Семейство Mazda 3 нарастило мощность на японском рынке — ДРАЙВ

Семейство Mazda 3 нарастило мощность на японском рынке — ДРАЙВ Мазда 3

И все остальное

Жесткость подвески на дух не переносят пластиковые детали салона, которые на неровностях дорожного покрытия начинают тереться друг о друга, в результате чего появляются “сверчки”. Защититься от нежелательного “потомства” лучше сразу с помощью шумоизоляции.

С лакокрасочным покрытием надо быть аккуратным, да и на машину стараться не опираться, так как металл довольно тонкий – сделать вмятину, царапину или то и другое вместе проще простого. Впрочем, кузов оцинкованный, коррозии не подвержен. Если кузовной элемент и его покраска заводские или просто качественные, ржавчины долгое время не будет.

У современных автомобилей с каждым годом снижается толщина стекол, что не может не сказаться на их прочности. Понятно, что автопроизводители пытаются таким образом уменьшить вес автомобилей, но теперь даже легкое попадание камня в стекло приводит к трещине или сколу, и Mazda 3 в данном случае не исключение.

В покупке массовой, распространенной модели автомобиля всегда есть свой плюс – такую машину легко обслуживать, запчастей много, а при желании сэкономить есть большой выбор неоригинальных и подержанных вариантов замены. Например, оригинальные передние тормозные колодки стоят 3700 рублей, колодки Ford – 2350 рублей, неоригинальные – от 700 до 1500 рублей.

Задние фирменные колодки – 3200 рублей, фордовские – 2200 рублей, а неоригинальные можно купить по цене от 800 до 1700 рублей. Заводские передние тормозные диски стоят 3600 рублей за штуку, неоригинальные – от 1250 до 2200 рублей, задние тормозные диски – 3280 рублей за оригинал, неоригинал – от 900 до 1500 рублей. Оригинальные передние амортизаторы обойдутся в 5500 рублей за штуку, неоригинальные – в 1700–2200 рублей.

Первые годы после начала продаж Mazda 3 пользовалась повышенным спросом не только у добропорядочных посетителей автосалонов, но и у угонщиков, поэтому, покупая подержанную машину, следует особо внимательно проверить ее историю. Кроме того, следует обратить внимание на то, насколько регулярно и где именно обслуживался автомобиль, а у вариантов с 2-литровым мотором – не побывала ли машина в ДТП, так как владельцы таких машин любили погонять.

Про мазду:  Что делать, если на Mazda 3 плохо греет печка

Минимальная сумма в кармане, с которой можно начать прицениваться к Mazda 3 первых лет выпуска с “механикой”, должна быть не меньше 300 тыс. рублей. Наличие 350–370 тыс. рублей уже позволит приобрести хорошую машину как с “автоматом”, так и с “механикой”.

Механическая часть

Оба мотора – и 1,6-литровый, и 2-литровый – при нормальном периодическом обслуживании способны достичь пробега 200 тыс. км и более без вложений со стороны автовладельца. Главное – не поскупиться на диагностику при покупке, так как добрая слава этих силовых агрегатов иногда идет им не впрок – владельцы машин мало того что эксплуатируют их нещадно, еще и пренебрегают обслуживанием, понимая, что на их век ресурса мотора хватит, а потому деньги можно и не вкладывать.

Автоматическая коробка надежна и вынослива, а вот синхронизаторы “механики” не выдерживают напора двигателя, особенно 2-литрового, и быстро выходят из строя. Особенно это характерно для 5-ступенчатой МКП, где при пробеге ближе к 100 тыс. км изнашиваются синхронизаторы вторичного вала, что приводит к трудностям при выборе третьей или четвертой передачи.

Слабым местом Mazda 3 является усилитель рулевого управления, причем независимо от его типа: проблемы встречаются на машинах и с гидравлическим, и с электрическим усилителем. По этому поводу Mazda даже проводила отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем руля мог выходить из строя насос – срабатывала защита от перегрева.

А на машинах с электроусилителем сбои в работе электроники заставляли систему выключаться. Случалось это, как правило, при длительной работе мотора на холостых оборотах – например, при долгом стоянии в пробке. Сигналом о неисправности усилителя служит загоревшийся индикатор на панели приборов и “потяжелевший” руль.

Про мазду:  Утеплитель радиатора Tammers для Mazda 3 2014-2022. Артикул TS460 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

У официального дилера марки по номеру VIN всегда можно проверить, проходил ли ваш автомобиль через отзывную кампанию. Если замена усилителя производилась, то проблемы с рулевым управлением, как правило, владельцев больше не беспокоят, так как являющиеся самым расходным материалом наконечники рулевых тяг и сама рулевая рейка довольно надежны.

Ходовая часть Mazda 3 представляет собой не слишком распространенный в этой ценовой категории симбиоз двух систем – McPherson спереди и “многорычажка” сзади. Так как модель построена на одной платформе с Ford Focus, она имеет и немало схожих проблем, в том числе и по подвеске.

Впрочем, многие детали ходовой части этих автомобилей взаимозаменяемы, за исключением разве что стоек амортизаторов. Дьявол кроется в деталях: например, опорные подшипники стоек от Focus стоят дешевле, а служат примерно столько же – около 100 тыс. км.

Ресурс ступичных подшипников, особенно задних, скромнее: гудеть они начинают, как правило, ближе к 60 тыс. км. Стойки и втулки стабилизатора требуют замены через 40–50 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов живут от 60 до 100 тыс. км. Периодически следует подтягивать нижнее крепление так называемых “косточек” (стоек стабилизатора) – у задней подвески это крепление имеет свойство ослабляться, что приводит к преждевременному износу.

Жесткая спортивная подвеска и острое рулевое управление в паре с яркой внешностью Mazda 3 были основными причинами особой популярности этой модели у молодежи. Но подобные водители не очень бережно эксплуатируют свою машину, и такие экземпляры на вторичном рынке покупать нужно с осторожностью, так как за “спортивную” манеру вождения первыми расплачиваются задние амортизаторы (к 50 тыс. км), а к 80 тыс. км – и стойки передней подвески.

Про мазду:  Как выполняется шумоизоляция мазда 3

Семейство mazda 3 нарастило мощность на японском рынке — драйв

Седан и хэтчбек Mazda 3 прошли техническую модернизацию на японском рынке. Так, в умеренной гибридной системе M Hybrid, положенной бензиновому мотору с воспламенением от сжатия Skyactiv-X 2.0, изменено ПО. Это улучшило отклик на нажатие педали акселератора. А цикл SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) был оптимизирован, что повысило отдачу ДВС со 180 л.с. и 224 Н•м до 190 л.с. и 240 Н•м (и это не считая краткой помощи на разгоне со стороны электромотора, выдающего 6,5 л.с. и 61 Н•м).

Второй апдейт касается турбодизеля Skyactiv-D 1.8, у которого доработали программу управления. В результате отдача повысилась со 116 л.с. и 270 Н•м до 130 л.с. при том же максимальном крутящем моменте. Вдобавок улучшенный мотор острее реагирует на нажатие педали акселератора, в том числе и на высоких (по меркам дизелей) оборотах, то есть после 3000 об/мин. В результате было улучшено ускорение с ходу без ущерба для экономичности.

Другие изменения включают в себя корректировку параметров пружин и амортизаторов (для лучшего гашения вибраций), добавку шестиступенчатой «механики» к переднеприводным версиям с бензиновым агрегатом Skyactiv-G 2.0 (156 л.с., 199 Н•м), повышение рабочей скорости автопилота Cruising & Traffic Support (CTS) с 55 км/ч до трассовых скоростей, улучшение алгоритма работы радарного круиз-контроля MRCC с целью сделать его реакцию более похожей на действия человека.

Доработанные хэтчбек и седан стоят от 2 221 389 иен (1,6 млн рублей). Начальный двигатель для модели в Японии — Skyactiv-G 1.5 с отдачей 111 л.с., 146 Н•м. Напомним, в России Mazda 3 предлагалась с бензиновыми моторами Skyactiv-G 1.5 и 2.0 на 120 и 150 сил, позже двухлитровый атмосферник убрали, а сейчас поставки «матрёшки» временно остановлены.

Ссылки по теме

Поделиться: 

Мы в социальных сетях:

Оцените статью
Мазда Топ Ру