Мазда 3: расход топлива на 100 км отзывы владельцев • DRIVER’S TALK

Мазда 3: расход топлива на 100 км   отзывы владельцев • DRIVER'S TALK Мазда 3

Мазда 3: описание, технические характеристики, советы по уменьшению расхода топлива, причины большого расхода. | каммикадзе

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:

В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.

Мазда 3 расход топливаПрилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или «Перебои в искрообразовании

Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.

1.        Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!

2.        Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3.        Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4.        Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5.        Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин.

6.        Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7.        Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

8.        Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост» и стоять придется долго.

9.        Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована именно она.

10.     Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.

11.     Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Если вы внимательно прочли 11 пунктов, то просто обязаны прийти к выводу: прежде, чем жаловаться на повышенный расход топлива, подумайте, все ли вы сделали, чтобы его уменьшить? Может быть, ваш автомобиль в полном порядке, но ваша манера езды или дополнительные «примочки», которыми вы украсили автомобиль, приводят к перерасходу топлива?

Но если вы гарантируете, что автомобиль не перегружали, ездите в максимально экономной манере, никаких дополнительных «наворотов» вроде «кенгурятника» или багажника на крыше у автомобиля не имеется, а перерасход все же есть, то необходима диагностика, которая выявит причину неисправности.

Приведем несколько возможных причин.

  1.        Увеличенный искровой зазор в свечах зажигания — прямой путь к повышению расхода топлива.
  2.        Перерасход топлива может быть вызван снижением мощности двигателя. Почему это произошло — другой вопрос. А на расходе топлива такая ситуация отражается следующим образом: автомобиль «не тянет», и водитель автоматически с доброй душой жмет на педаль газа, чтобы сохранить необходимую ему скорость движения. Скорость, конечно, остается такой же, а вот топлива в цилиндры поступает и, естественно, расходуется гораздо больше.
  3.        Причиной перерасхода может быть качество бензина, причем это влияние может оказаться довольно хитрым — через неоптимально выставленный угол опережения зажигания. Всем известно, что правильно выставленный угол опережения зажигания создает такие условия внутри цилиндра, при которых топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» в оптимальный момент. Но бывает и так, что угол опережения зажигания выставляется совершенно правильно, профессионально, при помощи стробоскопа, хорошим мастером и… двигатель начинает детонировать. Нет, виноват не мастер, а качество топлива. В результате приходится подстраивать угол опережения зажигания под топливо. Естественным следствием является перерасход топлива, ведь топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» уже не в оптимальный момент, а в какой-то другой.
  4.        У автомобилей с электронной системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива.
  5.        Инжектор из-за грязного топлива (или воды в топливе) или изношенности и элементарного старения может перейти в такое состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора.
  6.        Если у двигателя «центральный впрыск» (Сi), то проблема может быть в уплотнении одной форсунки. При этом резиновые кольца перестают «работать» так, как положено, и расход топлива взлетает к заоблачным высотам. Диагностируется такая неисправность довольно просто:

Если из форсунки на дроссельную заслонку капает топливо, значит, с уплотняющими кольцами непорядок. Несколько капель за минуту — еще ничего страшного, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но в идеале не должно быть и этого, топливо не должно капать.

Таким же образом можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки на любом другом типе двигателя (где она имеется).

Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). В зависимости от сопротивления этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре.

Если же датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть не очень приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру о холодном двигателе в то время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то и правильно. И при таких показаниях, естественно, топлива поступает в цилиндры больше, чем действительно требуется.

Возможно несколько причин такого «вранья»:

К тому же работа автоматической коробки передач зависит от датчика температуры. И если датчик не сообщил, что все в порядке, то коробка просто-напросто не переключится на повышенную передачу. А «низкие» передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, не просто потребляют топливо, а потребляют его в совершенно неимоверных количествах.

Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor). Эта как раз та деталь автомобиля, на диагностике которой очень легко заработать нечистоплотному мастеру автосервиса. Предлагаю вашему вниманию, мнение одного из мастеров по поводу Oxygen Sensor и его диагностики: «В последнее время с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».

Начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, а «датчик кислорода» стоит в среднем около $300 (новый), эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.

Умный вид, менторский тон, заумные слова — и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов» и, «смирившись с судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:

— К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 л…

И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России — плохое, бензин — этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую…с вас 400 руб. за диагностику.

А что остается клиенту? Только верить на слово — сколько всего было сказано! И красиво сказано!

У клиента нет возможности «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и провести небольшие подсчеты, сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?

А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.

Да, именно так.

Поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

Да, такие мастера встречаются не на каждом углу и не на каждом автосервисе. Но где гарантия, что таким не будет именно ваш мастер?

Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но не быть причиной. Такая ситуация возникает в результате нештатного подсоса воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и автоматически добавляет топливо.

Про мазду:  Рулевая рейка Мазда 3 – ремонт, замена, продажа. Замена жидкости ГУР Мазда, ремонт гидроусилителя руля Mazda 3 в Москве

Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик с горючей смесью (например, с жидкостью для промывки карбюраторов). После запуска двигателя, струя аэрозоля направляется на возможные места нештатного подсоса воздуха. Если такой подсос существует где-либо в проверяемых местах, обороты двигателя возрастут.

Еще одной причиной перерасхода топлива на автомобилях с электронной системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). Если ТРS изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное и доверчивое) будет принимать искаженные показания за единственно правильные. В результате возникают следующие ошибки:

Повышенный расход топлива могут вызывать и другие причины. Поэтому если такое приключилось с вашим автомобилем и это точно не ваша вина (помните о манере езды) и не естественное старение «железного друга», то ваша дорога лежит в сторону автосервиса. В противном случае может оказаться, что неисправность, которая изначально была достаточно мелкой и легко устранимой, разрослась чуть ли не до размеров катастрофы.

Mazda tribute 2.0 mt 4wd (124 hp) ‘2001 (внедорожник, механика)

Два года владения. Ежедневная эксплуатация. Три пользователя (по работе).

Итак, что было, до Мазды. Несколько разных авто, начиная с АЗЛК-2141, ВАЗ-2108 ……….. и Тойота – Авенсис (новая) – Трибут – вторая машина, для зимы, для работы … ну и там – в лес по грибы, ягоды.

Авенсис и сейчас эксплуатируется – на трассе, летом в городе, да и зимой, когда не очень заметает. Но устал от зимних дорог – во двор дома не въехать, не выехать. И вызрела мысль: приобрести что- нидь … так сказать, тракторообразное. В принципе, требования к авто общечеловеческие, а именно, чтобы:

не ломалась (японская); была более проходимой, чем седан (полный привод); мало ела (электро) и мало стоила; была бесшумной (летающая тарелка); не угоняемой (ну, эт надо в Японию переехать жить);

В качестве второй машины внешность была абсолютно безразлична, к тому же я получил советское образование, в советской школе и советском вузе (инженерном) и,поэтому, с детства безразличен к понтам в виде громких автоимен, приблатненных номеров, ксенона и прочих прибамбасов современного гламура … и даже, испытывал и продолжаю испытывать некоторое омерзение ко всей этой лабуде и ее носителям.

е.в идеале мне нужна летающая тарелка любой, даже самой безобразной формы с бесшумным и вечным двигателем, работающим на антигравитации. Впрочем, в этой схеме нет места для всяческих нефтяных олигархов, их женщин, адвокатов, футбольных команд, бешенных денежных передвижений и т.п. – и человечество, скорее всего, не очень скоро (возможно, никогда) не получит в свое распоряжение такой вид транспорта, т.к. больше никто не владеет финансами для разработки, а эти «типы» не будут пилить сук под собой. Ну, вся надежда только на то, что нефть все же закончится. Впрочем – я отвлекся…

Сканирование инета показало, что самой дешевой отключаемой полноприводной в рабочем состоянии оказалась — Мазда- Трибут (это был 2022г). А и зачем нам постоянный полный, собственно – ведь даже нормально- развитым младенцам известно, что лучшее средство от заноса и вылета с трассы – это снижение скорости, а не работа всяческих перепродвинутых систем для сбора денег.

Итак, была куплена Мазда- Трибут (или Трибьют), из США (карфакс конечно же пробил), 2001г. в., с кнопкой включения (или блокировки) заднего моста, в родной краске (на ней по бокам желтые полоски, которые при перекраске ни один маляр не восстановит – чуть позже был куплен прибор измерения толщины покрытия и он подтвердил отсутствие ремонтов).

Легко доехала от Коломны до Саранска, после оформления сделки с продавцом, разгоняясь местами до 100 миль в час. И по настоящее время, в общем то, успешно «несет свой крест», в виде 100 километрового пробега ежедневно, в среднем. Впрочем, до идеала, конечно, еще страшно далеко, т.е. (идем по пунктам):

немного ломалась – заменил: подшипник ступицы (задний левый-700р); тросики переключения передач (3 т.р. – б/у в Евроавто); помпа – 1400 руб.; генератор – 4500 руб.; щетки в микроэлектродвигателе открывания замка задней двери (стерлись графитовые наконечники – вживил от какой- то детской игрушки — бесплатно); ну и «расходники» в виде масла, фильтров, шаровых, рулевых, тормозных и т.п.; застревала – раз в лесу не удалось с наскоку преодолеть ручей, еще раз – сел на брюхо в сугробе – дергали, еще раз сполз в обочину зимой – тоже дергали; аппетит для «джипа» – средний – 14 … 15 литров в городе, по трассе не считаю – там можно и в 8 уложиться. Цена – 400 т.р. – ничего дешевле живого не нашел, собственно, потому ее и взял (сейчас попался на глаза Дайхацу- Териос от 2006г – дороговат, конечно, но аппетит должен быть поменьше); бесшумность – это не про Мазду.

https://www.youtube.com/watch?v=RV6NBykMgzM

После Авенсиса – полное ощущение тракторности — километров 10 присутствует, потом привыкаешь. Впрочем, на Авенсисе делал шумоизоляцию, а вот на Мазде – руки дошли только до передней половины – после чего звук переместился в багажник (особенно ярко эффект проявился после оклейки передних дверей); вот неугоняемость – на высоте.

Не понимаю, почему конструкторы не поставили Л- образные задние рычаги, как например на VW- транспортере, без всяких глупых поперечных растяжек. Видимо, лишь из чувства противоречия – никакого другого разумного решения не могу предположить. Есть, впрочем, мнение, что все эти «безумные рычаги» – для улучшения прохождения поворотов, но я лично, увы, (или к счастью) не рожден «чумахером», и глубоко презираю, всяческие гонки со светофором и другие тому подобные гоблинские развлечения, а вот с точки зрения практичности Л- образные требуют меньшего вмешательства.

Кстати, за последние лет 10 я почти на всех своих машинках (кроме Авенсиса который куплен с «нуля» и после 80 000 км у него ничего не гремит) просто выкидываю рычаг поперечной устойчивости вместе со всеми косточками и «яйцами», как только они начинали «звенеть».

Конечно, многие сочтут меня за, ну скажем – «чудака», но вот еще два парня с которыми мы по очереди катаемся на разных машинках по работе, этого не замечают, пока я им «проболтаюсь». Впрочем, справедливости ради отмечу, что мы ни разу не принимали участия в Камел- Трофи и,тем более, в Ф-1.

Ну, и о «недостатках»:

в 21- ом веке расход пора бы уже уменьшить раза в два, но это не нужно «сильным мира сего»; в 21- ом веке японцам уже неплохо бы улучшить шумоизоляцию, впрочем по Авенсису – я молчу; салон заметно поскрипывает по пересеченной местности; вот была бы она 2- х местная – 80% времени – езжу один, еще 15% — вдвоем, и ради 5% времени жизни таскать за собой килограммы, нет – сотни килограмм бесполезного веса – это … ну … как бы помягче выразиться, — а что делать (из серии – а кому легко); и и и и и …. больше ничего из недостатков придумать и не могу.

Рекомендую всем, чье мировоззрение приближено к моему … и кому нужно мало ломающееся и малобюджетное средство передвижения без лишних прибамбасов.

Другие двигатели

  • Святослав, Казань, 1.5. Автомобилем доволен, я сделал правильный выбор в пользу 1.5-литровой версии мощностью 120 лошадей. Этот вариант получше, чем 1,6-литровая версия. Мощности на 15 л. с. больше. Бензиновый мотор потребляет 8-9 литров на сотню. Заливаю только качественные масло и топливо. Обслуживаю своевременно, согласно регламенту. Оптимальная машина, получаю удовольствие от вождения изо дня в день. Трешка не требует больших расходов.
  • Марина, Днепропетровск, 1.6. Покупал Мазду 3 в 2022 году, за два года как следует оценил все плюсы и минусы трешки. Похвалю за образцовые управляемость и плавность хода, отсутствие кренов и хорошую шумоизоляцию. А вот подвеска весьма жесткая, баланса нет. 1.6-литровая версия выдает 104 силы и потребляет 10 литров по городу.
  • Анатолий, Минск, 1.6. Взял Мазду 3 в базовой комплектации, с мощностью 100 лошадей. Разгон до сотни за 11 секунд, максималка на уровне 200 км/час. Четкая механическая коробка, цепкие тормоза и качественные материалы. Вентиляция работает лучше некуда, расход 9-10 литров при быстрой езде.
  • Борис, Тверская область, 1.6. Mazda 3 стала достойной заменой Тойоте Королла 1999 года. Предпочитаю японок, для меня главное это надежность, а на втором месте динамика. Моя версия как раз для спокойной езды, 1.6-литровик с автоматом как будто убаюкивают, этот тандем далек от идеала, если надо навалить или кого-нибудь обогнать. В городском цикле расход 10 литров, на трассе получается 8 литров 95-го бензина. В салоне вместятся пять пассажиров, внутри на удивление просторно.
  • Людмила, Саратов, 1.5. Автомобиль на все случаи жизни, меня устраивает. Идеален на гладкой дороге, и не напрягает в сельской местности. Подвеска довольно энергоемкая, но не идеал. По крайней мере, до Дачии Логан в этом плане Мазде далеко. Трешка создана для другого, скорее для управляемости, нежели семейных нужд. Не удивительно, что такие машины покупает в основном молодежь. Я сдала на права, и не могла отказать себе в такой возможности, благо денег было предостаточно. Выбрала 1.5-литровую версию с механикой. Мощности 120 л. с. хватает с запасом. Разгон до сотни за 9 секунд, максималка выше 200 км/час. Средний расход 9-10 литров.
  • Дмитрий, Липецк, 1.6. Достойная машина, автомобилем доволен. Прекрасный вариант для дальних поездок. Само собой, в городе тоже все идеально. Машина компактна и удобна в пробках. Отличная маневренность, чувствуется устойчивая связь с колесами, присутствует ярко выраженная обратная связь руля. В целом, в плане управляемости Мазда соответствует традициям компании Мазда. Вот это я понимаю, возвращение к истокам прошлого, как времена Mazda 6 2002 года, была у меня такая. У меня версия с мотором 1.6, потребляет 10 литров на 100 км.

Настройка часов и термометра мазда 3 / mazda 3

Индикация показаний времени

Дисплей показывает текущее время, если выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено) или «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии). Если на дисплей выведены данные маршрутного компьютера, нажмите на кнопку «CLOCK» (часы), чтобы переключить дисплей в режим индикации текущего времени (рис. 1.95).
Про мазду:  Аккумуляторы для 3 I (BK) Рестайлинг 2006 - 2009 1.6 (105 л.с.) - купить в интернет-магазине. АКБ на Мазда 3 I (BK) Рестайлинг 2006 - 2009 1.6 (105 л.с.) низкие цены, большой выбор.
Установка показаний часов.
а. Нажмите и удерживайте кнопку «CLOCK» (часы), пока не раздастся короткий звуковой сигнал. На дисплее загорится индикатор «12Нr» или «24Нr», соответствующие 12-ти и 24-часовому режиму индикации времени.
б. Нажмите на кнопку «SET», для того чтобы переключить 12-ти и 24-часовой режимы индикации времени. При этом индикатор выбранного режима начнет мигать.
Для того чтобы выбрать требуемый режим индикации времени, нажмите на кнопку «CLOCK» (часы) еще раз, пока индикатор выбранного режима продолжает мигать.
в. Затем на дисплее загорится индикатор «Hr. ADJUST» (установка текущего времени – часы), и два левых разряда (часы) начнут мигать. С помощью кнопки «SET» установите требуемые показания текущего времени в двух левых разрядах (часы) и затем нажмите на кнопку «CLOCK» (часы).
г. Затем на дисплее загорится индикатор «Min. ADJUST» (установка текущего времени – минуты), и два правых разряда (минуты) начнут мигать. С помощью кнопки «SET» установите требуемые показания текущего времени в двух левых разрядах (часы) и затем нажмите на кнопку «CLOCK» (часы).

Изменение показаний часов.
Во время индикации текущего времени нажмите на кнопку «SET» и удерживайте ее не менее полутора секунд. При отпускании кнопки раздастся короткий звуковой сигнал, и показания часов изменятся следующим образом, например:

Указатель температуры окружающего воздуха

Система с ручным управлением микроклиматом.
Дисплей показывает температуру окружающего воздуха, если выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено).

Система автоматического управления микроклиматом.

Если выключатель зажигания находится в положении «ON» (зажигание включено), чтобы вывести на дисплей показания температуры окружающего воздуха, следует нажать на кнопку «АМВ» (температура окружающего воздуха), которая расположена на панели управления микроклиматом. Нажмите на кнопку «АМВ» (температура окружающего воздуха) еще раз, чтобы переключить дисплей в режим индикации температуры воздуха в салоне, которая задана для системы управления микроклиматом (рис. 1.96).
В некоторых случаях показания термометра окружающего воздуха могут отличаться от действительной температуры воздуха (это зависит от окружающих условий и состояния автомобиля):
– очень низкая или высокая температура;
– резкое изменение температуры окружающего воздуха;
– автомобиль находится на стоянке;
– автомобиль движется с малой скоростью.

Дисплей системы автоматической системы управления микроклиматом.
На дисплей выводится информация о текущем состоянии системы управления микроклиматом.

На дисплей выводится информация о текущем состоянии аудиосистемы.

Дисплей маршрутного компьютера.
Маршрутный компьютер позволяет контролировать на дисплее следующие данные:
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– запас хода по топливу, оставшемуся в баке;
– средняя скорость автомобиля.

На дисплей маршрутного компьютера выводится величина текущего расхода топлива, которая рассчитывается, исходя из расхода топлива и пройденного расстояния.
Текущий расход топлива рассчитывается и обновляется каждые 2 с.

В режиме индикации текущего расхода топлива на дисплее горит индикатор «CONSUM CUR» (рис. 1.97).
При снижении скорости автомобиля примерно до 5 км/ч показания текущего расхода топлива сменяются символами «–– L/ 100 km».

На дисплей маршрутного компьютера выводится величина среднего расхода топлива, при расчете которого учитывается объем израсходованного топлива и расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего подключения аккумулятора к бортовой сети или с момента последнего сброса показаний маршрутного компьютера. Средний расход топлива рассчитывается и обновляется на дисплее каждую минуту. В режиме индикации среднего расхода топлива на дисплее горит индикатор «CONSUM AV».

Для того чтобы удалить показания маршрутного компьютера, выведенные на дисплей, нажмите на кнопку «INFO» (информация) и удерживайте ее в нажатом положении не менее одной секунды. После длительного нажатия на кнопку «INFO» (информация) на дисплее появятся символы «–– L/ 100 km», которые будут оставаться на дисплее в течение одной минуты, пока не будет рассчитано новое значение среднего расхода топлива.

Запас хода по топливу, оставшемуся в баке (рис. 1.99).

На дисплей выводится примерное расстояние, которое может проехать автомобиль на имеющемся в баке топливе. Расчет запаса хода выполняется на основе среднего расхода топлива.
Запас хода по топливу пересчитывается и обновляется каждую минуту.
В режиме индикации запаса хода по топливу на дисплее горит индикатор «REMNG».
Средняя скорость автомобиля.
На дисплей маршрутного компьютера выводится величина средней скорости автомобиля, рассчитанная по пройденному расстоянию и времени движения с момента последнего подключения аккумулятора к бортовой сети или с момента последнего сброса показаний маршрутного компьютера.
Величина средней скорости автомобиля рассчитывается и обновляется каждые 10 с.

В режиме индикации средней скорости автомобиля на дисплее горит индикатор «AV».

Потребление топлива мазда 3 bl (2 поколение)

бл
Мазда 3 БЛ

Представим цифры производителя о расходе топлива Mazda3 BL:

  1. ДВС 1.6 (Z6) с механической коробкой передач на пять ступеней:

6.4 – смешанный режим;

8.4 – городской цикл;

5.2 – движение по дорогам вне города.

  1. Мотор 1.6 (Z6) и 4АКПП:

7.4 – в среднем;

9.9 – в пределах населенного пункта;

6.0 – по трассе.

z6
Двигатель Z6 (Ссылка на источник фото)
  1. Силовой агрегат 2.0 (LF17) с механикой на шесть передач:

7.4 – в смешанном режиме;

10.2 – в городском цикле;

5.7 – за пределами населенного пункта.

  1. Мотор 2.0 (LF17) с пяти ступенчатой автоматической трансмиссией:

7.6 – в среднем;

10.6 – при движении в населенном пункте;

5.8 – по трассе.

Объем бензобака – 55 литров для указанных комплектаций Мазда 3 BL.

lf17
Двигатель LF-17 (Ссылка на источник фото)

Расход бензина мазда 3 bm (3 поколение)

бм
Мазда 3 БМ

Топливный аппетит Mazda3 BM в литрах на 100 км для различных пар силовых установок и коробок переключения передач:

  1. ДВС 1.5 (P5-VPS) с автоматической КПП на шесть ступеней:
  • 5.8 – смешанный режим;
  • 7.4 – городской цикл;
  • 4.9 – движение по дорогам вне города.
  1. Полуторалитровый мотор (P5-VPS) с шести ступенчатой МКПП:
  • 5.3 – в среднем;
  • 6.9 – в пределах населенного пункта;
  • 4.3 – по трассе.
  1. Мазда 3 BM с двигателем 1.6 (ZM-DE) с автоматом на четыре (до рестайлинга) и шесть (после обновления) передач имеет идентичные показатели:
  • 6.3 – в смешанном режиме;
  • 8.7 – в городском цикле;
  • 4.9 – за пределами населенного пункта.
dvigatel-mazda-zm-de-pod-kapotom
Двигатель 1.6 (ZM-DE) (Ссылка на источник фото)
  1. Мотор 2.0 (PE-VPS) с автоматической трансмиссией на шесть передач:
  • 6.2 – в среднем;
  • 8.1 – при движении в населенном пункте;
  • 5.1 – по трассе.

Объем бака – 51 литр для всех силовых установок.

dvigatel-mazda-pe-vps-foto
Мотор 2.0 (PE-VPS) (Ссылка на источник фото)

Расход топлива mazda 3 bp (4 поколение)

Безымянный коллаж
4 поколения Мазда 3

Показатель расхода бензина Мазда 3 четвертого поколения напрямую зависит от сочетания силового агрегата и трансмиссии. При этом во всех комплектациях объем бака – 51 литр.

Рассмотрим заявленный производителем «аппетит» Mazda 3 BP с разными сочетаниями двигателей и коробок:

  1. Полуторалитровый ДВС (1.5 P5-VPS) с шести ступенчатой механической коробкой:
  • 6.1 – в среднем;
  • 8 – в пределах населенного пункта;
  • 5 – по трассе.
  1. Полуторалитровый силовой агрегат (1.5 P5-VPS) и шести ступенчатая автоматическая трансмиссия:
  • 6.0 – в смешанном режиме;
  • 7.7 – в городском цикле;
  • 5 – за пределами населенного пункта.
dvigatel-mazda-p5-vps-pod-kapotom
Двигатель 1.5 P5-VPS (Ссылка на источник фото)
  1. Двигатель 2.0 (PEY5) и 6АКПП:
  • 6.9 – в среднем;
  • 9.1 – при движении в населенном пункте;
  • 5.6 – по трассе.
пей
Двигатель 2.0 (PEY5) (Ссылка на источник фото)

Реальный расход

rashody-600x450
(Ссылка на источник фото)

Расход бензина (л/100 км) для моделей Mazda 3 первого поколения, по отзывам автовладельцев составляет:

  1. Двигатель 1.6 в сочетании с МКПП:

Дмитрий, Саранск – отмечу отзывчивость педали акселератора Mazda 3. При этом средняя величина сжигания бензина находится на приемлемом уровне 9-10;

Сергей, Челябинск – катаюсь на Мазда 3 БК в основном в пределах населенного пункта. Потребление топлива в таком режиме составляет 8-9;

Иван, Москва – очень экономичная версия автомобиля, всего восемь литров в смешанном цикле.

  1. Силовой агрегат 1.6 в комплексе с автоматической коробкой передач:

Кирилл, Москва – работа связана с постоянным передвижением по городу. Для этих целей отлично подходит Mazda 3 BK с автоматом. Бензина потребляется на уровне 11;

Александр, Пятигорск – беспроблемная эксплуатация автоматической трансмиссии и силового агрегата, сопровождается достойным показателем сжигания топлива – 10-11.

  1. ДВС 2.0 – мощный мотор Mazda3 первого поколения по отзывам владельцев в среднем потребляет не более 12. При этом данный показатель находится на уровне 11-12, если в основном ездить в городе, а при движении по трассе можно уложиться в 8.
ручка
(Ссылка на источник фото)

С двигателем 1,5

  • Александр, Пенза. Очень ждал эту машину. Вот эта Мазда 3 – самая настоящая Мазда, не то что предыдущее поколение, полная копия первой трешки и самая провальная из всего трио. Мне было достаточно базовой комплектации, покупал тачку в 2022 году с 1,5-литровым двигателем, работающим с МКП. Минимальный набор оборудования, высокая безопасность, качественные материалы, салон оформлен в традициях лучших немецких машин. Средний расход 8-9 литров на 100 км.
  • Константин, Саратов. Машина нравится, тачка на все случаи жизни. Выглядит спортивно, так же и едет. Трешка универсальна в плане комфорта и управляемости. В салоне весьма просторно, можно вместить пятерых не особо рослых пассажиров. Мазда с мотором 1.5 потребляет 8 литров.
  • Борис, Николаев. Mazda 3 2022 года, с пробегом 68 тысяч км на данный момент. Никаких серьезных поломок, обслуживаю согласно регламенту. Расходы на сервис на удивление невысокие, как и на бензин. Кстати, расход по городу всего лишь 7 литров.
  • Владимир, Новосибирск. Маздой 3 пользуюсь два года, машина устраивает по всем параметрам. Не смотря на скромную мощность 1,5-литрового движка, автомобиль тащит в городе, активно срывается с места. Средний расход 8-9 литров, оснащен МКП.
  • Карина, Сочи. Прекрасная машина, в моей версии автомобиль настраивает на спокойную езду, хотя управляется отлично. Мощности 1,5-литровика не хватает. Чувствуется, что шасси способно больше, средний расход на уровне 10 литров, заливаю 95-й бензин.
  • Дмитрий, Оренбург. Хороший автомобиль, один из лучших среди конкурентов. Прикольная внешность, выглядит спортивно и гармонично. Достойный дизайн, то же самое скажу и про салон. Интерьер выглядит строго, порадовала эргономика и функциональность. Под капотом двигатель 1,5, работающий с механической КПП. Машина потребляет 8-9 литров на 100 км – это по городу, тогда как на трассе можно уложиться в 6-7 литров. В салоне мотора почти не слышно, отличная шумоизоляция.

С двигателем 1.6

  • Даниил, Владимирская область. Мазда 3 куплена на вторичке, в хорошем состоянии, с пробегом 66 тысяч км. Покупал в 2022 году, по состоянию на сегодняшний день одометр показывает под стольник. Средний расход 10 литров бензина, понравился заводной 1.6-литровый мотор и расторопный автомат. Трешка стоит своих денег.
  • Александр, Московская область. Машиной доволен, лучший авто за последние два-три года. У меня 1,6-литровая версия с автоматом. Разгон до сотни за 10 секунд, динамика поражает. Мощности немного, но тачка все равно наваливает. Коробка автомат настроена как надо, на все 100% раскрывает потенциал скромного 1,6-литрового мотора. Хорошая экономичность, в городе расход достигает 10 литров, на трассе укладываюсь в 8-9 литров.
  • Михаил, Саратов. Автомобиль 2022 года, за три года проехал 88 тысяч, за этот период машина показала себя с лучшей стороны. Управляется не хуже многих знатных конкурентов, включая ту же Фольксваген Джету или Тойоту Короллу. С мотором 1.6 и механикой можно уложиться в 9-10 литров. Отмечу жесткую подвеску, а крены практически отсутствуют. Для меня лучше так, все таки машины такого уровня покупают не ради комфорта, а ради удовольствия.
  • Денис, Алексей. Машина нравится, моя Мазда 3 2022 года намного лучше, чем трешка второго поколения. Выигрывает в плане дизайна, комфорта и управляемости. В общем, достойная машина для городских и загородных поездок, у меня 1.6-литровый вариант с МКПП. Расход 10 литров.
  • Кирилл, Московская обл. Машина нравится, потребляет 9-10 литров на сотню. Под капотом мотор 1.6 с механикой. Обслуживаю в дилерском центре. Поломок нет, похвалю трешку за хорошую динамику и шумоизоляцию. В салоне тихо и спокойно, мотора почти не слышно.
  • Константин, Нижегородская область. Моя Mazda 3 оснащена 1.6-литровым мотором и автоматом, потребляет 10 литров в городском цикле, на трассе расход достигает 8 литров. В целом, экономичная машина, и при этом радует хорошим разгонным потенциалом. Салон сделан качественно, прям как у немцев. Судя по всему, японцы стали уходить от практичности в сторону спортивности. Эргономика на высоте, к органам управления привык быстро, все под рукой.
Про мазду:  Предохранители Мазда 6 GG: где блоки, схемы Mazda 6 1, бензонасоса, омывателя

С двигателем 1.6 акпп

  • Ярослав, Вологодская область. Тачка для всех жизненных потребностей. Более практичная по сравнению с первой трешкой. Динамики 1.6-литрового мотора хватает. Седан обладает точной настройкой шасси, и за счет этого хорошо управляется. В городе потребляет 10 литров с АКПП.
  • Ринат, Чечня. От Мазды 3 2022 года ожидал совсем не то, что думал о машине изначально. Версия в кузове седан. Общее впечатление – универсальный семейный авто, в меру жесткий и неплохо управляется. В салоне просторно, мотор 1.6 с автоматом потребляет 10-11 литров.
  • Антон, Томск. Mazda 3 в моем владении 120 тысяч км, версия 2022 года. Красивая, стильная и спортивная машина. Оснащена мотором 1,6, работающим с АКПП. К сожалению, автомат задумчивый, и всего недостатки проявляются на трассе, в городе еще кое-как приемлемо. К тому же, автомат повышает расход топлива, а разгон до сотни на секунду дольше. Коробка душит мотор, и ничего с этим сделать нельзя. В городском цикле автомобиль потребляет 10-11 литров, на трассе стараюсь уложиться в 8 литров.
  • Виталий, Оренбург. Моя Мазда 3 проехала 67 тысяч пробега, покупал машину в 2022 году на вторичке. Расходы идут в основном на бензин, мне достался крепкий японец. Ни одной поломки, пользуюсь постоянно, зимой храню в гараже. Расход 10 литров – с автоматом и 1.6-литровиком.
  • Вячеслав, Мурманск. Машиной доволен, моя трешка все такая же новая, как шесть лет назад. Нравится и жене, и детям. Надежный, как раз для города и дальних путешествий. Кушает 10 л.
  • Максим, Запорожье. Машиной доволен, пользуюсь уже четыре года. Мазда 3 – оптимальный вариант для фанатов марки Mazda, и для тех, кому нужен комфортный и динамичный автомобиль. У меня была первая трешка, вторая версия однозначно мягче, и при этом такая же острая в реакциях на руление. Машина стала более практичной, но при этом не растеряла своей фирменной спортивности. Под капотом стоит 1,6-литровый мотор, работающий с автоматом. Потребляет в среднем 10-11 литров на сотню.
  • Даниил, Московская обл. Покупал Мазду 3 в 2022 году, за пять лет пользования серьезных поломок не обнаружено. Японское качество, японский бренд, и этим все сказано. Сразу взял Мазду, чтоб потом не гадать как говорится. С выбором угадал, у меня все путем. Мотор 1.6 потребляет 10 литров.
  • Карина, Симферополь. Мазда 3 – неоднозначный автомобиль. Спорный дизайн, серый и скучный салон. Еще ради справедливости скажу, что первый автомобиль выглядит более оригинально и спортивно, тогда как вторая трешка более женственная. Вот как раз жене и отдал. У нас 1.6-литровая версия с автоматом, расход по городу 10 литров.
  • Денис, Нижегородская область. Покупал на замену Тойоте Королла 1995 года, достойная замена моей старушке. Я уже давно признаю только японцев. Трешка мне понравилась, яркая снаружи и строгая внутри. С мотором 1.6 и АКПП, езжу в основном по городу и укладываюсь в 10 литров.
  • Алексей, Иркутск. Тачка на каждый день, с ней комфортно в городе, особенно в условиях пробок. Все-таки автомат – вещь, но смотря какой. В данном случае про коробку ничего хорошего не скажу, она создана только для большего удобства в городских пробках. Обгоны ей даются трудно, она задумчивая, передачи включает с рывками. Расход 11 литров/100 км.

С двигателем 1.6 мкп

  • Николай, Санкт-Петербург. У меня Мазда 3 с механикой и 1,6-литровым мотором, типичный тандем для большинства российских автомобилистов. Приличная динамика, информативный педальный узел, все как у людей. Расход 9-10 л на сотню.
  • Игорь, Ростовская область. Взял базовую Мазду 3, и был приятно удивлен ее спортивным характером. И при этом машина порадовала экономичностью – с мотором 1.6 потребляет всего 8 л.
  • Александр, Днепропетровск. Машиной доволен, тачку покупал в 2006 году, в новом состоянии. Причем я стал одним из первых покупателей Mazda 3 в Украине. Выбрал версию с 1,6-литровым мотором и механикой. Это базовая комплектация, но с достойным оснащением. Есть АБС, кондиционер, музыка MP3 и т. д. Автомобиль надежный, но по истечении гарантии оказался слишком дорог в обслуживании, и в итоге я его продал. 1,6-литровый мотор потреблял 8-9 литров в городском цикле.
  • Николай, Брянск. Автомобиль нравится, продавать пока не намерен, поскольку машина надежная, и я до сих пор получаю удовольствие от вождения этим седаном. В меру комфортный, с бойким мотором, плотной подвеской и острой управляемостью автомобиль. Не вижу смысла что-то менять, ну разве что можно поставить ГбО, если податься в таксисты. В городе можно уложиться в 9-10 литров на 100 км.
  • Константин, Киев. Mazda 3 – машина на все случаи жизни, радует хваленой японской долговечностью и поведением на дороге. Я сразу подобрал подходящий для себя стиль вождения, и быстро ужился с характером Мазды. В городе машина потребляет 10 литров.
  • Никита, Смоленск. Моя Мазда 3 оснащена мотором 1.6 и механикой. Понравилось богатое оснащение уже в базовой комплектации, средний расход бензина на уровне 9-10 л.
  • Кирилл, Владимирская область. Покупал трешку 2006 года, на вторичном рынке. Экземпляр в хорошем состоянии, с пробегом 79 тысяч км. Обслуживание недорогое, запчасти можно найти везде, хоть на разборке. В городе получается 9 л/100 км.
  • Василий, Екатеринославль. Достойный автомобиль для своего класса, хорошо управляется и почти не кренится в поворотах. Весьма жесткая подвеска, но в каком-то смысле это плюс – так трешка хоть держит дорогу, в отличие например от чересчур мягкой Тойоты Короллы, которая убаюкивала меня прямо в движении. Мазда 3 оснащена мотором 1.6 и механикой, в городе укладываюсь в 9-10 литров при быстрой езде.

С двигателем 2.0

  • Александр, Московская область. Мазда 3 оснащена 2-литровым мотором, у которого есть разгонный потенциал, не смотря на задумчивый автомат. Коробка АКПП портит всю малину, из-за нее тачка душит мотор и настраивает на спокойную езду. Расход 10-11 литров на 100 км.
  • Александр, Оренбург. Машина 2022 года, проехала 97 тысяч пробега. Объективно скажу, что автомобиль не дарит никаких эмоций, он модный только с виду. Яркая улыбка спереди, броский дизайн – все это вряд ли кого то волнует, особенно тех, кто знаком с первым поколением Mazda 3. По сути, трешка 2022 года – глубокая модернизация первой машины. В плане дизайна и интерьера машина не изменилась, ну разве что, повторюсь, появилась улыбка спереди. Корма даже оригинальнее выглядит, чем фронтальная часть. Поездил год и продал. В 2022 году взял новое поколение Mazda 3 2022 года, вот эта тачка совсем другое дело. Предыдущая Мазда была оснащена мотором 2.0 и автоматом, с расходом 11 литров на сотню.
  • Константин, Тверская область. Автомобиль на все случаи жизни, годится как для города, так и для трассы. Mazda 3 относится к среднему классу, и в данном случае не выделяется на фоне конкурентов в плане динамики и вместительности. Главный плюс у Мазды – это надежность и недорогое обслуживание. Средний расход 10 литров на 100 км.
  • Олег, Нижний Новгород. Тачка 2022 года выпуска, версия с мощным двухлитровым мотором. В целом устраивает, но ничем не притягивает. Древний скучный салон, именно таким я его воспринимаю, когда смотрю на игривую внешность Мазды 3. Радует, хоть динамика отличная – 10 сек до сотни, это хороший показатель в классе. Расход 10-11 литров с автоматом.
  • Светлана, Саратов. Классный автомобиль, стильный дизайн и сбалансированное шасси. Хорошая динамика в городе и на трассе, в том числе и достойная управляемость. Mazda 3 у меня три года, покупал на вторичке. Расходует 10 литров, оснащен 2-литровым мотором и АКПП.
  • Никита, Тверская область. Mazda 3 – не самая лучшая в классе машина, даже по меркам 2022 года, когда ее покупал. 2-литровый мотор, автомат, все опции. Потребляет 10-11 литров на сотню.
  • Дмитрий, Екатеринославль. Машиной доволен, сбалансированный авто на каждый день, оптимальный в плане динамики и комфорта. Довольно мощный двухлитровый мотор, проверенный временем. Выдает 150 лошадей и работает с автоматом. Потребляет в среднем 12 литров. Тачка нравится, продавать пока не собираюсь. В меру просторный салон, вместительный багажник и высокий уровень безопасности.
Оцените статью
Мазда Топ Ру