- Блок предохранителей и реле mazda 3
- Дополнительный блок
- Назначение предохранителей в моторном отсеке (2022, 2022)
- Пассажирский салон
- Порядок замены предохранителей
- Правильная замена предохранителей
- Предохранители и реле — расположение и назначение мазда 3 / mazda 3
- Предохранители мазда 3
- Распределение предохранителей в моторном отсеке (2022)
- Распределение предохранителей в моторном отсеке (2022, 2022)
- Расшифровка схемы плавких вставок под капотом
- Реле на аккумуляторе
- Схема блока
Блок предохранителей и реле mazda 3
Рассмотрены автомобили Mazda 3, Axela первого поколения, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска
Где находится блок предохранителей и реле
под капотом цифра 8

Для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей

Расшифровка
Реле монтажного блока в моторном отсеке
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне расположен под панелью приборов
Для получения доступа, необходимо извлечь пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола и снять ее

Отожмите два пластмассовых держателя крепления крышки блока и снимите ее

Поверните на 90 градусов два фиксатора крепления блока и опустите монтажный блок вниз


расшифровка
Обазначение реле в монтажном блоке салона мазда 3
* — реле встроены в блок предохранителей
Снятие и установка монтажного блока
Монтажный блок расположенный в салоне совмещен с ЭБУ электрооборудование салона и противоугонная сигнализацией.
Для снятия блока выполните действия указанные выше (доступ к блоку предохранителей и реле в салоне)
затем подденьте и выдвиньте пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов

Отсоедините колодку жгута проводов от вывода блока

Аналогичным способом отсоедините вторую колодку жгута проводов и извлеките блок и кронштейна его крепления

Дополнительный блок
Схема

Расшифровка
| 1 | Реле свечей накаливания |
| 2 | Реле омывателей фар |
| 3 | Реле задних противотуманных фонарей |
| 4 | Реле вентилятора интеркулера турбокомпрессора (ТК) |
| F77 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
| F78 | 30А Вентилятор системы охлаждения |
Назначение предохранителей в моторном отсеке (2022, 2022)
| № | ОПИСАНИЕ | РЕЙТИНГ AMP | ЗАЩИЩЕННЫЙ КОМПОНЕНТ |
|---|---|---|---|
| 1 | ТУМАН | 15 А | Противотуманные фары (некоторые модели) |
| 2 | Н / LH1 | 20 А | Дальний свет фар (с галогенными фарами) |
| 3 | Н / ОЧИСТКА | 20 А | – |
| 4 | СТОП | 10 А | Стоп-сигналы |
| 5 | КОМНАТА | 15 А | Верхний свет |
| 6 | ENG В | 7,5 А | Система управления двигателем |
| 7 | ТОПЛИВО ТЕПЛОЕ | 15 А | – |
| 8 | ОПАСНОСТИ | 25 А | Сигнальные лампы аварийной сигнализации, указатели поворота |
| 9 | АБС / DSCS | 30 А | ABS, Система динамического контроля устойчивости |
| 10 | метр 2 | 7,5 А | – |
| 11 | AUDI02 | 7,5 А | Аудио система |
| 12 | BOSE | 25 А | Модель с аудиосистемой Bose (некоторые модели) |
| 13 | AUDIO1 | 15 А | Аудио система |
| 14 | ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 15 А | Топливная система |
| 15 | HID R ДХО | 15 А | Фара (правая) (с ксеноновыми фарами Fusion), дневные ходовые огни (некоторые модели) |
| 16 | НА НАСОСЕ | 15 А | – |
| 17 | HORN | 15 А | рожок |
| 18 | ХВОСТИК | 15 А | Задние фонари, Подсветка номерного знака, Габаритные огни. Передние боковые габаритные огни |
| 19 | CNG | 15 А | – |
| 20 | В | 15 А | Система управления трансмиссией |
| 21 | Р. ВИПЕР | 15 А | Стеклоочиститель заднего стекла (некоторые модели) |
| 22 | A / C | 7,5 А | Кондиционер |
| 23 | Двигатель3 | 15 А | Система управления двигателем |
| 24 | ENGINE2 | 15 А | Система управления двигателем |
| 25 | ENGINE1 | 15 А | Система управления двигателем |
| 26 | GLOW SIG | 5 А | – |
| 27 | EVVT | 20 А | Система управления двигателем |
| 28 | ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 20 А | Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла |
| 29 | DCDC REG | 30 А | – |
| 30 | ТОПЛИВНЫЙ НАСОС2 | 30 А | – |
| 31 | ДОБАВИТЬ FAN DE | 40 А | – |
| 32 | П. ОКНО 1 | 30 А | Электрические стеклоподъемники |
| 33 | В / L НИЗКИЙ R | 15 А | Фара ближнего света (правая) (с галогенными фарами) |
| 34 | H / L LOW L HID L | 15 А | Фара (левая) (с ксеноновыми фарами), ближний свет (левая) (с галогенными фарами) |
| 35 | METER1 | 10 А | Приборный щиток |
| 36 | IG2 | 30 А | Для защиты различных цепей |
| 37 | LPG | 30 А | – |
| 38 | FAN DE | 40 А | – |
| 39 | DCDC DE | 40 А | – |
| 40 | SRS1 | 7,5 А | Воздушная подушка |
| 41 | ДВИГАТЕЛЬ. IG1 | 15 А | Система управления двигателем |
| 42 | C / U IG1 | 15 А | Для защиты различных цепей |
| 43 | – | – | – |
Пассажирский салон
Блок предохранителей расположен с левой стороны автомобиля, возле двери.
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
Правильная замена предохранителей
При перегорании плавкой вставки предохранителя Мазда 3 БМ возникает задача его замены. Цена за защитный элемент электрической цепи достаточно низкая, что позволяет автолюбителю приобрести набор с различными номинальными токами.

Но стоимость защищаемого электрооборудования значительно выше. При этом не стоит сразу начинать переживать при перегорании предохранителя, так как проблема может крыться в элементарных скачках тока и напряжения. От них не застрахована бортовая сеть ни абсолютно нового, ни поддержанного автомобиля.
Тревожным звоночком является неоднократное перегорание плавкой вставки после осуществления замены.
В этом случае требуется в кратчайшие сроки протестировать электрическое оборудование и проводку Mazda 3 BM. С целью определения и устранения повреждения.

Для самостоятельного выявления неисправности производятся следующие операции:
- Устанавливается зона защиты проблемного предохранителя Мазда 3 БМ, используя ранее представленные схемы или техническую документацию для Mazda 3 BM.
- Затем включается электрическое оборудование, которое получает питание через постоянно перегорающий предохранитель.
- При помощи отвертки с изолированной ручкой выполняется прикосновение металлическим жалом к контактной части защитного элемента в силовом блоке Mazda 3 BM или за его пределами, если не позволяет компоновка.
- Наличие неисправности в электрической цепи характеризуется образованием искры в момент прикосновения.
- Затем поочередно обесточиваются ранее включенные электрические приборы, и повторяются действия из третьего пункта.
- Фиксация поврежденного прибора ведется по факту исчезновения искрообразования в контактной части после его отключения.
- В дальнейшем потребуется выполнить ремонт или замену поврежденного электрического оборудования и его проводки. При отсутствии опыта рекомендуется воспользоваться услугами специализированных сервисов. После устранения выявленного повреждения производится смена перегоревшей плавкой вставки.
Предохранители и реле — расположение и назначение мазда 3 / mazda 3
См. также Как менять предохранители
| Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя. |
| Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей. |
| В блоке предохранителей установлены предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя, прежде всего, следует проверить состояние предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя (рис. 7.2). |
| Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом (рис. 7.3). |
| Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь. |
| Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей. Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя. |
Реле
| Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом: |
| – переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; |
| – имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя; |
| – выполняет функцию таймера, например задает интервал работы стеклоочистителей. |
| Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно. |
| Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке. |
| Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке. |
Плавкие вставки, предохранители и реле включения
электрооборудования установлены в блоках, расположенных в моторном отсске и в салоне автомобиля за панелью приборов.
Примечание
На крышках блоков нанесены схемы расположения предохранителей.
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Блок предохранителей расположен справа под бардачком

Цветовая маркировка предохранителей
Предохранители и плавкие вставки моторного отсека и защищаемые ими цепи
Таблица 14.8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* — автомобили с двигателем 2,0 |
Реле моторного отсека и включаемые ими цепи
Предохранители салонного блокаи защищаемые ими цепи
Таблица 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* — автомобили с двигателем 2,0 |
Реле салонного блока и включаемые ими цепи
Предохранители мазда 3
Блоки предохранителей устанавливаются в двух местах: в пространстве под капотом и в салоне автомобиля. Элементы маркируются, в зависимости от максимально пропускаемой силы тока. В автомобилях Мазда 3 первого поколения предусмотрена следующая классификация от меньшего значения к большему:
| Цвет предохранителя | Максимальная сила тока,А |
| Серый | 2 |
| Светло-коричневый | 5 |
| Коричневый | 7,5 |
| Красный | 10 |
| Светло-голубой | 15 |
| Желтый | 20 |
| Светло-зеленый | 30 |
| Оранжевый | 40 |
Салонный блок предохранителей Мазда 3 первого поколения содержит 6 шлейфов, позволяющих подключить жгуты с проводами (по 3 с каждой стороны).
Предохранители, которые расположены под капотом, отвечают за стабильную работу вентилятора охлаждения двигателя, стартера, зажигания и других технически сложных элементов автомобиля. В салонном блоке расположены устройства, обеспечивающие работу прикуривателя, аудиосистемы, охранной сигнализации, подогревателя сидений и других элементов комфорта. Для удобства автовладельцев предусмотрена схема расположения предохранителей на крышке каждого из блоков.
Распределение предохранителей в моторном отсеке (2022)
| № | ОПИСАНИЕ | РЕЙТИНГ AMP | ЗАЩИЩЕННЫЙ КОМПОНЕНТ |
|---|---|---|---|
| 1 | ТУМАН | 15 А | Противотуманные фары (некоторые модели) |
| 2 | H / L HI | 20 А | Дальний свет фар (некоторые модели) |
| 3 | Н / ОЧИСТКА | 20 А | – |
| 4 | СТОП | 10 А | Стоп-сигналы |
| 5 | КОМНАТА | 15 А | Верхний свет |
| 6 | ENG В | 7,5 А | Система управления двигателем |
| 7 | ТОПЛИВО ТЕПЛОЕ | – | – |
| 8 | ОПАСНОСТИ | 25 А | Сигнальные лампы аварийной сигнализации, указатели поворота |
| 9 | АБС / DSCS | 30 А | ABS, Система динамического контроля устойчивости |
| 10 | метр 2 | – | – |
| 11 | AUDIO2 | 7,5 А | Аудио система |
| 12 | BOSE | 25 А | Модель с аудиосистемой Bose (некоторые модели) |
| 13 | AUDIO1 | 15 А | Аудио система |
| 14 | ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 15 А | Топливная система |
| 15 | HID R ДХО | 15 А | Фара (правая) (с ксеноновыми фарами Fusion), дневные ходовые огни (некоторые модели) |
| 16 | НА НАСОСЕ | – | – |
| 17 | HORN | 15 А | рожок |
| 18 | ХВОСТИК | 15 А | Задние фонари, Подсветка номерного знака, Стояночные огни, Передние боковые габаритные огни |
| 19 | – | – | – |
| 20 | В | 15 А | Система управления трансмиссией |
| 21 | R.WIPER | 15 А | Стеклоочиститель заднего стекла (некоторые модели) |
| 22 | A / C | 7,5 А | Кондиционер |
| 23 | Двигатель3 | 15 А | Система управления двигателем |
| 24 | ENGINE2 | 15 А | Система управления двигателем |
| 25 | ENGINE1 | 15 А | Система управления двигателем |
| 26 | GLOW SIG | – | – |
| 27 | EVVT | 20 А | Система управления двигателем |
| 28 | ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 20 А | Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла |
| 29 | DC DC REG | – | – |
| 30 | – | – | – |
| 31 | ДОБАВИТЬ FAN DE | – | – |
| 32 | P.WINDOW1 | 30 А | Электрические стеклоподъемники |
| 33 | В / L НИЗКИЙ R | 15 А | Фара ближнего света (правая) (с галогенными фарами) |
| 34 | H / L LOW L HID L | 15 А | Фара (левая) (с ксеноновыми фарами), ближний свет (левая) (с галогенными фарами) |
| 35 | METER1 | 10 А | Приборный щиток |
| 36 | IG2 | 30 А | Для защиты различных цепей |
| 37 | – | – | – |
| 38 | FAN DE | – | – |
| 39 | DC DC DE | – | – |
| 40 | SRS1 | 7,5 А | Воздушная подушка |
| 41 | ДВИГАТЕЛЬ. IG1 | 15 А | Система управления двигателем |
| 42 | C / U IG1 | 15 А | Для защиты различных цепей |
| 43 | – | – | – |
Распределение предохранителей в моторном отсеке (2022, 2022)
| № | ОПИСАНИЕ | РЕЙТИНГ AMP | ЗАЩИЩЕННЫЙ КОМПОНЕНТ |
|---|---|---|---|
| 1 | ТУМАН | 15 А | Противотуманные фары (некоторые модели) |
| 2 | H / L HI | 20 А | Дальний свет фар (с галогенными фарами) |
| 3 | Н / ОЧИСТКА | 20 А | – |
| 4 | СТОП | 10 А | Стоп-сигналы |
| 5 | КОМНАТА | 15 А | Верхний свет |
| 6 | ENG В | 7,5 А | Система управления двигателем |
| 7 | ТОПЛИВО ТЕПЛОЕ | 15 А | – |
| 8 | ОПАСНОСТИ | 25 А | Сигнальные лампы аварийной сигнализации, указатели поворота |
| 9 | АБС / DSCS | 30 А | ABS, Система динамического контроля устойчивости |
| 10 | метр 2 | 7,5 А | – |
| 11 | AUDIO2 | 7,5 А | Аудио система |
| 12 | BOSE | 25 А | Модель с аудиосистемой Bose (некоторые модели) |
| 13 | AUDIO1 | 15 А | Аудио система |
| 14 | ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 15 А | Топливная система |
| 15 | HID R ДХО | 15 А | Фара (правая) (со светодиодными фарами), дневные ходовые огни (некоторые модели) |
| 16 | НА НАСОСЕ | 15 А | – |
| 17 | HORN | 15 А | рожок |
| 18 | ХВОСТИК | 15 А | Задние фонари, Подсветка номерного знака, Стояночные огни, Передние боковые габаритные огни |
| 19 | НАГРЕВАТЕЛЬ ПАРА | 15 А | Руль с подогревом (некоторые модели) |
| 20 | В | 15 А | Система управления трансмиссией |
| 21 | Р. ВИПЕР | 15 А | Стеклоочиститель заднего стекла (некоторые модели) |
| 22 | A / C | 7,5 А | Кондиционер |
| 23 | Двигатель3 | 15 А | Система управления двигателем |
| 24 | ENGINE2 | 15 А | Система управления двигателем |
| 25 | ENGINE1 | 15 А | Система управления двигателем |
| 26 | GLOW SIG | 5 А | – |
| 27 | EVVT | 20 А | Система управления двигателем |
| 28 | ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 20 А | Стеклоочиститель и омыватель переднего стекла |
| 29 | DC DC REG | 30 А | – |
| 30 | EPBL FUEL.P2 | 30 А | Электрический стояночный тормоз (левый) (некоторые модели) |
| 31 | ДОБАВИТЬ FAN DE | 40 А | – |
| 32 | П. ОКНО 1 | 30 А | Электрические стеклоподъемники |
| 33 | В / L НИЗКИЙ R | 15 А | Фара ближнего света (правая) (с галогенными фарами) |
| 34 | H / L LOW L HID L | 15 А | Фара (левая) (со светодиодными фарами), ближний свет (левая) (с галогенными фарами) |
| 35 | METER1 | 10 А | Приборный щиток |
| 36 | IG2 | 30 А | Для защиты различных цепей |
| 37 | EPBR LPG | 30 А | Электрический стояночный тормоз (правый) (некоторые модели) |
| 38 | FUEL.P3 FAN DE | 40 А | – |
| 39 | DCDC DE | 40 А | – |
| 40 | SRS1 | 7,5 А | Воздушная подушка |
| 41 | ДВИГАТЕЛЬ. IG1 | 15 А | Система управления двигателем |
| 42 | C / U IG1 | 15 А | Для защиты различных цепей |
| 43 | METER3 | 10 А | – |
Расшифровка схемы плавких вставок под капотом
В силовом блочке моторного отсека Mazda 3 BL используются следующие типы защитных элементов:
- маленькие – реле №2 и предохранители F4-F8, F12-F16, F22-F27, F29-F39
- большие – реле №1 и предохранители F1-F3, F9-F11, F19-F21, F28.

Зоны защит предохранителей Мазда 3 БЛ в подкапотном пространстве:
- F1, F11 – вентилятор охлаждающего контура ДВС (40А);
- F2, F24, F36, F37, F38 – ЭБУ силового агрегата Mazda 3 BL(40, 10, 15, 15, 20А);
- F3, F15 – вспомогательные цепи (50, 7.5А);
- F4 – система кондиционирования (7.5А);
- F5 – дальний свет передней оптики (20А);
- F6 – ПТФ (15А);
- F7 – предохранитель омывателя фар Мазда 3 БЛ (20А);
- F8 – люк на крыше (15А);
- F9, F10 – подогревательные элементы лобового стекла справа и слева (40А);
- F12 – подсветка салонного пространства (15А);
- F13, F26, F30 – ABS (15, 40, 10А);
- F14 – DSC (20А);
- F16, F18, F29, F31 – не задействован;
- F17 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (40А);
- F19 – подогрев стекла сзади (30А);
- F20, F21 – замок зажигания (40А);
- F22 – сигнал (15А);
- F23 – стоповые огни (15А);
- F25 – насос подачи топлива (25А);
- F27 – система обогрева переднего кресла (20А);
- F28 – программа управления электрогидравлическим усилителем рулевого колеса (80А);
- F32, F33 – ближний свет передней оптики справа и слева (15А);
- F34 – подсветка панели приборов (7.5А);
- F35 – габариты сзади (15А);
- F39 – дроссельная заслонка (15А).
Реле на аккумуляторе
Блок силовых предохранителей на плюсовой клемме АКБ Mazda 3 BL состоит из двух элементов:
F1 – генератор (100А);
F2 – не задействован.
Непосредственно в блоке расположены два реле (маленькое и большое) и предохранители F1, F2 с плавкой вставкой на тридцать ампер для защиты вентилятора охлаждающего контура силового агрегата Мазда 3 БЛ.
Схема блока
В салонном монтажном блоке Мазда 3 БЛ расположены три защитных устройства с большим размером (F1-F3), остальные маленькие. Схема предохранителей в салоне Мазда 3 2 поколения:
- F1, F20 – мультимедийный комплекс (30, 7.5А);
- F2 – охлаждающая система ДВС Mazda 3 BL (30А);
- F3, F30 – приводы подъемников стекол (50, 25А);
- F4 – центральный замок (7.5А);
- F5, F6, F9, F15, F19, F23, F25, F26, F27, F28, F29, F31, F33, F34 – не задействован;
- F7 – электрический блокиратор руля;
- F8 – SRS;
- F10 – световое оповещение аварийной остановки;
- F11 – вспомогательные цепи;
- F12 – розетки;
- F13 – дворник стекла сзади;
- F14 – предохранитель прикуривателя Mazda 3 BL (20А);
- F16 – вентилятор отопительного и вентиляционного комплекса (10А);
- F17 – привода внешних зеркал (10А);
- F18 – сигнал пускового устройства (10А);
- F21 – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
- F22 – вспомогательная подсветка в момент вхождения в поворот (7.5А);
- F24 – ЭБУ ДВС (10А);
- F32 – дворники стекла спереди (25А).

Большая часть блока с плавкими вставками в салоне имеет номинальный ток в пятнадцать ампер. К ним относятся следующие элементы: F7, F8, F10, F11, F12, F13.




