Размер дисков Мазда 3, разболтовка Mazda 3 (BK, BL, BM), параметры шин, давление

Размер дисков Мазда 3, разболтовка Mazda 3 (BK, BL, BM), параметры шин, давление Мазда 3

Внешность и кузов мазда 3 bk

При создании Mazda BK особое внимание уделялось дизайну. Старания японцев не прошли даром, автомобиль выглядит привлекательно, даже спустя почти два десятка лет. На его фоне некоторые современные модели могут показаться безликими. Силуэт Мазда 3 БК ладно скроен и выглядит динамично, благодаря плавным линиям.

мазда 3 хэтчбэк
мазда 3 БK хэтчбек

Средний возраст Мазда БК на вторичном рынке составляет 15 лет. Поэтому логичней будет рассказать о надёжности кузовного металла. Отзывы владельцев здесь не самые радужные.

Слухи о склонности «Тройки» 1 поколения к коррозии возникли не на пустом месте – это действительно так. По заявлениям производителя антикоррозийная обработка, выполненная на заводе, защищает кузов в течение 11 лет. Но это справедливо только для Мазд, эксплуатирующихся в южных регионах.

коррозия
(Ссылка на источник фото)

Такая экономия привела к тому, что в скором времени начинали гнить колёсные арки, пороги, нижние части дверей и крышка багажного отделения. Кроме этого от коррозии страдает выпускная система Мазда 3 БК. Именно эти элементы стоит проверить в первую очередь при покупке автомобиля.

Найти не перекрашенную Мазда 3 БК трудно. И дело даже не в том, что спортивные настройки подвески и характеристики провоцируют к агрессивной езде и неизбежным ДТП. Часто владельцам приходилось зачищать и подкрашивать очаги ржавчины.

Лакокрасочное покрытие Mazda 3 BK 2008 сносное, но тонкое, поэтому частые полировки нежелательны. Сколы краски и глубокие царапины лучше устранять сразу, иначе в скором времени в этих местах появятся рыжие пятна.

Двигатели и коробки

Несмотря на близкое родство с Фокусом, двигатели на Mazda 3 I не имеют к американцам никакого отношения – это полностью японская разработка.

Мотор 1.6 Z6 имеет не плохой ресурс (250-350 тыс. км). Отзывы о нём положительные. К тому же блок цилиндров чугунный и легко поддаётся ремонту. Можно выделить несколько основных проблем:

После 200 тыс. км. придётся сменить цепь ГРМ и её натяжители.

Раз в 100 000 км Мазда 3 БК необходима регулировка клапанных зазоров.

z66
Двигатель Z6

Заслонки изменения геометрии во впускном коллекторе со временем расшатываются в пластиковом корпусе и начинают греметь.

В 2-литровых двигателях L и LF17 блок из алюминия и отсутствуют фазовращатели. Ярко выраженных минусов нет. Слабые места такие же, как и у 1,6-литрового собрата.

Дизельные агрегаты MZ-CD в России почти не встречаются. Поэтому об их особенностях отзывов мало. Но известно, что они сильно унифицированы с более знакомыми турбодизелями DLD-416/DV6 американо-французской разработки.

lf
Двигатель LF-17

Турбированный 2,3 L3-VDT (бензиновые) – близкий родственник 2-литровых агрегатов и относится к общему с ними семейству. Но наддув сильно снизил ресурс, первые проблемы возникали ещё в гарантийный период.

l3
Двигатель L3-VDT (Ссылка на источник фото)

На Мазда 3 БК стоит 4-диапазонный автомат FN4A-EL. На Ford Focus такой же, но имеет обозначение 4F27E. Сама коробка неплохая, но у маздовской версии алгоритм работы сделан более агрессивным. Это позитивно влияет на динамические характеристики автомобиля, но быстро загрязняется масло.

Поэтому трансмиссионную смазочную жидкость обязательно надо менять каждые 60 000 км. Делали ли это прежние владельцы Mazda 3 BK или нет – неизвестно. Ещё одна особенность этой автоматической коробки – слабая задняя крышка. Ремонт АКПП не слишком затратный, благодаря тому, что большую часть операций можно сделать без полного демонтажа коробки.

AKПП
4-диапазонный автомат FN4A-EL (Ссылка на источник фото)

Двигатели и трансмиссии

На российском рынке более 80 процентов экземпляров Mazda 3 BL продавались с мотором 1,6 литра (105 л. с.). Силовой агрегат не отличается выдающейся динамикой, но очень надёжен и не имеет хронических болезней. Он спокойно проглатывал то, что некоторые владельцы не меняли масло по 30─40 тыс. км.

Более мощные Mazda 3 имели под капотом двигатель LF 2 литра (150 л. с.). У этого мотора надёжность ниже, чем у младшего брата, но если вовремя менять масло, то он прослужит немало. К хроническим болезням можно отнести часто засоряющийся дроссель, который находится рядом с трубке рециркуляции отработавших газов. Специалисты рекомендуют чистить его каждые 30 тыс. км. Если этого не делать, то будут прыгать обороты двигателя.

Что касается «горячих» хэтчбеков Мазда 3 MPS, то у них под капотом были турбированные моторы L3T 2,3 литра. Рассматривать их слабые места нет смысла, поскольку этих модификаций практически не осталось в продаже.

Трансмиссии Mazda 3 BL заслуживают добрых слов. С двухлитровым мотором работали 5- и 6-ступенчатые МКПП, которые не доставляли никаких хлопот. Если, конечно, их специально не убивать. Как только ход педали сцепления становится жестким, значит, пора менять комплект сцепления.

Четырёх диапазонный «автомат» на Мазда 3 также не имеет минусов. Редко владельцы хэтчбека сообщали о подтекании в левого сальника в дифференциале. Вот и все слабые места этой коробки. Пятидиапазонная АККП (аналогичная устанавливается на Мазда 6) менее надёжная, но какого-то повального брака и недочётов у них нет. Для длительного срока службы нужна просто нормальная эксплуатация.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Mazda 3 BL второго поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.6 AT105АКППпереднийTouring, Impulse line, Touring Plus, Emotion Line, Dynamic Line, Direct Plus, Impulse line_1, Impulse Line_2
бензин, 1.6 MT105МКППпереднийTouring, Direct, Touring Plus
бензин, 2.0 AT145АКППпереднийTouring Plus
бензин, 2.0 AT150АКППпереднийTouring Plus
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.0 DISI MT150МКППпередний
бензин, 2.0 AT157АКППпередний
бензин, 2.0 MT Overdrive157МКППпередний
бензин, 2.5 AT169АКППпередний
бензин, 2.5 MT169МКППпередний
бензин, 2.5 MT Overdrive169МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT115МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT150МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT185МКППпередний
седан
бензин, 1.6 AT105АКППпереднийTouring, Impulse line, Touring Plus, Emotion Line, Dynamic Line, Direct Plus, Impulse line_1, Impulse Line_2
бензин, 1.6 MT105МКППпереднийTouring, Direct, Touring Plus
бензин, 2.0 AT150АКППпереднийTouring Plus
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.0 MT Overdrive150МКППпередний
бензин, 2.0 AT157АКППпередний
бензин, 2.0 MT Overdrive157МКППпередний
бензин, 2.5 AT169АКППпередний
бензин, 2.5 MT169МКППпередний
бензин, 2.5 MT Overdrive169МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT150МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT185МКППпередний
MPS 5-дв. хэтчбек
бензин, 2.3 T MT260МКППпереднийMPS, EAW
бензин, 2.3 T MT267МКППпередний

Обзор mazda 3 bk. плюсы и минусы мазда 3 бк — aforsage aforsage на

Начинаем выпуск про автомобиль Mazda 3 в кузове BK первое поколение и первое поколение рестайлинг. В этом выпуске вы узнаете все про эту машину от начала и до конца, абсолютно все: какая гамма моторов стояла, какие комплектации, какие размеры были, клиренс.

В подборе – самый частый автомобиль Mazda 3 (BK) в кузове рестайлинг и дорестайлинг, причем не важно, в какой бюджет вы ее подбираете. Рестайловая стоит 300 000 рублей, а может быть в хорошем состоянии стоить 450 000 рублей. В дорестайлинге стоимость аналогична. Но качественные машины, за которые реально можно поручиться с гарантией – это бюджет больше. Почему? У нас был пример, когда мы подбирали машину, то ли 15 000 км пробега – то ли 20 000 км, и она стоила 400 000 с чем то рублей. Хейтеры писали, что мы подобрали плохой вариант, что у автомобиля скрученный пробег и т.д. На самом деле это не так. Мы сами перепроверяли 2-3 раза, чтобы не получилась не приятная ситуация. Реально, человек получил почти новую Mazda 3 BK, первого поколения рестайлинг, с минимальным пробегом в хорошем состоянии.

На самом деле, у Mazda 3 BK, ZOOM поколения были в доресте и рестайлинге. В рестайлинге уже появились BS, в дорестайлинге их не было. Ну, BS так себе покупка на самом деле. Скорее всего, там будет совсем поломанный вариант.

В этой статье, мне хочется до вас довести, что Mazda 3 (BK) можно и нужно подбирать. И есть хорошие варианты. Самое интересное, что Mazda 3 очень популярный автомобиль в любом кузове, а их достаточно много — BK, BL, BM, BP. В кузове BP она дорого стоит – 1 600 000 или 1 700 000 рублей. Но, я бы себе не купил Mazda 3 за такие деньги. За 1 600 000-1 700 000 я бы лучше купил BMW 5-Series 10 в рестайлинге 2022-2022 года выпуска с мотором дизель и гонял бы везде. Есть хорошие варианты за 450 000 рублей, чтобы ездить и радоваться. Потому что тогда были хорошие машины и запчасти.

Перейдем подробнее про кузов BK в рестайлинге и дорестайлинге. Кузов был седан и хетчбек (в кузове ВS были только хетчбек), но и седаны достаточно быстрые. Поговорим о первом кузове седан и хетчбек 2003-2006 года в дорестайлинге. Они имели дизельный мотор 1,6 110 л/с, что очень интересный вариант. Но их, к сожалению «живых» нет, от слова «совсем». Надо рассматривать либо 1,6 механика, либо 2,0 автомат. Получается – 1,6, 105 л/с, 2,0 150 л/с, что конкретно разнится – 105 и 150 л/с. На расход бензина также влияет. 1,6 мотор выпускался в паре с механикой/автоматом, 2,0 с механикой/автоматом. Также, были моторы 2,3 механика/автомат либо 156 л/с, либо 160 л/с. На рынке они естественно не представлены.

Поговорим о седанах и его размерах. Если рассматривать 1,6 или 2,0 моторы – они употребляли 92й бензин, что давало им определенные преимущества, но сейчас их перевели уже на 95й бензин. На механике машина разгонялась за 11 секунд до 100 км, а средний цикл составлял 7-7,5 литра. На самом деле, сейчас уже чуть больше, потому что пробег у них у всех больше 100 000 км.

Есть индивидуальные машины, у которых пробег меньше, но их очень мало. Mazda 3 — машины полноценного «С» класса (не «В» класса — Hyundai Solaris, KIA Rio и т.д.). Mazda 3 конкурирует с Toyota Corolla, Honda Civic. Также помнится, у Mazda 3 (BK) в рестайлинге, китайцы выкупили не большую франшизу и сделали автомобиль Haima 3. Но, почему то автомобиль не зашел. В принципе, мне понятно почему: лучше ездить на Mazda 3, чем на не понятной Haima 3. С другой стороны, они взяли у них моторы, коробки, их разработки и чуть изменили дизайн, чтобы его не покупать. Много денег сэкономили на дизайне, лучше бы купили с дизайном и мы, скорее всего, покупали – если бы стоимость данного автомобиля была 500 000 рублей за новый вариант. А вы бы купили Haima 3, точную копию, если бы еще и кузов стоял от Mazda 3 (BK) за 500 000 рублей?

Про мазду:  Вибрации и биение руля: в чем причины и как с ними справиться

Максимальный разгон этого автомобиля с 1,6 мотором был порядка 190-200 км, а с мотором 2,0 разгоняли и до 220 км в час. Количество место у седана и хечбека было пять. У хечбека – пять дверей, у седана – четыре.

Размер седана – длина 4 метра 490 сантиметров, ширина 1 метр 755 сантиметров, высота 1 метр 485 сантиметром, клиренс 16 сантиметров. Высота клиренса достаточна для того, чтобы проехать по разной грязи. Но, все-таки Mazda 3 (BK) считалась низковатой машиной, кто-то ставил проставки, чтобы она была повыше и ездить по деревне. Машина не создана для того, чтобы ездить по деревне, она создана для гладких дорог. Автобанам она подойдет идеально, но и сойдут для нашей трассы. Объем багажника 413 литров, объем топливного бака 55 литров. Механическая коробка передач пяти ступенчатая, коробка автомат четырех ступенчатая. Гидротрансформаторы стояли стандартная коробка, достаточно надежная, даже очень. До сих пор она служит своим владельцам – по 300 000, 400 000, 500 000 км ездят и все отлично. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Тормоза передние вентиляционные – дисковые, задние – дисковые.

Для сравнения перейдем к рестайлингу. Учитывая, что самые дешевые варианты стоят 120 000 рублей, самые дорогие 399 000 рублей, соответственно, где-то в половине от этого плюс минус в районе 300 000- 350 000 можно взять дорестайл. Рестайловую версию в самой дешевом объявлении я нашел за 215 000 рублей, а самую дорогую 600 000 рублей. Кстати, я бы с удовольствием заплатил бы за Mazda 3 (BK) 600 000 рублей рестайл, пусть последних годов, с минимальным пробегом (пусть будет 10 000 км), как новый автомобиль. Ну не покупать же в кузове BP за 2022 года 1 600 000 рублей, зачем это надо. Самым решающим фактором является даже не год выпуска, а пробег (чем меньше пробег, тем лучше). Кто-то ищет год, кто-то пробег, но она все равно будет ездить – это не убиваемая машина.

В рестайлинге появились уже названия комплектаций. Самая дешевая комплектация на бензиновом моторе с 1,6 мотором «Base» — базовая. Уже выше предлагалась 1,60 мотор автомат/механика – «Flash Edition». Следующая комплектация «Touring» с 1,6 или 2,0 мотором на механике или автомате. Ну и самой топовой комплектацией считалась «Sport» — 2,0 мотор механика/автомат 150 л/с. Это комплектация считалась самой отличной.

В Европе, машины выпускались с 1,4 механикой 84 л/с, 2,3 автомат 153 л/с, 2,3 механика 151 л/с, 2,3 автомат/механика 156 л/с.

Мотор 2,3 подразделялся на 2 варианта мощности: 151 л/с и 156 л/с. Также, было 2 дизельных мотора: 1,6 механика 110 л/с и 2,0 механика 143 л/с. Но, это делали для Европы, в России такие найти очень сложно. Это братцы Япония, настоящая, это отличные машины.

Теперь поговорим о хечбеке. Хечбек несколько меньше, чем седан, но не на много. Длина хечбека 4 метра 415 сантиметров, ширина 1 метр 755 сантиметров (такая же, что у седана), высота 1 метр 465 сантиметров. Клиренс 16 сантиметров — низковата, но пойдет. Разгоняется чуть быстрее седана, порядка 10,5 секунд до 100 км в паре с механической коробкой передач 1,6 мотором. Был так же 2,0 мотор, он разгонялся быстрее. Максимальная скорость аналогична седану. Объем багажника 300 литров, в разложенном виде 1350. В седане объем багажника в разложенном виде составлял 1675 литра. Разница хорошая. Топливный бак – 55 литров. В рестайлинге, что в седане, что в хечбеке ничего не менялось. Передняя и задняя подвеска – независимая пружина. Передние и задние тормоза – дисковые. Крутящий момент составлял 145 Ньютонов на метр при 4 000 оборотах.

Теперь поговорим о плюсах и минусах и разберем, что лучше брать, а что нет. Давайте начнем с плюсов. Любой вариант с атмосферным мотором 1,6 и 2,0 литра (таких подавляющее большинство) изначально будет самым достойным вариантом в паре с механикой или КПП. Конечно, с возрастом определенные проблемы с КПП есть, но не меньше чем на механике. На мой взгляд, экзотическим двигателем является дизель, не удачный мотор на самом деле. Mazda 3 MPS с турбо мотором просто та еще авантюра. Лишь не на много безумнее, покупать Mazda RX-8, например: крайне не удачный мотор, в котором стоит ротор.

Большая часть машин, которые мы подбирали либо гнилые, либо битые. Сказывается низкая стойкость коррозии у металла, так и бойцовский имидж модели. На Mazda 3 (BK) в хетчбеке ставят мотор ATMP. Есть, конечно, криминальные Mazda 3 (BK), нужно тщательно смотреть VIN и сверять номера (очень часто перебивают), так как в то время машина была просто отличным вариантом, ее сильно любили. К этому можно сказать, нужно понять, простить и смириться. И вообще, лучше совершить сделку после оформления автомобиля в ГИБДД – так как, если потом она не встанет на учет, будет очень неприятно. Двигатели меняют, пробег не соответствует фактическим – можете прийти к этому очень легко. Скручивается пробег легко, за 2 000 рублей и отличить это может только тот человек, который подбирал 10 лет назад данный автомобиль и до сих пор подбирает. Я в автобизнесе уже более 10-ти лет, у меня в команде люди также отлично в этом разбираются, в этих машинах.

Теперь давайте перейдем к истории Mazda. Mazda 3 (BK) первого поколения построено на одной платформе, что и Ford Focus II, Volvo S40 второго поколения. Фордовские номенклатуры числятся как C1. От двух своих собратьев, Mazda отличается более жесткими настройками ходовой части, поэтому она лучше управляема и моторы здесь (кроме редчайших в Росии дизельных) производства Mazda, что стоит на всех остальных машинах. Рестайлинг произошел в 2006 году, но модельный ряд пошел только с 2007 года. Произошли небольшие косметические изменения вроде бесконтактного ключа (для «топовой» комплектации) и перенастроили подвеску в сторону лучшего управления и снижения эффекта достаточной поворачиваемости (характерно для машин с передним приводом). Вот и весь рестайлинг. Потому что нареканий в этой машине не было, что в дорестайлинге, что в рестайлинге. В принципе, никаких конкретных изменений не было.

Короче, с коррозией тут все плохо, как на Mazda 6, так и на Mazda 3. Рассматривайте арки, низы дверей, пол под коврами, пол в багажнике, крышки багажника. Стаканы передний амортизаторов могут быть переварены. Скорее всего целую машину вы не найдете, если только хозяин очень пристально следил и ухаживал за автомобилем. Такие экземпляры будут стоить очень дорого. Хотя бы, если вы собираетесь подбирать машину самостоятельно, то откажитесь от вариантов, которые поздно спасать от ржавчины, и нерентабельны совсем.

Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Если он весь гнилой, то такая машина совсем не нужна. Такие машины стоят дешево. По моей практике – по низкой цене никогда не было хороших автомобилей, хорошие варианты всегда стоят дорого.

Еще у машины возникает проблема с коррозией выхлопной системы – она либо поменяна, либо кустарно заварена. И скорее всего, вы ее поменяете и попадете на это.

Передняя оптика очень быстро мутнеет, в том числе и стекла противотуманных фар. Вообще – это расходный материал и просто покупаете и ставите, стоят они не дорого. Такую проблему мы обычно используем как дополнительный повод для торга и общения.

Ну и как я раньше сказал, мотор 1,6 не имеет ничего общего с мотором от Ford Focus. Это моторы серии Mazda MZF – Z6. Конструкция у этого мотора простая. Содержание не обременительное, блок чугунный. Ресурс поршневой точно больше 250 000 км пробега, а то и 450 000 км пробега. Ресурс цепи ГРМ больше 200 000-250 000 км пробега. Что принято, задолго от возможных проблем со смещением фаз, цепь начинает ощутимо шуметь на сброс газа – проверьте эту не хитрую диагностику, и вы поймете как правильно проверять пробег. Если эти косвенные признаки есть, они покажут примерный пробег машины. Вращатель есть только на впускном распределительном вале, в отличии от Toyota, служит очень долго. Вообще, Mazda круче, чем Toyota.

Вот уже точно, что нужно обязательно делать – это регулировать тепловой зазор клапанов, раз в 200 000-150 000 км пробега, так как гидрокомпенсаторов здесь нет. Впускной коллектор может доставить проблему: пластики заслонки, изменяемые геометрией, которые имеют свойство разбалтываться с возрастом. При наличии возможности, проверьте коллектор с помощью эндоскопа. У нас он есть, и мы обязательно проверяем. Вам советую тоже приобрести эндоскоп, мы пользуемся фирмы jProbe. Это очень хороший эндоскоп, стоит порядка 30 000-40 000 рублей, бывают даже за 100 000 рублей – все зависит от разрешения камеры, но он того стоит.

Теперь давайте поговорим о 2,0 литровом моторе той же серии MZF Mazda LLF17. Он отличается тем, что здесь уже алюминиевый блок с чугунными гильзами. Рекомендации здесь по клапанам и впускному коллектору. Тоже можно сказать про редкие в наших краях атмосферные моторы 2,3, встречаются на привозных из США Mazda 3. Мотор 2,3 был в ходу, потому что японцы обожали моторы побольше, так как на них дешевый бензин. Наддувной 1,3 DSturbo с аббревиатурой L3-VDT с непосредственным впрыском Mazda 3 NPS, все той же версии MZF –более проблемный мотор. Конструкция не выдерживала форсирования до 270 л/с. Снизился существенный ресурс ГРМ, плюс требовали вмешательства турбины топливной системы на пробеге 70 000-80 000 км. В полную силу горя с этим мотором уже хлебнули владельцы Mazda CX-7, где он был широко распространен. Вообщем, покупка для истинных любителей быстрых автомобилей Mazda, которые могут спокойно переносить тяготы в жизни.

Дизели на Mazda встречаются штучно, они почти полностью модифицированы. Хорошие и известные двигатели совместно с разработчиками Peugeot, Ford, Citroën серии DLD416DV6 – обычный современный дизель COMMON RAIL с системой турбины заслонками, заменяемыми геометрией. Про особенности эксплуатации, именно на Mazda, известно мало, потому что в России они не распространены.

Теперь перейдем к следующим механизмам. Обязательно проверьте с вывернутым рулем и осмотрите на подъемнике полуоси. Если выбираете машину с механической коробкой, ресурс шрусов здесь средний. У подвесного подшипника тоже очень непосредственный ресурс. Автоматическая коробка, как и в Ford, классическая – 4F27E, а квалификация Mazda- это FN4AEM. Отличия имеются: во-первых, это более агрессивный алгоритм блокировки гидротрансформаторов фринционных накладок ради лучшей динамики, что неминуемо сказывалось на скорости загрязнения масла. Рекомендую менять масло раз в 40 000 км. Также, рекомендую менять тефлоновый уплотнитель кольца задней крышки коробки передач, для того чтобы коробка долго прослужила – иначе, вы попадете на ремонт.

Про мазду:  Дворники, щетки стеклоочистителя на Мазда 3

У четырехступенчатой коробки передач автомобиля Mazda были ярко выражены проблемы с задней крышкой, на суппорте которой работает барабан «OVERDRIVE». На одной из версий Mazda при выпуске этих деталей использовали более мягкий металл, поэтому сама крышка и барабан быстро разбивались. Современная замена уплотнителей крайне снижала риск попасть на дорогой ремонт.

Также, она снижала риск утечки масла, падения давления, проскальзывания фрикционов и как следствие вибрацию, которая добивает крышку и ломается. Главное, не бояться ее ремонтировать, тем более большинство работ можно выполнить без снятия агрегата – чем существенно удешевить процесс самого ремонта. Если начинает «пинаться» при переключении на первую скорость или с первой на вторую, то можно проработать – подтянуть тормозную ленту, что можно сделать самостоятельно. Видео процесса есть в форумах и YouTube.

Передняя подвеска «макферсон», задняя от Ford. Достаточно хитрая конструкция на четырех рычагах на колесах плюс стабилизатор. В запущенном состоянии ремонт достаточно дорогой, но если менять во время будет стоить копейки. Тем более, у тех покупателей, у которых совсем нет денег – могут брать китайские запчасти, только хорошего бренда. Кстати, часть автозапчастей подходит от Ford Focus. Если не устраивает фирменная жесткость от Mazda, можно поставить амортизаторы от Ford или Volvo – они легко ставятся и будут мягче.

По электрике – датчики и ошибки. Основная ошибка P0421 – указывает, что подошел ресурс Лямбда-зонд, который служит здесь около 100 000 км пробега. Это меньше среднего, но ничего не поделаешь – будете менять каждые 100 000 км пробега.

В целом, качество проводки и разъемов заводских исполнений хорошее. Система относительно проста – достаточная надежность по электрике и электронике, здесь вы практически не увидите проблем.

Если кто-то в этой машине «ковырялся», были какие то проблемы с дренажем кузова или салона, то внизу под лобовым стеклом стоит вода. Соответственно, это все превращается в коррозию и проводки в том числе.

Салон среднего качества без откровенной дешевизны, но все же. Стыки пластиковой панели в возрасте, обычно скрипят, протирается ткань кресел, облезает краска с окрашенного пластика, в том числе на ручке КПП и руле. Обратите внимание на дисплей, стеклоподъемники и работу климата. Это официально слабые места у автомобиля.

Надеюсь, этот выпуск вам понравился. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Обращайтесь к нам за подбором, и мы подберем для вас хорошую Mazda или другую машину. Всех обнял. Всем пока и до встречи в следующем выпуске.

Передние бамперы mazda 3 — 1 поколение — skmaz015399

Передние бамперы для Мазда 3 — 1 поколение: 2004 , 2005, 2006, 2007, 2008 годов выпуска.

При выборе убедитесь, что год производства авто общий, с годом обозначенным
в карточке товара.
Еще заострите внимание, подбирая передний бампер
Mazda 3 — 1 поколение, на то, что для рестайлинга и дорестайла они могут не быть похожими по креплениям и т.д.

Мы отправляем товары в любую, даже самую дальнюю точку России.

Для актуальности наличия товара на складе обновляем наличие и цены каждые
шесть часов.

Есть вопросы? Наберите нам по телефону 7 495 722 78 54 и наши консультанты постараются
ответить на все вопросы.

Передний бампер — это тот элемент автомобиля, который пользуется наибольшим спросом среди кузовных автозапчастей.

Передний бампер Мазда 3 — 1 поколение в сборе — это когда он уже
укомплектован абсорбером, усилителем, решётками в бампер, молдингами и т.д.
Но чаще всего можно встретить в продаже
«пустой» бампер и различные детали к нему, так как для ремонта могут быть использованы те элементы,
что сохранились от оригинального бампера.
Если в описании указан цвет, то деталь не красится, в других случаях
она предназначена для окраски.

Грунт — это означает, что бампер уже в грунте и уже готов к покрасочным работам.

Опционально бамперы различаются между собой , для каждого типа кузова, свой: хэтчбэк, седан, или универсал.
Ещё могут быть различия
в отверстиях и комплектации.
Отверстия под противотуманные фары — в этих местах будут установлены противотуманки.
Отверстия под омыватель фар — когда,
автомобиль укомплектован ксеноновыми фарами, нужен омыватель.

Заглушка буксировочного крюка —
элемент бампера, который маскирует место, куда устанавливается буксировочный крюк.
Накладка под номер — место, куда крепится госномер автомобиля.
Молдинг —
элемент украшения, бывает черный но чаще хромированный, иногда может быть покрашен в цвет авто.

В разделе представлены детали следующих производителей: POLCAR, SIGNEDA, COA, TYG, BodyParts, API.

Что бы оформить заказ, Вы можете нажать на кнопку «купить» у детали и потом указать
данные при оформлении в корзине.
Если, у запчасти активна
кнопка «уведомить», то его в данный момент нет на складе, но Вы можете оставить Email и, когда он
поступит в продажу, придёт письмо с уведомлением.

Салон

Как говорят представители компании Мазда, интерьер и оснащение внутри «трёшки» стало результатом анализа поведение человека за рулем автомобиля.

Все приборы и средства управления сделаны таким образом, чтобы человек не отвлекался от дороги. По эргономике, отделочным материалам и качеству сборки салона Mazda 3 BM существенно отличается от предыдущего поколения. Естественно, что не обошлось без нескольких ложек дегтя.

В частности, в отзывах владельцев Мазда 3 третьего поколения можно встретить сообщения о том, что в интерьере есть ряд недоработок. Некоторые были недовольны тем, что настройки на водительском сиденье механические. Они позволяют безупречно настроить кресло под себя, но, если автомобилем пользуются два человека, то настройки придется постоянно менять.

В салоне автомобиля Мазда 3 появилась новая система мультимедиа MZD Connect. Управление ей выполняется с помощью сенсорного дисплея с диагональю 7 дюймов, который расположен на передней панели над дефлекторами вентиляции. Управлять мультимедийной системой с этого дисплея можно до скорости 8 км/ч.

Система MZD Connect имеет богатый набор функций. С её помощью можно прослушивать музыку, а также подключать всевозможные гаджеты с помощью Bluetooth. То есть, можно будет с помощью этой системы читать SMS и просматривать почту со смартфона. К минусам стоит отнести то, что дисплей системы MZD Connect никак не двигается и не поворачивается в пространстве.

Рулевое колесо Mazda 3 во многом напоминает руль предшественника по внешнему виду и дизайну, а также по кнопкам управления, вынесенным на него. Здесь находятся клавиши для управления звуковой системой и работой круиз-контроля. Честно сказать, на руле в салоне Мазда 3 BM кнопок как-то многовато.

Над панелью приборов Mazda 3 BM находится небольшой дисплей head-up. Довольно современная разработка и выглядит очень неплохо. На этот дисплей выводится информация о скорости, а также режиме круиз-контроля. Экран полезен для того, чтобы водитель мог увидеть ключевую информацию, не отрывая взгляда от дороги.

На заднем ряду сидений довольно просторно. Конструкторы заявляют, что по сравнению с предыдущим поколением места там увеличилось. Это было достигнуто благодаря увеличению колёсной базы. Если пространства стало больше, то ненамного. На заднем диване два пассажира размещаются с комфортом, а вот третьему посередине будет не очень удобно. Подлокотник посередине можно убрать в сидение, но он довольно жесткий и будет давить в спину.

Стоит также отметить, что в задних дверях нет пространства под размещение вещей. Там лишь присутствуют ниши для размещения бутылок. Обзор через стекло задней двери хэтчбека вполне нормальный. Камера заднего обзора в Мазда 3 не предусмотрена. Существует лишь передний и задний парктроники. А вот навигационную систему можно установить в любой комплектации за отдельную плату.

Техническая часть

Кузов автомобиля Мазда 3 проектировался в соответствии с фирменной концепцией под названием MAIDAS. Это расшифровывается, как система поглощения и распределения энергии. В соответствии с этой концепцией была разработана специальная силовая структура корпуса Triple-H.

Передняя и задняя подвески хэтчбека Мазда 3 независимые пружинные. Их работа предсказуемая, благодаря чему автомобиль имеет хорошую управляемость. Тормозные механизмы всех колёс дисковые, а спереди они выполнены вентилируемыми. Двигатели под капотом Mazda 3 провоцировали водителей на динамичную езду. Давайте, скажем пару слов об этих силовых агрегатах.

В России под капотом хэтчбека предлагались бензиновые двигатели объёмом 1,6 и 2 литра. Младший имел мощность 105 «лошадей» и предлагался только в связке с автоматической коробкой передач. Старший мотор имел отдачу 150 л. с. и предлагался вместе с МКПП или АКПП.

На американском рынке предлагались модификации Mazda 3 с бензиновыми моторами 1,3 и 2,3 литра. Их мощность была 84 и 162 л. с. Кроме того, был еще дизельный двигатель объемом 1,6 л с отдачей 109 лошадиных сил. Он работал исключительно с механической коробкой передач.

После рестайлинга Мазда 3 в 2006 году в семействе бензиновых двигателей появилась модификация двухлитрового мотора мощностью 145 лошадиных сил. Он работал с АКПП. В семействе дизельных двигателей появилась модификация 1,6-литрового  дизеля мощностью 90 л.с., а также добавился двухлитровый дизельный агрегат мощностью 143 лошадиных силы.

Стоит также отметить выпуск спортивной модификации Мазда 3 MPS в кузове пятидверный хэтчбек. Под капотом этого автомобиля устанавливались турбированные бензиновые двигатели объем 2,3 литра мощностью 260 и 265 л.с. Они работали исключительно в связке с МКПП.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Мазда 3 первого поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.4 MT84МКППпередний
бензин, 1.6 AT105АКППпередний
бензин, 1.6 MT105МКППпередний
бензин, 2.0 AT145АКППпередний
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.3 MT162МКППпередний
бензин, 2.3 AT162АКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT90МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT143МКППпередний
седан
бензин, 1.6 AT103АКППпередний
бензин, 1.6 AT105АКППпередний
бензин, 1.6 MT103МКППпередний
бензин, 1.6 MT105МКППпередний
бензин, 2.0 AT145АКППпередний
бензин, 2.0 AT150АКППпередний
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.3 MT162МКППпередний
бензин, 2.3 AT162АКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
MPS 5-дв. хэтчбек
бензин, 2.3 T MT260МКППпередний
бензин, 2.3 T MT265МКППпередний

Технические параметры механической коробки передач f35m-r (спецификация)

Позиция Технические параметры
Тип двигателя MZR 1.6 (Z6)
Тип механической коробки передач F35M-R
Система управления Тросовая
Управление коробкой передач Напольный рычаг переключения передач
Вспомогат. механизм переключе-ния передач Вперёд Синхронизатор
Назад Передвижная каретка и синхронизатор
Передаточное число 1 передача 3.416
2 передача 1.842
3 передача 1.290
4 передача 0.972
5 передача 0.820
Передача заднего хода 3.214
Передаточное число главной передачи Европейская спецификация: 4.105

Другие: 4.388

Масло Тип API Service GL-4
Вязкость SAE 75W-80
Объём (прибл. кол-во) л 2.91
Про мазду:  Руководство по ремонту Mazda 3 (Мазда 3) 2003-2008 г.в. |

Технические параметры механической коробки передач J65M-R (Спецификация)

Наименование Технические параметры
Тип двигателя MZR-CD 1.6 (Y6)
Тип механической коробки передач J65M-R
Система управления Тросовая
Управление коробкой передач Напольный рычаг переключения передач
Вспомогательный механизм переключения передач Вперёд Синхронизатор
Назад Синхронизатор
Передаточное число 1 передача 3.800
2 передача 2.047
3 передача 1.344
4 передача 0.921
5 передача 0.704
Передача заднего хода 3.727
Передаточное число главной передачи 3.411
Масло Тип WSS-M2C200-D2
Объём (прибл. кол-во) л 1.9

Технические характеристики mazda 3

Первое поколение

Седан

Характеристикаседан Mazda 3, первое поколение BKседан Mazda 3, первое поколение BK, рестайлинг
Годы производства2003-20062006-2009
КатегорияCC
Кузовседанседан
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм44904490
Ширина, мм17551755
Высота, мм14651465
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм160160
Передняя колея, мм15301530
Задняя колея, мм15151515
Снаряженная масса, кг12651245
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс195/65/R15195/65/R15
Рестайлинг, год2006
Объём бака, л5555
Объём багажника, л431/675420/675
Количество дверей44
Количество мест55

Хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Мазда 3, первое поколение BK5-дв. хэтчбек Мазда 3, первое поколение BK, рестайлинг
Годы производства2003-20062006-2009
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм44204415
Ширина, мм17551755
Высота, мм14651465
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм140160
Передняя колея, мм15301530
Задняя колея, мм15151515
Снаряженная масса, кг11851265
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс195/65/R15195/65/R15
Рестайлинг, год2006
Объём бака, л5555
Объём багажника, л300/635300/1250
Количество дверей55
Количество мест55

Второе поколение

Седан

Характеристикаседан Mazda 3, второе поколение BLседан Mazda 3, второе поколение BL, рестайлинг
Годы производства2009-20222022-2022
КатегорияCC
Кузовседанседан
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм45804580
Ширина, мм17551755
Высота, мм14701470
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15351535
Задняя колея, мм15201530
Снаряженная масса, кг11601260
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/55/R16195/65/R15
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5555
Объём багажника, л430430
Количество дверей44
Количество мест55

Хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Мазда 3, второе поколение BL5-дв. хэтчбек Мазда 3, второе поколение BL, рестайлинг
Годы производства2009-20222022-2022
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм44604460
Ширина, мм17551755
Высота, мм14701470
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15351535
Задняя колея, мм15201530
Снаряженная масса, кг11801270
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/55/R16195/65/R15
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5555
Объём багажника, л340/1360340/1360
Количество дверей55
Количество мест55

Третье поколение

Седан

Характеристикаседан Mazda 3, третье поколение BMседан Mazda 3, третье поколение BM, рестайлинг
Годы производства2022-20222022 — н. в.
КатегорияCC
Кузовседанседан
ПлатформаSkyactivSkyactiv
Длина, мм45854580
Ширина, мм17951795
Высота, мм14501450
Колесная база, мм27002700
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15551555
Задняя колея, мм156015600
Снаряженная масса, кг11901296
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/60/R16, 215/45/R18205/60/R16, 215/45/R18
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5151
Объём багажника, л408419
Количество дверей44
Количество мест55

Хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Мазда 3, третье поколение BM5-дв. хэтчбек Мазда 3, третье поколение BM, рестайлинг
Годы производства2022-20222022 — н. в.
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаSkyactivSkyactiv
Длина, мм44654470
Ширина, мм17951795
Высота, мм14501450
Колесная база, мм27002700
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15551555
Задняя колея, мм15601560
Снаряженная масса, кг11901302
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/60/R16, 215/45/R18205/60/R16, 215/45/R18
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5151
Объём багажника, л364/1263364/1263
Количество дверей55
Количество мест55

Третье поколение  — мазда 3 вм (2022 – 2022)

Появившаяся в 2022 году третья версия Mazda 3 получила аббревиатуру ВМ. Вот тут-то инженеры компании развернулись в полную силу, создав абсолютно новый и технологичный автомобиль. «Тройка» обзавелась собственной платформой. Силовая структура кузова стала жестче за счёт внедрения элементов из высокопрочной стали.

бм
Мазда 3 БМ Седан 2022

Отдельно стоит сказать про дизайн Мазда 3 третьего поколения. Он по-спортивному мускулист, бескомпромиссен и дерзок. Эдакая дикая кошка приготовившееся к прыжку. Воплощение души движения «KODO» – философии компании Mazda. Внешность привлекает к себе внимание и никого не оставляет равнодушным.

Но самое главное – появились новые двигатели SkyActive. Они имеют непосредственный впрыск и высокую степень сжатия. Благодаря работе на пределе детонации, удалось повысить мощность,  экологичность и экономичность. В России Мазда 3 БМ оснащалась агрегатами объёмом 1,5 и 2 литра.

Но про трансмиссию инженеры не забыли. В топовых версиях третьего поколения Мазда 3 установлена новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SkyActive-Drive. Взаимодействуя с технологичными двигателями, она обеспечивает максимальный уровень экономичности и тяговых характеристик.

6ти
6-ступенчатая автоматическая коробка Мазда FW6A-EL

Mazda 3 BM в кузовах хэтчбек и седан сходила с конвейера до 2022 года на заводах Японии, Таиланда и Китая. Модель уверенно конкурировала с другими представителями гольф-класса.

Характеристики двигателей

Параметры Mazda 3 I с 1,6-литровым мотором Z6 и 4-диапазонной автоматической коробкой передач:

  • мощность – 105 л.с.;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон с места до сотни – 12,5 с;
  • максимальная скорость – 177 км/ч;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 10; 6,2 и 7,6 литров.
dvigatel-mazda-3-16
Двигатель Z6 1.6 (Cсылка на источник фото)

С тем же 1,6-литровым агрегатом, но с 5-ступенчатой механикой седан способен преодолевать первую сотню на спидометре за 11,5 с. Расход топлива по городу – 8,9 л, по трассе – 5,7 л, в смешанном цикле – 6,9 л.

Характеристики Мазда 3 БК с ДВС LF17 объёмом 2 литра и 4-диапазонным автоматом:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 187 Нм;
  • степень сжатия – 10,1;
  • разгон до сотни – 9,1 с;
  • максимальная скорость – 208 км/ч;
  • расход бензина – 12,2 л в городе и 8,7 л на трассе.
Dvigatel-Mazda-3-LF17
Двигатель LF17 2.0 (Ссылка на источник фото)

Двигатель LF17 мог комплектоваться и механической коробкой передач с 6 ступенями. С такой парой динамика осталась неизменной – 9,1 до сотни. А вот бензина расходуется меньше: город – 10,6, трасса – 6,4; смешанный – 7,9 л.

На европейском рынке для Мазда 3 БК 2006 был доступен мотор 1.4 ZJ-VE. Он устанавливался только на хетчбэки и агрегировали его 5-ступенчатой механической КПП:

  • мощность – 84;
  • крутящий момент – 122 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • расход бензина в городе, на трассе и смешанный – 8,9/6,1/7,1 л.
  • Там же в Европе можно было купить Мазда 3 ВК с 1,6-литровым турбированным дизелем Y601 и 5МКПП:
  • мощность – 109 л.с.;
  • крутящий момент – 245 Нм;
  • степень сжатия – 18,3;
  • расход топлива – 6,1 л в городе, 4,1 л на трассе и 4,8 в смешанном цикле.
1.4
Двигатель ZJ-VE 1.4 (Ссылка на источник фото)

Для покупателей в США предлагалась версия с бензиновым мотором 2.3 L3-VE и 5АКПП. Его характеристики:

  • мощность – 156 л.с.;
  • крутящий момент – 203 Нм;
  • степень сжатия – 9,7;
  • расход бензина – 9,4 л в городе и 7,6 л на трассе.

Агрегат 2.3 L3-VE оснащался и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Здесь мощность на выходе была немного больше – 160 л.с., а характеристики крутящего момента остались без изменений – 203 Нм. С механикой Mazda 3 BK экономичнее, в городе расходуется 9,1 л бензина, на трассе – 7,1 л.

dvigatel-mazda-l3-ve-pod-kapotom
Двигатель L3-VE 2.3 (Ссылка на источник фото)

Хорошие производители дисков

На рынке присутствует много компаний выпускающих диски на Мазда 3. Их продукция различается дизайном, качеством и ценой. Проанализировав отзывы владельцев Mazda 3 о дисках, мы остановились на трёх популярных производителях.

ALUTEC. Это немецкая фирма, выпускающая колёсные диски уже на протяжении четверти века. Их детали отличаются дизайном, сбалансированностью и прочностью. Здесь удачно сочетаются цена и качество.

алутек
Диск производителя ALUTEC (Ссылка на источник фото)

SKAD. Это российская фирма на равных конкурирующая с зарубежными. Их продукция не уступает в выносливости другим, плюс к этому можно выбрать дизайн и цветовую гамму на собственный вкус. Кстати о лакокрасочном покрытии — на этих дисках оно стойкое и редко царапается.

скад
Диск производителя SKAD (Ссылка на источник фото)

K&K. Ещё один российский производитель не уступающий по качеству своей продукции зарубежным конкурентам. Помимо качества и надёжности к плюсам дисков от этой фирмы можно отнести дизайн и ценовую доступность.

диск КК
Диск производителя K&K (Ссылка на источник фото)

Четвёртое поколение – mazda 3 bp (2022 – по настоящее время)

Последнее на сегодняшний день четвёртое поколение Мазда 3 БП представили публике в конце осени 2022 года в рамках международной автомобильной выставки Лос-Анджелеса. Вариантов кузова как и прежде два: седан и 5-дверный хетчбэк. Первый ориентирован на консервативную часть аудитории и имеет более спокойный дизайн.

бп
Мазда 3 BP 2022 Седан

Внешность второго более эмоциональна и спортивна – здесь дизайнеры сделали ставку на молодёжь. Оба кузовных форм-фактора наделены индивидуальностью, и выполнены в фирменном стиле марки.

бпх
Хэтчбек 2022

Салон у кузовов седан и хэтчбек идентичен. Здесь царит спортивная стилистика. Над центральной панелью возвышается 8,8-дюймовый экран мультимедиа. Ещё один экран перед водителем – прозрачная проекционная пластина, на которую выводится важная информация. Повысился у Мазда 3 в кузове BP уровень акустического комфорта, благодаря улучшенной шумоизоляции.

Эргономика Mazda 3 BP проработана до мелочей. Японцы постарались принять во внимание все пожелания поклонников марки. Увеличен диапазон настройки рулевой колонки по вылету, стала лучше обзорность. Создатели удлинили центральный подлокотник и сместили рычаг селектора в такое положение, чтобы можно было максимально быстро перенести на него руку с руля.

В качестве силовых агрегатов остались все представители линейки SkyActive-G. Но и тут не обошлось без модернизации. Инженеры перенастроили двигатели, оптимизировав их характеристики и добавив динамики. На европейском рынке покупателям предлагается турбированный дизель SkyActive-D объёмом 1,8 литра, выдающий 115 л.с.

скайактив
(Ссылка на источник фото)

К троице уже известных бензиновых моторов добавили четвёртый – это новый 2-литровый ДВС SkyActive-X с приводным нагнетателем. Интересна его система зажигания. Это инновационная разработка компании Mazda. Пока двигатель работает в холостую, смесь воспламеняется сжатием, свечи зажигания начинают функционировать при добавлении оборотов.

икс
Двигатель SkyActive-X (Ссылка на источник фото)
Оцените статью
Мазда Топ Ру