Mazda 6 клиренс – Клиренс и дорожный просвет автомобилей

Mazda 6 клиренс – Клиренс и дорожный просвет автомобилей Мазда 6

Что почем?

Теперь, после знаомства с потребительскими качествами нашего трио, пришло время ответить на вопрос: являются ли эти автомобили прямыми конкурентами? Несомненно, но лишь потому, что все они представители среднего класса. На самом же деле и характер, и предназначение у машин разное.

Одно из главных преимуществ Ford Mondeo – доступность ($24 716). По многим параметрам этот автомобиль не уступает другим участникам теста, а если учесть комфортабельность подвески и плавный ход, станет понятно, что это очень заманчивый вариант. Разве что не столь богато оснащенный.

Представленная в тесте Mazda6 из-за комплектации и дополнительных опций заметно дороже ($30 400). Но тем, кто ценит в автомобиле спортивный характер и достойное оснащение, она в любом случае покажется лучшим предложением.

Volkswagen Passat – самый дорогой из участников теста ($33 618), но только он способен подчеркнуть высокий статус своего владельца. Благодаря солидной внешности и салону, который действительно выглядит дорого, он несомненно привлечет внимание многих почитателей комфорта, ревностно следящих за своим имиджем.

  • Compro VideoMate 1000W: первый и сразу оригинальныйТайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.
  • Видеопроектор Sanyo PLV-Z700Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.
  • DVD-микросистема Meridian F80Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.
  • Тонкости позиционирования. Акустические системы KEF iQ70 46200 руб.Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная – создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.
  • Разрушитель легенд. Акустика Dynaudio Sapphire и ламповый усилитель FKВы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.
  • А стоит ли худеть? AVCHD-видеокамера Panasonic HDC-HS100Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация – одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.

«за» и «против» обновлённого седана mazda 6

На виртуальных редакционных весах, где мы сравниваем достоинства и недостатки новинок российского рынка, в этот раз оказался самый возрастной, но при этом, пожалуй, один из самых стильных и элегантных представителей сегмента седанов D-класса. Речь о Mazda 6, выпускаемой в нынешнем поколении аж с 2022 года и обновившейся во второй раз пару лет назад (до России рестайлинг добрался только в конце 2022 года).

Держась в значительном отдалении от бестселлеров вроде Toyota Camry и Kia Optima, эта «японка» владивостокской сборки, тем не менее, продаётся лучше немецкой тройки — BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса, Volkswagen Passat — и почти также хорошо, как вернувшаяся на рынок Sonata. Мы не преминули познакомиться с обновлённой Mazda 6, чтобы выявить все «за» и «против» её покупки.

И с этой целью взяли на тест машину с новым, самым мощным в линейке и прежде не доступным для «шестёрки» 231-сильным турбомотором 2.5 в единственной предлагаемой с ним топовой комплектации Executive Plus. За счёт загадочного цвета металлик Blue Reflex за 19 000 рублей, добавленного пакета опций с набором электронных ассистентов за 111 100 рублей и навигации за 36 000 рублей, конечная стоимость автомобиля составила 2 409 000 рублей (при начальной цене 2 244 000).

Moscow test Mazda 6

Безусловно, дизайн – это дело вкуса, а его обсуждение зачастую спор глухого с немым. Можно сколь угодно долго хвалить или осуждать современные модели за скучное однообразие, за экспрессию и новаторство в стилистике, а также за отсталость или наоборот за чрезмерную продвинутость в оформлении экстерьера. Но никто не станет спорить с тем, что элегантность и утончённость, которые лучше всего характеризуют внешность Mazda 6, не подвластны времени. Именно поэтому, почти не изменившийся за последние семь лет седан третьего поколения не выглядит устаревшим.

Со струящимися линиями выштамповок кузова, вытянувшегося в длину почти на пять метров, с хромированной подводкой радиаторной решётки и прищуренной светодиодной оптики, а также с огромными 19-дюймовыми легкосплавными колёсами он стремителен и спортивен даже когда стоит на месте. Из девяти доступных для Mazda 6 цветов кузова как минимум половина обращает на себя внимание окружающих, что для представителя сегмента самых неприметных на дороге автомобилей – большой плюс. За него не жалко переплатить (до 33 000 рублей за Soul Red Crystal). Ну, и ещё одно преимущество «Мазды» в сравнении с соперниками – имиджевое — никто не примет вас за таксиста или водителя депутата.

Moscow test Mazda 6
2022 Mazda 6 test-drive in Moscow
2022 Mazda 6 test-drive in Moscow

Выглядевший достойно и до последнего рестайлинга интерьер маздовской «шестёрки» с обновлением похорошел и стал визуально просторнее. А благодаря перекроенной передней и дверным панелям, новым креслам и качественным материалам он воспринимается солиднее и дороже. В комплектации Executive Plus передние кресла с обогревом и вентиляцией в три ступени, задний диван с большим подлокотником и встроенным в него органайзером с кнопками подогрева, как и дверные карты с центральным тоннелем обтянуты мягкой кожей Nappa. Верхняя часть дверей вместе с широкой поперечиной на передней панели облагорожены искусственной замшей. И на вид и на ощупь – дорого, богато!

2022 Mazda 6 test-drive in Moscow
2022 Mazda 6 test-drive in Moscow

Вместо практичного, но скучного чёрного окраса обивки салона японцы выбрали более благородный тёмно-коричневый. К эргономике водительского места нет претензий, за исключением несподручной кнопки запуска двигателя, к которой каждый раз приходится тянуться. А вот примостившийся возле рычага коробки передач блок управления мультимедиа с шайбой, клавишами и отдельной «крутилкой» громкости, дублируемой на руле, оказался очень удобен. К нему привыкаешь почти сразу. Сзади, как и спереди, вольготно: не подпирая потолок, усядутся люди ростом до 1,8 м. Отдельно отметим улучшенную шумоизоляцию, в которой явно не последнюю роль сыграли мягкие как губка штатные напольные коврики толщиной больше сантиметра. В общем, интерьер – это жирный плюс Mazda 6.

Про мазду:  Купить Мазда 6 2021-2022 у официального дилера в Москве 🚗 новый Mazda 6
Moscow test Mazda 6

«Шестёрка» и прежде не была черепахой на дороге. Но с новым для неё 231-сильным 2,5-литровым турбомотором, как у CX-9, а также с шустрым шестиступенчатым автоматом – это пусть и не MPS-ка, но весьма бодрый и динамичный седан. Даже без активации «спорт-режима», меняющего, по сути, только алгоритм работы коробки, которая обходится при этом лишь четырьмя первыми ступенями, потяжелевшая почти на 40 кг из-за турбомотора «шестёрка» дарит сочное и яркое ускорение, бросаясь вперёд при малейшем нажатии на акселератор. А ещё в ней легко и приятно управлять тягой, доступной с самых низов. И самое интересное, что даже при активной езде по городу наша тестовая Mazda 6 выпивала на сотню не больше паспортных 10,7 л 95-го бензина.

Moscow test Mazda 6

Плавность хода тоже стоит отнести к плюсам Mazda 6, хоть и не без оговорок. На фоне шасси опробованной недавно новой «матрёшки» с её разумным компромиссом между спортом и комфортом, ход «шестёрки» в целом показался более мягким. Ощутимо мягче и приятнее, чем был до рестайлинга. Этакая вальяжная и статная поступь, характерная для флагмана модельной линейки. Но без свойственной иным конкурентам валкости и нарочитого безразличия к лежачим полицейским. Однако, не стройте иллюзий, ведь подвеска «шестёрки» всё ещё претендует на спортивность и лучшую управляемость в классе, а потому она достаточно плотная и зажатая.

2022 Mazda 6 test-drive in Moscow

Заявленный клиренс Mazda 6 составляет 165 мм. У конкурентов — Camry и Optima GT — по 155 мм.

Если вдруг вы сразу этого не почувствовали, то безальтернативные для Executive Plus 19-дюймовые легкосплавные колёса с низкопрофильными покрышками Bridgestone Turanza типоразмером 225/45 R19 непременно обратят на это ваше внимание, не умалчивая даже о достаточно мелких дорожных дефектах. О более серьёзных неровностях и говорить не приходится. Перед стыками асфальта, срезанного в процессе ремонта дороги, и лежачими полицейскими лучше хорошенько замедлиться, чтобы потом не корчить гримасу после болезненного пинка из-за недостаточной энергоёмкости подвески.

Moscow test Mazda 6

Ещё одно из достоинств седана — его оснащение. Правда, как и ходовая, со своими «но». Во-первых, при всём изобилии опций, кое-что к топовой версии всё же стоило бы добавить. Например, адаптивный круиз-контроль и ограничитель скорости, а также электропривод крышки багажника. Да и зимой обогрев всего ветрового стекла в наших условиях был бы ценнее нагревающих элементов только в зоне дворников. А, во-вторых, больше внимания стоит уделить качеству и вообще надёжности систем в автомобиле. Например, с электроприводом складывания зеркал в «Мазде» не всё гладко. В нашей машине правое при разблокировке замков зачастую открывалось до конца только со второй попытки. А ещё, со скрытыми сенсорами вместо резиновых кнопок дверные ручки смотрелись бы лучше. Но на остальное грех жаловаться.

В комплектацию Executive Plus включены: люк и задняя шторка с электроприводом, двухзонный климат-контроль, простейший круиз-контроль, бесключевой доступ, обогрев обоих рядов сидений и руля, вентиляция и электропривод регулировок передних кресел (водительское с памятью на двух человек). А ещё датчики дождя и света. Плюс электронный ручник с функцией удержания, передний и задний парктроники, проекционный экран на лобовом стекле и акустика Bose. В тестовой машине ко всему прочему (в составе пакета опций) были: помогающая подруливать зазевавшемуся водителю система контроля за движением в полосе, функции мониторинга слепых зон, безопасного торможения в городе, распознавания дорожных знаков и пешеходов, адаптивные фары с автоматическим дальним светом и оказавшийся полезным на парковках круговой обзор с динамической разметкой.

Moscow test Mazda 6

Больше всего претензий набралось к бортовой мультимедиа, предлагаемой штатно для топовой «шестёрки» в комплекте с 11 колонками от Bose. Вроде бы и широкоформатный цветной восьмидюймовый сенсорный дисплей, торчащий из передней панели, смотрится здорово, и меню удобно, понятно, хорошо читается и глазу приятно. Да и настроек разных хоть отбавляй. Но.. Скорость загрузки системы при включении, излишняя задумчивость в реакциях на входные данные и команды раздражают. А ещё качество изображений с четырёх камер совсем плохенькое: всё мелко, нечётко и с искажением цветов. Чтобы с помощью фронтальной разглядеть номер машины впереди, нужно подъехать к ней вплотную.

2022 Mazda 6 test-drive in Moscow
2022 Mazda 6 test-drive in Moscow

Отдельный привет разработчикам навигации, предлагаемой в дополнение к мультимедийке за 36 000 рублей. Графика её карт оставляет желать лучшего. Но это не самая большая из бед. Гораздо хуже то, что навигация словно не видит пробок, из-за чего прокладывает не самые быстрые маршруты без учёта трафика. А ещё она плохо знает местность. Например, двигаясь по открытой в Москве уже давно Северо-Восточной хорде между Дмитровкой и МКАД можно увидеть на экране, как машина «летит» призраком сквозь улицы и дома, которых на этом месте уже нет. Ну, и на крутой звук от Bose можно рассчитывать лишь с качественным треком на CD или MP3.

Moscow test Mazda 6

Багажник тоже не отнести к достоинствам седана. И пускай сам по себе он вполне приличный – минимум 429 л – у ближайших соперников всё равно больше (у Camry – на 40 л, а у «Оптимы» — на 81 л). Да и крючков, а также креплений для поклажи в нём нет – только небольшие ниши по бокам со специально сформованными под ёмкости с омывайкой площадками. А ещё как в других седанах D-сегмента в грузовой отсек «Мазды» не втиснуть ничего более или менее габаритного. Ни большую коробку, ни детскую коляску. То есть максимально использовать его объём можно лишь загрузив чемоданами и сумками, либо завалив яблоками и дынями. Да и тянуться к лежащим в глубине вещам через узкий проём неудобно.

Moscow test Mazda 6

При всей неадекватности ценников на новые автомобили, продаваемые сейчас в России, было бы бессмысленно обсуждать и осуждать стоимость тестовой Mazda 6 2.5T Executive Plus в 2 409 000 рублей. Тем более, что новая Toyota Camry в похожем исполнении Executive Safety с близким по отдаче 249-сильным 3,5-литровым V6 обойдётся почти на 100 тысяч рублей дороже – в 2 499 000 рублей. Но среди ближайших соперников обоих седанов есть 245-сильная Kia Optima GT с 2-литровым турбомотором, которая, хоть и не дотягивает по уровню и качеству отделочных материалов Mazda 6, зато с почти таким же оснащением обойдётся куда дешевле – в 2 069 000 рублей. Да и из-за угоняемости «Тойоты» и «Мазды» страховка КАСКО на обе стоит в 1,5-2 раза выше, чем на Kia. Так, что ценник «шестёрки» — это определённо не сильная её сторона.

Ford mondeo, mazda 6 и vw passat: на ком остановиться?

В сегменте автомобилей среднего класса законодателем моды традиционно выступает VW Passat, который задает новые стандарты со сменой каждого поколения. Однако сейчас позиции «вундервагена» выглядят уже не такими незыблемыми, как раньше, даже несмотря на выход модели восьмой генерации, к слову, удостоившейся в Старом Свете титула «Автомобиль года».

Все это время, что вольфсбургский баловень судьбы почивал на лаврах, конкуренты трудились не покладая рук и выпустили на рынок автомобили, достойные того, чтобы сразиться с «тевтонцем» за звание лучшего. К ним в первую очередь относятся новый Ford Mondeo и Mazda 6, которая недавно подверглась модернизации и стала еще более опасной для соперников.

Про мазду:  Мазда 6 2020 ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ! Фото, характеристики, видео тест-драйв

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

С точки зрения дизайна все участники теста хороши. Есть в их экстерьерах  и узнаваемый стиль, и оригинальные черты. Так что сложно отдать предпочтение кому-либо из испытуемых. Одним больше понравится американская солидность «Мондео», других пленит восточное изящество «Мазды», а кому-то по душе придется подчеркнутая деловитость «Пассата».

Если сравнивать интерьеры, то здесь самое приятное впечатление оставляет немецкий седан. Это касается как эргономики, так и качества материалов. «Фольксваген» может похвастаться наиболее рациональным распределением внутреннего пространства (при наименьшей колесной базе в трио он выигрывает у своих конкурентов по запасу пространства для ног во втором ряду) и самыми удобными сиденьями.

Вторым в рейтинге гостеприимности оказался «Форд», а третьей – «Мазда». Вместе с тем, «японка» получила более высокую оценку, чем американский конкурент за эргономику рабочего места водителя благодаря лучшей обзорности. В области практичности лидирует «Мондео», который единственный среди участников теста имел пятидверный кузов.

Вдобавок, как показали редакционные замеры, полезный объем его багажника составил 605 литров против 545 л у «Пассата» и 535 л у «Мазды».

ОСНАЩЕНИЕ

Наиболее обширное базовое оборудование демонстрирует «Фольксваген»: шесть воздушных подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL,  система помощи при старте на подъеме HSA, система превентивной безопасности PCS, автоматически активирующая тормоза в случае угрозы столкновения, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, передний и задний парктроники, датчик контроля степени усталости водителя, адаптивные противотуманные фары.

У «Форда» уровень оснащенности тоже приличный: семь «эйрбэгов», ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, системы ESP и HSA, круиз-контроль с ограничителем скорости, система автоматического переключения с ближнего света на дальний, система визуального предупреждения водителей, едущих сзади, об экстренном торможении, адаптивные противотуманные фары.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В стороне

Они словно в стороне от чиновничье-таксистского большинства: Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mazda 6… Может, и проевропейский Hyundai i40 после обновления стал таким? Правда, Hyundai мы взяли с 1700-кубовым турбодизелем мощностью 141 л.с.

, а у остальной троицы — бензиновые двигатели. Причем у i40 — преселектив, как и у Пассата с турбомотором 1.8 (180 л.с.). А Mondeo с двухлитровым турбомотором мощностью 199 л.с. и обновленная Мазда 6 2.5 (192 л.с.) — с классической гидромеханикой.

Почему Hyundai — дизельный? Потому что из бензиновой линейки после обновления российских i40 оставили только моторы 1.6 (135 л.с.) и 2.0 (150 л.с.): первый с непосредственным впрыском, второй — с распределенным. Слабовато против конкурентов. А у дизелька крутящий момент 340 Нм — может, вывезет?

Два года назад мы сетовали на недорогую обшивку руля и на не самое удачное кресло i40. А теперь — пожалуйста: баранка обтянута такой же приятной кожей, как у Фольксвагена, вентилируемое сиденье стало жестче, а его обивка готова поспорить по цепкости с фордовской алькантарой. Молодцы корейцы, прогрессируют!

Новый Passat 1.8 TSI — тихий и плавный круизный лайнер с задатками торпедного катера

Mazda тоже тянется — вслед за… BMW. Мультимедийный экран торчком, жесткий низ передней панели затянут в кожзам, проекционные приборы. А стильный тумблер Sport/Comfort подле селектора «автомата» и вовсе сделан по образу и подобию баварской «трешки». Жаль, что кресло, как в Hyundai, широковато, а диапазон его продольной регулировки наименьший в квартете.

В Mondeo сожалеть о неудобствах станут разве что упитанные: мощные валики боковой поддержки рассчитаны на стройных. А майкрософтовский интерфейс Sync2 тормозит и сбивает с толку запутанным меню. Иногда так и хочется в сердцах взять — и двинуть этим интерфейсом об интертейбл.

Растянутые на всю ширину салона дефлекторы — как у флагмана Phaeton, но в остальных деталях это просто большой Golf. Кресла — удачный компромисс между тесноватым ковшом Форда и излишне просторными сиденьями Мазды и Hyundai

Volkswagen внутри удобнее Hyundai и утонченнее Форда. Отзывчивый, понятный и богатый возможностями «планшет» Discover Pro с красивой графикой, огромный дисплей вместо панели приборов… Но это привилегии версии Highline — плюс 180 тысяч рублей, 10% от цены автомобиля!

За что в Пассате доплачивать не надо, так это за простор на заднем диване. Запас перед коленями на пять сантиметров больше, чем в i40, и на семь — чем в «шестерке», не говоря про самый негостеприимный Mondeo.

И если в Мазде и Форде, и тем более в Hyundai, задние седоки ростом более 180 см вынуждены полулежать, дабы не подпирать потолок, то Volkswagen позволяет многим гордо выпрямиться.

Вот только салон на уровне плеч самый узкий, а центральный тоннель массивен, как в Мазде.

Наполнение виртуальной «приборной доски» (она доступна только для комплектации Highline) можно выбирать по своему усмотрению. Мне, например, по нраву большая карта между спидометром и тахометром

Подключиться к интернету через беспроводную связь из нашей четверки могли только Volkswagen и Ford

Кнопкой на тоннеле или через меню можно деактивировать противобуксовочную систему или выбрать более либеральный к скольжениям спортрежим системы стабилизации

Хорош и фольксвагеновский багажник. При измерении нашими шариками он как фордовский: 576 и 570 литров соответственно.

Правда, у Hyundai мы намеряли аж 633 литра, но прямоугольная форма пассатовского отсека гораздо удобнее при погрузке чемоданов.

Есть и недоступные остальному трио крючки для сумок, и полноразмерная запаска, которой удостоился вместе с Пассатом лишь i40. Доступ к поклаже так же хорош, как и в Мазде, но у «японки» всего 475 «шариковых» литров.

DSG теперь переключается комфортно и слишком любит высшие передачи, но адаптируется к манере вождения

Старт со светофора уверенно выигрывают Mazda и Ford. Пока фольксвагеновская DSG бережет свои сухие сцепления, гидромеханика «рвет подметки»! Но уже к 100 км/ч Passat настигает обидчиков — и дальше бодается с ними на равных.

Длительный тест. сравниваем ford mondeo и mazda6

Вот и закончилось наше четырехдневное знакомство с дизельным Ford Mondeo. Под занавес мы решили не петь дифирамбы тяговитому дизелю, хорошей управляемости и вместительному салону, а сравнить Mondeo и ни с кем бы то ни было, а с красавицей Mazda6.

Что лучше: mazda 6 или ford mondeo? Японец против американца

Общего у этих авто не много, зато цена примерно одинаковая, а что  как ни цена зачастую является определяющим фактором при покупке того или иного авто. После почти эталонного «Форда» сажусь в «шестерку». Эргономика также на высоте.

Визуально качество пластика не хуже и даже превосходит грубую фактуру Mondeo, а вот тактильно все же проигрывает. Посадка по-спортивному низкая, а профиль кресла Mazda уступает: боковая поддержка слабее, да и подушка явно коротковата.

В свою очередь Ford Mondeo проигрывает по обзорности в боковых зеркалах.

Что лучше: mazda 6 или ford mondeo? Японец против американца

Про размеры и простор в салоне говорить не имеет никакого смысла – Mondeo длиннее почти на 9 сантиметров. Он самый крупный игрок в сегменте, по своим размерам «Форд» превосходит даже Skoda Superb.

Между тем, Mazda6 тесной тоже назвать нельзя: сзади вполне сносно помещаются трое взрослых пассажиров. А вот по объему багажника преимущество Mondeo не такое явное – 535 литров против 519-ти у «Мазды».

Что лучше: mazda 6 или ford mondeo? Японец против американца

Под капотами испытуемых также полные антиподы: 2,0-литровый дизель у «Форда» и 2,5-литровый бензиновый мотор у «Мазды». При разгоне с места 170-сильная Mazda6 привозит оппоненту, в арсенале которого на 30 л.с. меньше, почти 1,5 секунды. Ford берет отменной дизельной тягой на низких и средних оборотах.

Про мазду:  Как снять задний бампер мазда 6 gh 2011 год

Что лучше: mazda 6 или ford mondeo? Японец против американца

Mazda чутко следует за педалью газа, адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка быстро щелкает передачами. И только при обгоне на трассе когда «автомату» необходимо спрыгнуть сразу на две «ступеньки», следует небольшая задержка.

6-скоростная автоматическая трансмиссия Mondeo тоже не пасует, но работает все же чуть медленнее, чем у «шестерки». Зато у трансмиссии «Форда» есть режим спорт, тогда как Mazda может похвастать только возможностью ручного переключения.

Что лучше: mazda 6 или ford mondeo? Японец против американца

Управляемость этих двух белоснежных седанов тоже разная. Несмотря на свои размеры Ford Mondeo отлично держит прямую и неплохо справляется со связкой поворотов. В переделе «Форд» выскальзывает длинным носом наружу, но под сброс газа большой седан послушно возвращается на траекторию с небольшим сносом задней оси, напоминающем о длинном кузове.

Mazda6 острее. Четкое поведение на вираже, чуткие отклики на движение руля. Но и к концентрации водителя «шестерека» требовательнее. Большие 18-дюймовые диски с шинами 225/45 R18 цепко держатся за дорогу, позволяя автомобилю почти филигранно выполнять указания водителя. Ford менее остр и не так быстро реагирует на манипуляции «баранки».

Что лучше: mazda 6 или ford mondeo? Японец против американца

Mondeo парирует, когда идеальный асфальт сменяется тем, что у нас принято называть дорогами. Даже ухабы приличного размера подвеска «Форда» глотает с запасом. Для «Мазды» такие потрясения противопоказаны.

Большие ямы лучше объезжать во избежание пробоя подвески и помятых 18-х дисков. Но и на мелочах красавица «шестерка» капризничает, передавая все огрехи дорожного полотна в салон.

Шумит Mazda тоже сильнее, особенно это касается задних пассажиров.

Что лучше: mazda 6 или ford mondeo? Японец против американца

Стоимость тестовой Mazda6 2,5 AT Sport в полном «фарше» составляет 1 128 000 рублей. Наш подопытный Mondeo чуть дороже, но его оснащение немного богаче.

Ford Mondeo определенно солиднее, просторнее и практичнее. На таком и на деловую встречу и на со всем семейством на дачу.

Будь мне за 40, я не задумываясь выбрал бы Mondeo, ну а пока Mazda6 с ее стильным дизайном и резковатой управляемостью мне все-таки ближе.

Что лучше: mazda 6 или ford mondeo? Японец против американца

Ford Mondeo. Часть 1: вступлениеFord Mondeo. Часть 2: дизельные мифыFord Mondeo. Часть 3: свобода выбора

Увеличение клиренса

Проектирование ходовых качеств Mazda 6 на заводе происходит с учётом штатной величины дорожного просвета. Поэтому любые значительные изменения, вносимые в этот показатель, влияют на управляемость и устойчивость. С точки зрения инспектора ГИБДД это будет оцениваться, как внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, это можно оформить официально, но придётся потратить некоторое количество времени, нервов и денег.

Нет смысла задирать Мазда 6 до уровня внедорожника. А вот приподнять на пару сантиметров можно. И в глаза инспекторам это сильно бросаться не будет. Только относиться к увеличению клиренса стоит серьёзно, здесь главное не навредить сильно управляемости. Поэтому не надо переусердствовать. Оптимальная величина для такого рода переделок — максимум 1-3 см.

Есть несколько способов увеличения клиренса Mazda 6:

  1. Покрышки с увеличенным наружным диаметром. Если учесть, что на колёса всех стандартных легковых машин можно установить цепи с размером звена 12 мм, значит, в арках спокойно поместятся шины диаметром и шириной на 25 мм больше, чем штатные. Это увеличит дорожный просвет Мазда 6 на 1-1,5 см.Покрышки с увеличенным наружным диаметром.
  2. Более длинные пружины с увеличенной жёсткостью. Такая доработка сильно скажется на управляемости. Подвеска Mazda 6 изменит свои характеристики не в лучшую сторону. Из-за рассогласования параметров пружин и амортизационных стоек автомобиль станет жёстче на разбитой дороге и менее устойчивым.Более длинные пружины с увеличенной жёсткостью.
  3. Проставки между амортизаторами и кузовом Мазда 6. Это более безопасный и надёжный вариант увеличения клиренса. Кроме проставок в продаже можно найти сами верхние опоры с увеличенной высотой.Проставки между амортизаторами и кузовом Мазда 6.
  4. Увеличение толщины прокладки под пружиной. Как и в случае с предыдущим вариантом это поможет приподнять машину над дорогой. Таким способом клиренс Мазда 6 можно увеличивать без особых последствий на 15-20 мм спереди и на 20-30 сзади. Большее смещение скажется на ресурсе ШРУСа, других элементов и на управляемости.Увеличение толщины прокладки под пружиной.

Сочетая проставки с шинами большего наружного диаметра, можно увеличить дорожный просвет Mazda 6 на 20-35 мм. Теоретически можно и больше, но не желательно.

Цены и комплектации

Мазда 6 2022 модельного года предлагается в пяти вариантах исполнения: «Драйв», «Актив», «Супреме Плюс», «Экзекьютив» и «Экзекьютив Плюс» за 1 543 000 — 2 304 000 рублей, как и Форд Мондео 2022: «Амбиенте», «Тренд», «Титаниум», «Ультра Комфорт» и «Титаниум Плюс» за 1 612 000 — 2 267 000 рублей.

Для начала сравним базовые комплектации. Mazda 6 «Драйв» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 543 000 рублей, а Ford Mondeo «Амбиенте» с 2,5-литровым бензиновым мотором (149 л.с.)

Одинаковое оборудование:

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • Передние и задние шторки безопасности;
  • Система динамической стабилизации;
  • ABS — антиблокировочная тормозная система;
  • EBD — электронная система распределения тормозных усилий;
  • EBA — электронная система усиления экстренного торможения;
  • TCS — противобуксовочная система;
  • Аудиосистема (AM/FM/MP3/AUX/USB);
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Система Эра-Глонасс;
  • Центральная консоль с подлокотником;
  • Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Материал обивки салона — ткань;
  • Малоразмерное запасное колесо.

Отличия Mazda 6 «Драйв»:

  • Климат-контроль (2 зоны);
  • 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
  • 4 динамика;
  • Подогрев передних сидений;
  • TPMS — система контроля давления в шинах;
  • Светодиодные фары (LED) с функцией противотуманных фар;
  • Галогеновые ходовые огни.

Отличия Ford Mondeo «Амбиенте»:

  • Кондиционер;
  • 16-дюймовые стальные колёса с декоративными колпаками;
  • 6 динамиков;
  • Коленная подушка безопасности водителя;
  • CD-проигрыватель;
  • HSA — система помощи при трогании на подъеме.

В общем, японский седан и стоит дешевле, и оборудован лучше.

И давайте сравним ещё топовые версии оппонентов. Мазда 6 «Экзекьютив Плюс» с 2,5-литровым бензиновым мотором (231 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» предлагается за 2 304 000 рублей, а Форд Мондео «Титаниум Плюс» с 2,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost (240 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — за 2 267 000 рублей, то есть на 37 000 р. (2%) дешевле.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Светодиодные фары (LED);
  • Передние противотуманные фары;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Электропривод и вентиляция передних сидений;
  • Функция памяти для водительского сиденья;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Датчик дождя и света;
  • Датчики парковки спереди и сзади;
  • Камера заднего вида;
  • Система бесключевого доступа в автомобиль и кнопка запуска двигателя;
  • 8-дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей;
  • Система автоматического включения дальнего света;
  • Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения;
  • Bluetooth;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Тонированные стекла (заднее и боковые);
  • Кожаный салон;
  • Кожаная оплетка руля и ручки КПП.

Отличия Mazda 6 «Экзекьютив Плюс»:

  • 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
  • Аудиосистема Bose, 11 динамиков, CD проигрыватель с функцией MP3;
  • Подогрев зоны щёток;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Люк с электроприводом;
  • Проекционный экран на лобовом стекле;
  • TPMS — система контроля давления в шинах.

Отличия Ford Mondeo «Титаниум Плюс»:

  • 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
  • Аудиосистема Sony с CD/MP3-проигрывателем, 9 колонок с мультимедийной системой SYNC 3;
  • Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей;
  • Передние сиденья с функцией массажа;
  • Дистанционный запуск двигателя;
  • Навигационная система;
  • Сигнализация с датчиками периметра и объема;
  • Коленная подушка безопасности водителя;
  • Надувные ремни безопасности для задних боковых пассажиров;
  • HSA — система помощи при трогании на подъеме.

Как мы видим, в топовых версиях не всё так однозначно, как в базовых. Но если вам не нужен люк и проекционный дисплей на лобовом стекле, то напрашивается выбор в пользу «американца».

Оцените статью
Мазда Топ Ру