Новая Mazda RX-9 2021 — фото, характеристики, цена

Новая Mazda RX-9 2021 - фото, характеристики, цена Мазда 6

В движении

Несмотря на спортивный внешний вид, крупные и широкие передние сиденья обескураживают водителя олдскульной аморфностью вместо ожидаемого жесткого хвата. На виражах в них, конечно, приходится изрядно напрягать спину, но наш «гран туризмо» все же заточен для дальних и прямых магистралей. Удобно устроиться помогает регулировка руля.

Вытягиваем «подсос», поворачиваем ключ, и «ротор», которому больше сорока лет, легко запускается. Легкое нажатие на газ вызывает оглушительный треск – прежний американский владелец установил на машину прямоточный выхлоп с веселым «ковбойским» голосом.

Роторный мотор, лишенный множества ненужных ему «поршневых» деталей, очень бодро раскручивается и обеспечивает отличную динамику автомобилю, чей вес составляет 1 200 кило. Под лихой треск прямотока мотор все время хочется крутить от души, и поэтому при приближении к избыточным оборотам электронный сигнализатор начинает неприятно пищать, требуя переключиться повыше.

Шумоизоляция по нынешним временам – так себе, и дело тут даже не в громком выхлопе. Подвеска комфортная, мягкая, автомобиль отлично проходит и трамвайные рельсы, и брусчатку около них. Тормоза достаточно цепкие, не такие вялые, как у Mazda 929, о которой мы недавно рассказывали.

Внутри

В салоне автомобиля преобладают оттенки синего – велюр, винил, ковер. Это холодный цвет, но «холод» не чувствуется, даже наоборот! Внутри RX-5 светло и буквально по-домашнему уютно.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Приборка отделана имитацией древесины, а вот руль, набалдашник рукоятки КПП и ручного тормоза сделаны из натурального дерева.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Двери с безрамочными стеклами отделаны винилом. Кнопки электрических стеклоподъемников находятся на тоннеле пола возле ручки КПП.

Для своего времени этот «гран туризмо» имеет едва ли не все технические достижения в области комфорта, поощряющие отправиться в дальнее путешествие. Нет разве что автоматической КПП. Зато есть гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, электрические регулировки зеркал заднего вида, эластичная отделка торпедо и ручка настройки яркости подсветки приборной панели.

Справа от рулевой колонки, возле замка зажигания, находится блок управления кондиционером в виде небольшого самостоятельного модуля, который представляет собой вращающуюся ручку температуры воздуха, совмещенную с выключателем. Чуть выше и правее над кондиционерной панелькой – четырехпозиционный джойстик регулировки правого зеркала. Аналогичный для левого зеркала находится слева от руля.

У кузовщиков в 70-е не было так развито компьютерное моделирование и не было в распоряжении современных особо прочных сталей, поэтому для придания кузову должной жесткости горб карданного тоннеля сделан по нынешним меркам огромным. Из-за этого заднее сиденье считать трехместным можно лишь условно.

Зато коленям пассажиров достаточно просторно – сзади места больше, чем в Mazda 929 1976 года, о которой мы недавно рассказывали, ибо RX-5 — автомобиль классом выше. Для откидывания передних сидений с целью выхода с заднего имеются удобные ножные педальки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Интересно, что багажник автомобиля, скрывающий под резиновым ковриком запасное колесо, совсем невелик… Дело в том, что за спинкой заднего сиденья располагается вертикально стоящая «плита» 62-литрового топливного бака, съедающая добрую треть трюма.

Габаритные размеры

Серийная версия будет компактней концептуальной: длина экспериментальной модели равняется 4389 мм, а его товарная версия будет меньше на 200 мм.

Про мазду:  Обновлённый хэтчбек Mazda 2 распрощался с именем Demio — ДРАЙВ

Углеволокно и алюминий будут широко использоваться в конструкции, и поэтому вес машины не превысит 1400 кг.

Родоначальник роторных моделей Mazda — модель Cosmo в кузове купе. Она была изготовлена в 1967 и продавала вплоть до 1996 года. Одновременно с ней разрабатывалась культовая спортивная модель Mazda RX-7. Особое уважение заслуживает третье поколение FD, оснащенное твинтурбонадувным РПД на 280 л.с.

«Седьмой RX» сменила менее мощная RX-8, с атмосферным двигателем Renesis, которая отлично продавалась с 2003 по 2022 год и была доступна с двумя версиями мотора на выбор — 250 л.с. (High Power) и 192 л.с. (Standart Power) с четырехступенчатой автоматической КПП и механической «пятиступицей».

Железо

Автомобиль пришел в нашу страну из Штатов в превосходном состоянии – свои 112 тысяч миль он явно пробежал по ухоженным дорогам, пробыв всю вторую половину своей жизни «машиной выходного дня». Потребовалось только несложное ТО (жидкости, масла, колодки), регулировка карбюратора и прочистка топливной системы.

Как и большинство Мазд той эпохи, RX-5 оснащена приводом на задние колеса и простым неразрезным задним мостом. Несмотря на американский реэкспорт, автомобиль имеет нетипичную для янки ручную пятиступенчатую коробку передач. В плане узлов и агрегатов самое интересное в автомобиле – роторно-поршневой мотор, карбюраторный атмосферный 13B.

Этот 13B – наверное, самый массовый и надежный маздовский двигатель Ванкеля; он выпускался с начала 70-х по начало 2000-х. Это двухсекционный мотор, то есть, у него два ротора находятся на общем валу. Как и все «ванкели», он характерен значительной отдачей (115 лошадиных сил и 166 Нм момента) при весьма скромном объеме в 1,3 литра (2 х 654 куб. см.).

Первые 13B, разумеется, были карбюраторными, но развивались аналогично традиционным поршневым моторам, приобретая сперва инжекторный впрыск, потом турбину, а затем и двойной последовательный наддув. Мощность 13B планомерно росла от 100 лошадиных сил до почти трех сотен. Такими двигателями оснащались, к примеру, Mazda RX-7 в период 1999-2002 годов.

Как и все старые «роторы», 13B имеет очень удобную для обслуживания конфигурацию – это продольно расположенный под капотом «бочонок», дающий легкий доступ и к свечам, и к стартеру, и к генератору, и к компрессору кондиционера, не говоря уж про карбюратор, прикрытый классическим дисковым корпусом воздушного фильтра.

Кстати, о свечах. Несмотря на то, что двигатель двухроторный (читай – «двухцилиндровый») свечек не две, а четыре! Дело в том, что камера сгорания такого мотора представляет собой весьма растянутый в длину объем, и если поджигать его в одной точке, возникает риск неполного сгорания топлива.

История модели

Как нередко бывает у японских автопроизводителей вообще и у Mazda в частности, история модели изрядно подзапутана. С 1967 по 1972 годы Мазда выпускала спорткупе Mazda Cosmo Sport с обликом, выразительно намекающим на дизайн моделей Porsche той же эпохи.

Cosmo Sport знаменита тем, что стала первой Mazda с роторно-поршневым мотором, однако будучи столь знаковой для марки, осталась малосерийной. К нашей Mazda RX-5 тот первый Cosmo Sport прямого отношения не имеет, а вот второе поколение Cosmo, выпускавшееся с 1975 до 1981 года и продававшееся в Японии под именем Cosmo (без приставки Sport), на экспортных рынках как раз и именовалось RX-5.

Про мазду:  Номер двигателя мазда 6 2008г

Упоминая запутанность маздовской системы классификации моделей, можно отметить, что наша RX-5 на некоторых рынках именовалась также Mazda 121, но в итоге 121-я стала самостоятельной ветвью развития модельного древа. Под индексом 121 с 1987 по 2003 годы выпускали компактные седаны и хэтчбеки, в том числе и перелицованные модели Ford Festiva и Fiesta.

1 / 2

2 / 2

Так или иначе, первый Cosmo Sport и второй Cosmo/RX-5 были совершенно разными автомобилями – от слова «совсем». Иными по концепции, по конструкции, по габаритам. RX-5 вышел крупным купе премиум-класса с «американизированным» дизайном, построенным на платформе Mazda Luce, и был достаточно богато оснащен для своих лет.

Новая Mazda RX-9 2021 - фото, характеристики, цена
Mazda RX-5 ‘1976–80

Модель Cosmo продолжила развитие в третьем поколении в 1981 году. И это также были достаточно крупные седаны и купе на платформе Luce с характерными для 80-х «зубильными» очертаниями и поднимающимися фарами. В 1990 году появилось последнее, четвертое поколение Cosmo, которое вышло в рамках организованного компанией для внутреннего рынка премиального суббренда Eunos – Eunos Cosmo. Автомобиль был представлен исключительно в кузове купе и выпускался до 1995 года.

Новая Mazda RX-9 2021 - фото, характеристики, цена
Mazda Cosmo Hard Top ‘1981–83

Концепт mazda rx-vision пролил свет на будущее роторных купе — драйв

Последнее настоящее купе Mazda с роторным двигателем сошло с конвейера в далёком 2002 году. Это была модель RX-7 третьего поколения. Красивая, лёгкая ― и мощная! Двигатель Ванкеля объёмом 1,3 л, дополненный двумя турбокомпрессорами, развивал до 280 сил и 314 Н•м. Затем была Mazda RX-8 с оригинальным четырёхдверным кузовом (задние двери открывались против хода) и менее мощным атмосферным мотором. Это, а также проблемы с надёжностью не помешали «эр-икс-восьмой» разойтись тиражом свыше 192 тысяч машин (у последней RX-7 ― 68 589 штук). Но жёсткие эконормы поставили крест на RX-8 и чуть было не лишили будущего роторные моторы. Теперь страх позади. А впереди ― серийное купе, которое «вылупится» из концепта Mazda RX-Vision.

Возможно, это самый красивый экспонат нынешнего Токийского автосалона. Приземистый силуэт, длиннющий капот, отнесённая к сексапильной корме кабина… Перед дизайнером Икуо Маэдой и его командой можно склонить голову в знак уважения и бесконечной благодарности. Обратите внимание, как сильно сзади концептуальное купе напоминает «эр-икс-седьмую» образца 2002 года. Лаконичный интерьер тоже освежает память о той красавице ― центральной консолью, перетекающей в тоннель, приборной панелью с кучей циферблатов и тахометром по центру.

Компоновка у концепта размером с седан Mazda 6 классическая. Роторный двигатель нового поколения, получивший имя Skyactiv-R, расположен спереди, привод ― на заднюю ось. Во внешнем оперении используются композитные материалы, в том числе углеволокно. Из него же сделаны колёса, сквозь которые можно увидеть шестипоршневые суппорты спереди и четырёхпоршневые сзади. Более подробную информацию мы получим через год-два, но уже сейчас понятно, что преемнику «эр-икс-седьмой» — быть. А ведь ещё несколько лет назад будущее у роторных моделей Мазды было совсем туманным.

Но потом они, естественно, стали еще мощнее.

Гоночные версии RX-3 могут легко удвоить мощность уличных версий благодаря различным модификациям и тому факту, что капиталка гоночных двигателей после нескольких тысяч километров намного интереснее, чем капиталка двигателей дорожных автомобилей после того же расстояния. Особенно, если претензии по гарантии предъявляются именно вам. Не правда ли, NSU?

Про мазду:  Febest (Фебест) отзывы о запчастях

Не смотрите дальше, чем Sydney Motorsports Park в Австралии. Австралийцы проникли в японские автомобили в гораздо большей степени, чем Померанцы или Пилигримы, признавая — и осознавая — неиспользованный потенциал этих консервативно ограниченных двигателей.

Mazda приложила максимум усилий, чтобы сделать роторный двигатель достаточно надежным, чтобы без проблем проехать 120 000 километров — и предложила гарантию, которая гарантировала это, — что сделало роторные двигатели достаточно надежными, чтобы их можно было серьезно настраивать.

Как мы уже говорили ранее, большинство настроенных RX-3 лишаются 10A или 12A, с которыми они шли с завода. Вместо этого это сильно модифицированные 13B-REW или 20B-REW с турбонаддувом, которые превращают бензин в широко раскрытые глаза и белые суставы. Но это все еще RX-3. Только те, у которых есть 1100 л.с.

Снаружи

Этот автомобиль премиум-класса, выпускавшийся с 1975 по 1981 годы, построен на платформе Mazda Luce для продажи в Японии и экспорта в США. Двухдверный красавчик – типичный для той эпохи представитель класса «gran turismo»: с роскошным дизайном, мощный, комфортный, просторный.

Конкретно наш экземпляр леворульный, экспортный, выпущенный в 1977 году. Он был приобретен в США с пробегом 112 000 миль и ввезен в Россию.Купе считалось достаточно крупным для своих лет, хотя сегодня 4 475 сантиметров длины уже не кажутся признаком большого автомобиля.

Автомобиль в голубом металлике смотрится невероятно дорого и стильно, притягивает взгляды и своим первозданным видом всячески намекает на нерастраченный потенциал дальних путешествий. Хоть сейчас на «панамерикану» — разменивать дни, мили и мотели в трансконтинентальном пробеге!

Лихому и отвязному облику машины необходимую дозу строгости и суровости придает солидная радиаторная решетка а-ля «китовый ус».

Современные компактные седаны и хэтчбеки B-класса бедненько и грустно смотрятся на шинах размерностью меньше 15 дюймов. А вот на RX-5 штатные 14-дюймовые колеса выглядят вполне гармонично: нет ощущения, что в арке чего-то не хватает.

Шильдик «Cosmo» на крыле – атрибут путаной маздовской классификации модельных рядов. Принято считать, что имя RX-5 предназначалось для японского рынка, а Cosmo – для экспорта. Однако на нашем экземпляре представлены оба варианта названия модели.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Технические особенности rx-9 2021

Итак, серийная модель, по мотивам неподражаемого токийского концепта выйдет в свет в следующем году.

«Да, вам необходимо запастись терпением ровно на год, чтобы узнать, что будет скрываться под капотом этого красавца. В 2021, как раз наша компания будет праздновать круглую дату в 50 лет нашего роторного мотора» — заявили члены представительства компании.

Инсайдеры, участвовавшие в создание товарной RX-9 сообщают об уникальном двухсекционном РПД емкостью в 1.6 литр (установка Renesis на прошлой RX-8 была меньше на 0.3 литра) с индексом 16х, классической турбиной и электронным нагнетателем.

Агрегат входит в состав гибридной силовой установки. Отдача всех ее составляющих более чем 450 л.с. Знаменитая RX-7 будет значительно проигрывать новой модели в мощностных показателях, а «топовая» модификация модели RX-8 проиграет в целых два раза.

Оцените статью
Мазда Топ Ру