- Mazda 323, familia, protege faq
- Mazda 323, mazda familia, mazda protege — mazda 323, mazda protege и mazda familia
- Mazda familia / 323 / protege
- Запчасти для mazda 323 / 323f / protege: 1998 , 1999, 2000 годов выпуска. интернет магазин автозапчастей
- Коррозия старых моделей
- Купить автозапчасти для mazda 323/323f/protege (8/98-00) (00-) (мазда 323/323f/протеже (8/98-00) (00-) )
- Мазда 323 1-го поколения (1977-1986)
- Мазда 323 2-го поколения (1980 — 1986)
- Мазда 323 3-го поколения (1985 — 1993)
- Мазда 323 4-го поколения (1989 — 1995)
- Мазда 323 5-го поколения (1994 — 2000)
- Мазда 323 6-го поколения (1998 — 2003)
- Мазда 323 bj предохранители и реле
- Мазда 323 f ba предохранители и реле
- Ремонт стартера mazda 323 familia protege
- Свежие вопросы автомастерским (ремонт стартера mazda 323) в москве
- Система зажигания. как проверить работоспособность? — mazda 323, mazda protege и mazda familia
- Скидки от справочной
- Снятие и установка стартера
- Сравнение автомобилей седан mazda protege bh и седан mazda 323 ba
- Типичные проблемы и неисправности
- Ходовая
Mazda 323, familia, protege faq
Mazda 323, mazda familia, mazda protege — mazda 323, mazda protege и mazda familia
«Mazda 323» завоевала любовь россиян в первую очередь как подержанный автомобиль. На новые машины спрос был весьма слабый – они не могли похвастать ни мощными моторами, ни богатой отделкой, ни имиджем дорогой игрушки. Зато с возрастом эти недостатки уходили на второй план, уступая здравому расчету: по удобству и надежности «мазды-323» били многих конкурентов
Mazda 323 до рестайлинга
Дорестайлинговые авто шестого поколения (см. Историю модели) стоят 8–10 тыс. долларов – почти как ВАЗ-2112. Машины посвежее – до 16 тысяч, но за эти деньги покупатель вправе рассчитывать на богатую комплектацию и автоматическую коробку передач. Подушка безопасности водителя и ABS есть на всех автомобилях. Подавляющее большинство – с двумя подушками, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Часть машин для Европы (не для России) оснащали центральным замком с дистанционным управлением.
Mazda 323 после рестайлинга
Наибольшим спросом пользуются хэтчбеки – седаны заметно проигрывают им внешне. К тому же у пятидверок регулируется наклон спинок задних сидений (по европейским меркам тех лет – роскошь). А вот перекусить с комфортом можно и в седане – сложенная спинка переднего сиденья образует ровный столик с подстаканниками. Багажник у «Мазды» небольшой, зато места для задних пассажиров конструкторы отвели предостаточно. Нет проблем и с перевозкой длинномерных грузов – задний диван складывается по частям.
Расходная пружинка
Двигатель ZL 1,5л. — самый рсапространенный в России. Система зажигания не любит мойки под давлением, в остальном мотор очень надежен. Табличка с VIN и номер кузова показаны стрелками
Дорестайлинговые «Мазды» официально поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами ZL 1,5 и FP 1,8 л. После рестайлинга парочка подросла – до 1,6 и 2,0 л соответственно. Такие же машины везут из-за границы. Дизельных «323-х» на рынке практически нет, как и авто с двигателем В3-МЕ объемом 1,3 л.
Mazda 323
Моторы «Мазды» любят высокие обороты, и если их «крутить», для динамичной езды вполне хватает полуторалитрового (кстати, более мощных 1,8 и 2,0 л на рынке не так много). Все «официальные» двигатели – шестнадцатиклапанные, с ременным приводом ГРМ, но встреча клапанов с поршнями здесь исключена. Впрочем, уже ставшие негласным японским стандартом 100 тыс. км ремень отлично выдерживает. А вот менять его лучше у профессионалов. Многие, уповая на простоту конструкции, берутся за работу сами – и «теряют» метки. При замене ремня ГРМ не забудьте установить новые ролики, а для моторов FP – и натяжную пружинку. До 100 тыс. км она работает без нареканий, а до 200 может и не дожить – сломаться. В этом случае сразу порвется и ремень.
Помпа приводится поликлиновым ремнем и хлопот не доставляет. Необходимо лишь регулярно (каждые два года или 60 тыс. км) менять антифриз. До капремонта все двигатели служат долго – в среднем 350 тыс. км. «Масляное» ТО для них предусмотрено каждые 10 тыс. км. Держите наготове комплект свечей – с нашим бензином их приходится менять достаточно часто: обычные служат в среднем 15 тыс. км, платиновые – 25–30. Раз в 60–70 тысяч придется менять топливный фильтр в бензобаке. Доступ к нему – из-под сиденья, но в хэтчбеке, в отличие от седана, последнее снимать непросто, и доморощенный мастер обязательно поломает дорогой пластмассовый крепеж.
Не забудьте про подшипник
Передняя подвеска зарекомендовала себя хорошо. Основное внимание — стойке стабилизатора поперечной устойчивости, заднему сайленд-блоку рычага и амортизатору. Шаровая опора служит более 200. тыс. км., меняют ее в сборе с рычагом.
Среди «323-х» немало машин с автоматической КП – ее устанавливали с любым из четырех описанных двигателей. Серьезных нареканий на нее нет, а немногочисленные отказы связаны в основном с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания. АКП – с электронным управлением, при неисправности начинает моргать индикатор Hold на панели приборов. Регламентная замена масла (Dexron III) – каждые 90 тыс. км, вместе с фильтром.
В задней подвеске чаще всего придется заниматься стойками и втулками стабилизатора, амортизаторами и продольными рычагами. Защитите антикором болт регулировки схождения (в кружке)
А вот исключительно надежная МКП по инструкции требует внимания чаще – масло 75W90 GL-5 положено обновлять каждые 60 тыс. км. Сцепление (с гидроприводом) в среднем служит 120–160 тыс. км. Основной признак скорой кончины – малый ход выключения (педаль схватывает в самом верху). Вместе с корзиной, ведомым диском и нажимным подшипником желательно поменять и опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленвала, – деталь копеечная, а работа дорогая.
ШРУСы живут более 200 тыс. км, чему способствуют прочные пыльники из жесткого эластомера. При замене пыльника стоит придерживаться инструкции, снимая его через вал (разобрав внутренний шарнир), а не сбивать наружную «гранату» – так узел легко повредить.
Передние тормозные колодки служат около 30 тыс. км, задние (дисковые или барабанные) – 70 тысяч, дисков хватает на два комплекта колодок. При замене передних колодок обязательно осмотрите и задние механизмы – их направляющие нередко закисают. Порой виноват привод ручника, особенно если речь идет о дисковых тормозах. Исполнительный механизм в колесном цилиндре можно перебрать – есть оригинальный ремкомплект. Жидкость DOT-4 меняют каждые 2 года или 60 тыс. км.
Датчики ABS не отличаются надежностью, причем неисправность обычно скрывается не в окислившемся разъеме, а внутри самого датчика. В случае «плавающей неисправности» лучший способ диагностики – проверка сопротивления. Отклонение от нормы как в большую, так и в меньшую сторону – показание к замене.
200 тысяч – не предел
Подвеска «Мазды-323» чувствует себя на наших дорогах прекрасно. Слабое звено – оно же самое дешевое – стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески. Их износ (обычно к 30–40 тыс. км) можно предсказать по стукам на ямах. При осмотре обратите внимание и на амортизаторы: утечка жидкости – главная причина их замены.
Шаровые опоры передней подвески меняют в сборе с рычагом, но до 200 тыс. км этого обычно не требуется. А вот его задние сайлент-блоки, возможно, придется заменить к 60–70 тыс. км. В задней подвеске к тому же сроку могут износиться сайлент-блоки продольного рычага, поперечные же рычаги почти вечные – их меняют только после разрушающих боковых ударов.
Рулевое управление весьма надежно, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км. Менять тяги лучше в сборе: и потому, что износ всех шарниров примерно одинаковый, и чтобы не тратиться на повторную регулировку схода-развала. Люфт и стук в рулевом управлении при исправных шарнирах, как правило, свидетельствуют об износе в паре шестерня-рейка. Подтягивать нельзя, иначе есть риск заклинивания рейки на мало изношенной части. Некоторые фирмы восстанавливают рулевой механизм, но если люфт в границах допустимого, с ремонтом можно подождать.
Дорогая баня
Электрооборудование «Мазды» весьма надежно, однако водные процедуры в моторном отсеке противопоказаны – влага выводит из строя катушки зажигания с наконечниками. Проблемы могут возникнуть, если отсутствуют подкрылки – под левым передним проходит электрический жгут.
Отключение батареи сбоев не вызывает, придется лишь ввести код штатной кассетной магнитолы. Впрочем, многие владельцы вместо нее давно установили МР3-плейер.
« Mazda 323» не слишком привлекательна для угонщиков. А для защиты от дилетанта вполне достаточно штатного иммобилайзера с ответным чипом в ключе – ими оснащали все автомобили.
По материалам: http://www.zr.ru/arch43850.html
Mazda familia / 323 / protege
Модель 1995 года BH была представлена как интернациональная (в Японии
эта модель появилась годом раньше, в 1994 году) с передним или полным
приводом. Производство этого поколения началось 8 августа 1994 года и
прекратилось 18 июня 1998 года.
В Японии не было каких-либо необычных моделей, за исключением
универсала. Универсал Mazda Familia Van являлся перелицованным Nissan
Sunny California, который, в свою очередь, являлся разновидностью Nissan
Sunny.
Это поколение Familia было очень комфортабельным, с четырехдверным
седаном, колесная база которого была лишь на несколько миллиметров
меньше, чем у выпускавшегося в это же время автомобиля среднего класса
Toyota Camry.
Редкие североамериканские модификации ES предлагались как Protege с
двигателем 1,8 л (этот двигатель ставили только на машины для
американского рынка), с двумя распредвалами, дисковыми тормозами на всех
колесах и двойными стабилизаторами.
Двигатели:
1994-1998 — 1,5 л, Z5, 16 клапанный DOHC, 89 л.с.
1994-1996 — 1,8 л, В8, 114 л.с.
1994-1996 — 2,0 л, KF V6, 24-клапанный DOHC, 144 л.с.
1995-1999 — 1,3 л, В3, 74 л.с.
1995-1999 — 1,8 л, ВР, 16-клапанный DOHC, 131 л.с.
1995-1999 — 2,0 л, RF дизель, 8-клапанный, 71 л.с.
Модели:
четырехдверный седан (Protege в США)
трехдверный хэтчбек (Familia Neo в Японии, 323c в Европе)
универсал Familia Van, предлагался только в Японии. В Южной Африке
продавалась под именем Mazda Etude.
323F/Astina/Lantis
Пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, оба с дверьми без рамок и
иными отличиями кузова продавались в Японии как Mazda Lantis, в
Австралии и Южной Африке как Mazda 323 Astina, в Колумбии как Mazda
Allegro и в Европе как Mazda 323f. Они были созданы на платформе,
отличной от других 323. Кузов был разработан дизайнерским отделением
Porsche. Lantis обозначался как CВ, позже появился обновленный CF,
напоминавший дизайном Mazda Xedos 6. Европейская 323f обозначалась как
ВА, но практически была идентична CВ, и имела минимум отличий от других
автомобилей на платформе В. Эти модели продавались с двигателями 1,5 л и
1,8 л.
Familia
Neo / 323c / Laser Lynx
Производство Mazda Familia Neo началось в 1994 году и предлагалась она
только в Японии. Ford предлагал измененную версию, которая отличалась
иными бамперами, фарами и капотом, и продавалась как Ford Laser — Lynx в
Японии и Австралии. Mazda также выпускала 323 Astina Hatch, заполняющий
брешь в модельном ряду. Позже в Австралии предлагалось два 323 седана,
Astina/Lantis и 323 Protege, которые производились до 1998 года. Они
продавались в Новой Зеландии как Mazda 323 Neo. Familia Neo также
предлагалась в двухдверном варианте, с компонентами от Lantis. Топовая
версия Mazda Neo оснащалась 1,8 л DOHC с мощностью 131 л.с. Она
продавалась также в Канаде (но только в 1995 году) как 323 Neo GS. В
Европе эта модель называлась Mazda 323C (от сокращенного купе) и
оснащалась двигателями 1,3 л SOHC (75 л.с.), 1,5 л DOHC (88 л.с.) и 1,8
л DOHC (115 л.с.).
Запчасти для mazda 323 / 323f / protege: 1998 , 1999, 2000 годов выпуска. интернет магазин автозапчастей
В наших каталогах Вы найдете большой выбор запчастей для Mazda 323 / 323F / Protege (1998 — 2000):
- кузовные запчасти (капоты, крылья, бампера, двери, решетки радиатора и т.д);
- оптика (фары, противотуманки);
- радиаторы и вентиляторы системы охлаждения;
- детали подвески (рычаги, стойки, тяги, амортизаторы и т.д);
- и многое другое…
Оригинал и неоригинал, в наличии и под заказ. Надеемся, что покупка автозапчастей для Мазда 323 / 323Ф / Протеже (1998 , 1999, 2000 годов выпуска.) в интернет магазине mazda-top.ru будет для Вас приятной и необременительной.
§
В наших каталогах Вы найдете большой выбор запчастей для Mazda 323 / 323F / Protege (1998 — 2000):
- кузовные запчасти (капоты, крылья, бампера, двери, решетки радиатора и т.д);
- оптика (фары, противотуманки);
- радиаторы и вентиляторы системы охлаждения;
- детали подвески (рычаги, стойки, тяги, амортизаторы и т.д);
- и многое другое…
Оригинал и неоригинал, в наличии и под заказ. Надеемся, что покупка автозапчастей для Мазда 323 / 323Ф / Протеже (1998 , 1999, 2000 годов выпуска.) в интернет магазине mazda-top.ru будет для Вас приятной и необременительной.
§
В наших каталогах Вы найдете большой выбор запчастей для Mazda 323 / 323F / Protege (1998 — 2000):
- кузовные запчасти (капоты, крылья, бампера, двери, решетки радиатора и т.д);
- оптика (фары, противотуманки);
- радиаторы и вентиляторы системы охлаждения;
- детали подвески (рычаги, стойки, тяги, амортизаторы и т.д);
- и многое другое…
Оригинал и неоригинал, в наличии и под заказ. Надеемся, что покупка автозапчастей для Мазда 323 / 323Ф / Протеже (1998 , 1999, 2000 годов выпуска.) в интернет магазине mazda-top.ru будет для Вас приятной и необременительной.
Коррозия старых моделей
Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий — по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.
В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.
Купить автозапчасти для mazda 323/323f/protege (8/98-00) (00-) (мазда 323/323f/протеже (8/98-00) (00-) )
Оформляя заказ на сайте Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в политике конфиденциальности
Упоминание товарного знака и иное его отображение на интернет-сайте, а также изображение товара, не является использованием товарного знака, а носит информативное сообщение для неопределенного круга лиц, а также для посетителей данного интернет-сайта информация о наличии товаров предлагаемых к продаже не нарушает права и законные интересы третьих лиц (см. cправка для информации)
Обращаем внимание, указание товарных знаков (наименований марок автомобилей) и размещение изображений товаров (запасных частей) на данном интернет-сайте направлено на информирование покупателей о применимости запасных частей к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товаров. Данная информация не вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и его производителей, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.
Мазда 323 1-го поколения (1977-1986)
Прототип модели 323 появился в 1961 году, но её производство началось в 1977 году. Эта международная модель версия Mazda Familia была подготовлена для рынка Европы. Для рынка Америки специально подготовили модель Mazda GLC.
С 1977 по 1986 год были представлены: двухдверный универсал, четырёхдверный универсал, седан четырёхдверный и двухдверный и купе. Машины выпускались с бензиновыми моторами различной мощности, с модулем BP-05 и 4МКПП.
У седана мощность мотора— от 45 л.с. до 69 л.с., объём мотора— от 1.0 л до 1.4. л. У универсала мощность двигателя 69-70 л.с., его объём — от 1.3 до 1.6 л. Специальные 1.6 л моторы делали только на автомобилях в ЮАР.
Мазда 323 2-го поколения (1980 — 1986)
В 80-е годы появились новые автомобили следующего поколения. Ряд модели 323 пополнили переднеприводные трёхдверные и пятидверные хэтчбеки. В разработке второго поколения принимали участие американские специалисты компании Ford, которая незадолго до выпуска модели стала совладельцем компании Мазда. Поэтому разработки для японской машины были использованы в автомобиле Ford Laser.
К слову, машины первого поколения выпускались вместе со вторым до 1986 года. Общие технические характеристики седана:
- модель — 1.1, 1.3, 1.5;
- коробка передач — 4МКПП, 4МКПП 3АКПП, 4МКПП 5 МКПП 3 АКПП;
- мощность — от 53 до 76 л.с;
- количество дверей — 4.
Общие технические характеристики хэтчбека:
- модель — 1.1, 1.3, 1.5;
- коробка передач — 4МКПП, 4МКПП 3АКПП, 4МКПП 5 МКПП 3 АКПП;
- мощность — от 54 до 87 л.с;
- количество дверей — 3.
https://www.youtube.com/watch?v=LPsnZILmSBw
Посмотреть дополнительные данные о производителе и характеристики конкретного транспортного средства можно по коду Мазда 323.
Мазда 323 3-го поколения (1985 — 1993)
3-е поколение Мазда 323 F появилось в середине 80-х. На рынок были выпущены автомобили с типом кузова седан, универсал и хэтчбек. Через два года на рынке появилась купейная модель. В 1987 году был выпущен первый кабриолет. До 1985 года для американского рынка выпускалась специальная модель Мазда.
Всего было четыре модификации седана, 3 модификации универсала и 6 модификаций хэтчбека. На автомобили устанавливались бензиновые двигатели с объёмом от 1.1 до 1.6 л и дизельные двигатели с объёмом двигателя 1.7 л. Самыми популярными были бензиновые двигатели b5 c объёмом 1.5 л и мощностью от 91 до 120 л.с.
Различные модификации модели мазда 323 F третьего поколения отличаются по своей массе, внешнему виду, салону и техническим характеристикам. По вин коду, можно получить подробную информацию о производителе и характеристики модели конкретной модификации.
Общие технические характеристики седана:
- модель — 1.6, 1.3, 1.5, 1.7 D;
- коробка передач — 5МКПП 4АКПП, 4МКПП 5МКПП 3АКПП, 5 МКПП 3 АКПП, 5МКПП;
- мощность — от 53 до 88 л.с;
- количество дверей — 4.
Общие технические характеристики универсала:
- модель — 1.3, 1.5, 1.7 D;
- коробка передач — 4МКПП, 5МКПП 3АКПП, 5 МКПП;
- мощность — от 57 до 76 л.с;
- количество дверей — 5.
Общие технические характеристики универсала:
- модель — 1.1, 1.3, 1.5, 1.7 D, 1.6 GT, 1.6 GT Turbo 4WD (BF2);
- коробка передач — 4МКПП, 5МКПП, 5МКПП 3АКПП, 5 МКПП;
- мощность — от 53 до 151 л.с;
- количество дверей — 5, 3.
Мазда 323 4-го поколения (1989 — 1995)
Первые автомобили четвёртого поколения с типом кузова седан и хэтчбек вышли на рынок в конце 80-х. Пятидверный хэтчбек отличался по своему внешнему виду. Особенно выделялись подъёмные фары головного света и изменившаяся колёсная база. Также автомобили 80-х и начала 90-х отличаются своей мощностью и массой.
У Мазда 323 четвёртого поколения не только передний, но и полный привод. У седанов различных модификаций 5 МКПП и 3АКПП или 4АКПП. Мощность двигателя — от 75 л.с до 106 л.с. Объём двигателя — от 1.3 до 1.8 л.
В четвёртом поколении, в отличие от третьего, было всего три модификации хэтчбека. Они все используют 5МКПП и 4АКПП. Мощность двигателя — от 88 л.с до 131 л.с. Объём двигателя — от 1.6 л до 1.8 л.
Ещё один тип кузова, трёхдверный купе, использует 5МКПП. У него объём двигателя 1.7 л, а его мощность 58 л.с.
У Мазда 323 колёсные диски с радиусом R14 и R15. Разболтовка 4×100, ширина 5.5-7.0J, вылет ET 50, центровочное отверстие 54.1.
Мазда 323 5-го поколения (1994 — 2000)
Новая Mazda 323 выпускалась с 1994 по 2000 год. Модель с типом кузова седан не изменилась, а хэтчбеки стали более спортивными. Причём выпускали сразу несколько вариантов хэтчбеков для различной аудитории. Так, была более дорогая модель, выполненная в классическом спортивном стиле, и бюджетная, рассчитанная на молодое поколение. Второй вариант больше понравился молодёжи по всему миру.
В этот период автомобиль становится мощнее. Используются дизельные и бензиновые двигатели с различным объёмом и мощностью. Полноприводные и модели с турбомотором остались в прошлом.
У хэтчбеков этого поколения такие характеристики:1. количество дверей — 3 или 5;
- мощность — от 72 л.с до 144 л.с;
- объём двигателя — от 1.3 л до 2.0;
- коробка передач — 5МКПП или 5МКПП и 4АКПП.
Мазда 323 6-го поколения (1998 — 2003)
Последнее поколение модели выпускалось до 2003 года с типом кузова седан и пятидверный хэтчбек. Эти модели выходили на рынок как с бензиновым двигателем, мощность которого варьировалась от 72 л.с до 130 л.с. Так и с турбодизелем, мощность которого варьировалась от 71 л.с до 101 л.с.
Автомобили с типом кузова седан и хэтчбек используют 5МКПП или 5МКПП и 4АКПП. Мощность двигателя — от 71 л.с до 130 л.с. Объём двигателя — от 1.3 л до 2.0 л.
Мазда 323 bj предохранители и реле
Mazda 323 bj производилась в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 году. За это время модель прошла рестайлинг. В США и других странах известна под названием Mazda Protege, Mazda Astina. В данной публикации мы подробно опишем блоки с предохранителями и реле Мазда 323 bj с их схемами и фотографиями. Расскажем что делать, если не работает прикуриватель.
Количество элементов в блоках может отличатся от представленного. Сверяйтесь со своими схемами.
Мазда 323 f ba предохранители и реле
Mazda 323 пятого поколения производилась в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная модель известна под названиями Мазда 323 f, Мазда 323 ba, Мазда 323 bh. В данной публикации мы подробно рассмотрим блоки с предохранителями и реле Мазда 323 f ba со схемами и назначением их элементов. Выделим предохранитель прикуривателя.
Сверяйте назначение со своими схемами на защитной крышке блока. Возможно различное исполнение блоков предохранителей и реле.
Ремонт стартера mazda 323 familia protege
Демонтаж и монтаж стартера
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать силовой агрегат до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора.
В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она основательно состыкована с маховиком. Теперь стартер может разогнать силовой агрегат до необходимого числа оборотов.
Когда силовой агрегат запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика. Мазда 323 снятие установка стартера Так как для запуска двигателя нужно внушительное потребление тока, в рамках технического обслуживания нужно следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты расчистить и смазать защитной смазкой для полюсов.
В зависимости от двигателя на Mazda 323 монтируются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 квт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 квт. В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость прежнего стартера засчитывается при приобретении нового, прежний стартер должен быть сдан при приобретении свежего.
Демонтаж на бензиновом двигателе План Осуществления Демонтировать батарею, см. Пункт Демонтаж и монтаж батареи. Приподнять транспортное средство. отвинтить крепление -2- впускного коллектора.
Отделить провод -3- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50). Открутить провод -4- клеммы В (обозначается также как клемма 30). Открутить стартер (3 болта). 6 = крепление стартера. вынуть стартер вниз.
Монтаж
План Осуществления
Вложить стартер снизу, зажать 3 болта с давлением 50 Нм. Момент затяжки для автомобилей до 9/89 г. вып.: 40 Нм.
Прикрутить кабель к клемме 30 (в) с давлением 10 Нм.
Подсоединить разъем к клемме 50 (3), он должен защелкнуться.
Вложить подпорку всасывающий трубы и прикрутить с давлением 50 Нм сверху и снизу. Зажать болт фиксации на креплении стартера с давлением 25 Нм.
Спустить автомобиль, см. Главу Введение.
Поставить батарею, см. Пункт Демонтаж и монтаж батареи.
Если имеются, поставить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
Мазда 323 снятие установка стартера
Демонтаж для дизельного двигателя
План Осуществления
Отключить провод массы от батареи.
При этом стираются данные из памяти поломок двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи надлежит прочесть рекомендации в Разделе Демонтаж и монтаж батареи.
Открутить провод -3- клеммы В (обозначается также как клемма 30). Открутить стартер -4- (2 болта) и извлечь вверх.
Источник
Свежие вопросы автомастерским (ремонт стартера mazda 323) в москве
Возможно ли отремонтировать компрессор кондиционера на Renault Latitude, машина не на ходу, если вам привести сам компрессор? не работает эл. часть
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, сколько будет стоить установка рейлингов на Додж Гранд Караван 2008 3, 3 бензин. Рейлинги в комплекте куплю.
Добрый день! На сайте сервисавто указано, что вы занимаетесь перетяжкой торпед. Подскажите, сколько стоит перетянуть торпеду на Infiniti fx35 и сколько займет по времени?
Добрый день! Сколько будет стоить перетяжка торпеды на Infiniti fx35? На сайте сервисавто указано, что вы этим тоже занимаетесь.
Ремонт стартера Мазда 323 в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.
Источник
Система зажигания. как проверить работоспособность? — mazda 323, mazda protege и mazda familia
Несколько способов проверки работоспособности элементов системы зажигания на Mazda 323/Familia/Protege.
Вы остановились на светофоре и вдруг…у вас начали плавать обороты и машину затрясло, обороты начали падать, вот-вот заглохнет, двигатель троит… вы машинально нажали на газ — машина на секунду призадумалась, но потом газа послушалась, обороты взлетели, вы отпустили газ и обороты вернулись на привычную отметку холостых. Либо на газ машина не отреагировала и заглохла. Либо и на газ не отреагировала, и не заглохла а так и продолжает, зараза, трястись как припадочная и не слушается хозяина.
Все это признаки выхода из строя элементов системы зажигания.
Какие элементы системы зажигания стоят на Mazda Familia/323/Protege 98-03?
1. Катушки зажигания (или модуль зажигания)
2. Высоковольтные провода (ВВ провода от катушек к свечам) и свечные наконечники (резиновый наконечник от катушки к свече)
3. Свечи зажигания
4. Датчик положения распредвала (датчик фаз) ДПРВ
5. Датчик положения коленвала (на самом деле по нему идет реальный момент зажигания) ДПКВ
Можно ли выделить типовые признаки неисправностей?
1. Свечи. Плохо заводится, плохо разгоняется, плохо держит холостые, не глохнет. Ошибки дает в запущенных случаях.
2. Провода/катушки/наконечники. Троит, двоит, чихает, стреляет, плохо заводится, не глохнет. В зародыше проблемы ведет себя как большой зазор или грязный ДПКВ, то есть кое-как заводится, на холостых неплохо работает, но под нагрузкой подергивается и на газ может не реагировать. Ошибки дает в запущенных случаях, троить и стрелять начинает раньше.
3. ДПКВ на подходе, но чистый и зазор нормальный. Заводится хорошо, но как прогреется дергается и глохнет. Не заводится пока не остынет. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет). Может давать ошибку 1345 и если было много безуспешных попыток запуска 0335.
4. ДПКВ исправен, но грязный и/или зазор большой. Плохо заводится, если завелась то не заглохнет, может дергаться при езде и на холостых, бывает не реагирует на газ, если было много безуспешных попыток запуска дает ошибку 0335.
5. ДПКВ на подходе, грязный и/или зазор большой. Признаки 3 и 4 в совокупности.
6. ДПРВ. Заводится хорошо, как прогреется дергается и глохнет. Обычно заводится сразу. Может давать ошибку 1345. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет).
Вывод: Если глохнет — точно датчики, не бывает такого чтоб отказали 2 катушки зажигания сразу или сразу 3 из 4-ех свечей. Если троит — первым делом катушки и провода. Если плохо заводится и не тянет — первым делом свечи.
Датчики положения коленвала и распредвала
Подробно о датчиках положения коленвала и распредвала написано в статье Датчики оборотов коленвала и распредвала.
Свечи зажигания
Обычные свечи зажигания на маздах легко ходят по 15-20 тысяч и если с двигателем все в порядке то к этому времени у них только немного выгорает зазор между электродами. Однако этот зазор крайне важен и должен быть равен 1,1мм (для некоторых европейских машин попадаются рекомендации по зазору 0,8мм но это сделано для экологии и машина быстрее от этого не едет) поэтому рекомендуется ставить качественные свечи и со сроком замены не затягивать.
Катушки зажигания, наконечники и ВВ провода
На многих двигателях Mazda с кузовами BJ выпуска 98-2003 годов катушки зажигания одинаковые, а именно: ZL, ZL-DE, ZL-VE, ZM, ZM-DE, FS, FS-DE и FS-ZE. На FS, FS-DE и FS-ZE длинные наконечники, а сами катушки такие же. На двигателях 1.3л B3 и B3-ME нет модулей зажигания — там стоит трамблер. На двигателях FP и FP-DE — один модуль зажигания (одна большая умная катушка зажигания на все 4 цилиндра).
Способы проверить «на месте»:
Способ 1. Проверка катушек из личного опыта
Как только вы обнаружили перечисленные выше признаки, открываете капот, берете что-нибудь твердое (например гаечный ключик) и стучите по катушке. Если вы постучали и работа двигателя тут же нормализовалась — значит именно эта катушка по которой вы постучали неисправна и вскоре потребует замены.
Способ 2. Дедовский 100%-ый способ проверки катушек
Как только вы обнаружили соответствующие признаки, открываете капот, и снимаете по очереди разъемы питания с катушек зажигания прямо на работающем двигателе. Если вы сняли разъем питания и никаких изменений в работе двигателя не произошло (двигателю все равно что с ней что без нее) — значит эта катушка зажигания требует замены.
А если вы сняли питание и двигатель заглох — так и должно быть, катушка рабочая.
Способы проверки при помощи спецприспособлений либо сервиса:
Способ 3. Нужен ИНДУКЦИОННЫЙ СТРОБОСКОП
Тупо едем в сервис, где есть ИНДУКЦИОННЫЙ стробоскоп (если у кого в хозяйстве — то считайте повезло). Замыкаем индукционную петлю поочередно вокруг одного или другого высоковольтного провода. Пропуски вспышек стробоскопа на не работающей катушке, при холостом ходе, заметны на глаз. Где есть пропуски — ту катушку и меняем.
Способ 4. Грамотный способ проверить катушки и ВВ провода, из учебника
Вот по такой схеме можно проверить искрообразование на свечах
Проверка вторичной обмотки на замыкание можно проверить замерив сопротивление обмоток между выводами 1 – 4 и 2 – 3, для ZM 8 – 12 кОм, для FS 7.2 – 10.8 кОм
Проверка на утечку к корпусу, как указано на рисунке сопротивление должно быть более 10 мОм
Проверить высоковольтные провода можно тоже по сопротивлениям, для провода 1-го цилиндра оно должно находится в пределах, ZM 3.3 – 7.8 кОм, FS 5.6 – 12.1 кОм. Провод 3-го цилиндра – соответственно 2.9 – 6.9 кОм и 1.9 — 4.0 кОм
Какой случай у вас и какой способ проверки выберете вы — только ваш выбор! Если признаки вроде есть, но пока вы открываете капот все нормализуется то вы можете поменяться катушками со знакомым на некоторое время (взаимозаменяемость описана в начале) либо просто не придавать этому значения ибо хороший стук всегда наружу выйдет!
Авторы: Slasla, Serg_shuya, Fastas
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
mazda-top.ru (c)
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
- Добавить фирму
- Регистрация
- Вход
- 8 (391) 220-40-40
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Снятие и установка стартера
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора.
В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она надежно соединена с маховиком. Теперь стартер может разогнать двигатель до необходимого числа оборотов. Когда двигатель запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика.
Так как для запуска двигателя необходимо большое потребление тока, в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты очистить и смазать защитной смазкой для полюсов.
В зависимости от двигателя на mazda 323 устанавливаются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 кВт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 кВт.
В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость старого стартера засчитывается при покупке нового, старый стартер должен быть сдан при покупке нового.
Снятие на бензиновом двигателе
- Снять батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
- Поднять автомобиль.
- Отвинтить крепление -2- впускного коллектора.
- Отсоединить кабель -3- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
- Отвинтить кабель -4- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
- Отвинтить стартер (3 болта). 6 = крепление стартера.
- Вынуть стартер вниз.
- Вставить стартер снизу, затянуть 3 болта с усилием 50 Нм. Момент затяжки для автомобилей до 9/89 г. вып.: 40 Нм.
- Привинтить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
- Подключить штекер к клемме 50 (3), он должен защелкнуться.
- Вставить опору впускной трубы и привинтить с усилием 50 Нм сверху и снизу. Затянуть болт крепления на креплении стартера с усилием 25 Нм.
- Опустить автомобиль, см. Главу Введение.
- Установить батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
Снятие для дизельного двигателя
- Отключить кабель массы от батареи.
При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.
- Отвинтить резонансный канал, отсоединить воздушный шланг. Обе детали отложить в сторону.
- Отсоединить кабель -2- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
- Отвинтить кабель -3- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
- Отвинтить стартер -4- (2 болта) и вынуть вверх.
- Вставить стартер сверху, затянуть 2 болта с усилием 50 Нм.
- Привить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
- Подключить штекер к клемме 50 (s), он должен защелкнуться.
- Опустить и привинтить резонансный канал, надеть воздушный шланг.
- Подключить кабель массы к батарее.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
Сравнение автомобилей седан mazda protege bh и седан mazda 323 ba
Хороший автомобиль для молодёжи. Бюджетный спортивный авто. Отлично держит дорогу. С качественной резиной на скорости 120 входя в поворот на 90 градусов был слышен только лёгкий визг резины, без потери контроля над авто.
У водителя всё под рукой, как в болиде формулы 1. Первое время даже немного непривычно. Кажется, что мало места, но потом понимаешь все преимущества. Ни одного лишнего движения. Немного низкая посадка, кажется, что садишься прямо на землю, но и к этому привыкаешь. Хорошо читаемая панель приборов. Плоховата шумоизоляция, спасает только громкая музыка.
Подвеска по-спортивному жестковата. Клиренс, в угоду повышения устойчивости на дороге, немного низковат. Лежачий полицейский, особенно ели сзади кто-нибудь сидит, можно и зацепить. Хотя это всё-таки 2-х местная машинка, назад как залезать, так и сидеть там не очень комфортно, особенно при росте более 180см. Передний свет (из-за помутнения пластика фар) со временем становится всё хуже и хуже. Это болезнь. Лечится или новыми фарами, или дополнительными галогенками в бампере.
Типичные проблемы и неисправности
— коррозия кузова.
— неработающий стояночный тормоз — иногда его надо просто отрегулировать.
— отказ электропривода выдвижной антенны — изнашиваются пластиковые шестерни механизма.
— ломающиеся ключи — они невероятно длинные и тонкие.
— плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.
— очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.
— недолговечные стойки переднего стабилизатора.
— износ вкладышей коленвала 1.8 V16.
— высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.
— отказ генератора.
— дефектные кабели зажигания.
Ходовая
На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.
Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.
На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.
Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.
Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.