MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT Мазда 3

The mazda kai concept is a gorgeous preview for the next-gen mazda 3 hatchback

Mazda raised quite a stir this summer when it announced that it had cracked the code for making a supercharged, homogenous-charge combustion-ignition (HCCI) engine, promising it’d be in production by 2022. Later, the automaker confirmed that this engine, dubbed Skyactiv-X, would find it’s home in the next-generation Mazda 3 compact. And now, we get our first preview of that car.

The Mazda Kai Concept makes its debut today at the Tokyo Motor Show, and it gives us a good idea of what the next-generation Mazda 3 hatchback should look like. It rides on Mazda’s upcoming, second-generation Skyactiv architecture that’s set to underpin all of the Japanese company’s future cars, and yep, it’s got the Skyactiv-X engine.

The Kai Concept’s design follows in the footsteps of the gorgeous Mazda RX Vision Concept that debuted at Tokyo two years ago. At the Motor Show, the Kai Concept will share the stage with Mazda’s Vision Coupe concept, a fastback four-door sedan.

Mazda promises that future models riding on the new Skyactiv platform will be quieter and more comfortable than their predecessors, and more fun to drive. Of course, that new Skyactiv-X engine is a big step forward for Mazda’s future cars too.

As we’ve explained before Mazda’s Skyactiv-X engine will use compression to ignite its fuel-air mixture at low loads, only utilizing spark plugs under harder acceleration. It promises diesel fuel economy and torque with gas-powered performance and refinement.

Considering Mazda has said previously that its HCCI engine would reach production in 2022, perhaps the next-generation 3 will debut for the 2020 model year. We can’t wait to see what Mazda has in store.

This content is created and maintained by a third party, and imported onto this page to help users provide their email addresses. You may be able to find more information about this and similar content at piano.io

В токио показали предвестника новой mazda3

На стартовавшем Международном

Токийском автосалоне 2022 года

японский производитель

Mazda Motor Corporation

официально рассекретил концептуальный хэтчбек

Mazda Kai Concept

, который является предвестником модели Mazda3 нового поколения.

Новая 5-дверная модель Mazda Kai Concept оказалась крупнее «трёшки» актуальной генерации. Габаритная длина кузова прототипа составляет 4 420 мм. Показатели ширины и высоты – 1 855 и 1 375 мм соответственно. Колёсная база – 2 750 мм.

Переднеприводная «пятидверка» Mazda Kai Concept укомплектована силовым агрегатом семейства Skyactive-X. В компании отметили, что это «первый в мире серийный бензиновый двигатель, который работает по технологии воспламенения от сжатия». Ранее такая технология использовалась только в дизельных силовых установках.

Не пропустите:Топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире

Какая-либо другая информация о двигателе концепта Mazda Kai Concept пока держится в секрете. Известно, что представленный прототип Mazda Kai Concept стал «тише, комфортнее и производительнее предыдущего поколения». Очевидно, что речь идёт о модели Mazda3 актуальной генерации.

К сожалению, в настоящий момент в нашем распоряжении нет какой-либо информации об оснащении представленного концепта Mazda Kai Concept. Также неизвестно, когда японский производитель планирует выпустить новую серийную модель, созданную по мотивам представленного прототипа.

По неофициальной информации, новая Mazda3 дебютирует в 2022 или 2022 году.

Новости с доставкой:Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

История роберт есенов, леонид попов

Mazda 3 первого поколения — не просто модель гольф-класса компании из Хиросимы. Появившаяся в 2003 году машина стала кормилицей фирмы — до 2008 года было выпущено больше двух миллионов седанов и хэтчбеков. В своё время модель, нарисованная японской командой, смотрелась свежо, модно и запоминалась деталями вроде оптики и динамичной L-образной подоконной линии.

Про мазду:  Кронштейн двигателя для Мазда 3 купить по низкой цене, кронштейн двигателя для Mazda 3 в каталоге интернет магазина Купи Детали

В списке коробок передач значились «механики» с пятью или шестью ступенями, а также «автоматы» о четырёх или пяти диапазонах. Роль топ-версии досталась Мазде 3 MPS (она же Mazdaspeed3) — «заряженной» пятидверке с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI (380 Н•м), укомплектованным непосредственным впрыском.

Модель второй генерации показали в октябре 2008 года. При той же колёсной базе (2640 мм) и ширине (1755) длина хэтчбека увеличилась с 4420 до 4460 мм, а высота — с 1465 до 1470 мм. Японцы серьёзно переделали и интерьер — значительно улучшились материалы отделки, но испарился спортивный дух предшественницы. По технике обновления менее масштабны.

В прежней конструкции кузова применили больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей на полу и потолке в районе средних стоек, а также в два раза увеличилось число точек сварки в дверных проёмах. Жёсткость кузова на кручение возросла на 7%, а масса его уменьшилась на 11 кг.

В гамму к знакомым коробкам передач добавили шестидиапазонный «автомат», а некоторые версии с «механиками» комплектовались системой start/stop. Продолжили выпуск и переднеприводного хот-хэтча Mazda3 MPS с тем же 260-сильным двигателем и механической блокировкой дифференциала. Модель дождалась сменщика в 2022 году, а всего было сделано без малого полтора миллиона машин второго поколения.

Третье поколение стартовало в 2022 году. С платформы BL (частично заимствовавшей элементы «тележки» Ford C1) модель перебралась на маздовскую платформу Skyactiv с Макферсоном и многорычажкой. Впрочем, Skyactiv — это целая архитектура, предполагавшая и внедрение новых «скайактивных» моторов, электроники и так далее.

В 2022 году семейство пережило рестайлинг. Одним из важных новшеств стало внедрение системы G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость за счёт небольших кратковременных корректировок в крутящем моменте мотора (они косвенно влияют на силы в пятне контакта управляемых колёс).

Ещё тут появились адаптивные светодиодные фары, улучшенные дизели с пониженным уровнем шума (Natural Sound Frequency Control и Natural Sound Smoother), в компанию к дизелю 2.2 добавлен полуторалитровый, а 2.2 стало возможным сочетать с полным приводом. Также система автоторможения вместо ИК-сенсора стала ориентироваться по камере и научилась определять пешеходов.

Новая mazda 3: дизайн-анализ

Новая Mazda 3 стала, вероятно, самой главной премьерой осени — и, похоже, самой противоречивой. Перемены в дизайне и технике оказались близкими к революционным и почти никого не оставляют равнодушным. Я уверен, что найдется немало людей, которые лучше меня расскажут про новую технику Мазды, а вот в обсуждение дизайна я хотел бы подбросить и свои пять копеек. Меня зовут Николай Пронин, я занимаюсь промышленным дизайном, эскизным проектированием и графикой, а параллельно веду блог, в котором пытаюсь анализировать дизайн наиболее интересных автомобилей. Новая «трешка» меня, само собой, зацепила. Mazda говорит, что автомобиль стал развитием философии дизайна Kodo, суть которой в чистоте и минимализме. Но так ли проста эта Mazda 3, как кажется на первый взгляд? Попробуем разобраться.

В этой заметке я сконцентрируюсь на внешности, оставив за скобками интерьер, ведь там многое определяют тактильные ощущения, которые невозможно понять без контакта с машиной. Экстерьер же нетрудно оценить и на расстоянии.

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

Итак, Mazda 3 представлена сразу с двумя типами кузова — хэтчбек и седан. И несмотря на то, что они очень похожи, взаимозаменяемых кузовных элементов, кроме фар и капота, я у них обнаружить не смог. То есть с задней частью это и так очевидно, а вот нос поначалу кажется одинаковым, но если присмотреться, то и бампер, и решетка радиатора, и передние двери у хэтча с седаном индивидуальные. Обратите внимание на разницу формы верхней части рамки передней двери: у седана она острая, почти треугольная, ведь четырехдверная Mazda 3 на пять миллиметров выше хэтчбека.

Про мазду:  Замена ламп Мазда 3. Фото, инструкция как поменять передние лампы на Мазда 3

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

Все говорит о том, что и передние крылья тоже неидентичны. У хэтчбека сразу за колесной аркой боковина сильнее «втянута» внутрь — на языке дизайнеров это называется негативной поверхностью. И своей формой эта «вмятина» стремится снизу и вверх. Кстати, из-за этого даже длина ножки бокового зеркала у седана и хэтча разная.

Пластика четырехдверного кузова формируется более четкими горизонтальными линиями, стремящимися к корме. Вместе с ними в длину растягиваются выпуклости боковины, а изгиб оконной рамки на задней стойке по всем канонам правильных пропорций стоит ровно по центру заднего колеса. Хотя линия подъема порога, плохо состыкованная с линиями бамперов, выглядит странно и нелогично.

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

У хэтча все по-другому: он просто ломает правила. Оконная линия не доходит до ступицы колеса — к ней вообще не привязан ни один элемент. Вся форма поверхностей направлена немного вверх, к задней стойке, акцентируя на ней внимание зрителя. А кроме линий порога, капота и окон, на его боковине нет ни одной четкой грани. Вся пластика кузова построена на игре света, тени и отражений (рефлексов). Вот это и есть дизайн-минимализм. А все видимые грани кузова рисуются отражениями и постоянно пребывают в состоянии суперпозиции, то есть они существуют и не существуют одновременно, в зависимости от направления взгляда зрителя.

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

Впрочем, несмотря на то, что в способах реализации дизайна Kodo две Мазды оказались очень разными, по своему телосложению и технике они, разумеется, остаются близнецами. Колесная база у них одинаковая (2725 мм), и пропорции у каждого типа кузова обычные переднеприводные. В базе помещаются три с небольшим колеса, а если считать строго между ступицами, то даже больше чем четыре полных диаметра, — это немало, поэтому создается положительное восприятие длины. Передний свес по-переднеприводному немаленький — ¾ колеса, а передняя стойка крыши не попадает в центр переднего колеса и «цепляет» край бампера. Считается, что чем ближе к ступице проходит воображаемая линия стойки, тем более статусным и стремительным кажется автомобиль. Однако видно, что Mazda не стала имитировать заднеприводные пропорции, вместо этого у седана длинный нос уравновешен задним свесом, в который умещается полное колесо, а у хэтчбека, наоборот, акцент сделан на сдвинутую вперед «кабину».

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

Осмелюсь предположить, что Mazda пыталась придать пятидверке пропорции суперкара, ведь длинный нос, короткий хвост и cab forward — это почти рецепт Lamborghini. Но я хочу предложить вам еще более неожиданную аналогию. Взгляните на Veyron — ведь у него и у Мазды 3 телосложение в чем-то похоже. Массив глухого металла за дверным окном и линия крыши, ниспадающая от самого ветрового стекла. Не находите?

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

Кстати, думаю, многие задаются вопросом, как хэтчбек с такой массивной стойкой будет смотреться на маленьких базовых колесах? Уверен, видок окажется не очень, но хитрость в том, что у Мазды нет маленьких базовых колес. Ведь в обнародованных спецификациях для американского рынка Mazda предусмотрела только две размерности — 215/45 R18 (как на всех фирменных парадных фотографиях) и 205/60 R16 в качестве «базы». Я специально заменил на фото 18-дюймовые колеса 16-дюймовыми штамповками, чтобы вы оценили разницу. Результат, конечно, не ахти, однако дело не в размере, потому что такие «шестнадцатые» колеса по своему внешнему диаметру на один миллиметр крупнее 18-дюймовых!

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

Хочу еще раз заострить внимание на самых интересных, на мой взгляд, приемах дизайна Kodo. Чтобы понять его главную фишку, давайте представим машину без лишней мишуры вроде фар, окон и прочих второстепенных элементов. Оставим только объем.

Кузов построен пересечениями трансформированных сферических объемов. Сферы вливаются друг в друга, сращиваются, вычитаются. Благодаря контролю «стыковки» этих поверхностей получилась на первый взгляд простая, но на деле очень сложная форма.

Про мазду:  Мазда Бианте (Mazda Biante) 2019 - технические характеристики. Где купить в России - цены и комплектации. Отзывы владельцев, фото. Расход топлива на 100 км, размеры авто, запчасти, тюнинг

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

А еще мне интересно было взглянуть, как далеко Mazda в серийной машине отступила от обещаний, данных концепт-каром Kai 2022 года. Разница оказалось не такой значительной, чтобы вообще акцентировать на ней внимание, но в процессе сравнения я обнаружил еще одно доказательство того, что седан и хэтчбек Mazda 3 — это два разных в стилевом отношении автомобиля. Просто посмотрите на концепт-кар Mazda Vision Coupe — мы-то думали, что из него вырастет новая Mazda 6, но оказалось, что многие решения воплотились уже в седане Mazda 3. А хэтчбек, да, сделан из концепта Kai.

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

И еще одна фишечка, которую, возможно, вижу только я. Если вы тоже смотрели фильм «Интерстеллар», то наверняка помните модуляцию черной дыры. Так вот дизайнерам Мазды, на мой взгляд, удалось сделать ее подобие на боковинах кузова. Благодаря замысловатому сопряжению поверхностей они построили настоящую световую ловушку, создающую направленные, контролируемые отражения. Попадая на ее границы, отражения начинают идти по заданной траектории, подобно материи, захваченной гравитацией черной дыры, а пройдя «горизонт событий» поверхности, свет уже не может из нее выбраться.

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

Но особенно хорошо это заметно, как ни странно, не на «тройке», а на концепте Mazda Vision Coupe. Благодаря экстремальной форме поверхностей и менее жестким рамкам при постройке концепта можно в полном масштабе оценить сие явление: тут вам и колоссальных размеров аккреционный диск, нарисованный боковиной, и гравитационное линзирование, созданное порогом, и огромная пропасть возле разъема крыла и двери. Так и хочется сказать: Mazda, ты просто космос. Согласны?

MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT

Новая mazda3: концепт kai

На автосалоне в Токио компания Mazda показала концепт Kai. Несмотря на то, что японцы намеренно подчеркивают концептуальность хэтчбека, перед нами практически готовый к производству автомобиль.

В Мазде говорят, что концепт анонсирует «новое поколение автомобилей Mazda». Фактически перед нами готовая к серийному производству «трешка» следующего поколения. С одной стороны — преемственность поколений налицо, с другой — это самая неяпонская Mazda из всех, что мы видели.

У Kai агрессивная передняя часть с огромной радиаторной решеткой, узкими фарами и массивным бампером, расширенные колесные арки и поднимающаяся к задней части кузова подоконная линия. Дизайнеры Mazda остались верны стилю Kodo: несмотря на ярко выраженную агрессию и явные спортивные нотки, в облике Kai у хэтчбека кругом плавные линии.

Сзади в глаза бросаются фонари с кольцевыми сегментами. Намек на Ferrari? Почему бы и нет? Вернее, Alfa Romeo: и задние двери, и широкие задние стойки, не говоря уж о фонарях и диффузоре в заднем бампере, навевающими ассоциации именно с машинами этой марки.

Интерьер хэтчбека решен в открыто минималистичном стиле. На передней панели от приборов и практически до противоположной от водителя стойки протянулся широкий экран мультимедийной системы. Понятия «центральная консоль» здесь нет в принципе: «физическая» кнопка тут всего одна, и она отвечает за пуск двигателя. Все остальное — пять сенсорных кнопок, отвечающих за подогрев сидений, включение аварийки и так далее.

Приборная панель с тремя циферблатами, с одной стороны, соответствует существующей концепции Mazda. С другой — главенствующее место на ней занимает тахометр… Уж не на Porsche ли это намек? Слева от тахометра находится спидометр, справа — циферблат с указателями температуры двигателя и уровня топлива. В оба интегрированы экраны бортового компьютера.

Если заменить камеры заднего вида на тонких ножках на обычные зеркала, а утопленные в кузов ручки на обычные, то фактически перед нами стоит серийная Mazda3. В настоящее время на стенде Mazda проходит пресс-конференция, на которой японцы раскроют новые подробности о концепте и, возможно, о том, когда машина пойдет в серию.

Новая Mazda3: концепт Kai

Новая Mazda3: концепт Kai

Новая Mazda3: концепт Kai

источник: mazda-top.ru

Оцените статью
Мазда Топ Ру