Шаровые опоры Мазда 3: Ключевой элемент подвески

Шаровые опоры Мазда 3: Ключевой элемент подвески Мазда 3

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Мазда 3 относится к важнейшим элементам передней подвески. Конструкция шаровой опоры обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях заменила шкворневое соединение переднего рычага подвески и ступицы колеса, ведущего свою историю со времен конных экипажей.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический стержень — палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.
  • Резиновый пыльник, который надевается на палец и предотвращающий попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерный вкладыш, состоящий из двух частей – нижняя чашка и верхний упор.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Завальцовка — прижим шайбы, дно шаровой опоры.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус устанавливается в рычаг подвески неподвижно. А палец с резьбой закрепляется в движущиеся части. Благодаря сферическому наконечнику обеспечивается вращение и раскачивание конусообразного пальца на небольшие углы в корпусе опоры, что позволяет поворачиваться движущимся частям.

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шаровой опоры переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы повысить надежность и безопасность автомобиля. Считается, да так оно и есть на самом деле, что, если из строя вышла шаровая опора Мазда 3 2006 или сайлентблок, значит другие узлы данного рычага тоже достаточно изношены и заменить лучше все сразу.

Оригинальный артикул правого переднего рычага C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это совсем не означает, что есть только оригинал, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, можно заменить отдельно и шаровую опору или сайлентблок. Например, фирм TRW, Lemforder, Ashika.

Но, именно из соображений экономии и безопасности, мы не рекомендуем ставить неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и/или рычаги!

Как поменять втулку

Также важно знать, как правильно заменять втулку рычага передней подвески.

  • Вначале снимается рычаг, который находится снизу.
  • Применяя пресс и оправку определенного диаметра, следует выдавить переднюю втулку из указанного рычага. Выдавливается она от передней области рычага к задней.
  • Устанавливаемая втулка смачивается мыльной водой. Используя то же оборудование, втулка вдавливается в рычаг. Размещается она с передней стороны рычага, и выступать должна равномерно.
  • Отметив местоположение задней втулки на рычаге, можно снимать ее оттуда.
  • После смачивания новой втулки нужно установить ее так, чтобы плоская поверхность была устремлена к шарнирному штифту.
  • После этого можно устанавливать нижний рычаг.

Когда стоит менять

Шаровые опоры Мазда 3 воспринимают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы автомобиля.

На износ шаровой оказывают влияние различные факторы, среди которых быстрая езда по неровностям, а также порванный пыльник. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания, при полном износе палец просто вырвется из корпуса, и колесо Вашего автомобиля в прямом смысле упадет на дорогу.

Про мазду:  Двигатель Mazda 3 (BK)

В процессе эксплуатации увеличивается зазор между пальцем и корпусом. Шаровая опора не выходит из строя мгновенно, сначала появляется стук в опоре при проезде неровностей и поворотах руля, ухудшается управляемость автомобиля, появляется неравномерный износ шин. Не заметить эти проблемы невозможно. А значит, шаровая опора подлежит замене.

Особенности конструкции

Ходовая автомобиля «Мазда 3» собрана на подрамнике. В конструкцию входят амортизаторные стойки, стабилизирующий механизм поперечной устойчивости и поворотный кулак, рычаг вместе с такими элементами, как шаровая опора, сайлентблоки. Когда что-то из этого списка становится неисправным, то нарушается рабочее состояние всей ходовой. В связи с этим автовладельцу важно осуществлять контроль износа каждого компонента.
Направляющие детали, вместе с шаровыми опорными компонентами и сайлентблоками устанавливают траекторию, в соответствии с которой перемещается автомобильное колесо. Заодно нижние рычаги выступают в роли соединительных компонентов для колес непосредственно с кузовной основой. Потому от их работоспособности значительно зависит устойчивость иномарки и то, насколько она маневренна.
Такие изделия, нижние и продольные, изготовлены из весьма крепкого материала, который способен справляться с существенной нагрузкой, что приходится на ходовую. Поэтому они повреждаются лишь изредка, как правило, в серьезном ДТП. Также в «Мазда 3» зачастую рычаг меняют почти 32неизношенным. Это вызвано конструктивной спецификой транспортного средства. По этой причине многие автовладельцы представленной иномарки не сталкиваются с поломкой рычагов, находящихся спереди. Чаще меняется продольный рычаг задней подвески.
В «Мазде» третьей версии шаровые опоры заменяют только с рычагом, как это предусмотрено инструкцией автопроизводителя. Делается это для того, чтобы дополнительно обеспечить надежность авто. Период использования шаровых не очень значителен. В связи с этим зачастую рычаги задние меняют в целях профилактики. Заодно может потребоваться заменить продольный рычаг задней подвески.

Порядок замены шаровой опоры

Если Вы все-таки решили установить заменить шаровую опору, вот несколько рекомендаций.

Шаровая опора Мазда 3 переднего рычага прессовой посадки, при этом, как уже сказано, технологически замена не предусмотрена.При этом не предусмотрена именно повторная прессовая посадка или, другими словами, нет гарантии, что повторно запрессованная шаровая опора будет закреплена в своем посадочном месте достаточно надежно.

Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

  • Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем три болта крепления рычага. Два на 17 и один на 19 мм.
  • Откручиваем болт с гайкой на 14, который стопорит и крепит шаровую опору.
  • Аккуратно выбиваем палец шаровой из посадочного места в ступице.
  • Снимаем рычаг.
  • Выпрессовываем кувалдой старую шаровую опору из рычага.
  • Запрессовываем новую шаровую опору в тисках, либо также ровно забиваем на место.
  • Устанавливаем рычаг и палец шаровой на место.
  • Закрепляем и затягиваем болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески своего автомобиля, лучше это делать на каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровой опорой начинаются с порванного пыльника. Если это своевременно обнаружить, можно обойтись лишь заменой пыльника и новой смазкой, а шаровая еще будет служить долго.

Про мазду:  Mazda 3 Dubai - 55 Mazda 3 Used Cars in Dubai - Mitula Cars

Признаки необходимости замены

Неисправность нижних рычагов подвески может случиться в результате сильного удара, который сгибает его. Это может произойти, если колесо попадет в яму, когда иномарка движется на повышенной скорости. Также конструкция сопрягаемых компонентов (шаровые опоры и / или сайлентблоки) может износиться.

Зачастую износ шаровых деталей ведет к разрушению непосредственно рычага. В таком случае его вполне можно отремонтировать. В других ситуациях ремонт должен выполняться исключительно заменой нижнего рычага передней подвески. Когда во время езды водитель слышит, как что-то начинает скрежетать, скрипеть или стучать в подвеске при всяких вертикальных передвижениях кузова, то нужно продиагностировать ходовую часть. Может понадобиться заменить и продольный рычаг.

Итак, какие именно признаки свидетельствуют о том, что необходимо заменять нижний рычаг Mazda-3:

  • люфт руля;
  • машина ведет себя неустойчиво на повышенных скоростях;
  • присутствует постороннее звучание, когда автомобиль двигается, а также поворачивается или разворачивается;
  • возрастает тормозной путь.

Все устройство подвески спереди направлено на предельное сглаживание всех неровностей на трассе. Как и остальные компоненты, все детали подвесочного рычага, в том числе продольного, со временем подвергаются износу. Скорость такого процесса определяется несколькими факторами: общим техническим состоянием авто, стилем вождения, и, естественно, качеством применяемых элементов. Своевременная замена рычажных механизмов позволяет ходовой постоянно быть исправной и работоспособной.

Обязательно посмотрите видео о замене рычагов:

Процедура замены

Порядок выполнения замены нижнего рычага передней подвески следующий:

  • Автомобиль ставится надежно и ровно на эстакаду для ремонта.
  • Снимается колесо.
  • В итоге приоткрывается вид на рычаг, который расположен снизу. Можно заметить, что он представляет собой выгнутое изделие с тремя ответвлениями. При этом два из них через сайлентблоки зафиксированы к подрамнику, а еще один — к рычажку поворотному. До всех болтиков можно нормально достать, но для большего комфорта можно выполнить открутичивание локера — подкрылка.
  • Все места фиксации поливаются с помощью WD — 40, после чего делается небольшой перерыв.
  • Затем отпускается передний сайлентблоковый болтик на 19 (без выкручивания).
  • Откручивается в креплении задний сайлентблоковый болт на 17 — гаечки в этих конструкциях — это неотъемлемые компоненты, являющиеся приваренными.
  • Выкручивается болтик на 14 в поворотном рычажке. Это позволит отпустить фиксацию на поворотном шарнире. Понадобится ключ на 14, поскольку здесь гайка не является приваренной.
  • Вытаскивается болт, шарнирный палец выводится из поворотного рычага.
  • После этого можно совсем выкручивать болт на 19 и снимать нужный рычаг.
    Устанавливать новый требуется в обратной последовательности. Вдобавок следует учитывать, что сайлентблоки и шарниры на нем более тугие, поэтому усилий может потребоваться больше, чем когда снимался прежний рычаг.
    Для «Мазда 3» подобная операция выполняется почти в любом автотехсервисе. Когда же водитель неплохо разбирается в устройстве ходовой, то он легко может провести ее самостоятельно. Все упрощает и то, что в этом случае нет необходимости в каком-либо особенном спецоборудовании.
Про мазду:  Антифриз для Mazda 3 Bl

Рычаги передней подвески для mazda 3 iii (bm) 2022-2022

  • 3 (BM, BN)
    01.2022-10.20221.5
    100 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-10.20221.5
    120 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20221.5 D (BMLFS, BM4, BN4)
    105 л.с
  • 3 (BM, BN)
    09.2022-10.20221.6 (BM4, BN4)
    105 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.0
    120 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.0
    165 л.с
  • 3 (BM, BN)
    11.2022-н.в.2.0
    150 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.2 D
    150 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20221.5
    120 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-10.20221.5
    100 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20221.5 D
    105 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    09.2022-10.20221.6
    105 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20222.0
    120 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-12.20222.0
    165 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    11.2022-н.в.2.0
    150 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-10.20222.2 D
    150 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-10.20221.5
    100 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-10.20221.5
    120 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20221.5 D (BMLFS, BM4, BN4)
    105 л.с
  • 3 (BM, BN)
    09.2022-10.20221.6 (BM4, BN4)
    105 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.0
    120 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.0
    165 л.с
  • 3 (BM, BN)
    11.2022-н.в.2.0
    150 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.2 D
    150 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20221.5
    120 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-10.20221.5
    100 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20221.5 D
    105 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    09.2022-10.20221.6
    105 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20222.0
    120 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-12.20222.0
    165 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    11.2022-н.в.2.0
    150 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-10.20222.2 D
    150 л.с

§

  • 3 (BM, BN)
    01.2022-10.20221.5
    100 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-10.20221.5
    120 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20221.5 D (BMLFS, BM4, BN4)
    105 л.с
  • 3 (BM, BN)
    09.2022-10.20221.6 (BM4, BN4)
    105 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.0
    120 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.0
    165 л.с
  • 3 (BM, BN)
    11.2022-н.в.2.0
    150 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.2 D
    150 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20221.5
    120 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-10.20221.5
    100 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20221.5 D
    105 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    09.2022-10.20221.6
    105 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20222.0
    120 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-12.20222.0
    165 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    11.2022-н.в.2.0
    150 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-10.20222.2 D
    150 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-10.20221.5
    100 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-10.20221.5
    120 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20221.5 D (BMLFS, BM4, BN4)
    105 л.с
  • 3 (BM, BN)
    09.2022-10.20221.6 (BM4, BN4)
    105 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.0
    120 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.0
    165 л.с
  • 3 (BM, BN)
    11.2022-н.в.2.0
    150 л.с
  • 3 (BM, BN)
    01.2022-03.20222.2 D
    150 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20221.5
    120 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-10.20221.5
    100 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20221.5 D
    105 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    09.2022-10.20221.6
    105 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-03.20222.0
    120 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-12.20222.0
    165 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    11.2022-н.в.2.0
    150 л.с
  • 3 седан (BM_, BN_)
    01.2022-10.20222.2 D
    150 л.с
Оцените статью
Мазда Топ Ру