Как слить антифриз mazda 3 bk

Как слить антифриз mazda 3 bk Мазда 3
Содержание
  1. Как понять, что забит радиатор печки
  2. Почему радиаторы печки забиваются
  3. . Замена Антифриза на Mazda 3. Финальное ТО
  4. Внимание! важно!
  5. Замена антифриза mazda 3
  6. Замена жидкости охлаждения mazda 3
  7. Замена охлаждающей жидкости
  8. Как можно промыть радиатор печки машины
  9. Как промывать ортофосфорной кислотой
  10. Полезные советы
  11. Промывка водой
  12. Промывка каустической содой
  13. Промывка пластиковыми бутылками
  14. Промывка радиатора печки без снятия
  15. Промывка радиатора печки лимонной кислотой
  16. Промывка радиатора печки электролитом
  17. Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы
  18. Промывка сывороткой
  19. Промывка уксусом
  20. Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?
  21. Специальное средство для промывки радиатора печки
  22. Часто задаваемые вопросы
  23. Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?
  24. Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?
  25. Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?
  26. Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?
  27. Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?
  28. Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?
  29. Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?
  30. Чем промыть радиатор печки автомобиля

Как понять, что забит радиатор печки

Причин, почему плохо греет печка, может быть много… В том числе, это происходит по причине ее забитого радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты нужно на прогретом двигателе проверить температуру входящего и выходящего патрубков, идущих к радиатору печки.

Почему радиаторы печки забиваются

Причина забитого радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем эксплуатации отработанные присадки выпадают в осадок, а во-вторых, при нагревании жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя.

Как результат, весь тот мусор скапливается в тонких трубках сот именно радиатора печки. И если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость плохого качества, то так не то что радиатор, двигатель угробить за пару лет можно.

. Замена Антифриза на Mazda 3. Финальное ТО

С приходом жары было решено заменить антифриз. Я его не менял, и уже отъездил больше 2х лет, так что время пришло.

Перед поездкой на СТО я, как обычно, решил почитать как его менять. И был неприятно удивлен, что не нашел толком хорошей инструкции.

Варианты, которые предлагают на форумах, drive2 и т.д:

1. Не париться с заменой и просто доливать, если он уходит.На полном серьезе на вопрос «как менять антифриз» многие советуют не париться, и вообще не менять. Странный совет.

2. FL22 — антифриз на весь срок службы автомобиляЕсли на расширительном бачке есть надпись «FL22 (Genuine Mazda Long Life Coolant)», то его якобы вообще никогда не надо менять. У меня такой надписи не было, но я считаю — это бред. Разве за 10-12 лет антифриз сохранит все свои свойства?

3. Сливать через пробку радиатораНаиболее частный совет, но есть одна проблема — таким образом можно слить только 3 литра из 6-7. По этому методу сначала меняют 3 литра, затем дают поработать движку 10 минут, и затем меняют еще 3 литра.Способ рабочий, но не идеальный.

Замена через обратку — лучший вариант!Не найдя толком хорошей инструкции я поехал на СТО. И тут предложили, на мой взгляд, самый идеальный вариант замены! Я даже удивлен, что ни в одной инструкции он не описан.

Инструкция по замене антифриза:1. Покупаем/наливаем нужный объем антифриза на конкретный движок (на 1.6 это 6л, на 2.0 — 7л)2. Снимаем два шланга обратки (на большой и на малый круг) с расширительного бачка. Шланги вывешиваем в самую низкую точку, к днищу автомобиля, чтобы из них мог выливаться антифриз.

Для этого нужна яма.3. Открываем расширительный бачок.4. Запускаем двигатель. Система начинает гонять антифриз по кругу, при этом старый антифриз выливается через обратки, а новый нужно тут же заливать в бачок.5. Процесс продолжаем, пока новый антифриз полностью не зальется.

Таким образом мы поменяем весь антифриз на новый, и не имеем никаких проблем с воздушными пробками и т.д.

Минусы— нужно минимум 2 человека— нужна яма

Плюсы— антифриз меняется на новый полностью— не создаются воздушные пробки

Жду ваших комментариев, годный метод или нет, может тут тоже есть подводные камни.

Воздушный фильтр FILTRONТакже был заменен воздушный фильтр на FILTRON, старый уже пришел в негодность.

P.S. Финальное ТО. С заменой антифриза и воздушного фильтра можно подвести итог, что я заменил в машине абсолютно все масла/жидкости/фильтра.

Теперь есть точная история по каждой жидкости, когда её меняли, и когда придет срок повторной замены.

Внимание! важно!

  • Перед началом работ по замене антифриза следует заглушить двигатель и дождаться его полного охлаждения.
  • Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на кожу или на окрашенные части кузова автомобиля, в противном случае следует произвести промывку указанных поверхностей под струей чистой воды большого количества.
  • Нельзя оставлять открытую емкость с антифризом без присмотра или хранить его в легкодоступных местах, и держать его в открытом виде — жидкость крайне ядовита!

Замена антифриза mazda 3

На автомобилях Mazda, третьей серии заводом-изготовителем предусмотрена заливка антифриза в качестве охлаждающей жидкости. Антифриз подкрашивают красным, синим и зеленым цветами.

Про мазду:  Как настроить фары мазда 3 2008

Сегодня в продаже можно найти оригинальный концентрированный антифриз для Mazda 3, состав которого предусматривает разведение его при помощи добавления дистиллированной воды.

Если система охлаждения негерметична, то жидкость может испаряться, либо подтекать, требуется постоянный контроль за уровнем антифриза в бачке расширительном и при необходимости следует осуществлять его доливку.

Антифриз требует замены через установленные производителем промежутки времени или в зависимости от условий эксплуатации. Такая необходимость позволяет соблюдать морозоустойчивые свойства антифриза, а так же предупредить появление коррозии. Замену антифриза следует производить с периодичностью в 90000 км пробега или по истечению трех лет с момента заливки.

В основе антифриза используют этиленгликоль, идеально подходящий для любой системы охлаждения, в составе которой могут присутствовать различные металлы. Обычно, процентное соотношение антикоррозийной присадки и антифриза производитель указывает в составе на упаковке.

Замена жидкости охлаждения mazda 3

Замена охлаждающей жидкости Mazda 3

Измерите температуру охлаждающей жидкости и ее плотность термометром и ареометром.

Двигатель имеет алюминиевые элементы, которые могут быть повреждены антифризом на основе метанола или алкоголя. Не используйте алкоголь или метанол в системе охлаждения

Используйте только охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля.

Для разведения антифриза используйте только мягкую (обессоленную) воду. Минерализованная вода снижает эффективность охлаждающей жидкости.

Диаграмма соотношения плотностей и температурных режимов охлаждающей жидкости

Рис. 1. Диаграмма соотношения плотностей и температурных режимов охлаждающей жидкости

Определите необходимый состав охлаждающей жидкости используя приведенную диаграмму (рис. 1).

Если состав охлаждающей жидкости не соответствует норме, добавьте воду или антифриз.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Остановите двигатель и дайте ему остыть. Даже в этом случае при снятии крышки следует проявлять осторожность.

Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.

Отойдите от радиатора на время сброса давления.

Расширительный бачок системы охлаждения

Когда вы уверены, что давление снизилось, надавите на крышку, обернув ее тканью, поверните и снимите ее.

Охлаждающая жидкость двигателя повреждает лакокрасочное покрытие.

Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.

Рис. 2. Расширительный бачок системы охлаждения

Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения (рис. 2).

Снимите нижнюю крышку.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Рис. 3. Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в контейнер (рис. 3).

Промойте систему охлаждения водой под давлением, до обесцвечивания воды на выходе. Дайте воде полностью стечь из системы. Затяните сливную пробку радиатора. Момент затяжки: 1,2–1,5 Н·м.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума. Установите крышку системы охлаждения.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла в красную зону, остановите двигатель и подождите, пока он остынет, чтобы предотвратить перегрев. После этого выявите неисправный элемент и отремонтируйте или замените его.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, пока стрелка указателя температуры не будет находится в центре шкалы, а частота вращения двигателя будет менее 1500 мин–1.

После того, как двигатель прогреется, выполните следующее, контролируя температуру охлаждающей жидкости двигателя термометром.

Дайте двигателю поработать на 2500 мин–1 в течение 5 мин.

Дайте двигателю поработать на 3000 мин–1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу.

Снова дайте поработать двигателю на 3000 мин–1 в течение 5 с два раза.

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума. Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.

При наличии утечки, определите дефектную деталь и отремонтируйте или замените ее.

Замена охлаждающей жидкости

Объём жидкости в системе охлаждения двигателей 1,6 составляет 6,2 л, а двигателей 2.0 — 7,5 л.

Концентрация антифриза

Условия эксплуатации

Объемный процент

Плотность при 20 V

Вода

Антифриз

Проверка уровня

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 1.173).

Замена

Снимите сливную пробку радиатора. (см. рис. 2.211)

Снимите гразезащитный щиток.

рестовой отверткой выверните на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. При этом из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

Как можно промыть радиатор печки машины

Радиатор печки можно промыть как с демонтажем, так и без его снятия. В последнем случае обычно в радиатор просто заливают чистящие составы либо прогоняют дополнительным насосом подключившись к патрубкам, а потом промывают водой.

Как промывать ортофосфорной кислотой

Для чистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя также хорошо подходит ортофосфорная кислота, а точнее ее 85%-ный раствор, реализуемых в специализированных магазинах. Ее применяют на снятом с авто радиаторах. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.

Кислоту нужно просто залить внутрь радиатора и оставить там на пару часов. После этого хорошенько промыть кипяченой либо дистиллированной водой. Она не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Полезные советы

  • После заливки антифриза в систему, прикрепите к горловине бачка с охлаждающей жидкостью наклейку, на которой укажите тип залитой жидкости, ее цвет и дату заливки. При дальнейшей доливке жидкости охлаждения будет понятно, какой тип нужен, и в какой пропорции.
  • При сливе антифриза не с целью замены, а по другим причинам, если он чистый и применялся менее трех лет, то его можно использовать вторично.
  • Если антифриз заменялся не своевременно или на стенках каналов охлаждения образовался слой накипи, ржавчины и других отложений, что привело к снижению эффективности работы охлаждающей системы, то восстановить ее свойства можно с помощью промывки системы.
Про мазду:  2014 Mazda 3 против 2014 Ford Focus

Промывка водой

Самый простое, однако самое неэффективное средство — это обычная кипяченная (это важно!!!) либо дистиллированная вода. Однако если вы захотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде ею как правило не пользуются а лишь в качестве промывки после какого то из средств.

Промывка каустической содой

Каустическая сода — едкая щелочь, может иметь несколько названий, едкий натр, гидроксид натрия, каустик. С её помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и причем сняв с машины, ведь она пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

А для очистки радиатора используют 10%-ный раствор едкого натра. При его изготовлении нужны средства индивидуальной защиты, ведь при попадании на кожу каустик может нанести химический ожог. Полученный раствор перед использованием нужно разогреть, а затем залить и оставить его на несколько часов, потом слить.

Промывка пластиковыми бутылками

Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота. Для работы необходимо следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута.

Суть метода заключается в том, чтобы промывочную жидкость налитую на половину в радиатор и одну бутылку, поочередно прогонят с одной бутылки в другую надавливая руками или ногами на бутылки. Таким образом выполняется чистка его внутренней полости. Метод очень простой и действенный. Когда жидкость будет очень грязная — ее нужно заменить на чистую.

Еще один метод заключается в том, чтобы обрезать у большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров) дно, создав таким образом из нее лейку. И подвесить ее повыше, создавая таким образом давление для вытекающей из нее жидкости. Один шланг подсоединить к горлышку и первому патрубку радиатора, а второй шланг, на другой патрубок радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг на патрубках радиатора желательно закрепить при помощи хомутов.

При вытекании с высоты чистящая жидкость под давлением будет чистить внутреннюю полость радиатора. Продолжать работу до того момента, пока новая жидкость не будет достаточно чистой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы. Описанные методы позволяют создать в радиаторе давление, под которым внутри него будет циркулировать чистящая жидкость.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

С помощью лимонной кислоты можно чистить радиаторы из любого металла, как алюминия, так и меди. Пропорций и рецептов ее применения может быть также несколько. Один из них заключается в том, чтобы взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды.

Если радиатор сильно забит, то количество может быть увеличено до 80…100 граммов на один литр (объем промывочной смеси увеличивайте пропорционально). В идеале кислотный раствор нужно проверить с помощью лакмусовой бумажки — значение pH-фактора должно равняться 3. Это оптимальный состав для чистки радиатора печки.

Раствор кислоты можно использовать по методам описанным выше, заливая его во внутрь. Как вариант — залить его вместо антифриза в автомобиль, и запустить двигатель на 30…40 минут, дав поработать на холостых либо прокатится, после чего оставить на ночь.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и налет. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить и медные и алюминиевые радиаторы (однако не очень долго!). При работе с электролитом нужно обязательно одеть рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

Сняв радиатор в него под завязку заливают электролит заливают и оставляют на пару часов для того, чтобы произошла химическая реакция, при которой грязь и налет растворятся. Потом сливают и промывают. Только первый раз используемая вода должна быть с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). А затем желательно воспользоваться цикличным «прогоном» воды по внутренностям радиатора.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Один из самых эффективных методов заключается в изготовлении приспособления на основе внешнего жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора печки под давлением.

Для изготовления приспособления вам понадобится: автомобильная помпа с электрическим приводом, три шланга, которые по диаметру соответствуют выводам радиатора и помпы, зарядное устройство аккумулятора, погружной кипятильник (которым нужно подогревать жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставку под емкость с раствором на уровне помпы.

Про мазду:  Лампа поворота для MAZDA 3 I (BK) 2003-2009 г.в. купить в интернет-магазине Уфы в PROFICARS. Лампа поворота фото, характеристики, низкие цены

Соединить шлангами помпу (вход/выход), радиатор (входящий/выходящий патрубки) и таз, в котором находится теплый чистящий раствор. На конец выходного шланга надеть фильтр-носок. Запустить помпу, от клемм АКБ, чтобы она “гоняла” жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, поскольку на нее оказывается большая нагрузка.

Таким образом получится закольцованная система, по которой будет циркулировать очиститель по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другом направлении. После замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. По окончании промыть радиатор кипяченой либо дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные методы можно использовать и в случае, если радиатор печки демонтировать с посадочного места. Это позволит не только почистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме этого, дополнительное преимущество демонтажа заключается в том, что у автовладельца будет возможность удалить мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.

Промывка сывороткой

Молочная кислота что имеется в сыворотке отлично отмывает налет, ржавчину, мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно!!!) молочную сыворотку.

Для чистки радиатора печки ее нужно 5…10 литров. Перед использованием сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр для того, чтобы удалить из нее куски жира!

Чаще всего ее заливают в систему и катаются около получаса, а затем сливают и промывают систему горячей дистиллированной водой несколько раз, поскольку в сыворотке содержится жир.

Промывка уксусом

Уксусная кислота — еще один доступное и эффективное средство для чистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора печки в частности. Для приготовления промывочного раствора понадобится 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах вскипяченной либо дистиллированной воды.

Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Необходимо понимать, что разные сервисы, в том числе, в разных городах могут назначать разную цену за услугу по очистке радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года, в среднем, цена указанной процедуры начинается от 1500 российских рублей.

Специальное средство для промывки радиатора печки

Для тех кто не доверяет народным “дедовским методам” производители автохимии сделали уже готовые средства, которые специально предназначены для чистки системы охлаждения автомобиля.

Обратите внимание, что старые радиаторы после промывки могут дать течь, поскольку накопившийся внутри мусор мог попросту герметизировать корпус. Поэтому после выполнения промывки специальными средствами необходимо обязательно промыть радиатор водой изнутри и внимательно изучить его на предмет течей в местах швов.

Часто задаваемые вопросы

  • Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?

  • Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

    Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства предназначенные для промывки системы охлаждения авто.

  • Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?

  • Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

    Для промывания радиаторов отопителя салона автомобиля применяются щелочные, кислотные либо специальные очистители. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.

  • Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

    Необходимо понимать, что разные сервисы, в том числе, в разных городах могут назначать разную цену за услугу по очистке радиатора печки без его демонтажа. Однако по состоянию на лето 2020 года, в среднем, цена указанной процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается времени выполнения процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно забит — возможно, понадобится больше времени, а оплата возрастет, поскольку будет потрачено больше чистящих средств и времени работников.

Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?

Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов).

Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?

Для промывания радиаторов отопителя салона автомобиля применяются щелочные, кислотные либо специальные очистители. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные — ржавчину.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

На современных автомобилях радиаторы печки выполняют из двух основных материалов — меди и с алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных — щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для чистки алюминиевых радиаторов, поскольку его поверхность сразу же начнет окисляться, и ситуация с засорением только ухудшится либо и вовсе испортите деталь!

Перечень средств, которые можно использовать для мойки алюминиевых и медных радиаторов печки.

Оцените статью
Мазда Топ Ру