Toyota и Mazda создали совместное предприятие — Авторевю

Toyota и Mazda создали совместное предприятие — Авторевю Мазда 2

Классный салон? разве что в «мазде»

Салон «Короллы» функционален, но не уютен. Приборка словно принадлежит звездолёту в кинофантастике 80-х; экран мультимедийки вписан в панель лишь чуть изящнее, чем в рестайлинговом Chevrolet Niva, и смотрит в середину заднего дивана; обзорность идеальная, но из-за этого ощущаешь себя будто в компактвэне.

При этом к качеству сборки «трёшки» есть вопросы: в тестовом автомобиле продавливалась накладка на подлокотнике водительской двери, а также похрустывал стеклоподъёмник в ней же. Глянец центрального тоннеля легко царапается. Мультимедийка стильная и на первый взгляд даже кажется навороченной (из-за изобилия подменюшек), но на деле функционал вполне рядовой. Разве что пользоваться им приятнее, чем в топорном интерфейсе Toyota.

Также в Mazda3 озадачил климат-контроль — авторежим при выставленной температуре 20 градусов жарит, как все 23 в Corolla и большинстве автомобилей. Ещё пара странностей «трёшки»: очень широкие пороги, за которые вечно цепляешься обувью, и заметно худшая, чем в Toyota обзорность.

Но находиться внутри всё равно приятно — просто из-за того, какие формы и материалы тебя окружают. Хотя если сравнивать интерьеры с теми же Mazda6 и Camry, то всё равно у «Мазд» будет плюс-минус паритет, а Corolla старшей Camry уступит. Снова у гольф-класса нет аргументов.

Чтобы не быть как все

Поэтому передвигаться что на новой «Королле», что на новой «трёшке» — значит уже выделяться в потоке хотя бы потому, что их таких мало. Но дизайн обоих седанов не просто не примелькался на улицах. Он интересен сам по себе. Хотя, когда я обнаружил предыдущую «трёшку» припаркованной рядом с тестовой новой, то к своему удивлению обнаружил между ними куда меньше внешних отличий, чем ожидал. Просто эта модель уже давно стала у нас почти что экзотикой.

Субъективно именно в четырёхдверном кузове новая Mazda3 выглядит наиболее выигрышно. У хэтча задняя часть с отдельных ракурсов выглядит тяжеловесной, а седан смотрится подтянуто со всех сторон. Покатая крыша, «бээмвэшный» изгиб задней стойки с параллельным ему стыком бампера и крыла, рельефная крышка багажника с намёком на утиный хвост спойлера, широко расставленные кругляши фонарей и рифмующиеся с ними патрубки выхлопа — рассмотрите этот кузов в деталях, он того стоит!

Corolla другая — в ней нет экспрессии и спортивности. Облик обыгрывает тему хай-тека: много острых углов, хрома, тяжёлый взгляд оптики. Выглядит напористо, современно и, в отличие от предыдущего поколения, формы не кажутся пресными. А благодаря явной агрессии передка, в зеркале заднего вида эту «Короллу» вполне можно принять за современную Camry.

Что общего между брендами

Они ежегодно выпускают автомобили со схожими техническими характеристиками и комплектациями. Машины очень близки по габаритам, используют передний привод, да и стоимость их обслуживания несильно отличается. Мазда в последние годы прибавила в плане надежности и износостойкости деталей, конструкторы Тойоты постепенно «лечат» свою ахиллесову пяту – отделку салона.

Оба японских производителя ориентируются в первую очередь на средний класс покупателей и являются прямыми конкурентами на рынке.

Mazda 2 2022 года: вышло новое поколение компактного хэтчбека

Это первая гибридная модель Мазды на рынке Европы. Правда она является копией Тойоты Yaris, отличия лишь в логотипе и мелких деталях.

Тесное сотрудничество компаний Toyota и Mazda продолжает дарить мировому автомобильному рынку технических «близнецов»: новая версия хэтчбека Mazda2, как и предполагалось еще год назад, станет перелицованной копией актуального Yaris.

По замыслу производителя, новая «двойка» – это отличная возможность напомнить рынку Старого Света о бренде Mazda, а также очередной шаг к разработке новой электрической платформы SKYACTIV EV Scalable Architecture, с которой компания Мазда планирует вступить в ряды производителей электрокаров в 2025 году.

Mazda2 поступит в продажу весной 2022 года, и это будет первая гибридная модель производителя на европейском рынке. Под капотом этой машины окажется бензиновая «тройка» рабочим объемом 1.5 литра. Ее мощность составляет 91 л. с., а благодаря дополнительному электромотору вся гибридная силовая часть станет 114-сильной. Разработчики считают, что этого более чем достаточно для компактного городского автомобиля, от которого ждут максимальной маневренности и экономичности. А поскольку речь идет о Европе – то еще и экологичности выхлопа.

Все эти показатели у Mazda2 в полном порядке: при среднем расходе в смешанном режиме авто будет потреблять 3,8 литра топлива на 100 км., выбрасывать в атмосферу 114 г/км СО2 и разгоняться до «сотни» за 9,7 секунды. Максимальная скорость у этого гибрида станет ограничиваться на уровне 175 км/ч.

При этом электроника управления гибридом будет самостоятельно перераспределять мощность между моторами, чтобы получать требуемый баланс между производительностью силовой трансмиссии и топливной экономичностью бензинового агрегата. Также известно, что для Mazda2 приготовят три уровня комплектации салона. Что же касается версии, аналогичной 261-сильной Toyota GR Yaris, то такой модификации под брендом Мазда, скорее всего, не появится.

Mazda 6 против camry

  1. Внешний вид. Полный разгром Маздой ее конкурентов. Шестерка напоминает изящный спорткар, в то время как его конкурента собирали, похоже, разные конструкторы, которые так и не пришли к согласию.
  2. Управляемость и комфортность. Обе машины хороши, но у каждой свои особенности. У Камри – плавный ход, хорошая шумоизоляция и полное безразличие к мелким дефектам на дороге. Но время отклика тормоза и руля оставляет желать лучшего. Шестерка же резвая, словно пантера, отлично входит в повороты любой сложности. Но неровности дороги здесь ощущаются сильнее и громче слышны.
  3. Динамика и расход топлива. К сожалению поклонников Камри, сравнение явно не в ее пользу. Мазда быстрее, шустрее и гораздо экономичнее: потребляет в смешанном цикле на 2.3 литра топлива меньше.

Toyota и mazda создали совместное предприятие

Сотрудничество двух компаний началось два года назад, причем первые плоды появились в Мексике: у выпускаемого здесь седана Mazda 2 вышел брат-близнец под именем Toyota Yaris, который поставляется в том числе и в США. Теперь же Mazda и Toyota официально объявили о создании альянса: сегодня в Токио руководители фирм подписали соответствующее соглашение.

Компании обменялись пакетами акций, рыночная цена которых на сегодняшний день составляет 50 миллиардов йен (454 миллиона долларов). Но если Тойоте достались 5,05% вновь выпущенных акций Мазды, то тойотовские акции гораздо дороже, и потому Mazda стала держателем скромной доли — 0,25% ценных бумаг.

Toyota и Mazda создали совместное предприятие — Авторевю

Седан Toyota Yaris iA мексиканского производства, то есть слегка перелицованная Mazda 2

Уже названы пять основных направлений работы нового альянса. Во-первых, в США будет построен автозавод, владеть которым компании будут в равных долях. Предприятие мощностью 300 тысяч машин в год обойдется в 1,6 млрд долларов и создаст 4000 новых рабочих мест. По плану завод заработает в 2021 году, здесь будут выпускать седаны Toyota Corolla и некие кроссоверы Mazda. Интересно, что прежде производство Короллы хотели перенести в Мексику, где сейчас также строится новое предприятие, но нынешняя политика президента США, направленная на возвращение производственных мощностей в страну, вынудила сменить стратегию, и в итоге на мексиканской площадке начнут производство пикапов Toyota Tacoma.

Про мазду:  Mazda МХ-5: десять лет и 100 тысяч километров — Авторевю

Второе важное направление — разработка электромобилей. Пока что в этом преуспела только Toyota, а Mazda обещает серийную «электричку» лишь в 2022 году. Также в рамках альянса будут идти работы над новыми цифровыми технологиями (медиасистемы, протоколы связи между автомобилями и дорожной инфраструктурой и т.д.) и системами безопасности. Наконец, компании планируют расширить сотрудничество в области бейдж-инжиниринга, то есть на рынок выйдут новые модели Mazda под маркой Toyota или наоборот.

Безопасность

Оснащение системами безопасности получше в Мазда 3. Здесь такие современные системы как:

  • слежение за полосой движения;
  • мониторинга мертвых зон;
  • система автоматического переключения с ближнего на дальний свет;
  • проекционный дисплей над приборной панелью с дублированием информации о скорости.

Королла такими похвастаться не может. Здесь лишь система курсовой устойчивости и камера заднего вида.

Брать ли японского «самурая» сейчас

Если вы мечтаете купить японскую легенду, хорошенько подумайте. На одной чаше весов стоит авторитет, спортивность, комфорт и низкая цена, а на другой — огромный пробег, солидный возраст, высокий транспортный налог (до 42 тыс. рублец на Tourer V). Что для вас важнее? Мы же при всех существующих плюсах рекомендуем подыскать другой автомобиль.

Двигатели «тойоты марк ii»

Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.

Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. Он тоже нединамичен (12-13 секунд до сотни), по городу «ест» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Тюнинговать его, правда, не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запоминайте нужные обозначения:

  • Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. с.;
  • Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. с.;
  • 3,0 Grande G — модификация объемом 3 л, мощностью 220 л. с.

Двигатели у «Марка» были настолько легендарные, что заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсажа» и запустили в народ поговорку «2JZ — лучше для мужчины нет».

Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.

Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек./100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадей», а реально может развивать 320-330 сил. Достигается это простым бустапом — повышением давления на впуске без изменения степени сжатия. Цена вопроса — около 100 тыс. рублей, а это добрая треть от стоимости самого автомобиля.

Версия Tourer V любима в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым мотором и коробкой берут поклонники дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Бывшие владельцы тюнинговали его, увеличивая мощность до 600, 700 и даже 1 000 «коней».

Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.

Двигатель

Рассмотрим подробнее сравнение Тойота Королла и Мазда 3 в техническом оснащении.

Силовой агрегат Короллы 1.6 1ZR FE VVT-i — самый популярный, созданный по передовым технологиям. Мощность двигателя — 122 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 157 Н*м при 5200 об/мин.

Мотор Мазда 3 SKYACTYV-G 1.5- современный двигатель с высокой степенью сжатия и инновационными разработками. Двигатель выдаёт 120 лошадиных сил при 6000 об/мин., и пик крутящего момента — 150 Н*м при 4000 об/мин.

Оба двигателя потребляют исключительно 95-й бензин.

Дизайн

Знакомьтесь, это Икуо Маэда, шеф-дизайнер Mazda2. Именно он в своё время разработал дизайн купе Mazda RX-8. Надо сказать, его почерк чувствуется и в новой модели. «В 2005 году, когда мы утверждали дизайн-проект новой Mazda2, у нас было два варианта, и мы никак не могли выбрать из них — рассказывает Маэда, — я как раз тогда находился в Милане, когда мне позвонил наш главный и сказал: „выбор — за тобой!“ И я целую неделю гулял по Италии, пытаясь представить оба варианта на её улицах, перед тем как мне удалось сделать окончательный выбор».

Достоинства и преимущества

Мазда 3Тойота Королла
Динамичный автомобильОчень отзывчивая и резвая машина
Безупречная управляемостьУправляется машина очень хорошо
Комфортная посадка водителя и хороший обзорБольшое расстояние между рядами кресел
НадёжностьКомфортная подвеска
Оснащенность электронными системамиАкустический комфорт

За кадром

Италия. Страна отличной погоды, изумительных пейзажей и, конечно же, темпераментного народа. Но вот что в этой стране удивительно — при всей своей экспрессивности итальянцы считают, что настоящая машина может быть только трёх цветов — чёрного, серого или серебристого. Ну, на крайняк сгодится тёмно-синий. И даже Alfa Romeo у них — сплошь оттенков серого. Поэтому на фоне местных машин зелёная «двушка», на которой я катался, выглядела особенно ярко.

Кстати, заполучить её было делом непростым. На стоянке возле отеля, где разместилась группа журналистов, организаторы выставили пару десятков Mazda2, среди которых было довольно много зелёных. Однако ушлые коллеги мигом застолбили за собой машины с самым выигрышным, на мой взгляд, цветом. Но всеми правдами и неправдами мне всё же удалось выбить себе зелёную машинку — сначала с мотором 1,3 литра, а потом и полуторалитровую.

Комплектации mazda2

КомплектацияTouringSport
Подогрев передних сидений
Передние электростеклоподъёмники
Электропривод складывания зеркал
CD-проигрыватель с MP3
Управление аудиосистемой на руле
ABS
EBD
6 подушек безопасности
Климат-контроль
Задние электростеклоподъёмники
Кожаная отделка руля
Противотуманные фары
16-дюймовые легкосплавные диски
Система стабилизации
Бортовой компьютер
Стоимость, в долларах США16300н.д.
Про мазду:  Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками — фото и видео процесса | OILS-MARKET.RU

Комфорт

Оба автомобиля обладают хорошей эргономикой: все прибоы и органы управления находятся на своих местах. Посадка водителя в Мазда 3 очень удобная, несмотря на сиденья с развитой боковой поддержкой.  Сравнение с креслами Королла не выявит победителя. Тойотовское сиденье более свободно, для людей с комплекцией, но посадка тоже хороша.

На заднем ряду Мазда 3 седоки упираются коленями в передние спинки, но запас над головой больше, чем у конкурента. Имеется довольно высокий центральный тоннель, поэтому третьему на заднем сиденье будет некомфортно. При сопоставлении седан Тойоты Короллы предлагает более удобный задний диван, перед коленями пассажиров большой запас пространства. А вот над головой его не хватает. Зато в Тойоте нет центрального тоннеля, и поэтому она с комфортом примет сзади троих.

По уровню акустического комфорта Королла впереди, здесь гораздо тише, чем в Мазде.

Оценивая автомобили по удобству багажного отделения, стоит заметить, что седан Мазда 3 имеет багажник объемом 408 литров и выступающим арками колёс. Королла предоставляет грузового пространства на 44 литра больше, что немаловажно в дальнем путешествии.

Комфорт японского «морковника»

Комфорт — второй значимый показатель Mark II, причем эволюция его налицо. Если с начала производства 7 поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) ставились только на дорогие комплектации, то к концу 1996 года стали появляться версии с системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах.

В салоне удобно, правда, трансмиссионный туннель делает изначально пятиместный «самурай» четырехместным, но эти четверо располагаются внутри с максимальным комфортом. А вот багажник маленький, плюс его пространство «съедают» крупные арки и «стаканы» для крепления амортизационных стоек, выдающихся внутрь. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который тоже ворует пространство багажного отсека.

Коробки передач и их возможности

Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.

МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.

Может, они интереснее едут?

Для увлечённого водителя важно, насколько массивным автомобилем он управляет. Обычно чем компактнее кузов, тем лучше с ним драйверский диалог. Поэтому может покупка «трёшки» или «Короллы» вместо соответственно «шестёрки» и Camry даст более интересные ощущения от вождения?

Наши замеры «Рейслоджиком» показали, что медленнее на самом деле Toyota! Mazda3 разгоняется до 100 км/ч за реальные 11,5 с, а Corolla на секунду дольше. С одной стороны, вечность по меркам современных машин, а с другой — спокойному водителю этого более чем достаточно.

Mazda при попытках ехать активно расстраивает: задняя подвеска ощущается работающей не в один лад с передней, словно не связана с ней единым шасси. При перестроениях водитель чувствует запоздалое колебание кормы, и что-то похожее случается, когда кузов только принимает заданную водителем траекторию.

А что же Toyota? Она тоже удивляет, но уже положительно. Переставка даётся увереннее, чем на Мазде, реакции на руль живее, а усилие на нём ниже. Но без ущерба для обратной связи. Приятное шасси для умеренно шустрого передвижения. А вот вариатор ожидаемо проигрывает классному автомату Mazda3, который в спорт-режиме ещё и подтыкает пониженные передачи, держа мотор в оборотах, будто хороший пилот.

А обороты для активной езды нужны обеим силовым установкам. Если их не крутить, то и тяги не будет — оба двигателя просыпаются только ближе к дальней секции шкалы тахометра. И в этом режиме полуторалитровый мотор Mazda начинает звучать задорно, хотя на низких и средних оборотах издаёт лишь характерное, но не слишком приятное гудение.

Тойотовский 1.6 своим шелестом совсем не напрягает при спокойной езде, но при педали в пол наоборот начинает совсем не мелодично орать. Это усиливается эффективным, но не радующим слух зависанием вариатора, который почти не старается имитировать автомат.

Обзор

Внешне новая Mazda2 отличается от Yaris другим передним бампером, оригинальными значками и шильдиками. Габаритные размеры у автомобилей одинаковые.

Toyota и Mazda создали совместное предприятие — Авторевю
ещё фото

Объем и масса

Геометрические размеры автомобилей очень близки. Можно подумать, что они построены на одной платформе — колесная база совпадает до миллиметра и составляет у обоих автомобилей 2700 мм. Королла чуть длиннее и выше. Снаряженная масса Мазда 3 -1296 кг, а Тойота Королла — 1375 кг. А вот объем внутреннего пространства различается больше.

Пишут наши коллеги

Авторевю: Первая встреча: Mazda 2 — милая, побыстрее!

За рулём: Взрослые игры

Плавнее и тише? это вряд ли

Рассчитывать на то, что автомобиль классом ниже поедет комфортнее более крупного — наивно. И действительно, чуда не происходит: оба седана гольф-класса проигрывают своим старшим сородичам, но делают это по-разному. Mazda3 хуже «шестёрки» прежде всего по подвеске, а Corolla уступает Camry в основном в области «шумки».

Кузов «Мазды» сильно вздрагивает практически на любых неровностях, поэтому за рулём «трёшки» хочется намного сильнее сбавить ход перед лежачим полицейским, чем на «Королле». А люки колодцев и стыки мостов и эстакад из мелких неприятностей превращаются в злейших врагов.

При этом на неровных покрытиях вроде грунтовых дорог Mazda3 едет вполне прилично. Можно сказать, что она неплоха на плохой дороге и плоховата на неплохой. На ямах и буграх просёлка идёт плотно и собранно, «пробить» амортизаторы сложно. Странный баланс плавности хода.

Большей части досаждающих «Мазде» неровностей для «Тойоты» просто не существует: мелочи Toyota вообще не замечает, а крупный рельеф проходит бесшумно и стойко. Но при этом Corolla проигрывает по общей шумоизоляции — она особенно слабо фильтрует гул шин, который назойлив уже с 50 км/ч.

Победителей нет

По итогу Corolla оказалась немного более сбалансированной, чем Mazda — «трёшку» подвела неудачная подвеска и странная настройка управляемости. Динамика практически в равной степени отсутствует в обеих машинах, а внешняя привлекательность кузова — одинаково присутствует.

Mazda отыгрывается с интерьером — более продуманным и удобным, а также значительно лучше выглядящим, чем у Тойоты. Но с таким набором качеств и за стартовый ценник в полтора миллиона ни та, ни другая модель не выглядит привлекательной покупкой на фоне стоящих практически столько же Mazda6 и Toyota Camry.

Да, в такой Camry, в отличие от «Короллы», не будет камеры заднего вида, экрана мультимедийки с максимальной диагональю, круиза и ещё пары удобных вещей. Но комфорт и динамика будут лучше, а доплата за следующую комплектацию с этими опциями, если они так важны, — меньше 100 тысяч.

Базовая (и единственная, не считая пары доступных пакетов) комплектация Mazda3 наполнена интереснее, чем у Corolla — тут среди прочего есть даже проектор (у «Короллы» — только в топе, но с картинкой лучшего качества), 8 динамиков, электронный ручник (у Toyota — всегда механический), Bluetooth и CarPlay/Android Auto.

И пусть разница в оснащении Mazda3 с Mazda6 несколько больше, чем у пары «Тойот», но всё равно не такая критичная, чтобы оправдать ценовой паритет с более крупной «шестёркой». Поэтому сложно представить себе причину, которая заставит покупателя отдать от 1,5 миллионов за любого из двух участников этого сравнительного теста. Хочется чего-то необычного? Посмотрите за те же деньги на Mini Cooper или Kia Soul.

Подвеска и тормоза

Подвеска Мазда 3 — собранно-спортивная. Передний МакФерсон и задняя многрычажная подвеска позволяют идеально прописывать траекторию в повороте. Точные реакции на поворот руля или действия педали тормоза. Королла в противовес имеет сзади полузависимую подвеску, обеспечивающую пассажирам больший комфорт передвижения. Тормоза при этом также точны и информативны.

Про мазду:  Предохранители мазда 6 gh: блоки, схема, где находится омывателя, прикуривателя, фар - Ваз

Проблемы toyota mark ii (x90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Проблемы седьмого поколения mark ii

За «Марк 2» седьмого поколения просят немного. Автомобиль со средним пробегом 200 тыс. км в среднем отдают за 270 тыс. рублей. Большая часть машин, как показывает статистика «Автокода», продается после шести владельцев. Самое минимальное количество собственников — двое, самое максимальное — 11.

Мы без труда нашли такой автомобиль на вторичке: ухоженный, с новой подвеской, «неумотанным» кузовом, без серьезных ДТП:

Но с ограничениями, из-за которых у нового собственника возникнут проблемы с регистрацией автомобиля:

Салон

В салоне Мазда 3 вертикальная центральная консоль с вставкой под алюминий. Над ней возвышается экран мультимедийной системы. На центральном тоннеле джойстик управления «а-ля BMW». Приборная панель с тахометром по центру и цифровой индикацией скорости. Спортивная баранка с лепестками переключения ручного режима автомата.

Интерьер Короллы классически строгий. Автомобиль имеет мультимедийный экран, встроенный в переднюю панель, в отличие от Мазда. Под передней панелью расположен блок управления климатом. Приборная панель имеет классические приборы с экраном бортового компьютера посередине. Рулевое колесо выглядит простовато.

Слабые места и типовые проблемы

Мазда 3Тойота Королла
Недостаточная шумоизоляцияМеньший дорожный просвет
Жестковатая подвескаСкрип передних тормозов
На заднем сиденье тесно.Камера заднего вида выдаёт нечёткую картинку
Угоняемость, требуются дополнительные меры.При полном багажнике его петли упираются в поклажу
Небольшой багажникСлабое лакокрасочное покрытие

Сравнение комплектации

Мазда 3 в салонах дилеров представлена в кузове седан и хэтчбек. Седан в базовой версии Active с двигателем 1,6 104 л.с. и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач стоит  1 181 000 рублей. Максимальная комплектация Exclusive с мотором 1,5 120 л.с.

Королла доступна только в кузове седан, но имеет 6 различных комплектаций. Первая Стандарт 1.33 л 99 л.с. с 6-тиступенчатой механической КПП в прайс-листе имеет цену в 933 000 рублей. Топовая комплектация Престиж 1.8 л 140 л.с. с вариатором поднимается до 1 339 000 рублей.

Технические характеристики

На европейском рынке Mazda 2 2022-2023 будет продаваться с гибридной силовой установкой, включающей 1,5-литровый бензиновый ДВС мощностью 91 л.с. и электродвигатель отдачей 59 кВт (79 л.с.). Суммарная мощность установки — 116 лошадиных сил. Трансмиссия — с бесступенчатым вариатором, переднеприводная.

С 0 до 100 км/ч хетчбэк ускоряется за 10 секунд. Максимальную скорость составляет 175 км/ч. Расход бензина составляет лишь 3,8 литров на 100 км пути.

Toyota и Mazda создали совместное предприятие — Авторевю
салон — фото

Трансмиссия

Сравнивать   принципиально разные варианты автоматической трансмиссии у Мазда 3 и Тойота Королла не имеет смысла. Этому можно посвятить не одну статью. Как сравнить классический автомат Мазды с гидротрансформатором, оснащенный современным электронным управлением и вариаторную коробку Короллы?

Ходовые качества конкурентов

Сравнивать какой автомобиль красивее Toyota Corolla или Mazda 3 не интересно. Все мнения субъективны, а разница с каждым поколением становится всё более размытой. Поэтому перейдем сразу к ходовым качествам.

Mazda всегда делала ставку на спортивную динамику. Но время двухлитровых моторов для Мазда 3 ушло. Едет хорошо Мазда 3 или Тойота Королла что лучше? Последняя Мазда 3 с полуторалитровым двигателем имеет 120 лошадиных сил. Автомобиль отлично разгоняется и проходит повороты на высокой скорости.

В старте со светофора Мазда выигрывает доли секунд. Но, как только обороты приближаются к 4000, блок управления ограничивает подачу топлива в угоду экологическим нормам, тем самым ухудшая динамику. И даже 6-тидиапазонный классический автомат не спасает ситуацию.

Королла с двигателем 1,6 л в 122 л.с., оснащённая бесступенчатым вариатором, ощущается более гармонично. Инженеры Toyota пошли к экологичности и экономичности путём новых технологий и изменения настроек в электронике, не используя  механические и электронные демпферы. В итоге Королла, проигрывая в начале, в дальнейшем обходит Мазда 3 и в городских условиях, и на трассе.

Подвеска Мазда для улучшения управляемости довольно жесткая, на неровной дороге это имеет обратную сторону в виде ухудшения комфорта. Тойота по российским дорогам перемещается более плавно. Управляемость автомобилей различается на уровне нюансов. Средний расход бензина практически одинаков у конкурентов и зависит скорее от стиля передвижения.

Заключение

Следует отметить, что все протестированные автомобили хороши и достойны внимания покупателей, критических недостатков у них нет. Однако, если рассматривать Mazda 3 и ToyotaCorolla, при идентичных ценах, комплектациях и технических характеристиках более целостной и комфортной окажется Тойота.

Итоговые выводы сравнений

По итогам сравнения этих неординарных автомобилей приходится столкнуться с дилеммой. С одной стороны они очень похожи, а с другой абсолютно разные!  Мазда 3 не позволяет ехать медленно и степенно. Это вопреки всей её философии. Королла более консервативна и комфортабельна.

Технические характеристики

 ХарактеристикаToyota CorollaMazda 3
Объем двигателя, куб.см15981496
Мощность122 л.с.120 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.157 (16) / 5200150 (15) / 4000
Объем топливного бака, л5551
Число дверей44
Вместимость багажника, л452408
Время разгона 0-100 км/ч, с11,111,8
Масса, кг13751296
Длина кузова46204585
Высота кузова14651450
Колесная база, мм27002700
Клиренс (высота дорожного просвета), мм150155
Расход топлива, л/100 км6,35.8
Оцените статью
Мазда Топ Ру