Mazda 626 | Система улавливания паров топлива (EVAP) | Мазда 626

Mazda 626 | Система улавливания паров топлива (EVAP) | Мазда 626 Мазда 626

Описание автомобиля

За 25 лет выпуска автомобиля Мазда 626 в нём многое менялось. В каждом поколении менялся интерьер, экстерьер, комплектация и технические характеристики. Каждое поколение отличалось свойственным ему индексом, который говорил о стране выпуска и кузове.

Если первые два поколения Мазда 626 работала, в основном, на Американский и Японский рынок, то в третьем, став среднегабаритной, она понравилась европейцам. Они отмечали его современный дизайн и просторный салон. Кстати, японцы постоянно меняли экстерьер автомобиля. Они всегда следовали тенденциям, будь то угловатость форм или их сглаживание, а также различным эко тенденциям.

Мазда 626 выпускалась в четырёх кузовах. Первые автомобили были с кузовом седан и купе. Во втором поколении появились, и сразу стали фаворитами, хэтчбеки. В третьем обрели популярность универсалы. Салон также имел различный вид и комплектацию, которая обозначалась специальной маркировкой.

Также в Мазда 626 хорошая система климат-контроля. Сидение водителя имеет несколько степеней комфорта, а задние сидения могут складываться для различных целей. К тому же в Мазда 626 отличная обзорность и качество стёкол.

Мазда 626 оснащена отличными деталями, хорошим двигателем и специальным антикоррозийным покрытием. Водители отмечают, что ремонт Мазда 626 не является частой проблемой, и найти детали на неё не так сложно.

Mazda 626 | система улавливания паров топлива (evap) | мазда 626

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Общее описание

Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в ходе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы улавливания паров топлива обязательно входит адсорбер, заполненный активированным углем, в который осуществляется сбор паров бензина. Отличие одной системы от другой может заключаться в осуществлении управлении выводом испарений. Ниже приведено описание системы, типичной для моделей описываемой в данном Руководстве марки автомобилей, которое должно снабдить владельца информацией, достаточной для понимания принципа вывода паров топлива на его автомобиле.

Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном. Клапан служит для вывода в атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP.

Другой отсекающий (разгрузочный) клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости от присутствия в баке избыточного или отрицательного давления (смотря по температуре окружающей среды).

После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя.

Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера. При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода.

Проверка

Всегда в первую очередь проверяйте состояние шлангов, отсоединение или повреждение которых чаще всего оказывается причиной отказа системы EVAP. Для проверки правильности подсоединения шлангов сверьтесь со схемой прокладки вакуумных шлангов, нанесенной на шильду, закрепленную на опоре радиатора под капотом автомобиля. В случае необходимости произведите ремонт или замену поврежденных шлангов.

  1. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного клапана продувки адсорбера (расположен на впускном трубопроводе) и подсоедините к шлангу вакуумметр. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Разрежения в шланге быть не должно!

  1. Если разрежение отсутствует, переходите к выполнению процедур п. 8.
  2. Если разрежение имеет место, рассоедините электрический разъем электромагнита управления продувкой и проверьте его на наличие питания от батареи.
  1. Если напряжение имеет место, замените отсекающий электромагнитный клапан.
  2. Если напряжения нет, проверьте состояние жгута проводов РСМ, в случае необходимости произведите ремонт.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Если первоначально разрежение на диафрагменном клапана управления продувкой отсутствовало, проверьте источник разрежения.
  4. Если разрежение имеет место, переходите к п. 11.
  5. Если разрежения нет, проверьте вакуумную линию, идущую к впускному трубопроводу на наличие повреждений или нарушение проходимости штуцеров.
  6. Если вакуум в исходном состоянии разрежение имеет место, проверьте функционирование перекидного клапана топливного бака в мастерской дилерского отделения.
Про мазду:  Капитальный ремонт двигателя Mazda 626 | двигатель Mazda 626

Разгрузочный клапан топливного бака

Mazda 626 ii (gc) 5 дв. хэтчбек

Пятидверный хэтчбек Mazda 626 II GC стал настоящей находкой для водителей. Он настолько полюбился, что продажи автомобилей Мазда выросли в несколько раз. Какие же были хэтчбеки? Первый хэтчбек был с мощностью двигателя 75 и 80 л.с., с объёмом двигателя 1587 куб.см, с бензиновым топливом, третьей автоматической коробкой передач, с расходом топлива 8.5 л на 100 км.

Вторая модель хэтчбека отличалась увеличенной мощностью двигателя, которая достигала 81 л.с. и пятой механической коробкой передач. В хэтчбеке Mazda 626 II GC (2) могло быть как дизельное, так и бензиновое топливо. С бензином была 5 механическая и 3 автоматическая коробка передач.

В механической был расход топлива на 100 км 8.1 л и скорость 183 км/ч, а в автоматическо 9.0 л и 171 км/ч. Мощность двигателя на бензиновом топливе была 102 л.с. Хэтчбек на дизельном топливе отличался низкой мощностью, средней скоростью и маленьким расходом топлива. Он работал на механической коробке передач.

Mazda 626 ii (gc) седан

Во втором поколении было три вида седана Мазда 626 — это модификации 1.6, 2.0 и 2.0 D. В модификации 1.6. с третьей автоматической коробкой передач мощность двигателя была 81 л.с., его объём 1587 куб.см, расход топлива 8.9 л на 100 км, максимальная скорость 156 км/ч.

В Mazda 626 II GC (2) была такая комплектация:

  1. коробка передач — 5-МКППП, 3-АКПП
  2. мощность двигателя — 102 л.с., 64 л.с.
  3. объём двигателя — 1998 куб.см.
  4. топливо — бензин, дизель
  5. габариты — 4430/1690/1410
  6. расход топлива на 100 км — 8.1л, 9.1 л, 6.2 л
  7. максимальная скорость — 180 км/ч, 168 км/ч, 150 км/ч

Mazda 626 iii (gd) 5 дв. универсал

В Mazda 626 II GD есть несколько модификаций. Это такие версии, как Wagon 2.0

-12V, Wagon 2.0i, Wagon 2.2i. Их разница показана в таблице.

Модификация

Мазда

626

Мощность двигателя (л.с)Объем

Двигателя (куб.см)

ТопливоКоробка

передач

ГабаритыРасход

топлива

(л на 100 км)

Максимальная

скорость

(км/ч)

Wagon 2.0

-12V

1091998Бензин5-МКПП4590/1690/14608,7180
Wagon 2.0i901998Бензин5-МКПП4590/1690/14608,5171
Wagon 2.2i1162184Бензин5-МКПП4590/1690/14608,2182

Как видно из таблицы в Мазда 626 1989 года в комплектации Wagon 2.2i достигнуты максимальные показатели мощности двигателя, его объёма и максимальной скорости. Также меньше всего расходуется топливо в данной версии универсала.

Mazda 626 iii (gd) 5 дв. хэтчбек

Во втором поколении было 8 модификаций хэтчбеков. Лучше всего можно проследить их изменения по таблице.

Модификация

Мазда

626

Мощность двигателя (л.с)Объем

Двигателя (куб.см)

ТопливоКоробка

передач

ГабаритыРасход

топлива

(л на 100 км)

Максимальная

скорость

(км/ч)

1.8871789Бензин4-АКПП

/5МКПП

4520/1690/13608,6 /8, 1162/ 172
1.8901789Бензин4-АКПП

/5МКПП

4520/1690/13808,7 /8, 2169/ 179
2.0901998Бензин4-АКПП

/5МКПП

4590/1690/146010,5 /9,0171/ 178
2.0 D611998Дизель5-АКПП4520/1690/

1380

6,3154
2.0i-16V1091998Бензин5-МКПП, 4-АКПП4520/1690/13808,1 /8,7188
2.0i-16V148/1401998Бензин5-МКПП4520/1690/13808,8208
2.2i1162184Бензин5-МКПП4520/1690/13808,2190
2.5i-24V1672497Бензин5-МКПП, 4-АКПП4700/1750/13909,5 /9,6220

Mazda 626 iii (gd) купе

В третьем поколении уже подходила к концу эпоха кузова купе, и за эти несколько лет в компании сделали только три его модификации. Автомобили все ездили на бензине и у них были одинаковые габариты. В первой версии автомобиль использовал 4-х ступенчатую механическую коробку передач и у него была мощность 109 л.с., максимальная скорость 181 км/ч и расход топлива на 100 км 8.9 л.

Mazda 626 iii (gd) седан

В Mazda 626 III GD с типом кузова седан было сделано 6 модификаций. В версии 2.0 с 5-МКПП мощность была 102 л.с., расход топлива 8.1. а максимальная скорость 180 км/ч. В 3-АКПП расход топлива был немного выше, а скорость ниже. В версии 2.0 D, которая использовала дизельное топливо, была установлена 5-МКПП.

  1. коробка передач — 5-МКППП, 4-АКПП
  2. мощность двигателя — 106 л.с., 117 л.с.
  3. объём двигателя — 1840 куб.см., 1991 куб.см.
  4. топливо — бензин
  5. габариты — 4700/1750/1400 см
  6. расход топлива на 100 км — 8.0 л., 8.9.л.
  7. максимальная скорость — 190 км/ч, 198 км/ч
Про мазду:  Ремонт Мазда 626: Отопление и вентиляция Mazda 626. Описание, схемы, фото

Mazda 626 iv (ge) 5 дв. универсал

Mazda 626 1996 года — это автомобиль среднего класса, специально предназначенный для европейского рынка. Именно эта модель чаще всего встречается сегодня на рисейле. Водители выделяют этот автомобиль среди других. Говорят, что он надёжный, красивый, экономичный, с хорошим двигателем и просторным салоном. Из негативных моментов выделяют устаревший дизайн и проблему со шрусами на Мазда 626.

Всего было несколько модификаций этой модели. У Mazda 626 IV GE (2) в различных версиях были такие параметры:

  1. габариты — 1690/4600/1465 мм
  2. клиренс — 160 мм
  3. колёсная база — 2575 мм
  4. передняя колея — 1455 мм
  5. задняя колея — 1465 мм

В различных модификациях не менялись габариты и расстояния между деталями автомобиля, а устанавливался более мощный и объёмный двигатель.

Mazda 626 iv (ge) 5 дв. хэтчбек

В четвёртом поколении Мазда 626 также немного было вариаций хэтчбеков. Модель 1.8i была с бензиновым топливом, на 5 механической коробке передач, с мощностью двигателя 106 л.с. и его объёмом 1840 л. Автомобиль мог разгоняться до 191 км/ч, а расход топлива был 7.4 л на 100 км. Для различных модификаций Мазда 626 GE (2) характерны такие показатели:

  1. коробка передач — 5-МКПП, 5-МКПП/4-АКПП
  2. мощность двигателя — 76 л.с., 117 л.с., 167 л.с.
  3. объём двигателя — 1998 куб.см., 1991 куб.см., 2497 куб.см.
  4. топливо — бензин
  5. габариты — 4700/1750/1390 см
  6. расход топлива на 100 км — 7.4 л., 8.5.л., 7.7, 9.3
  7. максимальная скорость — 191 км/ч, 161 км/ч, 200 км/ч, 220 км/ч

Mazda 626 iv (ge) седан

В четвёртом поколении Мазда 626 GE было несколько модификаций седана. Это версия 1.8i, 2.0D, 2.0i. На версии 1.8 мощность двигателя была 106 л.с., объём 1840 куб.см., максимальная скорость 190 км/ч и расход топлива на 100 км 7,4 л. Во второй модификации мощность двигателя была значительно меньше, а объём двигателя больше.

Mazda 626 v (gf) 5 дв. универсал

Автомобили с кузовом универсал не сильно пользовались популярностью в конце 90-х, и их постепенно вытеснили хэтчбеки и седаны. Последние по своим новым габаритам и техническим характеристикам отлично подходили европейцам, поэтому нужды в 5-ти дверном универсале уже не было.

  1. коробка передач — 5-МКПП
  2. мощность двигателя — 90 л.с., 100 л.с., 115 л.с., 136 л.с.
  3. объём двигателя — 1840 куб.см., 1998 куб.см., 1991 куб.см.
  4. топливо — бензин
  5. габариты — 4660/1710/1520 см
  6. расход топлива на 100 км — 8.0 л., 6.8.л., 8.2 л.с., 8.3 л.с.
  7. максимальная скорость — 178 км/ч, 175 км/ч, 192 км/ч, 202 км/ч

Mazda 626 v (gf) 5 дв. хэтчбек

За пять лет было выпущено 3 вида хэтчбеков. Это версии 1.8i, 2.0i, 2.0iHP. Первая модификация ездила на бензине, с 5-МКПП, мощностью двигателя 90 л.с., объёмом двигателя 1840 куб.см, максимальной скоростью 180 км/ч и расходом топлива на 100 км 7.6 л.

Вторая модификация была с более мощным двигателем и его большим объёмом, большей скоростью и потребляемым топливом. В третьей версии автомобиль ездил на дизельном топливе. На нём была установлена 5-МКПП и 4-АКПП, его мощность была 136 л.с., скорость достигала 208 км/ч.

Мазда 626 несмотря на имеющиеся недостатки, имела много поклонников. Да и сейчас, на вторичном рынке заметен интерес к этой модели. Спрос на Мазду 626 обеспечивают отличное качество деталей и материалов кузова, надежная ходовка, вместительные салон и багажник. Тем более, что для автомобиля своего класса, Мазда 626 остается вполне доступен по стоимости.

Mazda 626 v (gf) седан

С 1997 по 2002 год было выпущено 6 седанов. Посмотреть, какие у каждого были особенности можно в таблице.

Модификация

Мазда

626

Мощность двигателя (л.с)Объем

Двигателя (куб.см)

ТопливоКоробка

передач

ГабаритыРасход

топлива

(л на 100 км)

Максимальная

скорость

(км/ч)

2,0 DiTD1001998Бензин5МКПП4580/1709/14275.2185
2,0 DiTD1101998Бензин5МКПП4580/1709/14275.2191
1.81001840Бензин5МКПП4580/1709/14277.6185
1.8901840Бензин5МКПП4580/1709/14277.6180
2.01151991Бензин5-МКПП, 4-АКПП4580/1709/14277.9198
2.01361991Бензин5-МКПП, 4-АКПП4580/1709/14278.1208

Второе поколение mazda 626 ii (gc) 1982 — 1987

Компании нужно было расширять свою аудиторию, и она постоянно вносила изменения в существующий автомобиль. Так, Мазда стала переднеприводной, с возможностью выбора различных двигателей и их мощностью. Также компания изменила габариты автомобиля, что позволило ему выйти в один ряд с другими средними автомобилями.

История модели

Мазда 626 была основана на модели Мазда Капелла для левостороннего европейского движения. В Капелла руль был установлен справа и выпускался он, в основном, в Японии. Если говорить про саму модель Мазда 626, то она появилась в 1970 году. Она была оснащена четырьмя цилиндрами, с двигателем мощностью 104 л.с.

Про мазду:  Предохранители и блоки реле для Mazda 626 и MX-6 (GE) (1991-1997 гг.) со схемами и описанием - Схемы расположения предохранителей

У неё был кузов седан и купе. Компания назвала её Мазда 616, и она планировалась к выпуску на Американский рынок, но она полюбилась там. Немного изменив её, увеличив мощность, японцы выпустили на рынок 618 модель. Но известная нам “американка”, модель 626, вышла на рынок лишь в 1979 году. Этот год и считается стартом первого поколения модели, которая будет существовать до 2002 года.

В Европе все версии автомобиля относят к среднему классу. В Америке же модель относят к среднему и к компактному автомобилю. Первый автомобиль с кузовом седан и купе и с буквами CB, который выпустили на американский рынок, не очень понравился американцем.

Они говорили о нём как о мелком автомобиле сомнительного производства, и не замечали в его небольших габаритах отличной функциональности, внутренней просторности и хороших деталей. Но, со временем, автомобиль рассмотрели, и на рынок выпустили модель второго поколения с маркировкой GC и кузовом хэтчбек.

В целом, уже со второго поколения к Мазда 626 отлично относились и относятся сегодня. Особенно она прижилась на постсоветском пространстве. Эту модель различных лет можно встретить во многих сервисах повторной продажи. И дело не только в цене на этот автомобиль.

Мазда 626 имеет отличную комплектацию, неустаревающий дизайн и хороший двигатель. Эту модель русские называют птичкой благодаря установленному на Мазда 626 турбонаддуву типа Компрекс, который считается наиболее эффективной системой использования выхлопных газов. Компрекс обеспечивает автомобилю хорошую динамику и комфорт.

Первое поколение mazda 626 i (cb) 1979 — 1982

Первый автомобиль переделанной Мазда Капелла в Мазда 626 появился в 1979 году, 40 лет назад. Это мини автомобиль, отличной комплектации и с откидывающимися спинками сидений. Он выпускался с типом кузова седан и купе и с мощностью двигателя от 75 до 90 л.с.

Эта модель заднеприводная. На ней устанавливались два бензиновых двигателя на 4 и 2 литра. Этот автомобиль был практически такой же, как Мазда Капелла. Отличалось только расположение руля. Сегодня редко можно встретить модель этого поколения, разве что последние выпускаемые автомобили, как Mazda 626 (4) 1981 года.

Поколения мазда 626

Мазда 626 появилась на американском рынке в 1979 году в виде небольшого автомобиля с типом кузова седан и купе. На них была маркировка СВ. Закончился выпуск первого поколения в 1982. В 1983 году появились хэтчбеки с маркировкой GC. В третьем поколении вышли на рынок универсалы.

Они выпускались с маркировкой GV до 1996 года. Другие автомобили третьего поколения выпускались с маркировкой GD. В четвёртом поколении, которое началось в 1996 году, были представлены все четыре типа кузова с маркировкой GE. В пятом поколении (1997 — 2002) также были модели с кузовом седан, универсал и хэтчбек. Они носили маркировку GF.

Пятое поколение mazda 626 v (gf) 1997 — 2002

В пятом поколении компания пытается ещё больше расширить свою аудиторию, поэтому для разных рынков она производит разные версии. Так, для Америки Мазда 626 была объёмной и мощной. А для Европы модель сделали меньше, компактнее, экономичнее и с более современным дизайном.

Третье поколение mazda 626 iii (gd) 1987 — 1996

Автомобили третьего поколения Мазда 626 отличались хорошей управляемостью, экономичностью и надёжностью. Для выпуска автомобиля на европейский рынок его специально увеличили до средних размеров. Компания также выпустила машины с новым кузовом — универсал, который, ещё больше, чем хэтчбек, полюбился водителям.

Также компания сделала больше клиренс, дополнительно оснастила салон, поставила более мощный двигатель. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели и дизельные. Дизельные были с объёмом 2 литра и мощностью 75 л.с., а бензиновые от 1,6 до 2,2 л и мощностью от 80 л.с. до 148 л.с. На машину устанавливали как передний привод, так и полный.

Четвёртое поколение mazda 626 iv (ge) 1996 — 1998

Для четвёртого поколения характерен спад выпуска автомобилей на внутреннем рынке Японии и одновременно активный рост на европейском рынке. Мазда 626 была отличным недорогим вариантом для европейцев. В автомобиле подкупал его дизайн, комплектация, простор и гарантия японского качества.

Рост продаж был огромным в этот период. Мазда настолько нравилась автолюбителям, что не раз становилась автомобилем года. В прошлом поколении завершился выпуск автомобилей с кузовом купе, и с четвёртого поколения на рынок выходили только универсалы, седаны и хэтчбеки.

Оцените статью
Мазда Топ Ру