4f27e / fn4a-el описание, типичные болезни, цены
4-х ступенчатая АКПП 4F27E — «звездная» коробка Форда, разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент.
Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера. (читать подробнее)
Список машин, на которые устанавливалась эта «рабочая лошадка» — внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).
А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус 2, C-Max. Коробки имеют непринципиальные различия под-модификаций для европейских и американских двигателей.
Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E(FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.
Коробка легко и недорого ходит 500 ткм, если соблюдать правила эксплуатации (масло) и вовремя производить переборку.
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Капитальный ремонт 4F27E обычно производят с ремонтом ГДТ — 247001 и заменой расходников:
— РемКомплект сальников и прокладокОверол Кит (247002), чаще заказывают АТОК, в два раза реже — Транстек и Пресижн. Как для Форда, так и для Мазды.
Ремкомплекты имеются нескольких типов — ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек — ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками — по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.
— комплект втулок 247030
— Фрикционы Директ со стальными дисками или чаще — полный Ремкомплект фрикционов 247003.
В большой ремкомплект Мастеркит — 247007 включают кроме фрикционов и прокладок еще и комплект стальных дисков -№ 247004.
Когда заказывают расходники для полной переборки, то кроме фильтра добавляют в заказ и тормозную ленту — № 247020.
При локальном капремонте почти всегда заменяется втулка насоса 247034, а также — поршни Директ и соленоиды, но обычно это (как и «железо») заказывается после вскрытия автомата. Довольно часты локальные ремонты узла барабана и задней крышки с заменой колец, ремонт корпуса в месте зависающего поршня OverDrive Servo.
Характерные неисправности 4F27E /FN4A-EL
Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс. И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL фрикционы О.D. были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№247100BE), после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ. Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 — 247130. Это случается, на следующем этапе износа, когда масло через изношенные кольца стало уходить и из пакета Реверс (причины — люфт, читайте ниже). Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок и агрессивных разгонов. Похожая проблема есть у Айсин с U140-240. Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-за щелей тефлоновых колец теряется давление масла. Слабое давление масла — слабое прижимание, приводит к проскальзыванию-нагреву-сгоранию. (Читай про горелое масло) Проблема — и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды такая «старость» подкрадывается очень рано. «Форсированная» езда приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710 — что перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла в пакетах Овердрайв и Реверс. | |
Если при эксплуатации были замечены нештатные шум и биения, то проверяют все втулки на предмет износа (или проворачивания в посадочном месте). И если зазоры превышают 0.1 мм, то в таких узлахвтулках запускается лавинообразный процесс «разбивания» втулки. Первыми заменяют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046. Проблему связывают с износом фрикциона блокировки ГДТ — грязью и вибрациями. Ремонт гидротрансформатора — 247001. Втулки часто меняют всем комплектом 247030. | |
Можно считать «расходником» FN4A-EL Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020, подробнее об этой проблеме — у предшественника CD4E. Износ ленты (обычно вызван проблемами сервопоршня) приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4. (ниже) | |
Типичная болезнь семейства 4F27E — изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Вызывается вибрациями при работе выработанной тормозной ленты барабана Восстанавливается установкой ремонтной втулки: 247069. | |
Часто с тормозной лентой вместе меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина. Последнее особенно актуально — если коробка часто перегревалась. | |
Типичная замена маздовской модификации — Задняя крышка FN4A-EL — №247759 Некоторые эксперты объясняют проблему тем, что материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Крышка — восстанавливается. | |
Тефлоновые уплотнительные кольца (для задней крышки насос) пришлось скомплектовать отдельным набором расходников — № 247199. Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки — ниже) встречается в первую очередь на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse. Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759, а там и сам барабан. После ремонта крышки следует ограничить желание «зажигать» на светофорах или ограничить срок гарантии на капремонт. | |
Разбивается сидящий на суппорте задней крышки Барабан OverDrive #247550 с пакетом Reverse #247556 (внизу). Разбивается сидящий на суппорте задней крышки Барабан OverDrive #247550 с пакетом Reverse #247556 (внизу). А затем и тормозную ленту с Поршнями — №247960 и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны. | |
Барабан Реверс (247556) иногда восстанавливают (это примерно на ¼ дешевле), иногда берут БУ, но чаще — заменяют на новый. Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse — №247966. В незапущенных случаях мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс — 247046. | |
Часто мастера решают при «косметическом» ремонте заменить ответственные за протечки масла сальники Насоса (247070) и Полуоси (247076M и …F). Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2). | |
Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание. Гидроблок с соленоидами успешно промывают и чистят. Меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит — 247002. (выше) Иногда при чистке меняют только одну большую прокладку гидроблока — 247320. | |
От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) №247431, он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных. — Переключающий соленоид, «шифтовик» (пара, взаимозаменяемы — A, B) №247421. Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время. Реже встречаются в замене — соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift №247423. | |
Расходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни : — Reverse 247966, (различны для Мазды и Форда) — Forward 247964B, и 247964. — Low/Reverse 247967. | |
Еще одна из проблем «железа» возрастных АКПП: — Дифференциал №247715 (стачивается шейка). Форд много модифицировал этот узел, агрегатируя автомат под разные приводы машин, поэтому дифференциалы 4F27E различаются количеством зубьев (мал. и большой шестерни) и насечками. Обычно меняются на БУ. |
Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.
Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax — #247037.
На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low — 247654, подшипником задней крышки — 247260, пружинами, планетарками, насосом и прочим «железом» в случае, когда любящий «притопить» хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.
Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учились решать разнообразные проблемы ремонта АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.
Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать — всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 4F27E/FN4AEL/FNR5/FS5A-EL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 247001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней FNR5/ FS5A-EL Ford Fusion, Mazda 6, 2005-2022 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 247002C |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней 4F27E Ford 2000-2022 (K71900KFX) (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 247002F |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней FN4A-EL Mazda 2003-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), | 247002M |
Комплект Фрикциононных Дисков, Friction Module 4F27E/FN4AEL MAZDA (пакет директ односторонние диски) 2003-Up | 247003A |
Комплект фрикционных дисков, FNR5, FS5A-EL Ford/Mazda, (5 Speed) (фрикционы Direct односторонние) | 247003C |
Комплект фрикционных дисков, 4F27E 2000-Up/Mazda FN4A-EL 1999-up (все диски двухстронние), Friction Module | 247003 |
Комплект стальных дисков, FNR5/ FS5A-EL Ford/ Mazda, (5 Speed) | 247004C |
Комплект Стальных дисков, Ford 4F27E 2000-Up/ Mazda FN4AEL 1999-2002 | 247004 |
Мастеркит FNR5/FS5A-EL Mazda (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 247002C-TK 247003C-DX 247004C | 247007C |
Мастеркит 4F27E Ford 2000-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 247002F-TK 247003-DX 247004 | 247007F |
Мастеркит 4F27E/FN4AEL Mazda 1999-2004 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит 247002M-TK 247003-DX 247004 | 247007M |
Kомплект обрезиненных поршней, (9 штук), FNR5 (Мазда) 2006-UP | 247008C |
Kомплект обрезиненных поршней, (7 штук), 4F27E/FN4AEL FORD | 247008F |
Kомплект обрезиненных поршней, (7 штук), 4F27E/FN4AEL MAZDA | 247008M |
Фильтр, 4F27E/FN4AEL/FNR5 заборник (Mazda) 34 мм, Taiwan | 247010E |
Фильтр, 4F27E/FN4AEL Ford заборник 17mm 1999-up | 247010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 35мм, на барабан 148мм, 4F27E/FN4AEL/FNR5, (O.Dr. Band), FORD, MAZDA, HONGQI, 1999-up | 247020 |
Комплект (9 шт) биметаллических втулок, 4F27E/ FNR5, Bushing kit, 1999-Up | 247030A |
Втулка крышки насоса, биметалл, 4F27E/FNR5/FS5A-EL [43,2×11,8×40] Pump Body 1999-up | 247034 |
Комплект (2 шт) биметаллических втулок, 4F27E, Bushing Set, Stator Rear 1999-Up | 247037AK |
Втулка барабана Reverse, 4F27E/FNR5 (58.3х55х10) 1999-Up | 247046A |
Ремонт ВАШЕГО корпуса FNR5/4F27E, установка направляющей втулки поршня сервопривода. | 247069R |
Инструмент для замены втулок FNR5/4F27E сервопоршня (С ДВУМЯ ВТУЛКАМИ В КОМПЛЕКТЕ) (втулки 247069-TG) 1999-Up | 247069T |
Втулка для ремонта корпуса поршня серво FNR5/4F27E, наружный диаметр 12,70мм (Требует специальный инструмент, или услуги 247069R-RP) OMEGA MACHINE | 247069 |
Сальник/манжета насоса, 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 [60мм х 40мм х 5.8 мм] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal oil pump 1999-up | 247070 |
Сальник/манжета полуоси, 4F27E/ FNR5 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Only Ford 1999-up | 247076F |
Фрикционный Диск, Direct(O.Dr. Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx1,6×115] 1999-up | 247100A |
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5×94] | 247100BE |
Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с внутренним зубом (Только Mazda) Hi-Energy Graphitic (HEG) 2003-Up [32Tx2,5×115] | 247100BI |
Фрикционный Диск, Friction plate, FNR5/FS5A-EL Reduction Direct [32Tx1.8x115x93] 2005-Up, | 247102 |
Фрикционный Диск, (Reverse Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx1,6×140] 1999-up | 247110 |
Фрикционный Диск 4F27E Low/Rev HEG 1999-Up [42Tx1,6×154] | 247114 |
Фрикционный Диск Friction plate, Reduction Brake [32Tx1.8x115x97,2] 2005-Up | 247118 |
Стальной диск, директ(3-4) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [32Tx3,45×94] 1999-up | 247120 |
Стальной диск, Steel plate, 4F27E/FNR5/FS5A-EL Forward/Reduction Direct [32Tx1,6x94x121] | 247128 |
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4F27E/FN4AEL/FNR5 [36Tx1,6×128] 1999-up | 247130 |
Кольцо пружинное [140×129.8×1.9мм], Cushion, 4F27E/FNR5 Reverse Clutch Return, 2007-Up | 247131C |
Стальной диск, 4F27E Low/Rev 1999-Up [12Tx1,6×143] | 247134 |
Диск опорный форвард/директ , Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E [32Tx3,9×94] forward, direct clutch 1999-Up | 247140A |
Диск опорный форвард/директ (ступенчатый), Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E [32Tx3,0х5.9×94] forward, direct clutch 1999-Up | 247140 |
Диск Опорный, Pressure Plate, Ford/Mazda 4F27E Reverse 1999-Up [36Tx5,8×128] | 247151 |
Комплект уплотнительных колец (8 шт), FNR5, FS5A-EL Sealing ring kit, (9 pcs), (входят в ремкомплект …002) | 247199AK |
Комплект уплотнительных(тефлоновых) колец (6 шт), Sealing ring kit, (6 pcs), (входят в ремкомплект …002) 4F27E | 247199K |
Шайба, Washer, 4F27E Stator To Forward Drum (.075″ Thick) (1.860″OD) (Plastic) 1999-Up | 247211 |
Подшипник упорный роликовый, с обоймой, размеры (2,5мм x 27мм x 40мм), 4F27E/FNR5 Bearing W/Race Overdrive Drum To Rear Cover (1 Prong) 1999-Up | 247260 |
Шайба подшипника задней крышки, толщиной 2.3мм, 4F27E Race Overdrive Drum To Rear Cover 1999-Up | 247261C |
Подшипник паразитной шестерни с обоймой (C двух сторон одинаковые) (Размер 62х35х17мм), 4F27E | 247273FK |
Подшипник ведущей шестерни дифференциала, FNR5 [60.1х41.1х2.0мм] | 247275 |
Подшипник конический, роликовый.Bearing/Race Set, 4F27E Differential To Case 1999-Up | 247289AK |
Прокладка поддона, 4F27E/FN4AEL/FNR5 пробка (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (входят в ремкомплект …002) 1999-up | 247300 |
Кольцо уплотнительное насоса. O-RING PUMP 4F27E pump to case FORD 99 | 247311F |
Кольцо уплотнительное насоса. O-RING PUMP 4F27E/A340E pump to case MAZDA 99 | 247311M |
Датчик-селектор положения передач, 4F27E/FN4AEL Neutral Safety (Разьём на 9 контактов, надпись на корпусе 4P-7F293-AB) 2000-4/04 (5S4Z-7F293-AA) | 247410A |
Комплект соленоидов из 6-ти штук 4F27E Ford/Mazda 1999-up (Б/У С АКПП НЕ ПОШЕДШИХ НА СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, БЕЗ ВОЗВРАТА, Соленоиды шифт 247421 фишка зеленого цвета) | 247420K |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 3-4 Шифт, Solenoid Shift, FN4AEL/FNR5,, 2002-Up, Mazda (Белый разъем на торце соленоида, а не сбоку СМ ФОТО) | 247421A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift On/Off (A, B), фишка зеленого цвета, 4F27E/ Ford, 1999-up | 247421 |
Соленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей, Solenoid Shift SSF, фишка черного цвета, 5F27E/FNR5, Ford, Mazda, 2006-up | 247422 |
Соленоид-Регулятор включения пакетов сцеплений Шифт и PCB, Solenoid Shift PWM SSC, SSD, SSE & PCB, фишка черного цвета, 4F27E/FN4AEL/FNR5, Ford, Mazda, 1999-up | 247423 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC (PCS), фишка черного цвета, 4F27E/FN4AEL/FNR5, Ford, Mazda, 1999-up | 247431 |
Масляный насос в сборе, 4F27E (Ford) (Pump Body Uses A Lathe Cut Seal, With .535”: Thick Gears) 2000-up | 247500A |
Барабан сцепления Direct/Overdrive Clutch Drum, 4F27E/FN4AEL/FNR5 (Ford) (Mazda) 1999-up | 247550 |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, 4F27E/FN4AEL/FNR5 на 2 фрикциона (Ford/Mazda) 1999-up | 247556 |
Планетарный ряд передний (Front Planet), FNR5/FS5A-EL, 3 сателлита по 20 зубов, под солнечную шестерню на 108 зубов, шейка 23,8 мм, FORD, MAZDA, HONGQI, 2006-UP | 247582B |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, End Ford 4F27E With Cooler Fitting 1999-Up | 247759A |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, End Mazda FNR5, 2003 | 247759MA |
Крышка корпуса АКПП задняя универсальная, заводское восстановление посадочного места барабана реверс (замена «гриба») Rear Cover, 4F27E/FN4AEL востановленная Ford/Mazda 1999-up (ТОЛЬКО НА 4-Х СТУПЕНЧА | 247759 |
Опорное кольцо пружины реверса, Retainer, rev. return spring, 4F27E Reverse Clutch 1999-Up | 247855A |
Кольцо коническое, Cushion, 4F27E/FNR5 Low/Reverse Clutch (2.2mm Thick) (155.6mm OD) 1999-Up | 247857A |
Стопорное кольцо, Snap Ring, 4F27E/FNR5 Overdrive Clutch Retainer I(Размер 37.3х3.1х1.2мм. Вырезов — 4 ВНУТРИ.)1999-Up | 247862A |
Стопорное кольцо, Snap Ring, 4F27E/FNR5 Holds Reverse Clutch Retainer In (.040″ Thick) (2.544″OD) 1999-Up | 247893A |
Поршень сервопривода(тормозной ленты), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Overdrive Servo (Bonded) 1999-up, (Наружный диаметр: 64мм, высота: 56мм) | 247905 |
Ретейнер поршня сцепления овердрайв (обрезиненный), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Retainer Overdrive Clutch (Bonded), (Размер: 108.5мм х 35.2мм х 30мм)1999-up | 247960B |
Поршень обрезиненный сцепления овердрайв, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Overdrive Clutch (Bonded), (Размер: 113.5мм х 52.5мм х 23.8мм) 1999-up | 247960 |
Ретейнер поршня сцепления форвард (обрезиненный), 4F27E/FN4AEL/FNR5 Retainer Forward Clutch (Bonded), (Размер: 106.8мм х 24.8мм х 24мм)1999-up | 247964B |
Поршень обрезиненный сцепления форвард, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Forward Clutch (Bonded), (Размер: 113.9мм х 51.5мм х 15.3мм) 1999-up | 247964 |
Поршень обрезиненный сцепления реверс FORD, 4F27E/FN4AEL Piston Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 138мм х 65мм х 37мм х 6 выступов) 1999-up | 247966F |
Поршень обрезиненный сцепления реверс MAZDA, 4F27E/FNR5/FN4A-EL Piston Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 138,7мм х 65мм х 34мм) 1999-up | 247966M |
Поршень обрезиненный сцепления лоу/реверс, 4F27E/FN4AEL/FNR5 Piston Low/Reverse Clutch (Bonded), (Размер: 50.5мм х 90.5мм х 28мм) 1999-up | 247967 |
Пружина, Spring, 4F27E/FNR5 Reverse Clutch Return (Beveled) 1999-Up | 247976A |
В ожидании “автомата”
ПО СТАТИСТИКЕ, от 80 до 90% покупательниц автомобилей типа “Nissan Micra” или “Toyota Yaris” выбирают версии с автоматическими либо роботизированными коробками передач. Поэтому для поставок в нашу страну маркетологи выбрали 1,5литровые модификации “Mazda 2”, которые оснащаются как пятиступенчатой “механикой”, так и четырехступенчатым “автоматом”.
Но выпуск таких “двушек” начнется лишь в следующем году (а в салонах российских дилеров автомобиль появится вообще не раньше апреля). Соответственно на тестдрайве “Mazda 2” с АКПП не было. Зато опробовать машину с “механикой” мне удалось.
В отделке жесткий пластик мрачных цветов, но собран салон качественно.
Аудиосистема CD/mp3 с управлением на руле войдет в базовое оснащение “Mazda 2”.
Стоит отметить, что 103-сильный мотор делает “двушку” одной из самых мощных моделей в компактном классе. Поэтом у неудивительно, что ее динамика оставляет благоприятные впечатления. Благодаря системе изменения фаз газораспределения и вп ускном у коллектору переменной длины 1,5литровый мотор обладает хорошей тягой как на низких, так и высоких оборотах. Дамам это определенно понравится – трогаться с места на такой машине легко.
Да и на дороге эта “Mazda” даст фору многим одноклассникам. Правда, рассчитывать на взрывной темперамент все же не стоит. Привод дроссельной заслонки здесь электронный. В угоду экологии компьютер пресекает все попытки резко ускориться. В итоге разгон происходит быстро, но очень ровно и плавно.
Еще можно посетовать на излишне громкую работу 1,5-литрового мотора. Шумоизоляция на “Mazda 2” неплоха: даже на приличной скорости в салон не проникает шум шин и ветра. Но двигатель слышно отчетливо, особенно на высоких оборотах.
Коробка тоже оставила хорошее впечатление. Четкое включение передач, короткие ходы рычага. Кстати, он расположен по-минивэновски, на приливе центральной консоли. Вполне оправданное решение. Ведь в этом случае за рычагом не надо тянуться, поскольку он находится недалеко от руля. В результате на смену передач уходит меньше времени.
Для “Mazda 2” предлагается еще два двигателя. Оба рабочим объемом 1,3 л, но разной степени форсировки – 75 и 86 л.с. Вопрос об их поставках в нашу страну пока остается открытым. Но в случае появления на российском рынке подобные модификации могут стать достаточно выгодным предложением в сегменте доступных автомобилей.
Поэтому я все же решил прокатиться на 86сильной версии и, надо сказать, разочарован не был. Безусловно, такая “Mazda 2” по динамике разгона и эластичности проигрывает более мощной версии. Например, там, где 1,5-литровая “двушка” позволяет водителю совершать обгоны, просто посильнее нажав на педаль газа, – младшая модификация требует включить передачу пониже.
Для экономных европейских покупателей в скором времени предложат еще один двигатель – турбодизель рабочим объемом 1,4 л. Но к нам такие машины, как водится, поставляться не будут.
Внешний облик
Экстерьер любой машины Mazda – настоящее произведение автомобильного искусства. Во многом, именно он делает продукцию бренда популярной и востребованной среди молодого поколения.
Кузов Mazda 2 подтверждает эту тенденцию и демонстрирует лучшие наработки компании в отрасли дизайна. Новинка оборудована фирменным декором, который придает ей стильный и современный внешний вид.
Особо элегантно смотрится передняя часть с брендовыми декоративными элементами. Машина обладает достаточно компактной «мордой» с небольшим наклоном и низкой посадкой, что повышает обзорность и маневренность.Красивые украшения присутствуют уже на капоте, который имеет массивную центральную часть с легким выпиранием наружу.
Оснащение фар определяется версией машины. Но во всех случаях используются ксеноновые осветительные приборы, обеспечивающие качественное освещение в любых условиях.
Центральная часть бампера выделяется фирменной решеткой радиатора, которая подчеркивает аутентичность модели. Она получила классический вид и стильное обрамление хромом. Внутри конструкции есть сетчатое крепление для номеров и логотип производителя. Также на бампере находится множество рельефных деталей.
Под обвес отведено немного места. В качестве оформления используются только эстетичные переходы по высоте. Остальная свободная часть отведена под полезные детали, включая дополнительный воздухозаборник в виде полос, который находится сразу под основным элементом.
Не менее оригинально выглядит профиль новинки, хотя он лишен многообразия декоративных украшений. В верхней части расположены аккуратные окна с грамотным обрамлением и разделением широкими полосами в черном цвете.
Кроме того, оконные проемы украшаются зеркалами заднего вида в овальной форме и с небольшими размерами. В некоторых комплектациях предусмотрены повторители сигналов поворотов.
Дверца машины украшена многочисленным волнообразным рельефом. Снизу профиля есть ступенчатая текстура на юбках и слегка увеличенные арки колес.
Сзади находятся брендовые украшения. Много места отведено под дверцу багажника, которая находится под углом. Она оформлена декоративным козырьком с полосками огней стоп. Немного ниже установлено окно с интересным оформлением и достаточно большие габаритные огни в форме треугольника.
На дверце присутствуют элементы волнообразного рельефа. Нижняя часть бампера слегка выпирает наружу и имеет такие элементы, как пластиковый диффузор, площадку под монтаж номерного знака и полоски противотуманных фар. Также сзади есть один наконечник выхлопной трубы.
В основном, внешний вид Mazda 2 2020 модельного года, остается динамичным и целеустремленным, что является заслугой корпоративного стилевого направления Kodo. Из положительных особенностей можно выделить компактную головную оптику с линзами и светодиодными вставками, ровную крышу, покатый капот и крупные диски колес. Среди других преимуществ экстерьера:
- компактная крышка багажного отделения;
- аккуратные фонари габаритов.
Габариты Мазда 2 2020 года:
Длина, мм | 4060 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1495 |
Длина колёсной базы, мм | 2570 |
Клиренс, мм | 143 |
Вес, кг | 970-1040 |
Контраст
В “бардачке” есть прорезь, как в почтовом ящике: не надо открывать крышку, чтобы положить дорожную карту или книгу.
По заказу на “Mazda 2” устанавливается обвес “Sports Appearance”. Его главные приметы – новая решетка радиатора и передний бампер агрессивного вида.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ, двигатели, коробки передач… Все это хорошо, но для кого-то не менее важным, а может быть, и определяющим фактором при выборе автомобиля служит дизайн. “Mazda 2” нового поколения получила яркую и запоминающуюся внешность. Причем назвать ее исключительно женским автомобилем нельзя.
На мой взгляд, м ужчина за рулем маленькой “Мазды” тоже будет выглядеть вполне достойно. Правда, дамы скорее всего предпочтут фирменный зеленый цвет, а представителям сильной половины человечества наверняка приглянется ярко-красная “Mazda 2”. И непременно –оснащенная пакетом “Sports Appearance”.
Жаль, что интерьер машины не столь оригинален. За исключением игривого вида приборной панели и круглого “глаза” аудиосистемы, которые в темноте озаряются алой подсветкой, здесь больше ничто не приковывает к себе взгляд. Пожалуй, салоны конкурентов выглядят более стильно.
На втором ряду сидений тесно. Голова упирается в потолок, а если впереди, отодвинув свое кресло, уселся рослый человек, то сзади и места для ног не остается. Впрочем, этот недостаток в той или иной степени проявляется у всех компактных автомобилей.
Комплектация “Mazda 2” | ||
“Touring” | “Sport” | |
Подогрев передних сидений | ||
Климат-контроль | – | |
Передние электростеклоподъемники | – | |
Электростеклоподъемники всех дверей | – | |
Электропривод зеркал | ||
Кожаная отделка руля | – | |
Противотуманные фары | – | |
Бортовой компьютер | – | |
Аудиосистема CD/mp3 | ||
Управление аудиосистемой на руле | ||
АБС EBD | ||
Система стабилизации (DSC) | – | |
Подушки безопасности (6 штук) | ||
Стальные диски 15-дюйм. | – | |
Легкосплавные диски 16-дюйм. | – |
Краткая техническая характеристика “Mazda 2” | |||
1.3 | 1.3 | 1.5 | |
Габаритные размеры, см | 390 (с пакетом “Sport Appearance” – 390,5)х169,5х147,5 | ||
Снаряженная масса, кг | 955 | 955 | 960 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,3 л | 4-цил., рядный, 1,3 л | 4-цил., рядный, 1,5 л |
Мощность | 75 л.с. при 6.000 об/мин | 86 л.с. при 6.000 об/мин | 103 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 121 Нм при 3.500 об/мин | 122 Нм при 3.500 об/мин | 137 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механич. | 5-ступ., механич. | 5-ступ., механич. (4-ступ., автомат.) |
Тип привода | передний | ||
Макс. скорость, км/ч | 168 | 172 | 188 (168)* |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14 | 12,9 | 10,4 (12,1) |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,4 | 5,4 | 5,9 (6,8) |
Запас топлива, л | 42,8 | ||
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП. |
Салон mazda 2 2020
В интерьере Mazda 2 2020 отображается качественная компоновка просторности и эргономичности. Производители грамотно разместили посадочные места и воспользовались улучшенными материалами для их отделки.
Уже в «базе» спереди салона находится многофункциональный щиток приборов со стрелочной индикацией и цифровым дисплеем.Центральная консоль оборудована круглыми дефлекторами вентиляторов, которые выведены на 6-дюймовый экран мультимедиа, а также площадкой с элементами управления бортовыми опциями.
Элегантность рулевого колеса подчеркивается размещением на его лицевой стороне блоков командных клавиш и переключателей. Несмотря на компактные габариты, центральный тоннель имеет место под различные рычаги, включая селектор автоматической коробки передач, ручник и кнопки управления мультимедийным комплектом. Также в этой части автомобиля есть подстаканники и компактный подлокотник, который предоставляет комфортный доступ к личным вещам пользователя.
Дизайн передней панели достаточно строгий и сдержанный. Ключевая роль принадлежит цветному дисплею с сенсорным управлением, который отвечает за мультимедийный комплекс MZD Connect с множеством полезных опций.
Салон Mazda 2 2020 выполнен в 5-местной компоновке, но для максимального комфорта сзади лучше находиться только двум взрослым людям. Сидения спереди отличаются эргономичным профилем и неплохой боковой поддержкой.
В зависимости от версии, новинка поддерживает многодиапазонный климат-контроль или кондиционер. Еще он имеет такие полезные компоненты:
- камера заднего вида;
- иммобилайзер;
- прочая вспомогательная электроника.
За счет правильной компоновки объема салона, водитель и пассажиры получают максимальный комфорт пребывания в автомобиле. По просторности и удобству эксплуатации новинка приравнивается к представителям премиального сегмента. Кроме того, в топовой комплектации будет предусмотрен подогрев всех посадочных мест.
Объем багажного отделения составляет 380 литров. В базовых версиях возможность увеличения полезного пространства путем трансформации заднего дивана не предусмотрена. Но обладатель наивысшей модификации сможет сложить кресла и получить дополнительное место для перевозки крупногабаритных грузов.
Заключение
Mazda 2 2020 – мощный 5-дверный хэтчбек субкомпактного типа, который выделяется стильным экстерьером и функциональным салоном, прогрессивным оснащением и техническими характеристиками. При разработке модели инженеры делали акцент на молодую аудиторию, поэтому она получилась яркой и молодежной.
Видео про Mazda 2 2020:
Обзор и описание Mazda 2 2020: экстерьер, салон, технические подробности, особенности, оснащение, ценник. Фото и видео.
||list|
- Внешний облик
- Салон
- Технические характеристики
- Ценник и оснащение
- Видео
Mazda||rss|Новинки автоконцерна Mazda привлекают внимание автомобилистов со всего мира. Этот бренд производит стильные, современные и динамичные автомобили, которые быстро обретают популярность и становятся бестселлерами. И к наиболее ожидаемым моделям относится новая Mazda 2 2020 модельного года.
Внешний обликЭкстерьер любой машины Mazda – настоящее произведение автомобильного искусства. Во многом, именно он делает продукцию бренда популярной и востребованной среди молодого поколения.Кузов Mazda 2 подтверждает эту тенденцию и демонстрирует лучшие наработки компании в отрасли дизайна.
Новинка оборудована фирменным декором, который придает ей стильный и современный внешний вид.Особо элегантно смотрится передняя часть с брендовыми декоративными элементами. Машина обладает достаточно компактной «мордой» с небольшим наклоном и низкой посадкой, что повышает обзорность и маневренность.
Красивые украшения присутствуют уже на капоте, который имеет массивную центральную часть с легким выпиранием наружу. Полосы по бокам кузова немного утоплены, а под ними находится оригинальная головная оптика, выполненная из тонких, продольных полосок с наклонением.
Оснащение фар определяется версией машины. Но во всех случаях используются ксеноновые осветительные приборы, обеспечивающие качественное освещение в любых условиях.Центральная часть бампера выделяется фирменной решеткой радиатора, которая подчеркивает аутентичность модели.
Она получила классический вид и стильное обрамление хромом. Внутри конструкции есть сетчатое крепление для номеров и логотип производителя. Также на бампере находится множество рельефных деталей.Под обвес отведено немного места. В качестве оформления используются только эстетичные переходы по высоте.
Остальная свободная часть отведена под полезные детали, включая дополнительный воздухозаборник в виде полос, который находится сразу под основным элементом. По обе стороны от него есть компактные прямоугольные углубления для противотуманных огней. Такие детали есть во всех комплектациях.
Не менее оригинально выглядит профиль новинки, хотя он лишен многообразия декоративных украшений. В верхней части расположены аккуратные окна с грамотным обрамлением и разделением широкими полосами в черном цвете.Кроме того, оконные проемы украшаются зеркалами заднего вида в овальной форме и с небольшими размерами.
5Сзади находятся брендовые украшения. Много места отведено под дверцу багажника, которая находится под углом. Она оформлена декоративным козырьком с полосками огней стоп. Немного ниже установлено окно с интересным оформлением и достаточно большие габаритные огни в форме треугольника.
На дверце присутствуют элементы волнообразного рельефа. Нижняя часть бампера слегка выпирает наружу и имеет такие элементы, как пластиковый диффузор, площадку под монтаж номерного знака и полоски противотуманных фар. Также сзади есть один наконечник выхлопной трубы.
В основном, внешний вид Mazda 2 2020 модельного года, остается динамичным и целеустремленным, что является заслугой корпоративного стилевого направления Kodo. Из положительных особенностей можно выделить компактную головную оптику с линзами и светодиодными вставками, ровную крышу, покатый капот и крупные диски колес.
Среди других преимуществ экстерьера:компактная крышка багажного отделения;аккуратные фонари габаритов.Габариты Мазда 2 2020 года:Салон Mazda 2 2020В интерьере Mazda 2 2020 отображается качественная компоновка просторности и эргономичности.
Производители грамотно разместили посадочные места и воспользовались улучшенными материалами для их отделки.Уже в «базе» спереди салона находится многофункциональный щиток приборов со стрелочной индикацией и цифровым дисплеем.Центральная консоль оборудована круглыми дефлекторами вентиляторов, которые выведены на 6-дюймовый экран мультимедиа, а также площадкой с элементами управления бортовыми опциями.
Элегантность рулевого колеса подчеркивается размещением на его лицевой стороне блоков командных клавиш и переключателей. Несмотря на компактные габариты, центральный тоннель имеет место под различные рычаги, включая селектор автоматической коробки передач, ручник и кнопки управления мультимедийным комплектом.
Также в этой части автомобиля есть подстаканники и компактный подлокотник, который предоставляет комфортный доступ к личным вещам пользователя.Дизайн передней панели достаточно строгий и сдержанный. Ключевая роль принадлежит цветному дисплею с сенсорным управлением, который отвечает за мультимедийный комплекс MZD Connect с множеством полезных опций.
Салон Mazda 2 2020 выполнен в 5-местной компоновке, но для максимального комфорта сзади лучше находиться только двум взрослым людям. Сидения спереди отличаются эргономичным профилем и неплохой боковой поддержкой.В зависимости от версии, новинка поддерживает многодиапазонный климат-контроль или кондиционер.
Еще он имеет такие полезные компоненты:камера заднего вида;иммобилайзер;прочая вспомогательная электроника.За счет правильной компоновки объема салона, водитель и пассажиры получают максимальный комфорт пребывания в автомобиле. По просторности и удобству эксплуатации новинка приравнивается к представителям премиального сегмента.
Кроме того, в топовой комплектации будет предусмотрен подогрев всех посадочных мест.Объем багажного отделения составляет 380 литров. В базовых версиях возможность увеличения полезного пространства путем трансформации заднего дивана не предусмотрена.
Но обладатель наивысшей модификации сможет сложить кресла и получить дополнительное место для перевозки крупногабаритных грузов.Технические характеристики Mazda 2 2020В подкапотном пространстве могут быть представлены как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты линейки Skyactiv.
В качестве первых используются 1,5-литровые двигатели с технологией непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ и регулируемым газораспределением. Установки могут обладать такими техническими характеристиками:75 л. с. при крутящем моменте 135 Нм;90 л. с.и 148 Нм;115 л. с.
и 148 Нм максимального вращательного потенциала.Линейка «дизелей» представлена 1,5-литровыми моделями Skyactiv D с турбонаддувом и поддержкой питания от аккумулятора Common Rail. Мощность этого агрегата составляет 105 л. с. при крутящем моменте 220 Нм.
Двигатели взаимодействуют с одной из двух трансмиссий, которые направляют весь рабочий потенциал на передние колеса. Это может быть 6-скоростная механическая коробка или 6-диапазонная АКПП.Mazda 2 2020 построена на базе переднеприводной платформы с поперечным размещением двигателя и несущим кузовом, изготовленным из высокопрочной стали.
В передней части авто присутствует независимая подвеска MacPherson, а в задней – полузависимая компоновка с торсионной балкой.В кузове хэтчбек используется реечный механизм руля с электроусилителем. Тормозная система состоит из вентилируемых дисков и барабанов на задней оси.
Будущий владелец Мазды 2 2020 года будет приятно удивлен экономным расходом топлива. Средний показатель для бензиновых установок равен 5 литрам на 100 км. Дизельные модели преодолеют такой рубеж с расходом топлива 3,4-3,6 л/100 км.Ценник и оснащение Mazda 2 2020На местном рынке новинка в базовой комплектации будет доступна за 770 тыс. руб.
Ожидаемая цена премиальной версии достигнет 1,2 млн. руб.Поскольку модель не адаптирована под суровые климатические условия, ее не планируют поставлять на российский рынок. Поэтому дата появления в продаже на территории России, скорее всего, не будет опубликована.
Уже в базовой комплектации используются комфортабельные сидения и элегантные материалы отделки. Также водитель получает улучшенную шумоизоляцию. В оснащении присутствуют системы и вспомогательные компоненты:Apple CarPlay и Android Auto.Адаптивный круиз-контроль, который автоматически возобновляет движение после остановки.
G-Vectoring Control – особая система, отвечающая за грамотное распределение тяги.Электронные ассистенты, включая слежение за дорожной полосой.Уже с начальной модификации обновленная Mazda 2 2020 имеет LED-оптику спереди и сзади, мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем, USB, Bluetooth и акустику на 6 динамиков.
По умолчанию, есть бесключевой доступ, электрические стеклоподъемники, парктроник, мониторинг «мертвых» зон.Премиальные комплектации получат адаптивные фары, климатическую систему, обогрев руля и кресла с электрическим приводом.ЗаключениеMazda 2 2020 – мощный 5-дверный хэтчбек субкомпактного типа, который выделяется стильным экстерьером и функциональным салоном, прогрессивным оснащением и техническими характеристиками. При разработке модели инженеры делали акцент на молодую аудиторию, поэтому она получилась яркой и молодежной.
Отзывы о третьем поколении мазда 2
2022-настоящее время
Двигатель | 1, 3; 1, 4; 1,6 |
Л/С | 105 (Б), 92 (Д) |
КПП | Механика, автомат (6) |
Кузов | Хэтчбек |
Отзыв 1
Мазда 2 (2022), двигатель 1,5 (90л/с), АКПП, А 6
Хочу написать свой отзыв для тех, кто не уверен в своем выборе. А точнее для тех, кто не может найти реальные отзывы об автомобиле Мазда 2 нового поколения.
Почему именно Мазда 2?
Выбирая авто, я прежде всего выбирала комфорт и удобство. Большую часть времени я провожу в пути, поэтому машина для меня не только второй дом, но и способ моего существования. Подкупил конечно же лаконичный дизайн. Считаю, что дизайнерам можно посвятить отдельную хвалебную статью, но пусть этим займутся специалисты.
Итак, корпус не настолько агрессивен, как у Ниссан или Тойота, и не настолько скромен, как у Форд или Рено. Рельефный аэродинамичный корпус представляет собой некий микс между спортивным и городским авто. Изящная решетка и необычные передние фары придают автомобилю суперсовременный вид.
Далее салон. Внутри на первый взгляд всё очень просто и лаконично. Но детали опять же играют значение. Слишком жесткий черный пластик на панелях «разбавляют» стильные серые полосы. Довольно большой тахометр расположен в центре, а по краям экраны бортового компьютера.
Руль с автоматическим управлением радиосистемой. Очень удобное водительское сиденье. Места в салоне хватает. На заднем сиденье свободно сидят 3 человека средней комплекции. Для более крупных пассажиров задние двери будут маловаты. Багажник – небольшой. Приходится выбирать – либо большой груз, либо пассажиры на заднем сиденье.
Опции. Машина оборудована EBD, ЦЗ с ДУ, ЭУР, Иммобилайзером, Охранной системой MAG 7. Коробка автомат работает идеально. Угол поворота минимальный. В холодное время выручает автоподогрев сидений.
Динамика. Легкая, маневренная машина. Разгон за 10 секунд еще не получается, но это для меня не основное. Экономичная (5-6 л за городом и 7 по городским улицам). Хотя, к слову, рекламировалась с расходом до 5 л на 100км. Но у меня пока так не выходило.
Вот собственно и все, что хотелось бы написать про свой автомобиль. Я пока довольна. На дороге не подводил. Цена соответствует заявленным характеристикам.
Отзыв 2
Езжу на Мазде 2 уже 3 года и пока менять не собираюсь. Хочется отметить, что Мазда 2 нового поколения – это совершенно другой уровень в сравнении с её предшественницами. Чего стоит только этот новый спортивный дизайн. А спойлер – это вообще отдельная тема.
Понравилась система EBD. Работает на отлично. Плавный разгон и никаких проблем при поворотах. Довольно мягкая подвеска. Довольно мощный мотор. АККП – без вопросов.
Дополнительные опции –кондиционер, обогрев сидений, температурные датчики, бортовой компьютер. Система MAG 7 на уровне.
Минусы – небольшой багажник, высокий расход бензина.
Отзыв 3
Японцы в этот раз постарались на славу! Купил Мазду 2 (2022) с пробегом пользуюсь несколько лет, всем советую!
Автомобиль хороший, да есть спорные моменты по поводу дизайна, но автомобиль стоит своих денег. Идеален для поездок по городу и не только. Ставлю 4 балла из 5. Соотношение цена качество 5/5.
Отзыв 4
Выбирал машину специально для поездок по городу. Компактность была основной целью, так как пробки – бич любого мегаполиса. Мазда-2 решила все мои проблемы. Нареканий нет. Удобная и комфортная. В ней помещается вся моя семья. Места много. Ребенок в детском кресле свободно болтает ножками, не дотягиваясь до передних сидений. Порадовали недорогие запчасти.
https://www.youtube.com/watch?v=caAbRZUHYFw
Мазда-2 в новом дизайне и комплектации пришлась по душе и моей жене. Конечно, она больше похожа на женскую машину, но меня вполне устраивает. Да, самое главное – расход бензина минимальный. В общем, пока одни плюсы.