Мазда 3 расход топлива 1.5, 1.6, 2.0, 2.3 автомат, механика

Мазда 3 расход топлива 1.5, 1.6, 2.0, 2.3 автомат, механика Мазда 3
Содержание
  1. Мазда 3: описание, технические характеристики, советы по уменьшению расхода топлива, причины большого расхода. | каммикадзе
  2. Расход бензина мазда 3 bm (3 поколение)
  3. Расход топлива mazda 3 bp (4 поколение)
  4. Потребление топлива мазда 3 bl (2 поколение)
  5. Реальный расход
  6. Турбодизели
  7. 1 поколение
  8. 3 поколение
  9. Дизайн
  10. Движение
  11. В салоне
  12. Такая разная тройка
  13. Двигатели
  14. 2 поколение
  15. Ходовая
  16. Отзывы о потреблении бензина
  17. Отзывы о реальном расходе топлива
  18. Мазда 3 bk потребление топлива
  19. Длительный тест mazda3: итоги и стоимость владения — тест-драйв
  20. Почему бортовой компьютер mazda 3 показывает высокий расход топлива (15 л и выше)
  21. Как снизить потребление топлива
  22. Комплектация
  23. Что влияет на расход топлива
  24. Как снизить расход топлива
  25. Трансмиссия
  26. Мощность
  27. Отзывы о реальном расходе
  28. Расход бензина на mazda 3 iii поколение (bm), 2022 — и по н.в.
  29. Слишком тесно
  30. Багажники
  31. Владельцы пишут
  32. Mazda 3 клуб — форум мазда 3
  33. 8 советов от mazda, которые помогут снизить расход топлива (на основе книги «руководство по эксплуатации mazda 3»)

Мазда 3: описание, технические характеристики, советы по уменьшению расхода топлива, причины большого расхода. | каммикадзе

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:

В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.

Мазда 3 расход топливаПрилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или «Перебои в искрообразовании

Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.

1.        Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!

2.        Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3.        Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4.        Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5.        Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин.

6.        Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7.        Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

8.        Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост» и стоять придется долго.

9.        Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована именно она.

10.     Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.

11.     Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Если вы внимательно прочли 11 пунктов, то просто обязаны прийти к выводу: прежде, чем жаловаться на повышенный расход топлива, подумайте, все ли вы сделали, чтобы его уменьшить? Может быть, ваш автомобиль в полном порядке, но ваша манера езды или дополнительные «примочки», которыми вы украсили автомобиль, приводят к перерасходу топлива?

Но если вы гарантируете, что автомобиль не перегружали, ездите в максимально экономной манере, никаких дополнительных «наворотов» вроде «кенгурятника» или багажника на крыше у автомобиля не имеется, а перерасход все же есть, то необходима диагностика, которая выявит причину неисправности.

Приведем несколько возможных причин.

  1.        Увеличенный искровой зазор в свечах зажигания — прямой путь к повышению расхода топлива.
  2.        Перерасход топлива может быть вызван снижением мощности двигателя. Почему это произошло — другой вопрос. А на расходе топлива такая ситуация отражается следующим образом: автомобиль «не тянет», и водитель автоматически с доброй душой жмет на педаль газа, чтобы сохранить необходимую ему скорость движения. Скорость, конечно, остается такой же, а вот топлива в цилиндры поступает и, естественно, расходуется гораздо больше.
  3.        Причиной перерасхода может быть качество бензина, причем это влияние может оказаться довольно хитрым — через неоптимально выставленный угол опережения зажигания. Всем известно, что правильно выставленный угол опережения зажигания создает такие условия внутри цилиндра, при которых топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» в оптимальный момент. Но бывает и так, что угол опережения зажигания выставляется совершенно правильно, профессионально, при помощи стробоскопа, хорошим мастером и… двигатель начинает детонировать. Нет, виноват не мастер, а качество топлива. В результате приходится подстраивать угол опережения зажигания под топливо. Естественным следствием является перерасход топлива, ведь топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» уже не в оптимальный момент, а в какой-то другой.
  4.        У автомобилей с электронной системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива.
  5.        Инжектор из-за грязного топлива (или воды в топливе) или изношенности и элементарного старения может перейти в такое состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора.
  6.        Если у двигателя «центральный впрыск» (Сi), то проблема может быть в уплотнении одной форсунки. При этом резиновые кольца перестают «работать» так, как положено, и расход топлива взлетает к заоблачным высотам. Диагностируется такая неисправность довольно просто:

Если из форсунки на дроссельную заслонку капает топливо, значит, с уплотняющими кольцами непорядок. Несколько капель за минуту — еще ничего страшного, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но в идеале не должно быть и этого, топливо не должно капать.

Таким же образом можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки на любом другом типе двигателя (где она имеется).

Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). В зависимости от сопротивления этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре.

Если же датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть не очень приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру о холодном двигателе в то время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то и правильно. И при таких показаниях, естественно, топлива поступает в цилиндры больше, чем действительно требуется.

Возможно несколько причин такого «вранья»:

К тому же работа автоматической коробки передач зависит от датчика температуры. И если датчик не сообщил, что все в порядке, то коробка просто-напросто не переключится на повышенную передачу. А «низкие» передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, не просто потребляют топливо, а потребляют его в совершенно неимоверных количествах.

Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor). Эта как раз та деталь автомобиля, на диагностике которой очень легко заработать нечистоплотному мастеру автосервиса. Предлагаю вашему вниманию, мнение одного из мастеров по поводу Oxygen Sensor и его диагностики: «В последнее время с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».

Начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, а «датчик кислорода» стоит в среднем около $300 (новый), эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.

Умный вид, менторский тон, заумные слова — и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов» и, «смирившись с судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:

— К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 л…

И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России — плохое, бензин — этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую…с вас 400 руб. за диагностику.

А что остается клиенту? Только верить на слово — сколько всего было сказано! И красиво сказано!

У клиента нет возможности «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и провести небольшие подсчеты, сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?

А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.

Да, именно так.

Поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

Да, такие мастера встречаются не на каждом углу и не на каждом автосервисе. Но где гарантия, что таким не будет именно ваш мастер?

Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но не быть причиной. Такая ситуация возникает в результате нештатного подсоса воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и автоматически добавляет топливо.

Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик с горючей смесью (например, с жидкостью для промывки карбюраторов). После запуска двигателя, струя аэрозоля направляется на возможные места нештатного подсоса воздуха. Если такой подсос существует где-либо в проверяемых местах, обороты двигателя возрастут.

Еще одной причиной перерасхода топлива на автомобилях с электронной системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). Если ТРS изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное и доверчивое) будет принимать искаженные показания за единственно правильные. В результате возникают следующие ошибки:

Повышенный расход топлива могут вызывать и другие причины. Поэтому если такое приключилось с вашим автомобилем и это точно не ваша вина (помните о манере езды) и не естественное старение «железного друга», то ваша дорога лежит в сторону автосервиса. В противном случае может оказаться, что неисправность, которая изначально была достаточно мелкой и легко устранимой, разрослась чуть ли не до размеров катастрофы.

Про мазду:  Ремкомплект переднего суппорта Мазда 3 (2003-2013) Frenkit 257911 - интернет-магазин

Расход бензина мазда 3 bm (3 поколение)

бм
Мазда 3 БМ

Топливный аппетит Mazda3 BM в литрах на 100 км для различных пар силовых установок и коробок переключения передач:

  1. ДВС 1.5 (P5-VPS) с автоматической КПП на шесть ступеней:
  • 5.8 – смешанный режим;
  • 7.4 – городской цикл;
  • 4.9 – движение по дорогам вне города.
  1. Полуторалитровый мотор (P5-VPS) с шести ступенчатой МКПП:
  • 5.3 – в среднем;
  • 6.9 – в пределах населенного пункта;
  • 4.3 – по трассе.
  1. Мазда 3 BM с двигателем 1.6 (ZM-DE) с автоматом на четыре (до рестайлинга) и шесть (после обновления) передач имеет идентичные показатели:
  • 6.3 – в смешанном режиме;
  • 8.7 – в городском цикле;
  • 4.9 – за пределами населенного пункта.
dvigatel-mazda-zm-de-pod-kapotom
Двигатель 1.6 (ZM-DE) (Ссылка на источник фото)
  1. Мотор 2.0 (PE-VPS) с автоматической трансмиссией на шесть передач:
  • 6.2 – в среднем;
  • 8.1 – при движении в населенном пункте;
  • 5.1 – по трассе.

Объем бака – 51 литр для всех силовых установок.

dvigatel-mazda-pe-vps-foto
Мотор 2.0 (PE-VPS) (Ссылка на источник фото)

Расход топлива mazda 3 bp (4 поколение)

Безымянный коллаж
4 поколения Мазда 3

Показатель расхода бензина Мазда 3 четвертого поколения напрямую зависит от сочетания силового агрегата и трансмиссии. При этом во всех комплектациях объем бака – 51 литр.

Рассмотрим заявленный производителем «аппетит» Mazda 3 BP с разными сочетаниями двигателей и коробок:

  1. Полуторалитровый ДВС (1.5 P5-VPS) с шести ступенчатой механической коробкой:
  • 6.1 – в среднем;
  • 8 – в пределах населенного пункта;
  • 5 – по трассе.
  1. Полуторалитровый силовой агрегат (1.5 P5-VPS) и шести ступенчатая автоматическая трансмиссия:
  • 6.0 – в смешанном режиме;
  • 7.7 – в городском цикле;
  • 5 – за пределами населенного пункта.
dvigatel-mazda-p5-vps-pod-kapotom
Двигатель 1.5 P5-VPS (Ссылка на источник фото)
  1. Двигатель 2.0 (PEY5) и 6АКПП:
  • 6.9 – в среднем;
  • 9.1 – при движении в населенном пункте;
  • 5.6 – по трассе.
пей
Двигатель 2.0 (PEY5) (Ссылка на источник фото)

Потребление топлива мазда 3 bl (2 поколение)

бл
Мазда 3 БЛ

Представим цифры производителя о расходе топлива Mazda3 BL:

  1. ДВС 1.6 (Z6) с механической коробкой передач на пять ступеней:

6.4 – смешанный режим;

8.4 – городской цикл;

5.2 – движение по дорогам вне города.

  1. Мотор 1.6 (Z6) и 4АКПП:

7.4 – в среднем;

9.9 – в пределах населенного пункта;

6.0 – по трассе.

z6
Двигатель Z6 (Ссылка на источник фото)
  1. Силовой агрегат 2.0 (LF17) с механикой на шесть передач:

7.4 – в смешанном режиме;

10.2 – в городском цикле;

5.7 – за пределами населенного пункта.

  1. Мотор 2.0 (LF17) с пяти ступенчатой автоматической трансмиссией:

7.6 – в среднем;

10.6 – при движении в населенном пункте;

5.8 – по трассе.

Объем бензобака – 55 литров для указанных комплектаций Мазда 3 BL.

lf17
Двигатель LF-17 (Ссылка на источник фото)

Реальный расход

rashody-600x450
(Ссылка на источник фото)

Расход бензина (л/100 км) для моделей Mazda 3 первого поколения, по отзывам автовладельцев составляет:

  1. Двигатель 1.6 в сочетании с МКПП:

Дмитрий, Саранск – отмечу отзывчивость педали акселератора Mazda 3. При этом средняя величина сжигания бензина находится на приемлемом уровне 9-10;

Сергей, Челябинск – катаюсь на Мазда 3 БК в основном в пределах населенного пункта. Потребление топлива в таком режиме составляет 8-9;

Иван, Москва – очень экономичная версия автомобиля, всего восемь литров в смешанном цикле.

  1. Силовой агрегат 1.6 в комплексе с автоматической коробкой передач:

Кирилл, Москва – работа связана с постоянным передвижением по городу. Для этих целей отлично подходит Mazda 3 BK с автоматом. Бензина потребляется на уровне 11;

Александр, Пятигорск – беспроблемная эксплуатация автоматической трансмиссии и силового агрегата, сопровождается достойным показателем сжигания топлива – 10-11.

  1. ДВС 2.0 – мощный мотор Mazda3 первого поколения по отзывам владельцев в среднем потребляет не более 12. При этом данный показатель находится на уровне 11-12, если в основном ездить в городе, а при движении по трассе можно уложиться в 8.
ручка
(Ссылка на источник фото)

Турбодизели

Дизельные моторы сложнее в эксплуатации. 1.6 MZ-CD является не чем иным, как 1.6 HDi от PSA. До 2022 года он соответствовал нормам выбросов Евро-4, имел два распредвала, 16 клапанов и фильтр твердых частиц с добавками. С 2022 года двигатель отвечал нормам Евро-5, мощность увеличилась со 109 до 116 л.с., остался только один  распределительный вал и 8 клапанов.

1.6 MZ-CD оснащен турбонагнетателем изменяемой геометрии и системой впрыска Common Rail. Турбина (от 60 000 рублей) при регулярной замене масла и правильной эксплуатации служит долго. Ремень ГРМ меняется здесь каждые 200 000 км (от 10 000 рублей вместе с помпой).

Главное, не заправлять дизельную Мазду топливом плохого качества. Иначе, помимо форсунок, придется бороться и с неисправным DPF-фильтром мокрого типа. Последнее означает, что для нейтрализации вредных веществ необходима специальная жидкость, которая пополняется каждые 60 000 км. Насос смешивает жидкость с топливом в определенной пропорции.

Сажевый фильтр, по словам производителя, должен выдерживать около 120 000 км. Автомобили, которые передвигаются преимущественно по шоссе, обходятся без его замены даже после 140-160 тыс. км. Тем не менее, при частых поездках в городских условиях, индикатор загорается гораздо раньше. За новый DPF-фильтр придется отдать не менее 50 000 рублей.

За рубежом предлагался и турбодизель 2.2 MZR-CD (150 и 185 л.с.) собственной разработки Mazda. Он соответствовал стандарту Евро 5 и оснащался обычным сажевым фильтром, не требующим обслуживания. Двигатель прочен и надежен. А вот топливная аппаратура Denso не терпит низкопробной солярки.

В 2.2 MZR-CD порой беспокоят протекающие шайбы под форсунками — топливо попадает в масло. То же самое иногда происходит и при прожиге сажевого фильтра. В процессе регенерации подается дополнительная порция солярки, которая не сгорает полностью, стекая в поддон.

В результате масло разжижается, и образуется шлам, который может забить корзину масляного насоса. Это приводит к износу турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала. Поэтому жизненно необходимо регулярно менять уплотнительные шайбы. Мазда рекомендует это делать через каждые 80 000 км, но интервал лучше сократить до 60 000 км.

1 поколение

Первое поколение Mazda 3 шло с четырьмя различными силовыми установками. Самая маленькая была объемом 1.6 литра. В бензиновом варианте мотор выдавал мощность в 105 лошадиных сил. Управлялся он либо ручной коробкой передач, имеющей пять режимов работы, либо роботизированной, но уже с четырьмя передачами. Расход топлива на 100 км был прописан в 7.5 литра.

Дизельный вариант имел мощность 110 лошадей, а в пару к нему шла только механика. Съедал этот агрегат по 5.1 литра топлива. Далее в ряду двигателей расположился мотор на 2 литра. Он был способен развить мощность в 150 лошадиных сил. Управлялся он точно такими же коробками передач, а расход бензина составлял 8.4 литра. Завершал ряд агрегат на 2.3 литра. Мощность его могла быть 156 или 171 л.с.

Коробки передач – традиционно обе, а расход не отличался от предыдущего представителя. Также на хэтчбек еще ставился вариант на 1.4 литра, мощность которого 80 лошадиных сил. Комплектовался мотор только механикой, но имел достаточно большой расход в 7.3 литра.

Рестайлинг 2006 года принес всего одну новинку в разнообразие моторов – двухлитровый дизель. Этот двигатель максимум мог развить мощность в 143 лошадиные силы. Шел он в паре с шестиступенчатой механикой. Топливо он потреблял в количестве 6.3 литра.

«Жалею только о том, что немного не подождал. Машину купил в начале 2008, а через несколько месяцев в продаже появилось второе поколение. Но меня все устраивает и тут. Автомобиль имеет красивый внешний вид, удобный и функциональный салон, в котором есть все. Под капотом находится мощный мотор. Его хватает для любых задач. Конечно, если захочется погонять, то особо не выйдет, но для спокойной езды он прекрасен. Машина никогда не ремонтировалась серьезно, только по незначительным проблемам приходилось обращаться в сервис. Расход бензина – 8 литров, что вполне меня устраивает», — пишет Леонид из Саранска.

«Машина отлично мне подходит по всем параметрам. Внешний вид хоть и не прекрасен, но лучше, чем у наших автомобилей. Салон просторный, очень удобный. Также поражает функционал, включающий все самое необходимое. Брал вариант с дизельным мотором, так как у нас особо не разгонишься из-за плохих дорог, а топлива он тратит копейки, примерно 6 литров. За все время пользования лишь раз поломался, и то по своей же глупости. В остальном проблем нет совсем», — этот отзыв оставил Артем из Хабаровска.

3 поколение

А вот третье поколение, начавшее свою историю в 2022 году, полностью изменила модель. Тут уже был применен новый дизайн от Мазды, который имеет название «Дух движения». Также значительно пересмотрена комплектация моторами. Наименьший объем теперь имеет агрегат на 1.5 литра. Его мощность – 120 лошадиных сил. Управляется он обеими шестиступенчатыми коробками. Расход бензина – 5.4 литра.

Его дизельная версия может похвастаться мощностью только в 105 л.с. Трансмиссия доступна только ручная, зато показатель расхода всего 3.9 литра. Далее следует вариант на 1.6 литра, с пиковым показателем мощности в 104 лошадиные силы. Трансмиссии также ставятся обе.

Этот мотор потребляет по 5.8 литра бензина. Завершается бензиновый ряд двухлитровым агрегатом, способным выдавать 120, 150 или 165 л.с. последний идет только с механикой, тогда как два первых комплектуются обоими коробками. Расход топлива варьируется от 5.2 до 6.2 литра. Еще один дизельный двигатель – 2.2 литра. Развивая мощность в 150 л.с., он тратит по 4.1 литра топлива.

После очередного рестайлинга 2022 года, двухлитровый мотор может похвастаться мощностью только в 120 лошадиных сил. Установка на 1.6 литра управляется теперь только роботом, а дизельный 2.2 – только механикой.

«Это самый великолепный дизайн автомобиля из всех, что я когда-либо видел. Долго решался, что же взять, тройку или шестерку. По итогу выбрал тройку, так как особой разницы в них не увидел, а зачем тогда платить больше. Салон божественный, тут все настолько красиво и приятно, что всегда хочется смотреть и трогать все его части. Места тут очень много, можно возить и людей, и грузы. Мотор также не выделяется и является очень мощным и надежным агрегатом. Использую его на полную, особенно на трассе, пытаясь выжать все, что только смогу. Именно поэтому у меня тратится много бензина – 14 литров, но если спокойной кататься, то больше 10 не уйдет никогда», — сообщает Андрей из Москвы.

«Машину брал на замену старенькой советской классике. Ощущение от смены автомобиля просто колоссальные. Как будто в другой эпохе очутился. Ездить мне приходится очень часто, обычно по городу. Но скорость я развиваю небольшую, потому что катаюсь с ребенком. В таком режиме у меня тратится по 11 литров в городе. Если же я нахожусь в машине один, то могу и поураганить. Тогда же выходит по 14-15 литров», — пишет Евгений из Санкт-Петербурга.

Дизайн

У «тройки» линии плавные и переходящие одна в другую. Такие изгибы имеют свое название – KODO (душа движения).

Такая философия дизайна очень успешна, а потому японцы используют ее уже на нескольких моделях. Однако такой дизайн очень схож со своей старшей сестрой «шестеркой», который ей весьма к лицу.Дизайн Мазда 3

Skoda Octaviа в свою очередь является полной противоположностью.Шкода Октавия вид сбоку

Она стремится выглядеть более строго, а потому формы у нее именно такие, в добавок имеются граненые детали, которые придают автомобилю солидности. Фанаты Шкоды ценят ее именно за нестареющий дизайн.

Движение

Mazda – это всегда драйверские навыки, на помощь к которым пришла технология SkyActive – набор инженерных разработок в конструкции двигателя, кузова, подвески и коробки.Mazda 3 в движении

Разгоняется автомобиль равномерно, как привычный мотор на 1,8 литров. Коробка шестиступенчатая, со своевременным переключением передач. Если вы любитель ручного управления, то вас порадуют подрулевые лепестки и честность коробки.Шкода Октавия в движении

Octavia обладает мотором поменьше, однако большей мощностью за счет турбины в 140 л.с. Крутящий момент доступен намного раньше, чем у «тройки» и в более широком интервале – 1500 – 3500, а потому разгоняясь до 100 км, Октавия рвет Мазду «на ура», ускоряясь всего за 8,5 сек., а не за 11 сек., как Мазда.

Про мазду:  CTR CQMZ-1R Рычаг подвески передн MAZDA: 3 1.3-2.0/1.6D 03-09, 5 2.0 05- (CQMZ1R) купить, фото, кроссы, применимость | Запчасти для иномарок

В салоне

Сев в салон Mazda, сразу отмечаешь небольшой проем и весьма низкую посадку, которые говорят о ее спортивных генах. Автомобиль производит моментальное впечатление – имеется кнопка запуска двигателя, в центре торпедо есть экран мультимедиа, над прибором расположен проекционный экран – впечатляет, не так ли?Центральная панель Mazda 3

Украшением центральной консоли является сенсорный TFT-дисплей в цвете на 7 дюймов. Он не мешает обзору, отображая навигацию, показатели аудиосистемы, задний вид.

Единственным недостатком является то, что экран не складывается, привлекая тем самым внимание снаружи.

Боксы и кармашки ограничены только емкостями под бутылки в дверях. На центральной же панели имеется:

  1. полочка;
  2. подстаканники;
  3. лоток для смартфона или плеера.

Посадка в Octavia кардинально отличается от «тройки» — проем гораздо больше, сидение стоит выше, хотя разница в высоте автомобилей всего 3 см. В самом салоне гораздо просторнее, нежели в Мазде. Больше в комплектации Octavia Ambition интерьер ничем не удивляет.

Аудиосистема достаточно скромная, климат двузонный, оформлен автомобиль в черно-серых тонах. Что касается приборной панели, то она информативна и лаконична, здесь нет полета дизайнерской фантазии, как в Mazda.

Посадка в Шкоде понравится больше, т.к. она свободнее, выше, а боковые валики дружелюбнее.

Такая разная тройка

Mazda 3 является отличным автомобилем со спортивным характером. Об этом говорят многие факторы, например, сбалансированное шасси, а также четкость в переключении передач.

Даже при езде на самой тяжелой трассе, передвижение будет облегчаться за счет высокочувствительного рулевого управления. Молодежь особенно любит эту модель, т.к. она имеет оригинальный спортивный дизайн. Выпускают Mazda 3 с кузовами в 2-х исполнениях – хэтчбек и седан. Более скоростной и мощной моделью является Мазда 3 MPS.

Ниже представлен список, где отображен расход топлива в разных модификациях автомобиля:

  • Мазда 3 1.6 МТ – расход топлива на 100 км по городу – 8,6 л; за городом – 5,3 л; смешанный цикл – 6,5 л;
  • Модель 1.6 АТ – расход топлива на 100 км город – 10,1 л; за городом – 6,1 л; смешанный вариант – 7,5л;
  • Модель 2.0 АТ – расход топлива на 100 км в тех же условиях – 10,7л; 5,7л и 7,6 л соответственно;
  • Mazda 3 Sedan 1.6 МТ — расход топлива на 100 км по городу составит 8,5л; за городом – 5,4л; смешанный цикл — 6,6л;
  • Sedan 1.6 АТ — расход топлива на 100 км в тех же условиях – 9,8л; 5,9л; 7,3л;
  • Sedan 2.0 АТ – расход на 100 – 10,8л; 5,9л и 7,6л соответственно.

Модельный ряд Мазда 3Чтобы в полной мере оценить все стороны данного автомобиля, рассмотрим его в сравнении со Skoda Octaviа А7. По габаритным характеристикам автомобили близки, несмотря на то, что Шкода шире и выше.

Двигатели

Линейка двигателей Мазда 3 БЛ довольно скудная. Дизельные версии на нашем рынке – настоящая экзотика. Впрочем, отдельные предложения встречаются. Под капотом такого автомобиля установлен 1,6-литровый дизельный агрегат мощностью 115 л.с. В Западной Европе можно натолкнуться даже на редкие экземпляры, оснащенные 2,2-литровым турбодизелем мощностью 185 л.с.

Бензиновых моторов – четыре. Наибольшее распространение получил самый слабый – атмосферник объемом 1,6 литра (Z6), развивающий мощность 105 л.с. Следом идет 2-литровый блок (MZR-DISI) отдачей 150 л.с. Автомобиль с таким двигателем в сочетании с МКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и достигает максимальной скорости 206 км/ч. Версия с автоматом лишь немногим медленнее – 10,6 секунды и 205 км/ч соответственно.

Бензиновые двигатели практически безупречны и, как правило, не доставляют никаких проблем. Претензии вызывает лишь динамика с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. 105 сил слишком мало, чтобы ехать действительно быстро. При динамичном вождении существенно вырастает расход топлива – до 10-11 литров.

Оба бензиновых агрегата используют привод ГРМ цепного типа, который надежен и не требует замены из-за растяжения цепи, как у именитых «немцев» или некоторых французов. Таким образом, техническое обслуживание бензиновых версий сводится к замене масла и фильтров.

В то же время, производитель предписывает каждые 120 000 км регулировать зазоры клапанов 1,6-литрового мотора. А после 150 000 км может потечь передний сальник коленчатого вала (600 рублей за оригинал).

Машины, ввезенные из США, помимо 2-литрового агрегата комплектовались атмосферным 2.5, развивающим 167 л.с. Он, так же, не имеет серьезных недостатков и оснащен долговечным цепным приводом ГРМ.

2 поколение

В 2008 году началось производство второй генерации ставшей достаточно популярной модели. Здесь модели прошлой версии остались неизменные, но появились и новые варианты. Так, мотор на 2.3 литра решили заменить 2.5 литровый агрегатом, мощностью в 167 лошадиных сил. Управлялся он либо шестиступенчатой ручной, либо пятиступенчатой автоматической коробкой. Расход тут составлял 9.2 литра.

Вместо двухлитрового дизеля стали устанавливать агрегат на 2.2 л, который мог развить 150 или 185 лошадиных сил мощности. Шел он только с механикой, а съедал по 5.5 литра топлива. для хэтчбека существовал только вариант с большей мощностью. Рестайлинг 2022 года не принес никаких нововведений по части техники.

«Все друзья мне советовали брать Мазду, так как это дешевые и надежные автомобили, которые еще и очень удобные. Выбрал самый оптимальный вариант в лице третьей модели. Езжу по городу и отлично себя ощущаю внутри. Никогда не устаю за рулем, даже когда поездки выдаются долгие. Нравится, что можно без проблем вдавить педаль газа в пол на трассе и насладиться звуком хоть и небольшого, но мощного мотора. Особо высокой скорости не добиться, но в конце ряда плестись точно не придется. Расход чуть выше, чем написано в паспорте – 10 литров», — отметил Станислав из Ярославля.

«Боялся, что в условиях нашего города, машина долго не проживет. Денег на хороший и дорогой автомобиль у меня не было, поэтому купил тройку с рук. Поразило то, что даже в самые сложные погодные условия, она заводится и едет без каких-либо проблем. Такое ощущение, что убить ее вообще невозможно. Отмечу еще то, что расход практические не увеличивается в зимнее время. Что в июне, что в январе, он находится на отметке в 11 литров. Многовато, но лучше, чем у других моделей того же класса», — написал Юрий из Якутска.

Ходовая

Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Подвеска Mazda 3 BL довольно выносливая – все рычаги стальные. Передние и задние рычаги прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Многое зависит от стиля вождения и состояния дорог.

За поперечный или продольный рычаг задней подвески придется отдать 1800-2500 рублей. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора (1000-2400 рублей). А еще со временем закисают эксцентриковые болты регулировки развала задних колес.

Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки — 1200-2400 рублей, а втулки – от 400 рублей. За нижний поперечный рычаг просят от 4300 рублей.

Передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км, а задние (2-4 тыс. рублей) — до 150-200 тыс. км. С возрастом сдается опора заднего амортизатора (2-5 тыс. рублей) — разрушается в точках крепления.

Передние колесные подшипники (1-3 тыс. рублей) меняются отдельно от ступиц. Обычно они обращают на себя внимание после 100-150 тыс. км. Задние подшипники идут в сборе со ступицей (7-8 тыс. рублей) и имеют более высокий ресурс.

Рулевые наконечники могут прийти в негодность по прошествии 120-150 тыс. км (1-3 тыс. рублей), а рулевые тяги (1-3 тыс. рублей) — спустя 150-200 тыс. км.

Важным техническим решением является переход на электрогидравлический усилитель руля. В первом поколении он был доступен только в машинах с 2-литровым бензиновым атмосферником. Дефекты электрогидравлического усилителя — большая редкость. Единственное, что можно упомянуть — это расположение электрического насоса с бачком.

Отзывы о потреблении бензина

mazda_mazda3_332247
Мазда 3 БЛ Седан

Водители Мазда 3 БЛ говорят следующее о расходе топлива (л/100 км):

  1. С двигателем 1.6 и механической КПП:

Алексей, Ставрополь – плавная езда сопровождается средним аппетитом АИ-95 в 10.

Михаил, Сургут – базовая комплектация Мазда3 БЛ сжигает бензин в объеме 8-10. При этом данный показатель держится как для городского режима эксплуатации, так и при езде по трассе.

  1. ДВС 1.6 и АКПП:

Антон, Санкт-Петербург – эксплуатирую Mazda 3 BL в основном по городу. Заправляюсь с учетом потребления 11;

Геннадий, Сочи – автоматическая трансмиссия и двигатель японского седана нареканий не вызывают. В смешанном цикле эксплуатации наблюдается сжигание топлива в пределах от 11 до 12;

Роман, Черкесск – отмечу, что АКПП не дает развернуться мотору. Это сопровождается потреблением бензина в городе 10-11, а по трассе 8.

  1. Мотор 2.0 – большая часть отзывов о расходе бензина Мазда 3 второго поколения с двигателем 2.0 и АКПП, говоря об аппетите в 10-12 литров.

Отзывы о реальном расходе топлива

бм
Мазда 3 БМ

Ниже представлены отзывы владельцев Mazda 3 BM по расходу топлива (л/100 км):

  1. Мазда3 БМ двигатель 1.5 с механической коробкой:

Анатолий, Москва – в базовой комплектации средний аппетит находится в диапазоне 8-9.

Петр, Самара – накатал на Мазда 3 БМ 70000 км при регулярном сервисном обслуживании (менял масло раз в 10 тыс). При этом в городском режиме потребление составляет 7.

Игорь, Тамбов – отмечается нехватка мощности мотора. Заправляюсь АИ-95, а потребление находится на уровне 10.

Денис, Казань – при движении по трассе без проблем укладываюсь в 6-7, при езде по городу — до 8-9. При этом отмечается солидная динамика и отзывчивость педали газа.

  1. Мотор 1.6:

Виталий, Магнитогорск – приобретал Мазду 3 БМ на вторичном рынке с автоматом. Счетчик одометра достиг ста тысяч километров пробега. В среднем ДВС сжигает 10.

Александр, Таганрог – уже на протяжении года являюсь обладателем Mazda 3 BM с МКПП. Бензин в смешанном режиме расходует на уровне от 9 до 10.

Мазда 3 bk потребление топлива

Производитель Mazda3 первого поколения заявляет следующие величины расхода топлива в литрах на 100 км пробега:

  1. Двигатель 1.6 (Z6) с механической коробкой передач на пять ступеней:

6.9 – смешанный режим;

8.9 – городской цикл;

5.7 – движение по дорогам вне города.

  1. Мазда 3 BK с мотором 1.6 (Z6) и 4АКПП:

7.6 – в среднем;

10.0 – в пределах населенного пункта;

6.2 – по трассе.

z66
двигатель Z6 (Ссылка на источник фото)
  1. Силовой агрегат 2.0 (LF17) с механикой на шесть передач:

7.9 – в смешанном режиме;

10.6 – в городском цикле;

6.4 – за пределами населенного пункта.

  1. Мотор 2.0 (LF17) с четырех ступенчатой автоматической трансмиссией:

7.6 – в среднем;

12.2 – при движении в населенном пункте.

Объем бензобака – 55.

Длительный тест mazda3: итоги и стоимость владения — тест-драйв

Во сколько же в общей сложности обойдется владение 150-сильной Mazda3 за первый год эксплуатации? Мы берем за основу ежегодный пробег 20 тысяч километров, среднюю стоимость страховых полисов для компании с рейтингом А или выше, водителя из Москвы старше 22 лет, с безаварийным и более чем трехлетним стажем.

Прибавляем транспортный налог, ОСАГО, затраты на топливо и сервисное обслуживание. Средний расход топлива у хэтчбека за все время теста составил 9,8 литра на 100 километров пробега. Стоимость бензина Аи-95 – около 35 рублей за литр.

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Бензин
5 544 р.95 000 р.5 250 р.7 990 р.68 600 р.

Итого: 182 384 р.
Километр пробега (только топливо): 3,4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,1 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,36 р.

Техническое обслуживание Mazda3 проводится раз в 15 тысяч километров или раз в год. Первое и второе ТО, при учете нормочаса в 2850 рублей, стоит для 150- и 120-сильных машин одинаково — 7990 и 10880 рублей соответственно. Третье обойдется в 9080 (120 сил) и 9160 рублей (150 сил), а четвертое в 10330 рублей для обеих версий.

Про мазду:  Чем смазать направляющие суппортов, лучшие смазки, отзывы

centerСтоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже «Мотора»/center

Почему бортовой компьютер mazda 3 показывает высокий расход топлива (15 л и выше)

Мазда 3 расход топлива 1.5, 1.6, 2.0, 2.3 автомат, механика
Расход топлива на Mazda 3 2022, 2022 и 2006 г.в. (бортовой компьютер)

Бортовой компьютер «тройки», как и любого другого автомобиля, может искажать данные. То есть если компьютер показывает расход бензина на 100 км пробега 15 литров, то это может не соответствовать реальным цифрам. Причины могут быть разными: 1) непрогретый двигатель в зимнее время; 2) езда на коротких расстояниях; 3) пробки на дороге; 4) технические неисправности. Иногда нужно сбросить данные о расходе топлива и проехать около 100 км., чтобы получит реальные данные.

Что же говорят владельцы Мазды 3 о расходе топлива? Мы провели глубокий анализ специализированных форумов и социальных сетей, и готовы поделиться результатом.На популярном портале Drom мы в произвольном порядке открыли 10 отзывов и вот что получили: у автомобилей с двигателем 1.

Расход бензина на Mazda 3 2022 г.в.

Как снизить потребление топлива

расход1
(Ссылка на источник фото)

Для снижения величины расхода топлива Мазда 3 достаточно соблюдать простые рекомендации:

  • своевременно производить техническое обслуживание;
  • использовать качественное моторное масло;
  • придерживаться спокойного и рационального стиля езды;
  • периодически контролировать давление воздуха в шинах, не допуская снижения;
  • заправлять рекомендованное производителем топливо;
  • не перегружать Мазда 3 лишней массой;
  • отдать предпочтение механической КПП;
  • на скорости более 50 км/ч перемещаться с закрытыми окнами;
  • установить газобаллонное оборудование;
  • двигаться при наиболее эффективных оборотах коленчатого вала;
  • утеплить ДВС в зимний период времени;
  • применять шины в соответствии с сезонностью;
  • находить АЗС с различными бонусными программами.

Комплектация

Модели знакомы многим, т.к. уже не один год присутствуют на рынке. Однако некоторые изменения все же имеются.

Для «тройки» уже не поставляется двигатель на 2л, задержались только 1,5 на автомате и 1,6 на механике. Octavia обладает большим количеством комплектаций и двигателей.Шкода октавия и Мазда 3

Серьезно обновилась линейка моторов – ее расширили таким устройством, как 1,2 TSI. Коробки передач у обоих подопытных автоматические – у Mazda 3 стоит привычная 6-ступенчатая, у Octavia же 7-ступенчатая DSG.

Но главные различия сосредоточились в оснащении мультимедиа, присутствии у «тройки» литых дисков и 6 подушек безопасности, в то время как у Шкоды их всего 2.

Что влияет на расход топлива

Реальный расход топлива Мазда 3 на 100 км может существенно отличаться от заявленного производителями. На это влияют многие факторы, которые невозможно предусмотреть на стадии тестирования:

  • особенности движения по городу: кроме уже упомянутых светофоров, испытанием для двигателя становятся городские пробки, так как автомобиль практически не едет, но при этом потребляет немало горючего;
  • техническое состояние машины: со временем детали авто изнашиваются и некоторые неисправности отрицательно влияют на количество потребляемого бензина. Один только засоренный воздушный фильтр способен увеличить расход на 1 литр. Кроме того влияние на потребление горючего автомобилем имеют неисправности тормозной системы, подвески, трансмиссии, ошибочные данные датчиков системы впрыска топлива;
  • прогрев двигателя: в холодное время года очень важно прогреть двигатель перед стартом, но для этого достаточно трех минут. Длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к сжиганию лишнего бензина;
  • тюнинг: любые лишние детали и элементы, не предусмотренные конструкцией автомобиля, увеличивают показатель расхода топлива на 100 км за счет увеличения массы и сопротивления воздуха;
  • характеристики качества топлива: чем выше октановое число бензина, тем меньше его потребление. Некачественное топливо будет увеличивать потребление горючего автомобилем и со временем приведет к неисправностям.

Как снизить расход топлива

Читая отзывы о расходе топлива Мазда 3, можно увидеть, что многие владельцы недовольны этим показателем. Опыт показывает, что паспортные данные действительно несколько ниже реальных, что не мешает этому автомобилю оставаться одним из самых экономичных.

Соблюдение нескольких несложных правил позволит снизить расход топлива:

  1. Особенности вождения. Даже на светофорах не стоит резко рвать с места, избегать частых и слишком динамичных ускорений, они приводят к перерасходу. Оптимальный режим от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. оборотов в минуту. Скорость свыше 90 км/ч тоже увеличивает потребление.
  2. Своевременное прохождение ТО и устранение неполадок и поломок. Даже незначительные повреждения приводят к увеличению потребления топлива, а проблемы с двигателем, ходовой, трансмиссией – к большому перерасходу.
  3. Уход за автомобилем зимой: установка зимней резины, прогрев в морозную погоду в течение нескольких минут, чтобы мотор вошел в тепловое равновесие.
  4. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, иначе можно потратиться не только на топливо, но и на дорогостоящий ремонт двигателя.

Трансмиссия

Бензиновый 1.6 сочетался с 5-скоростной механикой или 4-диапазонным автоматом, а бензиновые 2.0 и 2.5  — с 6-ступенчатой МКПП или 5-диапазонным автоматом. Спортивная версия MPS комплектовалась 6-скоростной механикой и самоблокирующимся дифференциалом. Дизельный 1.6 MZ-CD / 109 л.с. комбинировался с 5-ступенчатой МКПП, а 2.2 MZR-CD и 1.6 MZ-CD / 116 л.с. — с 6-ступенчатой МКПП.

Сцепление механической коробки передач обычно выхаживает свыше 200 000 км. Стоимость нового комплекта 12-16 тысяч рублей, а работ по замене — около 3500 рублей.

Механики рекомендуют выполнить первую замену масла в автоматической трансмиссии после 80 000 км, а затем повторять процедуру каждые 40 000 км.

4-ступенчатый автомат после 150-200 тыс. км порой начинает беспокоить владельцев толчками при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Причина — растяжение тормозной ленты. Недуг лечится заменой регулировочного болта (500 рублей).

Пробуксовки на 3-ей и 4-ой передачах могут быть вызваны износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). При долгом игнорировании проблемы возможен износ фрикционов, а затем и задней крышки коробки. Данная проблема иногда встречается после 200 000 км. К счастью, пока она не носит массовый характер.

Мощность

Для замера мощности выполняется около 4 попыток, чтобы автомобиль мог настроиться на рабочий режим.Двигатель Mazda 3

Двигатель набирает максимальные обороты, при которых отдает все свои силы. Так автомобиль набирает приличные скорости, как правило, под 200 км/ч в нашем случае.

«Тройка» была пунктуальной, как прирожденная японка – 123 л.с. на оборотах в 6200 и 157 Нм крутящего момента – это больше, чем указывается в характеристиках.

Octavia заставляет удивляться – она перевыполнила во многом план по лошадям и крутящему моменту. По оборотам она выдала 169 л.с. на 5000 оборотах, вместо заявленных 140. Как такое могло произойти, остается загадкой.

Самый подробный обзор на эти машины представлены в видеоролике:

Отзывы о реальном расходе

  • Сергей, Владимир. Не поклонник слишком быстрой езды, поэтому остановил свой выбор на Мазда 3 с движком 1.5 2007 года выпуска с механикой. Совершенно не жалею о своем выборе. Для езды по городу автомобиль подходит великолепно, расход не превышает 10 л АИ95 даже зимой, на трассе укладываюсь в 7 л.
  • Елена, Петрозаводск. Владею Маздой трешкой красного цвета с 2006 года, в кузове хэтчбек. Мне очень нравится внешний вид машинки. Когда выбирала, сразу остановилась на двигателе 1.5, поскольку экономия для меня важный критерий. Объема бака в 50 л мне хватает более, чем на 600 км, а это значит, что расход 8 л, езжу в основном по городу.
  • Дмитрий, Москва. Давний поклонник Мазда 3 как городского автомобиля, поэтому взял модель 2022 года, версию с объемом 1.5, седан. Могу сказать, что по городу – самое то. Гольф-класс достаточно вместителен, 118 лошадей заставляют бегать машину довольно бодро. Заправляю используемое топливо АИ95, расход по городу до 8 литров на сотню. На трассу выезжаю нечасто, по моим наблюдением даже на скорости 130-140 можно уложиться в 6-6,5 л.

Расход бензина на mazda 3 iii поколение (bm), 2022 — и по н.в.

Объем двигателяСмешанный / городТрансмиссияМощность
1,65,7 / ндМКПП104 л.с.
1,66,3 / 8,7АКПП104 л.с.
1,55,3 / 6,9МКПП120 л.с.
1,55,8 / 7,4АКПП120 л.с.
2,06,2 / ндАКПП150 л.с.

Слишком тесно

Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике.

Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).

Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Багажники

Много говорить о багажных отделениях не стоит, т.к. каждому понятно, что по всем параметрам Мазда со своими 419 л не конкурент против 590 л.Mazda 3 багажник

Шкода позволяет перевозить большие и габаритные грузы, которые удобно погружать и выгружать.

Однако слишком скромничать «тройке» не стоит, т.к. на самом деле объем топлива не так уж мал, если вы не занимаетесь перевозками холодильников. В подполе «тройки» имеется небольшая докатка.

Владельцы пишут

  • Владислав, Санкт-Петербург. Владею автомобилем с 2022 года, брал с салона. Хочу отметить, что производитель приврал насчет расхода топлива, движок 1,6 берет по трассе до 8 литров на скоростях в районе 120 км/ч. Правда, если ехать на 90, то можно втиснуться в 6,5 л на сотку.
  • Петр, Балашиха. Я принадлежу к «олд скул», поэтому при покупке меня интересовала только механика. Взял в 2022 Мазду 3 – машина понравилась, по городу средний расход 8-9 литров, зимой на литр больше. На трассе спокойно укладываюсь в 6,5 л, отсюда вывод: механика – отличный выбор.
  • Валентина, Курск. У меня Мазда 3 2022 года, выбирала за красивый внешний вид, что для меня очень важно. Чтобы не заморачиваться, купила автомат, в городе даже в пробках выходит не более 12 л, а в среднем 10-12, за городом не более 8 литров на 100 км, что считаю приемлемым результатом.

Mazda 3 клуб — форум мазда 3


Выехал сегодня из дома, лампочка уровня топлива уже горела, компьютер показывал остаток 40 км, когда я заехал на заправку оставалось 24 км, залил 5 литров, но ничего не поменялось, даже поругался с работниками АЗС, но они мне доказали, что заправка была, несмотря на то, что у меня горит лампочка. Тогда я залил еще 10 литров и видел, что бензин в бак залился, но стрелка не сдвинулась с места и компьютер показывал все те же 24 километра на остатке. Расход и моментальный расход показывается нормально, одометр и спидометр тоже работают. Подскажите, куда первым делом лезть, что смотреть, может была у кого подобная ситуация?

8 советов от mazda, которые помогут снизить расход топлива (на основе книги «руководство по эксплуатации mazda 3»)

  1. Избегайте длительного прогрева автомобиля на месте. Начинайте движение сразу после того, как двигатель начнет работать стабильно;
  2. Интенсивные разгоны с места и в процессе движения также существенно увеличивают расход топлива;
  3. Внимательно относитесь к техническому состоянию вашего автомобиля;
  4. Активное использование кондиционера — повышает расход топлива;
  5. Поддерживайте рекомендуемое давление воздуха в шинах — эти значения указаны на торце двери;
  6. При движении на высокой скорости следует держать окна закрытыми;
  7. На дорогах с изношенным покрытием рекомендуется двигаться с пониженной скоростью;
  8. Раз в сезон проверяйте углу установки колес (сход-развал).

Ребята, в комментариях предлагаем поделиться реальным расходом бензина вашей Mazda 3.

Оцените статью
Мазда Топ Ру