Мазда 3 — фото, характеристики, цены

Мазда 3 — фото, характеристики, цены Мазда 3

А что же с «мазда 3» ii поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу 40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише.

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником.

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже. 

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

«мазда 3» i поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

Везёт же

Как и её предшественница, новая Mazda3 прибыла к нам с передним приводом и аналогичными атмосферными «четвёрками» Skyactiv-G 1.5 (120 сил) и 2.0 (150 сил) с 6-ступенчатыми МКП и АКП, но уже без древнего мотора 1.6 с архаичным 4-диапазонным «автоматом».

Оба обеспечивают приличную динамику, хорошую тягу и ускорение, развивая максимальную мощность при 6000 об/мин, а пика крутящего момента достигая при 4000 об/мин. Эта «матрёшка», конечно, могла бы порадовать нас полным приводом и новым турбомотором Skyactive-X, доступными на других рынках. Но не стала — вышло бы ещё дороже.

Новый Mazda3 Press Test

Под капотом Mazda3 в российской спецификации только проверенные временем атмосферники.

А жаль, ведь машина способна на большее, чем позволяют ей предложенные два двигателя. Впрочем и они вполне устроят большинство покупателей. Но если для езды по городу 1,5-литровая версия подходит отлично, потребляя с автоматом в среднем 6,5 — 7,5 л/100 км, то для ездящих на дальние расстояния и особенно по трассе, всё же лучше посмотреть в сторону модификации с мотором 2.

0, выпивающим 8-9 л/100 км. Ведь топовая «четвёрка» — это именно то, что нужно выглядящей ещё спортивнее и агрессивнее машине. Сами по себе её 150 сил и 213 Нм может не так впечатляют, но в сравнении с показателями 1,5-литрового мотора, выдающего 120 л.с. и 153 Нм, приличная разница видна даже на бумаге.

Mazda3 тест-драйв в Сербии

Секрет глубины и перламутрового блеска цвета металлик кроется в алюминиевых хлопьях, добавленных в краску и правильным образом нанесённого на кузов.

На деле же она лучше всего ощущается в интенсивных ускорениях с педалью в пол. Даже по значению спурта 0-100 км/ч за 12,4 с понятно, что новая «матрёшка» 1.5 с автоматом – автомобиль для неспешной езды. Для магистралей же больше подходит 2-литровая машина, набирающая сотню за 9,3 с (с АКП).

У неё солидный запас тяги под правой педалью, необходимый для безопасных и быстрых обгонов, которые ей даются легче и увереннее. Да и звучит при этом 2-литровая «матрёшка» лучше, без надрывного крика, на который в какой-то момент переходит 1,5-литровая на шоссе.

Внешний вид

Официальная премьера Мазда 3 прошла на автосалоне во Франкфурте, который проводился в сентябре 2022 года. Тогда была представлена масса различных новинок, в числе которых был и японский автомобиль. Сразу стоит сказать, что внешний вид автомобили японским дизайнером удался. Он выполнен в фирменный стилистике японской компании под названием «Kodo».

Сразу после выхода Mazda 3 стала предлагаться с десятью различными цветами кузова. Среди них белый, черный, серый, мокрый асфальт, красный, серебристый и другие. Передняя оптика и противотуманные фары Мазда 3 BM стали значительно более выразительными и агрессивными, чем у предшественника. Головная оптика основана на светодиодах.

Капот Mazda 3 BM получился довольно длинным и выглядит массивно. Но он гармонично вписывается в экстерьер автомобиля. В передней части мы видим четко прорисованные линии капота, радиаторной решетки и кузова. Некоторые грани подчеркнуты с помощью хромированных элементов.

В профиль Мазда 3 смотрятся очень динамично. Сначала идут две плавные линии капота и крыши, которая затем перетекает в дверь багажника. Нижняя часть остекления дверей имеет хромированную окантовку. Интересно смотрится замысловатая форма задних дверей, а также их остекление.

Агрессивности хэтчбеку Mazda 3 добавляют выштамповки в нижней части кузова, которые протянулись от передних до задних колес по нижней части дверей. В эту картину удачно вписываются в 16-дюймовые литые колесные диски. Боковые зеркала заднего обзора находится не на передней части двери, как это обычно бывает, а со смещением назад.

В задней части хэтчбека Mazda 3 BM значительную часть занимает массивный рельефный бампер. В нижней его части находится довольно крупная вставка, где выходят выхлопные трубы, а также отражатели. С рельефным бампером хорошо сочетается дверь багажника, которая имеет сложную форму и привлекательные выштамповки.

Площадь остекления двери багажника получилась немного меньше, чем у предшествующей модели Мазда 3. Однако обзор для водителя в панорамное зеркало вполне нормальный. Для чистки стекла на пятой двери предусмотрен дворник. Задние фонари замысловатой формы частично заходят на пятую дверь. «Корма» хэтчбека хорошо гармонирует с раздутыми задними колесными арками.

Двигатели и трансмиссии

На российском рынке более 80 процентов экземпляров Mazda 3 BL продавались с мотором 1,6 литра (105 л. с.). Силовой агрегат не отличается выдающейся динамикой, но очень надёжен и не имеет хронических болезней. Он спокойно проглатывал то, что некоторые владельцы не меняли масло по 30─40 тыс. км.

Более мощные Mazda 3 имели под капотом двигатель LF 2 литра (150 л. с.). У этого мотора надёжность ниже, чем у младшего брата, но если вовремя менять масло, то он прослужит немало. К хроническим болезням можно отнести часто засоряющийся дроссель, который находится рядом с трубке рециркуляции отработавших газов. Специалисты рекомендуют чистить его каждые 30 тыс. км. Если этого не делать, то будут прыгать обороты двигателя.

Что касается «горячих» хэтчбеков Мазда 3 MPS, то у них под капотом были турбированные моторы L3T 2,3 литра. Рассматривать их слабые места нет смысла, поскольку этих модификаций практически не осталось в продаже.

Трансмиссии Mazda 3 BL заслуживают добрых слов. С двухлитровым мотором работали 5- и 6-ступенчатые МКПП, которые не доставляли никаких хлопот. Если, конечно, их специально не убивать. Как только ход педали сцепления становится жестким, значит, пора менять комплект сцепления.

Четырёх диапазонный «автомат» на Мазда 3 также не имеет минусов. Редко владельцы хэтчбека сообщали о подтекании в левого сальника в дифференциале. Вот и все слабые места этой коробки. Пятидиапазонная АККП (аналогичная устанавливается на Мазда 6) менее надёжная, но какого-то повального брака и недочётов у них нет. Для длительного срока службы нужна просто нормальная эксплуатация.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Mazda 3 BL второго поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.6 AT105АКППпереднийTouring, Impulse line, Touring Plus, Emotion Line, Dynamic Line, Direct Plus, Impulse line_1, Impulse Line_2
бензин, 1.6 MT105МКППпереднийTouring, Direct, Touring Plus
бензин, 2.0 AT145АКППпереднийTouring Plus
бензин, 2.0 AT150АКППпереднийTouring Plus
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.0 DISI MT150МКППпередний
бензин, 2.0 AT157АКППпередний
бензин, 2.0 MT Overdrive157МКППпередний
бензин, 2.5 AT169АКППпередний
бензин, 2.5 MT169МКППпередний
бензин, 2.5 MT Overdrive169МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT115МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT150МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT185МКППпередний
седан
бензин, 1.6 AT105АКППпереднийTouring, Impulse line, Touring Plus, Emotion Line, Dynamic Line, Direct Plus, Impulse line_1, Impulse Line_2
бензин, 1.6 MT105МКППпереднийTouring, Direct, Touring Plus
бензин, 2.0 AT150АКППпереднийTouring Plus
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.0 MT Overdrive150МКППпередний
бензин, 2.0 AT157АКППпередний
бензин, 2.0 MT Overdrive157МКППпередний
бензин, 2.5 AT169АКППпередний
бензин, 2.5 MT169МКППпередний
бензин, 2.5 MT Overdrive169МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT150МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT185МКППпередний
MPS 5-дв. хэтчбек
бензин, 2.3 T MT260МКППпереднийMPS, EAW
бензин, 2.3 T MT267МКППпередний
Про мазду:  Mazda 6 gh: схема предохранителей и реле (2007-2012)

Для кого

Что же в итоге? Очередная Mazda3 в меру спортивна, современна и технологична, хорошо укомплектована опциями вплоть до активного круиз-контроля подруливающего при сближении с дорожной разметкой. И, что бы там не говорили, она чертовски хороша со многих ракурсов, даже несмотря на критику в адрес формы её кормы.

Mazda3 тест-драйв в Сербии

Если вас смущает тяжеловесная корма хэтча, просто выбирайте машину в тёмных цветах. Так она меньше бросается в глаза.

Купят. Как и несколько тысяч «матрёшек» прошлого поколения в прежние годы. Будут среди новоявленных владельцев и «маздоводы» со стажем, и новые клиенты марки, желающие обладать отличным от других автомобилем, привлекающим внимание, а также вызывающим эмоции даже при взгляде на него.

Ну а кроссоверы… А что кроссоверы? Несмотря на многократно ужавшийся за последние годы С-сегмент, среди автомобилистов ещё хватает тех, кто не считает SUV любых форм и размеров панацеей от всех бед на российских дорогах, даже живя за пределами мегаполиса. Не всем нужен большой клиренс и полный привод, чтобы доехать до работы.

И помимо стремящихся получить как можно больше автомобиля за свои деньги, в шоу-румы дилеров приходит достаточно индивидуумов, мыслящих иначе и предпочитающих хорошо оснащённую компактную легковушку мощностью до 150 сил как раз за эти деньги, а не паркетник или более крупный и просторный седан D-класса вроде Mazda 6, для которого лучше иметь свой гараж или место на стоянке, чтобы не знать бед с парковкой.

Ещё о внешности

Но прежде, чем рассказывать об автомобиле в движении, хочется добавить свои «пять копеек» к впечатлениям коллеги об экстерьере новой «японки». Ведь в нашем тест-драйве можно было хорошо рассмотреть машины, представленные в пяти самых эффектных цветах металлик (за доплату от 19 000 до 33 000 рублей)

Mazda3 тест-драйв в Сербии

Японцы говорят, что до 80% восприятия человеком автомобиля приходится на его цвет и форму. Поэтому при создании новой Mazda3 они уделили много внимания изгибам кузовных панелей и подбору колеров.

По правде говоря, действительно броско и кричаще новинка выглядит, пожалуй, только в самом известном «рекламном» красном колере Soul Red Crystal. Такой автомобиль трудно игнорировать независимо от размера и цвета колёс. Яркий насыщенный колер невольно заставляет вглядеться в переливающиеся на солнце кузовные панели.

Mazda3 тест-драйв в Сербии

Новую Mazda3 на дороге помимо насыщенно-красного цвета кузова можно узнать по широким «бёдрам» словно раздутых задних колёсных арок.

В других окрасах новую Mazda3 в потоке можно даже не заметить, если только это не топовая версия Supreme c чёрными 18-дюймовыми литыми дисками, обутыми в широкие низкопрофильные покрышки Bridgestone Turanza 215/45 R18 (на более доступных комплектациях — Yokohama или Toyo типоразмером 205/60 R16).

Такая смотрится солидно, а тёмные цвета Polymetal Grey, Titanium Flash, Deep Crystal Blue и Machine Gray удачно маскируют визуально перетяжелённую корму с широкими задними стойками крыши и высоко посаженными фонарями в духе «первого» хэтча SEAT Leon.

Mazda3 тест-драйв в Сербии

В ходе борьбы с внешними шумами, которые могут проникнуть в салон, японцы спрятали дворники под край крышки капота, а также добавили уплотнитель в верхней части дверцы багажника.

И об интерьере

В салоне новой «матрёшки» пускай не так просторно, как в близкой по цене Mazda 6. Но и в этом пространстве чувствуешь себя вполне вольготно. Здесь ровно столько места, сколько необходимо покупателям компактных машин «гольф-класса». Ни больше, ни меньше.

По крайней мере у сидящих впереди. Впрочем и сзади на условно трёхместном диванчике с откидным подлокотником и парой подстаканников, куда не стоит (хотя и допускается) брать среднего пассажира, я «сам за собой» при росте 1,7 м уселся с запасом в 5-7 см «по коленям» и почти столько же над головой.

Mazda3

Передние сиденья установлены довольно низко, благодаря чему водитель сидит по-спортивному.

Mazda3

Сзади жаловаться не на что, кроме отсутствия USB-порта и дефлекторов обдува.

Интерьер у Mazda3 минималистичный и незамысловатый, но уютный и качественный. Он не кажется дешёвым даже несмотря на отсутствие кожаной обивки на плотных удобных сиденьях со словно «втянутыми в плечи» подголовниками. Здесь почти не встретишь жёстких пластмасс, которые, кстати, не противны на ощупь.

Радует глаз обивка «под кожу» с настоящей прострочкой на передней и дверных панелях, а также чёрный потолок. Руль, выглядящий объёмно из-за сильно выпирающего кругляша в центре и уходящих за него спиц с рядами хромированных клавиш, хорошо ложится в руки и в приличном диапазоне регулируется по вылету и наклону.

Новый Mazda3 Press Test

Топовая версия может похвастать электроприводами регулировок водительского кресла с памятью настроек на двух человек и качественной акустикой Bose.

Но есть и нюансы, с которыми придётся мириться. Например, садясь назад, нужно пригибать голову, чтобы не задеть макушкой дверной проём, скруглённый не в угоду пассажирам из-за ниспадающей крыши. Маленькие кнопки выбор режима и скорости обдува не сразу найдёшь — они приютились на крощечном уступе над экраном 2-зонного климат-контроля.

Широкоформатный цветной дисплей мультимедиа перестал быть сенсорным даже на «пешеходных» скоростях и управляется только шайбой между кресел. Ну и багажник, уменьшившийся на 13 л (295 л против 308 л у прошлой Mazda3), лишён полезных крючков, сеток и карманов.

Новый Mazda3 Press Test

Отсутствие крючков и карманов в какой-то степени компенсирует высокая задняя стенка багажника, через которую поклажа не должна выпадать из него при открывании дверцы.

Как едет

Настройки шасси новой Mazda3 – это разумный компромисс между спортивностью и комфортом. На магистралях с отутюженным асфальтом она словно прилипает к дороге, не беспокоя вертикальными колебаниями и не требуя корректировки курса слегка дубеющим с набором скорости рулём.

Благодаря улучшенным звукопоглощающим свойствам нового напольного покрытия и обивки потолка, а также более жёстким элементам подвески и оптимально подобранным шинам даже по потрёпанным жизнью пригородным сербским дорогам «японка» едет собранно и довольно мягко, не досаждая шумами от ветра и дороги.

Mazda3 тест-драйв в Сербии

Светодиодная головная оптика присутствует во всех версиях новой Mazda3 начиная с базовой Drive.

Мелкие неровности, волны, стыки, швы и прочие дефекты полотна подвеска «Мазды» отрабатывает играючи. А за пропущенные ямы и кочки посерьёзнее без стеснения отвешивает водителю малоприятные пинки, требуя сбросить скорость и следить за дорогой. На участках с неважным состоянием асфальта автомобиль потряхивает.

Особенно на самых красивых и наиболее подходящих этой агрессивной «матрёшке» 18-дюймовых легкосплавных дисках с низкопрофильными шинами у топовой версии Supreme. И хотя даже на них ехать по такому покрытию вполне терпимо, здесь всё же более уместны будут 16-дюймовые колёса, доступные в двух младших комплектациях, хотя смотрятся они с пухлыми шинами уже не так эффектно.

Mazda3 тест-драйв в Сербии

Отличить топовую Mazda3 Supreme проще всего по сильной тонировке задней полусферы и глянцевым чёрным 18-дюймовым колёсным дискам.

Ну, а с асфальта на щебень просёлочных дорог лучше вовсе не соваться на любых колёсах, каким бы не был профиль покрышек. Совсем небольшой дорожный просвет в 135 мм даст о себе знать на первых же серьёзных неровностях контактами элементов защиты днища и картера с землёй, сопровождающимися неприятными звуками.

С этим мы столкнулись, когда навигация вдруг решила повести нас не по горному серпантину, а по щебёнке в лесном массиве. Первые же 10-15 метров неспешного движения под уклон по гравийной дороге с болезненными стуками снизу вынудили нас крадучись вернуться на асфальт задним ходом, переживая при этом как за целостность шин и дисков, так и за пластик переднего бампера.

Mazda3 тест-драйв в Сербии

На 18-дюймовых колёсах Mazda3 выглядит намного круче, но на 16-дюймовых она комфортнее. Что предпочесть — та ещё дилемма. Впрочем, на тех и на других по асфальту без больших ям и колдобин машина едет хорошо.

На треке

С управляемостью на скоростях, а также с тормозами у новинки с обоими двигателями всё в полном порядке. В этом мы убедились, погоняв тестовые хэтчбеки в экстремальных режимах по извилистому треку полигона Navak под Белградом, где время от времени оттачивают своё водительское мастерство сербские спецслужбы.

Быстрые повороты на скоростях до 90 км/ч, объезды выбежавших под колёса вымышленных лосей, торможения «в пол» по прямой и с уходом в сторону от препятствия подтвердили превосходные настройки шасси и готовность Mazda3 к ещё большим физическим нагрузкам (при наличии мотора помощнее).

Mazda3 тест-драйв в Сербии

О сочетании спорта и комфорта в новой Mazda3 говорит тот факт, что по полигону мы гоняли на тех же самых машинах со стандартными шинами, на которых после этого отправились в мини-путешествие по Сербии.

«Матрёшка» здорово цепляется за асфальт, оставаясь понятной и предсказуемой даже на грани ухода в занос, который, кстати, развивается плавно и неохотно под совсем небольшие крены кузова и почти мгновенно гасится сбросом газа. Впрочем даже за пределом сцепных свойств покрышек при отключённой системе стабилизации автомобиль хорошо контролируется, начиная сползать передком наружу крутого виража и только потом переходя в скольжение всеми колёсами. Ни малейшего намёка на резкий срыв и неприятные сюрпризы с потерей контроля.

Mazda3 тест-драйв в Сербии

Новая Mazda подкупает своей устойчивостью и управляемостью на треке. После таких испытаний не возникает сомнения в том, что она справится с любыми ситуациями, которые встречаются на обычных дорогах.

Рулевое управление «Мазды», как и её подвеска, тоже балансирует между комфортом и спортом. «Баранка» с небольшой пустотой в околонулевой зоне не балует излишней информативностью и лишь слегка тяжелеет при отклонениях. Но если в городе задемпфированным рулём вряд ли кто-то будет недоволен, то при манёврах на пределе возможностей, например, на треке, водителю придётся ловить момент увода машины с траектории, уповая в основном на свои ощущения и опыт.

Впрочем, уменьшение числа оборотов между крайними положениями руля с нынешних 3 до 2,5 могло бы добавить полезной остроты для машины со спортивными повадками, а также упростило бы маневрирование на парковке, избавив от лишних вращений из стороны в сторону.

Mazda3 тест-драйв в Сербии

А что мы всё о хэтчах, спросите вы? Дело в том, что для минимизации внутренней конкуренции с Mazda 6 японцы говорят о Mazda3 в России в первую очередь как о пятидверке. Но седан у нас тоже будет. Только в продажу он поступит позже и лишь в средней версии Active с мотором 1.5 и АКП за 1 570 000 руб.

Против всех

Опираясь лишь на цифры из прайс-листа, многие говорят, что новый хэтчбек Mazda3 по цене от 1 490 000 до 1 753 000 рублей слишком дорог в сравнении с Kia Ceed (от 1 069 000 до 1 569 000 рублей) и старым Volkswagen Golf (от 1 429 900 до 1 689 900 рублей).

Про мазду:  Mazda 3 1 поколение

Мол, кому он нужен, никто его не купит и за эти же деньги лучше взять более крупную «Октавию» или вовсе обновлённый Qashqai. В «Мазде» же наоборот называют «матрёшку» выгодной покупкой, поскольку считают её альтернативой моделям премиум-класса — «копейке» BMW (от 1 600 000 рублей) и Mercedes-Benz A-Class (от 1 790 000 рублей).

Все они правы лишь отчасти. Ведь, по сути, «трёшка» как раз середнячок между теми и другими, выглядящий, едущий и во многом исполненный лучше, чем модель масс-бренда, но в то же время не так сильно уступающий «премиуму». Да и когда «матрёшка», импортируемая к нам из Японии, была дешёвой?

И пускай в Mazda3 ни в топовой версии, ни за доплату нет обогрева заднего дивана и кожаной обивки сидений, зато даже в базовом исполнении Drive присутствуют: кондиционер, мультируль, датчики дождя и света, электронный ручник и проекционный экран на лобовом стекле.

Новый Mazda3 Press Test

Многофункциональный центральный 8,8-дюймовый дисплей есть во всех комплектациях без исключений, как и проекционный экран на лобовом стекле.

Новый Mazda3 Press Test

Поскольку экран не сенсорный, двигать курсор по карте навигационной системы можно только шайбой управления мультимедиа.

А ещё аудиосистема минимум с 8 динамиками, USB, Bluetooth, CarPlay и Android Auto, а также широким 8,8-дюймовым TFT- дисплеем с шайбой управления мультимедиа на центральном тоннеле. Да и набор электронных помощников приличный, а среди семи эйрбегов есть даже коленный для водителя.

А уж в максимальной версии Supreme найдутся бесключевой доступ, обогрев руля, навигация, электропривод передних кресел (у водителя с памятью настроек) стандартно и системы автоторможения, распознавания дорожных знаков и пешеходов плюс автоматический дальний свет в составе опционального пакета за 126 000 рублей.

Прочее

По ходовой части от недостатков предшественника Мазда 3 BL остались лишь только стойки заднего стабилизатора и задние амортизаторы. Над ними провели работы. Полностью устранить проблемы не удалось, но теперь подвеска на большинстве экземпляров пробегает до 100 тыс. км без серьёзного ремонта.

Первыми требуют замены стойки стабилизатора. На рубеже 100 тыс. км приходит время замены задних амортизаторов и передние подшипников ступицы. Через некоторое время нужно будет менять передние амортизаторы с опорными подшипниками. Проблемы с задними колодками автомобиль получил в наследство от Mazda 3 BK. При движении задним ходом и небольшом нажатии на педаль тормоза колодки гудят.

Кузов Мазда 3 BL устойчив к коррозии и ржавчина повод пристально изучить это место. Ведь следы коррозии обычно говорят о низкокачественном ремонте после ДТП. Ещё одной проблемой при покупке подержанной Mazda 3 может стать биография автомобиля. Одно время автомобиль лидировал по угоняемости.

Поэтому специалисты советуют провести компьютерную диагностику на предмете зарегистрированных ключей зажигания, которых не должно быть более двух. Лучше всего их перепрограммировать. Полагаться на штатную сигнализацию не следует и лучше подумать о какой-нибудь продвинутой системе безопасности.

Рестайлинг второго поколения mazda 3 в 2022 году

Серьезно изменив внешний вид автомобиля в 2009 г., уже через два года Mazda решается на рестайлинг своего бестселлера в кузове BL. Изменения были точечными: передняя оптика, более выразительный бампер, новая подсветка панели приборов. Но все равно кузов так и не полюбили фанаты первой Mazda 3.

Кузов

Интерьер

Что изменилось в рестайлинге 2022 года

В 2009 г., когда вышло второе поколение Mazda 3, многие удивились тому, как резко японская компания изменила узнаваемый всеми внешний вид своего бестселлера. Зная каким был рестайлинг первого поколения «тройки», можно было предположить, что и в этот раз вряд ли будут какие-то резкие изменения.

1. Передний бампер, противотуманные фары и решетка радиатора

Рестайлинговая версия Mazda 3 (2022-2022 г.в.) отличается от предшественника более современной передней частью. Здесь изменениям подверглись все элементы: передний бампер, противотуманные фары и решетка радиатора. «Противотуманки» теперь круглые и гармонично вписываются в новый бампер.

2. Задние фонари

Мазда 3 — фото, характеристики, цены
Задний фонарь рестайлинговой Mazda 3 второго поколения

Обновив переднюю часть машины, Mazda решила сзади поменять лишь фонари, немного изменив «рисунок».

3. Панель приборов и другие элементы интерьера

Первое, что сразу бросается в глаза это измененный цвет подсветки панели приборов. Традиционный красный цвет заменил на современный синий. Также был заменен экран бортового компьютера и схема расположения значков. Правый экран монитора, где отображается, например, выбранная радиостанция, тоже обновили «рестайлинговым» цветом.

Много мелких изменений интерьера. Немного преобразился руль, все кнопки и детали салона теперь черные, а не с серебристыми вставками, как было ранее. Чуть выше на странице есть наглядная картинка до-после, покрутите и увидите все изменения интерьера.

4. Под капотом

Автомобиль стал чуть больше — седан на 90 мм, а хетчбек на 55 мм. Вряд ли обывателю так важны эти цифры. Но в то же время благодаря новым технологиям и высокопрочной стали японцам удалось уменьшить вес автомобиля почти на 15 кг. Как рассказали представители Mazda, это положительно отразится на износе многих деталей и снижению «шумности» во время движения. Дополнительно проведены работы и над шумоизоляцией «тройки», что позволило понизить уровень пропускаемости шума на 8-10%.

Рестайлинг первого поколения mazda 3 в 2006 году

Первый рестайлинг в истории модели Mazda 3 и кузова BK. Многие и сейчас считают, что этот кузов — лучший в истории «тройки», а рестайлинг описывают одним словом — красиво.

Кузов

Интерьер

Что изменилось в рестайлинге 2006 года

Многие сталкиваются с трудностями поиска отличий Mazda 3 2003-2006 от 2006-2009. Их действительно не так много, но все они на удивление точечные и сделали автомобиль более современным.

1. Решетка радиатора

Мазда 3 — фото, характеристики, цены
Решетка радиатора

Первое и самое яркое отличие — решетка радиатора. В рестайлинговой «тройке» рисунок решетки изменился и стал похож на пчелиные соты. Выглядит более современно, хоть и вмешательства минимальные.

2. Задние фонари

В рестайлинговой версии задние фонари имеют прозрачные кружки стопа и указателя поворота. В первой версии эти кружки были красными и оранжевыми.

3. Бампер

Мазда 3 — фото, характеристики, цены
Фонари и отверстие для руки

Задний бампер в обновленной версии Mazda 3 имеет небольшое отверстие для более удобного открытия багажника. Изменения внесены в седане, в хетчбеке отверстия были и в прошлой версии.

4. Интерьер

Небольшие изменения в обивке салона, особенно в версиях mps. Но мы рассматриваем «гражданские» версии с двигателем 1.6. Больше изменений видно на приборной панели. Поменялся задний фон, теперь он белый, а также подсветка бортового компьютера.

Мазда 3 — фото, характеристики, цены
Mazda 3 I поколения до и после рестайлинга: отличия приборной панели Mazda 3

5. Под капотом

Как отмечает сама Mazda, шумоизоляция в рестайлинговой модели стала лучше. Для 2-литровой версии «тройки» с 2008 года стала доступна новая 5-ступенчатая АКПП. В 2006 году состоялась презентация Mazda 3 MPS с 260-сильным турбомотором, крутящий момент в 380 Нм при 3000 об/мин, время разгона до 100 км/ч составляет всего 6,1 секунда — отличное достижение небольшой японской компании.

Рестайлинг третьего поколения mazda 3 в 2022 году

Последний на сегодняшний день рестайлинг «Мазды 3» третьего поколения. Посмотрите, как изменился один из самых популярных автомобилей в мире.

Кузов

Передний план

Интерьер

Что изменилось в рестайлинге 2022 года

Летом 2022 года Mazda провела презентацию обновленной «тройки». Mazda 3 традиционно получила рестайлинг через три года спустя выпуска третьего поколения. Изменений действительно много.

1. Передний бампер, решетка радиатора, оптика и повторители в корпусах боковых зеркал

В рестайлинге третьего поколения Mazda активно поработала над передней частью автомобиля. Посмотрите на эти изменения. Количество обновлений просто рекордное для Mazda. Если раньше компания ограничивалась слегка новым бампером и противотуманными фарами, то в этот раз все иначе.

2. Задняя часть

Задний бампер теперь имеет плавные линии вдоль световозвращателей (катафот) и под задними фонарями. Задняя противотуманная фара теперь четко вмонтирована в продолжение бампера. Крышка багажника стала более «острая». Все это Mazda называет проявлением духа движения KODO.

3. Интерьер

Мазда 3 — фото, характеристики, цены
Обновленный интерьер. Изменения особенно видны на руле.

В интерьере также есть изменения, но не такие глобальные. Немного изменилась графика панели приборов, новый руль, новый полноцветный проекционный дисплей. Что изменилось внешне, можете посмотреть на картинке чуть выше, где можно увидеть салон Mazda 3 2022 и 2022 г.в. в сравнении.

4. Под капотом

Внутри Mazda 3 произошли небольшие, но приятные улучшения. Японская компания заявляет об улучшенной шумо- и виброизоляция. Стоит отметить, согласно техническим характеристикам новой Mazda 3, после рестайлинга клиренс уменьшился на 5 мм и теперь составляет 155 мм.

Салон

Как говорят представители компании Мазда, интерьер и оснащение внутри «трёшки» стало результатом анализа поведение человека за рулем автомобиля.

Все приборы и средства управления сделаны таким образом, чтобы человек не отвлекался от дороги. По эргономике, отделочным материалам и качеству сборки салона Mazda 3 BM существенно отличается от предыдущего поколения. Естественно, что не обошлось без нескольких ложек дегтя.

В частности, в отзывах владельцев Мазда 3 третьего поколения можно встретить сообщения о том, что в интерьере есть ряд недоработок. Некоторые были недовольны тем, что настройки на водительском сиденье механические. Они позволяют безупречно настроить кресло под себя, но, если автомобилем пользуются два человека, то настройки придется постоянно менять.

В салоне автомобиля Мазда 3 появилась новая система мультимедиа MZD Connect. Управление ей выполняется с помощью сенсорного дисплея с диагональю 7 дюймов, который расположен на передней панели над дефлекторами вентиляции. Управлять мультимедийной системой с этого дисплея можно до скорости 8 км/ч.

Система MZD Connect имеет богатый набор функций. С её помощью можно прослушивать музыку, а также подключать всевозможные гаджеты с помощью Bluetooth. То есть, можно будет с помощью этой системы читать SMS и просматривать почту со смартфона. К минусам стоит отнести то, что дисплей системы MZD Connect никак не двигается и не поворачивается в пространстве.

Рулевое колесо Mazda 3 во многом напоминает руль предшественника по внешнему виду и дизайну, а также по кнопкам управления, вынесенным на него. Здесь находятся клавиши для управления звуковой системой и работой круиз-контроля. Честно сказать, на руле в салоне Мазда 3 BM кнопок как-то многовато.

Над панелью приборов Mazda 3 BM находится небольшой дисплей head-up. Довольно современная разработка и выглядит очень неплохо. На этот дисплей выводится информация о скорости, а также режиме круиз-контроля. Экран полезен для того, чтобы водитель мог увидеть ключевую информацию, не отрывая взгляда от дороги.

На заднем ряду сидений довольно просторно. Конструкторы заявляют, что по сравнению с предыдущим поколением места там увеличилось. Это было достигнуто благодаря увеличению колёсной базы. Если пространства стало больше, то ненамного. На заднем диване два пассажира размещаются с комфортом, а вот третьему посередине будет не очень удобно. Подлокотник посередине можно убрать в сидение, но он довольно жесткий и будет давить в спину.

Стоит также отметить, что в задних дверях нет пространства под размещение вещей. Там лишь присутствуют ниши для размещения бутылок. Обзор через стекло задней двери хэтчбека вполне нормальный. Камера заднего обзора в Мазда 3 не предусмотрена. Существует лишь передний и задний парктроники. А вот навигационную систему можно установить в любой комплектации за отдельную плату.

Техническая часть

Кузов автомобиля Мазда 3 проектировался в соответствии с фирменной концепцией под названием MAIDAS. Это расшифровывается, как система поглощения и распределения энергии. В соответствии с этой концепцией была разработана специальная силовая структура корпуса Triple-H.

Передняя и задняя подвески хэтчбека Мазда 3 независимые пружинные. Их работа предсказуемая, благодаря чему автомобиль имеет хорошую управляемость. Тормозные механизмы всех колёс дисковые, а спереди они выполнены вентилируемыми. Двигатели под капотом Mazda 3 провоцировали водителей на динамичную езду. Давайте, скажем пару слов об этих силовых агрегатах.

Про мазду:  Аккумуляторы для Mazda 3 II (BL) 2009 - 2011 Седан 2.0 (150 л.с.) купить в Москве - интернет-магазин АкбАвто

В России под капотом хэтчбека предлагались бензиновые двигатели объёмом 1,6 и 2 литра. Младший имел мощность 105 «лошадей» и предлагался только в связке с автоматической коробкой передач. Старший мотор имел отдачу 150 л. с. и предлагался вместе с МКПП или АКПП.

На американском рынке предлагались модификации Mazda 3 с бензиновыми моторами 1,3 и 2,3 литра. Их мощность была 84 и 162 л. с. Кроме того, был еще дизельный двигатель объемом 1,6 л с отдачей 109 лошадиных сил. Он работал исключительно с механической коробкой передач.

После рестайлинга Мазда 3 в 2006 году в семействе бензиновых двигателей появилась модификация двухлитрового мотора мощностью 145 лошадиных сил. Он работал с АКПП. В семействе дизельных двигателей появилась модификация 1,6-литрового  дизеля мощностью 90 л.с., а также добавился двухлитровый дизельный агрегат мощностью 143 лошадиных силы.

Стоит также отметить выпуск спортивной модификации Мазда 3 MPS в кузове пятидверный хэтчбек. Под капотом этого автомобиля устанавливались турбированные бензиновые двигатели объем 2,3 литра мощностью 260 и 265 л.с. Они работали исключительно в связке с МКПП.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Мазда 3 первого поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.4 MT84МКППпередний
бензин, 1.6 AT105АКППпередний
бензин, 1.6 MT105МКППпередний
бензин, 2.0 AT145АКППпередний
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.3 MT162МКППпередний
бензин, 2.3 AT162АКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT90МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT143МКППпередний
седан
бензин, 1.6 AT103АКППпередний
бензин, 1.6 AT105АКППпередний
бензин, 1.6 MT103МКППпередний
бензин, 1.6 MT105МКППпередний
бензин, 2.0 AT145АКППпередний
бензин, 2.0 AT150АКППпередний
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.3 MT162МКППпередний
бензин, 2.3 AT162АКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
MPS 5-дв. хэтчбек
бензин, 2.3 T MT260МКППпередний
бензин, 2.3 T MT265МКППпередний

Технические характеристики mazda 3

Первое поколение

Седан

Характеристикаседан Mazda 3, первое поколение BKседан Mazda 3, первое поколение BK, рестайлинг
Годы производства2003-20062006-2009
КатегорияCC
Кузовседанседан
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм44904490
Ширина, мм17551755
Высота, мм14651465
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм160160
Передняя колея, мм15301530
Задняя колея, мм15151515
Снаряженная масса, кг12651245
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс195/65/R15195/65/R15
Рестайлинг, год2006
Объём бака, л5555
Объём багажника, л431/675420/675
Количество дверей44
Количество мест55

Хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Мазда 3, первое поколение BK5-дв. хэтчбек Мазда 3, первое поколение BK, рестайлинг
Годы производства2003-20062006-2009
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм44204415
Ширина, мм17551755
Высота, мм14651465
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм140160
Передняя колея, мм15301530
Задняя колея, мм15151515
Снаряженная масса, кг11851265
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс195/65/R15195/65/R15
Рестайлинг, год2006
Объём бака, л5555
Объём багажника, л300/635300/1250
Количество дверей55
Количество мест55

Второе поколение

Седан

Характеристикаседан Mazda 3, второе поколение BLседан Mazda 3, второе поколение BL, рестайлинг
Годы производства2009-20222022-2022
КатегорияCC
Кузовседанседан
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм45804580
Ширина, мм17551755
Высота, мм14701470
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15351535
Задняя колея, мм15201530
Снаряженная масса, кг11601260
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/55/R16195/65/R15
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5555
Объём багажника, л430430
Количество дверей44
Количество мест55

Хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Мазда 3, второе поколение BL5-дв. хэтчбек Мазда 3, второе поколение BL, рестайлинг
Годы производства2009-20222022-2022
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм44604460
Ширина, мм17551755
Высота, мм14701470
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15351535
Задняя колея, мм15201530
Снаряженная масса, кг11801270
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/55/R16195/65/R15
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5555
Объём багажника, л340/1360340/1360
Количество дверей55
Количество мест55

Третье поколение

Седан

Характеристикаседан Mazda 3, третье поколение BMседан Mazda 3, третье поколение BM, рестайлинг
Годы производства2022-20222022 — н. в.
КатегорияCC
Кузовседанседан
ПлатформаSkyactivSkyactiv
Длина, мм45854580
Ширина, мм17951795
Высота, мм14501450
Колесная база, мм27002700
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15551555
Задняя колея, мм156015600
Снаряженная масса, кг11901296
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/60/R16, 215/45/R18205/60/R16, 215/45/R18
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5151
Объём багажника, л408419
Количество дверей44
Количество мест55

Хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Мазда 3, третье поколение BM5-дв. хэтчбек Мазда 3, третье поколение BM, рестайлинг
Годы производства2022-20222022 — н. в.
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаSkyactivSkyactiv
Длина, мм44654470
Ширина, мм17951795
Высота, мм14501450
Колесная база, мм27002700
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15551555
Задняя колея, мм15601560
Снаряженная масса, кг11901302
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/60/R16, 215/45/R18205/60/R16, 215/45/R18
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5151
Объём багажника, л364/1263364/1263
Количество дверей55
Количество мест55

Отзывы

Виталий, Мазда 3 BL (2 поколение), 1,6 АТ, 105 л. с.

Новый хэтчбек Mazda 3 второго поколения я приобрёл в 2022 году. Комплектация Touring Plus.  Это была уже рестайлинговая версия второго поколения. В комплектации присутствует бензиновый двигатель 1,6 л и автоматическая коробка передач. Сделал выбор в пользу этого автомобиля из-за отличной управляемости.

Двигатель довольно мощный, благодаря чему Мазда 3 передвигается очень шустро. В городе уверенно стартуешь со светофора, да и на трассе мощности двигателя хватает для обгона. Но я не стремлюсь к супердинамичной езде, а стараюсь ездить потихоньку, чтобы экономить бензин.

Помимо технических характеристик мне нравится интерьер Mazda 3. Хорошо оформлена передняя панель, которая покрыта мягким пластиком. Здесь ничего не скрипит и не дребезжит.  Остался недоволен шумоизоляцией салона Мазда 3. Отчётливо слышится двигатель и шум из-под колес.

В заключение отмечу, что обзор с места водителя неплохой, но передние стойки довольно широкие и иногда мешают.

Mazda 3 BK, 1.6 AT 2008 г. в., 105 л. с., АКПП

Автомобиль Mazda 3 я приобрёл в 2022 году с пробегом примерно 30 тыс. км. Сам я на ней уже накатал больше 200 тысяч. Суммарный пробег составил более 260 тыс. км. В каких только регионах России я не ездил на этом автомобиле. Мазда 3 ─ это неприхотливый агрегат.

Практически все узлы в автомобиле надёжные и работают без сбоев. У меня до сих пор в подвеске работают некоторые оригинальные детали и не требует замены. В основном весь ремонт сводился к замене амортизаторов, опорных подшипников, одной пружины, сайлентблоков и рулевых наконечников.

Естественно по ходу эксплуатации менялись тормозные колодки и тормозные диски. Никаких серьезных проблем с Mazda 3 я не испытывал в течение эксплуатации (более 7 лет). Двигатель и трансмиссия работают как часы, при переключении передач автомобиль не дергается и все скорости включаются четко. Конечно, не нужно ездить на пределе. То есть, совершенно ни к чему выжимать из двигателя и коробки всё, что возможно.

От себя могу посоветовать решать мелкие появляющиеся проблемы сразу, чтобы потом это не выливалось в дорогостоящий ремонт. Если всё это делать вовремя, то автомобиль Мазда 3 будет служить долго и безотказно. Что касается кузова, то никаких ржавчин или цветения на нём пока не обнаружено.

Расход топлива на трассе у меня выходит примерно 6─7 л на 100 километров пробега. В салоне Мазда 3 комфортно на передних сидениях, а сзади немного похуже и теснее. Подвеска жесткая, и когда едешь по плохой дороге, то пассажиров сзади серьёзно потряхивает.

Мазда 3 BM, 2022 г. в., 2 л, 150 л. с., АКПП

Я приобрел новый хэтчбек Mazda 3 у официального дилера в 2022 году. Это третье поколение автомобиля. К настоящему моменту эксплуатирую машину полтора года и проехал на ней около 20 тыс. км. Приобретал в комплектации Supreme. Ход у автомобиля отличный и мощности движка хватает в городских условиях и на трассе.

Расход бензина сильно зависит от того, какова будет манера езды. На трассе практически всегда на сто км уходит не больше 7 литров. А в городе, как ни крути, двигатель съедает 10 л. Отдельно хочу похвалить автоматическую коробку, которая выполняет четкие и плавные переключения.

Салон комфортный и удобный. На передних сиденьях пространства хватает вполне. Все средства управления находятся под рукой и есть различные мелочи, которые облегчают управление внутри. Климат-контроль здесь 2-зонный раздельный. Он справляется со своей работой, даже если на улице очень жарко.

Кресло водителя мне также понравилось за наличие всех необходимых настроек. Я ещё в машине один и раз настроил и забыл. Но если будет второй водитель, то механические настройки как-то не с руки.

В багажнике Мазда 3, если не складывать задние сиденья, то хватит места для четырех крупных сумок. Этого вполне достаточно, чтобы отправиться в какую-нибудь поездку. Если потребуется большее пространство для перевозки чего-либо крупногабаритного, то можно сложить спинки и багажник увеличится наверное раза в три.

В общем, машиной доволен и могу рекомендовать хэтчбек Mazda 3 всем остальным.

Оцените статью
Мазда Топ Ру