Mazda 3 BM (3 поколение) – Жизнь после гарантии, слабые места

Mazda 3 BM (3 поколение) – Жизнь после гарантии, слабые места Мазда 3

Skyactiv – оправданная
замена

К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников.

skyActiv 1-5 120 hp
Мотор 1.5 серии SkyActiv G

Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.

грм 1-5
Система ГРМ адаптирована под работу по двум циклам (Отто и Аткинсона). На впуске электромуфта, на выпуске – гидро.

Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме.

Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км.

Форсунка непосредственный впрыск
Нагар на форсунках – типичная проблема автомобилей с непосредственным впрыском

Бпан по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов.

задний амортизатор
Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.

Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка.

лопнула пружина
Минус пол витка. К этому нужно быть готовым

Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

Суппорт Mazda 3 BM
«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин (хэтч)бензин (седан)
Объем, л2,01,5
Мощность, л.с.150120
Крутящий момент, Нм213153
Тип коробки передачавтоматавтомат
Число передач66
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с9,312,3
Макс скорость, км/ч213200
Расход топлива, л  
— город9,1н.д.
— трасса5,6н.д.
— смешанный6,96,0
Тип топливаАИ-95АИ-95

Седан и хэтчбек Mazda 3 2022 года базируются на платформе модели третьего поколения, однако сама «тележка» была серьезно модифицирована. Японцы сохранили стойки МакФерсон спереди, однако вместо прежней задней многорычажки у новинки теперь используется полузависимая балка.

Также в компании отмечают, что у четвертой генерации «тройки» была увеличена доля высокопрочных сталей в структуре кузова с 3 до 30%. Это позволило существенно повысить жесткость кузова и, следовательно, безопасность модели в частности.

Что касается габаритов, то седан четвертого поколения достигает в длину, ширину и высоту 4 662, 1 787 и 1 445 мм соответственно. Таким образом, четырехдверка оказалась на 82, 2 и 10 мм длиннее, шире и ниже предшественника.

Хэтчбек несколько короче и ниже — 4 459 (- 1) и 1 440 (- 15) мм соответственно, при этом его ширина такая же как у седана. Колесная база у обеих версий модели одинакова — 2 725 мм ( 25).

Линейка силовых агрегатов новой Мазда 3 уже известна, однако технические характеристики моторов пока не раскрываются. Известно, что седан и хэтчбек можно будет заказать с модернизированными моторами семейства Skyactiv-G рабочим объемом 1.5, 2.0 и 2.5 литра, которые на модели третьей генерации выдают от 100 до 184 л.с.

Для модели также доступен новый 2,0-литровый бензиновый двигатель семейства Skyactiv-X с приводным нагнетателем и технологией Spark Plug Controlled Compression Ignition (SPCCI).

В компании отмечают, что в плане мощности такой агрегат сопоставим с производительностью 2,5-литровой безнаддувной «четверкой», при этом он имеет экономичность полуторалитрового дизеля. Данный мотор по умолчанию дополнен умеренной гибридной системой M Hybrid, которая предлагается в качестве опции и для других моторов семейства Skyactiv-G

Плюс для Европы предусмотрен новый 1,8-литровый дизель, которым уже оснащается кроссовер Mazda CX-3 последнего поколения. Что касается коробок, то для автомобиля предлагаются прежние шестиступенчатая механика и аналогичный автомат.

Интересно, то новая Mazda 3 2022 может иметь полный привод. Речь идет о трансмиссии i-Activ, в которой муфта для подключения задней оси совмещена с задней «балкой». Ее блок управления работает в связке с системой G-Vectoring Control Plus. Последняя регулирует тягу двигателя, ориентируясь на угол и интенсивность поворота руля, а также текущую скорость автомобиля. Это позволяет автомобилю более эффективно проходить повороты.

Фирменный комплекс систем безопасности i-Activsense стал заметно шире. В частности, автомобиль теперь укомплектован радарной системой контроля поперечного трафика и системой слежения за усталостью водителя. Последняя ориентируется на показания инфракрасного датчика, который следит за глазами и мимикой автомобилиста. Если водитель начнет дремать за рулем, то электроника разбудит его звуковым сигналом.

Про мазду:  Двигатель для Mazda 3 от 154 рублей купить с доставкой в Казани

Красиво! надолго ли?

Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2022 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.

руль облазит Mazda 3 BM
Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.

динамик Bose
Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

О двигателях mazda 3 третье поколение (2022 — н.в.)

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

О двигателях Mazda 3 третье поколение (2022 — н.в.)

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на третье поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA SKYACTIV-G 1.5

О двигателях Mazda 3 третье поколение (2022 — н.в.) 3

Движок Mazda SkyActiv 1.5 является относительно новым мотором из серии Скайактив, которая заменила MZR в общем, а 1.5 л. в частности заменяет устаревший 1.6 Z6. SkyActiv 1.5 л. представлен в двух вариантах, со степенью сжатия 13 и мощностью 100 л.с. и со степенью 14, и мощностью 120 л.с. В обоих вариантах исполнения движок имеет непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Dual S-VT.

Это двигатель с облегченной ШПГ, поршнями, имеющими специальную форму под максимальную оптимизацию процесса сгорания и снижения возможности детонации. Кроме того это двигатель с предустановленным пауком 4-2-1 имеющим длину, для создания эффекта продувки цилиндров. Благодаря этому силовой агрегат SkyActiv работает со степенью сжатия 14, минимизировав при этом возможность детонации и выдает 120 л.с. при небольшом рабочем объеме.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

В первую очередь отмечается общая слабость двигателя, несмотря на то, что двигатель относительно новый, и сконструирован с учетом большинства современных систем, мощности у него мало. Кроме того в холодное время года движок долго прогревается до рабочих температур. Периодически Mazda SkyActiv 1.5 может дизелить. В остальном, пока информации по неисправностям двигателя немного, очевидно из-за относительной его новизны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6

Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает. Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя выше.

Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA SKYACTIV 2.0

Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив, существующей с 2022 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF. Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения, это добавило и экономичности.

Двигатель имеет все современные системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT», гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования зазоров клапанов, для высокой степени сжатия — 14 облегчили ШПГ с поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок работает с СЖ 14 и 95 бензином.

Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Скайактив иногда шумит на холостых, есть вибрация, однако все это исчезает после прогрева.

Двигатель

Mazda SkyActiv-G 1.5

Mazda MZR Z6

Mazda SkyActiv 2.0

Марка двигателя

SkyActiv-G

MZR Z6

SkyActiv-G

Годы выпуска

2022-н.в.

2001-н.в.

2022-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

чугун

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

85,8

83,6

91.2

Диаметр цилиндра, мм

74.5

78

83.5

Степень сжатия

13 (14)

10

13(14)

Объем двигателя, куб.см

1496

1598

1997

Мощность двигателя, л.с./об.мин

100 (117)/6000

105/6000

165/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

150/4000

145/4000

208/4000

Топливо

95

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Евро 4

Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

6.5
4.3
5.1

8.5
5.3
6.5

8.1
4.8
6.0

Расход масла, гр./1000 км

н.д.

до 800

до 800

Масло в двигатель

0W-20
5W-30

5W-30

0W-20

5W-30

Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
н.д.

н.д.
~250

н.д.

н.д.

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
~130

150
~115

н.д.

~165

Двигатель устанавливался

Mazda 3

Mazda 3
Mazda 323

Mazda 3
Mazda 6
Mazda CX-5

Про мазду:  О двигателях Mazda 3 2 поколение (2009 — 2013)

Салон новой мазда 3 2020

Вслед за внешним видом Мазда 3 2022, обновился интерьер модели. С первого взгляда доработки заметить тяжело, поэтому нужно сравнивать генерации или же просто знать современные тенденции дизайна. Больше всего доработок пришлось на переднюю панель модели.

Независимо от того, выбрали Вы седан или хэтчбек, салон будет одинаковым. Центр основной панели занял 8,8″ сенсорный дисплей, вытянутый по горизонтали. Основой для мультимедийки послужила система Apple CarPlay и Android Auto. Для удобства предусмотрено голосовое управление и синхронизация гаджетов, с возможностью вывода информации на основной дисплей.

Достаточно современной получилась панель климат-контроля, два монохромных дисплея, кнопки управления подачей воздуха и кнопка Старт/Стоп двигателя со стороны водителя. Заканчивает центральную часть панели небольшое углубление, где расположили беспроводную зарядку, USB порт и розетку на 12V.

Самый минимум доработок пришлось на центральный тоннель Мазда 3 2020. В самом начале за скрытой панелью расположилось небольшой углубление для мелочей и гаджетов. Возле рычага коробки передач дизайнеры добавили панель управления системами безопасности и кнопку электромеханического ручника, а вот остальные детали остались без изменений. В частности шайба управления мультимедийкой и массивный подлокотник.

Сиденья обновленной Мазда 3 остались прежними, получив лишь улучшенную набивку и материал обшивки. Начиная с базовой комплектации, регулировка передних сидений электрическая. В стандартный набор так же вошел подогрев сидений и память на несколько режимов настройки.

Что касается обшивки интерьера Мазда 3 2022, то здесь все зависит от комплектации и пожеланий водителя. Сиденья могут быть обшиты качественной тканью или кожей. По расцветке салона особого разнообразия нет. Чаще всего встречается черный вариант, реже бежевый или коричневый. Производитель не исключает возможности комбинированной расцветки, в том числе и для передней панели.

Напоследок рассмотрим водительское место новой Мазда 3 2022. Рассмотрев изображение, кажется, что нечего нового нет, все современно и стильно. На самом же деле панель приборов лишилась известных «колодцев» и теперь выглядит ровно. Самая ж панель новинки аналогово-цифровая, три стрелочных указателя и небольшие дисплеем между ними, для вывода информации о состоянии автомобиля.

Вслед за приборкой, дизайнеры доработали рулевое колесо Мазда 3 2022. Центральная часть стала меньше и вытянутой вперед. Аналогично меньшей в размерах стала нижняя спица, а две боковых получили больше функциональных кнопок. За рулем расположили лепестки переключения передач.

Силовая установка: этапы развития.

Моторы на Мазда 3 представляют собой простые, и хорошо изученные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров, и несколько дизельных вариаций от 1,6 до 2,2 л. Обобщенные характеристики силовых установок приведены в сводной таблице.

Марка двигателяКомплектацияПоколениеГод выпускаОбъем, лМощность, л.с.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТопливоРасход топлива, л на 100 км
MZR L3-VE2.3BK06.2003-06.20062.3162203 (21) / 4500 бензин10,3-11,2
MZR ZJ-VE1.4BK06.2003-03.20091.384122 (12) / 4000 бензин5,2-7,1
MZR-CD RF7J2,0CDBK07.2006- 03.20092143360 (37) / 2000 дизтопливо6
MZ-CD Y6011,6 CDBK, BL06.2003-10.20221.6109245 (25) / 1750 дизтопливо4,8-5,0
MZR Z61.6BK,BL06.2003-10-20221.6105145 (15) / 4000 бензин6,9-8,0
MZR LF172BK,BL06.2003-10.20222150187 (19) / 4000бензин6,6-8,8
LF-DE2BL11.2008-11.20222150183 (19) / 4500бензин7,7-9,4
MZR L5-VE2.5BL11.2008-10.20222.5170228 (23) / 4000  бензин8,4 – 10,2  
MZR-DIZI LF5H2BL11.2008-10.20222151191 (19) / 4500 бензин6.9
MZR-DIZI LF172BL11.2008-10.20222151187 (19) / 4000бензин6.8
MZR-CD R2AA2,2CDBL11.2008-10.20222.2150400 (41) / 2000дизтопливо5,6-7,5
MZR-CD BLA2Y1,6CDBL02.2022- 10.20221.6115270 (28) / 2500 дизтопливо4.3
P5-VPS1.5BM01.06.20221.5100148 (15) / 4000бензин4,9-5,8
PE-VPS2BM01.06.20222120195 (20) / 4000бензин5,9-8,4
SH-VPTS2,2CDBM01.06.20222.2150420 (43) / 2000 дизтопливо3,9-4,9
ZM-DE1.6BM01.06.20221.698-104145 (15) / 3700  бензин5,9-7,5


Данные двигателей Мазда 3 мпс сведены в отдельную таблицу

Марка двигателяКомплектацияПоколениеГод выпускаОбъем, лМощность, л.с.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТопливоРасход топлива, л на 100 км
MZR DIZI L3-VDT2,3 MPS EB2BK12.2006-02.20092.3260380 (39) / 3000 бензин9,7-14,7
MZR DIZI L3KG2.3 BaseBL03.2009-10.20222.3260380 (39) / 3000 бензин9,6-10,2

Старый мотор ради надежности?

Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

мотор z6 1-6
Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора.

клапан системы изменения фаз ГРМ
Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

Про мазду:  Ошибка P0037 на автомобиле: расшифровка, что значит диагностический код неисправности, как устранить

Технические характеристики мазда 3 2022-2020

Если рассматривать глобальную модель Мазда 3 2022, то под капотом можно найти один из трех бензиновых агрегатов, объемом 1,5 л, 2,0 л и 2,5 литра. В паре установлена 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия и передняя ведущая ось. Для базовой комплектации доступна 6-ти ступенчатая механика.

Технические характеристики и расход топлива Mazda 3 2022-2020
ДвигательSkyactiv-GSkyactiv-G
Топливобензинбензин
Количество цилиндров/клапанов4/164/16
Объем, л1,52,0
Мощность, л.с.120150
Крутящий момент, Нм153213
Трансмиссия6 ст. АКПП или МКПП6 ст. АКПП
Приводпереднийпередний
Максимальная скорость, км/час193197
Разгон от 0 до 100 км/час, с12,110,4
Расход топлива Мазда 3 2022-2020
По городу, л6,86,5
По трасе, л5,14,4
Смешанный цикл, л5,85,2

Размеры новой Мазда 3 так же изменились, как для седана, так и хэтчбека. Для примера наведем так же размеры предыдущего поколения, что б понять основные доработки.

Размеры и вес новой Мазда 3 2022-2020
КузовХэтчбекСедан
Длина, мм44604660
Ширина, мм1795 (без учета зеркал)1795 (с учетом зеркал 2028)
Высота, мм14351440
Колесная база, мм27252725
Колея передних колес, мм15701570
Колея задних колес, мм15801580
Клиренс, мм140140
Снаряженный вес, кг13241323
Полный вес, кг18491841
Объем багажника, л398450
Объем топливного бака, л5151
Размеры и вес новой Мазда 3 2022-2020
КузовХэтчбекСедан
Длина, мм44754585
Ширина, мм1795 (с учетом зеркал 2053)1795 (с учетом зеркал 2053)
Высота, мм14501450
Колесная база, мм27002700
Колея передних колес, мм15551555
Колея задних колес, мм15601560
Клиренс, мм155160
Снаряженный вес, кг12751235
Полный вес, кг18351835
Объем багажника, л314414
Объем топливного бака, л5151

Вслед за агрегатами, доработку прошла подвеска новой Мазда 3 2022. В отличие от предыдущей генерации, новинка получила спереди подвеску МакФерсон, а сзади балку. По словам производителя это обеспечит идеальную плавность хода и улучшенные характеристики управляемости. Тормозная система автомобиля дисковая, как спереди, так и сзади, а в основе лежал 16″ или 18″ легкосплавные диски.

Экстерьер mazda 3 2020

На первый взгляд новая Мазда 3 нечем особенным не выделяется и практически не отличается от предыдущей модели, но если хорошо присмотреться и сравнить, многие элементы автомобиля новые. Отличия между седаном и хэтчбеком Мазда 3 2022 только сзади, остальные детали кузова одинаковые. Спереди обновленная модель получила современную, увеличенную фальрадиаторную решетку с сетчатой вставкой.

Основное и, наверное, самое заметное изменение – хромированная окантовка по низу решетки. Именно эта деталь в первую очередь отличает обновленную Мазда 3 от предыдущих вариантов. Во-первых, окантовка стала уже в нижней части решетки и шире возле оптики.

Внешний вид оптики особо не изменился, за исключением того, что она стала уже. В стандартный набор входит круглая линза, со светодиодными или галогеновыми ходовыми огнями по кругу. По сторонам добавлены указатели поворотов. Независимо от комплектации, передняя оптика светодиодная, в нее же встроили противотуманки.

Изменения формы оптики Мазда 3 потянуло за собой доработку капота и верхней части решетки радиатора. Кромка между капотом и решеткой стала шире и теперь ложится поверх оптики, чего не было в предыдущей версии автомобиля. Сам же капот получил менее выпуклую центральную часть и мягкие боковые части.

След за передком, минимум доработок пришлось на боковую часть Mazda 3. Автомобиль лишился грубых линий, получив взамен более мягкие черты. Особенно хорошо это заметно по изгибу возле передних стоек и по выштамповке в нижней части дверей. Меньше по размерам стали боковые зеркала заднего вида, при этом расположение осталось прежним – на дверной панели, а не в углу передних стекол.

Еще одна менее заметная доработка боковой части Мазда 3 – стекла задних дверей. По размерам задние двери стали немного больше, соответственно стекла так же должны были измениться. Дизайнеры схитрили в свою очередь, увеличив глухое стекло, соответственно от предыдущей модели оно отличается размерами. Что касается оттенков кузова, то они по факту остались прежними, на выбор покупателя предлагают:

  • снежно-белый;
  • белый;
  • черный;
  • синий;
  • коричневый;
  • серебристый;
  • серый;
    красный.

Только за базовый снежно-белый оттенок не придется доплачивать. Остальные оттенки за исключением серого и красного обойдутся в дополнительные 19000 рублей. За серый оттенок нужно будет доплатить 25000 рублей, а за красный 33000 р. Основой для обновленной Мазда 3 послужили 16″ легкосплавные колеса, с шинами 205/60. Опционально предлагают установить 18″ диски с шинами 215/45.

Как уже говорили, на рынок России привезли два варианта кузова Мазда 3 – новый хэтчбек и седан. По сути, набор деталей одинаковый, отличия лишь в крышке багажника и заднем стекле. Если же сравнивать стопы новинки с предыдущей генерацией, то, как и спереди, они получили доработку.

Вместо одного круглого элемента, дизайнеры добавили по два на каждую часть стопов, при этом сделав их уже. Крышка багажника седана получила небольшой изгиб, напоминающий спойлер, а задний бампер обзавелся вытянутыми светодиодными противотуманками. Для хэтчбека Мазда 3 производитель установил дополнительный спойлер вверху заднего стекла.

Напоследок у нас осталось рассмотреть крышу Мазда 3 2022. Достоверно известно, что первые модели в России, по заказу покупателю будут укомплектованы люком с электроприводом. Остается вопрос, будет ли панорамная крыша, так как это еще одно отличие премиальных автомобилей от бюджетных вариантов.

Рассмотрев внешний вид новой генерации Мазда 3, можно сказать, что производитель учел пожелания владельцев предыдущей версии модели, добавил немного современных деталей и максимально приблизил автомобиль к премиальному классу, не зависимо от того, выбрали Вы хэтчбек или седан.

Оцените статью
Мазда Топ Ру