Как должен работать двигатель мазда 3

Как должен работать двигатель мазда 3 Мазда 3

На холодную что то стучит в двигателе мазда 3

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale!

Флуд и оффтоп запрещены!За создание тем купли/продажи — сразу 20%!

Группа: MAZDAвод Сообщений: 53 Регистрация: 01.04.2009 Из: Киев

Спасибо сказали: 3 раз(а) Авто: MAZDA 3

Кто сталкивался или просто знает, помогите поймать «бабая».

На холодном моторе при температуре ниже 5С через 5-10с после запуска двигателя слышен ритмичный стук. С прогревом исчезает полностью и на прогретом моторе все работает замечательно: тяга отличная, расход бензина в норме, расход масла отсутствует — т.е. все в норме.

Двигатель 1,6л — Z6 — гидрокомпенсаторов НЕТ!

Попытки локализировать неисправность не дали 100% результата.

Теперь по порядку:

Слабое «похрюкивание» после запуска было замечено еще на 60000км прошлым летом — подумал «бензин — говно. да и гарантия еще, мол, нефиг парится». Но езжу много и зимой натикало уже под 100000км. На 99000км поехал на АИ с вопросом. Оставил у них на ночь машину, чтоб остыла, утром завели — звук в холодную погоду достаточно убедителен.

Специалисты с АИ признали паталогию и, собсно, гарантийный случай.В результате заменили поршни кольца, шатунные вкладыши, цепь и натяжитель, впускной коллектор (там какие-то заслонки, которые тоже могут тарабанить) и все сальники-прокладки. ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ:

это все ПО ГАРАНТИИ, т.е. бесплатно! За что большой им РЕСПЕКТ с занесением в КНИГУ ОТЗЫВОВ в «куточке споживача», что и было сделано.Но, как было сказано выше, 100%-го результата не достигли. Не то, чтобы вообще ничего не поменялось — стало меньше и тише. Но то ли потому что потеплело (весна как ни как), то ли ремонт как-то подействовал.

Если серьезно, то звук похож на тарахтящие юбками поршни из-за чего их и поменяли, но почему он (звук) возникает не сразу, а спустя 5-10с после запуска?!

Я полдня читал маздовские форумы — не нашел ответа! Пишут про ГК, которых у меня нет, про клинику в результате перегрева мотора и т.д. Понравилась версия про стук в результате износа РКМН (редукционный клапан маслянного насоса), но, опять таки, это когда ГК стоят.

На АИ еще результаты ремонта не предъявлял — буду там только в пятницу, но покой я все же утратил, потому и задаю здесь вопросы.

Да, и еще. Грешить на то, что на АИ только сказали, что они чето там заменили, а на самом деле сэкономили запчасти, не стоит — есть факты, что замена вышеуказанных запчастей действительно имела место. А глупость вроде того, что износились не только поршни, но и гильзы настолько, что замена поршней ничего не дала принимается только с детальной аргументацией почему стучит не сразу, а через 5-10с.

Mazda 3 1.6 5дв. хэтчбек, 105 л.с, 5мкпп, 2022 – 2022 г.в. — стук на холодном двигателе после пуска

Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрамиСтук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапановПромойте гидрокомпенсаторы зазоров
Ослабление крепления шкива коленчатого валаПодтяните крепление

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

Это либо износились элементы внутри силового агрегата; Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация. Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

Это может быть резкое ускорение; Медленное движение, к примеру, на подъемах; Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое. Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.

Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках; Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня; Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;

Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС; Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания; Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму. Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей.

Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.

Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.

Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.

Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

Про мазду:  Надёжна ли Mazda 3 I поколения: все проблемы японского автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.

Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука; Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;

Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора; Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше. Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.

Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.

Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.

Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.

Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.

Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.

Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.

«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе.

Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.

В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.

Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки; Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя.

Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения; Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума.

Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности; Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании; Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем. Теперь о самих звуках.

Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается.

В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п; Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;

Технические характеристики Mazda 3 1.6 / Мазда 3 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 105 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2022 г. по 2022 г.

Доставим двигатели mazda 3 в самаре

Мы сотрудничаем с крупными транспортными компаниями: ПЭК, СДЭК, Байкал — Сервис и др.
Поэтому способны оперативно доставить ваш заказ практически в любую точку России.
При оформлении заказа на сумму более 5000 руб, осуществляется его бесплатная доставка ТК «Байкал Сервис», за счет нашей компании.

Получить заказ в Самаре можно в 9 пунктах выдачи, по следующим адресам:
ТК "Байкал-сервис"ТК "ПЭК"

ТК «ПЭК»

  • ул. Земеца, д. 32, литера 377А (Заезд с ул. Береговая 1а. Далее по указателям на ПЭК.)
  • ул. Верхне-Карьерная, д. 3А
  • ул. Демократическая, дом № 45А

ТК "СДЭК"

ТК «СДЭК»

  • ул. Клиническая, д.23, оф.37 (вход со стороны улицы Клиническая)
  • ул. Льва Толстого, д. 123, оф. 102
  • ул. Гагарина, д.90, вход со стороны ул. Гагарина
  • ул. Ленинградская, д. 17 (вход через м-н «Гастроном»)
  • ул. Ново-Садовая, д.220А

Запчасти мазда 3 – каталог запчастей для mazda 3 — интернет-магазин

Покупка японских запасных частей и механизмов для рядового российского автовладельца может стать достаточно сложным делом. Где найти действительно оригинальную запчасть, чтобы быть уверенным в ее надлежащем качестве и сроке службы?

Обширный каталог запчастей для Мазда 3 поколения представлен на нашем сайте. Для удобства каждого клиента все расходные материалы распределены по блокам, поэтому находить нужный товар будет достаточно легко. Мы можем предложить большой ассортимент всех видов деталей для автомобиля Мазда 3: это и наборы для проведения планового ТО, и резинотехнические изделия, и электронные блоки управления разными системами, и фильтры всех назначений, а также оригинальные диски и шины производителя.

Запчасти для Mazda 3, заказанные на нашем сайте, отличаются выгодной ценой. Это обусловлено отсутствием посреднических организаций в цепочке продаж, поэтому мы можем гарантировать низкие цены на весь ассортимент продукции.

Использование новых оригинальных запчастей значительно оптимизирует ресурс двигателя, так как автомобиль не тратит дополнительных усилий на «притирку» старой детали от другой модели. К тому же, в случае необходимости грамотного подбора средств по самостоятельному обслуживанию или кузовному ремонту, каждому пользователю окажет поддержку онлайн-менеджер сайта. Это очень удобно, так как можно просто задать интересующий вопрос и не тратить время на самостоятельный поиск тех или иных позиций.

Большое преимущество нашего магазина заключается в том, что каждый представленный на сайте товар всегда есть в наличии. То есть заказ можно выполнить в режиме реального времени и не терять дни и даже недели, дожидаясь доставки. Запчасти для Mazda 3 (японский авто отличного качества) доставляются по всей России в предельно сжатые сроки. Мы знаем, как важно поддерживать автомобиль в рабочем состоянии с соблюдением всех требований безопасности и комфорта.

Использование качественных деталей при ремонте способно увеличить срок службы автомобиля ни на один год, а это немаловажное преимущество для российских водителей. Чтобы всегда быть в курсе акций и поступления новых аксессуаров для Мазды 3 поколения, мы предлагаем вам стать подписчиком нашей группы ВК.

Про мазду:  Фирма Mazda подтвердила экономичность мотора Skyactiv-X — ДРАЙВ

§

Синтетическое моторное масло Mobil 1 New Life 0W40 4 литра.

Краткое описание:Производитель: Mobil 1Артикул: 152081/153692Объем: 4 литраВязкость: 0W40Спецификация ACEA: B3, B4, A3Спецификация API: CF, SJ, SL, SM, SNДопуски производителей: BMW Longlife-01, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, FIAT…

§

Купить двигатель — цена на контрактный б/у двс в сборе из европы

Маркировка двигателя10HM132.910134.910135.930135.95013B14 K4F14 K4M146 B 2.00014SE / C 14SE15P 10P16 K4F160.910161A164E2 / M43B16169 A 1.000169 A 4.000169 A.400016K4F176 B 2.000176 B 4.00018 K4K182 A 4.000182 B 2.000182 B 6.000182A4.000186 A 8.000186 A 9.000187 A 1.000188 A 4.000188 A 5.000188 A 8.000188 A 9.000188A4.00018K4F192 A 1.000192 A 2.000192 A 8.000192 A5.000192 B 2.000194E1194E1 / M43B19198 A 3.000198 A 4.000198 A 5.000198 A1.000199 A 4.000199 A 5.000199 A 6.000199 A 9.000199 A6.0001ADFTV1AD-FTV1ARFE1AZFE1CDFTV1CD-FTV1F1FZFE1GFE1GR-FE1KDFTV1KR1KRFE1KR-FE1KZTE1MZFE1NDTV1ND-TV1NR-FE1NZFE1NZFXE1SZFE1URFE1URFSE1W1X1Z1ZR-FAE1ZR-FE1ZZFE1ZZ-FE20 K4F20 T2N204D1204D1 / M47D20204D2204D4204D4 / M47D20204D4 / M47N206S1 / M50B20206S3/4 / M52B20223 A 5.000223 A 6.000223 A 7.000223 A 9.000223 B 1.000224DT226S1226S1 / M54B22232 A2.00025 6S 3/425 6S 4256D1 / M57D25256D2 / M57D25256S4256S5256S5 / M54B25256T256T125K4F263 A 2.000276.823276DT276DT 7B/7G286S1/22ADFHV2AD-FHV2ADFTV2AD-FTV2ARFXE2AZFE2AZ-FE2AZFXE2CT2GRFE2GRFSE2KDFTV2L-T2NZFE2SZFE2TZFZE2UZFE2WZ-TV2ZR-FAE2ZR-FE2ZR-FXE2ZZGE30 6D 130 6D 230 6D 330 6D 430 6S 3306D1306D2306D3 / M57D30306D3 / M57N2306S3346KB350 A 1.000358S1 / M62B35358S2 / M62B35368DT37D,38D3A3A913FY3FZ3GRFSE3MZFE3SFE3URFE3UZFE3ZZFE406PN428PS42D448PN448S1/2448S2 / M62B44470.906491QE4A904AFE4B104B114B124CC4D564EE24EFE4G134G13 Kat.4G154G184G634G644G694G924G934G944GRFSE4HH4HN4HP, 4HR, 4HS, 4HT4HP, 4HR, 4HT4HP, 4HT4HP,4HR,4HS,4HT4HV4HV (P22DTE)4HW4HX4HY4J114J124JX14M404M414N134N144ZZ-FE508PN5FR5FS5FW5FX5FY5VZFE60D, 46D661665.926.006A136B316FY6FY (EW7A)6FZ6G726G756L8140.27S8140.43B.4300, 8140.43B.4320, 8140.43B.43308144.91.2200838A1.000838A2.000838B.000839 A6.000841 C.000843 A 1.0008FN, 8FP, 8FR8FP, 8FR8FR8FS8HP, 8HR8HR, 8HZ8HX8HX, 8HZ8HZ8NRFTS932 A.000937 A 5.000937 A1.000937 A5.000939 A 1.000939 A 2.000939 A.000939 A2.000939 A5.000939 A6.000939 B3.000940A2.000940A4.000955 A2.000, 955 A7.000955 A3.0009HD9HD, 9HL9HF9HL9HL, 9HR9HP9HR9HT9HU9HV, 9HX9HW9HX9HY, 9HZ9HY,9HZ9HZ9HZ,9HZP9JPGRBA08S3A10XEPA12XERA13DTCA13DTEA13DTE, A13DTRA14NETA14XERA16DMSA16XERA17DTEA17DTJA17DTRA17DTSA18XERA20DT A20DTJA20DTEA20DTHA20DTH, A20DTJ, A20DTA20NFTA20NHTA22DMA3EA5DA9AA9BA9J…AABAAMABCABFAABSABTABZACACUACVADPADRADXADZAEAAEBAEEAEHAEKAERAEVAEXAEYAFBAFNAFTAGBAGGAGNAGRAGUAHFAHHAHLAHUAHWAJAJ 4.4AJ16AJ6AJDAJMAJV6DAJ-V8AKEAKLAKNAKQAKUAKVAKWALFALGALHALLALMALTAMBAMFAMLAMXAMYANAANBANUANVANWANYAOBA, AOBCAODA, AODBAOWA, AOWBAPAAPEAPFAPGAPKAPPAPRAPSAPTAQDAQEAQMAQNAQWAQYAR 32104AR 32205AR 32310ARGARLARYASBASDA, ASDBASGASNASVASYASZATDATJATLATMAUAAUCAUDAUKAUMAUQAUSAUXAUYAVBAVFAVGAVQAVRAVUAWFAWTAWXAWYAXPAXRAXWAXXAXZAYDAYLAYMAYQAYTAYZAZBAAZDAZJAZMAZQAZVAZWAAZXAZZB 204 EB 205 EB 207 EB 207 LB10D1B10S1B12D1B12S1B14NELB14NETB16DTHB18UB202 RB202LB205EB20A4B20B3B235EB235RB3(16V)B4164SB4164S2B4164S3B4184SB4184S11B4184S2B4184SJB4184SMB4204S2B4204T3B47C20AB47C20BB47D20AB48A20AB5B5204T4B5204T5B5244SB5244S2B5244S4B5244S5B5244SG2B5244TB5244T3B5252SB5254TB5254T2B5254T5B6B6294TB6304TB6304T2B6304T4B6324SB6324S5B8444SBAABACBADBAGBARBASBAUBAYBBEBBFBBKBBMBBYBBZBCABCBBDGBDHBDKBDNBDXBDYBE 110 CBEXBFBBFCBFHBFSBGBBGHBGKBGUBHKBHPABHWBJBBJKBJXBKCBKDBKD, BWCBKEBKHBKJBKPBKRBKSBKYBLBBLFBLGBLNBLPBLRBLSBLTBLVBLXBMDBMEBMKBMMBMNBMRBMSBMXBMYBNMBNVBOBBPDBPJBPPBPYBPZBRBBRDBREBRSBRTBRUBSEBSSBSVBSWBSYBSY, BWCBTSBUDBUGBULBVJBVKBVNBVRBVXBVYBWABWSBXEBXFBXVBXWBZBBZGC14NZC20NEC27A1 V6C35A5C9D…CACAABCABBCAEBCAGACAGBCAGCCAHACALACALBCASACAVBCAVCCAVDCAVECAWBCAXACAYCCBABCBBBCBDBCBDCCBFACBTACBZBCCAACCFACCTACCWACCZACCZBCDAACDHBCDNCCDRACDRA, CDRBCDTACDZCE 136 CCE 162CE 162 CCE,CC,NB,NCCEBBCEGACEUACEXBCFACFBACFFBCFHCCFWACG10DECG12DECGA3DECGBA, CGBBCGKACGPACGPBCGRACGWBCHBA, CHBBCHFBCHGACHHACHYBCHZCCJBA, CJBBCJCCJZDCKFCCLHACNHACologneCPRACR10DECR12DECR14DECRCACRLBCS 133 MCSDACT 97CTHDCTHECTWBCUNACUUACVVACXMACYRB,CYRC,CYRACYVBCZCACZCBCZEACZTAD0834 LFL03D0834 LFL04D0834 LFL50D0834 LFL54D0834 LFL61D0834 LFL63D0834 LFL64D0836 LFL53D12D420D12D460D13AD13C420D13C500D13АD14A3, D14Z1D14A8D14Z4D14Z6D15Z6D16AAD16B2/D16Y3D16V1D16W1D16W4D19AAD2066 LF01D2066 LF04D2066 LF12D20DTD20DT (OM 664.951)D223LD2676 LF07D2676 LF22D2676 LF45D27DTD2FAD2FA, D2FB, D2FED3FAD4162TD4164TD4192T3/DID4204TD4CBD4EAD4EA-VD4EBD4F 712D4F 722D4F 740D4F 784, D4F 786D4F702D4F708D4F770, D4F772D4FAD4FBD4FB-LD4FCD4FDD4HAD4HBD5204T3D5244TD5244T13D5244T18D5244T4D5244T5D5244T8D7E240D7E280D7F 720D7F 726D7F 730D7F702D9AD9BD9B340DC 12 03DC 12 10DC 12 13DC 12 17DCI 11 CDCI 4CDCI 6WDDXCDFHADFMADGXADH…DLDRF4, DRFF, DRFGDT 12.12DTI 11DuratecDWDXi 11 380DXI 11 450DXI 11 460DXI 12 440DXI 12 480DXI 13 460DXi 5 160DXi 5 190DXi5 180E1E5SAE6J 734,712E7F 708E7J 634E7J 780EBAEBTECB, ECOECCECDECD, ECEECEECNED3ED3, EDGED3, EDG, ERZEDD…EDJEDZEE20ZEEREGAEGGEGLEGNEGVEGXEHBEJ16EJ20 (DOHC)EJ20 (SOHC)EJ201EJ202EJ20EEJ20JEJ25EJ253EJ25DEJDEJH (55263842)EKGEL15EM57ENFENJENJ, ENOENRENSERBERHESSEXEVAEVC, HOEXLEYD..EZ30DEZ36DEZAEZBEZB, EZD, EZHEZHF10DNF16D3F16D4F18 A3F18B2F18D3F18D4F1AE0481B..F1AE0481CF1AE0481DF1CE0481A…F20B6F22B8F3AE3681A*M, F3AE3681A*R, F3AE3681A*P, F3AE3681A*U, F3AE3681A*SF3AE3681Y*…F3BE3681A*M, F3BE3681A*S, F3BE3681A*U, F3BE3681A*R, F3BE3681A*P..F3BE3681B*…F3FAF3P 670F3R 611F3R796F4AE0481A*C..F4AE0681B*C..F4AE3481F4AE3481D*…F4AE3681D*…F4P 760F4P 775F4P720F4R 700F4R 714F4R 740F4R 770F4R 771F4R 780F5R 700F5R 740F6J..F6JA, F6JBF6JB, F6JDF8CVF9D…F9QF9Q 732F9Q 744F9Q 748F9Q 750F9Q 760F9Q 762F9Q 790F9Q 800F9Q 803F9Q 804F9Q 812F9Q 816F9Q 818F9Q 820F9Q 870F9Q 872F9Q1, F9Q-200FCFBFEFFBAFFDAFHDFHZFiFAFMBAFMBA/B6BFPFR 103FR 118FSFUJ…FUJAFXD…FXFAFXJ…FXJAFXJA, FXJB, FXJCFYD..FYJ…FYJAFYJA, FYJB, FYJCG10AG13BBG16AG16BG3LAG4EAG4E-AG4ED, G4ED-GG4ED-GG4EEG4EE-GG4FAG4FCG4FDG4GCG4GC-GG4GRG4HCG4HDG4HEG4HGG4JS-GG4KAG4KCG4KDG4KJG4LA (Kappa)G4NBBG4NHG6AG6BAG6CUG6DAG6DA, G6DB, G6DDG6DA, G6DB, G6DD, G6DE, G6DFG6DA,G6DB, G6DD, G6DGG6DBG6DCG6DG; UKDAG6EAG8BAG8DA, G8DBG8DA, G8DB, G8DC, G8DD, G8DE, G8DFG8DA, G8DB, G8DDG8DBG9T 720G9T 722, G9T 750G9T 742G9U 730G9U 754GPDA, GPDCGPDA, HHDA, HHDBGR 165GR 165 / ISBe4 225GU…GW4C20GW4D20GYH4B 400H5F403HCPA, HCPB, HCPCHDEHFXHFX, HFZHHDA, HHDBHHJA, HHJBHHJB, HHJAHHJC, HHJD, HHJEHJBBHJBCHR12DEHR16DEHRA2DDTHUWAHWDA, HWDBHXDAHXDA, HXDBHYDAHYDB, HYDCIQDA, IQDBISBE 275J20AJ24BJ3J32A3J35A..J35A3J35A4J35A5J35Z2J35Z4J35Z5J4…J4JJ4KJ4PJBJJ…JQMA, JQMBK10BK12K12BK20A1K20A3K20A4K20A6K20A9K20Z2K24A3K24A4K24A8K24Z1, K24Z4K24Z2K24Z3K3VEK4J 712K4J 713K4J 730K4J 750K4J 770K4J 780K4M 700K4M 701K4M 708K4M 709K4M 720K4M 753K4M 760K4M 761K4M 766K4M 782K4M 790K4M 801K4M 812K4M 813K4M 848K4M 858K4M690, K4M696, K4M697K5K7J710, K7J714K7M 702K7M 744K9KK9K 612K9K 626K9K 636K9K 639K9K 702K9K 704K9K 710K9K 714K9K 722K9K 724K9K 728K9K 732K9K 740K9K 752K9K 764K9K 766K9K 768K9K 772K9K 780K9K 796K9K 832K9K 836, K9K 837K9K710, K9K714KappaKDXKFTKFUKFVKFWKFXKHBA, QYBAKJ-ZEMKKDAKKDA, KKDBKLBA, LPBA, TYBAKVJAL12A1L12B1, L12B2L13A1L13A6L13A7L13Z1L13Z1, L13Z2L15BL15B7L1HL1JL3L37L5L59L61L7X 727L8L92LB6LCBALCBDLD23LDA1LDA2LDA3LE2LE5, LE9LEA1LEA2LFLF1LFVLF-VDLFWLFYLGXLL8LLTLM7LMGLNJLP1LQ9LTGLUHLUULY7LYXM 264.920M 274.930M 47 RM02.2YM102.910M103.942M104.942M111.920M111.921M111.940M111.945M111.947M111.952M111.955M111.957M111.958M111.973M111.975M111.983M112.913M112.914M112.940M112.942M112.944M112.949M112.970M113.960M117.968M119.970,980M119.971,981M13AM15AM166.940M166.960M166.990M166.991M16AM1DAM266.920M266.940M266.960M266.980M271.860M271.940M271.941M271.944M271.946M271.950M271.952M272.920M272.964M272.967M272.972M272.977M272.985M273.923M273.968M2DAM48.00M4R 701M4R 704M4R 711M4R 713M4R 751M55.01M57D30M62B44 V8M7J…M9DA, M9DB, M9DG, M9DHM9RM9R 742M9R 780M9R 780, M9R 782, M9R 784, M9R 786, M9R 788M9R 782M9R 786M9R 804, M9R 817M9R 808M9R 832M9R 839, M9R 844M9R630, M9R692, M9R780, M9R782, M9R786M9T 670, M9T 672, M9T 676MHAMHBMR20DDMR20DEMRA8DEMX-13 375MX300MX340MX375N12B14AN12B16AN13B16AN16B16AN20 B20AN22A1N22A2N22B3N22B4N26B20AN42 B18AN42 B20AN43B16AN43B20AN45B16AN46 B18AN46 B20A.., N46 B20C..N46B20BN47 D20../A/CN47D20AN47D20CN47D20DN52 B25../A/BN52 B30../A/BN52B30AN52B30A, N52B30BN53 B30AN54 B30N55 B30AN55B30AN57D30AN62 B36AN62 B44AN62 B48BN63 B44AN6TN7BA, N7BBN7Q 704NENESNFSNFTNFUNFVNFZOM 541.944OM 601.942OM 611.960OM 611.962OM 611.980OM 611.981OM 611.987OM 612.962OM 612.963OM 613.961OM 639.939OM 640.940OM 640.941OM 640.942OM 642.836OM 642.920OM 642.930OM 642.940OM 642.950OM 646.811OM 646.821OM 646.962OM 646.963OM 646.966OM 646.980OM 646.982OM 646.983OM 646.985 DE 22 LAOM 646.986 DE 22 LAOM 647.961OM 648.960OM 648.961OM 651.901OM 651.911OM 651.913OM 651.921OM 651.924OM 651.930OM 651.940OM 651.955OM 651.955 DE 22 LAOM 651.957 DE 22 LAOM 660.940OM 668.914OM 668.940OM 668.942OM 902.913 / OM 906 LAOM 904.916 LAOM 904.917 LAOM 904.922 LAOM 906.910LAOM607.951OM640.940OM668.940OM668.942P8FA, P8FBP9X 701PEPMPNDAPPPR228QG15DEQG18DEQJBA BGQJBA, QJBB, QJBC, QJBDQQDA, QQDBQQDA, QQDB, QQDCQQDBQR20DEQR25QR25DEQVFAQXBA, QXBBQXWA, QXWB, QXWCQYWAR18A1R18A2R18Z4R18ZFR2R20A2R20A5R2A, R2CR2PAR9CB, R9CF, R9CHR9M 408RFRF5CRFJRFM, RFNRFNRFRRFURGYRHCRHFRHF, RHR, RHLRHG, RHKRHG,RHKRHHRHJRHM,RHTRHRRHSRHVRHWRHYRHZRKBRKFRKHRKJRT…RTFS4PHS8U 772SEBASHSHDASHDA, SHDB, SHDCSHDA, SHDCSNJ…SNJB, SNJD, SNJCSP…SQRE4G16SR20DESRFA, SRFB, SRFC, SRFD, SRFEST…T1BA, T1BB, T1BCT1DAT1DBT20SEDT2NT3DA, T3DBT7CB, T7CC, T7CD, T7CE, T7CF, T7CNT7MA, T7MBT8CTD25TITD27ETD27TiTD4 204D3THXTXBATXDATXWATYWATZJA,TZJBUFBA, UFBBUFDAUFMAUFWAUGJC, UGJFUHZV8 OHCV9XVG33EVK45DEVK56DEVM39CVQ25DEVQ35DEVQ35HRVQ37VHRVQ40DEW10B16A, W10B16ABW11B16AWBWJXWJYWJZWL-3, WL-C, WL-TWLTWL-TX10XEX12SZX12XEX14NZX14SZX16SZX16SZRX16XELX18XEX18XE1X20XEVX25D1X25XEX30XEXE 315XE355XFVXFXXFZXWDBY16XEY17DTY17DTLY20DTHY20DTLY22DTHY22DTRY22XEY25DTY26SEY30DTY5AY5BY6Y601YD22DDTYD22DDTiYD22ETIYD25DDTIYFZ10XEZ10XEPZ12XEZ12XEPZ13DTZ13DTEZ13DTHZ13DTJZ14XEZ14XEPZ16SEZ16XEZ16XE1Z16XEPZ16XERZ17DTHZ17DTLZ17DTRZ18XEZ18XELZ18XERZ19DTZ19DTHZ19DTRZ20D1Z20DMHZ20NETZ20SZ20S1Z22D1Z22SEZ22XEZ22YHZ24SEDZ28NETZ32SEZ6Z6VZD30ZJZJ-VEZYб/нБ/Н 1,6Б/Н 2,0Б/Н 2,0ТiБ/Н 2,3Б/Н 2,4Б/Н 2,5iБ/Н 2.3Б/Н 3.5iБ/Н 4,0Б/Н 4,0iБ/Н 4,6iБ/Н 5,4iМ 160.920ОМ 457.937 LAОМ 471.900, ОМ 471.909, ОМ 471.926

О двигателях mazda 3 первое поколение (2003 — 2008)

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на первое поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6

Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает.

Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя стала выше.

Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить.

Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний.

Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса маслаПочему это происходитПоследствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршняГазы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом.Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачковВ камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера.Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателяИз-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск.Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапунаМасло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун.Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапунаИз-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов.Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтрИз-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов.Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень маслаИзбыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом.Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.
Про мазду:  Индикаторы, лампочки и звуковые сигналы Мазда 3 / Mazda 3

Силовая установка: этапы развития.

Моторы на Мазда 3 представляют собой простые, и хорошо изученные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров, и несколько дизельных вариаций от 1,6 до 2,2 л. Обобщенные характеристики силовых установок приведены в сводной таблице.

Марка двигателяКомплектацияПоколениеГод выпускаОбъем, лМощность, л.с.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТопливоРасход топлива, л на 100 км
MZR L3-VE2.3BK06.2003-06.20062.3162203 (21) / 4500бензин10,3-11,2
MZR ZJ-VE1.4BK06.2003-03.20091.384122 (12) / 4000бензин5,2-7,1
MZR-CD RF7J2,0CDBK07.2006- 03.20092143360 (37) / 2000дизтопливо6
MZ-CD Y6011,6 CDBK, BL06.2003-10.20221.6109245 (25) / 1750дизтопливо4,8-5,0
MZR Z61.6BK,BL06.2003-10-20221.6105145 (15) / 4000бензин6,9-8,0
MZR LF172BK,BL06.2003-10.20222150187 (19) / 4000бензин6,6-8,8
LF-DE2BL11.2008-11.20222150183 (19) / 4500бензин7,7-9,4
MZR L5-VE2.5BL11.2008-10.20222.5170228 (23) / 4000бензин8,4 – 10,2
MZR-DIZI LF5H2BL11.2008-10.20222151191 (19) / 4500бензин6.9
MZR-DIZI LF172BL11.2008-10.20222151187 (19) / 4000бензин6.8
MZR-CD R2AA2,2CDBL11.2008-10.20222.2150400 (41) / 2000дизтопливо5,6-7,5
MZR-CD BLA2Y1,6CDBL02.2022- 10.20221.6115270 (28) / 2500дизтопливо4.3
P5-VPS1.5BM01.06.20221.5100148 (15) / 4000бензин4,9-5,8
PE-VPS2BM01.06.20222120195 (20) / 4000бензин5,9-8,4
SH-VPTS2,2CDBM01.06.20222.2150420 (43) / 2000дизтопливо3,9-4,9
ZM-DE1.6BM01.06.20221.698-104145 (15) / 3700бензин5,9-7,5

Данные двигателей Мазда 3 мпс сведены в отдельную таблицу

Марка двигателяКомплектацияПоколениеГод выпускаОбъем, лМощность, л.с.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТопливоРасход топлива, л на 100 км
MZR DIZI L3-VDT2,3 MPS EB2BK12.2006-02.20092.3260380 (39) / 3000бензин9,7-14,7
MZR DIZI L3KG2.3 BaseBL03.2009-10.20222.3260380 (39) / 3000бензин9,6-10,2

Технические характеристики

Характеристики мотора MZR Z6:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см.1598
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)105
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4000 об./мин.)145
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4 (2 — впуск, 2 — выпуск)
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Система подачи топливаРаспределенный впрыск с элек. управлением
Степень сжатия10
Тип газораспределительного механизма (ГРМ)DOHC
Система изменения фаз газораспределенияS-VT
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вид топливаБензин неэтилированный АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,5/5,3/6,5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание под давлением)
Масло для двигателя5W-30
Количество моторного масла в картере, л3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Вес, кг140
Моторесурс, тыс. час.250

Двигатель устанавливался на автомобилях Мазда 323, Мазда 3.

Турбодизели

Дизельные моторы сложнее в эксплуатации. 1.6 MZ-CD является не чем иным, как 1.6 HDi от PSA. До 2022 года он соответствовал нормам выбросов Евро-4, имел два распредвала, 16 клапанов и фильтр твердых частиц с добавками. С 2022 года двигатель отвечал нормам Евро-5, мощность увеличилась со 109 до 116 л.с., остался только один  распределительный вал и 8 клапанов.

1.6 MZ-CD оснащен турбонагнетателем изменяемой геометрии и системой впрыска Common Rail. Турбина (от 60 000 рублей) при регулярной замене масла и правильной эксплуатации служит долго. Ремень ГРМ меняется здесь каждые 200 000 км (от 10 000 рублей вместе с помпой).

Главное, не заправлять дизельную Мазду топливом плохого качества. Иначе, помимо форсунок, придется бороться и с неисправным DPF-фильтром мокрого типа. Последнее означает, что для нейтрализации вредных веществ необходима специальная жидкость, которая пополняется каждые 60 000 км. Насос смешивает жидкость с топливом в определенной пропорции.

Сажевый фильтр, по словам производителя, должен выдерживать около 120 000 км. Автомобили, которые передвигаются преимущественно по шоссе, обходятся без его замены даже после 140-160 тыс. км. Тем не менее, при частых поездках в городских условиях, индикатор загорается гораздо раньше. За новый DPF-фильтр придется отдать не менее 50 000 рублей.

За рубежом предлагался и турбодизель 2.2 MZR-CD (150 и 185 л.с.) собственной разработки Mazda. Он соответствовал стандарту Евро 5 и оснащался обычным сажевым фильтром, не требующим обслуживания. Двигатель прочен и надежен. А вот топливная аппаратура Denso не терпит низкопробной солярки.

В 2.2 MZR-CD порой беспокоят протекающие шайбы под форсунками — топливо попадает в масло. То же самое иногда происходит и при прожиге сажевого фильтра. В процессе регенерации подается дополнительная порция солярки, которая не сгорает полностью, стекая в поддон.

В результате масло разжижается, и образуется шлам, который может забить корзину масляного насоса. Это приводит к износу турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала. Поэтому жизненно необходимо регулярно менять уплотнительные шайбы. Мазда рекомендует это делать через каждые 80 000 км, но интервал лучше сократить до 60 000 км.

Часто задаваемые вопросы (faq)

  • Почему масло выходит через сапун?

    Сапун обеспечивает вентиляцию картера за счет отвода образующихся в нем водяных, топливных и масляных паров, проникающих из камеры сгорания. Содержание небольшого объема масла в картерных газах допустимо. Масляные капли улавливаются маслоотделителем и возвращаются в двигатель. Однако выбрасывание избыточного количества масла через сапун – признак неисправности в двигателе, засора вентиляции картера или воздушного фильтра.

  • Почему двигатель выбрасывает масло в сапун слишком активно?

    Интенсивное выдавливание масла через сапун говорит об избыточном давлении газов в подпоршневом пространстве или неправильном функционировании вентиляции картера. Основные причины – износ поршневых колец или поршней, забившийся патрубок или маслоотделитель и чрезмерно высокий уровень масла.

  • Что будет, если закрыть сапун?

    Давление картерных газов многократно возрастёт, масло выдавит через контрольное отверстие щупа, из-под прокладки поддона, сальники коленвала и другие уплотнения. Поэтому глушить сапун ни в коем случае не следует.

  • Что делать, если бросает масло из сапуна?

    Установить и устранить причину повышенного давления картерных газов. Чаще всего виновником проблемы является сам забитый сапун, который необходимо почистить. Эту процедуру желательно проводить периодически в целях профилактики.

Оцените статью
Мазда Топ Ру