- Mazda 3 mps (2007-2009) характеристики цена, фото и обзор
- Mazda 3 mps: вооружен и особо опасен — колеса.ру – автомобильный журнал
- Альтернатива
- Водитель – о mazda6 mps
- Горячее сердце
- Жестко, но уверенно
- От эксперимента – в серию
- Полный вперед!
- Присмотритесь к владельцам
- Водитель – о mazda6 mps
- Резюме
- Альтернатива
- Самый мощный седан в истории “mazda”
Mazda 3 mps (2007-2009) характеристики цена, фото и обзор
Официальная премьера «заряженного» Mazda 3 MPS была весной 2006 года на автосалоне в Женеве. Представители Мазды не говорили об этом впрямую, но, с небольшой долей натяжки, эту «MPS-модификацию» можно назвать «младшим братом» среднеразмерного «заряженного» седана Mazda 6 MPS.
По крайней мере, мотор у них – один и тот же, да и конструировались оба этих автомобиля – похоже.
Увидев рядом с собой автомобиль Mazda 3 MPS, не сразу сообразишь, что перед тобой – «заряженная» модификация. Так был ли смысл японцам что-либо менять? Mazda 3 и без того выглядит стильно. В общем, все ограничилось установкой ксеноновых фар, нового бампера с оригинальными площадками под «противотуманки», другой фальшрадиаторной решеткой и аэродинамической «юбкой» по низу кузова.
Мотор у автомобиля Mazda 3 MPS, как уже говорилось, от Mazda 6 MPS. Речь идет о бензиновом турбодвигателе с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 2.3 л и мощностью 260 л. с. С таким энерговооружением компактный хэтчбек разгоняется «с места до сотни» за 6.1 с. Максимальная же скорость автомобиля ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
На выбор предлагаются два варианта оснащения автомобиля: по цене за $31800 и за $32990. Впрочем, в обеих комплектациях есть все, что только можно пожелать, включая полный набор электронных управляющих систем и кожаную отделку салона. Отличия версий – в наличии круиз-контроля с вынесенными на руль клавишами управления и аудиосистемы Bose с семью динамиками.
Можно сказать, что японцы упустили свой шанс сделать этот автомобиль самым желанным для россиян «заряженным» хэтчбеком, когда принимали решение не делать этот автомобиль (в отличие от Mazda 6 MPS) полноприводным. Был бы полный привод – это было бы действительно круто! Ну, а так – всё как у всех: спортивная внешность и незаурядные ходовые качества за сравнительно небольшие деньги.
Отзывы
Mazda 3 mps: вооружен и особо опасен — колеса.ру – автомобильный журнал
Всем подвинуться! Mazda3 MPS прибыл и готов показать, кто самый быстрый в гольф-классе!
Mazda3 MPS – уже второй автомобиль, отмеченный тремя сакральными для религии Zoom-Zoom буквами. Она компактнее и легче, чем предыдущий продукт: Mazda Performance Series. Ее мощь обречена пускать в проворот только два колеса, но ей под силу сделать красный хэтчбек одним из самых быстрых компактных автомобилей с приводом на переднюю ось!
Глупо было бы взять такой автомобиль на тест, чтобы увязнуть в городских пробках, а не промчать по Кольцевой. И с первых километров Mazda3 MPS моментально стер серьезность с лица водителя, настраивая на безрассудные и бессмысленные поступки… Автомобиль замедляет ход и сближается с движением левой полосы. Стрелка спидометра остановилась над числом… (не будем дразнить сотрудников ГИБДД) и замерла, чтобы вскоре снова взмыть вверх.
Полагаю, лица попутчиков-автомобилистов исказила гримаса недоумения, когда хэтчбек, немного помелькав в зеркале заднего вида, «выстрелил» и в считанные секунды скрылся за изгибом дороги… Правду писали в рекламной брошюре: «MPS заметно превышает ожидания водителей». Причем не только тех, кто в ней находится. Скажем «аригато» (спасибо) двигателю, уже знакомому по «шестой» MPS: 2.3-литровому 260-сильному турбированному агрегату с непосредственным впрыском топлива.
НЕ БЕДНЫЙ РОДСТВЕННИК. Мотор с благородно-длинным названием – MZR 2.3L DISI Turbo – был чертовски хорош на Mazda6 MPS! Он научил седан взрывному ускорению на любой передаче и, вкупе с полным приводом, поставил амбициозного новичка Mazda в один ряд с Subaru Impreza WRX и Lancer Evolution.
«Тройка» MPS ничуть не кажется младшей в семействе: «хот-хэтч» ускоряется до «сотни» всего за 6.1 с, а с 50 до 100 км/ч на третьей передаче – за 4.2 с. Максимальная скорость могла бы перевалить за 250 км/ч, если бы не соображения безопасности…
Но страшно бывает и на меньшей скорости. Скользкая дорога, низкопрофильная (пусть и шипованная) резина и 260 л. с. на передней оси – зимой системе динамической стабилизации приходится нелегко. Когда шипы полосовали замерзший асфальт, я жалел только о том, что инженеры не решились снабдить «тройку» еще и полным приводом. Когда же покрытие высыхало и оттаивало, мне не хватало только летних шин, которые смогли бы выдержать натиск 2.3-литрового «турбо-зверя».
Выдался не лучший день (точнее, сезон) для знакомства с Mazda3 MPS. На шипованной резине 2.3-литровый турбомотор вмиг пускает ее в занос и заставляет колеса крутиться вхолостую. На скользких участках DSC (система динамической стабилизации) даже на небольших скоростях включается в работу с опозданием, позволяя почувствовать, как машину сносит с траектории, а легкий перебор с «газом» приводит к моментальной пробуксовке. Не стоит забывать об осторожности и слепо полагаться на электронные системы, хотя уверен, что с хорошими летними шинами DSC на «тройке» будет работать так же слаженно, как и на Mazda6 MPS.
ЖЕСТЧЕ, НО ЛУЧШЕ. По сравнению с гражданской версией, Mazda3 MPS обладает гораздо более жестким кузовом, дополнительно усиленным в нескольких зонах. Подвеску перенастроили серьезно: угловая жесткость подвески увеличена на 60%, передний и задний стабилизаторы стали толще на 5 мм каждый (26 мм спереди и 25 мм сзади), а жесткость пружин выросла на 10 Н/мм спереди и 7 Н/мм сзади. Амортизаторы имеют большую демпфирующую способность, что, в сочетании с другими изменениями, практически исключило крены и на порядок улучшило управляемость.
Накрепко фиксирующие пилота спортивные сиденья с вышитыми буквами «MPS» и перфорированные стальные педали – вот и все, что в салоне напоминает о «горячности» хэтчбека.
Цены |
Как уже упоминалось, Mazda3 MPS стоит от $31 800. Такие деньги просят за пятидверный хэтчбек с 2.3-литровым 260-сильным мотором и шестиступенчатой механической КПП. Оснащение схоже с топовой версией «тройки»: системы ABS (антиблокировочная), EBA (усиления экстренного торможения), TCS (противобуксовочная), DSC (динамической стабилизации); фронтальные, боковые подушки и боковые шторки безопасности, ксеноновые фары, климат-контроль; электрорегулировки зеркал, стекол, подогрев передних сидений, круиз-контроль, CD-магнитола с шестью динамиками. Цвет «металлик» обойдется еще в $400. А доплатив $1 190, можно получить аудиосистему Bose и круиз-контроль с управлением на руле. |
В остальном же это топ-версия гражданской Mazda3. Тему «горячности» раскрывает начинка, которой добротно нафаршировали внешне сдержанную кузовную оболочку.
Коробку передач взяли от Mazda6 MPS: шестиступенчатая «механика» выгодно отличается коротким ходом рычага и предельно четким характером работы. Передаточные числа отлично подобраны с учетом особенностей турбированного 2.3-литрового мотора, а шестая (повышающая) передача еще и помогает экономить топливо. Несмотря на то, что нам такие глупости в голову не приходили…
Да, в городе подвеска часто напоминает, чем пришлось пожертвовать «мирской» Mazda3, обернувшейся верховным жрецом религии Zoom-Zoom. В Mazda говорят: «Ее основная «догма» – человек снова и снова стремится оказаться за рулем своего любимого автомобиля». Естественно, Mazda.
Чтобы стать единым целым с анатомическим сиденьем, чтобы руки вцепились в толстый кожаный руль, отвлекаясь только на рычаг КПП, а ноги снова затоптали перфорированные педали с акцентом на самую востребованную, правую…
Кажется, число адептов новой религии увеличилось еще на одного человека.
Аргумент «ЗА» | Аргумент «ПРОТИВ» | ||
Сложно придумать более динамичный автомобиль за $31 800. Шесть секунд до «сотни», 250 км/ч – до ограничителя скорости, и еще пять-шесть лет до нового продукта из серии Mazda Performance Series. И еще не факт, что нечто более свежее будет лучше прежнего: если, конечно, 2.3-литровый турбомотор не окажется под капотом Mazda2… | Если такая цена за гольф-класс для вас не является аргументом, остается одно: Mazda3 MPS заставит вас, в известной степени, забыть слово «комфорт». Готовьте копчик к атакам асфальта, а также не забывайте о том, что тишина и покой царят в салоне только до 2 000, а жизнь зарождается лишь после 3 000 об/мин. Но что вам больше по душе: жизнь или покой? |
КОНКУРЕНТЫ
Альтернатива
VW Passat 3.2 FSI 4Motion 2005–2009 г. в.
VW Passat 3.2 FSI 4Motion – более дорогостоящий конкурент MPS. Но «немец» все же больше ориентирован на комфорт и престиж, чем на удовлетворение спортивных амбиций владельца. Предлагается с кузовами седан и универсал. Топовые версии покупают те, кому нужен Passat, «нафаршированный» по стандартам бизнес-класса: они оснащены очень богато – «круче», чем MPS. Кстати, этим обусловлена намного более высокая рыночная стоимость этого автомобиля. При этом и по динамическим качествам он не особо проигрывает «японцу» – на разгон до «сотни» ему требуется 6,9 с против 6,6 с у MPS.
Opel Vectra 2,8 л Turbo/OPC 2005–2008 г. в.
Топовые версии Vectra (С) предоставляют наибольший выбор модификаций: седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль с самым мощным двигателем 2,8 л Turbo можно приобрести как в «гражданском» исполнении, так и в «заряженной» версии OPC (последняя, с учетом спортивных «доспехов», заметно дороже и встречается реже). OPC имеют такой же имидж, как и MPS, и приобретались для динамичной езды, причем они быстрее японского конкурента: 0–100 км/ч за 6,4 с против 6,6 с. «Гражданские» версии покупали люди, которым нужен был богато «нафаршированный» автомобиль.
Водитель – о mazda6 mps
Покупал Mazda6 MPS новой, в автосалоне. Я очень люблю скорость, и этот автомобиль меня полностью устраивает, предоставляя отличный баланс между динамикой и комфортом. На нем вполне удобно не только ежедневно ездить по своим делам, но и отправиться в длительное путешествие. К тому же машина позволяет, «утопив» педаль газа, лихо промчаться по связке поворотов или, маневрируя между рядами, оставить далеко позади желающих помериться силами. На трассе я разгонялся до 250 км/ч, и меня не могли «достать» хозяева дорогих и мощных Mercedes и BMW. При этом MPS уверенно выдерживает такие режимы эксплуатации – от замены до замены двигатель «ест» не более 1-1,5 л масла. Сцепление до сих пор родное. Чаще всего меняю колодки – в среднем каждые 25 тыс. км. Стоят они почти в 2 раза дороже, чем на обычные «шестерки», но при этом тормоза у MPS просто сказка – они позволяют уверенно останавливаться даже с высоких скоростей и отлично соответствуют динамическим возможностям авто. Подвеска тоже еще не ремонтировалась – за 4 года заменил только втулки стабилизаторов. При этом отмечу высокий расход топлива – около 14 л в городе при спокойной езде, и это недешевого А-98.
Горячее сердце
Под капотом MPS размещен бензиновый турбомотор объемом 2,3 л, который выдает на-гора 260 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента, ускоряя полуторатонный седан до первой «сотни» за 6,6 с. Причем легко ему дается и вторая «сотня», а некоторые «горячие головы» разгонялись по спидометру до впечатляющих 260 км/ч!
Нужно отметить, что агрегат MPS вполне стойко переносит подобные нагрузки, хотя специалисты припомнили случаи капремонтов моторов, убитых не в меру активными «наездниками». Поэтому еще раз отметим, что перед покупкой подержанной MPS важно сделать качественную диагностику на фирменном сервисе – почти все машины проданы официально, и судьба многих из них известна отечественным дилерам.
Присущи данному агрегату и некоторые специфические «болячки». Так, его ГРМ приводится в действие металлической цепью, которая в отличие от данных деталей, применяемых в атмосферных собратьях, не отличается долговечностью. Она приходит в негодность к пробегу в 100 тыс. км и требует замены.
Может преподнести сюрприз и механизм изменения фаз газораспределения VVT, о чем сообщит характерный стук при пуске мотора. Есть претензии и к турбине – она может забрасывать масло во впускной тракт, что сопровождается шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы при активном разгоне (некоторые владельцы думают, что износился двигатель).
В остальном же претензий к агрегату MPS нет. Индивидуальные катушки зажигания, как правило, служат нормально. Не вызывает нареканий и герметичность систем смазки и охлаждения. В ходе эксплуатации нужно периодически чистить радиаторы охлаждения – из-за крупных сот переднего воздухозаборника они забиваются пухом.
Первой от этого страдает система кондиционирования (см. «Слабые места»). Хорошо работает система непосредственного впрыска топлива Disi. Кстати, важно знать, что «горячее сердце» MPS питается только высокооктановым бензином А-98. В принципе, мотор способен «переварить» и А-95, но регулярное его применение может сократить ресурс двигателя.
Жестко, но уверенно
Конструктивно подвеска MPS схожа с ходовой «шестерки»: впереди – «трехрычажка», сзади – «многорычажка», хотя детали невзаимозаменяемые. К тому же в MPS применяются усиленные сайлент-блоки, шаровые и амортизаторы, за счет чего «заряженная» версия более жесткая, чем рядовые Mazda6.
Передняя подвеска MPS способна выходить до 150 тыс. км, задняя – до 100 тыс. км (такой срок службы у шаровых и резинок рычагов). Ресурс амортизаторов – около 200 тыс. км. Втулки стабилизаторов меняют каждые 70 тыс. км, стойки – 100 тыс. км. Но когда придет время ремонта, надо помнить, что все «расходники» поставляются вместе с рычагами. Причем на MPS завозятся только фирменные детали.
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Данный узел в ходе эксплуатации проблем не создает, а рулевые тяги служат около 100 тыс. км. Надежна и тормозная система. Кстати, она не такая, как у обычных «шестерок»: впереди установлены мощные двухпоршневые механизмы, отличаются и задние тормоза. За счет этого колодки стоят почти в два раза дороже, чем на рядовые Mazda6.
От эксперимента – в серию
Аббревиатура “MPS” завсегдатаям международных выставок не в диковинку. Еще в 2000 году на ряде автосалонов демонстрировался прототип сверхмощной версии тогдашнего седана “Mazda 626”. Но только с приходом нынешней “шестерки” работа закипела по-настоящему…
ПОЧЕМУ не получила развития идея спортивного седана “Mazda 626 MPS” (фото вверху) – вполне понятно! Эта модель доживала свои последние годы на конвейере, а, кроме того, применение в качестве двигателя тяжелого 280-сильного V6 c двумя турбонагнетателями создавало проблемы с управляемостью, несмотря даже на полный привод.
Поэтому для будущей скоростной “Mazda” были нужны совершенно иная основа и другой легкий мотор. И то и другое появилось с приходом принципиально новой “Mazda 6”. Первый выстрел грянул на Парижском автосалоне 2002 года, когда европейский технический центр “Mazda”, расположенный неподалеку от Франкфурта, представил прототип полноприводного хэтчбека “Mazda 6 MPS” (фото внизу)
Если сравнить опытный образец с серийной моделью, то в глаза бросается множество различий. Например, экспериментальная машина была хэтчбеком, тогда как серийная – седан. Это решение обосновано как с технической точки зрения, так и с маркетинговой. Конструктивно кузов “седан” гораздо проще усилить, сделать более жестким, чем хэтчбек. Кроме того, седан изначально предпочтительнее для американского рынка, где “Mazda 6 MPS” продается как “Mazdaspeed 6”.
В облике серийной модели есть и множество других отличий от прообраза, связанных с последующей доработкой. Например, в капоте прототипа не было того внушительного горба, который появился при переносе интеркулера турбонаддува в пространство над мотором.
Полный вперед!
Уверенные старты и движение по скользкому покрытию на всех MPS обеспечивает полноприводная трансмиссия. В ней применяется электронно управляемая муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Распределение момента может изменяться в соотношении от 100:0 до 50:50.
При перегреве муфты ЭБУ не позволит ей полностью замыкаться, и машина будет оставаться переднеприводной. Полноприводная трансмиссия служит надежно, но у чрезмерно активных драйверов, увлекающихся драг-рейсингом, при резких стартах отмечен выход из строя приводной полуоси заднего левого колеса (в ней срезало внутренний ШРУС).
При такой эксплуатации страдает и сцепление – сгорают фрикционные накладки ведомого диска. Но механическая 6-ступенчатая коробка передач стойко выдерживает даже самые жестокие нагрузки. Нужно только регулярно (каждые 70 тыс. км) менять в ней смазку.
Присмотритесь к владельцам
Покупать Mazda6 MPS можно только после квалифицированной диагностики на фирменной СТО. Стоит внимательно присмотреться к первому владельцу – экземпляры, принадлежавшие молодым и не в меру активным водителям, нередко сильно изношены. Стоит остерегаться и чрезмерно затюнингованных – их технические возможности повышены до максимальных, что негативно сказывается на ресурсе.
Водитель – о mazda6 mps
Покупал Mazda6 MPS новой, в автосалоне. Я очень люблю скорость, и этот автомобиль меня полностью устраивает, предоставляя отличный баланс между динамикой и комфортом. На нем вполне удобно не только ежедневно ездить по своим делам, но и отправиться в длительное путешествие. К тому же машина позволяет, «утопив» педаль газа, лихо промчаться по связке поворотов или, маневрируя между рядами, оставить далеко позади желающих помериться силами. На трассе я разгонялся до 250 км/ч, и меня не могли «достать» хозяева дорогих и мощных Mercedes и BMW. При этом MPS уверенно выдерживает такие режимы эксплуатации – от замены до замены двигатель «ест» не более 1-1,5 л масла. Сцепление до сих пор родное. Чаще всего меняю колодки – в среднем каждые 25 тыс. км. Стоят они почти в 2 раза дороже, чем на обычные «шестерки», но при этом тормоза у MPS просто сказка – они позволяют уверенно останавливаться даже с высоких скоростей и отлично соответствуют динамическим возможностям авто. Подвеска тоже еще не ремонтировалась – за 4 года заменил только втулки стабилизаторов. При этом отмечу высокий расход топлива – около 14 л в городе при спокойной езде, и это недешевого А-98.
Резюме
Альтернатива
VW Passat 3.2 FSI 4Motion 2005–2009 г. в.
VW Passat 3.2 FSI 4Motion – более дорогостоящий конкурент MPS. Но «немец» все же больше ориентирован на комфорт и престиж, чем на удовлетворение спортивных амбиций владельца. Предлагается с кузовами седан и универсал. Топовые версии покупают те, кому нужен Passat, «нафаршированный» по стандартам бизнес-класса: они оснащены очень богато – «круче», чем MPS. Кстати, этим обусловлена намного более высокая рыночная стоимость этого автомобиля. При этом и по динамическим качествам он не особо проигрывает «японцу» – на разгон до «сотни» ему требуется 6,9 с против 6,6 с у MPS.
Opel Vectra 2,8 л Turbo/OPC 2005–2008 г. в.
Топовые версии Vectra (С) предоставляют наибольший выбор модификаций: седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль с самым мощным двигателем 2,8 л Turbo можно приобрести как в «гражданском» исполнении, так и в «заряженной» версии OPC (последняя, с учетом спортивных «доспехов», заметно дороже и встречается реже). OPC имеют такой же имидж, как и MPS, и приобретались для динамичной езды, причем они быстрее японского конкурента: 0–100 км/ч за 6,4 с против 6,6 с. «Гражданские» версии покупали люди, которым нужен был богато «нафаршированный» автомобиль.
Самый мощный седан в истории “mazda”
Горб… Он выпирает из капота этой “Mazda 6”, словно лобная кость из черепа боевого быка. Что под ним скрывается? Подсознательное ощущение: там – первобытная сила, животное неистовство, беспримерная ярость… В реальности же горб служит вместилищем для интеркулера турбонаддува, который в сочетании с системой непосредственного впрыска позволил выжать из четырех цилиндров и 2,3 л рабочего объема 260 сил. Энергию мотора превращает в движение полный привод… Такова новая спортивная “6 MPS” – самый мощный седан за всю историю компании “Mazda”.