Предохранители и блоки реле для Mazda 626 и MX-6 (GE) (1991-1997 гг.) со схемами и описанием — Схемы расположения предохранителей

Предохранители и блоки реле для Mazda 626 и MX-6 (GE) (1991-1997 гг.) со схемами и описанием - Схемы расположения предохранителей Мазда 626

Mazda 626 | система антиблокировки тормозов (abs) — общая информация и диагностические проверки | мазда 626

Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и диагностические проверки

Общая информация

Схема расположения основных компонентов ABS

На оборудованных тормозной системой обычного типа транспортных средствах, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения
за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
К числу основных компонентов ABS относятся: четыре колесных датчика, четыре ротора
колесных датчиков, сборка блок управления (ECU) с гидравлическим модулятором,
датчик “G” (датчик перегрузок), датчик-выключатель стоп-сигналов и контрольная
лампа ABS.

Блок управления и гидравлический модулятор

Вмонтированный в сборку гидравлического модулятора блок управления ABS отслеживает
скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы
от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает
преждевременно блокироваться, модуль управления выдает команду на активацию помещенного
внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, срабатывая,
открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической
жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости
вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься.
Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение
не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических
контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS
намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства
не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения
ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться
к специалистам автосервиса.

Колесные датчики и их роторы

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из
ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного
элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует
моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию
в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По
результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной
скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой
частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает
блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает
команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической
жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

Датчик-выключатель стоп-сигналов

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, ECU определяет
момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная
на приборном щитке автомобиля. Как только ECU выявляет факт нарушения в системе,
он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать
в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске
двигателя и сопровождается кратковременным срабатыванием контрольной лампы. в
течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.

Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в
первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная
система функционирует исправно. Если все в норме. Следовательно, произошел отказ
ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки
    ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу Бортовое
    электрооборудование
    ).

Контрольная лампа ABS не загорается при включении зажигания

Схема расположения контактных клемм в разъеме В100 (в разъем F2 клеммы
расположены зеркально)

1. Попробуйте включить зажигания, не производя запуск
двигателя, — если прочие, входящие в состав комбинации приборов
контрольные лампы срабатывают исправно, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый
восстановительный прибор приборного щитка.

2. Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов и проверьте
состояние контрольной лампы ABS. В случае необходимости замените
лампу и повторите проверку.

3. Если лампа в порядке, отсоедините контактный разъем В100 (синего
цвета) от разъема F2, расположенного слева под панелью приборов.
Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой
8 разъема В100. Если результат измерения составляет более
3 В
, проверьте состояние электропроводки между разъемом и
комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный
ремонт. Если напряжение на разъеме составляет менее
3 В
, переходите к следующему этапу проверки.
4. Выключите зажигание. Проверьте правильность посадки контрольной
лампы ABS в плате комбинации приборов. Установите на место комбинацию.

5. Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат
измерения составляет 10 ÷ 15 В,
переходите к следующему тапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки между разъемом и комбинацией приборов.
Произведите необходимый восстановительный ремонт.
6. Произведите проверку напряжения между клеммой 8 разъема F2 и
массой. Если результат измерения составляет менее 3
В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
проверьте состояние электропроводки между блоком управления (ECU)
ABS и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Схема расположения контактных клемм в разъеме блока управления (ECU)
ABS

Контрольная лампа ABS не отключается после запуска двигателя

Схема расположения основных компонентов ABS

Местоположение диагностического разъема DLC и схема расположения его
контактных клемм

1. Удостоверьтесь в полноте посадки и надежности
фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS на сборке гидравлического
модулятора.

2. Измерьте сопротивление между массой и каждой из диагностических
клемм разъема DLC. Если результат измерения составляет менее
5 Ом
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
проверьте состояние жгута электропроводки разъема DLC, произведите
необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и подсоедините клемму № 6 к диагностическому
выводу.

4. Подсоедините электропроводку к ECU ABS. Измерьте сопротивление
между массой и клеммой № 4 разъема электропроводки блока управления.
Если результат измерения составляет менее 5 Ом,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки между диагностическим разъемом и ECU.
5. Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение
между клеммой “В” на задней стороне генератора (клемма питания) и
массой. Если результат измерения составляет 10
÷ 15 В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените/отремонтируйте генератор и повторите проверку.
6. Выключите зажигание. Проверьте состояние полюсных клемм батареи
и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае
необходимости произведите необходимые исправления.

7. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между
массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения
составляет 10 ÷ 15 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние
электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
8. Рассоедините разъем В100/F2 в левом верхнем углу панели приборов.
Включите зажигание, — если контрольная лампа ABS не срабатывает, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние
электропроводки на участке цепи между контрольной лампой и разъемом
В100.

9. Выключите зажигание и проверьте состояние контактных клемм разъема
ECU ABS. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае замените блок управления.

10. Измерьте сопротивление между клеммами 21 и 23 контактного разъема
ECU ABS. Если результат измерения составляет более
1 МОм
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените сборку ECU/гидравлического модулятора.
11. Измерьте сопротивление между массой и клеммой
8 разъема F2. Если результат измерения составляет менее
5 Ом
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки Mazda 626
12. Подсоедините электропроводку к ECU ABS и измерьте
сопротивление между массой и клеммой 8 разъема F2. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый
восстановительный ремонт электропроводки.
13. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема
электропроводки ECU ABS. В случае необходимости произведите необходимые
исправления, либо замените блок управления/гидравлический модулятор.

Не удается произвести считывание кодов неисправностей

Подготовка к тестированию ABS

Проверка исправности функционирования гидравлического модулятора

Карта диагностики исправности функционирования гидравлического модулятора
ABS

Считывание кодов неисправностей системы самодиагностики ABS

Список кодов неисправностей ABS

Обратитесь также к Спецификациям Главы Системы
управления двигателем
.

Карта напряжений контактных клемм разъема ECU ABS

Очистка памяти модуля самодиагностики ECU ABS

Закончив считывание, трижды в течение 12 секунд отсоедините/подсоедините диагностическую
клемму от клеммы 6 разъема DLC. Успешное завершение очистки памяти должно подтвердиться
высвечиванием контрольного кода

Про мазду:  Mazda 626 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.5 реальные отзывы о расходе топлива: бензина и дизеля

11

.

Тест № 1: Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий
уровень входного напряжения

1. Измерьте напряжение между массой и соответствующими
клеммами контактного разъема ECU ABS (см. таблицу).Если напряжение
имеет место, устраните причину короткого замыкания в цепи на участке
между датчиком и ECU ABS. При отсутствии напряжения включите зажигание
и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние
электропроводки между датчиком и ECU ABS, в случае необходимости
устраните причину короткого замыкания.

2. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его
ротора (см. Спецификации).

В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему
этапу проверки.

3. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру
последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи
специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик,
снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из
строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу
проверки.

4. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения
составляет менее 0.05 мм, переходите к
следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой
№ 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения
составляет более 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.
6. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку.
Измерьте сопротивление между массой и соответствующей клеммой контактного
разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более
1 МОм
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком
и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если
электропроводка в порядке, замените ECU.
7. Проверьте надежность крепления контактных разъемов ECU ABS и
колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты
в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

8. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов.
И повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких
изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При
появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер,
— еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 2: Короткое замыкание в цепи колесного датчика

Проверка колесного датчика на наличие короткого замыкания при помощи
осциллографа (белым цветом показаны щупы, подключенные к массе осциллографа)

1. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите
за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального
сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12
÷ 1.00 В
, — если данное условие не выполняется, либо
сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае переходите к выполнению процедуры, описываемой
в параграфе 4.
2. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие
признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните
имеющие место неполадки.

3. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения
составляет менее 0.05 мм, переходите к
следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

4. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего
колесного датчика. Измерьте сопротивление между соответствующими
клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200
Ом
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените датчик.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой
№ 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения
составляет более 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.
6. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку.
Измерьте сопротивление между массой и соответствующей клеммой контактного
разъема ECU ABS (см. таблицу). Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите
необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке
цепи между датчиком и ECU ABS.

Измерьте сопротивление между массой и соответствующими клеммами контактного
разъема ECU ABS (см. таблицу). Если результат измерения составляет более
1 мОм
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
электропроводку между датчиком и ECU на наличие короткого замыкания. Произведите
необходимый восстановительный ремонт.

Тест 3: Имеют место проблемы, связанные с исправностью
выдачи колесным датчиком информационного сигнала

1. Оцените состояние протекторов и давление накачки
шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.

2. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его
ротора (см. Спецификации). В
случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.

3. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру
последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации)
произведите его корректировку при помощи специального приспособления
(26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки
и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку,
переходите к следующему этапу проверки.
4. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите
к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При
наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки, — колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите
зажигание и подсоедините осциллограф к соответствующим клеммам разъема
В100 в левом верхнем углу панели прибора, а также к расположенному
под приборным щитком 12-контактному разъему F55.

5. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля,
следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран
синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12
÷ 1.00 В
, — если данное условие не выполняется, либо
сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае переходите к выполнению процедуры, описываемой
выше.
6. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков
повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие
место неполадки.

7. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения
составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
8. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания
диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не
произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к
соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность
носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления
всех контактных соединений.

Тест 4: Нарушение исправности функционирования впускного
электромагнитного клапана

1. Отсоедините электропроводку от ECU ABS.

2. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение
между массой и клеммой № 1 контактного разъема блока управления.
Если результат измерения составляет 10 ÷
15 В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем
зажигания и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой
№ 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет
менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества
заземления блока управления.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных
разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной
батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите
к следующему этапу проверки.

5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания
диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону)
не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите
к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в
надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 5: Нарушение исправности функционирования выпускного электромагнитного
клапана

1. 1 Отсоедините электропроводку от ECU ABS.

2. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение
между массой и клеммой № 1 контактного разъема блока управления.
Если результат измерения составляет 10 ÷
15 В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем
зажигания и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой
№ 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет
менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества
ECU.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных
разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной
батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите
к следующему этапу проверки.

5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания
диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону)
не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите
к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в
надежности крепления всех контактных соединений.

Про мазду:  Ремонт Мазда 626: Отопление и вентиляция Mazda 626. Описание, схемы, фото

Тест 6: Нарушение исправности функционирования блока управления
(ECU) ABS

1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от блока управления ABS
и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного
разъема. Если результат измерения составляет менее
0.5 Ом
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае устраните причину нарушения качества заземления ECU.
2. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных
разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной
батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите
к следующему этапу проверки.

3. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного
управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки
ECU и колесных датчиков.

4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических
кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените
ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему
тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила
временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления
всех контактных соединений.

Тест 7: Отклонение от номинала уровня напряжения питания

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной
рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого
хода. Измерьте напряжение между клеммой “В” на задней стороне генератора
и массой. Если результат измерения составляет 10
÷ 17 В
, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу Электрооборудование
двигателя
) произведите необходимые исправления.
2. Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи
и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае
необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников.
Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от блока управления
(ECU) ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение
между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU. Если результат
измерения составляет 10 ÷ 17 В,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным
разъемом блока управления ABS. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой
№ 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет
менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества
ECU.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных
разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной
батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите
к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания
диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону)
не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите
к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в
надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 8: Нарушение исправности функционирования системы управления
АТ

Схема расположения клемм в 24-контактном разъеме TCM

1. Проверьте маркировку сборки гидравлического
модулятора/ECU ABS, — код наносится на поверхность блока между штуцерами
подсоединения гидравлических линий и для моделей, оборудованных АТ
имеет вид С7 (на моделях с РКПП проставляется код С8). Если маркировка
отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените сборку модулятора/ECU ABS.

2. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления
трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от ECU ABS.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 3 контактного разъема
ECU. Если результат измерения составляет более
1 МОм
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке
между TCM и ECU ABS.
3. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 контактного разъема
ECU ABS. Если результат измерения составляет менее
1 В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на
участке между TCM и ECU ABS.
4. Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку
к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте
напряжение между массой и клеммами № 19 и 11 24-контактного разъема
TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷
15 В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
TCM нуждается в восстановительном ремонте, — если имеют место нарушения
исправности функционирования АТ, замените TCM.
11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и диагностические проверки Mazda 626
5. Измерьте напряжение между массой и клеммами №
3 и 31 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет
10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки
на участке между ECU ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
6. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов ECU
ABS и TCM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к
следующему этапу проверки.

7. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания
диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не
произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к
соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность
носила временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления
всех контактных соединений.

Тест 9: Нарушение исправности функционирования клапанного реле

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между
массой и клеммами №№ 1 и 24 контактного разъема ECU ABS. Если результат
измерения составляет 10 ÷ 15 В,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной
батареей. Произведите необхоидмый восстановительный ремонт.
2. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой
№ 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет
менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества
заземления блока управления.
3. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 и 24 контактного
разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более
1 МОм
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените блок управления.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных
разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной
батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите
к следующему этапу проверки.

5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических
кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените
ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему
тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила
временный характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления
всех контактных соединений.

Тест 10: Нарушение исправности функционирования приводного
электромотора/его реле

1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS, затем снова
поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между
массой и клеммой № 25 контактного разъема блока управления. Если
результат измерения составляет 10 ÷ 15
В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке
между батареей и ECU ABS. Проверьте предохранитель держателя SBF.

2. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой
№ 26 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет
менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный
ремонт цепи заземления блока управления.
3. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение
между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU ABS. Если результат
измерения составляет 10 ÷ 15 В,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем
зажигания и блоком управления ABS. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
4. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой
№ 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет
менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества
заземления блока управления.
5. Произведите проверку исправности функционирования гидравлического
модулятора (см. выше). Если в ходе проверки слышен звук вращающегося
электромотора, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.

6. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных
разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной
батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите
к следующему этапу проверки.

7. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания
диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону)
не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS.
При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если
отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный
характер, — еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных
соединений.

Про мазду:  Основные параметры Мазда 626: Изучаем характеристики

Тест 11: Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя
стоп-сигналов

Тест 12: Нарушение исправности выдачи выходного сигнала датчика
“G”

1. Проверьте маркировку сборки гидравлического модулятора/ECU
ABS, — код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения
гидравлических линий и для моделей, оборудованных АТ имеет вид С7
(на моделях с РКПП проставляется код С8). Если маркировка отвечает
комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае замените сборку модулятора/ECU ABS.

2. Выключите зажигание. Снимите центральную консоль. Отболтите датчик
“G”, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ
зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами 1
и 3 с наружной стороны контактного разъема датчика. Если результат
измерения составляет 4.75 ÷ 5.25 В,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке между датчиком и блоком управления
(ECU) ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS и
измерьте сопротивление между клеммами №№ 28 и 30 (модели 1999 г.
вып.)/6 и 28 (модели 2000 г. вып.) контактного разъема блока управления.
Если результат измерения составляет 4.3 ÷
4.9 кОм
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки
на участке между датчиком и ECU ABS.
4. Отсоедините электропроводку от датчика “G”. Измерьте сопротивление
между массой и клеммой № 6 контактного разъема ECU ABS. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый
восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком
и ECU ABS.
5. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 6 контактного разъема
ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый
восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком
и ECU ABS.

6. Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат
измерения составляет менее 1 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый
восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком
и ECU ABS.
7. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 контактного
разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более
1 МОм
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки
на участке между датчиком и ECU ABS. Если электропроводка в порядке,
замените сборку ECU/гидравлического модулятора.

Схема размещения контактных клемм в разъеме датчика “G”

Схема размещения контактных клемм в разъеме датчика “G”

1. Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите датчик “G”.
Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и блока
управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами
№ 2 ( ) и № 3 (-) контактного разъема датчика горизонтального уровня.
Если результат измерения составляет 2.1 ÷
2.4 В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените датчик “G”.
2. Измерьте напряжение между клеммами 2 ( ) и 3 (-) контактного
разъема датчика наклона на 90° вперед. Если результат измерения
составляет 3.7 ÷ 4.1 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик
“G”.
3. Измерьте напряжение между клеммами 2 ( ) и 3 (-) контактного
разъема датчика наклона на 90° назад. Если результат измерения составляет
0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
4. Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации
контактных разъемов датчика “G” и ECU ABS. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные
соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических
кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените
сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов
перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в
надежности крепления всех контактных соединений.

6. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления
трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от ECU ABS.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 3 контактного разъема
ECU. Если результат измерения составляет более
1 МОм
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке
между TCM и ECU ABS.
7. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 контактного разъема
ECU ABS. Если результат измерения составляет менее
1 В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки
на участке между TCM и ECU ABS.
8. Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем
снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение
между массой и клеммами № 19 и 11 24-контактного разъема TCM. Если
результат измерения составляет 10 ÷ 15
В
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
TCM нуждается в восстановительном ремонте, — если имеют место нарушения
исправности функционирования АТ, замените TCM.
9. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 3 и 31 контактного
разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10
÷ 15 В
, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае проверьте состояние электропроводки на участке
между ECU ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

10. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов
ECU ABS и TCM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите
к следующему этапу проверки.

11. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания
диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону)
не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите
к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, — еще удостоверьтесь в
надежности крепления всех контактных соединений.

Блок предохранителей mazda 626

Рассмотрены автомобили 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке мазда 626.

Расположен рядом с аккумуляторной батареей.

Mazda626-blok-kapot

Назначение предохранителей под капотом.

Номер

Сила тока, А

Цвет

Элементы защищаемых цепей

1

100

Синий

Главная цепь электроснабжения

2

40

Зеленый

Фары головного освещения

3

40

Зеленый

Электропривод зеркал заднего вида, обогреватель зад­него стекла

4

30

Зеленый

Система впрыска топлива

5

40

Зеленый

Магнитола, электропривод люка, указатели поворота, измерительные приборы, ЭБУ двигателем, электро­стеклоподъемники, система зажигания, передние стек­лоочистители

6

60

Желтый

Лампы задних фонарей, лампы противотуманного света, сигналы торможения, лампы освещения салона, лампы аварийной сигнализации, электрические замки дверей, электропривод регулировки положения сидений

7

60

Желтый

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

8

40

Зеленый

Вентилятор охлаждения двигателя

9

40

Зеленый

Отопитель, кондиционер

10

40

Зеленый

Кондиционер

11

15

Синий

Лампы задних фонарей, лампы стояночного света, ком­бинация приборов, лампа освещения вещевого ящика

12

13

15

Синий

Лампы противотуманного света

14

~


Другой вариант блока предохранителей под капотом.

Mazda626-blok-salon-3

Расшифровка.


Блок предохранителей в салоне mazda 626.

Блок находится под кoмбинациeй пpибopoв, для доступа к предохранителям откройте крышку.

Схема расположения предохранителей в блоке.

 Mazda626-blok-salon-4

Назначение.


Другой вариант расположения предохранителей в салоне.

Mazda626-blok-salon-2

Предохранитель

Номинал, A

Цепь предохранителя

1

R. SOCKET

15

Дополнительное оборудование*, предо­хранитель для различных цепей

2

WIPER

20

Стеклоочистители и омыватели

3

А/С

15

Кондиционер*, электропривод люка*, предохранитель для различных цепей

4

RADIO

15

Магнитола*, предохранитель для различ­ных цепей

5

R.WIPER

10

Стеклоочиститель заднего стекла / стек­ла задней двери*, предохранитель для различных цепей

6

ST/SG

7,5

Блок управления двигателем

7

8

ROOM

10

Освещение салона, подсветка багажника / багажного отделения

9

MIRR DEF

7,5

Подогрев зеркал, предохранитель для различных цепей

10

11

DOOR LOCK

30

Центральный замок*, предохранитель для различных цепей

12

TAIL

15

Предохранитель для различных цепей

13

14

ENGINE

10

Система управления двигателем, систе­ма ABS*

15

METER

10

Комбинация приборов, указатели поворо­тов, фонари заднего хода

16

P/WIND

20

Электропривод стеклоподъемников*

17

P/WIND

30

Электропривод стеклоподъемников*

Оцените статью
Мазда Топ Ру