Mazda показала концепт Kai

Mazda показала концепт Kai Мазда 3

Mazda rx-vision gt3 concept

The «MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT» is a co-creation of Mazda’s designers and Polyphony Digital’s digital modelers. The original «MAZDA RX-VISION» was selected as the «Most Beautiful Concept Car of the Year» at the 33rd Festival Automobile International held in France in January 2022 and has been highly praised by countless people globally.

This design project started in the fall of 2022. An image sketch was released at the venue for the world final of the «FIA Gran Turismo Championship» held in Monaco in November of the same year where it was announced that the vehicle would be added to the 2020 update of «Gran Turismo SPORT». From then on, the design was steadily polished, with frequent back and forth between Polyphony Digital and Mazda Design, and the modeling work progressed from there. 

The MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT accords with the FIA GT3 rules and performance requirements for race cars. While the original cabin and door shape are maintained in accordance with GT3 vehicle regulations, the front / rear tire treads have been expanded and it has received a wide fender. It is also equipped with a large engine hood outlet that improves both aerodynamic performance and cooling in the engine room, a front lower spoiler that controls cooling performance and front downforce, along with a rear spoiler and under diffuser that increases rear downforce and ensures rear wheel traction. The front projection area was minimized in order to improve the aerodynamics, and proportions were pursued that would reduce the vehicle height and set it lower. Weight reduction and a lower center of gravity were accomplished through removing unnecessary parts in the interior and replacing heavy materials. An ideal 48:52 front-rear weight distribution was also achieved. Each function within the cockpit was arranged with an emphasis on ease of operation during the race. In particular, the steering wheel uses a special design that improves operability. The interior layout of all Mazda models are developed in the pursuit of superior ergonomics and have earned the cars a high reputation. Similarly, the MAZDA RX-VISION GT3 CONCEPT prioritizes aspects such as seat shape, driving position, pedal arrangement and visibility during driving as essential items. Whether a road car or a virtual race car, Mazda cars all share the philosophy of being «human-centered».

В токио показали предвестника новой mazda3

На стартовавшем Международном

Токийском автосалоне 2022 года

японский производитель

Mazda Motor Corporation

официально рассекретил концептуальный хэтчбек

Mazda Kai Concept

, который является предвестником модели Mazda3 нового поколения.

Новая 5-дверная модель Mazda Kai Concept оказалась крупнее «трёшки» актуальной генерации. Габаритная длина кузова прототипа составляет 4 420 мм. Показатели ширины и высоты – 1 855 и 1 375 мм соответственно. Колёсная база – 2 750 мм.

Переднеприводная «пятидверка» Mazda Kai Concept укомплектована силовым агрегатом семейства Skyactive-X. В компании отметили, что это «первый в мире серийный бензиновый двигатель, который работает по технологии воспламенения от сжатия». Ранее такая технология использовалась только в дизельных силовых установках.

Про мазду:  Большими силами. Mazda 6 против Toyota Camry :: Autonews

Не пропустите:Топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире

Какая-либо другая информация о двигателе концепта Mazda Kai Concept пока держится в секрете. Известно, что представленный прототип Mazda Kai Concept стал «тише, комфортнее и производительнее предыдущего поколения». Очевидно, что речь идёт о модели Mazda3 актуальной генерации.

К сожалению, в настоящий момент в нашем распоряжении нет какой-либо информации об оснащении представленного концепта Mazda Kai Concept. Также неизвестно, когда японский производитель планирует выпустить новую серийную модель, созданную по мотивам представленного прототипа.

По неофициальной информации, новая Mazda3 дебютирует в 2022 или 2022 году.

Новости с доставкой:Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

Новая mazda 3: дизайн-анализ

Новая Mazda 3 стала, вероятно, самой главной премьерой осени — и, похоже, самой противоречивой. Перемены в дизайне и технике оказались близкими к революционным и почти никого не оставляют равнодушным. Я уверен, что найдется немало людей, которые лучше меня расскажут про новую технику Мазды, а вот в обсуждение дизайна я хотел бы подбросить и свои пять копеек. Меня зовут Николай Пронин, я занимаюсь промышленным дизайном, эскизным проектированием и графикой, а параллельно веду блог, в котором пытаюсь анализировать дизайн наиболее интересных автомобилей. Новая «трешка» меня, само собой, зацепила. Mazda говорит, что автомобиль стал развитием философии дизайна Kodo, суть которой в чистоте и минимализме. Но так ли проста эта Mazda 3, как кажется на первый взгляд? Попробуем разобраться.

В этой заметке я сконцентрируюсь на внешности, оставив за скобками интерьер, ведь там многое определяют тактильные ощущения, которые невозможно понять без контакта с машиной. Экстерьер же нетрудно оценить и на расстоянии.

Mazda показала концепт Kai

Итак, Mazda 3 представлена сразу с двумя типами кузова — хэтчбек и седан. И несмотря на то, что они очень похожи, взаимозаменяемых кузовных элементов, кроме фар и капота, я у них обнаружить не смог. То есть с задней частью это и так очевидно, а вот нос поначалу кажется одинаковым, но если присмотреться, то и бампер, и решетка радиатора, и передние двери у хэтча с седаном индивидуальные. Обратите внимание на разницу формы верхней части рамки передней двери: у седана она острая, почти треугольная, ведь четырехдверная Mazda 3 на пять миллиметров выше хэтчбека.

Mazda показала концепт Kai

Все говорит о том, что и передние крылья тоже неидентичны. У хэтчбека сразу за колесной аркой боковина сильнее «втянута» внутрь — на языке дизайнеров это называется негативной поверхностью. И своей формой эта «вмятина» стремится снизу и вверх. Кстати, из-за этого даже длина ножки бокового зеркала у седана и хэтча разная.

Пластика четырехдверного кузова формируется более четкими горизонтальными линиями, стремящимися к корме. Вместе с ними в длину растягиваются выпуклости боковины, а изгиб оконной рамки на задней стойке по всем канонам правильных пропорций стоит ровно по центру заднего колеса. Хотя линия подъема порога, плохо состыкованная с линиями бамперов, выглядит странно и нелогично.

Mazda показала концепт Kai

У хэтча все по-другому: он просто ломает правила. Оконная линия не доходит до ступицы колеса — к ней вообще не привязан ни один элемент. Вся форма поверхностей направлена немного вверх, к задней стойке, акцентируя на ней внимание зрителя. А кроме линий порога, капота и окон, на его боковине нет ни одной четкой грани. Вся пластика кузова построена на игре света, тени и отражений (рефлексов). Вот это и есть дизайн-минимализм. А все видимые грани кузова рисуются отражениями и постоянно пребывают в состоянии суперпозиции, то есть они существуют и не существуют одновременно, в зависимости от направления взгляда зрителя.

Про мазду:  Как должен работать двигатель мазда 3

Mazda показала концепт Kai

Впрочем, несмотря на то, что в способах реализации дизайна Kodo две Мазды оказались очень разными, по своему телосложению и технике они, разумеется, остаются близнецами. Колесная база у них одинаковая (2725 мм), и пропорции у каждого типа кузова обычные переднеприводные. В базе помещаются три с небольшим колеса, а если считать строго между ступицами, то даже больше чем четыре полных диаметра, — это немало, поэтому создается положительное восприятие длины. Передний свес по-переднеприводному немаленький — ¾ колеса, а передняя стойка крыши не попадает в центр переднего колеса и «цепляет» край бампера. Считается, что чем ближе к ступице проходит воображаемая линия стойки, тем более статусным и стремительным кажется автомобиль. Однако видно, что Mazda не стала имитировать заднеприводные пропорции, вместо этого у седана длинный нос уравновешен задним свесом, в который умещается полное колесо, а у хэтчбека, наоборот, акцент сделан на сдвинутую вперед «кабину».

Mazda показала концепт Kai

Осмелюсь предположить, что Mazda пыталась придать пятидверке пропорции суперкара, ведь длинный нос, короткий хвост и cab forward — это почти рецепт Lamborghini. Но я хочу предложить вам еще более неожиданную аналогию. Взгляните на Veyron — ведь у него и у Мазды 3 телосложение в чем-то похоже. Массив глухого металла за дверным окном и линия крыши, ниспадающая от самого ветрового стекла. Не находите?

Mazda показала концепт Kai

Кстати, думаю, многие задаются вопросом, как хэтчбек с такой массивной стойкой будет смотреться на маленьких базовых колесах? Уверен, видок окажется не очень, но хитрость в том, что у Мазды нет маленьких базовых колес. Ведь в обнародованных спецификациях для американского рынка Mazda предусмотрела только две размерности — 215/45 R18 (как на всех фирменных парадных фотографиях) и 205/60 R16 в качестве «базы». Я специально заменил на фото 18-дюймовые колеса 16-дюймовыми штамповками, чтобы вы оценили разницу. Результат, конечно, не ахти, однако дело не в размере, потому что такие «шестнадцатые» колеса по своему внешнему диаметру на один миллиметр крупнее 18-дюймовых!

Mazda показала концепт Kai

Хочу еще раз заострить внимание на самых интересных, на мой взгляд, приемах дизайна Kodo. Чтобы понять его главную фишку, давайте представим машину без лишней мишуры вроде фар, окон и прочих второстепенных элементов. Оставим только объем.

Кузов построен пересечениями трансформированных сферических объемов. Сферы вливаются друг в друга, сращиваются, вычитаются. Благодаря контролю «стыковки» этих поверхностей получилась на первый взгляд простая, но на деле очень сложная форма.

Mazda показала концепт Kai

А еще мне интересно было взглянуть, как далеко Mazda в серийной машине отступила от обещаний, данных концепт-каром Kai 2022 года. Разница оказалось не такой значительной, чтобы вообще акцентировать на ней внимание, но в процессе сравнения я обнаружил еще одно доказательство того, что седан и хэтчбек Mazda 3 — это два разных в стилевом отношении автомобиля. Просто посмотрите на концепт-кар Mazda Vision Coupe — мы-то думали, что из него вырастет новая Mazda 6, но оказалось, что многие решения воплотились уже в седане Mazda 3. А хэтчбек, да, сделан из концепта Kai.

Про мазду:  Как сменить лампы ближнего света в Mazda3

Mazda показала концепт Kai

И еще одна фишечка, которую, возможно, вижу только я. Если вы тоже смотрели фильм «Интерстеллар», то наверняка помните модуляцию черной дыры. Так вот дизайнерам Мазды, на мой взгляд, удалось сделать ее подобие на боковинах кузова. Благодаря замысловатому сопряжению поверхностей они построили настоящую световую ловушку, создающую направленные, контролируемые отражения. Попадая на ее границы, отражения начинают идти по заданной траектории, подобно материи, захваченной гравитацией черной дыры, а пройдя «горизонт событий» поверхности, свет уже не может из нее выбраться.

Mazda показала концепт Kai

Но особенно хорошо это заметно, как ни странно, не на «тройке», а на концепте Mazda Vision Coupe. Благодаря экстремальной форме поверхностей и менее жестким рамкам при постройке концепта можно в полном масштабе оценить сие явление: тут вам и колоссальных размеров аккреционный диск, нарисованный боковиной, и гравитационное линзирование, созданное порогом, и огромная пропасть возле разъема крыла и двери. Так и хочется сказать: Mazda, ты просто космос. Согласны?

Mazda показала концепт Kai

Новая mazda3: концепт kai

На автосалоне в Токио компания Mazda показала концепт Kai. Несмотря на то, что японцы намеренно подчеркивают концептуальность хэтчбека, перед нами практически готовый к производству автомобиль.

В Мазде говорят, что концепт анонсирует «новое поколение автомобилей Mazda». Фактически перед нами готовая к серийному производству «трешка» следующего поколения. С одной стороны — преемственность поколений налицо, с другой — это самая неяпонская Mazda из всех, что мы видели.

У Kai агрессивная передняя часть с огромной радиаторной решеткой, узкими фарами и массивным бампером, расширенные колесные арки и поднимающаяся к задней части кузова подоконная линия. Дизайнеры Mazda остались верны стилю Kodo: несмотря на ярко выраженную агрессию и явные спортивные нотки, в облике Kai у хэтчбека кругом плавные линии.

Сзади в глаза бросаются фонари с кольцевыми сегментами. Намек на Ferrari? Почему бы и нет? Вернее, Alfa Romeo: и задние двери, и широкие задние стойки, не говоря уж о фонарях и диффузоре в заднем бампере, навевающими ассоциации именно с машинами этой марки.

Интерьер хэтчбека решен в открыто минималистичном стиле. На передней панели от приборов и практически до противоположной от водителя стойки протянулся широкий экран мультимедийной системы. Понятия «центральная консоль» здесь нет в принципе: «физическая» кнопка тут всего одна, и она отвечает за пуск двигателя. Все остальное — пять сенсорных кнопок, отвечающих за подогрев сидений, включение аварийки и так далее.

Приборная панель с тремя циферблатами, с одной стороны, соответствует существующей концепции Mazda. С другой — главенствующее место на ней занимает тахометр… Уж не на Porsche ли это намек? Слева от тахометра находится спидометр, справа — циферблат с указателями температуры двигателя и уровня топлива. В оба интегрированы экраны бортового компьютера.

Если заменить камеры заднего вида на тонких ножках на обычные зеркала, а утопленные в кузов ручки на обычные, то фактически перед нами стоит серийная Mazda3. В настоящее время на стенде Mazda проходит пресс-конференция, на которой японцы раскроют новые подробности о концепте и, возможно, о том, когда машина пойдет в серию.

Новая Mazda3: концепт Kai

Новая Mazda3: концепт Kai

Новая Mazda3: концепт Kai

источник: mazda-top.ru

Оцените статью
Мазда Топ Ру