- 5 основных плюсов
- 4 ценных совета будущему владельцу
- Внешность мазда бл
- Двигатели
- За рулём мазды красненькой —
- История роберт есенов, леонид попов
- История техники
- Конкуренты mazda3
- Паспортные данные
- Проблемы с эгур
- Салон
- Смотрите, какая тема: тест-драйвы mazda 3 хэтчбек bl 2009-2022
- Тест-драйв mazda 3 2022 и mazda 3 sedan 2022. mazda 3: кризис — время меняться
- Трансмиссия
- Турбодизели
- Характеристики двигателей
- Ходовая
- Ходовая и колёса
5 основных плюсов
Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.
1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.
2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.
3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.
4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.
5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.
4 ценных совета будущему владельцу
1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей.
Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь).
2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.
3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.
4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.
Внешность мазда бл

Дизайн Mazda 3 2009 разрабатывался совместными усилиями японских, американских и европейских дизайнеров. Это принесло плоды — автомобиль получился самобытным и узнаваемым.
В передней части Мазда 3 БЛ решётка радиатора настолько широко растянулась в приветливой улыбке, что хочется улыбаться ей в ответ. Но в узкой линзованной оптике проглядывается серьёзность, которую подчёркивают подштамповки на капоте. Верхняя кромка массивного бампера доходит до середины фар. В его боковинах вертикально расположены фальш-воздухозаборники, в которые интегрированы блоки противотуманок.
Сбоку Mazda 3 BL выглядит стремительной. Но передняя половина седана слегка контрастирует с задней. Спереди арки колёс раздуты также как и у старшей по рангу Мазда 6. От этого они кажутся мускулистыми и дерзкими. Корма же напротив прямая и сухощавая.
Корма Мазда 3 БЛ в кузове седан очерчена прямыми линиями крышки багажного отделения, на которую частично заходят вытянутые фонари. У верхней кромки багажника расположился изящный дополнительный стоп-сигнал. Задний бампер выпячен наружу, с аркой внизу, в которую интегрированы тонкие полоски светоотражателей.
Корма хетчбэка Mazda 3 BL сильно отличается. Вы заметите это даже при беглом взгляде на фото. С седаном её роднят только задние фонари. Крышка багажника и бампер округлые и рельефные. Повторитель стоп-сигнала перенесён на расположенный над стеклом козырёк.
С новым дизайном аэродинамические показатели Мазда 3 BL улучшились всего на 7%. Это позволило хоть и в незначительной степени, но всё же снизить шум от ветра и расход топлива.
Двигатели
Оба двигателя, которые устанавливаются на Мазда 3 БЛ, перекочевали сюда с предыдущего поколения. Отзывы владельцев говорят о том, что все они имеют неплохой ресурс. Младший 1,6-литровый и прежде отличался надёжностью, а теперь в нём и вовсе исправили многие слабые места.
Течи масла из-за прохудившихся прокладок переднего сальника и поддона стали встречаться реже. То же самое можно сказать про стуки в коллекторе впуска и его прокладку. А вот заслонки, регулирующие длину впуска, как и прежде, могут издавать характерный пластмассовый стук. Натяжной ролик может зашуметь, но теперь его можно поменять отдельно от всего узла.

Двигатель объёмом 2 литра не так стоек, как младший собрат, но и он не доставляет особых проблем владельцам. Главное вовремя менять масло и фильтры и следить за уровнем смазки. У 2-литрового агрегата Mazda 3 2022 есть болячка, связанная с особенностью конструкции.
Трубка, через которую циркулируют, отработанные газы находится рядом с заслонкой дросселя. Это способствует образованию на последней масляного нагара. Это приводит к плавающим или подвисающим оборотам. Чтобы этого избежать, приходится раз в 30 тыс. км. чистить дроссельный узел.

За рулём мазды красненькой —
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 02:47
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 02:47
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 02:47
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:40
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:47
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:42
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 02:47
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:42
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:25
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:42
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 02:47
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:47
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:12
- (добавить в избранное) 02:47
- (добавить в избранное) 03:25
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 02:47
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное) 03:25
§
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 00:30
- (добавить в избранное) 00:09
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:42
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 00:26
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное) 03:25
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 02:47
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:42
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное) 03:41
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное)(текст песни) 03:42
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное)(текст песни) 02:47
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:42
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:12
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное) 03:40
- (добавить в избранное)(текст песни) 00:30
- (добавить в избранное)(текст песни) 00:09
§
История роберт есенов, леонид попов
Mazda 3 первого поколения — не просто модель гольф-класса компании из Хиросимы. Появившаяся в 2003 году машина стала кормилицей фирмы — до 2008 года было выпущено больше двух миллионов седанов и хэтчбеков. В своё время модель, нарисованная японской командой, смотрелась свежо, модно и запоминалась деталями вроде оптики и динамичной L-образной подоконной линии.
В списке коробок передач значились «механики» с пятью или шестью ступенями, а также «автоматы» о четырёх или пяти диапазонах. Роль топ-версии досталась Мазде 3 MPS (она же Mazdaspeed3) — «заряженной» пятидверке с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI (380 Н•м), укомплектованным непосредственным впрыском.
Модель второй генерации показали в октябре 2008 года. При той же колёсной базе (2640 мм) и ширине (1755) длина хэтчбека увеличилась с 4420 до 4460 мм, а высота — с 1465 до 1470 мм. Японцы серьёзно переделали и интерьер — значительно улучшились материалы отделки, но испарился спортивный дух предшественницы. По технике обновления менее масштабны.
В прежней конструкции кузова применили больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей на полу и потолке в районе средних стоек, а также в два раза увеличилось число точек сварки в дверных проёмах. Жёсткость кузова на кручение возросла на 7%, а масса его уменьшилась на 11 кг.
В гамму к знакомым коробкам передач добавили шестидиапазонный «автомат», а некоторые версии с «механиками» комплектовались системой start/stop. Продолжили выпуск и переднеприводного хот-хэтча Mazda3 MPS с тем же 260-сильным двигателем и механической блокировкой дифференциала. Модель дождалась сменщика в 2022 году, а всего было сделано без малого полтора миллиона машин второго поколения.
Третье поколение стартовало в 2022 году. С платформы BL (частично заимствовавшей элементы «тележки» Ford C1) модель перебралась на маздовскую платформу Skyactiv с Макферсоном и многорычажкой. Впрочем, Skyactiv — это целая архитектура, предполагавшая и внедрение новых «скайактивных» моторов, электроники и так далее.
В 2022 году семейство пережило рестайлинг. Одним из важных новшеств стало внедрение системы G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость за счёт небольших кратковременных корректировок в крутящем моменте мотора (они косвенно влияют на силы в пятне контакта управляемых колёс).
Ещё тут появились адаптивные светодиодные фары, улучшенные дизели с пониженным уровнем шума (Natural Sound Frequency Control и Natural Sound Smoother), в компанию к дизелю 2.2 добавлен полуторалитровый, а 2.2 стало возможным сочетать с полным приводом. Также система автоторможения вместо ИК-сенсора стала ориентироваться по камере и научилась определять пешеходов.
История техники
Первая Мазда с цифрой «3» была показана в 2003 году. И уже в 2004 году она заменила ушедшую на пенсию Mazda Familia (она же – Mazda 323 или Protege). И это был интересный во многих отношениях автомобиль. Внешне он был похож на старшую Mazda 6, что не могло не радовать глаза и сердца владельцев новых «трёшек», но при этом был построен на очень успешной и удачной платформе Ford C1 (напомню на всякий случай, что на этой же платформе были построены Ford Focus и Volvo S40).
В компании считали, что новая Mazda 3 должны стать этаким спортивным гольф-классом, поэтому наделили её довольно агрессивным дизайном и выпустили действительно быструю версию хэтчбека MPS с 2,3-литровой «турбочетвёркой» мощностью 260 л. с. Правда, наиболее популярные машины от спорта не получили ничего (кроме, пожалуй, дизайна) и потихонечку передвигались в пространстве со скромными атмосферными моторами объёмом 1,6 и 2,0 л. Но машина, что называется, «зашла».
В 2006 году первое поколение пережило рестайлинг, в ходе которого стало немного богаче. Например, появились обязательные системы ABS и DSC (последнее нам более известно под аббревиатурой EBD – система распределения тормозных усилий). Стала лучше шумоизоляция, немного изменились и внешний вид, и интерьер.
Произошло это в 2009-м году. Несмотря на то, что платформа осталась старой С1, изменилась «трёшка» довольно существенно. Она немного отошла от «спорта» и получила некоторые опции, которые сделали её не столько спортивной, сколько комфортной. Тут уже можно было купить машину и с двухзонным «климатом», и с кожаным салоном, и с датчиком дождя, и с подогревом сидений.
Технически машина была не то чтобы сложной, но вполне современной. Сзади у неё стояла удачная фордовская многорычажная подвеска, выбор бензиновых моторов был неплох (от 1,5 до 2,5 л), существовала и спортивная версия Mazdaspeed3/MPS.
Как это обычно бывает, нас моторами обделили, и дизельные «трёшки» продавались только в Европе, а новый бензиновый мотор семейства Skyactiv был только в Америке и только в последний год выпуска машины. У нас же продавали исключительно бензиновые машины с моторами объёмом 1,6 и 2,0 л, причём первых было большинство. Может, оно и правильно: зачем нужна дизельная Мазда?
Коробки передач были как механическими, так и автоматическими. С наиболее популярным у нас 1,6-литровом мотором стояла старая добрая четырёхступенчатая АКП FN4A-EL (она же фордовская 4F27E). Как и мотор, коробка была большим таким приветом из прошлого, но и этот двигатель, и эта АКП радовали хорошим ресурсом.
К сожалению, 2009-й оказался очень неудачным для иномарок на российском рынке: не локализованная у нас «трёшка» второго поколения стремительно подорожала и не смогла конкурировать с тем же Фокусом, который выпускали в России. Однако всё равно её многие любили, хотя иногда и ругали. За что? Расскажем ниже.
Конкуренты mazda3
Несмотря на то, что весь автомобильный рынок России постепенно захватывают кроссоверы, соперничество в гольф-классе остается одним из самых напряженных. Большинство конкурентов Mazda3 предлагают более широкий выбор силовых агрегатов. Даже соплатформенный Ford Focus в этом плане более разносторонний, но, в то же время, если захочется автоматическую КПП, то ничего, кроме «опасного робота» PowerShift он предложить не сможет.
GM-овские Opel Astra и Chevrolet Cruze близки по дизайну, но абсолютно отличаются от Mazda3 ходовыми качествами и обслуживанием. Французские модели типа Renault Fluence и Renault Megan, Citroen C4 неплохи в ездовых повадках, но в надежности и неприхотливости явно проигрывают «японке».
2022-01-18)
Паспортные данные
Mazda 3 | 1.5 AT | 2.0 AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4460 | 4460 |
Ширина, мм | 1795 | 1795 |
Высота, мм | 1435 | 1435 |
Колёсная база, мм | 2725 | 2725 |
Колея передняя/задняя, мм | 1570/1580 | 1570/1580 |
Снаряжённая масса, кг | 1342 | 1362 |
Полная масса, кг | 1853 | 1873 |
Объём багажника, л | 295–1026 | 295–1026 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1496 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/4000 | 213/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/45 R18 | 205/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 135 | 135 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 213 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,4 | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,7 | 9,1 |
— загородный цикл | 5,0 | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,0 | 6,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 51 | 51 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Проблемы с эгур
При выборе двигателя Mazda3 также стоит учесть, что некоторое навесное оборудование и рулевая система будут отличаться и здесь уже канат надежности на себя перетягивает агрегат 1.6. У 2-литровых версий слабым местом отметилась электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера.
Выбор подержанной Mazda3 также повлечет за собой риск столкнуться с отказом электронасоса усилителя руля, но в данном случае ремонтировать деталь практически бесполезно и неэффективно. Более того, вместе с насосом может перегореть и блок управления ЭГУР, что вдвойне неприятно.
На многих, проверенных перед покупкой машинах, при повороте руля на месте насос как раз таки издавал «стонущий» звук. Это, конечно, не является признаком однозначного скорого выхода из строя, однако такое поведение настораживает, особенно если учесть, что многие экземпляры такой особенности не имели. Что интересно, периодическая замена масла в системе пока что является лучшей профилактикой от указанных проблем.
Стучащие рейки попадаются не так часто, как «вялотекущие» из-за сальников. И в том и в другом случае ремонт обычно вписывается в 10-13 т.р. Сам редуктор, как оно обычно и бывает, почти не изнашивается, а вот направляющие втулки и уплотнители по мере истирания генерируют люфт и провоцируют выход жидкости.
Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.
В задней «многорычажке» слабым местом слывут стойки и втулки стабилизатора (30-40 ткм) и других вложений обычно не требуется. Только к 150 тыс км уже порядком просаживаются пружины и, мягким намеком на капитальный ремонт ходовой начинают трескаться сайлентблоки рычагов, которые без видимых симптомов могут откатать ещё полтишок-другой.
Салон
Задолго до презентации в воздухе витала информация о том, что интерьер будет полностью обновлён. Слухи оказались правдивыми. Жёсткая конкуренция с европейскими моделями заставила создателей Мазда 3 BL приблизить салон по качеству и отделке к более дорогому D-классу.
Посмотрите на фото. Вся поверхность приборной панели из мягкого элегантно структурированного пластика. Из-под плавно ниспадающего козырька над центральной консолью выглядывает небольшой информационный дисплей. Ниже блок с дефлекторами обдува и россыпью кнопок.
Трёхспицевый руль Mazda 3 2022 теперь имеет кнопки не только на боковых спицах, но и на нижней. Рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях — по вертикали и горизонтали. Аналоговые приборы в глубоких колодцах окружены хромированными рамками. Между ними экран бортового компьютера.
Передние кресла Мазда 3 2 поколения получили развитую боковую поддержку. Их разделяет центральный тоннель, на котором нет ничего лишнего — только два подстаканника, закрытых крышкой, селектор трансмиссии, рычаг ручного тормоза и подлокотник.
Несмотря на то, что общая длина Mazda 3 II увеличилась, колёсная база прежняя. А значит места для задних пассажиров столько же, сколько и в предшественнице. Багажник седана тоже не стал сильно вместительней, его объём увеличился на 10 литров (430 л).
Смотрите, какая тема: тест-драйвы mazda 3 хэтчбек bl 2009-2022
Если Вам нужен хороший, надёжный семейный хэтчбек, не прославленный репутацией болезненного и сыпящегося автомобиля, скорее всего, Ваш поиск в конечном итоге может привести Вас к тест-драйву Mazda 3 в кузове хэтчбек или седан 2 поколения (BL), который выпускался в периоды с 2009 по 2022 годы.
Плюсы: неплохой размер багажника для хэтчбека, неубиваемый двигатель (ресурс более 250 тысяч км) при своевременном ТО раз в 10 000 км, отсутствие подверженности колее, симпатичный салон.
Минусы: не едет — разгон за более чем 13 секунд до сотни на автомате показывает очень редкий легковой автомобиль, также не хватает пятой передачи на АКПП, запотевает оптика, ненадёжные пыльники под капотом, жёсткая подвеска, скрипы в салоне (которые уже, скорее всего, будут устранены первым владельцем), плохая шумоизоляция колёсных арок.
Основные конкуренты: Toyota Corolla, Toyota Auris, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia Cee’d, Nissan Tiida, Peugeot 308, Subaru Impreza, Chevrolet Cruze, BMW 1 Series, Renault Megane.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: Dynamic Line с двигателем 1,6 литра мощностью 105 л.с. на автомате, с передними и боковыми подушками безопасности и оконными шторками, кондиционером, бортовым компьютером, рулём с управлением кнопками, ПТФ, электроскладыванием боковых зеркал и штатным иммобилайзером.
Тест-драйв mazda 3 2022 и mazda 3 sedan 2022. mazda 3: кризис — время меняться
Все говорят: «Кризис! Кризис!», как дальше жить, когда же экономика начнет подниматься, и мы снова начнем себя чувствовать финансово комфортно, как в прежние времена. Читая каждый день новости и различные аналитические статьи, я все больше склоняюсь к мнению, что как раньше уже ни когда не будет. Нужно адаптироваться к сложившейся ситуации и пытаться получать максимальную выгоду в поставленных условиях. К тому же, я все чаще слышу из различных источников, что кризис – это благотворная почва для новых начинаний, возможно, имеет смысл сконцентрироваться в этом направлении.
К чему все эти рассуждения, да к тому, что нашу нишу этот змей о трех головах затронул наверное больше всего. Продажи автомобилей в прошлом году упали фактически на 50 процентов, специалисты прогнозируют, что и нынешний год принесет нам очередное падение. В общем, прогнозы не утешительные, но рынок все равно продолжает жить.
О том, как меняется российский автомобильный рынок, нам поведали в ходе тест-драйва Mazda 3, который проходил в Сербии. В целом, не смотря на падение роста продаж, сегменты развиваются по докризисной схеме. Как и прежде, в нашей стране огромной популярностью пользуются кроссоверы и седаны. Самые интересные перемены происходят непосредственно в самих моделях. Оказывается, с наступлением кризиса, покупатель стал обращать внимание на автомобили в богатых комплектациях. Если раньше потребитель интересовался базовыми моделями, то сегодня доля их продаж уменьшается. Эксперты связывают это с тем, что прежде покупатель засматривался на более дорогие автомобили, например в премиум сегменте, а сегодня запросы приходиться корректировать и покупатель тратит отложенные деньги на автомобили среднего ценового сегмента, но в более дорогих комплектациях.
Именно такие автомобили Мазда 3 были предоставлены нам для теста. Яркие и динамичные, в богатых комплектациях, именно на такие автомобили сегодня ориентируются потенциальные покупатели. Причем тест в очередной раз оказался не совсем обычным. Мы не толкались в городских пробках, не давили педаль газа в пол на скоростных автобанах, не крутили бесконечно рулевым колесом, преодолевая горные серпантины. Мы провели целый день за рулем Mazda 3 на самом крупном на Балканах автодроме Navak. И у нас не было соревнований на скорость и выносливость, хотя такие мероприятия на данном полигоне можно проводить без проблем. Для нас был подготовлен очередной курс водительского мастерства, подготовленный на основе тех упражнений, что оттачивают представители спецслужб.
На полигоне Navak нас встречают, как хороших знакомых, мы уже не первый раз здесь, вместе с компанией Mazda. Для этой поездки журналистам подготовили курс упражнений, который мы будем выполнять на Mazda 3. Быстро разбиваемся на группы и приступаем к упражнениям.
Начинаем казалось бы с банальной змейки, но инструктор говорит, что наша задача не просто пройти змейку не сбив ни одного конуса. А в первую очередь мы должны пустить нашу Мазда 3 в занос, и затем, раскачивая автомобиль из стороны в сторону, сохраняя амплитуду заноса, пройти упражнение. Обычно, в школах водительского мастерства учат обратному, как стабилизировать автомобиль после того, как он сорвется в занос. Тут же наоборот, надо было понять, как можно использовать занос, для преодоления препятствий. На Mazda3 упражнение выполняется достаточно просто. При определенном навыке автомобиль без проблем срывается в занос, а дальше четко выполняет возложенную задачу. Причем, после прохождения конусов, он так же легко стабилизируется и продолжает движение по прямой.
После этого упражнения, новенькие Мазда 3 у нас отобрали и попросили пересесть на старенькие Mazda. Новый автомобиль для следующего упражнения подходит едва ли, ведь в нем, нам необходимо было контактно вытолкнуть один автомобиль другим за пределы трассы. С этим упражнением я уже был знаком, в прошлый раз, когда мы были в Сербии нам уже предлагали выполнить такой маневр. В этот раз, из трех попыток, у меня ни разу не получилось выполнить задание на «отлично». То не хватало скорости, то наоборот был перебор, то не мог установить правильную дистанцию. В общем, так и не получилось у меня эффектно ударить автомобиль, который я преследовал и столкнуть его с намеченного пути.
Зато со следующим упражнением проблем вообще не возникло. Полицейский разворот на Mazda 3 с механической коробкой передач. Максимально разгоняемся задним ходом, переводим коробку в нейтраль, делаем резкое движение рулем в нужную сторону и вот уже перед глазами летят окрестности полигона. Размытость длиться несколько секунд, так, что красоты оставляешь на потом, пока машина совершает маневр, надо успеть выжать сцепление и воткнуть первую передачу, ведь в тот момент, когда автомобиль совершит дугу в 180 градусов, вам уже надо будет нажимать на педаль газа и двигаться к финишному створу. Такой маневр наверняка приведет в восторг девушек, но профессионалы его используют в тот момент, когда движение прямо автомобилю преграждают другим автомобилем. Развернуться по правилам будет долго, да и не всегда получится, а тут всего несколько секунд и ты уже можешь начать скрываться от нападающих.
Кстати, следующее упражнение является логичным продолжением предыдущего и не предназначено для улучшения навыков передвижения задним ходом, по московским дворам от автомобиля, который не хочет двигаться задом. Мы переходим к сконструированной трассе, преодолеть которую надо задним ходом. Причем, повернуть голову и смотреть в заднее стекло инструктора запрещают, ориентироваться можно только по боковым зеркалам. Трасса с большим количеством поворотов проходиться на скорость, в режиме пенсионера проехать не удастся, надо максимально сконцентрироваться и достигнуть лучшего результата.
На следующем упражнении пришлось активно работать ручником. Задание не сложное, но финальный аккорд доставлял неудобство. Необходимо было сделать восьмерку на Mazda 3, причем повороты надо было проходить в скольжении, помогая себе ручником. В целом задание не сложное, но в конце задания была парковка. В обычной парковке нет ничего сложного, мы делали это миллион раз, тут же надо было подъехать к парковочному месту и, дернув ручник, нужно развернуть автомобиль на 180 градусов и попасть в отведенное место.
Пока суть да дело, на полигон Navak опустились сумерки, и мы уже было решили, что сейчас поедем в сторону сербской столицы. Это были наши предположения, а у представителей полигона и компании Mazda, были свои планы на темное время суток. Самое интересное подготовили для финального испытания. По легенде в первом автомобиле едет очень важная персона, у этого автомобиля не работает головное освещение. За ним следует автомобиль охраны, в его задачи входит освещать ведущему автомобилю дорогу и при этом защищать его, если произойдет нападение. На словах все кажется просто, но на деле, все не так хорошо. Как только ты начинаешь движение, тебя сразу же начинает преследовать автомобиль, в котором расположился стрелок, на дороге периодически возникают препятствия, происходят огненные взрывы и появляются стрелки в засадах. Тебе надо не просто вести автомобиль, но и ежесекундно отслеживать обстановку пытаться избежать нападения и это все в полной темноте.
Курс для журналистов на полигоне Navak закончился и нам поведали еще одну интересную информацию. Клиенты компании Мазда прекрасно знают, что японская компания постоянно коммуницирует со своими клиентами. Курсы Mazda Sport Academy, где клиенты оттачивают свое мастерство в управлении автомобилем Mazda, посетили огромное количество клиентов. Многие принимали участие в грандиозном Mazda Sport Cup, в ходе которого любители марки участвуют в реальных гонках на лучших трассах страны. Для тех, кому хочется научиться быстро ехать на карте, открылась – Mazda Karting Academy. Самое важное, что все проекты Mazda в России не стоят на месте, они постоянно трансформируются и выходят на более высокий уровень. Так случилось и в этот раз, в Сербии было озвучено, что компания запускает большой проект – Mazda Sport Chalenge. Что бы победить нужно не только быстро ехать на гоночном треке, филигранно управлять картингом, но и быть хорошо подготовленным физически. В этот раз, что бы попасть в финал придется бегать, плавать быстро ехать и быть эрудированным. В результате которого лучшие команды отправятся на финальные соревнования, на полигон Navak в Сербию, а победители смогут побывать на автодроме Mazda в Лагуна Сека.
И еще один момент, о котором бы хотелось упомянуть. Сербский полигон теперь будет чаще слышать русские голоса, а те автомобили Mazda 3, что были сюда доставлены для тест-драйва, фактически получат местную прописку. Дело в том, что специально для своих клиентов, компания Мазда с сербскими специалистами разработала курс повышения водительского мастерства. В целом он будет похож на тот экспресс курс, что показали нам, но помимо описанных упражнений в него войдут и другие занятия.
В ближайшее время всех клиентов Mazda ждет множество интересных проектов, которые помогут не только хорошо управлять автомобилем, быть в спортивной форме, но и помогут лучше узнать свой автомобиль.
Трансмиссия
Как и у всякой приличной переднеприводной машины, трансмиссия Mazda 3 BL максимально проста и надежна. Собственно, ломаться нечему совершенно: валы надежны, ШРУСы тоже, особенно если немного следить за сохранностью чехлов, которые на морозе склонны к растрескиванию. Главное – вовремя заметить и заменить.
После 50 тысяч пробега стоит взять в привычку проверять на каждом ТО люфт промежуточного подшипника валов на машинах с мотором 1,6 л. Он тут несколько слабоват, опора короткая и греется, и из подшипника выдавливает масло. На машинах с более мощными двигателями проблема или не встречается, или таких машин попросту немного, и упоминаний о такой проблеме нет.
С МКПП хлопот тоже почти нет. Нарекания в основном касаются работы гидровыжима сцепления: традиционно тормозную жидкость у нас меняют редко и тем более не прокачивают сцепление. А это сокращает ресурс и главного, и рабочего цилиндров.
После 150-200 тысяч работа механизма переключения уже начинает доставлять откровенный дискомфорт. Почти всегда разбалтывается шаровая опора кулисы рычага КПП, тросы начинают подзакисать из-за отсутствия смазки. В итоге рычаг становится туже, но передачи приходится «нащупывать».
Примерно при таком же пробеге у активных драйверов начинает сказываться износ синхронизаторов второй-третьей передачи. При этом ресурс сцепления может оказаться достаточно большим даже при жесткой эксплуатации. Не редкость, когда на машинах с мотором 1,6 л оно проходит больше сотни тысяч.
На европейских машинах c мотором 1,6 л стоит старая и знакомая АКПП. Такая же четырехступенчатая коробка ставилась и на прошлое поколение: 4F27E (она же FN4A-EL) неплохо себя зарекомендовала на Ford и Mazda, хотя именно на японских машинах она работает в намного более жестких условиях.
Коробка, несомненно, надежная и при аккуратной эксплуатации достаточно ресурсная. У хорошего водителя она может пройти более 300 тысяч километров до первых серьезных ремонтов. Может быть, придется заменить раньше накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку.
Настройки АКПП у Mazda позволяют слишком легко перегружать этот узел, а водители легко этим пользуются. Как итог, количество машин с коробкой в хорошем состоянии после пробега в 120-150 тысяч невелико. У большинства владельцев в той или иной степени наблюдаются проблемы в виде толчков при переключении с первой передачи на вторую, удара при включении реверса или четвертой передачи.
Шум дифференциала и люфт полуосей – тоже довольно типичные проблемы на машинах «гонщиков». К счастью, с двухлитровыми моторами эту коробку в этом поколении «матрешек» уже не ставили, и проблема стала встречаться намного реже, чем у предшественницы.
Проблема переключения с первой на вторую часто временно решается заменой болта натяжения тормозной ленты АКПП, благо это делается без разборки АКПП. Диапазон длины регулировочного болта – от 35 до примерно 38 миллиметров с шагом в 0,5 мм. Обычно хватает установки болта с длиной на 0,5 – 1 мм большей, чем стоял ранее.
К сожалению, такой самостоятельный «ремонт» часто может принести и негативный результат, поскольку причина рывков может быть далеко не одна. В случае «перебора» с натяжением и полного износа тормозной ленты рекомендуется установка усиленной детали, благо такая есть.
При пробегах за 250 тысяч почти всегда требуют замены соленоид линейного давления и два одинаковых соленоида переключений. Это практически не зависит от стиля вождения, но при редкой замене масла и городской эксплуатации ресурс этих деталей будет меньше.
Эта АКПП не только достаточно надежна, но и недорога в ремонте и удобна в диагностике. Тот факт, что её можно перебирать без снятия с машины, важен, скорее, для самостоятельного ремонта и повышает количество низкоквалифицированных вмешательств, что не всегда хорошо.
Для повышения ресурса коробки рекомендуется установка более крупного маслорадиатора — например, от Mazda CX-7 или аналогичного, и внешнего маслофильтра.
Пятиступенчатая коробка FS5A-EL/5F27E полагалась только моторам 2,0 и 2,5 л. По сути это та же четырехступенчатая АКПП, и даже слабые места те же самые. Барабан оведрайв и задняя крышка все так же выходят из строя первыми, причем в силу большей мощности моторов барабан «кончается» уже при практически любом стиле вождения, кроме откровенно «овощного».
Турбодизели
Дизельные моторы сложнее в эксплуатации. 1.6 MZ-CD является не чем иным, как 1.6 HDi от PSA. До 2022 года он соответствовал нормам выбросов Евро-4, имел два распредвала, 16 клапанов и фильтр твердых частиц с добавками. С 2022 года двигатель отвечал нормам Евро-5, мощность увеличилась со 109 до 116 л.с., остался только один распределительный вал и 8 клапанов.
1.6 MZ-CD оснащен турбонагнетателем изменяемой геометрии и системой впрыска Common Rail. Турбина (от 60 000 рублей) при регулярной замене масла и правильной эксплуатации служит долго. Ремень ГРМ меняется здесь каждые 200 000 км (от 10 000 рублей вместе с помпой).
Главное, не заправлять дизельную Мазду топливом плохого качества. Иначе, помимо форсунок, придется бороться и с неисправным DPF-фильтром мокрого типа. Последнее означает, что для нейтрализации вредных веществ необходима специальная жидкость, которая пополняется каждые 60 000 км. Насос смешивает жидкость с топливом в определенной пропорции.
Сажевый фильтр, по словам производителя, должен выдерживать около 120 000 км. Автомобили, которые передвигаются преимущественно по шоссе, обходятся без его замены даже после 140-160 тыс. км. Тем не менее, при частых поездках в городских условиях, индикатор загорается гораздо раньше. За новый DPF-фильтр придется отдать не менее 50 000 рублей.
За рубежом предлагался и турбодизель 2.2 MZR-CD (150 и 185 л.с.) собственной разработки Mazda. Он соответствовал стандарту Евро 5 и оснащался обычным сажевым фильтром, не требующим обслуживания. Двигатель прочен и надежен. А вот топливная аппаратура Denso не терпит низкопробной солярки.
В 2.2 MZR-CD порой беспокоят протекающие шайбы под форсунками — топливо попадает в масло. То же самое иногда происходит и при прожиге сажевого фильтра. В процессе регенерации подается дополнительная порция солярки, которая не сгорает полностью, стекая в поддон.
В результате масло разжижается, и образуется шлам, который может забить корзину масляного насоса. Это приводит к износу турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала. Поэтому жизненно необходимо регулярно менять уплотнительные шайбы. Мазда рекомендует это делать через каждые 80 000 км, но интервал лучше сократить до 60 000 км.
Характеристики двигателей
Данные седана Мазда 3 БЛ с 1,6-литровым мотором Z6 и 4АКПП:
- мощность – 105 л.с.;
- крутящий момент – 145 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 13,1 с;
- макс. скорость – 177 км/ч;
- расход бензина (город/трасса/смешанный) – 9,8/5,8/7,3 л.
С механической 5-ступенчатой коробкой передач 1.6 Z6 разгоняет автомобиль до сотни на секунду быстрее. При этом почти на литр снижается средний расход топлива.

Характеристики Мазда 3 BL 2009 (седан) с двигателем LF-DE, объёмом 2 литра и 5АКПП:
- мощность – 150 л.с.;
- крутящий момент – 187 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 10,6 с;
- макс. скорость – 200 км/ч;
- расход топлива – 10,6/5,8/7,6 л.
С 6-ступенчатой механикой расход бензина в городе, на трассе и смешанный составляет соответственно 10.2, 5.7 и 7.4 литра. Разгон с места до сотни занимает 9,1 с.
Мазда 3 БЛ с дизельными моторами официально продавалась в Европе. Но и в России можно встретить завезённые от туда экземпляры, причём чаще в кузове хетчбэк. Поэтому стоит поговорить и о них.
Данные хетчбэка Mazda 3 BL с турбодизелем объёмом 1.6 литра и 5МКПП:
- мощность – 115 л.с.;
- крутящий момент – 270 Нм;
- степень сжатия – 16;
- разгон до 100 – 11 с;
- макс. скорость – 185 км/ч;
- расход топлива Mazda 3 2 – 5,8/3,8/4,5 литра.

Характеристики Мазда 3 БЛ в кузове хетчбэк с 2,2-литровым дизельным R2AA и 6-ступенчатой механикой:
- мощность – 150 л.с.;
- крутящий момент – 360 Нм;
- степень сжатия – 16,3;
- разгон до 100 – 9,2 с;
- макс. скорость – 205 км/ч;
- расход топлива – 6,9/4,5/5,4 л.

Параметры Mazda 3 BL хетчбэк с модифицированным вариантом турбодизеля 2.2 R2AA и 6МКПП:
- мощность – 185 л.с.;
- крутящий момент – 400 Нм;
- степень сжатия – 16.3;
- разгон до 100 – 8,2 с;
- макс. скорость – 213 км/ч;
- расход топлива – 7,2/4,7/5,6 л.
Бензиновый двигатель 2.5 на Mazda 3 BL был доступен для США и Канады. С ним седан, оснащённый 5АКПП, имеет следующие характеристики:
- мощность – 167 л.с.;
- крутящий момент – 227 Нм;
- степень сжатия – 9.7;
- разгон до 100 – нет данных;
- макс. скорость – нет данных;
- расход топлива – 10,7 л (в городском цикле) и 8,1 л (в загородном).

Ходовая
Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Подвеска Mazda 3 BL довольно выносливая – все рычаги стальные. Передние и задние рычаги прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Многое зависит от стиля вождения и состояния дорог.
За поперечный или продольный рычаг задней подвески придется отдать 1800-2500 рублей. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора (1000-2400 рублей). А еще со временем закисают эксцентриковые болты регулировки развала задних колес.
Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки — 1200-2400 рублей, а втулки – от 400 рублей. За нижний поперечный рычаг просят от 4300 рублей.
Передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км, а задние (2-4 тыс. рублей) — до 150-200 тыс. км. С возрастом сдается опора заднего амортизатора (2-5 тыс. рублей) — разрушается в точках крепления.
Передние колесные подшипники (1-3 тыс. рублей) меняются отдельно от ступиц. Обычно они обращают на себя внимание после 100-150 тыс. км. Задние подшипники идут в сборе со ступицей (7-8 тыс. рублей) и имеют более высокий ресурс.
Рулевые наконечники могут прийти в негодность по прошествии 120-150 тыс. км (1-3 тыс. рублей), а рулевые тяги (1-3 тыс. рублей) — спустя 150-200 тыс. км.
Важным техническим решением является переход на электрогидравлический усилитель руля. В первом поколении он был доступен только в машинах с 2-литровым бензиновым атмосферником. Дефекты электрогидравлического усилителя — большая редкость. Единственное, что можно упомянуть — это расположение электрического насоса с бачком.
Ходовая и колёса
Подвеска Мазда 3 2022 осталась без изменений. Колебания передних колёс принимает на себя McPherson, задние подвешены на многорычажной конструкции. Осталась прежней и колёсная база. Но всё же не обошлось без лёгкой модернизации. Инженеры изменили геометрию некоторых элементов, чтобы увеличить ширину колеи передних и задних колёс.

https://www.youtube.com/watch?v=BIeqfsHwVZk
Колёса Mazda 3 2 поколения отличаются размерами в зависимости от модификации:
- 195/65R15;
- 205/55R16;
- 205/50R17;
- 225/40R18.