должен был начаться 12.2022.

На автомобилях отдельной серии Mazda6 MPS установлены бензиновые двигатели марки MZR-DISI L3KG, периода выпуска с 12.2005 по 08.2007. Рабочий объём агрегата составлял 2.3 литра, МКПП и полный привод.

Mazda Xedos 6, Мазда Кседос 6: технические характеристики, отзывы, минусы

Кузов и салон мазда кседос 6

Внешний облик Mazda Xedos 6 выбивается за рамки привычного для того времени. Здесь разработчики применили принципы биодизайна, которым в будущем суждено было стать визитной карточкой всех моделей компании. К созданию плавных линий и природных геометрических форм кузова Мазда Хедос 6 приложил руку дизайнер Ивао Коидзуми.

Mazda 626 GE
За основу для Xedos 6 была взята Mazda 626 GE

Чтобы сократить издержки, производитель решил взять за основу для Кседос 6 уже готовую и активно продающуюся на тот момент Мазду 626 модели в версии GE. При выборе типа кузова остановились на 4-дверном седане. Ради спортивного имиджа укоротили передний и задний свесы. Это сделало автомобиль короче, что не могло не сказаться на объёме багажника. Трюм Mazda Xedos 6 уменьшился до 405 литров.

Багажник Mazda Xedos 6
Багажник Mazda Xedos 6

Зато пассивная безопасность проработана кропотливо и доведена до максимально возможных на тот момент показателей. Однако в ДТП на Кседос 6 лучше не попадать. Детали для кузова, как и другие запчасти, найти будет не просто даже на разборках, а цена их неприятно удивит.

Центральные колпачки с оригинальных литых дисков Xedos 6.
Центральные колпачки с оригинальных литых дисков Xedos 6.

Из-за того что кузов стал короче, чем у стандартной Mazda 626 GE, уменьшилось не только багажное отделение, но и место в салоне Мазда Кседос 6. На заднем диване сидеть тесновато. Существуют негативные отзывы водителей об обзорности. Сидя за рулём, габариты с непривычки сложно чувствовать. Передняя кромка капота не видна с водительского места.

Полный электропакет, климат контроль, кожанный салон.
Полный электропакет, климат-контроль, кожаный салон.

К минусам Mazda  Xedos 6 можно отнести и посредственные возможности фар ближнего света. Но эти неудобства компенсируются богатой укомплектованностью. Здесь есть полный электропакет и климат-контроль, а салон обшит кожей. К тому же даже на начальные комплектации устанавливали водительскую подушку безопасности.

О двигателях для mazda 6

Автомобиль класса «D» Mazda 6 стоит на одной модельной линейке с Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry и другими популярными моделями.

О двигателях для Mazda 6

В качестве силового агрегата Mazda 6 получила стандартные для бренда моторы на 1,8, 2,0 и 2,5 литров.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

О двигателях для Mazda 6 3

Силовой агрегат Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее.

Про мазду:  «Независимость» официальный сайт автосалона в г. Москва: автомобили Mazda в наличии, телефон, адрес, услуги

В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность.

Среди недочетов двигателя плавающие обороты на ХХ, которые решаются промыванием заслонки дросселя либо сменой прошивки.

Также для Duratec-HE/MZR L8 характерны троения, вибрации, стуки и шумы. В целом двигатель характеризуется как проблемный и лучше выбирать автомобили с двухлитровой версией. 3

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Конструкция мотора Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества.

Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым собратом, то большеобъемный движок по всем параметрам лучший. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов.

Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата и рассчитан до 250 тысяч километров работы.

К недочетам причисляют преждевременный износ сальников распредвала.

Часто выходит из строя термостат, что влияет на температуру двигателя.

Обязательно нужно контролировать свечные колодцы, во избежание попадания масла.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч км.

При этом 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF характеризуется положительно и считается одним из лучших среди двигателей Ford Duratec. 4

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Силовой агрегат SkyActiv-G 2.0 вошел в первую серию и появился в 2022 году, заменив Ford Duratec. Для SkyActiv характерны приличные характеристики мощности — до 165 л.с., но на некоторых рынках его производительность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем мотор стал экономичней.

Двигатель SkyActiv-G 2.0 получил прямой впрыск горючего, систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и облегченную ШПГ.

Среди негативных отзывов шум на ХХ и вибрации, которые пропадают после прогревания мотора.

Более существенных недочетов пока не обнаружено.

Если выбирать двигатель для крупных моделей типа Мазда СХ-5 или Мазда 6, то предпочтительней останавливаться на 2,5-литровой версии. 4

Двигатели

Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Mazda SkyActiv-G 2.0

Производство

Valencia Engine

Valencia Engine

Hiroshima Plant

Марка двигателя

Duratec-HE/MZR

Duratec HE/MZR LF

SkyActiv-G

Годы выпуска

2001-2022

2001-2022

2022-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

Инжектор

инжектор

Тип

рядный

Рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

83,1

83,1

91.2

Диаметр цилиндра, мм

83

87,5

83.5

Степень сжатия

10,8

10,8

13(14)

Объем двигателя, куб.см

1798

1999

1997

Мощность двигателя, л.с./об.мин

115-125/6000

141-155/6000

165/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

165/4000

185/4500

208/4000

Топливо

95

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Евро 4

Вес двигателя, кг

~ 93

~ 93

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

9,5

5,6

7

9,8

5,4

7,1

8.1
4.8
6.0

Расход масла, гр./1000 км

До 500

До 500

до 800

Масло в двигатель

5W-20
5W-30

5W-20
5W-30

0W-20
5W-30

Сколько масла в двигателе

4.2

Замена масла проводится, км

15000
(7500)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

350

500

350

500

н.д.
н.д.

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

н.д.
~165

Двигатель устанавливался

Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III
Ford Focus Mk II
Mazda 5
Mazda 6
Mazda MX-5

Ford S-Max
Ford C-Max Mk
Ford Mondeo Mk III и Mk IV

Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III

Mazda 3
Mazda 6
Mazda CX-5

Слабые места моторов и коробок

Оба двигателя Мазда Хедос 6 (рядный 1.6 и V-образный 2.0) служат без особых проблем 250-300 тыс. км. После этой отметки может начаться масложор, означающий приближение капитального ремонта.

V6 Mazda Xedos 6 боится перегрева. Даже при небольшом превышении температурных режимов может повести головку блока цилиндров. После 100 тысяч пробега рассыхаются прокладки клапанных крышек, от туда начинает сочиться масло. Ранние версии 2-литрового мотора (до 1995 г.в.) имеют слабые шестерни распределительных валов. Их неисправность можно определить по характерному стуку во время работы двигателя  Мазда Кседос 6.

Оригинальные прокладки клапанных крышек мотора KF-DE V6 2.0
Оригинальные прокладки клапанных крышек мотора KF-DE V6 2.0

Болезнь младшего 1,6-литрового ДВС  Mazda Xedos 6 – недолговечные гидрокомпенсаторы. При их выходе из строя «на холодную» слышен стук, который уменьшается по мере прогревания.

Слабая сторона 1,6 литрового ДВС - недолговечные гидрокомпенсаторы.
Слабая сторона 1,6 литрового ДВС — недолговечные гидрокомпенсаторы.

Большая часть Mazda Xedos 6, которые эксплуатируются в нашей стране, имеют механическую 5-ступенчатую трансмиссию. Автоматической 5-диапазонной коробкой передач оснащена только треть автомобилей.

Средний срок службы автомата Мазда Кседос 6 300 000 км.

Это рубеж, на котором наверняка придётся делать капитальный ремонт. Чтобы вернуть АКПП к жизни придётся выложить круглую сумму.

Производитель заявляет, что трансмиссионное масло можно не менять на всём сроке эксплуатации, но этому лучше не верить. Хотя бы потому что фирма, выпускающая коробку, предписывает замену смазки раз в 70 000 км. Это касается и механики и автомата Кседос 6.

Втулки рычага переключения передач на МКПП быстро изнашиваются (на фото старая и новая втулки)
Втулки рычага переключения передач на МКПП быстро изнашиваются (на фото старая и новая втулки)

Кстати, МКПП Мазда Кседос 6 имеет свою фамильную болезнь. Со временем здесь засоряются и изнашиваются фторопластовые втулки в механизме переключения передач. Из-за этого переключения становятся нечёткими. Сцепление потребует замены не раньше чем через 150-200 ты. км.

Технические характеристики mazda 6 (2002-2007)

Версия

1.8

2.0

2.3

3.0 V6

2.0 CiTD

2.0 CiTD

2.0 MZR-CD

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1798 см3

1999 см3

2261 см3

2967 см3

1998 см3

1998 см3

1998 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

120 л.с.

141 л.с.

166 л.с.

222 л.с.

120 л.с.

136 л.с.

143 л.с.

Крутящий момент

165 Нм

181 Нм

207 Нм

274 Нм

320 Нм

310 Нм

360 Нм

Динамика

Максимальная скорость

197 км/ч

208 км/ч

214 км/ч

230 км/ч

194 км/ч

200 км/ч

205 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

10,7 сек

9,7 сек

8,9 сек

8,0 сек

10,6 сек

10,4 сек

9,5 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

8,0

8,3

8,9

10,9

6,0

5,5

6,0

Трансмиссия

Если речь идет о переднеприводных машинах, то сюрпризов практически нет. Одно из основных слабых мест в плане ресурса — подвесной подшипник: он, как и в случае со ступицей, требует регулярной замены. После сотни тысяч можно уже держать новый «про запас».

Здесь вполне надежные ШРУС, их пыльники и приличные МКПП. Правда гидровыжим сцепления реализован не лучшим образом, часто завоздушивается, а то и течет из-за повреждения трубок. Причин две: невысокое качество изготовления гибких элементов и уплотнений цилиндров и банальный просчет с вибрациями силового агрегата.

Пятиступенчатая и шестиступенчатая МКПП до пробега в 200-250 тысяч и относительно аккуратном обращении владельца не побеспокоят, а если масло менять не забывали, уровень не упускали и вообще берегли, то и коробки с пробегом за 300 тысяч находятся в отличной кондиции.

Замена «пятиступки» на чуть более надежную «шестиступку» не всегда проходит просто: у более «свежего» агрегата нет шестерни привода датчика скорости внутри, придется разбирать и ставить. А после сборки-разборки обычно ломают пластиковую трубку смазки шестой передачи, что заметно сокращает ресурс коробки.

На полноприводных машинах трансмиссия заметно капризнее. Муфта привода задней оси и система управления обеспечивают отличную управляемость, а в случае MPS — и динамику, но любое различие в диаметре колес на передней и задней оси способно вывести муфту из строя за очень короткий срок.

Автоматических коробок на Mazda 6 GG/GY было довольно много — в отличие от других производителей, предпочитающих одну-две родственные модели АКПП, Mazda удивила.

Машины с четырехступенчатой коробкой собственной разработки Ford/Mazda встречаются не так уж редко. Агрегат 4F27E считается весьма надежным, и к тому же хорошо освоен в ремонте: его ставили на машины Ford для Европы, в частности, на FordFocus 2.

Ресурс коробок часто ограничен в первую очередь загрязнением масла при износе накладок блокировки ГДТ и составляет 200-250 тысяч километров. Но с учетом достаточно мощных моторов на Mazda чаще встречаются и довольно редкие для Фордов сложности с выгоранием фрикционов пакетов Overdrive/Reverse.

Причем проблема развивается последовательно: сначала из-за износа посадочного места барабана Reverse на суппорте задней крышки начинается утечка давления. А затем понемногу из-за прогрессирующей нехватки масла начинается износ механики.

Причем более агрессивная настройка коробки на Mazda и более мощные моторы — ее ставили не только с 1,6, но и с 2,0 — приводит к тому, что на Mazda 6 надежность агрегата очень уж сильно зависит от стиля вождения.

Про мазду:  Мазда 6 2021-2022, комплектации и цены, купить новую Mazda 6 у официального дилера Мазда Автомир

Начинается все с вибрации из-за износа крышки, а если продолжить ездить с неисправностью, то сначала износятся фрикционы, а затем в негодность придет и барабан. Лучше не затягивать — если крышка подлежит восстановлению, то барабан уже можно только заменить.

Пятиступенчатая Jatco JF506E — один из «хитов» среди «пятиступок» начала двухтысячных годов. Очень надежная коробка с огромным ресурсом устанавливалась вместе с моторами 2,3 и 3,0, причем эта АКПП тоже хорошо известна европейцам, и не только благодаря моделям Ford/Jaguar/LandRover, на которых она стояла, но и благодаря концерну VW, который ставил ее как 09А/09B на Golf , Bora, Jetta и Sharan.

Механика коробки очень надежна, она способна пройти далеко за 300 тысяч, если исправен гидроблок и накладки ГДТ. А вот соленоиды гидроблока, проводка и датчики не столь крепки, именно на их долю и приходится основная масса отказов. Если пренебречь первыми симптомами, то рывки могут добить и механическую часть агрегата.

При пробегах более 200-250 тысяч обычно требуют замены как минимум соленоид линейного давления и соленоид тормоза 2-4 передачи. Но рекомендуется замена всего набора соленоидов — только так можно обеспечить правильную и надежную работу АКПП в дальнейшем. Также требуют замены датчики оборотов, при сбоях в первую очередь меняют их на заведомо рабочие.

Коробка очень чувствительна к терморежиму, и настоятельно рекомендуется установка хорошего внешнего радиатора для АТФ с фильтром. У любителей покрутить холодный мотор до отсечки встречается такая забавная проблема как «отстрел» заглушки полого входного вала коробки, в результате чего почти вся коробка остается без давления, а машина без движения… Также нужно внимательно следить за чистотой масла и работой накладок блокировки ГДТ — при пробегах за 150 тысяч возможно потребуется ремонт «бублика» для их замены. Причем в зоне риска и «гонщики», и любители «потошнить» по трассе на невысокой скорости с прицепом.

Отзыв mazda 6 2.5 s-vt (2008 г.)

Всем добрый день!

Пишу свой первый отзыв об авто.

История покупки. Немного о своем водительском опыте и опыте владения другими авто.

Моей первой машиной после получения прав был vw passat b3 универсал. Машине на момент передачи ее мне от отца было 14 лет. Возраст давал знать. Т.к. машину необходимо было поддерживать в адекватном состоянии постоянно, и это было невозможно делать своими силами (руки не из того места растут), режим использования этого чуда немецкого автопрома был следующий:

2 недели я на ней ездил, потом неделя уходила на ремонт. После этого частично поездил на vw t5. И в 2007 г. родители купили мне новый авто toyota auris. Принципиально я хотел седан (corolla), но приехав в салон и посмотрев на него внутри понял, что это не то.

Аурис в то время (июнь 2007) только появился в продаже. Не было даже рекламы в СМИ и на оф. сайте. Короче заказали, 3 недели, и радость приобретения. Машина была своеобразная. 1,6 МКПП черного цвета. Хорошая работа коробки. Высокооборотистый двигатель: максимальный момент на 5200.

До 3000 не чувствовалось ускорения при переключении передач, но после 5,5-6 машина начинала ехать. В целом я был доволен, НО не было в ней «огонька». При слаженной работе коробки и двигателя, и, в принципе, потенциальной возможности потягаться с джипами и малолитражками, машина не производило впечатления спортивного авто из-за сильных кренов.

Практически в каждом резком правом повороте я хватался за центральный тоннель, а он как будто был оригинально поднят. Ну да ладно, речь о другом авто. Еще раз повторюсь, причиной терзающих душу мыслей о смене авто было отсутствие «спортивности», что ли.

Итак, зима 2022. Проснувшись после новогодних праздников, я залез в интернет (причину уже не помню) и случайно увидел рекламный баннер Мазда. По ссылке попал на оф. сайт и увидел бешеные скидки на 6 модель. Распродавались авто 2008 года без пробега. Неделя мучительных раздумий, переговором с друзьями и близкими, и решение принято — беру. 850 т.р.

за новую Mazda 6 2,5 МКПП Sport (хоть и 2 годовалую по ПТС), думаю, очень гуманный ценник. Добавились расходы в районе 150 т.р. на КАСКО, сигнализацию (самую обычную, но в ключ без доп брелка), колеса на зиму, коврики и регистрацию. Дополнительного оборудования не ставил по причине пустых карманов.

Хотя были мысли поставить парктроник (это мой первый седан) и защиту картера. Но решил отложить это до лучших времен. В итоге за неделю привык, сейчас не вижу необходимости. Отвлекся. Т.к. машина была уже ввезенная в страну, то ждать пришлось чуть больше недели.

Купил колеса в сборе, да еще и отбалансированные в интернет-магазине. Диски 16 подобрал с таким же рисунком, как оригинальные 18 тайваньского производства, и резину по причине отсутствия лишних денег русскую нокиан взял под названием Нордман RS липучку.

Естественно датчики давления в колеса не ставил. Сначала были сомнения, но после предложения менеджера в салоне купить колеса такого же радиуса у них без датчиков, решение утвердилось. Поменял колеса, положил коврики, зарегистрировал, прошел ГТО, начал эксплуатировать.

Начну с внешности. Когда поменял колеса, машина стала выглядеть по-другому. Стала похожа на camry. Спортивность исчезла. В целом внешний вид считаю привлекательным. Особенно выгодно смотрится в черном (когда чистая) и в белом цвете. Заказать сначала хотел белую, но их уже не было.

Кузов выгодно отличается от предыдущей модели. Стал более гармоничным, аэродинамичным и спортивным. 18 колеса подчеркивают принадлежность к стремительным автомобилям. Версия Sport отличается еще дополнительным аэродинамическим обвесом, измененной решеткой радиатора, задним спойлером-накладкой.

Интерьер. Никому из моих друзей не нравится интерьер моей машины, но, на мой взгляд, все здорово. Ничего не скрипит, не дребезжит и не ломается. Сиденья удобные и большие. Сзади места достаточно для троих пассажиров. Красная подсветка приборов не очень удачная.

Когда светит солнце, и нужно включить фары, цифры на спидометре и тахометре перестают быть видимыми. Нужно нажимать на крутилку регулятора яркости, чтобы включить полную подсветку. Ночью, садясь в авто и опять включив фары, необходимо нажать снова на кнопку, чтобы яркость подсветки установилась на настроенном уровне, т.е. на n% от максимальной. Может быть я придираюсь, но это единственное, что напрягает почти каждый день.

Сиденья в моей машине комбинированные. В целом это плюс. Сейчас пережили морозы в Мск. Если бы были полностью кожаные, было бы хуже. При покупке следующего авто специально брать кожаный салон не буду (в этот раз — был довесок к комплектации). При моем росте 172 не очень удобно расположены кнопки открывания окон.

За 2 года я так и не научился стопроцентно попадать пальцем на кнопку водительского окна. Постоянно нажимаю на заднее. И коли уж заговорил об окнах, то заметил такую интересную вещь — окно пачкается с внутренней стороны, потом его открываешь, закрываешь, остаются разводы; если протереть и снова открыть и закрыть, разводы появляются вновь. И это не только у меня, а практически на всех Мазда 6.

Водительское место в целом на высоте. Легко найти удобное положение. Руль регулируется в 2-х направлениях. Кнопки на руле на месте, руль приятный. Подлокотник выдвигается вперед, что тоже очень удобно. Справа под рукой есть место для хлама вроде телефона. До магнитолы легко дотянуться, до климата также. Можно всем этим управлять с кнопок на руле.

Про функциональное оборудование.

Музыка. У меня стоит штатная bose, и я очень доволен, хотя и не меломан. Колонок 6, из них 1 саб в полке багажника. Его я обнаружил через 2 месяца после покупки, увидев шильдик производителя в отражении от заднего стекла. Из багажника он не виден, т.к. практически не выступает вниз за балку. Было приятно!

Звук мощный, качественный, ничего не трещит и не вибрирует даже на максимальной громкости. Хотя на 1/3 от мах — уже очень громко. В магнитоле есть функция audiopilot — которая регулирует громкость в зависимости от внешнего шума (либо от скорости движения).

Климат. Хорошая мощная печка для зимы. Вообще машина очень теплая. Быстро греется салон. Летом кондиционер справляется на все 100%. Но я не люблю кондиционеры, предпочитаю открытое окно. Но в дни летнего (а скорее всего осенне-весеннего) безумия на дорогах очень спасает. Регулировать крутилками, на мой взгляд, не очень удобно. Лучше кнопками (в тойоте были кнопки).

Про мазду:  Новая Мазда 6 2022: фото, цена, обзор, характеристики Mazda6

Подогрев сидений здорово поджаривает зад. Даже в слабом режиме не усидеть. Но, с другой стороны, эта функция и нужна, чтобы согреться.

В зеркале заднего вида встроен датчик света. Спереди для включения фар, сзади для затемнения самого зеркала. Функцией это овладел впервые. Приятная, но не обязательная для меня. Датчик дождя в основном работает корректно. Очень редко при переменчивом дожде подтупливает, включая щетки на большую скорость при трех каплях на стекле. Но это очень редко.

Кнопки слева от руля. Кнопка отключения системы курсовой устойчивости может пригодиться при выезде из грязи и снегов. RVM (может быть другое сочетание этих же букв) — суть системы в определении автомобиля в мертвых зонах. Наверно, удобно при быстром маневрировании в потоке, но у меня зеркала настроены так, что мертвых зон практически нет.

Поворотник. Есть 2 режима. Нажатие до щелчка и легкое нажатие на ручку. При легком нажатии включается поворотник и мигает ровно столько, сколько держишь руку. Это не самый удобный вариант для меня. Удобней все-таки на немцах. Нажатие (не до щелчка) — 3 раза мигнул поворотник. Но все же лучше, чем в тойоте, где можно было только со щелчком. Это в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Свет. Режим Авто, габариты, ближний. Тут без особенностей. Есть противотуманки и фонарь. Свет ксеноновый очень хороший. Благородный — белого цвета. Светит как надо. Забегая вперед скажу, что блок фара сделана так, что внешняя часть не нагревается, плюс есть еще омыватель, т.е. не пачкаются совсем.

Педали в моей версии сделаны с алюминиевыми накладками. Сцепление очень мягкое. Сначала непривычно было. По пробкам ноги не устают. Ручка коробки удобная. Втыкается все четко.

Есть замечания к штурманскому свету. Кнопки не подсвечиваются. Приходится искать их на ощупь. Там же очечник и странная диодная лампочка синего цвета, светящая вниз. Была загадка. Объяснение нашел только одно — подсветка ручки КПП. Как таковой подсветки не получается, есть только блики синего цвета на хромированном набалдашнике.

Регулировка сидений. Я для себя без труда нашел удобное положение. Единственное, что отодвигаю при дальних поездках. В городе сижу обычно ближе. Но это во всех машинах, на которых ездил. Есть регулируемый валик под поясницей. Хорошая боковая поддержка туловища. Ремни безопасности с преднатяжителями. При активной езде даже помогает удерживать в кресле.

Круиз контроль. Удобная функция для дальних поездок. Не думал, что бывает на машинах с механикой. Круиз активный. Набираешь скорость, нажимаешь кнопку, отпускаешь газ. Дальше управляешь джойстиком. Машина при этом ощутимо ускоряется или тормозит двигателем.

При нажатии на педали круиз отключается, но при нажатии кнопки resume выводит машину на заданную ранее скорость. На трассе очень удобно, но, к сожалению, пользовался один раз при поездке в Брянск (400 км). Мне показалось, что данная функция помогает экономить топливо.

Когда купил машину — была зима, в полной мере ощутить драйв не получилось. Это в свою очередь помогло правильно обкататься. Начну по порядку. Двигатель 2,5 довольно тяговитый. Тянет с низов. Для спокойного разгона можно переключать передачи на 2-2,5 т. оборотов.

Зимой в плохую погоду так и стараюсь держать обороты от 1,5 до 2,5. Больше не нужно. Если передавить гашетку включается антипробуксовочная система. До этого я не знал, что это такое. Следующую машину буду брать принципиально с электронными помощниками.

Во-первых, в определенной ситуации электронику можно отключить. Во-вторых, двигатель довольно мощный, его нужно держать в узде (на автомате, думаю, ситуация проще). Даже летом на скользкой дороге при перегазовке машину может повести. Электроника срабатывает четко.

Пробовал кататься по заснеженной площадке с включенной системой. Газ в пол — мотор вскрикивает, после этого обороты падают до 1-1.5 тыс., дальше начинается плавный разгон. Газ при этом в пол. Разгон до 3-4 тыс. оборотов (30-40 км/ч), затем выкручиваю руль.

АБС. Отметил интересную настройку системы. При торможении она не безумно отбивает педаль, а на доли секунды блокирует колеса, потом отпускает, потом снова блокирует. И эти «доли секунды» заметно длиньше, чем на других авто, на которых ездил. Я заметил это летом, когда приходилось пару раз оттормаживаться с приличной скорости. Зимой ведет себя также. Очень корректно работает. На тойоте пару раз чуть в стену не въехал на 5 км/ч.

Наступило лето. Пришло время переобуться в родные 18 катки. Я был шокирован. Первые несколько дней ездил так, как будто в первый раз сел за руль. Машина стала вести себя совсем иначе. Рулиться машина стала на класс выше. Стал ощущать на собственном заде все дефекты российских дорог.

Стал давить газ. Разгон стремительный (8 с. до 100 по паспорту). Установил ограничитель скорости 120 км/ч. Эта функция в бортовом компьютере. При превышении установленной скорости раздается писк. Скорость в авто не ощущается. Что 100, что 180 ощущения одинаковые (с оговоркой на качество дорожного полотна).

На хорошей дороге машина как вкопанная, особенно после скорости 120. Видимо аэродинамические свойства показывают себя. Но на плохой дороге это минус, потому что машину сильно прижимает. Едешь так, как будто вообще нет подвески. Максимальную скорость не проверял никогда. Один раз разогнался до 200 по спидометру. Ощущения такие, что машина могла бы и больше, но рисковать не стал.

Передачи. Первая как во всех гражданских авто коротковата. Далее все как обычно. Сцепление, повторюсь, очень мягкое. Коробка 6-и ступенчатая. На 6 передаче можно ездить, и двигатель это позволяет. В спокойном режиме на 80 км/ч, т.е. очень часто в городе, я уже на 6.

Максимальный крутящий момент при 4500 (по-моему…) оборотов, раскручивать до отсечки нет никакой необходимости. Машина и так едет. Оптимальная скорость для данного авто (с целью экономии), на мой взгляд, 110-120 км/ч. Это как раз соответствует 3000 оборотов.

Расход при такой скорости за городом с включенным круизом составил 7,3 л/100 км. Ехал как раз с женой в Брянск. Почти всю дорогу на круизе. Трасса М3 пустая была. В городе расход средний до 10,8 л. Режим вождения такой. Живу за городом, работаю в центре.

Еду по прямой. Расстояние в один конец — 13,5 км. На работу утром практически каждый день в пробке (1-1,5 часа), обратно еду по пустой дороге поздно вечером. Расход этот держится уже пару месяцев. Нужно еще учесть, что каждое утро я прогреваю машину по 10-15 минут.

На ходу. Машина жесткая, довольно резкая. Для водителя это несомненное удовольствие, но вот для пассажиров не всегда приятно. Многих укачивает: за 2 года было 4 случая с неприятным исходом. В повороты можно заходить даже если немного потерял голову. Крены минимальные (вот если бы еще асфальт правильно укладывали).

В целом, машина с огоньком!

ТО 15 — 7000 руб.

ТО 30 — 16000 руб с заменой передних колодок (11 без колодок).

КАСКО (мне 26 лет, стаж в настоящее время 7 лет):

2022 г. — 54000 (стремная Контакт-страхование).

2022 г. — 67000 — СК Согласие — Эта цена с учетом того, что я перешел из другой страховой и у меня не было там аварийных случаев. Обзванивал страховые в 2022 г. Максимальная цена была в «Цюрихе» — 132 т.р. при оценке авто в 750 т.р. Просто сумасшедшие!

2022 г. — 67000 — СК Согласие — Цена не изменилась в связи со страховым случаем — въехали в зад (меняли бампер, правую сторону глушителя, заваривали кузов под запаской (я не специалист в этом). Больше ничего не повредилось. В сервисе сказали, что ерунда.

ОСАГО: примерно 6700 (нет под рукой полиса). Налог около того (тоже не помню).

Машиной безумно доволен. Но за годы владения успел жениться и родить дочь. Т.ч. планирую поменять через годик на что-нибудь побольше, с автоматом и НЕ черного цвета.

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный,» — Генри Форд

Оцените статью
Мазда Топ Ру