Мазда 3: Обслуживание и ремонт сцепления своими руками

Мазда 3: Обслуживание и ремонт сцепления своими руками Мазда 3

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Сцепление участвует в передаче крутящего момента с двигателя на КПП и далее на колеса автомобиля. Его выключают, когда нужно плавно переключать передачу, начать движение или окончательно остановиться, во всех остальных моментах движения оно должно быть включенным.

Если водитель нажмет во время торможения педаль сцепления — передача крутящего момента будет разорвана. Колеса станут вращаться по инерции, а значит есть риск, что их вращение станет неравномерным. Например, если водитель по неопытности или невнимательности зацепил правым бортом влажную обочину, скорость вращения колес при выжатом сцеплении тут будет выше, чем у колес, находящихся на асфальте. Как результат — возникновение заноса либо существенное ухудшение управляемости автомобилем.

Наиболее опасные моменты для торможения с выключенным сцеплением:

  • движение на спуск;
  • движение по мокрой или обледенелой дороге;
  • движение по засыпанному мусором или песком асфальту.

Напротив, при включенном сцеплении, если начать торможение, крутящий момент будет передаваться на все ведущие колеса равномерно. В этом случае автомобиль станет более устойчивым, его остановка будет более плавной, а нагрузка на тормоза станет меньше.

Как результат, торможение с выключенным сцеплением снижает риск ДТП и повышает срок эксплуатации тормозной системы. Если же по ходу движения неожиданно появляется препятствие (на дорогу выйдет животное или человек), у водителя в автомобиле с включенным сцеплением будет больше возможностей для маневра.

Что такое оправка диска сцепления

Оправка диска сцепления (центрователь диска сцепления) — приспособление для центрирования ведомого диска относительно маховика и/или нажимного диска при ремонте однодискового сцепления в транспортных средствах с механической трансмиссией.

Большинство транспортных средств с механической трансмиссией (механической коробкой переда) оснащается сухим фрикционным сцеплением с одним ведомым диском. Конструктивно этот узел состоит из нажимного диска, расположенного в кожухе («корзине»), который жестко устанавливается на маховик двигателя.

Между нажимным диском и маховиком располагается ведомый диск, соединенный с первичным валом коробки передач (КП). При включенном сцеплении (отпущенной педали) нажимной диск пружинами прижат к ведомому диску и к маховику, за счет сил трения между этими деталями крутящий момент от маховика двигателя передается на первичный вал коробки.

Детали сцепления, особенно ведомый диск, подвержены интенсивному износу, что требует периодической разборки всего этого агрегата и замены его компонентов. При сборке сцепления возникают некоторые сложности: ведомый диск до затяжки болтов корзины не имеет жесткого соединения с другими деталями, поэтому смещается относительно продольной оси всего узла, что затрудняет или делает невозможным его соединение с первичным валом КП.

Оправка (или центрователь) позволяет выполнить точную установку ведомого диска и облегчить его стыковку с первичным валом КП, при этом приспособление экономит силы и время. Однако положительного результата можно достичь только в том случае, если оправка точно подходит для ведомого диска и всего сцепления.

Автомат не едет и стоит на месте: причины

Если говорить об АКПП, часто неисправности возникают  как по части электроники или гидравлики, так и по части механики. Например, сбои в блоке управления коробкой автомат приводят к тому, что машина не едет.

  • Другими словами, если в момент переключения передач (режимов) машина не движется с места, виновником может оказаться управляющий модуль. Причиной могут быть повреждения блока, попадание влаги, скачки напряжения в бортовой сети авто, воздействие вибраций, перегревы блока и т.д.
  • Еще неполадки в работе электрической части могут быть связаны с тем, что из строя выходят электронные датчики.  Например, датчик положения селектора АКПП. Если элемент вышел из строя, ЭБУ попросту не «видит», что водитель переместил рычаг из положения P в D. Машина в таком случае не начнет движения. Чтобы найти причину, нужно проверить ряд контроллеров автоматической  коробки. Для этого потребуется провести углубленную диагностику АКПП.

Еще одной причиной может быть гидротрансформатор. Как правило, при включении передачи автомобиль не едет в результате  поломки упорных подшипников  ГДТ, выпадении лопаток, неисправностей обгонной муфты и т.д.

Если машина с АКПП не едет, можно заметить появление посторонних шумов, стуков. Возможно повреждение шлица на турбинном колесе, неисправность может быть и в подшипниковом устройстве между реакторным или турбинным колесом и крышкой «бублика» АКПП.

Также проблемы с АКПП могут приводить к тому, что при попытке тронуться срабатывает блокировка гидротрансформатора. В этом случае автомобиль заводится, но после перевода селектора в режим «драйв» двигатель глохнет. Для решения проблемы нужно снимать и разбирать гидротрансформатор, проводить его дефектовку, менять изношенные или сломанные элементы.

  • Неисправности механической части коробки — автомат считаются одними из наиболее серьезных. Из строя может выйти насос, фрикционы, планетарные ряды и т.д. Если при попытке начать движение тронуться с места невозможно, при этом коробка сильно вибрирует, заметны удары, металлические стуки, скрежет, вибрации и т.п., двигатель следует заглушить, так как АКПП необходимо ремонтировать.   

Вождение на высокой передаче при низких оборотах

Существует распространенное мнение, что вождение автомобиля на более высокой передаче продлевает срок его службы. Хотя в некоторой степени это верно, многие люди пытаются повышать передачу на малых оборотах. Удержание передачи в более высоком положении при движении автомобиля на низкой скорости отрицательно скажется на трансмиссии.

В этот момент на подшипники и шестерни коробки подается чрезмерная нагрузка, плюс изнашивается поршневая система, поскольку надолго задерживается в верхней мертвой точке. Если вы постоянно пытаетесь так делать, в перспективе это может нанести непоправимый ущерб механике вашего автомобиля.

Если вы едете по ровной поверхности или спускаетесь с пологого склона на 5-й передаче при 40-50 км/ч, положив при этом ногу на газ (не нажимая, а просто поддерживая скорость), ничего страшного не произойдет. Другое дело, когда вы решаете обогнать попутку или впереди вас горка, и вы утапливаете педаль газа в пол, не понижая передачу, возникают проблемы.

Вы наверняка почувствуете вибрации, вызванные детонацией двигателя. Они могут вызвать перегрев, нарушить синхронизацию силового агрегата и вообще пагубно влияют как на элементы самого двигателя, валы, подшипники, цилиндры, поршни и т.д., так и на детали, находящиеся вне его – например, опоры.

Кроме того, происходит повышенный износ компонентов двигателя вследствие недостаточной смазки, поскольку работа масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала. Чем она больше, тем выше давление масла, поэтому работающий на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.

Естественно, неправильно подобранное передаточное отношение плохо влияет и на компоненты трансмиссии. Двигатель пытается прокрутить все, что находится внутри нее. Каждая деталь рассчитана на определенную нагрузку, и та, что является адекватной для 2-й передачи, может оказаться пагубной для шестерни, отвечающей, к примеру, за 5-ю или 4-ю передачу.

Если вам нужно ускориться, но вы находитесь на высокой передаче и низких оборотах, переключитесь на пониженную, прежде чем начать ускорение. Двигатель и трансмиссия будут работать лучше, и, что более важно, вы их не повредите.

Про мазду:  Автосервис Mazda в Ростове-на-Дону | Ремонт и обслуживание автомобилей Mazda | Автосервис АвтоЭксперт

Демонтаж старого и установка нового узла

Замену сцепления «Мазды 3» могут выполнить специалисты, но цена будет приличной, хоть и займет это всего несколько часов. Поэтому постарайтесь сделать все самостоятельно. Для того чтобы добиться требуемого результата, необходимо выяснить, каким образом производится демонтаж старого сцепления и как устанавливается новое.

Когда автомобиль «Мазда 3» установлен на яму для осмотра, следует ослабить крепления и снять клеммы аккумулятора, а затем демонтировать его с авто. Следующим шагом необходимо открутить гайки, на которых держится короб, затем вынимаем проводку и убираем крышку от АКБ.

Заранее отсоединив от КПП все датчики, разъемы и держатели, убираем защиту этого агрегата. Далее необходимо демонтировать рабочий цилиндр, а также слить масло из коробки (выкручиваем болт для слива ключом на 23).

Следующий шаг – демонтаж ШРУСов, для чего снимаются рулевые тяги вместе с рулевой рейкой. Убрав несколько крепежных болтов, вынимаем промежуточный вал, который можно легко вытащить из коробки. С помощью плоскогубцев снимаются провода со стартера, и откручивается гайка крепления.

Стоит иметь в виду, что между стартером и мотором есть резиновая прокладка, которая может легко повредиться при неумелом движении.

Прежде чем демонтировать коробку, необходимо установить два домкрата: один под силовым агрегатом, другой под самой коробкой. Это позволит подобраться к нижней опоре мотора и даст возможность выкрутить крепления коробки.

Убрав домкраты, можно снимать КПП путем медленного шевеления в разные стороны. Далее появится доступ к диску сцепления на «Мазде 3», расположение которого необходимо отметить влагостойким маркером перед демонтажем. Все этим меры нужны для того, что бы при сборе все стояло на своих местах.

Что бы произвести замену главного сцепления «Мазды 3», необходимо удалить грязь и пыль из корзины. Далее диск сцепления устанавливается по центру на свое место. Затем коробка передач прикручивается крепежными болтами. Устанавливаем силовой агрегат и КПП на подушки.

Когда работы завершены, можно убирать домкраты. Вставляем в коробку все ШРУСы, начиная с левого. По кругу устанавливаем на свои места шаровые опоры, стартер и рабочий цилиндр. И заканчиваем тем, что присоединяем проводку, датчики, заливаем новое масло в КПП и удостоверяемся, что механизм работает правильно.

Как можно судить, заменить сцепление на автомобиле «Мазда 3» непросто, и весь процесс требует ответственности и скрупулезности. Большинству автолюбителей устранение проблем лучше доверять мастерам своего дела.

Диагностика состояния сцепления

Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то рекомендуется сделать первичную диагностику. Эта достаточно простая работа выполняется в несколько шагов. При заглушенном авто несколько раз выжимается педаль сцепления до упора. При этом стоит прислушаться, нет ли посторонних звуков (звук взведения механизма включения, скрипы, стуки и т. д.).


Следующим шагом будет запуск двигателя. Если при этом появятся звуки, усиливающиеся при нажатии на педаль, это значит, что выжимной подшипник сильно изношен.

При работающем двигателе выжимается до упора сцепление и переключается передача. Рабочее сцепление обеспечит переключение передачи без усилий и без лишних звуков. При наличии незначительного треска или жесткого хода педали следует удостовериться в полном выключении сцепления.

Далее следует проверить агрегат на наличие подтеков тормозной жидкости в месте подводки трубопровода или рядом с манжетой цилиндра. Учтите, что чаще всего подтеки возникают из-за разгерметизации рабочего цилиндра. Устранить такой дефект нельзя, и решается данная проблема заменой трубопровода.


Не заглушая двигатель на первой передаче, постепенно отжимаем педаль сцепления. Ее ход должен быть плавным, без рывков и неестественных звуков. Иначе можно столкнуться с замасливанием дисков или деформацией демпфера.

В завершение диагностики потребуется нажать на педаль газа на 3-й или 4-й передаче. Если картина такова, что коленчатый вал вращается быстро, а ускорение происходит медленно, значит, буксует механизм сцепления. При серьезных неисправностях сцепления в салоне может появиться запах гари, что свидетельствует о высокой температуре накладок диска.

Замена сцепления на мазда 3 bk / bl — автосервис мазда-сто

Добрый день. Поводом для написания данной статьи послужил вот этот вопрос:

Ребята, всем привет! Начало буксовать сцепление (или так кажется), но раньше только когда намек на букс был, срабатывала DSC. Сейчас обороты лютуют, а скорость опаздывает. Точно да сцепление? Кто подскажет, где взять оригинал не по борщовской цене, и можно ли просто диск с корзиной взять EXEDY, например? Или вилку то же стопудово надо брать? Педаль не такая уж и жесткая. Долго еще можно проездить? Посоветуйте, плиз. Приятных выходных всем!​

Правда вопрос был задан про Мазда 3 ВК 2,0, а здесь мы рассмотрю комплект сцепления от Мазда 3 ВК 1,6 но принципиальной разницы нет и внешне они похожи, другими словами все написанное для М3 1,6, верно и для М3 2,0.

​Итак:
Самый характерный признак того, что сцепление нужно было давно менять, это когда сцепление начинает пробуксовывать.

Выражается это в том, что обороты двигателя растут не пропорционально набору скорости.

Обороты растут — скорость нет, потом, в какой то момент, может происходить как бы подхват и машина начинает ехать как обычно, а может и не происходить. Проявляться это начинает на более высоких передачах, затем и на более низких, крайняя стадия — машина совсем отказывается ехать.

Второй признак, это то, что педаль сцепления становиться более тугой. Это замечают не все, так как происходит это постепенно и многие просто привыкают к более тяжелой педали не замечая изменений.

Так же может быть эффект залипания педали сцепления (Вы отпускаете педаль, а она как бы неохотно возвращается обратно).

Изнашивание деталей

Водители пытаются построить такую манеру езды, чтобы им было довольно комфортно, удобно, и при этом автомобиль бы не испытывал на себе негативные последствия. Тогда водители начинают задумываться о последствиях, которые ждут, если часто выжимать сцепление.

https://www.youtube.com/watch?v=PBqVAQ3-UAw

Если обратить внимание, то можно заметить, что все автолюбители делятся на два класса:

  • первые начинают тормозить, предварительно выжав сцепление,
  • вторые не пользуются сцеплением без видимой на то причины.

Чаще всего, к первому классу относятся начинающие и неопытные водители. Вероятнее всего они совсем недавно закончили автошколу и обзавелись правами.

Так, как все-таки быть со сцеплением во время торможения?

Попытаемся дать ответ более понятно и точно – здесь необходимо отталкиваться от скорости вашей езды в данный момент и от ситуации, которые происходит на дороге. Важно отметить различия:

    Одно дело, если водитель передвигается при небольших скоростях, в пределах 30-40 км в час. Тогда следует выжимать сцепление и тогда тормозить. В автошколах учат тормозить при помощи сцепления именно потому, что курсанты ездят на небольших скоростях. Да и к тому же у новичка будет значительно меньше риска заглохнуть. Безусловно, все инструктора поголовно обучают выжимать сцепление, однако, такая тенденция замечена. Печально то, что эта привычка может привести к некоторым трудностям в дальнейшем. Случается это, когда новичок садится за руль своего авто самостоятельно. Отвыкать довольно затруднительно.
  • Но, когда дело касается повышенных скоростей, то торможение со сцеплением утрачивает свою актуальность. Ибо это привычка становится уже опасной. Торможение становится не таким эффективным, ввиду того, что у машины пропадает сцепление с дорожным покрытием. И все может закончиться тем, что авто занесет, произойдет увеличение тормозного пути. Если автомобиль едет со скоростью выше 70 км в час, то поступать нужно следующим образом: если вам нужно притормозить, то можете нажать на педаль тормоза без сцепления, а если же на скорости 80 км в час вам необходима полная остановка, тогда давим на тормоз до того момента, пока не почувствуете момент, когда машина вот-вот должна заглохнуть, это случается при скорости 20-30 км в час, и только тогда можете нажать сцепление, чтобы произошла полная остановка.
  • Про мазду:  Сайлентблок подпружинного рычага Мазда 3 (2003-2013) внутренний Febest MZAB065 - интернет-магазин

    То есть крайне важно научиться понимать и улавливать момент, когда все-таки стоит выжимать сцепление.

    Источник

    Как тормозить в разных ситуациях

    Тактика торможения зависит от скорости, дорожного покрытия, погодных условий, обстановки и других факторов. Все нюансы мы собрали в таблице.

    СитуацияКак тормозитьЧто нельзя делать
    Прямая дорога или площадка, служебная остановка или парковкаС включенным сцеплением, если необходимо — применяя торможение двигателемДвигаться на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением
    Аварийная ситуация на сухой дорогеИмпульсное торможение с понижением усилияДавить педаль тормоза в пол и удерживать в таком положении
    Аварийная ситуация на мокрой или скользкой дорогеИмпульсное торможение с повышением усилияСильно бить по педали тормоза, рулить в момент торможения
    Движение на крутом спускеТорможение двигателем на пониженной передаче, помогая автомобилю короткими нажатиями на педаль тормоза (если необходимо)Пользоваться только педалью тормоза, долго тормозить
    Прохождение поворотаСбросить скорость заблаговременно, не выключать сцепление в поворотеРезко тормозить, особенно долгим удержанием педали тормоза

    Мы разобрали все нюансы правильного торможения на механике, дали пошаговые инструкции по действиям в разных ситуациях. Если вы новичок, не пожалейте денег, наймите опытного автоинструктора и отработайте с ним все варианты не закрытой площадке или пустынных дорогах. Так вы научитесь правильно тормозить и сможете избежать ДТП в критичных ситуациях

    Источник

    Как тронуться без сцепления

    Мазда 3: Обслуживание и ремонт сцепления своими руками
    Для успешного старта нужно немного прижать педаль акселератора, чтобы двигатель не просто дернулся и заглох, как это бывает с начинающими водителями, а поехал бы на первой передаче.

    Главное, чтобы перед заводом нагрузка на аккумулятор была минимальной, ведь тянуть весь автомобиль, параллельно заводя ДВС – это очень сложная задача даже для самого нового аккумулятора.

    Отключаем дневные ходовые огни, магнитолу и прочие потребители электроэнергии. Затем нужно, включив первую передачу, на несколько секунд запустить стартер. В удачном варианте машина резво дёрнется, а слегка прижатая педаль газа не позволит двигателю заглохнуть.

    Далее вы получаете возможность доехать на первой передаче до вашего дома или станции технического обслуживания, даже если у вас отказало сцепление где-то в дороге.

    Чтобы другие участники дорожного движения не сильно возмущались на вашу малую скорость движения, просто-напросто включите «аварийку» и продолжайте движение в крайнем правом ряду, чтобы другие автомобилисты вас обгоняли без каких-либо проблем.

    Остановка должна выполняться путем переведения рычага коробки переключения передач в положение включения нейтральной передачи. Далее остается лишь плавно затормозить, используя штатную педаль ножного тормоза.

    Неправильное использование сцепления

    Один из самых базовых навыков при обучении вождению с механической коробкой передач (МКПП) – переключение сцепления. Водители «старой школы» знакомы с этим, потому что раньше это была самая популярная трансмиссия.

    Автомобили с механической коробкой задействуют водителя более активно из-за постоянной работы со сцеплением, и оно очень важно. Это связующее звено между двигателем и трансмиссией. Его безупречная работа обеспечивает больший пробег, долгий срок службы двигателя, КПП и самого механизма сцепления.

    Многие выжимают его только наполовину; положение усугубляется, когда сопровождается резким переключением передач. Нередко пользователи просто неспособны оказать необходимое давление, особенно если педаль не слишком информативна и имеет длинный ход. Происходит ли это случайно или намеренно, в любом случае наносится ущерб.

    Недонажатие приводит к неполному разъединению коробки и двигателя, тогда как первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Следствие – шлифование зубьев синхронизатора, повышенный износ кулисы рычага, блокировочных колец и значительное сокращение срока службы других вовлеченных в процесс деталей.

    При разовом стечении обстоятельств это не критично, но если резкое переключение скоростей вкупе со слабо выжатым сцеплением входит в привычку, со временем это приводит к нечеткому переключению передач, хрусту, проскальзыванию и общему ненормальному поведению КПП.

    Другая вредная привычка – держать машину на передаче с нажатым сцеплением в течение длительных промежутков времени. Оно предназначено для кратковременного включения и выключения, поэтому вы не должны долго жать на него. Терзая педаль каждый раз, вы портите подшипники и другие детали: при всей прочности покрывающих их фрикционных материалов они стираются быстрее обычного.

    Разборка и ремонт сцепления, замена дисков мазда 3 / mazda 3

                 
    Снимите коробку передач в блоке с главной передачей.
    Снимите чехол вилки выключения сцепления.
    Снимите вилку выключения сцепления в сборе.
    Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.
    Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.

    Отворачивайте каждый болт за один прием, на один оборот, до ослабления усилия пружины.
    Открутите болты и кожух сцепления (рис. 3.12).
    Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач.
    Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.

    Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3.13.

    Проверьте кожух сцепления.

    Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины (рис. 3.14).
    Предельно допустимый износ по глубине А: 0,6 мм.

    Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 3.15.
    Максимальный зазор: 0,5 мм.
    Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров.

    Вращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины (рис. 3.16).
    Максимальное отклонение от плоскости: 0,6 мм.

    Если одно из измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления.
    Проверьте ведомый диск сцепления.

    При помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок (рис. 3.17).
    Минимальная толщина накладки: 0,3 мм.
    Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск.

    При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска (рис. 3.18).
    Максимальное осевое биение: 0,7 мм.
    Если осевое биение превышает установленные нормы, замените диск.

    Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его (рис. 3.19).
    Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.
    Оказывая осевое давление на опорный подшипник первичного вала коробки передач, проверните его.
    Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.

    При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение маховика (рис. 3.20).
    Максимальное осевое биение: 0,2 мм.
    Если осевое биение превышает установленные нормы, замените маховик.

    Установите маховик на коленчатый вал.
    При использовании старых болтов удалите остатки старого герметика из резьбовых отверстий под болты крепления маховика в коленчатом валу и с болтов крепления маховика. Нанесите герметик на болты крепления маховика и установите их.
    Заверните от руки болты крепления маховика.
    Про мазду:  Мазда 3 как отрегулировать дальний свет фар - Авто Аксессуары
    Зафиксируйте маховик от проворачивания при помощи спецприспособления.

    Затяните болты крепления за два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке 3.21.
    Момент затяжки: 108–115 Н·м.
    Используя спецприспособление, установите новый опорный подшипник первичного вала коробки передач.

    Установите кожух сцепления.
    Установите спецприспособление.

    Равномерно и постепенно затягивайте болты крепления нажимного диска в последовательности, указанной на рисунке (рис. 3.23).
    Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м.
    Установите опору вилки выключения сцепления в коробку передач.
    Установите зажим муфты подшипника выключения сцепления на подшипник.
    Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки.
    Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.
    Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.
    Установите чехол вилки выключения сцепления.
    Установите коробку передач.

    Специальные оправки дисков сцепления

    Оправки данного типа обычно выполняются в виде стального стержня переменного профиля, который можно разделить на три участка:

    • Концевой участок с диаметром, соответствующим диаметру расположенной в маховике центральной втулки или опорного подшипника первичного вала КП;
    • Центральная рабочая часть с диаметром, соответствующим диаметру шлицевого отверстия ступицы ведомого диска;
    • Рукоятка для удерживания инструмента в процессе работы.

    В целом, специальная оправка имитирует концевую часть первичного вала КП, однако она легче и удобнее в работе. Обычно центральная рабочая часть оправки выполняется гладкой, но можно встретить приспособления со шлицевой рабочей частью. На рукоятку может наноситься насечка или иное рифление, препятствующее соскальзыванию руки.

    Такая оправка концевым участком устанавливается в центральную втулку или в подшипник в маховике, а на ее рабочую часть надевается ведомый диск — таким образом детали выстраиваются вдоль общей оси. После монтажа корзины сцепления оправка вынимается, а ее место занимает первичный вал КП.

    Специальные оправки могут иметь различный функционал:

    • Только для центрирования ведомого диска сцепления;
    • С дополнительным функционалом — для установки маслосъемных (маслоотражательных) колпачков клапанов двигателя.

    Наиболее всего распространены обычные оправки, а приспособления для центровки дисков и установки маслосъемных колпачков широко используются для ремонта и обслуживания отечественных автомобилей ВАЗ «Классика» и некоторых других. Такие оправки имеют дополнительный элемент — продольный канал в торце, соответствующий форме колпачка, с помощью которого осуществляется монтаж колпачков на стержень клапанов.

    Специальные оправки изготавливаются из стали, но на рынке можно встретить и приспособления из различных пластиков высокой прочности.

    Универсальные оправки дисков сцепления

    Такие приспособления выполняются в виде наборов, из которых можно собрать оправки необходимого диаметра. Выделяется три основных конструктивных типа оправок:

    • Цанговые с конусной втулкой;
    • Со сменными адаптерами постоянного диаметра и конусной втулкой;
    • Кулачковые разжимные со сменными адаптерами постоянного диаметра.

    Цанговые оправки используются для центрирования ведомого диска относительно нажимного диска сцепления. Основу приспособления составляет стальной стержень с расширенной конической головкой и резьбой на противоположной стороне. На стержень надевается пластиковая цанговая насадка с расширением на конце и четырьмя продольными разрезами.

    На насадку надевается пластиковый корпус оправки, на котором нанесена крупная резьба и предусмотрено колесо с насечкой. На корпус наворачивается пластиковый конус, а на резьбу стержня наворачивается пластиковое регулировочное колесо. Вся эта конструкция в сборе продевается в отверстие в корзине сцепления, конец насадки вводится в ступицу ведомого диска сцепления.

    Вращением регулировочного колеса стержень втягивается в насадку, которая за счет расширения на стержне раздвигается и заклинивается в ступице диска. Затем вворачивается конус, который входит в отверстие в корзине (или нажимном диске), за счет чего осуществляется центрирование деталей. Корзина в сборе с оправкой устанавливается на маховик, а после монтажа сцепления оправка снимается.

    Оправки со сменными адаптерами и конусной втулкой обеспечивают центрирование ведомого диска относительно маховика. Приспособление состоит из стального направляющего стержня (штифта) с резьбой на конце, на которую наворачиваются стальные адаптеры различного диаметра, а затем устанавливается коническая втулка.

    Стержень в сборе с адаптером устанавливается в центральную втулку или опорный подшипник в центре маховика, далее на стержень надевается ведомый диск сцепления, а затем коническая втулка. За счет прижима конуса, входящего в ступицу диска, обеспечивается центрирование деталей, после чего можно устанавливать корзину сцепления.

    Кулачковые разжимные оправки тоже обеспечивают центрирование ведомого диска относительно маховика. Такая оправка выполнена в виде стержня с резьбовым наконечником, на который устанавливается адаптер. В теле оправки размещен разжимной механизм с тремя кулачками и приводом от винта, расположенного на обратном торце приспособления.

    При вращении винта кулачки могут выходить и входить в оправку. Для центровки приспособление с адаптером необходимого диаметра устанавливается в центральную втулку или в опорный подшипник в маховике, затем на стержень устанавливается и фиксируется кулачками ведомый диск сцепления.

    Сегодня существует большое разнообразие универсальных оправок для ведомых дисков сцепления с диаметром отверстия в ступице от 15 мм и более и с диаметром центральной втулки/опорного подшипника от 11 до 25 мм. Приспособления могут отличаться в деталях, но в целом их конструкция и принцип работы соответствуют описанным выше.

    Заключение

    Идеальное вождение – это искусство, которым владеют немногие. Идет ли речь о «механических» или «автоматических» моделях, есть определенные привычки, которые могут превратить любую поездку в удовольствие или, наоборот, вызвать кучу проблем. Если потратить некоторое время на практику и отточить свою технику переключения передач, можно вплотную приблизиться к тому, чтобы стать настоящим асом.

    Видео о езде на МКПП:

    Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.

    ||list|

    1. Неправильное использование сцепления
    2. На педали сцепления не должно быть места для ноги
    3. Использование рычага переключения передач в качестве опоры
    4. Включение заднего хода в движении
    5. Вождение на высокой передаче при низких оборотах
    6. Активация сцепления при движении по склону
    7. Пропуск передач
    8. Положение передач на стоянке
    9. Пренебрежение уровнем и качеством масла
    10. Видео о езде на МКПП

    ||rss|Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.__NEWL__На всех автомобильных рынках мира растут продажи машин с автоматической коробкой передач. Ими легче управлять, и во многих случаях они обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем их аналоги с ручным управлением.

    Однако настоящий энтузиаст всегда скажет, что механическая коробка передач намного лучше, чем любой другой тип трансмиссии.__NEWL__Большинство водителей-ветеранов, предпочитающих механическую КПП, знакомы с принципом ее работы. Им она представляется простой и интуитивно понятной, но даже у них порой возникают сложности.

    Существует немало ошибок, которые люди совершают при вождении автомобиля с «механикой», независимо от того, как долго они ее используют. Это происходит, когда ручное переключение передач не понимается должным образом.__NEWL__Чтобы оптимизировать преимущества механических коробок, следует избегать некоторых запрещенных действий.

    Остановимся на самых распространенных.__NEWL__Неправильное использование сцепления__NEWL__Один из самых базовых навыков при обучении вождению с механической коробкой передач (МКПП) – переключение сцепления. Водители «старой школы» знакомы с этим, потому что раньше это была самая популярная трансмиссия.

    __NEWL__Автомобили с механической коробкой задействуют водителя более активно из-за постоянной работы со сцеплением, и оно очень важно. Это связующее звено между двигателем и трансмиссией. Его безупречная работа обеспечивает больший пробег, долгий срок службы двигателя, КПП и самого механизма сцепления.

    Оцените статью
    Мазда Топ Ру