Что лучше — mazda 3 или mazda 6? что, зачем и почему

Что лучше - mazda 3 или mazda 6? что, зачем и почему Мазда 3

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником.

https://www.youtube.com/watch?v=26y4Z4_FhfQ

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:

Тоже куча проблем:

У этой «трешки» нет официально зарегистрированного ДТП. Перечень из списка ремонтных работ показывает, что у нее была уничтожена задняя часть. Под замену пошли пол багажника и задний диван. Точно можно сказать, что никакой прежней жесткости у нее не осталось, и как нормальная машина она ехать не будет.

Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.

А что же с «мазда 3» ii поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу 40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише.

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

5 основных плюсов

Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.

1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.

Что лучше - mazda 3 или mazda 6? что, зачем и почему
Интерьер

2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.

3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.

4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.

Что лучше - mazda 3 или mazda 6? что, зачем и почему
Вид сзади

5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.

Что входит в максимальную комплектацию?

Определить, что лучше — «Мазда-3» или «Мазда-6», можно, рассмотрев разницу в максимально укомплектованных вариациях.

В расширенные опции «Мазды-6» входят:

  1. Двигатель мощностью 192 лошадиных силы. Объем бензинового двигателя будет 2,5 литра.
  2. Автоматическая коробка передач, шестиступенчатая.
  3. Появилась дополнительная опция – встроенный парктроник, что заметно сокращает время парковки.
  4. Камера заднего вида так же помогает водителю следить за ситуацией на дороге.
  5. Датчики света и дождя.
  6. Салон уже идет с кожаными сидениями.
  7. Дополнительная функция памяти у передних кресел, возможность электронной настройки.
  8. Ключ-карта для запуска машины.

Машина постепенно подходит к представительскому классу. Удовольствие от поездки однозначно получат все пассажиры.

В улучшенной «Мазде-3» появляются:

  1. Бензиновый двигатель на 120 лошадиных сил, он идет 1,5-литровый.
  2. Коробка передач — автоматическая, шестиступенчатая. Она не уступает «Мазде-6» по данному параметру.
  3. Появился встроенный климат-контроль в авто.
  4. Датчики дождя и света можно приобрести за дополнительную плату.

Главным отличием данной комплектации является мощный двигатель.

«мазда 3» i и ii поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.

«мазда 3» i поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

«мазда-3» и «мазда-6»: сравнение

Покупателю представлен широкий выбор авто, можно выбрать 5-дверный хэтчбек, или Sport версию. Любителям классики доступны седаны. Невооруженным глазом можно заметить, насколько стиль модели похож на Мазду-6. Если посмотреть на задние фары, то можно увидеть «кругляши», которые являются характерной особенностью 6 модели.

«Мазда-3» — солидный автомобиль, который одинаково подойдет как молодым людям, так и старшей категории автолюбителей. Молодежи нравится спортивный и агрессивный вид спереди. Объемный капот дополняет стильная радиаторная решетка. Фары имеют вытянутую форму, которая напоминает кошачий прищур. Линия крыши разработана как у спортивных авто. Конструкторы получили стильный и гармоничный силуэт машины.

Несмотря на спортивный образ, салон данной модели просторный и вместительный. Сиденья разработаны для обеспечения также боковой поддержки пассажира. Руль может отклоняться по наклону на 40 мм и на 50 мм по вылету. Человек любой комплекции легко сможет с комфортом управлять искомой моделью.

Разработчики Мазды-3 взяли платформу С1, добавили новых опций. Конструкторы спроектировали авто, опираясь на концепцию MAIDAS. Она основывается на программе, отвечающей за смягчение и перераспределение энергии от удара. Разработчики улучшили корпус машины.

Сравнение «Мазда-3 и «Мазда-6» выявляет много схожих аспектов (например, конструкция бампера).

4 ценных совета будущему владельцу

1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей.

Про мазду:  Шаровая опора на Мазда 3: выбор оригиналов и аналогов, замена

Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь).

Что лучше - mazda 3 или mazda 6? что, зачем и почему
Рыжики на арках

2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.

3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.

4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.

Что лучше - mazda 3 или mazda 6? что, зачем и почему
Запотел задний фонарь

Mazda 3 vs mazda 6

Сравнение основных параметров представлено в таблице ниже.

Параметры сравнения

Мазда 3

Мазда 6

Длина авто, ширина, и высота

4585 мм, 1795 мм, 1450 мм;

Автомобиль значительно меньше 6 модели

4870 мм, 1840 мм, 1451 мм

Дорожный просвет (клиренс)

160 мм — хороший показатель для дорог нашей страны

150 мм – тоже неплохой показатель

Объем багажного отделения

408 литров

429 литров – просторный отсек для вещей, что удобно в путешествии

Топливный бак, объем

51 литр

62 литра – бак больше, чем в «тройке», но расход топлива увеличивается

В «Мазде 6» обновили проемы в кузове, что обеспечивает удобный доступ в багажник. Бензобак в данной модели превосходит «тройку», так как в шестой версии увеличились габариты авто. «Мазда 3» компактнее, чем 6-я.

Mазда 3 или mазда 6: нелегкий выбор

Каждый из нас, по каким-либо причинам выбирает себе машину. Будь то БМВ 3, Ford Mondeo или отечественный УАЗ Патриот. Но если Вы приверженец японских автомобилей марки Мазда, то сегодняшняя тема специально для Вас. Выбирая хороший автомобиль, хотелось бы знать, Mазда 3 или Mазда 6 что лучше?

И хотя это и внешне похожие автомобили, но у них имеется большое количество различий. Ведь это модели для людей с разными требованиями. Для того, чтобы сделать сравнительный анализ, нужно учитывать многие характеристики. Ведь не только от технических данных зависит эксплуатация автомобиля.

Для того, чтобы попытаться ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим технические и другие данные обоих автомобилей более подробно. Проведём автомобильный баттл.

Начнём с силовых установок.

Автомобиль Mazda 6, оснащён следующими видами бензиновых двигателей:

— 2.0л. мощностью 150 л.с;

— 2.5л мощностью 192 л. с.;

— два дизельных мотора с рабочим объёмом 2 литра и 2.2, мощностью 150 и 175 лошадей.

В моторах нового поколения Мазда 3 применяют полностью новый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с. В линейке присутствуют и дизельные движки с отдачей в 150 и 165 сил рабочим объемом 2,0 л и 2,2л. Мазда 6 с небольшим преимуществом вырывается вперёд.

Базовая комплектация

Выяснить, что лучше — Mazda-3 или Mazda-6 для определенного покупателя, можно рассмотрев оснащенность авто в базовой комплектации:

Оснащенность

Мазда-6

Мазда-3

Двигатель, его объем, мощность

2 литра, 150 лошадиных сил

1,6 литра, 104 лошадиных силы

Коробка передач

Механическая шестиступенчатая

Автоматическая четырехступенчатая

Система стабилизации

Присутствует

В наличии

Кондиционер

Есть

Есть

Аудиосистема

Имеется, поддерживает МР-3, CD.

Только бортовой компьютер, аудиосистема идет как дополнительная опция

Центральный замок

Идет с центральным управлением

Есть, с дистанционным управлением

Регулируются ли стекла

Да

Да

Обогрев зеркал

Есть

Есть

Подогрев сидений

Имеется

Сидения не обогреваются

Настраивается ли рулевое колесо, и сидение водителя авто

Руль настраивается в несколько положений, сидения водителя можно настраивать

Установлен усилитель рулевого колеса, также можно настроить сидение водителя

Разница в цене

Приблизительно дороже 3 версии на 400 тысяч

 

Несмотря на минимальную комплектацию, «Мазда-3» отличается безопасностью и комфортом.

Базовая комплектация «мазды-3»

Продолжаем сравнивать авто «Мазда» 3 и 6 поколения. В стандартной версии «Мазды-3» имеются подушки безопасности. Всего их насчитывают 6. Подушки раскрываются по-разному, это зависит от мощности удара.

Для поддержания безопасной езды конструкторы включили систему ABS. Машину дополнили фарами, которые включаются без участия водителя. Обычно это происходит при въезде в тоннель.

Следует отметить, что оптимальная форма заднего сидения позволяет удобно расположиться двум или трем пассажирам. Если у покупателя появляется вопрос, что лучше — «Мазда-3» или «Мазда-6» в плане удобства салона, то эти авто одинаково позволяют людям ехать с комфортом. Если человек предпочитает простор, то лучше взять шестую серию.

Для водителя сконструировали удобный трехспицевый руль, который отлично вписался в общий стиль. По центру передней панели расположили регулятор громкости на аудиосистеме. Интересной деталью является светодиодная полоска, светящаяся оранжевым светом.

Отдельное внимание стоит уделить багажнику. У седана его объем составляет 420 литров. У хетчбека он равен 300. Интересным решением является кнопка замка, которая располагается в выемке. Водителю не придется лишний раз пачкать руки.

Двигатель в данной модели бензиновый, он может быть на 1,6 или 2 литра. Коробка передач является пятиступенчатой. Разгоняется «Мазда-3» до 182 км/час, до сотни разгон идет за 11 секунд. Позже разработали двигатель, объем которого — 1,4 л, а также дизельный. Его объем составил 1,6 л.

Выпускаются модели с механическими коробками передач. Представлены также «автоматы». Они выпускаются пятиступенчатыми. Механические чаще выбирает сильная половина человечества. Женщины предпочитают АКПП.

У автоматической коробки тоже существует своя особенность — это снижение расхода потребляемого топлива.

Отличие комплектаций с двух литровым двигателем – это наличие электрогидравлического усилителя руля. На остальных комплектациях устанавливают простой гидравлический. В базовой форме выпуска имеются фронтальные подушки безопасности.

Седан, у которого установлен двигатель 1,6, весит больше хетчбека. Его масса равна 1745 кг.

Взглянем на параметры автомобилей мазда 3 vs мазда 6

Результат перед Вами.

Начнем с новой, усовершенствованной передней панели Мазда 6, которую оснастили вставками из кожи, новыми дефлекторами системы отопления и вентиляции. Наверху торпедо, расположили большой сенсорный дисплей на 7 дюймов и мульти медийный комплекс. На центральной консоли помещён блок управления климатом.

Передний тоннель, который разделяет водителя и переднего пассажира, также стал больше, солиднее. Вместо механического рычага стояночного тормоза, теперь появилась удобная, компактная кнопка электрического тормоза. Обновились не только первый, но и второй ряд совершенно новыми креслами и диваном, которые являются комфортнее, удобнее.

В салоне Mazda 3 привлекают внимание новый руль и отсутствие рычага ручника, который тоже заменили кнопкой. Автомобиль получил также память регулировки кресел, улучшенное качество изображения на проекционном дисплее и модернизированную систему предотвращения фронтальных столкновений.

Если сравнивать автомобили в управлении, то тут тоже есть различия. Намного мягче работает подвеска. И это на дисках 18 дюймов после 16 на Мазда 3. На удивление, немного больше проходимость. Клиренс официально выше трёшки всего на 1.5 см, но есть же большая колёсная база, однако там, где трёшка цепляет защитой картера через раз, на шестёрке проблем нет.

Странно, но эти 1.5 см добавили проходимости. Руль легче. На трёшке он кажется более тугим. Информативность на 6-ке больше, рулится ещё предсказуемее. Дорогу держит лучше, хотя я бы не сказал, что к 3-ке были претензии. Тормозит классно, но педаль несколько другая — вначале тормозит неспешно, потом быстро останавливает. В отличие от тройки, тормоз плавный и равномерный.

Понимаю, что некорректно сравнивать C-класс с D-классом, но всё же. Чтобы не ошибиться, важно учитывать множество деталей. В первую очередь свои предпочтения. Однозначно ответить на вопрос, что лучше Maзда 3 или Maзда 6 очень сложно. Эти машины относятся к разным классам.

Комплектации обновленной мазда 6

  • Driv базовая комплектация машины, предполагающая только один вид двигателя 2 литровый 150-сильный бензиновый мотор с 6 АКПП;
  • Active – при выборе этой модификации, покупатель может выбирать между несколькими вариантами силовых агрегатов и получить в дополнение электропривод складывания боковых зеркал, 2 зонный климат контроль и ряд других мелочей;
  • Supreme – комплектация, в которой дополнительно появляются светодиодное, адаптивное освещение, противотуманные фары и ДХО на LED-элементах, а в интерьере кожаная обивка;
  • Supreme Plus, в стандартное оснащение этой комплектации входят камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, система бесключевого доступа и подогрев задних сидений;
  • Executive – топовая комплектация машины.

В кузове хэтчбек, доступна только комплектация Active . Помимо стандартных: ABS, EBD, DSC, боковых шторок безопасности, контроля давления шин, системы Эра-Глонасс, комплектуется 2 зонным климат контролем, электрическими стеклоподъемниками, подогрев передних сидений, сенсорным экраном мультимедиа и электроприводом зеркал заднего вида с электрическим подогревом.

Для Мазда 3 в кузове седан доступна еще и комплектация Exclusive. Особенности данной версии заключаются в наличии дополнительных опций: доступ без ключа, круиз-контроль, R-камера с датчиками парковки, светодиодные фары, датчики освещенности и дождя, подогрев руля и улучшенная аудиосистема. Явная победа шестёрки.

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Про мазду:  Замена опорных подшипников мазда 3 bk | Авто Брянск

Рекомендуемая статья: BMW 3 Series GT совместил в себе спорт и комфорт

Минусов у «японца» два:

  • небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
  • дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться.

Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:

Мазда 6

Впервые показана на Женевском автосалоне 2002 года. Она построена на базе Ford Mondeo. Производитель представил 3 вида кузова: седан, хэтчбек, универсал.

В России продавались машины на 1.8, 2.0, 2.3 литра и мощностью 120, 141, 166 л.с. соответственно. Внутрь них ставили четырёхступенчатой автоматическую или пятиступенчатую механическую коробку передач. С 2005 года стали поставляться универсалы на 2.3 и полным приводом.

С 2004-го производился сидан Mazda 6 MPS с турбированным мотором 2.3 на 260 л.с. У него механическая коробка передач и полный привод. Американцы называют его Mazdaspeed 6.

В 2005 году Mazda сделали рестайлинг “шестёрки”. Салон стал выглядеть иначе с новой отделкой. Автоматическая КПП стала пятиступенчатой, а механическая — шестиступенчатой.

С 2008-го Mazda 6 больше не выпускается в Японии. Однако, Китай ещё делает её с двигателем 2.0 мощностью 145 л.с.

У каждой из этих машин есть свои плюсы с минусами. Они похожи и одновременно отличаются. Пришло время разобраться, какая модель лучше.

Оценим дизайн, внешний вид автомобилей

Дизайн Мазда 6

выдержан в плавном, гибком стиле — он лишен острых углов или резких выступающих граней, а в движении похож на каплю жидкого металла. Что создает определенный визуальный стиль и способствует улучшению аэродинамики. В сборке кузова широко использовались облегченные материалы и легкие металлические сплавы, что позволило автомобилю «похудеть» на немало килограммов.

Дизайн Мазда 3

Изменения в дизайне авто можно считать чисто косметическими. Силуэт автомобиля сохранил свои очертания в практически неизменном виде: кузов получил удлиненную форму, слегка изменились огни головного света и противотуманное освещение, боковые зеркала приобрели светодиодные указатели поворота.

Посмотрим, что входит в комплектацию.

По внешности судят

Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.

Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.

Рекомендуемая статья: Кроссовер Hyundai Creta новой генерации будет семиместным

Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто.

В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира.

Седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 840мм
  • длина 4 870мм
  • высота 1 450мм
  • клиренс 165мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
2.0 6MT (150 л.с.)DriveАИ-95Передний4,8 / 8,19,7 с208 км/ч
2.0 6MT (150 л.с.)ActiveАИ-95Передний4,8 / 8,19,7 с208 км/ч
2.0 6AT (150 л.с.)DriveАИ-95Передний4,9 / 8,310,6 с207 км/ч
2.0 6AT (150 л.с.)ActiveАИ-95Передний4,9 / 8,310,6 с207 км/ч
2.0 6AT (150 л.с.)SupremeАИ-95Передний4,9 / 8,310,6 с207 км/ч
2.5 6AT (192 л.с.)ActiveАИ-95Передний5,2 / 8,77,8 с223 км/ч
2.5 6AT (192 л.с.)SupremeАИ-95Передний5,2 / 8,77,8 с223 км/ч

Ищите отзывы о Mazda 6? Посмотреть отзывы о Mazda 6

Состояние автомобиля на вторичном рынке – ищем только живые варианты

Начнем с того, что принимать твердое решение о покупке Mazda 3 лучше всего только располагая средствами на авто в хорошем состоянии и с небольшим пробегом (до 100 тыс.). Именно о таком мы и будем говорить ниже. В противном случае – велик шанс присоединиться к отзывам о дорогостоящем ремонте, слабом ЛКП и “ненадежности” всего, что только есть в Матрешке.

Что лучше - mazda 3 или mazda 6? что, зачем и почему
Mazda 3 BK 2.0 — фото drive2

Кстати, конечно, лучше купить модель на 2.0 двигателе, но, к сожалению, найти живой такой вариант крайне трудно по очевидной причине – покупают его в первую очередь любители отправить тапок в пол. Потому стоит готовиться к тому, что 2-литровую модель в хорошем состоянии придется искать долго, или остановиться на 1.6.

Сравнительный анализ 3 и 6 версии авто

Какая «Мазда» лучше — 3 или 6? Данный вопрос можно часто услышать среди покупателей. Представленные к анализу автомобили имеют много общего: аналогичный дизайн, интерьер. Сравнение автомобилей Mazda-6 и Mazda-3 показывает, что 6 версия лучше оснащена по функциональности, чем 3 версия.

Что лучше — «Мазда-3» или «Мазда-6», сказать однозначно сложно. У каждой модели есть своя аудитория покупателей. «Тройку» приобретают часто женщины. Их привлекает яркий дизайн авто, а также его сравнительно небольшие габариты. В основном дамы приобретают хетчбэки, на которых удобнее парковаться в городе. Шестую модель берут чаще мужчины. Она отвечает требованиям даже самых придирчивых покупателей.

Характеристики «мазды-6»

«Шестерка» отличается ярким дизайном. Она является спортивной машиной, даже учитывая ее габариты. Данный автомобиль динамичный, агрессивности добавляет широкая радиаторная решетка. Она имеет свое завершение в линиях, идущих к капоту. В дизайне задействованы как классические элементы, так и новейшие разработки компании.

«Мазда-6» выпускается в нескольких вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал. Каждый вариант отличается элегантностью и эргономичностью в использовании.

Данную модель выбирают самодостаточные личности, предпочитающие комфорт, и надежность.

Приборная доска удобна для водителя, также к дальним поездкам располагают сидения, и удобное рулевое колесо. Компания использует в отделке салона только современные материалы.

Мазда 6 2009 год отзывы

Имя:

11710372Город:Саяногорск Mazda6, 2009 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:просторный комфортный.экономичный.Минусы:я их не увидел.Что ремонтировали:замена подшибника и стойки стабилизатораИмя:

11565607Город:Новый Уренгой Mazda6, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводЧто ремонтировали:Стучит рулевая рейка.очень низкая.Имя:Город:Омск Mazda6, 2009 год, 2500 куб. см.

, Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Супер дизайн, актуальный по сей день. Богатая комплектация за относительно невысокую стоимость. Надежная. Рулится восхитительно, динамика для 2.5 достойная. 2.0 так себе, 1.8 вообще овощь. Очень вместительный комфортный салон и багажник.

К эргономике притензий не было за 3 года эксплуатации. Отсутствие болячек, кроме рейки.Минусы:Подвеска хоть и достаточно комфортна, но не энергоёмкая, на ухабах ловит пробои. Но это карт д-класса для ровного асфальта. Шумка так себе.

Про мазду:  Ремонт подушек безопасности в Москве с адресами, отзывами и фото -

Качество ЛКП и толщина металла тоже не ахти. Но зато небольшой вес — хорошая динамика.Имя:7333987Город:Ейск Mazda6, 2009 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Очень хорошая машинпМинусы:

Их просто не нашолЧто ремонтировали:НетИмя:джексонГород:Красноярск Mazda6, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:хорошо выглядит и хорошая музыкаМинусы:слабый двигатель, жесткая подвескаИмя:

6527913Город:Пенза Mazda6, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:За время владения не подвела ниразу. Отличный автомобиль.Имя:ВладиславГород:

Курган Mazda6, 2009 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Управляемость,внешний вид, расход топлива,места много особенно багажник 419 литров это просто огоньМинусы:Мотор по мощнее нужен 2.

5 желательно шумка для такого класса авто ужасная приора по ощущениям нужно делать качественную шумку всего вплоть до арок,кнопка багажника трескается резинка перестаёт работать открывание приходиться с ключа открыватьЧто ремонтировали:НЕ было брал в отличном состоянии в таком и продал через пол года захотел авто комфортнееИмя:павелГород:

Мазда 6 2008 год отзывы

Имя:

14928160Город:Иркутск Mazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:За 6 лет не было поломок.Менялись расходники,два передних ступечных подшипника,линьки,втулки передние,пружины в круг,стойки в круг,колодки.

В рулевой рейке,заменены втулки,не много подстукивала.Не один сайлентблок не порвался,прошла 145000 км.По резинкам порвался только пыльник на приводе.Всегда заводилась даже в лютый мороз.Честно от Mazda 6 положительное впечатления осталось,когда покупали были сомнения,но машина проявила себя хорошо,не хватало комфорта в ней,мягкой подвески и плавности хода.) Двиги 2.0 147 л.с хватало,без проблемный надёжный цепной мотор,замена масла каждые 7000км.

Уверен что ДВС при должном обслуживание еще столькоже проживёт без ремонта.Минусы:Жестковатая подвеска.Имя:АлександрГород:Ангарск Mazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:

Внешний вид.Минусы:Подвеска двигательЧто ремонтировали:Масложор дичайшийИмя:1269265Город:Новосибирск Mazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:

Управляемость , комфорт, динамика, внешний вид , салон удобныйМинусы:Слабая шумоизоляцияЧто ремонтировали:Тормозные диски, резинки стабилизатораИмя:14960903Город:Севастополь Mazda6, 2008 год, 2000 куб. см.

, Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 MT SportПлюсы:Цена-качествоМинусы:ШумоизоляцияИмя:АйдерГород:Симферополь Mazda6, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:

ПрактичностьМинусы:Лкп, сколы, низкая машина.Что ремонтировали:Так по мелочи, подшипники перед, свечи, маслоИмя:14952679Город:Тюмень Mazda6, 2008 год, 2000 куб. см.

, Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:Не убиваемая подвеска, управляемость, цена качество, сборка Япония.Минусы:Низкая.Что ремонтировали:Поломок не было. Только расходники.Имя:

7941793Город:Невинномысск Mazda6, 2008 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Динамика, маневренность, комфортМинусы:Передняя подвеска, рулевая рейка, узел педали сцепленияИмя:

14277527Город:Каменск-Шахтинский Mazda6, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:нормальная тачка.Минусы:неудобные сидения. долго за рулем не посидишь спина и зад болит.Что ремонтировали:натяжные ролики все три штуки. на пробеге 180тс.

Мазда 6 2022 год отзывы

Имя:

1Город:Урай Mazda6, 2022 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:Машина просто бомба, минусов нет, очень понравилась, следующая будет мазда!!!Минусы:ЛкпЧто ремонтировали:

Нижний левый рычаг лопнул сайлентблок, который с маслом на 108 тысИмя:700Город:Кемерово Mazda6, 2022 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:хороший и достойный автомобиль за свои деньги! покупкой только доволен!

Минусы:минусов не нашелЧто ремонтировали:все исправноИмя:АГород:Кызыл Mazda6, 2022 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:Красивый дизайн.

Что ремонтировали:Менялись расходники,Имя:МаксимГород:Барнаул Mazda6, 2022 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:Отличный внешний вид, несмотря на годы, отличная управляемость, динамики мотора хватает для города.Имя:yuruiГород:

Новосибирск Mazda6, 2022 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:КомфортИмя:7309651Город:Тюмень Mazda6, 2022 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний приводПлюсы:

Надёжность, качество материалов отделки салона, кожа очень приятная на ощупь, подвеска супер, коробка, двигатель, всё на отлично! За 3,5 года менял только расходники! Мазда меня очень порадовала!Минусы:Их мало, но они всем известные, зимой слышны небольшие скрипы в салоне, втулка на рейке перед датчиком поворота руля.

Больше минусов я не видел, в остальном всё супер!Что ремонтировали:70т.км. датчик положения руля(а точнее втулка) 90т.км. ступичные подшипники(передние) 110т.км. шаровые нижних рычагов 115т.км. ремкомплект задних суппортов Поломок не было, всё менялось по мере надобности.Имя:

NikolaiГород:Челябинск Mazda6, 2022 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний приводПлюсы:Надежность, неприхотливость, неплохая динамикаМинусы:Плохой головной свет по прошествии 5 лет( линзы уже почти не светят )Что ремонтировали:Все гуд

Отзывы владельцев mazda 3 и опыт эксплуатации мазда 3

Отзывы владельцев »
Отзывы Mazda »
Отзывы владельцев Mazda 3

Всего найдено 84 отзывов об автомобиле Mazda 3

Показаны отзывы: с 1 по 10

Сортировать отзывы по: рейтингу, году выпуска авто, дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Mazda 3, а также помогут оценить надежность автомобилей Мазда 3. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Mazda 3, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Mazda 35

Год выпуска: 2022

Двигатель: 1.5 (120 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5 Интерьер:5 Комфорт:4 
Управляемость:5 Динамика:4 Надежность:5 

Mazda 3Найти достойный компактный седан японской сборки сейчас на рынке очень непросто, осталось только все калужско-питерско-нижегородское. Mazda 3 в этом отношении является приятным исключением. Когда увидел первые изображения новой Mazda 3, сразу для себя решил – надо брать в старом кузове, пока есть такая возможность. У новой дизайн – ничего особенного, навешают лишних опций и цену наверняка повысят. В общем урвал одну из последних “трешек” в старом кузове, с трудом нашел, пытался еще выбить хоть небольшую скидку, но не удалось, сказали машины и так хорошо разбирают, старых мало, а новые еще не пришли. ..полный текст отзыва о Mazda 3

Отзыв o Mazda 3 оставил:Роман из города Москва

Mazda 35

Год выпуска: 2022

Двигатель: 1.5 (120 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5 Интерьер:5 Комфорт:4 
Управляемость:5 Динамика:4 Надежность:5 

Владею новой «трешкой» около месяца. Хэтчбек, именно его и ждал. Очень красивая машина. Вообще, у «Мазд» в последних поколениях стал крутой дизайн, а сейчас и качество исполнения салона к нему подтягивается. Материалы для своих денег нормальные. К качеству сборки тоже вопросов нет.

Машина небольшая, поэтому 120 «лошадей» базового мотора 1. 5 литра ей хватает. Двухлитровый, конечно, круче, там 150 сил, но я не вижу объективных причин за него переплачивать. Езжу в основном по городу. Камеры, пробки. Особо не развернешься.

За версию Supreme отдал больше 1,7 миллиона рублей, причем за красный цвет Soul Red Crystal пришлось доплатить 33 тысячи. ..полный текст отзыва о Mazda 3

Отзыв o Mazda 3 оставил:Макс из города Москва

Mazda 34

Год выпуска: 2022

Двигатель: 1.5 (120 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5 Интерьер:4 Комфорт:4 
Управляемость:4 Динамика:4 Надежность:5 

Да, за такие деньги сейчас можно купить более просторный седан или даже кроссовер, но влюбилась в Mazda 3, что называется, с первого взгляда. Прямо вся такая красотка, особенно в красном цвете и со светлым салоном. Уже после пробной поездки поняла, мой автомобиль. У него отличное водительское кресло, как будто специально под мою фигуру сделано. Очень удобный руль с обогревом и с большим диапазоном регулировок. Материалы отделки дорогие и сборка качественная, родная японская.

Хорошая динамика, несмотря на достаточно скромный мотор. Автоматическая трансмиссия переключает передачи быстро и почти незаметно. ..полный текст отзыва о Mazda 3

Отзыв o Mazda 3 оставил:Алёна из города Тверь

Mazda 3

Год выпуска: 2009

Двигатель: 2.0 (151 л.с.) КПП: M6

Машиной доволен. После 63 тыс. км менял масло и фильтр через каждые 20 тыс., ТО этого года без замечаний. При скорости от 120 машина прилипает к дороге как утюг, повороты проходит отлично. Хорошая радиола, с красивой подсветкой и звучанием, салон с шумоподавляющей тканью и пластиком. Очень нужная вешь — это ассистент мёртвого угла и лобовое стекло с подогревом. Очень капризная вешь — i-stop, в связи с этим у машины две аку. батареи, отключить его можно только временно, при запуске двигателя включается автомат. Расход топлива: город-10-12 л, автобан — 6,5-7,5 л.

Отзыв o Mazda 3 оставил: Александр из города Вольфенбюттель, ФРГ

Mazda 34

Год выпуска: 2022

Двигатель: 1.5 (120 л.с.) КПП: M6

Внешний вид:5 Интерьер:4 Комфорт:4 
Управляемость:5 Динамика:4 Надежность:4 

Выбрал Mazda 3 в основном по трем причинам. Во-первых, нравится дизайн, она красивая и ни на кого не похожа, разве, что на старшую сестру Mazda 6. Во-вторых, из-за японской сборки, нашим заводам я не доверяю. В-третьих, очень интересный по управлению автомобиль. Хотел приобрести машину с 2-литровым мотором, но пока собирался их перестали поставлять в Россию. Зато появилась версия Active Sport с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач, тоже обладающая неплохой динамикой. По паспорту показатели вроде бы не выдающиеся, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,3 с., но субъективно кажется быстрее. ..полный текст отзыва о Mazda 3

Отзыв o Mazda 3 оставил:Денис из города Ярославль

Mazda 35

Год выпуска: 2022

Двигатель: 1.6 (104 л.с.) КПП: A4

Внешний вид:5 Интерьер:5 Комфорт:4 
Управляемость:5 Динамика:4 Надежность:5 

Всем добрый день! Моя «матрешка» куплена прошлым летом. Мук выбора не было, целенаправленно шел в салон Mazda, поэтому споры в стиле «японцы vs немцы» для меня неинтересны. Каждому свое. Выбирать не пришлось и комплектацию, в наличии оказалась только топовая Active . За седан оставил в салоне больше миллиона рублей, плюс около 90 тысяч обошлось КАСКО. Кроме меня, эта модель очень нравится угонщикам, поэтому цены на страховку соответствующие. Однако я к этому был готов, поскольку финансовый вопрос перед покупкой мною был изучен.

Что получил за свои деньги? Климат на две зоны, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники по кругу, литье на колесах, музычка с Bluetooth, AUX, USB и шестью колонками. ..полный текст отзыва о Mazda 3

Отзыв o Mazda 3 оставил:Илья из города Новосибирск

Оцените статью
Мазда Топ Ру