Тест-драйвы Mazda 2 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda 2

Тест-драйвы Mazda 2 - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda 2 Мазда 2

В ожидании “автомата”

ПО СТАТИСТИКЕ, от 80 до 90% покупательниц автомобилей типа “Nissan Micra” или “Toyota Yaris” выбирают версии с автоматическими либо роботизированными коробками передач. Поэтому для поставок в нашу страну маркетологи выбрали 1,5литровые модификации “Mazda 2”, которые оснащаются как пятиступенчатой “механикой”, так и четырехступенчатым “автоматом”.

Но выпуск таких “двушек” начнется лишь в следующем году (а в салонах российских дилеров автомобиль появится вообще не раньше апреля). Соответственно на тестдрайве “Mazda 2” с АКПП не было. Зато опробовать машину с “механикой” мне удалось.

В отделке жесткий пластик мрачных цветов, но собран салон качественно.

Аудиосистема CD/mp3 с управлением на руле войдет в базовое оснащение “Mazda 2”.

Стоит отметить, что 103-сильный мотор делает “двушку” одной из самых мощных моделей в компактном классе. Поэтом у неудивительно, что ее динамика оставляет благоприятные впечатления. Благодаря системе изменения фаз газораспределения и вп ускном у коллектору переменной длины 1,5литровый мотор обладает хорошей тягой как на низких, так и высоких оборотах. Дамам это определенно понравится – трогаться с места на такой машине легко.

Да и на дороге эта “Mazda” даст фору многим одноклассникам. Правда, рассчитывать на взрывной темперамент все же не стоит. Привод дроссельной заслонки здесь электронный. В угоду экологии компьютер пресекает все попытки резко ускориться. В итоге разгон происходит быстро, но очень ровно и плавно.

Еще можно посетовать на излишне громкую работу 1,5-литрового мотора. Шумоизоляция на “Mazda 2” неплоха: даже на приличной скорости в салон не проникает шум шин и ветра. Но двигатель слышно отчетливо, особенно на высоких оборотах.

Коробка тоже оставила хорошее впечатление. Четкое включение передач, короткие ходы рычага. Кстати, он расположен по-минивэновски, на приливе центральной консоли. Вполне оправданное решение. Ведь в этом случае за рычагом не надо тянуться, поскольку он находится недалеко от руля. В результате на смену передач уходит меньше времени.

Для “Mazda 2” предлагается еще два двигателя. Оба рабочим объемом 1,3 л, но разной степени форсировки – 75 и 86 л.с. Вопрос об их поставках в нашу страну пока остается открытым. Но в случае появления на российском рынке подобные модификации могут стать достаточно выгодным предложением в сегменте доступных автомобилей.

Поэтому я все же решил прокатиться на 86сильной версии и, надо сказать, разочарован не был. Безусловно, такая “Mazda 2” по динамике разгона и эластичности проигрывает более мощной версии. Например, там, где 1,5-литровая “двушка” позволяет водителю совершать обгоны, просто посильнее нажав на педаль газа, – младшая модификация требует включить передачу пониже.

Для экономных европейских покупателей в скором времени предложат еще один двигатель – турбодизель рабочим объемом 1,4 л. Но к нам такие машины, как водится, поставляться не будут.

Двигатели

 Объем

мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

 расход л/100 км

трасса / город

разгон сек.

0-100 км/ч

макс. скорость

км/ч

  1.5108 / 6000

145 / 4000 

 4,3 / 7,410,3184 

Mazda 2 (Мазда 2) — 5-дверный хэтчбек класса «В», известен также под именем Demio. Четвертое поколение было представлено в октябре 2022 года. Модель выпускается также и в кузове седан.

Модель Mazda 2 имеет эмоциональный дизайн, в котором воплотились идеи фирменной стилистики KODO. Экстерьер автомобиля в топовой комплектации украшен диодными ходовыми огнями и LED-фарами дневного света. Кроме того багатая топовая комплектация включает климат-контроль, подрулевые лепестки-переключения передач, проэкционный дисплей, бесключевой доступ и мультимедийную систему с 7-ми дюймовым TFT-монитором.

Mazda 2 успешно прошла краш-тесты EuroNCAP и может похвастаться высоким уровнем безопасности. Безопасность обеспечивает система комплексной безопасности i-Activsense, которая включает функцию контроля за слепыми зонами. Салон автомобиля просторный и комфортабельный, на водительском сидении может комфортно разместится человек ростом 190 см.

В качестве силовой установки на внутреннем рынке Японии присутствуют два двигателя SkyActiv- объемом 1,3 и 1,5 литра — работающие в паре либо с 6-ступенчатой механической КПП или с 6-ступенчатым автоматом SkyActiv-Drive. Автомобиль оснащается системой Start/Stop и системой рекуперации энергии торможения i-ELoop. О поставках автомобиля на российский рынок информации пока нет.

До последнего грамма

Если во внешности “двушки” фирменная “маздовская” диета совсем неочевидна, то в салоне сразу видно: вес здесь сгоняли с упорством фитнес-маньяка. Даже пластиковые дверные подлокотники сделаны настолько тонкими, что прогибаются, стоит нажать на них пальцем.

Приборная панель – гимн минимализму. Здесь всего два циферблата: в центре и покрупнее – спидометр, тахометр значительно меньше и расположен левее. Предусмотрен еще и скромный ЖК-дисплей. В машинах без борткомпьютера на него выводится информация об остатке топлива.

Ключевой, между прочим, момент. Потому как простота и “облегченность” салона “Мазды” органично сочетаются с истинно дизайнерским подходом и, что еще важнее, удобством пользования. Ведь из явных проколов у “двушки” разве что неудобное расположение кнопок обогрева сидений.

Регулировка руля лишь по углу наклона не раздражает – недостаток компенсируется богатым диапазоном перемещений водительского кресла. А обзорность у “двушки” просто отменная: тонкие стойки кузова, складные подголовники и совершенно роскошные зеркала.

Скажете, недорогой с виду интерьер – не слишком серьезный недостаток? А вы пересядьте в “Корсу” и поймете, что ошибаетесь. Если представлять интерьер автомобиля в виде конструктора из руля, кнопок, приборов, ручек, пепельницы и так далее, то подавляющее большинство деталей и деталюшек “Корсы” просто выше классом.

Более мягкий и рельефный пластик, благородные циферблаты, отчетливый и яркий дисплей борткомпьютера. Селектор АКП, и тот солиднее, массивнее, богаче что ли. По большому счету, в салоне “Опеля” раздражает лишь одно – плохая обзорность. Бесполезные псевдофорточки передних дверей и массивные стойки крыши только полбеды, а еще здесь крошечные зеркала.

Жесткость поведения

БАЦ! Прямо перед носом моей “Мазды” из кузова тарахтящего впереди грузовичка на дорогу свалился ящик с какимито овощами-фруктами. Мамма миа, кто же так грузит?! Руль резко влево, затем вправо. Уфф! Увернулся… Классическое упражнение “переставка” автомобиль выполнил на отлично. Немного найдется машин компактного класса, которые могут похвастать столь уверенным поведением на высоких скоростях.

Да, шасси “Mazda 2” настроено очень неплохо. Минимальные крены, четкие реакции на повороты руля… Создается впечатление, словно управляешь гоночным картом – настолько точно “двушка” выполняет команды водителя. Она так и подстегивает проходить повороты все быстрее и быстрее.

И это неспроста. По словам представителей компании, при проектировании новой “Mazda 2” ее управляемости было уделено особое внимание. Я склонен этому верить. Хотя бы потому, что вопреки современным тенденциям модель нового поколения стала легче предшественницы.

Однако при излишне агрессивной езде готовьтесь к сюрпризам. Дело в том, что “Mazda 2” покладиста лишь до определенного предела. Вот я на входе в вираж нарочно превышаю скорость. Как и полагается, передняя ось начинает соскальзывать в сторону дальней обочины.

Но, во-первых, для начинающих автолюбителей есть модификации, оборудованные системой стабилизации. А во-вторых, им вряд ли придет в голову носиться сломя голову по извилистым дорожкам.

В мегаполисе на первый план выходят другие качества “Мазды”: легкий руль, пониженная линия остекления, небольшие габариты (новая “двушка” на 4 см короче и на 5,5 см ниже предшественницы). Все это облегчает маневрирование в плотном городском потоке.

А вот плавность хода, похоже, принесена в жертву азартной управляемости. Пока я ехал по загородному шоссе, все было неплохо. Достаточно жесткая короткоходная подвеска уверенно справлялась с пологими препятствиями вроде волн на асфальте. Но стоило оказаться на улицах какого-то провинциального городка, как ходовую часть словно подменили.

Ямы и выбоины на изрядно потрепанном покрытии древних улиц то и дело заставляли подвеску сработать до отказа. Причем это сопровождалось громким металлическим лязгом. Настолько неприятным, что хотелось выйти из машины и проверить – не сломалось ли что-нибудь.

Стильная внешность и азартная управляемость – главные козыри новой “Mazda 2”.

Интерьер mazda 2 2009

Внутреннее убранство Мазды 2 призван воплотить миф об идеальном городском хэтчбеке. Здесь светло, лаконично и немного кокетливо, но главное – дешево. Шаровидная поверхность консоли с клавишами управления «музыкой» и «климатом», жесткий, но, как уверяет производитель, безопасный и экологичный пластик, в меру просторный ряд задних сидений, комфортная посадка на передних – все это мы уже видели тысячу раз… Практичность, практичность и еще раз практичность. Что здесь оригинального? Во-первых, «бардачок» – часть его содержимого доступна без открывания крышки.

Приборы Мазда 2 не только не информативны, но еще и некрасивы - самая слабая деталь интерьера.

Во-вторых, селектор «автомата», вынесенный на выступающую часть консоли, отчего создается ощущение, что это – настоящий самолетный штурвал. Оно и понятно. С одной стороны, типичной владелице (или владельцу?) Мазды 2 этим органом управления часто пользоваться не придется.

Про мазду:  Замена ремня грм Mazda 2. Метки ГРМ. Отремонтируем и обсудим

Отдельно хочется заметить, что модных сегодня форточек на дверях а-ля Peugeot здесь нет – оттого внутри комфортно. Зато приборная панель – еще хуже, чем на «французе»: во-первых, на белом фоне, а во-вторых – здесь только спидометр и тахометр, справа же остается пустое пространство, в котором на монохромном электронном табло неуютно притаился расходомер и прочие данные. Кстати сказать, клавишу управления бортовым компьютером мы так и не нашли – ее нет ни на руле, ни возле приборной панели.

Образ идеального фитнес-мобиля призваны завершить огромные боковые зеркала (хотя к внутреннему убранству их и не отнесешь), гнездо для подключения MP3-плеера или других воспроизводящих устройств и весьма условный багажник для погрузки отнюдь не «дачных» грузов…

Из очевидных промахов хотелось бы отметить: руль регулируется только по углу наклона, климат-контроль – слепой, без дисплея. Сзади хоть и просторнее, чем в Фиесте, но пусто: нет ни карманов, ни освещения, ни воздуховодов для обогрева ног, ни ручек над дверьми. Не отсюда ли ощущение дешевизны?

Как она едет?

Руль (конечно же, с электроусилителем), легкий на парковке, на прямых проспектах наливался приятной полнотой. Педали расположены на своих местах, не тугие и не чрезмерно чувствительные. Акселератор оказался напольным (как у «старших» моделей Mazda), сцепление — со слегка растянутым ходом, что было удобным в двух попавшихся на маршруте пробках.

Тут же проявилась редкая по теперешним временам эластичность двигателя. Он и вправду хорошо тянет на самых низких оборотах, позволяя без проблем трогаться со второй передачи. А вот после выезда на автобан появилась легкая досада: задавленный под экостандарт «Евро-6» мотор наотрез отказывался ускорять машину на пятой передаче!

Японцы снова оказались верны классике, то есть гидромеханической конструкции, игнорируя модные вариаторные и роботизированные тренды. И это радует! На ходу тандем этого «автомата» с 90-сильным мотором очень понравился. Работа акселератором и селектором АКП в ручном режиме на горных серпантинах доставляла даже определенное удовольствие.

Контраст

В “бардачке” есть прорезь, как в почтовом ящике: не надо открывать крышку, чтобы положить дорожную карту или книгу.

По заказу на “Mazda 2” устанавливается обвес “Sports Appearance”. Его главные приметы – новая решетка радиатора и передний бампер агрессивного вида.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ, двигатели, коробки передач… Все это хорошо, но для кого-то не менее важным, а может быть, и определяющим фактором при выборе автомобиля служит дизайн. “Mazda 2” нового поколения получила яркую и запоминающуюся внешность. Причем назвать ее исключительно женским автомобилем нельзя.

На мой взгляд, м ужчина за рулем маленькой “Мазды” тоже будет выглядеть вполне достойно. Правда, дамы скорее всего предпочтут фирменный зеленый цвет, а представителям сильной половины человечества наверняка приглянется ярко-красная “Mazda 2”. И непременно –оснащенная пакетом “Sports Appearance”.

Жаль, что интерьер машины не столь оригинален. За исключением игривого вида приборной панели и круглого “глаза” аудиосистемы, которые в темноте озаряются алой подсветкой, здесь больше ничто не приковывает к себе взгляд. Пожалуй, салоны конкурентов выглядят более стильно.

На втором ряду сидений тесно. Голова упирается в потолок, а если впереди, отодвинув свое кресло, уселся рослый человек, то сзади и места для ног не остается. Впрочем, этот недостаток в той или иной степени проявляется у всех компактных автомобилей.

Комплектация “Mazda 2”
“Touring” “Sport”
Подогрев передних сидений
Климат-контроль
Передние электростеклоподъемники
Электростеклоподъемники всех дверей
Электропривод зеркал
Кожаная отделка руля
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Аудиосистема CD/mp3
Управление аудиосистемой на руле
АБС EBD
Система стабилизации (DSC)
Подушки безопасности (6 штук)
Стальные диски 15-дюйм.
Легкосплавные диски 16-дюйм.
Краткая техническая характеристика “Mazda 2”
1.3 1.3 1.5
Габаритные размеры, см390 (с пакетом “Sport Appearance” – 390,5)х169,5х147,5
Снаряженная масса, кг955955960
Двигатель4-цил., рядный, 1,3 л4-цил., рядный, 1,3 л4-цил., рядный, 1,5 л
Мощность75 л.с.

при 6.000 об/мин

86 л.с.

при 6.000 об/мин

103 л.с.

при 6.000 об/мин

Крутящий момент121 Нм при 3.500 об/мин122 Нм при 3.500 об/мин137 Нм при 4.500 об/мин
Коробка передач5-ступ., механич.5-ступ., механич.5-ступ., механич.

(4-ступ., автомат.)

Тип приводапередний
Макс. скорость, км/ч168172188 (168)*
Разгон 0-100 км/ч, с1412,910,4 (12,1)
Средний расход топлива, л/100 км5,45,45,9 (6,8)
Запас топлива, л42,8
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП.

Краш-тест mazda2 по методике euroncap

Краш-тест Mazda2 по методике EuroNCAP

Чтобы посмотреть детали, видео и фото, перейдите по ссылке:
euroncap.com/tests/mazda_2_2007/306.aspx

Рейтинг:

Защита взрослых — 5 ***** — 34 очка
Защита детей — 4 **** — 37 очков
Защита пещеходов — 2 ** — 18 очков

Комментарии:

Фронтальный удар:
При первом фронтальном ударе небольшая неисправность, возникшая непосредственно перед столкновением, привела к запозалому раскрытию подушек безопасности водителя и пассажира, что снизило уровень безопасности. Компания Mazda исследовала проблему и модернизировала программное обеспечение подушек безопасности, чтобы подобных ситуаций больше не повторялось, тем более в реальных ДТП. Сходящие с конвейера машины теперь имеют новое программное обеспечение, а те, что сошли до выявления ошибки, будут доработаны в сервисах дилеров. При повторном фронтальном ударе подушки безопасности сработали как положено. Во время столкновения салон не деформировался, а колени и бедра водителя и переднего пассажира были хорошо защищены. Mazda доказала, что колени и бедра пассажиров защищены одинаково хорошо, какого бы роста и комплекции они, пассажиры и водитель, ни были.

Боковой удар:
Задняя дверь со стороны удара открылась, за что автомобиль оштрафовали на один балл.

Защита детей:
Mazda2 получила максимум баллов за защиту 3-летнего ребенка. Баллы были начислены на основе показаний, снятых с манекена при фронтальном и боковом столкновении. Дилеры Mazda могут при желании владельца машины отключить подушку безопасности переднего пассажира, что позволит установку на переднем сидении детского кресла в положении спиной к движению. Без этой доработки подобная установка детского кресла невозможна, так как подушка безопасности переднего пассажира вручную не отключается. Наклейка с предупреждением об этом была заметна только при сложенном противосолнечном козырьке, на который она и клеится. Крепления ISOFIX на задних сидениях были отмечены не достаточно ясно.

Защита пешеходов:
Уровень защиты ног пешеходов бампером был признан хорошим. Та часть поверхности капота, куда приходится удар головы сбитого взрослого пешехода, защищает плохо.

Подписаться

Мы решили:

Итак, сможет ли “Мазда-2” поспорить за лидерство в классе супермини с “Корсой”? Ответ, как ни странно, будет и да, и нет. Сама по себе “двушка” (средняя оценка 4,2) автомобиль замечательный. Не побоимся даже затертого слова – знаковый. Борьба за снижение веса, пропагандируемое инженерами японской фирмы, не просто блажь, а единственное правильное направление развития современного автомобиля, до сих пор лишь набиравшего килограммы.

“Корса” (средняя оценка 4,1) однозначно обыгрывает “двушку” лишь по качеству отделки салона и комфорту. Плавность хода и шумоизоляция у “Опеля” выше классом. Согласитесь, учитывая равную цену и несравненно лучшую динамику, это не катастрофическая потеря для “Мазды”.

Вот только рыночные перспективы у “двушки” в любом случае не столь радужные, как у “Корсы”. Причина в набивших оскомину квотах. Ведь план продаж на нынешний год составляет скромные 3500 автомобилей. Только в первом квартале 2008-го “Корса” разошлась вдвое большим тиражом.

На пределе не работать!

В штатных ситуациях и “Мазда”, и “Опель” без проблем получают зачет за ездовые повадки. Легкий руль, легкие педали, легкие маневры, чего же боле? Что, вам действительно интересно, как супермини ведут себя при интенсивном педалировании? Извольте…

На наш взгляд, лишний вес сказался и на управляемости “Корсы”. Ведь ее более легкая предшественница казалась куда интереснее в поворотах. Раздобревшая же в талии модель нового поколения не столь ловка в виражах. Вроде бы и руль у нее достаточно остренький, но при этом подвеска допускает заметные поперечные крены, а корма склонна к сравнительно раннему заносу. Так что наш совет – не экономьте на ESP, 12 тысяч не те деньги.

А вот “Мазде-2” заказная система динамической стабилизации, кажется, не нужна вовсе. И без нее “двушечка” управляется очень даже увлекательно! В меру честный руль – с должным реактивным усилием, но при этом без откровенной остроты, свойственной, скажем, старому дорестайлинговому 206-му или “Фиесте”.

Оснащение mazda 2 2009

Оснащение базовой версии Direct – бедное: две подушки безопасности, АБС, центральный замок, аудиоподготовка в виде двух динамиков, цельная спинка заднего дивана и 14-дюймовые колеса. Вдобавок зеркала и дверные ручки у такого хэтчбека окрашены в черный цвет. 24 балла из 63 возможных – негусто.

1. АКПП (вариатор, робот) Да,  со спорт-режимом и/ или типтроником в базе = 2, Да, имеется для этой модели = 1. Нет = 0

1
2. Рулевая колонка    Регулируется во всех направлениях = 2 Регулируется в одном направлении =1, Нет=01
3. Круиз-контроль Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 00
4. Центральный замок Да, есть в базе =2, Только опция = 1, Нет = 02
5. Усилитель руля   Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 02
6. Очечник Да, есть в базе = 2, Только опция = 1, Нет = 00
7. Регулировка сидений? Все сидения регулируются = 2   Только передние = 1, Только водительское =01
8. Есть ли электропривод сидений? Да, базовое оснащение = 2   Да, опция = 1, Нет = 00
9. Регулируется ли интенсивность подсветки приборов?     Да= 1, Нет=00
10. Противотуманки    Да, есть в  базе = 2, Только опция = 1, Нет = 01
11. Бортовой компьютер Да, есть в базе = 2, Опция= 1. Нет = 01
12. Музыка Да, есть в  базе CD MP3 = 3, Да, есть в базе CD =2 Только опция = 1. Нет = 01
13. СD-чейнджер Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 00
14. Есть ли навигация?  ДДа, базовое оснащение = 2, Да, опция =1. Нет = 0 Обновление – 0,5, русификация – 0,50
15. Подлокотник Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 02
16. Есть ли мультируль. Да, базовое оснащение = 2, Да, опция = 1, Нет=01
17. Полный электропакет. Да, в базе = 2. Только опция = 1. Нет = 0 Электропривод складывания зеркал 11
18. Литые диски Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 01
19. Климат-контроль Да, есть в базе, раздельный = 3   Да, есть в базе, нераздельный = 2, Только опция – 1, Только кондиционер = 0,5 Нет = 01
20. Подогрев сидений     Да, есть в базе, для всех сидений = 3, Да, есть в базе, только для передних сидений = 2. Только опция = 1. Нет = 01
21. Омыватель фар Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 00
22. Датчик дождя Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 01
23. Ксенон Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 00
24. Аэрбеги Передние, задние и боковые = 3. Только передние и боковые = 2. Только передние = 1. Нет в базе = 01
25. Система динамической стабилизации Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 01
26. Сигнализация, иммобилайзер. Да, есть штатные = 2. Да, только сигнализация = 1. Только за дополнительную плату =  00
27. Парктроник. Да, есть в базе несколько = 3. Да, есть в базе, один = 2. Только опция = 1. Нет = 00
28. ABS Да, есть в  базе = 2. Только опция = 1. Нет = 02
29. Адапатция для России. В базе =2, опция = 1, нет = 02

К автомобилю стоимостью 627000 руб. можно установить дополнительные опции: ксенон – 25000 руб., парктроник – звуковой, штатный – 35000 руб., сигнализация – 15000 руб., тонировка только на задние стекла или ТО не пройдешь – 4500 руб., защита картера – металл – 4500 руб., – карбоновая -6000 руб. и стоимость машины увеличилась до 713000 руб.

Про мазду:  Mazda 2 - проблемы и неисправности

Ответ гегемону

Еще пару лет назад казалось, что в России могут прижиться лишь недорогие супермини-хэтчбеки – городские машинки вроде “Гетца” и “Авео”. Заметно более дешевые, чем “гольф”-класс, по потребительским качествам они явно опережали совсем уж бюджетные модели вроде “Логана” и “Ланоса”.

Но все изменилось с дебютом новой “Корсы”. Маленький, но отнюдь не самый доступный “Опель” в одночасье влюбил в себя женскую, а значит и главную в этом сегменте половину покупателей. Вот уже второй год “Корса” с неприличным отрывом опережает всех японских и европейских одноклассников.

Выходит, вся надежда “оппозиции” – на “Мазду-2”. Правда, пока “двушка” предлагается у нас лишь с 1,5-литровым мотором и 5-дверным кузовом. Причем ставка делается на версию с “автоматом”. Но это горе не беда. Ведь процент моделей с АКП в классе супермини зашкаливает за половину. Да и 1,4-литровый 5-дверный хэтчбек с АКП, между прочим, самая желанная покупка из всего семейства “Корсы”.

И сразу же можно сказать – малышка “Мазда” как минимум не уступает сопернице внешне. Ведь смазливый экстерьер, чего греха таить, один из главных плюсов “Корсы”. Правда, сейчас, когда немецкий супермини припаркован в каждом дворе, восхищенных взглядов в его адрес заметно поубавилось.

А вот “двушка”, редкая пока гостья на городских улицах, производит на окружающих самое что ни на есть благоприятное впечатление. Сколько охов и вздохов досталось этой выкрашенной в нарядно-весенний зеленый металлик красотке! А уж когда один восхищенный гражданин принялся снимать “двушку” на видеокамеру, лично у меня испарились последние сомнения – машинку действительно ждут и ей искренне рады.

Порхать, как бабочка…

Вопреки традиции сначала – о тормозах. Потому как и на “Корсе”, и на “Мазде” управлять замедлением легко и просто. Причем особенно радует “запас прочности” под педалью – несмотря на то, что сзади у обоих супермини установлены барабанные механизмы, они без труда усмирят и более мощные моторы.

А вот впечатление от разгонной динамики двух малышей-дуэлянтов, как выяснилось, напрямую зависит от того, в какой… последовательности мы садились за руль. По отдельности и “Корса”, и “двушка” показались вполне адекватными по разгону. Но как же меняется впечатление, стоит пересесть в другой автомобиль!

После “Опеля” “Мазда” – просто порхающая бабочка! Довольно жесткий гидротрансформатор японского “автомата” без промедления отправляет приказ об ускорении на колеса, и “двушка” бойко срывается с места. Набор скорости можно даже подстегнуть, ограничив диапазон переключений тремя передачами – режим S.

Не стоит, впрочем, и переоценивать ее динамику. На 150-ти “двушка” откровенно “наедается”, а сравнивать расторопность японского “автомата” с АКП, скажем, “Мини” и в голову не приходит. Но все познается в сравнении. За рулем “Корсы” вас не покинет ощущение, что чьи-то крепкие и не в меру шаловливые ручки держат автомобиль за бампер.

Отчасти столь сонный характер определяет уж очень тягучий гидротрансформатор “автомата”. Но еще важнее, на наш взгляд, весовой гандикап. Ведь “Корса” не только на 13 л. с. слабее “двушки”, но и на 110 кг тяжелее! Какие могут быть состязания в скорости, когда в салоне незримо присутствует такой супертяж?!

Считайте внимательно

Популярность “Корсы” не дает спокойно спать представительству “Дженерал Моторс”. В мае дилерам спустили обновленные цены. На этот раз супермини подорожал на 7500 руб. Теперь версия “Энджой” с 90-сильным мотором 1,4 л стоит от 411 500 руб. (АКП 25 000 руб.).

Однако более дорогая “Космо” – от 496 500 руб. с АКП – в любом случае выгоднее. Дополнив ее MP3-магнитолой, зимним пакетом и легкосплавными дисками, получаем отменно оснащенный 5-дверный хэтчбек за 521 700 руб. Деньги, безусловно, немалые. Но породистые супермини с АКП никогда де- шевыми и не слыли.

Цены на “Мазду-2” стартуют с 424 000 руб. за исполнение “Энерджи”. “Автомат” требует доплаты в 31 тысячу. По части безопасности даже эта базовая версия, как мы уже отметили, отменно хороша. Доплачивать придется только за комфорт и дизайн. Лучше сделать это оптом, заказав “Пакет 4”, включающий климат-контроль, “противотуманки”, кожу на руле, литые диски и задние электростеклоподъемники. В итоге получается 521 000 руб.

Заметно более дорогая версия “Спорт” отличается рисунком решетки радиатора, 16-дюймовыми колесами, а также наличием ESP и борткомпьютера. Такая “Мазда” с АКП стоит 549 000 руб. Аналогично оснащенная (за исключением задних электростеклоподъемников) “Корса” чуть дешевле – 537 200 руб.

Межсервисный интервал у соперников одинаковый – станцию ТО придется посещать каждые 15 000 км. Зато заводская гарантия у “Мазды” более щедрая – три года вместо двух у “Опеля”.

Тест-драйв mazda 2 2009

Стандартный маршрут нашего тест-драйва пролегает через весь Петербург – начинаем в Приморском районе, затем выезжаем на КАД, сворачиваем на Токсовское шоссе в районе Икеа, затем, поплутав по ухабистой дороге, возвращаемся на КАД, откуда прямиком выезжаем в Пулково и через Петроградскую возвращаемся обратно в Приморский район, к автосалону.

Драгрейсерская прямая на перекрестке Оптиков и Камышевой – идеальное место для знакомства с машиной и основных замеров. Паспортная динамика 1,5-литрового движка – 12,1 до «сотни» на деле оборачивается цифрой в 12,9 (коробка в спорт-режиме, в салоне – два человека, включая водителя).

На кольцевой полуторалитровый движок разгоняет машину неспешно, но уверенно. С ростом скорости однообразный гул наполняет салон – и вот уже хочется снять ногу с педали газа, хотя стрелка тахометра отнюдь не добралась до предельных значений. Вот они, прелести японской шумоизоляции!

Про азартность управления всех Мазд вообще и этой в частности говорилось немало. Руль в меру точен и информативен, а настройка шасси – вменяема; автомат о четырех ступенях с тремя режимами работы – в меру задумчив, но, в общем-то, работает предсказуемо; подвеска чуть жестковата, но вполне энергоемка.

Конечно, обгоны по пригородном шоссе – дело непростое: здесь придется использовать технику наката. Но это и не удивительно – машинка-то городская! А в городе, в потоке, адаптируешься на раз – и обзорности ничто не мешает, и усесться удобно со средним ростом и комплекцией – никаких проблем.

Про мазду:  Свечи для Mazda 2 2 пок., хэтчбек (DE) - Авто-Cвечи

Порадовал и клиренс в 155 см – можно спокойно «штурмовать» бордюры, не боясь поломать бампера… Хотя какое там штурмовать (да простит нам покойный генералиссимус Суворов) – аккуратно взбираться на них!

Петроградская вновь не подвела – все те же разбитые в хлам трамвайные пути, колдобины. Мазду потряхивает, но в пределах нормы: подвеска по возможности гасит удары, хотя на наших дорогах это удается не всегда. Может, поэтому даже те, кто выбирается за пределы кольцевой пару раз в год, все равно выбирают кроссовер???

По данным “Авторевю”, Mazda 2 теперь можно заказать в базовой комплектации Direct с двигателем 1.3 мощностью 75 л.с. Цена — 481 тысяча рублей. Доплатив всего 6400 рублей, можно купить хэтчбек Ford Fiesta с мотором 1.3 (82 л.с.), электроприводом зеркал, раздельной спинкой заднего дивана и 15-дюймовыми колесами.

Стоимость машины с в версии 1,5 (103 л.с., АКПП) – 539 или 640 тыс. рублей, в зависимости от комплектации – Energy и Sport. АКПП доступна за доплату (плюс 36 тыс. в стоимости). Никаких скидок на Мазду 2 на сегодняшний день нет.

К цене выбранного автомобиля сразу следует приплюсовать ОСАГО, комиссию банка, КАСКО, сигнализацию, допоборудование, ГИБДД, ТО, и получили приблизительно 110 тыс. руб. Цифра получается, прямо скажем, внушительная.

Средняя процентная ставка по кредиту – от 16%.

Вилка КАСКО, средняя по городу, – от 6% до 7%.

Поставить машину на учет в ГИБДД можно в «Рольфе» за 5900 руб. Бронирование автомобиля стоит 25000 рублей на 2 недели.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mazda занимаются 43 дилерских центра в 29 городах России.

Тест-драйв новой mazda2 — первые впечатления.

Тест-драйвы Mazda 2 - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda 2

Первый взгляд «вживую».

Фотографии Mazda2 эффектны — Mazda2 фотогенична. «Вживую» автомобиль показался несколько более «простым» и гораздо менее агрессивным. Визуально Mazda2 — небольшая машинка, но причислить ее к числу надутых «пырзиков» (которые почему-то считаются дамскими, хотя больше похожи на детские), не рискнет даже самый отпетый противник маленьких автомобилей.

Версия «Sport» с расширенным книзу воздухозаборником, обвесом и спойлером, продолжающим крышу, смотрится так и вовсе серьезно, навевая аналогии с заряженными «зажигалками». Ну что же, посмотрим, посмотрим…

Mazda2 — внешний вид комплектаций: слева Energy, справа Sport»
Тест-драйвы Mazda 2 - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda 2

Цветовая гамма Mazda2 предлагает как достаточно строгие металлики, так и несколько откровенно «девчачьих» цветов — зелененький, голубенький… Однако наличие в гамме простых белого и красного цветов может порадовать ценительниц и даже ценителей (например, меня) строгого автостиля.

Inside.

Первый взгляд внутрь салона, и… О, разочарование! Дутые детсадовские формы, которых удалось успешно избежать во внешнем облике Mazda2, полноценно представлены на откровенно пластмассовой передней панели. Удивительно, что дизайнеры экстерьера и интерьера настолько не согласовали стили оформления. Впрочем, это — на мой личный вкус. Я просто очень обращаю на это внимание.

Тест-драйвы Mazda 2 - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda 2

Попытка усесться показывает, что кресла имеют богатый диапазон регулировок. И у водителя, и у пассажира более чем достаточно места в ногах, локтях, плечах — и «воздуха» вокруг. Салон кажется просторным!

В кармане двери свободно разместилась папка А4 с маршрутом и еще бутылка с водой. И — все гениальное просто! Наконец-то между передними сиденьями нет вещевого ящика с крышкой, а устроена низкая платформа, на которую можно поставить кейс или сумочку. Девушки, обращаю Ваше особое внимание: в этой машине, даже если Вы едете с пассажиром, Ваша сумочка, со всеми столь необходимыми в дороге штучками, будет жить не на заднем сиденье, а между передними, прямо под правым локтем. Серьезный аргумент в пользу Mazda2, не правда ли?

Еще одна инновация — дырка в крышке бардачка на пассажирской стороне. То есть, валить туда все можно не открывая крышку. Правда, есть риск что бардачок быстро превратится в мусорку, полную конфетных оберток и другой дребедени, так что однозначно удачным я бы такое решение не назвал.

Понравилась мне обивка сидений. Это такой плотный синтетический материал, по которому сразу видно, что его трудно испачкать и легко чистить.

Забегая вперед, могу отметить, что 200 км в интерьере Mazda2 пролетели вполне комфортно. Спина не затекает, локтями не стукаешься и неудержимого желания выйти размяться через каждые полчаса не возникает. Обернуться назад и нарыть что-нибудь на заднем сиденье не составляет никакой проблемы. Только вот звук музыки под стать ее внешнему оформлению — пластмассовый бум-бокс — он и на звук пластмассовый бум-бокс. И вариантов улучшить его, кроме как обратившись в серьезное тюнинговое ателье, похоже, нет.

Зато удивил размер багажника, для B-класса вполне солидный. В багажник запросто поместится изрядный чемодан или сложенная прогулочная коляска, а уж тележку из супермаркета туда можно вытряхнуть вообще без проблем.

По асфальту.

Не удалось мне во время теста порулить на Mazda2 с ручной коробкой! Коробка-автомат на Mazda2 не демонстрирует никаких выдающихся качеств — наверное, поэтому ею комплектуется только российская версия этого автомобиля. Заявленные 103 лошадиных силы, которые теоретически должны были сделать такую легкую машину вполне зажигательной, с коробкой автомат не ощущаются, и название комплектации «Sport» выглядит здесь несколько неуместным. То есть, нельзя сказать, что Mazda2 «тупее» большинства своих одноклассников, но от Мазды, даже с автоматом, в смысле динамики я ожидал большего…

Но если «автоматическая» Mazda2 не слишком здорово разгоняется, то управляемость ее не вызывает нареканий. Четкая устойчивость на прямом курсе, абсолютно правильное поведение в поворотах… И самое главное — совершенно удивительная для такой маленькой и легкой машины комфортабельность подвески! Хотя на препятствиях покрупнее подвеску и «пробивает» до ограничителей (что не является технической проблемой), но по «нормальным» для наших дорог неровностям машина идет на удивление мягко, учитывая такую внятную управляемость. Легкий руль, усилие которого оптимизировано под женскую руку, можно назвать малоинформативным, но зачем ему информативность, если до «предельного» режима в повороте 99% обладателей «двушки» никогда не доберутся? На этой машине можно просто поворачивать как хочешь, не очень заботясь, как «далеко» еще до начала заноса.

Другое приятное открытие — низкий уровень шума в салоне. Не мешает ни шум от качения колес, ни ветровые шумы на скоростях до 140 км/ч. Звук двигателя начинает заметно ощущаться при 4000 оборотах в минуту, и тут его тембр довольно неприятен. Но в целом акустический комфорт для машины B-класса выше всяких похвал. В Мазда это объясняют дополнительной звукоизоляцей днища, целиком проклееного слоем звукопоглощающего материала, специальным подбором отделочного пластика салона и оптимизацией формы корпуса машины, снижающей резонирование шумов.

Все это — большое инженерное достижение, поскольку этих результатов удалось достичь вместе с уменьшением габаритных размеров машины и снижением ее веса. Действительно, парадокс — несмотря на меньшие внешние размеры, внутренние размеры по некоторым показателям превосходят аналогичные для Мазда3! Также «похудевшая» и «постройневшая» машина теоретически должна есть меньше бензина, хотя таблица сравнения с конкурентами показывает, что автоматическая КПП сильно портит картину.

На полянке.

Клиренс Mazda2 — 15 сантиметров, так что, при желании, заехать на лесную полянку не составит труда. Проверено — Mazda2 легко преодолела довольно неприступный на вид выезд с дороги в лес, а также уверенно пробиралась по скользкой гравийной дороге в заметную горку.

Тест-драйвы Mazda 2 - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mazda 2

Итого.

Mazda2 представляет собой достаточно удачный автомобиль в «японском» стиле. Отличный инжиниринг сочетается с нарочитой простотой салона. Большой шаг вперед — отличная управляемость сочетается с достаточной комфортабельностью подвески и на удивление хорошей звукоизоляцией. Ценителей этих качеств Mazda2 порадует в полной мере. Однако для любителей наблюдать вокруг себя более изысканный интерьер, а также наслаждаться качественной музыкой в процессе поездок скорее подойдет что-нибудь из европейских конкурентов. Ну а фанатам марки Мазда уже, наверное, известно, что новая Mazda3 практически готова и, скорее всего, будет представлена вниманию публики в этом году. Это я не к тому, что Mazda2 как-то плоха, а к тому, что лимит Mazda2 для России на 2008 год составляет 3500 штук, которые уже расписаны в салонах по октябрь. Видимо, в этой связи, цена «двушки» скорее напоминает цену «трешки», и получить их можно будет примерно в одно и то же время.

Подписаться

Технические характеристики mazda 2 2009

Двигатель

 
ТипI4 DOHC 16Valve
Объем двигателя1498
Число и расположение цилиндров4
Мощность, л.с / об. мин103 / 6000
Крутящий момент, Нм137 / 4000
Система подачи топливаЭлектронный впрыск
Динамика 
Макс. скорость, км/ч188 (168)*
Разгон до 100 км/ч10,4 (12,1)
Расход топлива (городской, загородный, смешанный циклы) на 100 км, л7,6 / 4,9 / 5,9 (91, / 5,5 / 6,8)
Трансмиссия 
Тип5МТ (4АТ)
Шасси 
Передняя подвескаНезависимая, со стойками «Мак-Ферсон»
Задняя подвескаторсионная
Приводпередний
Рулевой усилительэлектрический
ТормозаДисковые вентилируемые / барабанные
Габариты 
Длина, мм3 885
Высота, мм1 695
Объем багажника, л250
Емкость топливного бака, л

43

Улучшенные технические данные

Технические характеристики улучшенной Мазда 2 2022 года получили конкретное улучшение. Теперь автомобиль поставляется для автолюбителей на выбор с турбодизельным агрегатом, либо бензиновыми двигателями равного объема. Бензиновый «движок» будет представлен тремя видами различной мощности. Все зависит от выбранной комплектации автомобиля.

Взгляните только на эти показатели:

ДвигательМощность, л.с.Разгон, секРасход, литрыМакс. скорость, км/ч
1,5 бензин11514,54,5-5,6160
1,5 дизель10512,53,4160

Самым главным достоинством новой Мазда 2 2022 года следует отметить низкий расход топлива. В продажу автомобиль поступит с предустановленной 6-ступенчатой «механикой». В пару к силовому агрегату SkyActiv можно будет выбрать и 6-ступенчатую АКПП. Установка нового поколения двигателей внутреннего сгорания SkyActiv в сочетание с такой трансмиссией, придает седану небывалую скорость и динамику.

Спереди устанавливается независимая подвеска, сзади – полузависимая. Седан оснащен передними дисковыми тормозами. За дополнительную плату их же устанавливают и назад. В базовой версии придется довольствоваться лишь тормозными барабанами.

Если рассматривать цены на свежую Мазда 2 2022 года, то смело можно заявить, что она будет весьма доступна для покупки.

За базовую версию, содержащую такой набор опций, цена составит 720 000 рублей:

За максимальную комплектацию придется заплатить 1 351 000 рублей. За такую цену весьма впечатляют предложенные опции. Ведь кроме роскошного оснащения автомобиля вы получаете еще и массу полезных систем. Помимо основного пакета присутствует дополнительный набор функций:

Характеристики mazda 2 2009

Новую платформу для «двушки» конструкторы Mazda создавали, как и прежде, совместно с Ford Motor Co. Позже на ней же была построена новая Fiesta. Автомобиль получился чуть меньше и заметно легче, чем предшественник. При сохранении прежней колесной базы и колеи 5-дверный кузов стал на 40 мм короче, на 15 мм шире и на 55 мм ниже.

Обзор Mazda 2 2009

Двигателей два – и оба бензиновые: 1,3 (75 л.с.) и 1,5 л (103 л.с.), оснащенный системой последовательного регулирования фаз газораспределения (S-VT). Эта система позволяет наиболее эффективно использовать каждую каплю топлива. Время разгона Mazda 2 с полуторалитровым движком от 0 до 100 км/ч по паспорту составляет 10,4 секунды, расход топлива равен 5,9 л/100 км (смешанный цикл) – это один из самых низких показателей для моделей этого класса. АКПП на модель предлагается только четырехступенчатая.

Экстерьер mazda 2 2009

Первый в мире фитнес-мобиль – именно так позиционировали новинку, выводя ее на российский рынок в докризисные хлебные времена. Непременно яркая окраска, веселые цвета – эта самая компактная на сегодня Мазда идеально подходила на роль бестселлера и готова была перехватить эстафету у Nissan Micra.

Хороша ли машина внешне? И да, и нет. Да, потому что в ней ощущается общий самобытный настрой всего модельного ряда японской марки. Картину создают и проштамповки по бокам кузова, и покатая линия капота, и задиристые обводы крыльев. Автомобиль хотя и невелик, но ярок – и это однозначно запишем ему в плюс.

Однако – конечно же, субъективно – модель кажется немного тяжелой. Точнее даже так – она не выглядит насколько подтянутой, как ее аттестуют пресс-релизы японского концерна. И это при заявленном весе меньше тонны! Оно бы и ничего, пухленькая и симпатичная – понятия отнюдь не противоположные, но в данном случае массивный кузов как-то нелепо, слишком декоративно смотрится на маленьких колесиках!

Оцените статью
Мазда Топ Ру