Mazda 3 | Недостатки двигателей Мазды 3, масло, ресурс, тюнинг

Mazda 3 | Недостатки двигателей Мазды 3, масло, ресурс, тюнинг Мазда 3

Описание мазды 3

Mazda 3 — очень популярное семейство гольф-класса, пришедшее на замену пресной Mazda 323 и является младшим братом крупной Mazda 6, конкурирует с Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia и еще целым рядом автомобилей, которые можно увидеть на всех улицах страны.

Моторы на Мазде 3 простые и всем известные бензиновые объемом от 1.4 до 2.5 литров и несколько дизельных от 1.6 до 2.2 л. Все моторы детально изучены, разобраны и весь материал изложен здесь и сейчас. Вы узнаете обо всех недостатках и неисправностях, технических характеристиках, моторесурсе на практике, какое масло лить, как правильно дорабатывать и многое другое.

Mazda 3 — «не навреди (mazda 3 1.6; 2.0)»

Подготовка к тесту была проведена кардинальная. Пожалуй, как никогда. Я проштудировал массу пресс-информации, пересмотрел десятки фотографий.. и так и не понял, в чем, собственно, заключаются различия между предыдущим и новым вариантами “Mazda 3” одной из самых популярных моделей гольф-класса на российском рынке.

Внешне машина осталась прежней, в салоне все те же утопленные в колодцы приборы и высокотехнологичный каскад центральной консоли, увенчанный фирменной “галочкой” спортивного руля. Где же новизна? Может быть, она скрывается в наборе двигателей, трансмиссии или шасси? За ответом на эти вопросы я отправился на итальянский остров Сардиния.

627 ноября 2006

Безопасность

Вопросу безопасности японцы уделили немало внимания. Обновленная Mazda 3 BM обладает:

  • Антиблокировочной системой;
  • Электронной системой, которая распределяет тормозные усилия;
  • Технологией динамической стабилизации;
  • Контролем давления в покрышках;
  • Фронтальными и боковыми airbags;
  • Боковыми шторками безопасности;
  • Иммобилайзером;
  • Контролем рулевого управления;
  • Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Подушкой безопасности в области коленей водителя;
  • Подрулевыми лепестками передач;
  • «Климатом»;
  • Центральным замком;
  • Дистанционным управлением;
  • Подогревом передних кресел;
  • Датчиком света и дождя;
  • Передними и задними датчиками парковки;
  • Задней камерой;
  • Элеткромеханическим «ручником»;
  • Подогревом передних стеклоочистителей;
  • Памятью боковых зеркал;
  • Навигационной системой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые версии, безусловно, более надежные и дешевле в ремонте, по сравнению с Mazda 3, оснащенными дизельными агрегатами.

В случае с 1.6 следует учитывать отказы навесного оборудования. Так, например, слабым элементом являются датчики детонации, вызывающие загорание лампочки неисправности двигателя «Check Engine». Впрочем, датчик не слишком дорогой (от 700 рублей за аналог).

В 2-литровых моторах иногда повреждаются заслонки впускного коллектора, из-за чего появляются неприятные звуки. Стоимость нового коллектора около 10 000 рублей. Цепь ГРМ с легкостью преодолевает отметку в 300 000 км.

Не является чем-то необычным и высокий расход масла, доходящий порой до 1 литра на 1000 км. Обычно причина — износ поршневых колец.

Все бензиновые двигатели, кроме 2,3-литрового, хорошо переносят установку оборудования для работы на газе.

Внешний вид ii поколение

Сразу стоит сделать оговорку, что Mazda 3 II не было такой популярной, как дебютный автомобиль. По словам специалистов, потенциальные клиенты были немного напуганы внешностью транспортного средства. Поменялся только экстерьер, а конструкция во многом сохранилась.

Передняя часть узнаваема по фарам, сохранившим свою форму вытянутых ромбов. Что касается покатой крыши, она сужается к решетке фальшрадиатора. Саму решетку инженеры расположили намного ниже. В реальности она является частью бампера. Вместе с номерным знаком и решеткой радиатора данная вставка напоминает по форму улыбку.

Седан Mazda 3
Mazda 3 2009 года

Сбоку можно заменить наличие крупных воздухозаборников, через которые встречный воздушный поток идет к передним тормозным механизмам. Ниши воздухозаборинков оснащены также противотуманными фарами.

Измененная внешность, невзирая на всю свою не очевидность, позволила повысить аэродинамические показатели Мазда 3, а именно снизить сопротивление воздуха на 7 процентов. Это положительно отразилось на потребление топлива, а также во время езды на большой скорости.

Боковая часть хэтчбека Мазда 3 2 поколения выглядит вполне приятно. Можно заметить аккуратно подтянутую заднюю часть, плавную линию крыши, а также скругленную переднюю часть, которая похожа на клюв. Накладки на зеркала заднего вида решили покрасить в цвет кузова.

Украшают внешность японского автомобиля литые «катки», размером 16 дюймов, а также мускулистые колесные арки. Задняя часть может похвастаться крупным бампером, имеющим 2 части. Нижняя получила углубление под номерной знак, вырезы под выхлопные патрубки, а также интегрированные отражатели.

Вторую часть заднего бампера инженеры сделали более крупной. Она обтекает нижнюю часть крышки багажного отделения и доходит к задним фонарям. Около трети задних фонарей заходит на дверь багажника.

Что касается самой пятой двери, она небольшая, аккуратная. Ее верхняя часть оснащена массивным спойлером, ниже которого установлен дополнительный стоп-сигнал.

Внешность

Хочется сказать сразу, что внешность новинки удалась – японские дизайнеры хорошо потрудились. Она выполнена в фирменной стилистике японцев под названием «Kodo». Как только новинка вышла, она получила десять различных вариантов кузовной окраски. Список вариантов цветов мог похвастаться следующим цветом: белым, черным, серым, мокрым асфальтом, красным, серебристым и прочим.

Что касается передней оптики, а также противотуманных фар Mazda 3 BM – они стали выразительнее, агрессивнее, нежели у прошлого поколения. Головную оптику оснастили светодиодным наполнением. Капот новинки достаточно длинный, выглядит большим. Однако это не мешает вписываться ему во внешний вид машины.

Передняя часть обладает четко прорисованными линиями капота, решетки радиатора и кузова. Некоторые грани японцы решили подчеркнуть при помощи элементов из хрома. Боковая часть выглядит динамично. Вначале заметны 2 плавные линии капота и крыши, которая после «вливается» в дверь багажного отделения. Нижнюю часть остекления дверей оснастили хромированной окантовкой. Необычно выглядит форма задних дверей и их остекление.

Агрессивность в хэтчбеке Мазда 3 третьего поколения достигается при помощи выштамповок в нижней части кузова, которые протягиваются от передних до задних колес по нижней части дверей. Добавляют свои изюминки литые «катки», размером 16 дюймов. Внешние зеркала установлены не на передней части двери, что стандартно, а со смещением назад. Клиренс, в зависимости от версии составляет 155-160 миллиметров.

Задняя часть hatchback 3 BM оснащена массивным рельефным бампером. Его нижняя часть получила достаточно крупную вставку, где расположены патрубки выхлопной системы, вместе с отражателями. Рельефный бампер прекрасно вписывается в дизайн двери багажного отделения, которую инженеры оснастили сложной формой, а также привлекательными выштамповками.

Что касается площади остекления багажной двери, она немного уменьшилась по сравнению с прошлым поколением. Но качество обзора для владельца не ухудшилось. Кормовые фонари, получившие замысловатую форму, немного «затекают» на дверь багажника.

В 2009-м у «второй тройки» получилось завоевать самую престижную в Европе награду Autobild за свою изящную и оригинальную внешность.

Внутренняя часть ii поколение

Еще до выхода Мазда 3 второго поколения японцы грозились обновить интерьер и применять более дорогие материалы. Если говорить в общем, свои слова они сдержали. Интерьер выглядит дороже, солиднее и качественнее. Некоторые даже считают, что внутренняя часть хэтчбека Мазда 3 2009 года получилась лучше, чем у многих моделях «С» класса. Дизайнеры пересмотрели эргономику и качество отделочных материалов.

Переднюю панель Mazda 3 BL выполнили из мягкого пластика, который получил приятную на ощупь текстуру. Что касается линии центральной консоли, «приборки», воздуховодов, крышки бардачка, они обладают приятными очертаниями. Первый ряд сидений оснащен всеми необходимыми настройками, чтобы там мог удобно расположиться любой человек.

Водительское кресло получило регулировки по высоте. Невзирая на увеличившиеся габариты Mazda 3 BL, внутри не стало просторнее. Никуда не делось трехспицевое рулевое колесо, имеющее логотип компании, однако теперь на нем разместили намного больше клавиш, чтобы «удаленно» управлять разными системами машины. Рулевую колонку можно отрегулировать по вылету и высоте.

«Приборка» оснащена двумя колодцами со спидометром и тахометром. Между ними разместился экран «борткомпьютера». Дисплей мультимедийной и навигационной системы теперь перекочевал под собственный козырек, расположенный примерно над центральной консолью.

Продолжает все это центральный тоннель, обладающий ручкой КПП, рычагом «ручника» и отделением для различной мелочевки. Потом установлен подлокотник, размещенный между передними креслами Мазда 3. На втором ряду удобно усядутся только 2 человека, хотя могут поместиться и трое взрослых пассажиров.

Багажник не самый большой, однако он отвечает своему классу. Багажное отделение получило объем 340 л. Но, если убрать заднюю спинку сидений, эта цифра вырастит до 1 360 литров полезного пространства. Объем багажника седана Mazda 3 II поколения – 430 литров.

Дизельные двигатели

Базовый 90-сильный агрегат не оснащался сажевым фильтром. В случае с 109-сильной модификацией необходима проверка комплектации по VIN. Оба мотора имеют современную конструкцию и достаточно экономичны. Из-за очень сложного устройства двигатель требует постоянного и высокопрофессионального обслуживания. Это поможет предотвратить дорогостоящий ремонт.

В целом сравнительно удачный мотор страдает от заболеваний типичных для современных турбодизелей. В списке неисправностей значатся: турбонагнетатель, сдвоенный маховик, форсунки системы Common Rail, которые время от времени приходится менять. Порой заставляют обратить на себя внимание клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Стоимость нового турбокомпрессора около 27 000 рублей, расходомера – около 3000 рублей.

Гораздо чаще неудобства доставляет DPF-фильтр. При эксплуатации транспортного средства преимущественно в городе, сажевый фильтр быстро забивается и разрушается. Стоимость нового слишком высока, поэтому владельцы зачастую обращаются в специализированные сервисы для его удаления – стоимость работ около 10-15 тыс. рублей.

Появление запаха дыма или топлива в салоне Mazda 3 и звук жесткой работы силовой установки означает, что настало время менять прогоревшие шайбы под форсунками. Стоимость замены составит около 1000-1500 рублей. Владельцы современных дизельных моторов уже привыкли к еще одному расходнику – двухмассовому маховику. Так же встречается выход из строя форсунок. За одну форсунку придется выложить около 4000-5000 рублей.

Про мазду:  Плановое ТО Mazda 3 BL - Автотехцентр Mazda, Land Rover

Еще один серьезный недостаток – засорение масляной линии, отвечающей за смазку турбонагнетателя. Двигатель имеет необычную схему привода ГРМ. Один из валов приводится в движение через зубчатый ремень, а другой соединен с первым при помощи цепи. Эта цепь может растянуться до такой степени, что начнет цеплять за корпус.

2-литровый дизель 2.0 MZR-CD в обязательном порядке оснащался фильтром твердых частиц. Несмотря на то, что в двигателе используется цепь ГРМ, она изнашивается сравнительно быстро – уже после 120-150 тыс. км. Стоимость замены вместе с роликами и насосом системы охлаждения составит около 15 000 рублей.

После приобретения подержанного экземпляра лучше сразу же прочистить маслозаборник в картере двигателя, который часто забивается. В случае неравномерного нарастания тяги в диапазоне 1600-2000 об/мин следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Интерьер

Внутри все так же преобладает лаконичный стиль и минимализм. Если говорить за качество отделочных материалов – оно стало на порядок лучше. Салон новой Мазда 3 2022 обладает нежной кожей, декоративными накладками «под алюминий», хромированными вставками, а также металлом. Все вопросы по эргономике отпадают, все удобно размещено, рядом и понятно.

Приборная панель, как сегодня модно, имеет полноценно графическую внешность. «Нарисованные» аналоговые приборы информативны, невзирая на тип освещения, читаются легко. Но их внешность, компоновку поменять не выйдет, как к примеру, можно делать у Volkswagen Golf, что немного огорчает.

Центральная консоль оснащена широкоформатным 8.8-дюймовым горизонтально вытянутым дисплеем, который поддерживает сенсорное управление. На него выдается изображение с задней камеры, а также данные по навигационной системе. Многие хвалят его интерфейс за высокую детализацию, анимацию.

Чтобы повысить комфорт японцы оснастили систему голосовым управлением и синхронизацией гаджетов, с возможным выводом данных на основной экран. Если опуститься ниже уже не получится найти центральные дефлекторы, так как специалисты решили их просто разделить, разместив один с пассажирской стороны, а другой возле «приборки».

Современно выглядит и климатическая установка. Возле рукоятки КПП японцы оснастили салон панелью управления системами безопасности, а также клавишу электромеханического ручника. Установленные впереди сидения имеют ковшеобразную конфигурацию, оснащены достаточной боковой поддержкой, поэтому на них можно удобно разместиться. Даже «в базе» уже предусмотрена электрическая настройка передних кресел.

Вдобавок к этому, «японец» в начальной комплектации может похвастаться подогревом кресел и память на несколько режимов. Радует исключительно добротные материалы отделки, а также качественная сборка Mazda 3 2022. На втором ряду поместятся три взрослых пассажира.

Если убрать задние спинки объем вырастит до 1 138 л. У хэтчбека объем – 358 л «под полкой». Однако стоит выделить наличие широкого проема, качественной отделки. С другой стороны, немного огорчил высокий порог. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 026 л полезного пространства. Фальшпол поместил у себя «докатку», а также необходимый инструмент.

История

Mazda3 первого поколения — не просто модель гольф-класса компании из Хиросимы. Появившаяся в 2003 году машина стала кормилицей фирмы — до 2008 года было выпущено больше двух миллионов седанов и хэтчбеков. Лучше всего дела шли в Штатах, где реализовали свыше 500 тысяч машин, слегка отставала Европа — 460 тысяч. В России Mazda3 тоже не страдала дефицитом внимания — в 2007 и 2008 годах «японку» выбирали по 30 тысяч россиян. Что же в этом автомобиле такого? Во-первых, дизайн. В своё время модель, нарисованная японской командой, смотрелась свежо, модно и запоминалась деталями вроде оптики и динамичной L-образной подоконной линии. А ещё японские инженеры, взяв за основу глобальную фордовскую платформу C1 (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), смогли наделить «трёшку» отточенной управляемостью и ярким характером. Померк даже соплатформенный Ford Focus, который по части дорожных повадок мог утереть нос многим. Небольшая снаряжённая масса (1260–1310 кг) позволила использовать на автомобиле не рекордные по мощности моторы. Это были бензиновые «четвёрки» 1.4, 1.5 (только для Японии), 1.6 и 2.0 мощностью от 84 до 150 сил, а также турбодизели 1.6 и 2.0, выдающие 109 и 143–185 л.с. соответственно. Но в Стране восходящего солнца и Северной Америке предлагались версии с двигателем 2.3, с которого снимали 162–171 «лошадь». В списке коробок передач значились «механики» с пятью или шестью ступенями, а также «автоматы» о четырёх или пяти диапазонах. Роль топ-версии досталась Мазде 3

MPS

(она же Mazdaspeed3) — «заряженной» пятидверке с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI (380 Н•м), укомплектованным непосредственным впрыском. Такие машины оснащались только шестиступенчатой «механикой», разгон до сотни занимал у них 6,1 с, а максимальная скорость достигала 250 км/ч. Весной 2006 года Mazda3 подверглась рестайлингу, в ходе которого получила лёгкие косметические изменения и перенастроенную подвеску.

Модель второй генерации показали в октябре 2008 года. Внешние изменения были колоссальными! Вместо европейской благородной лаконичности появились буйство линий, смелость изгибов и толстый налёт азиатского стиля. Безусловно, с таким дизайном, за который отвечали японская, американская и европейская студии во главе с Кунихико Курису, в автомобильном потоке не затеряешься. Правда, одутловатый кузов хорошо смотрелся только с большими дисками. Ведь при той же колёсной базе (2640 мм) и ширине (1755) длина хэтчбека увеличилась с 4420 до 4460 мм, а высота — с 1465 до 1470 мм. Японцы серьёзно переделали и интерьер — значительно улучшились материалы отделки, но испарился спортивный дух предшественницы. По технике обновления менее масштабны. Фордовская платформа C1, как и раньше, была основой Мазды 3, хотя инженеры сделали жёстче подрамники, сменили точки крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и перенастроили упругие элементы. В прежней конструкции кузова применили больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей на полу и потолке в районе средних стоек, а также в два раза увеличилось число точек сварки в дверных проёмах. Жёсткость кузова на кручение возросла на 7%, а масса его уменьшилась на 11 кг. Бензиновых двигателей 1.5 (как и прежде, предлагался только в Японии), 1.6 и 2.0 модернизация не коснулась, дизель 1.6 прибавил в отдаче, но из линейки выпали агрегаты 1.4, 2.3 и дизель 2.0. На их места пришли моторы 2.0 Skyactive-G (157 л.с.) и 2.5 (167–169), а также турбодизель 2.2 (150–185). В гамму к знакомым коробкам передач добавили шестидиапазонный «автомат», а некоторые версии с «механиками» комплектовались системой start/stop. Продолжили выпуск и переднеприводного хот-хэтча

Mazda3 MPS

с тем же 260-сильным двигателем и механической блокировкой дифференциала. Модель дождалась сменщика в 2022 году, а всего было сделано без малого полтора миллиона машин второго поколения.

О двигателях mazda 3 первое поколение (2003 — 2008)

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

О двигателях Mazda 3 первое поколение (2003 — 2008)

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на первое поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6

О двигателях Mazda 3 первое поколение (2003 — 2008) 3

Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает.

Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя стала выше.

Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку. Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Двигатель

Mazda MZR Z6

Duratec HE 2.0/MZR LF

Марка двигателя

MZR Z6

MZR LF

Годы выпуска

2001-н.в.

2001 — 2022

Материал блока цилиндров

чугун

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

Ход поршня, мм

83,6

83,1

Диаметр цилиндра, мм

78

87,5

Степень сжатия

10

10,8

Объем двигателя, куб.см

1598

1999

Мощность двигателя, л.с./об.мин

105/6000

141-155/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

145/4000

185/4500

Топливо

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Расход топлива, л/100 км

— город
— трасса
— смешан.

8.5

5.3
6.5

9.8
5.4
7.1

Расход масла, гр./1000 км

до 800

до 500

Масло в двигатель

5W-30

5W-20
5W-30

Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км

— по данным завода
— на практике

н.д.

~250

350

~ 500

Тюнинг

— потенциал
— без потери ресурса

150

~115

Двигатель устанавливался

Mazda 3
Mazda 323

Ford S-Max
Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III и Mk IV
Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III

Про мазду:  Императорский фарфор: выбираем Mazda 3 BK с пробегом - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Паспортные данные

Mazda31.5 AT2.0 AT
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44604460
Ширина, мм17951795
Высота, мм14651465
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1555/15601555/1560
Снаряжённая масса, кг12961317
Полная масса, кг18351835
Объём багажника, л308308
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14961998
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4000210/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16215/45 R18
Дорожный просвет, мм155155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,79,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,48,1
— загородный цикл4,95,1
— смешанный цикл5,86,2
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л5151
ТопливоАИ-95АИ-95

Прогресс обходящий россии

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л120 л.с.153 H*m11,3 сек.198 км/ч4
Бензин2.0 л150 л.с.213 H*m9,3 сек.213 км/ч4

Речь про технические характеристики, а именно про 2-литровый двигатель SkyActiv-X. Суть двигателя в поджоге топлива сжатием, то есть как в дизеле. Классические свечи зажигания останутся, но будут использоваться при холодном пуске и больших нагрузках.

Еще в линейке Mazda 3 2021-2022 присутствует 1,8-литровый дизель Skyactiv-D на 116 лошадиных сил от CX-3.

В России линейка моторов состоит из двух двигателей прошлого поколения:

  1. P5-VPS – атмосферный 1,5-литровый ДВС, выдающий 120 лошадиных сил и 150 H*m крутящего момента. Заявлено 8 литров расхода, что примерно соответствует реальности. Его же ставят Mazda 2. Единственный минус мотора – динамика, ведь заявлено аж 11,3 секунды.
  2. PEY5 – 2-литровый атмосферник на 150 лошадей и 213 единиц момента. С ним машина едет лучше – 9,3 секунды, а расход возрастает всего на литр.

Парой осталась механика и автомат оба с 6 передачами. 2-литровый мотор идет только с автоматом.

Еще российских покупателей урезали в подвеске и приводе. Машина получила переработанную платформу с передними стойками МакФерсон и полунезависимой задней балкой. Да, японцы осознано использовали балку для дешевизны и места в салоне третьей Мазды BP.

Электроусилитель руля четкий с хорошей обратной связью. Едет машина хорошо, если дорога ровная. Неровности – боль! В поворотах новая система ESP держит кузов на месте, отключив стабилизацию легкий занос получить удается.

Размеры

Мазда 3- это модель Гольф класса, выпускающаяся в двух вариантах исполнения: пятидверный хэтчбек и седан. Трехобъемный кузов приедет в Россию только к осени, а хэтчбек уже поступил в продажу. Его габаритные размеры составляют: длина 4460 мм, ширина 1795 мм, высота 1435 мм, а колесная база- 2725 мм.

Дорожный просвет довольно скромный. Между нижней точкой днища и асфальтом остается всего 135 миллиметров. Что касается самой платформы, то с моделью произошло глобальное изменение. Она основывается на модернизированной базе Skyactiv-Vehiche с передним поперечным расположением силового агрегата.

На передней оси расположились независимые стойки McPherson с жесткими рычагами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади же, в свою очередь, вместо полностью независимой многорычажной конструкции, будет находиться более простая полузависимая торсионная балка.

Производитель заверяет, что такое решение позволило не только удешевить производство, но также повысить плавность хода, особенно на небольших неровностях. Что касается размера багажника, то седан сможет предложить 450 литров свободного пространства, а хэтчбек до 358 литров при загрузке под верхнюю полку.

Салон

Исходя из слов представителей компании Mazda, салон, а также оснащение внутри автомобиля стало итогом анализа поведения человека за рулем машины. Регулировки водительского сидения, по непонятным причинам только механического типа. Зато есть хорошо развитая боковая поддержка, уверенно удерживающая водителя и переднего пассажира. Переднее пассажирское кресло не получило регулировок по высоте.

Сам руль очень похож на «штурвал» с прошлого поколения. Приборная панель оснащена крупным колодцем тахометра и двумя дисплеями вокруг него, которые установлены в небольших углублениях. Выше приборной панели разместили маленький дисплей head-up, что является достаточно современной разработкой и смотрится весьма хорошо. С этого дисплея можно узнать о скоростном режиме, «круизе» и так далее.

Внутри Mazda 3 третьего поколения специалисты компании установили новую мультимедийную систему MZD Connect, которая управляется при помощи 7-дюймового сенсорного экрана, установленного на передней панели выше вентиляционных дефлекторов. Интересно, что работать с развлекательной системой, используя этот дисплей, можно только до скорости 8 километров в час. Если скорость выше, управление отключается. Как же осуществлять управление?

В помощь приходят кнопки, установленные на руле, а также «шайба», которую можно найти на центральном тоннеле. Сам мультимедийный комплекс MZD Connect получил немало функций. С ним можно слушать музыку, подсоединять различные гаджеты при помощи Bluetooth.

Второй ряд кресел получился просторным. Конструкторский отдел заявляет, что свободного пространства стало больше, если проводить аналогию со 2-м семейством. Такого результата японцы достигли с помощью увеличенной базы колес. Однако в реальности, намного свободнее не стало.

Багажное отделение в кузове хэтчбек имеет объем 364 л, но, если убрать задние спинки, цифра вырастит до 1 263 л полезного пространства. Если говорить за 3 поколение седана Мазда 3, там объем багажника равняется 408 литра. Отделение имеет правильную форму, добротную отделку, а также оптимальную погрузочную высоту. Подпольная ниша обладает «докаткой», петлями для буксировки, а также домкратом, прикрепленным в боковой нише.

Силовой агрегат

Для российского рынка Мазда 3 IV семейства получила 2 атмосферных бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата из семейства Skyactiv-G. Они имеют рядную архитектуру, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также ступенчатые фазовращатели с электрическим приводом на впуске и выпуске.

Базовые комплектации обладают 1.5-литровым 120-сильным (153 Нм) двигателем. А версии подороже оснащаются 2.0-литровой 150-сильной (213 Нм) силовой установкой. В смешанном цикле двигателя потребляют 6-6.9 л на каждые 100 км пути.

Необходимо оговориться, что другие страны получили пятидверку, которая имеет инновационный бензиновый 2.0-литровый «движок» Skyactiv-X, генерирующий 122 «лошади» (213 Нм), а также 1.8-литровый турбированный дизель Skyactiv-D, выдающий 116 лошадиные силы (270 Нм). Для них предусмотрена полноприводная трансмиссия i-Activ AWD.

Техника

Mazda3 третьего поколения получила серьёзно модернизированный кузов — более 300 деталей в нём новые или доработанные. Доля высокопрочных сталей достигла 60%, а среди них можно найти сорта с прочностью на разрыв 780 МПа (9% от общего числа вместо 4% прежде), 980 МПа (из них сделаны пороги) и даже 1800 МПа (из них выполнены усилители бамперов, что позволило скинуть 4 кг). Масса стального кузова хэтчбека уменьшилась на один килограмм, но жёсткость на кручение, наоборот, увеличилась — на 31%. Проделанная инженерами работа дала плоды — в краш-тесте Euro NCAP Mazda3

получила пять звёзд

. Эксперты отметили лишь слабую защиту грудной клетки водителя при боковом ударе, имитирующем столкновение со столбом. В остальном показатели достойные: 86% за защиту детей, 65% — пешеходов, а за уровень оснащённости электронными помощниками 81%.

Как и прежде, Mazda3 довольствуется стойками McPherson и многорычажкой. Но передний подрамник стал жёстче, он должен лучше поглощать энергию удара, а уменьшенное количество деталей в нём сократило его массу на 38%. Передние рычаги сделаны теперь из высокопрочной стали (прочность — 780 МПа), что снизило их массу, но увеличило жёсткость, а ради оптимизации положения передних колёс во время движения японцы применили менее податливый задний сайлент-блок в рычагах передней подвески. У задней подвески, как и у передней, инженеры пересмотрели кинематику, изменив расположение рычагов и увеличив жёсткость втулок. Самое заметное на глаз новшество — перенос вперёд продольного рычага (он теперь тоже сделан из стали прочностью 780 МПа). Японцы повысили угловую жёсткость подвесок и смягчили характеристики пружин и амортизаторов. Рулевое управление тоже новое. Вместо электрогидравлического усилителя поставили электрический с моторчиком на рулевом валу. Руль делает от упора до упора 2,6 оборота, а передаточное отношение усилителя сократилось с 16,2:1 до 14:1.

Технические данные

Третье поколение Mazda 3 на нашем рынке обладает двумя атмосферными бензиновыми четырехцилиндровыми моторами, которые синхронизированы вместе с АКПП и приводом на передние колеса. Базовые версии получили 6-литровые рядные 104-сильные (144 Нм) силовые установки, имеющие многоточечную поставку топлива и газораспределительный механизм типа DOHC с 16 клапанами.

Вместе с автоматической коробкой такой «движок» позволяет разогнаться японской Мазда 3 BM до 177 км/ч. Разгон с нуля до 100 км/ч займет 13.5 сек. Потребляет мотор бензина порядка 6.3 л на каждые 100 километров в смешанном режиме. Далее идет более мощный 1.

Он также «работает» с 6-ступенчатым «автоматом» и генерирует 120 конские силы (150 Нм). Уже за 11.6 можно достигнуть скоростной отметки в 100 километров в час. А максимальная скорость не превысит 191 км/ч. Около 5.8 л – ровно столько потребляет данный двигатель в комбинированном цикле.

Про мазду:  2014 Mazda 3 против 2014 Ford Focus

«Тройку» построили на переднеприводной «тележке» с выполненным по системе SKYACTIV кузовом, который на 60 процентов изготовлен из стали высокой и сверхвысокой прочности. Подразумевается поперечное размещение силового агрегата в передней части автомобиля.

Управляется автомобиль с помощью электрического усилителя, имеющего адаптивные характеристики и моторчик, встроенным в рулевой вал. Тормозная система имеет дисковые механизмы на всех колесах (передние – вентилируемые). Поддерживаются системы ABS, EBD, BAS.

Кроме этого, японцы предусмотрели технологию G-Vectoring Control, которая является программной надстройкой. Она в зависимости от скоростного режима, угла и насыщенности поворота «штурвала» и действующих ускорений изменяет тягу от двигателя и делает реакции более предсказуемыми и плавными.

Технические данные i поколение

Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».

После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.

Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.

Технические характеристики

Для реализации на отечественном рынке, Mazda 3 получит несколько иной набор силовых агрегатов. Если за рубежом можно заказать автомобиль с системой полного привода или турбодизельным мотором, то у нас выбор несколько скромнее. Базовые версии будут оснащаться рядным атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом всего в 1,5 литра.

Высокая степень сжатия, непосредственная подача топлива и система изменения фаз газораспределения позволили инженерам выжать 120 лошадиных сил при 6000 об/мин и 153 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве альтернативы, можно выбрать двухлитровый мотор с похожей компоновкой.

Его отдача составляет 150 лошадей при 6000 об/мин и 213 Нм тяги при 4000 об/мин. По умолчанию, младший двигатель стыкуется с шестиступенчатой механикой, а за дополнительную плату, оснащается и шестидиапазонным гидромеханическим автоматом. Двухлитровый мотор предлагается только с АКПП. Привод во всех случаях исключительно передний.

Технические характеристики ii поколение

Для Mazda 3 2022 предусмотрены 2 четырехцилиндровые 16-клапанные бензиновые силовые установки DOHC, получившие рабочий объем 1.6 и 2.0 л. Первая версия генерирует 105 лошадиные силы (145 Нм), а вторая – 150 «лошадей» (187 Нм). Моторы оснащены системой изменения фаз газораспределения и системами регулируемого впуска. Обновленная «трешка» 2022 может похвастаться новым 2.0-литровым мотором SkyActive-G, выдающую 157 конские силы (201 Нм).

Он синхронизирован вместе с 6-ступенчатой трансмиссией Skyactiv-MT (МКПП) и Skyactive-Drive (АКПП). Однако подобные «Мазды» к нам не доехали. Актуальные модели получили либо 5-ступенчатые механические, либо 4-ступенчатые автоматические коробки передач. Топовые версии получили 5-ступенчатую АКПП.

Знали ли вы, что автомобиль дебютного поколения все еще выпускается, однако в виде китайской лицензионной копии Haima 3.

Подвеска и ее строение почти не изменились, по сравнению с первым поколением. Но японцы смогли серьезно над ней поработать. Срок службы запчастей был увеличен. Кроме этого, они смогли устранить слабые места. Mazda 3 оснащена электрогидравлическим усилителем руля. Раньше он шел только с 2.0-литровой силовой установкой.

Ходовая

В ходовой Мазда 3 использованы те же решения, что и в Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Спереди применена система подвески типа МакФерсон, а сзади — независимая многорычажная схема, что обеспечивает великолепную управляемость. Однако на комфорт вы можете рассчитывать только на ровной дороге. Поведение на шоссе активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Менять приходится втулки и стойки стабилизатора, а задний короткий поперечный рычаг служит около 80-100 тыс. км.

Еще один уязвимый элемент — опорный подшипник передних стоек (от 800 рублей). Российские дороги беспощадны и к ступичным подшипникам. Задние меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние — отдельно. Многие элементы ходовой взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Цена и комплектации

В России новинка Мазда 3 IV поколения предлагается в 3 исполнениях: Drive, Active и Supreme. Штатная версия стоит не менее 1 490 000 руб. Она может похвастаться:

  • Семью подушками безопасности;
  • Кондиционером;
  • ABS, ESP;
  • Светодиодными фарами, имеющими галогеновые ходовые огни;
  • Датчиками света и дождя;
  • 16-дюймовыми стальными «катками»;
  • 8-дюймовым мультимедийным центром;
  • Электронным ручным тормозом;
  • Системой G-Vectoring Control;
  • Технологией ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Проекционным дисплеем;
  • «Музыкой», рассчитанной на 8 динамиков;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех дверях и прочим.

Исполнение Active стоит уже от 1 590 000 р. Самый дорогой вариант Supreme оценивают не менее 1 638 000 р за «младший» агрегат и АКПП. А за «старший» двигатель придется отдать не менее 1 753 000 р. Такая версия дополнительно обладает подрулевыми «лепестками» переключения передач, 18-дюймовыми «катками», электрическим приводом передних сидений, задней камерой, подогревом «штурвала» и нижней части фронтального стекла, бесключевым доступом, а также передним и задним парктроником.

Цена и комплектации ii поколение

В 2022 году приобрести автомобиль можно только на вторичном рынке. Машины в более-менее хорошем состоянии продаются от 350 000 рублей и выше. Базовая комплектация может похвастаться:

  • Системами ABS, EBD;
  • Фронтальными, боковыми подушками, а также шторками безопасности;
  • Дистанционным управлением центрального замка;
  • Тканевой отделкой интерьера;
  • Маршрутным компьютером;
  • Иммобилайзером;
  • 15-дюймовыми стальными «катками»;
  • Магнитолой.

Что касается топовой версии, ее дополнительно оснащали двухзонным «климатом», подогревом передних кресел, датчиками парковки, системой динамической стабилизации, «противотуманками», омывателями фар, а также 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава. Кузов хэтчбек был дороже на 10 тысяч руб.

Цена и комплектации iii поколение

В России купить машину можно было в комплектации Active и Exclusive, ценник которых составлял не менее 1 169 000 и 1 344 800 р соответственно (информация по состоянию на 2022-й год). В 2022-м году автомобиль Mazda 3 третьего поколения можно приобрести на вторичном рынке по цене от 690 000 рублей. Базовая версия получила:

  • 6 подушек безопасности;
  • 7-дюймовую мультимедийную систему;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • ABS, ESP;
  • Подогрев передних сидений;
  • 16-дюймовые «катки»;
  • Аудиосистему;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • Внешние зеркала с электрическим приводом складывания, а также регулировками и обогревом.

Топовые же комплектации получат дополнительно адаптивные фары со светодиодным наполнением, цветной проекционный дисплей, электромеханический привод ручного тормоза, интеллектуальный трекшн-контроль GVC, технологии автоматического торможения и «чтения» знаков на дороге и так далее.

Экстерьер

Изначально новый автомобиль 4 поколения ничем примечательным не выделяется и почти не выделяется на фоне прошлого поколения, однако если всмотреться и провести параллель, можно заметить немало новых элементов. Различия между новинкой в кузове седан и хэтчбек – заметны лишь в задней части, все остальные кузовные детали похожие. Впереди есть современная, увеличенная фальшрадиаторная решетка, имеющая сетчатую вставку.

К основному и, наверняка, самому заметному изменению можно отнести хромированную окантовку по нижней части решетки. Как раз благодаря именно этому элементу и отличается новая Mazda 3 от прошлых поколений. Окантовка стала более узкой в нижней части решетки, но шире возле оптики. Данная окантовка из хрома входит в нижнюю область переднего освещения. Понятно, что поменялась также сама оптика.

Группа дизайнеров просто решили увеличить вырез внизу оптики, протянув полоску из хрома. Внешность оптики не сильно изменилась, кроме того, что ее сделали более узкой. Базовая комплектация оснащается круглой линзой, имеющей светодиодные или галогеновые ходовые огни по кругу.

Из-за изменений формы переднего освещения новой Мазда 3 2022, пришлось дорабатывать капот, а также верхнюю часть радиаторной решетки. Кромку между капотом и решеткой сделали шире, теперь она ложится «на оптику». Капот может похвастаться менее выпуклой центральной частью, а также мягкими боковыми частями.

Что касается боковой части Мазда 3, она изменилась не так сильно, как передняя. На новинке отсутствуют грубые линии. В большей степени преобладают как раз мягкие, плавные линии. Уменьшились по габаритам внешние зеркала, а их размещение осталось на привычном месте – на дверной панели.

Высота дорожного просвета уменьшилась до значения 135 миллиметров. В стильных арках колес гармонично вписываются 16-дюймовые колеса из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить массивные 18-дюймовые «катки». Задняя часть выглядит стильно, современно.

У крышки багажного отделения седана есть небольшой изгиб, который напоминает спойлер, а задний бампер получил вытянутые светодиодные противотуманные фары. У версии Мазда 3 2022 хэтчбек есть дополнительный спойлер в верхней части заднего стекла. На нижней части бампера размещены симпатичные наконечники системы выхлопа.

Экстерьер i поколение

С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.

Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.

Mazda 3 является самой продаваемой моделью за всю историю компании. Лишь дебютное семейство с 2003 по 2009 год удалось продать в количестве около 2 000 000 экземпляров.

Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.

В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.

Mazda 3 рестайлинг
Рестайлинг Mazda 3
Оцените статью
Мазда Топ Ру