Характеристики двигателя SkyActiv Мазда СХ-5

Характеристики двигателя SkyActiv Мазда СХ-5 Мазда 2

Основные характеристики силовых установок мазда сх-5

Японский производитель выпускает кроссовер Мазда СХ-5 с объёмом двигателя 2.0, 2.5 и 2.2 (на территории России не продаётся). Рассмотрим основные технические показатели каждого силового агрегата, которые реализуются в РФ (тип КПП – механика и автомат).

Mazda cx-5 в наличии в москве

Pe-vps

Это 2.0-литровый бензиновый двигатель, разработанный специалистами Mazda еще в 2022 году, двигатель вышел вполне удачным, поэтому его до сих пор ставят на массовые автомобили концерна. Мотор с непосредственным впрыском топлива, Его мощность составляет от 150 до 165 лошадиных сил.

Для американской версии Mazda CX-5 предусмотрена 155-сильная версия ДВС. Крутящий момент 200-210 Нм соответственно. Архитектура стандартная – рядная «четверка» с блоком из чугуна и алюминиевой головкой блока цилиндров. ГБЦ здесь 16-клапанная с двумя распределительными валами DOHC.

В приводе газораспределительного механизма используется цепь ГРМ. На впуске и выпуске установлен фазорегулятор Dual S-VT. Есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не требуется. Это обычный атмосферный силовой агрегат с диаметром цилиндров 83.5 мм и ходом поршня 91.2 мм.

В первое время этот двигатель плохо заводился зимой, были проблемы с его функционирования при низкой температуре окружающей среды. Но последующая смена прошивки решила эту проблему. Двигатель PE-VPS не переносит бензин низкого качества, от которого у него быстро загрязняется топливная система, где появляются маслянистые отложения.

От бензина плохого качества первой выходит из строя катушка зажигания – проблема решаемая, но сам факт поломки вряд ли порадует автомобилиста. Двигатель известен среди автолюбителей по своему повышенному аппетиту в отношении моторного масла. Причем масложор может начаться в самом начале эксплуатации машины без явных причин.

Py-vps

Мотор PY-VPS это уже 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат без системы турбонаддува. Также данный двигатель еще маркируют как PY-RPS. Его мощность в зависимости от настроек программного обеспечения варьируется в пределе от 185 до 195 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 245-255 Нм соответственно.

Этот силовой агрегат встречается на различных версиях кроссовер, как на американских, так и на японских и российских. Его отличительная особенность – полностью алюминиевая конструкция. Блок цилиндров рядный алюминиевый, головка блока цилиндров 16-клапанная алюминиевая.

Здесь также присутствует фазорегулятор Dual S-VT, а в приводе газораспределительного механизма с двумя распредвалами DOHC задействована цепь ГРМ. Гидравлические компенсаторы присутствуют, поэтому собственноручная регулировка тепловых зазоров от автомобилиста не требуется.

Двигатель без очевидных недостатков и детских «болезней». Единственное, часто автомобилисты сталкиваются с повышенным расходом масла транспортным средством. Причины, опять же, могут быть в неправильно подобранном моторном масле или изношенных маслосъемных колпачках. С наиболее подходящим смазочным материалом для этого двигателя можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Обязательно следите за уровнем масла в системе. Довольно часто автовладельцы Mazda CX-5 сталкиваются с тем, что уровень внезапно упал. Многие водители ошибочно полагают, что новый двигатель не будет «есть» масло, но это не совсем так. В определенных режимах работы любой современный двигатель способен к перерасходу смазочного материала.

Об этом даже указано в инструкции по эксплуатации кроссовера, поэтому производитель, как правило, допускает определенный перерасход в тяжелых условиях эксплуатации. Если уровень упадет, и на это вовремя не обратить внимания, то провернет вкладыши, потребуется серьезный ремонт силового агрегата.

Двигатель PY-VPS, так же как и PE-VPS, сильно страдает от низкокачественного топлива. В топливной системе активно скапливаются продукты сгорания, что ведет сперва к перебоям в работе мотора, а после и к его ремонту. Катушка зажигания для этого движка стоит недешево, а она точно так же быстро может выйти из строя, если лить плохой бензин. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с мотором 2.5 составляет порядка 330 тыс. км.

Py-vpts

В Японии проходила продажа кроссовера с 2.5-литровым турбированным силовым агрегатом. Фактически мотор является копией движка PY-VPS за тем исключением, что здесь установлен турбонаддув. Его цилиндры также расточены под 89 мм, а поршень ходит на 100 мм.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива, рядной конфигурации – 4 цилиндра, 16-клапанная «голова» из алюминия, два распределительных вала DOHC. Если PY-VPS способен выдавать 245-255 крутящего момента, то здесь уже за счет наличия турбонаддува крутящий момент составляет целых 420 Нм.

Проблемы с этим мотором схожи с тем, что происходит с двигателем без турбонаддува PY-VPS. Довольно быстро может начаться перерасход моторного масла, к тому же не стоит исключать проблем с системой турбонаддува. В этом движке также проворачивает шатунные вкладыши по причине никого уровня моторного масла в системе.

Капризный и требовательный силовой агрегат, ресурс которого практически целиком и полностью зависит от характера эксплуатации и качества обслуживания. Если лить предписанное изготовителем моторное масло, и заправляться качественным топливом, то вполне авто с PY-VPTS может пробежать под 280 тыс. км.

Sh-vpts

Движок из семейства Skyactiv-D, которым активно оснащают популярные японские кроссоверы компании Mazda CX-5 и CX-8. Это рядный 5-цилиндровый алюминиевый силовой агрегат, и блок цилиндров, и головка блока цилиндров которого изготовлены из алюминиевого сплава.

Блок цилиндров накрывает 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами, вращение которых обеспечивает цепь ГРМ. Мощность составляет 175-190 сил, а крутящий момент целых 420-450 Нм во многом за счет наличия двойного турбонаддува Twin-Turbo. Гидравлические компенсаторы есть, фазорегулятор отсутствует. Из прочих особенностей дизеля – наличие интеркулера. В качестве аппаратуры топливной системы выступает Common Rail.

Мотор соответствует современным экологическим нормам Евро-5/6, поэтому всегда следует быть готовым к проблемам в функционировании систем доочистки выхлопных газов. Однако основная проблема этого дизеля заключается в недостаточно надежной фиксации форсунок, что нередко приводило к крупным поломкам.

Если прозевать снижение уровня, поломка и капитальный ремонт обеспечен. Известны случаи, когда еще в начале эксплуатации развалился вакуумный насос. Хорошо .если автомобиль на гарантии, а если нет , то придется искать контрактный движок. Плохое масло и его недостаток ведет к активной выработке на кулачках распределительных валов.

Как результат – повышенная шумность работы мотора, вибрации и прочие неприятные вещи. Одним словом, двигатель проблемный, и лучше всего отказаться от покупки кроссовера с SH-VPTS под капотом, поскольку в дальнейшем проблем с ним не избежать. Ресурс двигателя Мазда СХ-5 с дизелем SH-VPTS в лучшем случае составит 250 тыс. км, но даже для выработки такого километража придется сильно постараться.

Дизель

Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 2.2 не продаётся на территории России, но по предварительному заказу официальный дилер может оформить поставку с завода-производителя. Давайте рассмотрим особенности такой силовой установки. Мощность — 175 л.с.

Пониженная для дизеля степень сжатия 14 позволила уменьшить температуру и давление в цилиндре, вследствие чего показатель КПД значительно вырос.

Про мазду:  Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера

Камнем преткновения для разработчиков стали проблемы со смесеобразованием и воспламенением. Решить этот вопрос помогла установка керамических свечей накала. Система работает так, что мгновенное повышение температуры способствует облегчению холодного пуска дизельного двигателя. Ещё один важный параметр – наличие изменения фаз газораспределения, что является редкостью для такой конструкции.

Пара турбин наддува последовательно размещены в одном корпусе, это позволяет получить быстрый отклик и подхват даже при низких оборотах. Блок цилиндров, как и у бензиновой версии, изготовлен из алюминия.

Изменения к лучшему

Обновляя Mazda, мы никогда не делаем кардинальных перемен, но всегда вносим заметные и важные изменения. Каждое обновление модели – это развитие лучших ее качеств. Мы оставляем то, что пока еще невозможно сделать лучше, и улучшаем то, что уже возможно улучшить. Поэтому обновление любой модели Mazda – это не революция. Это эволюция. Прогресс от лучшего к превосходному.

После последнего рестайлинга Mazda CX-5 2020 года обзавелась расширенным пакетом встроенных опций и улучшенными техническими характеристиками. В результате преобразований кроссовер переместился из компактного класса в категорию среднеразмерных аналогов на той же базе.

В Россию автомобиль приедет в четырех комплектациях – базовой Drive, улучшенной Active, Supreme/ Supreme в заводской тонировке и с камерами кругового обзора, флагманской Executive с функцией проекции данных на лобовое стекло. Официальный дилер Major Mazda приглашает поклонников спортивного стиля езды выполнить первый тестовый заезд в паре с профессиональным штурманом.

Как разрабатывали двигатель skyactive для мазда сх-5

Бренд «Mazda» всегда стремился применять в производстве автомобилей новейшие технологии и надёжную электронику. Одной из последних новинок в области машиностроения стала разработка экономичного и мощного двигателя Мазда СХ-5 Скайактив.  Создатели силовой установки взяли за основу мотор MZR 2.0 литра. После ряда доработок инженеры смогли добиться:

  • улучшения эксплуатационных качеств транспортного средства;
  • эффективного расхода топлива;
  • уменьшения количества выхлопов;
  • повышения безопасности и управляемости.

Сегодня для поиска альтернативных источников энергии (в том числе и для автомобилей) прилагается много усилий. «Mazda» решили начать с усовершенствования технологии ДВС, чтобы постепенно двигаться дальше в новом направлении. Современные двигатели внутреннего сгорания впустую расходуют до 70% процентов энергии топлива.

Казалось бы, если уменьшить этот показатель, можно сделать огромный рывок в развитии автомобильной промышленности. Таким образом, машине было бы нужно гораздо меньше топлива для выработки такого же количества энергии. Именно этот недостаток силового агрегата открывает большие возможности для его совершенствования и заставляет разработчиков работать над этим нюансом.

Конструкция и принцип работы

Двигатель Скайактив впервые появился под капотом линейки СХ-5. Кроссоверы с бензиновой установкой получили рабочий объём в 2.0 и 2.5, с дизельной — 2.2 (с турбонаддувом). Степень сжатия в обеих версиях одинакова — 14. Производитель воспользовался усреднённым показателем, т. к. для бензина это высокая отметка, а для дизеля — низкая, но именно такой уровень сжатия помог решить ряд проблем.

Отличительная особенность силового агрегата заключается в том, что устройство двигателя Мазда СХ-5 осталось атмосферным. Высокая степень сжатия позволила улучшить эффективность и увеличить экономичность установки на 15 %. Инженерам пришлось столкнуться с проблемой детонации (воспламенение горючей смеси в цилиндре), но выход из ситуации был найден.

Поршни особой формы улучшили процесс сгорания, а фазовращатели на впуске и выпуске газораспределительного механизма получили электропривод. Новая схема выпускного коллектора 4-2-1 помогла избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами. Насосные потери были сокращены благодаря добавлению дроссельной заслонки.

Купить mazda cx-5 в москве

Официальный дилер Major Mazda – это непосредственный представитель автопроизводителя в Москве. Автосалон уполномочен продавать автомобили компании, обеспечивая качественный технический сервис в период действия гарантийного срока и после его истечения. У нас:

  • Весь модельный ряд Mazda в полном наборе цветов, моторов, комплектаций;
  • Цены на кроссовер, выставленные производителем;
  • Тест-драйв Мазда СХ-5 – чтобы показать достоинства автомобиля на ходу, а не скрыть его недостатки;
  • Полный расчет или покупка в кредит с минимальной переплатой;
  • Страховка по сниженным ценам.

В отличие от рядовых продавцов всех автомобильных марок мы строго выполняем требования, выдвигаемые корпорацией в отношении качества обслуживания клиентов и нормативов сервисного ремонта.

Линейка моторов кроссовера mazda cx-5

Разрабатывая линейку Skyactiv, в Мазда решили не отступать от принципа атмосферных силовых агрегатов для комплектации ими своих разработок. Были внедрены современные технологии, позволяющие доводить показатель мощности, крутящего момента, а также показатель экономичности до актуальных значений.

Подобные изменения были приняты одной частью автомобилистов положительно – привычные атмосферные и дизельные моторы, коробки передач, – другая часть автолюбителей к появлению Mazda CX-5 и Skyactiv отнеслись настороженно, мол, никто не знает, как новые технологичные моторы справятся со здешними условиями эксплуатации автомобильного транспорта.

Гамма моторов кроссовера выглядит так:

  • PE-VPS – бензиновый двигатель на 2.0 литра, мощность 155 лошадиных сил, во втором поколении ставится на модификацию с передним приводом, работает в паре с механической коробкой переключения передач;
  • PY-VPS – еще один бензиновый 2.5-литровый силовой агрегат на 194 лошадиные силы, устанавливается на полноприводную версию Mazda CX-5, работает вместе с автоматической коробкой передач;
  • SHY1 – дизельный двигатель с рабочим объемом 2.2 литра, 175 лошадиных сил, ставится на авто с полным приводом 4WD;
  • SH-VPTS – дизельный мотор для японского рынка с двойным турбонаддувом Twin-Scroll, максимальная мощность 190 сил в модификации с передним приводом и 175 сил с полным приводом, работает и с механикой, и с автоматической коробкой;
  • PY-RPS (на других рынках называется PY-VPS) – 2.5-литровый 188 сильный двигатель для авто с полным приводом;
  • PY-VPTS – 2.5-литровый бензиновый ДВС с показателем мощности 230 лошадиных сил.

Из коробок передач больше всего распространен автомат. Механика ставится на переднеприводные модификации, которых на российском рынке не так много. Самый мощный и выносливый автомат GW ставили на автомобиль с дизельным двигателем. Возможно, что именно на фоне ненадежности этого мотора коробка выглядит как самый неприхотливый и надежный узел.

Распространенный автомат FW имеет всего один недостаток – слабая муфта заднего хода. Быстро изнашивается, становится источником образования металлической стружки, которая после забивает всю гидросистему. Проблем можно избежать, если своевременно менять масло в коробке передач и перепрошить софт.

Маленькие отличия

Машина прошла обкатку — супруге очень нравится, уже намотала 2500 км за месяц. Сам тоже уже поездил, впечатление сложилось более целостно, можно и поделиться, тем более что впечатление это вполне позитивное.

Вообще, это приобретение хороший повод удивиться, как здорово и быстро развивается автопром. Тут модно кислячить на счет одноразовости современных машин, и эти разговоры звучат давно. Уже успели те машины, что тогда были «не те», пробежать по 300-400к км., и оказалось снова что тогда то были еще те… а вот щас — ну совсем не те. Ага. Одноразовые, из фольги, с никаким ресурсом. Конечно про сегодняшние автомобили мы узнаем только в будущем, но лично меня удивляет, какой скачок произошел за последние 10 лет.

Вот Мазда, это вообще что такое? Японские бюджетки в общем-то, давайте без иллюзий. Где-то между тойотой и лексусом в плане уровня отделки салонов и общим ощущениям. Так-то вроде уже и не совсем бюджетка, но корейцы типа спортаджа стоят те же 2 млн. Или как Пежо 3008 — тоже такая версия премиальной бюджетки, только от европейского производителя. То есть это никакой даже не «премиум».Но сравнивая эту японскую бюджетку с самым что ни на есть немецким премиумом, я искренне удивлен. Тем более хочется сравнивать, потому что в дизайне и эргономике салона сразу замечаешь, что вдохновлялись в Мазде бмв. Давайте сравним.

Про мазду:  Как поменять лампу в габаритах Mazda 2. Чиним и ремонтируем

Японский автомобиль исполнен очень достойно, напичкан разнообразной вспомогательной электроникой по самую крышу. Например, когда система мониторинга слепых зон обнаруживает помеху, то включает подсветку в зеркале со стороны помехи, отображает наличие помехи картинкой на проекционном дисплее, а если в этот момент включить указатель поворота в сторону помехи — раздается звуковой сигнал «бип». Качество отделки всех основных внутренних элементов на высоте — мягкий пластик на торпедо, имитация прошивки кожей на дверных картах, кнопки/ручки тактильно приятны. Отличный удобный немного шершавый кожаный руль, удобные кожаные кресла. Прямо заметно, что молодого дермантина на эту кожу выращивают все нажористей.

Весьма достойно автомобиль и рулится. За счет мягкой подвески и отличной шумоизоляции он по ощущениям в плане управляемости где-то между Ауди и мерседесом. В нем нет мерседесовского ощущения «утюга» за рулем, которое было у меня даже в А-классе, нет аудюшной точности и чистоты, нечто немножко среднее. Не сказать что прям «немецкая» управляемость, но и не то что ждал от японского недорогого автомобиля. На 19’’ очень уверенно следует за рулем, все очень легко и четко.

Вот если сравнивать с бмв по опциям и по картинке, то может сложится впечатление, что вообще нет смысла за какой-нибудь Х3 платить больше. Да, может быть и нет. Новые модели стремительно догоняют по начинке и оснащению премиальные модели предыдущих лет. Да, Х5 F15 выпускается с 2022 года, хотя продается с 2022, а Мазда CX-5 с 2022, но у Бмв нет более премиального внедорожника чем Х5, и в сравнении с ним СХ-5 выглядит вполне достойным автомобилем — если не брать разницу в том как они рулятся, а сравнивать их спокойному водителю за рулем внутри.

Но даже при таком же оснащении, конечно все равно ощущается что Мазда японский и недорогой автомобиль. Вся автоматика типа датчика дождя и авто-дальнего света работает медленнее и не так четко как на бмв. Ручки, рычажки, крутилки — из «такой же как раньше» японской пластмассы для бюджетных авто. Навигация и дисплей работают с чуть большей задержкой. Во многих мелочах заметна разница.

Так же понимаешь, что это не немецкий автомобиль, находя в процессе эксплуатации эргономические просчеты и странные решения конструкторов. Например, центральный тоннель между передними креслами сделан как на бмв. Начиная от торпеды сделана ниша для мелочи (там у бмв пепельница) — потом идет селектор акпп — не джойстик как на бмв, а переключалка — R -N-D. Потом 2 подстаканника и кнопки/крутилки управления медиасистемой, в том числе громкость музыки. Между креслами. Ну допустим. Оргинально, не сказать чтобы неудобно. Но вот как можно было вообще убрать кнопки запомненных радиостанций?!! Их теперь нет. Что ж мешало скопировать с бмв — вот загадка. Но факт — кнопок нет. Вместо этого есть кнопка «избранное», нажав на которую, получаешь на экране список «избранных» радиостанций, выбираешь из него нужную. Вот что за гадость. Услышал рекламу — другую кнопку ткнул неглядя. Тут так нет.

Идем дальше. После блока управления музыкой и навигацией 2 подстаканника и бокс-подлокотник. Прям как в бмв. Только вот в Мазде как-то так получилось, что это просто бокс, а никакой не подлокотник. У меня достаточно высокий рост, но даже далеко отодвинувшись от педалей, я не достаю немного локтем до этого бокса между кресел, так чтобы положить руку, удобно держа ее на руле. Не хватает. Когда за рулем супруга, то ей тот бокс можно открыть, только как следует повернувшись, какой там подлокотник. Ну а с другой стороны ручка вдоль двери сделана словно специально так, чтобы даже и мыслей не было положить на нее руку во время руления. В итоге — обе руки все время висят в воздухе. И вроде все правильно. Так все сделано, что никаким дополнительным подлокотником не усовершенствовать, если только откровенных колхоз.

Бесключевой доступ в Мазде работает только на передние двери, и надо имея ключ в кармане прижать палец к прорезиненной кнопочке на двери — тогда откроется. На бмв просто подходишь с ключом в кармане, открываешь любую дверь включая задние ничего никуда не прикладывая. Еще набирается всяких мелочей-отличий довольно изрядно — проекционный дисплей в бмв красочней и выдает больше информации, графика на дисплеях и картинка камеры выше разрешением, в креслах намного больше регулировок… все не перечислить. Но можно смело утверждать, что граница постепенно стирается и автомобили стремительно становятся все более и более качественными в своих потребительских характеристиках , автомобили среднего класса все скорее догоняют «премиумы» прежних лет.

К сожалению даже довольно бюджетные и совсем бюджетные автомобили стали дороги в нашей стране, а премиум-модели снова идут по цене квартир и домов. Но если бы не очередное снижение курса рубля, можно было бы и нам говорить, что хорошие машины становятся все доступнее и дешевле.

Неисправности и ремонт двигателя мазда скайактив 2.5

Mazda SKYACTIV-GДвигатель Mazda SkyActiv 2.5, наряду с 2-х литровой версией, был один из первых представителей семейства Скайэктив. Мотор пришел на замену 2.3 и 2.5 литровым моторам, серии MZR модели L.

Новый большой Скайактив очень современный движок, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT, с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском, легкой поршневой и самими поршнями особой формы, а с установленным пауком 4-2-1, просчитанной длины, с катализатором, вероятность возникновения детонации при СЖ 13, на 95-том бензине стремиться к нулю.

Как и двухлитровый SkyActiv, здесь так же при прогреве есть легкий шумок и вибрация. Каких-то серьезных проблем и недостатков у мотора не наблюдается, причиной тому является их новизна, автомобили просто не успели накатать сколь-нибудь значимый пробег.

О надежности моторов skyactiv

Как известно, японские инженеры провели колоссальную работу над модернизацией моторов Skyactiv, особенно это коснулось 2.2-литрового дизеля. Основная задача, которую преследовали японские инженеры – достичь низкого значения степени сжатия. В итоге она стала ровняться 14,0.

Но проблема в том, что двигатель на 2.2 литра Skyactiv на практике оказался самым проблемным, причем это касается не внутренней составляющей ДВС, а его навесного оборудования. Очень большие проблемы доставляет вакуумный насос, приводимый в действие от одного из распредвалов.

На абсолютно любом пробеге он способен буквально развалиться, что становится причиной образования большого количества стружки, разносящейся по масляным каналам. Ремонтировать такой двигатель после нецелесообразно и не выгодно, поэтому автовладельцы обычно подыскивают контрактный мотор.

Про мазду:  Техническое обслуживание Mazda CX-5

Как утверждают сервисмены, вакуумный насос остался без изменений, поэтому данная проблема все еще актуальна. Вполне заслуженно подвергся критике Skyactiv 2.2 за ненадежную фиксацию топливных форсунок. Они ослабевают, а после по причине высокого давления газов начинают буквально «прыгать».

Как результат, большое количество отработанных газов проникают в ГБЦ, закоксовывания масляные каналы. Начинается масляное голодание, обычно такой двигатель просто утилизируют. Отметим, что подобные поломки характерны не только для автомобилей, привезенных в Россию. В Европе масштаб поломок еще больше, поскольку парк дизельных кроссоверов там ощутимей выше.

Более-менее надежностью отличаются бензиновые Skyactiv моторы на 2.0 и 2.5 литра. Конструктивно они схожи, поэтому список их недостатков практически идентичный. Из-за высокой степени сжатия этих ДВС производитель пришлось перерабатывать их конструкцию, и многие опасались, что нововведения не пойдут на пользу.

Но на практике движки оказались вполне сносными в плане надежности и ресурса. Основной и наиболее чувствительный недостаток – прожорливость моторов. Они любят перерасходовать моторное масло – важно следить за уровнем технической жидкости. Если услышали непонятные стуки – сразу обращайтесь к профессионалам на станцию технического обслуживания. Это поможет вам сэкономить ощутимую денежную сумму, если вовремя не среагировать, то первыми сдадутся шатунные вкладыши.

Чтобы продлить срок службы мотора Skyactiv придерживайтесь следующих правил:

  • приобретайте только рекомендованное изготовителем масло;
  • меняйте масло вместе с фильтром не реже одного раза в 5-7.5 тыс. км;
  • приобретайте топливо на проверенных автозаправочных станциях;
  • обслуживайте автомобиль согласно регламенту производителя;
  • не забывайте проверять уровень масла хотя бы раз в неделю, но это можно делать хоть каждый день.

Это пять важных пунктов, которые нельзя игнорировать. Водитель может менять масло вовремя. Покупать дорогостоящие материалы и качественное топливо, но если уровень масла упадет, и это не заметить сразу, то, скорее всего, ремонта не избежать.

Обзор mazda cx-5

Можно ли превзойти совершенство? Mazda CX-5 доказывает, что это реально. Инженеры-конструкторы Mazda, придерживаясь японской философии дизайна, создали автомобиль, который гармонично сочетает в себе красоту, изысканность и силу. Встречайте Mazda CX-5 – динамичный характер, нашедший воплощение благодаря современному подходу к дизайну и технологиям.

Советы и рекомендации от производителя

Из-за высокой степени сжатия бензиновый силовой агрегат может детонировать, поэтому он очень требователен к качеству горюче-смазочных веществ. Производитель советует использовать марку бензина не ниже АИ-95, т. к. низкое октановое число может стать причиной преждевременной поломки.

Особое внимание следует уделять моторному маслу. В технической документации рекомендуется заливать Ultra 5W-30, поскольку оно максимально подходит для конструкции мотора и позволяет экономно расходовать топливо.

Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания. Их загрязнение может спровоцировать возникновение разрушительной детонации двигателя.

Также нужно внимательно относиться к воздушному фильтру двигателя Мазда СХ-5, который предупредит повреждение деталей поршневой группы и продлит срок службы силового агрегата.

Характеристики двигателя мазда скайактив 2.5

ПроизводствоHiroshima Plant
Марка двигателяSkyActiv-G
Годы выпуска2022-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм100
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия14
Объем двигателя, куб.см2488
Мощность двигателя, л.с./об.мин192/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин256/3250
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кгн.д.
Расход  топлива, л/100 км
 — город
 — трасса
 — смешан.
8.5
5.0
6.3
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель Мазда 6 SkyActiv0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе, л4.5
При замене лить, л~4.3
Замена масла проводится (в тяжелых условиях), км15000
(7500)
Рабочая температура двигателя, град.н.д.
Ресурс двигателя Скайактив, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
н.д.
н.д.
Тюнинг, л.с.
 — потенциал
 — без потери ресурса

н.д.

  ~200
Двигатель устанавливалсяMazda 6
Mazda CX-5

Чип-тюнинг skyactiv 1.5

Тюнинг 2.5 литрового движка схож с 1.5 литровым скайактивом, здесь только выбить катализатор и прошиться, конторы, занимающиеся тюнингом, обещают на выходе около 200-205 л.с. Отжать что-то большее не удастся, устанавливать турбину на SkyActiv 2.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Отзывы автовладельцев

Дальше приведем отзывы автовладельцев, которые в собственной практике проверили, насколько хорош японский кроссовер, а именно каков ресурс двигателя Мазда СХ-5 на самом деле:

  1. Павел, Москва. Насколько я знаю, на первых авто с моторами Skyactiv были проблемы с масляным насосом, но этот недостаток достаточно быстро устранили. Езжу за рулем Мазда СХ-5 с 2022 года, модификация с двухлитровым 150-сильным мотором, По опыту эксплуатации кроссовера могу сказать, что первые 100-150 тыс. км проблем вообще нет никаких. Да, нужно менять детали подвески, но двигатель не доставляет ровным счетом никакой головной боли. Дальше сдают катушки зажигания и различные датчики, меняется все сразу комплектом. Недостаток ДВС – тонкие алюминиевые стенки, высокая степень сжатия, запас прочности невысокий. Вы можете рассчитывать на 300 тысяч или 350 тысяч километров – это потолок.
  2. Алексей, Тула. Это современный силовой агрегат Skyactiv, который очень плохо ремонтируется, можно говорить об его одноразовости. Если ДВС вышел из строя окончательно, меняются шатуны, вкладыши, коленвал, поршни. Брать такой автомобиль на вторичном рынке – большой риск, но если вы решили купить не новую Мазда СХ-5, обязательно смотрите мотор, какая компрессия, как работает, какой выхлоп. Высок риск взять автомобиль с уже «убитым» мотором, и, конечно же, только кроссовер с бензиновым движком.
  3. Егор, Санкт-Петербург. Если решили брать Mazda CX-5, то только бензин. У меня есть горький опыт владения машиной с дизелем на 2.2 литра. Ненадежный вакуумный насос и хлипкие крепления топливных форсунок – две ключевые проблемы ДВС. Насос разрушился, в двигатель попали металлические частицы, забились масляные каналы, в результате мотор отправился на свалку.

На российском авторынке Mazda CX-5 присутствует с 2022 года, поэтому можно уверенно делать первые выводы о ненадежности или надежности моторов семейства Skyactiv, которыми оснащают японский кроссовер. В первую очередь нужно отметить, что Мазда СХ-5 – ликвидный автомобиль, даже экземпляры с пробегом 150 тыс. км и выше удерживают неплохую остаточную цену от рыночной стоимости. Рестайлинговая версия образца 2022-2022 года сегодня обойдется как минимум в полтора миллиона рублей.

Но уже сегодня идет выпуск второго поколения, поэтому, если и приобретать японский кроссовер, то уже второй генерации. При этом выбирать стоит среди модификаций с бензиновым силовым агрегатом. От дизеля лучше всего отказаться – его доля продаж на российском рыке составляет всего 10%.

Стоимость и отзывы автовладельцев

По отзывам о двигателе Мазда СХ-5 становится понятно, что главным достоинством автомобиля владельцы считают экономичный и надёжный силовой агрегат. Кроме этого, выделяют также отличную динамичность и управляемость. Благодаря мощному мотору за рулем создаётся ощущение уверенности, а хороший запас тяги даёт возможность делать обгоны безопасно.

Отдельно стоит отметить плюсы дизельного двигателя, ведь, как правило, такие конструкции, несмотря на свою экономичность и ряд других преимуществ, уступают по ходовым характеристикам. В случае с СХ-5 это практически незаметно – разница составляет лишь несколько процентов.

Цена двигателя Мазда СХ-5 стартует от 90 тыс. рублей.

Оцените статью
Мазда Топ Ру