Стояночный тормоз | Тормозная система | Mazda 626

Mazda 626 | регулировка стояночного тормоза | мазда 626

Рычаг стояночного тормоза через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. В качестве тяг используется стальной трос в гибкой витой оплетке. Износ стояночного тормоза в процессе эксплуатации незначителен.

Регулировка стояночного тормоза производится при исправной рабочей тормозной системе в следующих случаях:

— после замены тросов привода стояночного тормоза;

— после замены направляющих колодок тормозного дискового механизма;

— после замены тормозных колодок или тормозных дисков;

— при большом ходе рычага стояночного хода.

В автомобилях с задними барабанными тормозными механизмами стояночный тормоз регулируют в зоне крепления рычага стояночного тормоза внутри автомобиля. Доступ к тормозным тросам открыт со стороны кронштейна рычага стояночного тормоза.

В автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами стояночный тормоз регулируют в зоне тормозного цилиндра.

Регулировка стояночного тормоза с задними барабанными тормозами

Регулировку стояночного тормоза с задними барабанными тормозами проводите в следующем порядке:

— несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза, чтобы установить правильные зазоры между колодками и барабанами или дисками;

— отпустите педаль тормоза и несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз,

— опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;

— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;

— установите упоры под передние колеса, после чего поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;

— затяните рычаг стояночного тормоза на четвертый зубец защелки фиксатора, отпустите контргайки и затягивайте регулировочные гайки на одинаковый угол до тех пор, пока оба задних колеса еще с трудом проворачиваются;

— отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, могут ли оба колеса свободно вращаться;

— проверьте регулировку. Для этого полностью затяните стояночный тормоз и сосчитайте щелчки храповика, после чего, если потребуется, повторите регулировку;

— после окончания регулировки затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки;

— в зависимости от конструкции установите секцию (или пепельницу) центральной консоли.

Регулировка стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами

Регулировку стояночного тормоза с задними дисковыми тормозами проводите в следующем порядке:

— несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза, чтобы установить правильные зазоры между колодками и барабанами или дисками, отпустите педаль тормоза и несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз, после чего опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;

Про мазду:  Mazda 626 | Система улавливания паров топлива (EVAP) | Мазда 626

— снимите заднюю секцию центральной консоли, чтобы получить доступ к рычагу стояночного тормоза;

— установите упоры под передние колеса, после чего поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;

— отверните контргайки и регулировочные гайки стояночного тормоза, поворачивая их на одинаковые углы до тех пор, пока рычажки стояночного тормоза задних суппортов не отойдут назад до упоров;

— при помощи маркера нарисуйте напротив друг друга две маленьких черты. Одну на рычажке стояночного тормоза, а другую — на заднем тормозном суппорте;

— установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски. Если потребуется, выполните регулировку снова;

— после окончания регулировки затяните контргайки, удерживая при этом регулировочные гайки;

— в зависимости от конструкции установите секцию (или пепельницу) центральной консоли.

Mazda 626 iv (ge) — регулировка ручного тормоза и профилактика задних суппортов на мазде 626 ge

08.10.2022
Доброго времени суток! Зимой, как то на подъеме назрела проблема: при затягивании ручника авто катилось, как будто его никто и не затягивал. Подумал — станет теплее, с приходом весны залезем под родимую и осмотрим. Далее при замене колес с зимней резины на летнюю как-то подозрительно выглядел тормозной диск заднего левого колеса. И тут меня осенило! Проблема -то с ручником, а вполне возможно, что и со всем задним суппортом. Вот наконец наступил выходной когда можно поваляться не только в постели или на зеленой травке, но и под любимым авто! Сняв колесо, увидел что колодка зажимает диск только по центру узкой полосой размером где-то 20-30 мм. Начал с того, что снял суппорт, открутив два болта крепящие его к ступице колеса, причем вместе с колодками. Осмотрел диск с двух сторон : износ одинаков как с лицевой части так и со стороны тыльной.
Установил все на место, пришлось снимать непосредственно сам суппорт дабы добраться до рабочего поршня. Выкрутив штифт суппорта ключом на 10 откидываем сам суппорт, до этого снимая трос ручника с вилки привода ручного тормоза, а так же освободив тормозной шланг от кронштейна на стойке. В обоих случаях снимаются отверткой П-образные пружины. С тыльной стороны суппорта есть болт-заглушкаД= 8 мм, тот который ближе к брызговику откручиваем его ключом на 14. Внутри сего пространства имеется шлицевой вал Д= 5-6мм под шестигранный ключ 4 мм.

Полный размер

шлицевой вал


Полный размер

шлицевой вал

Так вот данный вал является приводом регулировочного винта тормозного поршня, причем накатанным левой резьбой.

Полный размер

отверстие под шлицевой вал


Полный размер



Полный размер

Оказалось, что проблема была в этом валу, а именно он был не до конца вставлен, из-за чего немного подмяло шлицы и собственно эксентриковый механизм вилки ручника не доталкивал поршень до колодок. Принимаемся устранять недостатки и ошибки предыдущих «сервисмэнов» . Берем надфиль и выравниваем шлицы, вставляем вал в его посадочное отверстие, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОЧИСТИВ ЕГО ОТ МУСОРА И РЖАВЧИНЫ И СМАЗАВ и дальше ВНИМАНИЕ:Проворачиваем шлицевой вал по часовой стрелке шестигранным ключом до того момента пока наш тормозной диск перестанет свободно вращаться, кстати в мануалах пишут до легкого касания, далее отворачиваем вал на 1/3-1/2 оборота его вращения в обратную сторону. Готово. Закрепляем суппорт, трос ручника, тормозной шланг и т. д. в обратной последовательности.

Полный размер

Перемещаемся в салон непосредственно к самому рычагу ручного тормоза. Ключом на 10 пролазим в щелочку между рычагом и резиновым пыльником и если есть необходимость подтягиваем, закручиванием гайку троса на самом кронштейне ручника.

Полный размер

регулировка ручника

До этого момента я ее полностью выкрутил, так как предыдущие спецы не особо вникали в суть, просто тупо натянули трос до самых «немогу» и на этом закончили. Трос подтянут, ручник держит все в норме. Ту же самую операцию провел с правым задним колесом в целях профилактики: как оказалось болт-заглушка ни разу не был выкручен с самого завода т.к. резьбовое покрытие сохранилось в идеале. Фото отчет прилагаю.

§

08.10.2022
Доброго времени суток! Зимой, как то на подъеме назрела проблема: при затягивании ручника авто катилось, как будто его никто и не затягивал. Подумал — станет теплее, с приходом весны залезем под родимую и осмотрим. Далее при замене колес с зимней резины на летнюю как-то подозрительно выглядел тормозной диск заднего левого колеса. И тут меня осенило! Проблема -то с ручником, а вполне возможно, что и со всем задним суппортом. Вот наконец наступил выходной когда можно поваляться не только в постели или на зеленой травке, но и под любимым авто! Сняв колесо, увидел что колодка зажимает диск только по центру узкой полосой размером где-то 20-30 мм. Начал с того, что снял суппорт, открутив два болта крепящие его к ступице колеса, причем вместе с колодками. Осмотрел диск с двух сторон : износ одинаков как с лицевой части так и со стороны тыльной.
Установил все на место, пришлось снимать непосредственно сам суппорт дабы добраться до рабочего поршня. Выкрутив штифт суппорта ключом на 10 откидываем сам суппорт, до этого снимая трос ручника с вилки привода ручного тормоза, а так же освободив тормозной шланг от кронштейна на стойке. В обоих случаях снимаются отверткой П-образные пружины. С тыльной стороны суппорта есть болт-заглушкаД= 8 мм, тот который ближе к брызговику откручиваем его ключом на 14. Внутри сего пространства имеется шлицевой вал Д= 5-6мм под шестигранный ключ 4 мм.

Полный размер

шлицевой вал


Полный размер

шлицевой вал

Так вот данный вал является приводом регулировочного винта тормозного поршня, причем накатанным левой резьбой.

Полный размер

отверстие под шлицевой вал


Полный размер



Полный размер

Оказалось, что проблема была в этом валу, а именно он был не до конца вставлен, из-за чего немного подмяло шлицы и собственно эксентриковый механизм вилки ручника не доталкивал поршень до колодок. Принимаемся устранять недостатки и ошибки предыдущих «сервисмэнов» . Берем надфиль и выравниваем шлицы, вставляем вал в его посадочное отверстие, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОЧИСТИВ ЕГО ОТ МУСОРА И РЖАВЧИНЫ И СМАЗАВ и дальше ВНИМАНИЕ:Проворачиваем шлицевой вал по часовой стрелке шестигранным ключом до того момента пока наш тормозной диск перестанет свободно вращаться, кстати в мануалах пишут до легкого касания, далее отворачиваем вал на 1/3-1/2 оборота его вращения в обратную сторону. Готово. Закрепляем суппорт, трос ручника, тормозной шланг и т. д. в обратной последовательности.

Полный размер

Перемещаемся в салон непосредственно к самому рычагу ручного тормоза. Ключом на 10 пролазим в щелочку между рычагом и резиновым пыльником и если есть необходимость подтягиваем, закручиванием гайку троса на самом кронштейне ручника.

Полный размер

регулировка ручника

До этого момента я ее полностью выкрутил, так как предыдущие спецы не особо вникали в суть, просто тупо натянули трос до самых «немогу» и на этом закончили. Трос подтянут, ручник держит все в норме. Ту же самую операцию провел с правым задним колесом в целях профилактики: как оказалось болт-заглушка ни разу не был выкручен с самого завода т.к. резьбовое покрытие сохранилось в идеале. Фото отчет прилагаю.

Настройка ручного тормоза mazda 626, xedos — тормозная система

Оцените статью
Мазда Топ Ру