История создания Мазда MPV , поколения и описание модели

История создания Мазда MPV , поколения и описание модели Обзор

Общее мнение на основе отзывов

Анализируя отзывы автолюбителей, минивэн Мазда МПВ получил оценку в 4,3 балла из 5 возможных. Автомобиль оценивался по пяти пунктам: управление, надежность, комфорт, цена и дизайн. В соответствии с каждым пунктом, минивэн Мазда MPV получил следующие баллы:

— Управление (4,4);

— Надежность (4,3);

— Комфорт (4,5);

— Цена (3,7);

— Дизайн (4,2).

Стоит обратить внимание на то, что средний балл – это относительное понятие. Среди 80 отзывов, которые взяли для обработки, подсчитаны усредненные оценки. Так, более низкие баллы ставили владельцы автомобилей, чей срок службы превышает 10-15 лет. Высоко оценивали автомобиль владельцы новеньких минивэнов, которые за время эксплуатации не обнаружили явных недостатков.

Mazda mpv: бочка меда с ложкой дегтя — авто onlíner

Я никогда не думал, что стану водителем минивэна. Первую машину купил в далеком 2005 году. Это был достаточно свежий на тот момент Volkswagen Polo Classic 2000 года выпуска. Автомобиль радовал, и мысль о том, что когда-нибудь придется поменять его на что-то другое, в голову не приходила. А уж поменять «полика» на минивэн… Да никогда! Однако 5 ноября 2008 года моя жизнь очень круто изменилась — у меня родились три дочки.

Проблема выбора

Первый год жизни Татьяны, Елены и Анны мы обходились Volkswagen Polo. Дети совершили первую пробную поездку в марте 2009 года. Естественно, все были в люльках-переносках. Именно в той поездке, глядя на то, как жена ютится между двух люлек на заднем сиденье, я впервые задумался о том, что пора бы искать машину повместительней. Задумался и забыл…

Так и ездили до января 2022-го, когда угроза поднятия таможенных пошлин стала очень явной. Вот тогда я и полез на Onliner.by и начал выбирать. Сейчас я уже точно и не вспомню, почему остановил свой выбор на Mazda MPV с американского рынка. Помню только, что сначала смотрел в сторону семейства Dodge Caravan/Chrysler Voyager. Однако в них мне не понравились архаичные 4-ступенчатые «автоматы». По опыту эксплуатации Polo я знал, что четырех передач для автомата маловато будет. Поэтому решил брать Mazda MPV не старше 2002 года выпуска. Именно с этого года на данную модель начали ставить 3-литровые двигатели V6 мощностью около 200 л. с. от Ford и 5-ступенчатый «автомат». B середине февраля 2022 года я заказал Mazda MPV в максимальной комплектации ES. И время остановилось…

В течение трех недель никаких предложений от американского дилера не поступило. Он говорил, что Mazda MPV именно в этой комплектации — очень редкий экземпляр. А те, что ему попадались, были либо в очень «уставшем» состоянии, либо ржавыми. В итоге я решил понизить планку до средней комплектации LX.

Не прошло и недели, как был предложен неплохой вариант, на который после недолгих раздумий я и согласился. Машина была 2002 года выпуска, хотя продана первому и единственному владельцу в апреле 2003-го. Пробег у автомобиля был практически 106 000 миль. Авточек, присланный американским дилером, был чист и безупречен.

На следующий день я совершил банковский перевод, и 7600 у. е. благополучно ушли американскому дилеру. Сразу скажу, что следующие 1,5 месяца жизни были весьма тревожными. Тот, кто совершал покупку машины из США, меня поймет. Единственное, что хоть немного успокаивало, так это безупречная репутация на Onliner.by минского партнера американского дилера.

Спустя пару недель после покупки автомобиля я все же решил приобрести и Carfax. И ни разу не пожалел — Carfax на мою Mazda MPV был очень объемным. Помимо записей о техосмотрах и регистрации там были записи о практически каждом ТО, которое проходила машина. У меня на руках была информация о масляном сервисе, замене свечей зажигания, катушек зажигания, тормозных дисках и колодках, об обслуживании АКПП и многое-многое другое.

Первое знакомство

Автомобиль пришел на склад временного хранения в Ждановичах примерно через 1,5 месяца. И хоть это был самый пик нагрузки, я успел оформить все документы за один день и, придя на склад около 9:00, уехал на машине домой около 18:00.

Что обрадовало в первую очередь, так это то, как легко и непринужденно автомобиль завелся после долгого путешествия через океан.

Сев за руль, я сразу начал знакомиться с органами управления и салоном. Да, я покупал машину вслепую! До того дня я ни разу не ездил на Mazda MPV. Даже пассажиром. В момент заказа у меня не было ни сил, ни времени ходить по рынкам и устраивать тест-драйвы. Что было причиной? На самом деле у меня было целых три причины и 15 месяцев бессонных ночей.

Салон и жалкое подобие опций

С самого начала было очень непривычно управляться с «кочергой». Рука все время инстинктивно тянулась к пространству между передними сиденьями. Однако после пары недель я так привык к ней, что на «полике», который остался у нас в семье второй машиной, начал тянуться переключать передачи к рулю. Хотя конструкторы все же допустили один промах с «кочергой». Если она стоит в положении D, то заслоняет собой кнопку включения кондиционера, и в итоге не видно, работает он или нет. Скорее всего, мне просто «повезло» и такой эффект наблюдается только при определенном положении водительского кресла и росте водителя.

Про мазду:  Mazda 2 2017-2018 Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв

Очень порадовала высокая посадка — высоко сижу, далеко гляжу. Это про MPV. Кнопок на приборной панели не такое уж большое количество, чтобы невозможно было найти ответ на вопрос, для чего они предназначены. Комплектация LX не предполагает многих приятностей, которые могли бы быть в ES (кожаный салон, электропривод сдвижных дверей, электрорегулировка сидений, кондиционер для пассажиров третьего ряда). Мой экземпляр был обделен опциями в принципе.

Приятности — это кондиционер, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле, тонированная задняя полусфера, релинги на крыше и… все. Кроме огромного количества подстаканников (а их аж 11, то есть больше, чем мест в салоне), машина ничем похвастаться не может.

Салон велюровый. Ничего плохого или хорошего о качестве да и всей внутренней отделке автомобиля сказать не могу. Пластик раздражения не вызывает, все ящики и лоточки, которых, как и в любой другой машине такого класса, в избытке, открываются и закрываются без проблем.

Семь сидений помещаются в салоне с запасом. Как-то раз пришлось проехаться на третьем ряду сидений между двумя детскими креслами. Я ожидал, что буду сидеть как в тисках. Однако, к моему удивлению, я со своим ростом 176 см и не совсем худеньким телосложением особого дискомфорта не испытывал. Вообще, пространства для ног пассажиров второго и третьего рядов более чем достаточно.

При желании третий ряд сидений можно сложить в нишу багажника и получить ровный пол. А если еще достать сиденья второго ряда, то получится багажный отсек очень внушительных размеров. К сожалению, возможности трансформации салона на этом практически исчерпаны. Правда, можно еще двигать одно из сидений второго ряда из стороны в сторону, обеспечивая тем самым комфортную посадку на третий ряд сидений.

Поехали?

Как я уже говорил, на Mazda MPV с 2002 года выпуска ставили проверенный 3-литровый V6 от Ford мощностью около 200 л. с. В паре с ним работает 5-ступенчатый «автомат». На моторе стоит цепь, так что проблемы, связанные с порванным ремнем ГРМ, владельцам MPV не грозят. Ресурс двигателя очень большой. Его относят к классу «неубиваемых», которые при должном уходе спокойно «выхаживают» по полмиллиона километров до капремонта. Хотя если лить 80-й бензин (как делают многие наши соотечественники), то рано или поздно проблемы появятся.

На мой взгляд, подвеска у MPV сочетает в себе несочетаемое. С одной стороны, при езде я ощущаю все неровности дороги, что говорит о жесткости подвески. С другой стороны, при резких маневрах машина достаточно сильно раскачивается, что говорит о мягкости подвески. В любом случае, когда на борту три дочки и любимая супруга, никуда спешить не хочется. Есть желание просто комфортно ехать. С этим MPV справляется хорошо.

Обзор я не могу назвать хорошим. Все-таки передние стойки немного широковаты. Зато высокая посадка, к которой я успел привыкнуть, немного компенсирует этот недостаток.

Шумоизоляция тоже не на высоте. В городе звук двигателя не мешает и ехать вполне комфортно. Однако при движении по трассе даже на 90 км/ч все-таки придется напрячь голос, если захотите пообщаться с пассажирами второго ряда. Зато на междугородней дороге можно не бояться идти на обгон. Двигатель и коробка работают слаженно и без проблем ускорят машину даже при полной загрузке.

Машина, которая заставляет улыбаться

После первой пробной поездки я, как и любой другой новоявленный автовладелец, захотел увидеть, в каком состоянии подкапотное пространство у моей MPV. Открыв капот, я увидел это:

Скорее всего, либо хозяин машины, либо мастер на станции обслуживания сломал крепление лампы ближнего света. Чинить не было ни сил, ни времени. Поэтому сломанное крепление просто подперли куском картона. Я всегда знал, что американцы, как пел Стинг, такие же, как мы. Эта находка лишь подтвердила мое мнение. Я специально не чинил сломанное крепление, так как держит лампочку картонка очень хорошо и так же хорошо заставляет улыбаться.

Второй раз автомобиль заставил улыбнуться уже летом, когда я решил сделать капитальную уборку салона и заодно смазать направляющие, по которым ходит кресло второго ряда. Разобрав салон, я нашел несколько конфет, различные маленькие игрушки и карандашик. Очевидно, эта машина в Америке принадлежала большой семье, которая много ездила. Игрушки (которые были не в очень хорошем состоянии) и конфеты я выкинул. А вот карандашик нашел свое место в бардачке и ездит там по сей день, напоминая о бывших хозяевах.

Когда через год я снова делал капитальную уборку салона, понял, что американские дети были намного аккуратнее моих. Поэтому ругать американцев за небрежное отношение к салонам их автомобилей я не стал бы.

Любишь кататься, люби и денежки платить

Машина в очень хорошем состоянии. Техосмотр я прошел с первого раза и без дополнительных вложений. За более чем два года эксплуатации были заменены (для удобства цены буду приводить в долларах США):

01.06.2022 — два ручейковых ремня Gates общей стоимостью $15 и $5 (менял для профилактики, чтобы о них не думать).

15.01.2022 — масло, охлаждающая жидкость, фильтр салона.

Про мазду:  Мазда 6 GH (2007, 2008, 2009, рестайлинг 2010, 2011), отзывы, характеристики 2.0, 1.8

28.03.2022 — масло, воздушный и салонный фильтры.

01.05.2022 — свечи (оригинальные, около $7 за штуку) и три катушки зажигания (по $30). Катушки менял для профилактики. Дело в том, что доступ к трем дальним свечкам очень сложный (надо снимать коллектор), а катушки у этого двигателя — слабое место, очень часто выходят из строя из-за перегрева. Именно поэтому и поменял старые катушки на новые. Сейчас в багажнике лежат три исправные запасные б/у катушки.

03.06.2022 — стойки переднего стабилизатора. Это тоже слабое место в MPV. Работа вместе с запчастями у официального дилера обошлась в сумму около $55.

01.07.2022 — масло в АКПП.

На последней операции хотелось бы остановиться подробней. Долго не мог определиться, где и, главное, как поменять масло в коробке. Продолжительное время напрягал Google и в результате наткнулся на один очень интересный способ. В итоге заменил масло прямо на отдыхе в деревне. Процесс был не простой, а очень простой. Потратил всего минут 30—40 и получил практически полностью новую жидкость в АКПП. Официальный же сервис мог предложить только частичную замену, которая меня не устраивала.

17.09.2022 — передние тормозные диски (TRW, $80 пара) и тормозные колодки (TRW, $40). К тому же пришлось полностью перебрать суппорты (еще около $110).

За два года машина показала себя достаточно простой и неприхотливой в обслуживании. Заводилась в любые морозы. Ни разу не отказалась ехать (три раза тьфу).

Ну и конечно же про расход. Пробег при покупке был 105 783 мили. Сейчас на одометре — 118 953 мили. За это время автомобиль «скушал» около 3040 литров 92-го бензина. Нехитрые расчеты дают средний расход около 14,5 литра на 100 км. Сразу скажу, что если летом расход опускается до 12—13 литров на сотню по городу и 10 по трассе, то зимой по городу машинка «кушала» все 17—18 литров на 100 км. По мне так вполне предсказуемый расход для не самого легкого автомобиля с 3-литровым бензиновым двигателем. Таким образом, 75-литрового бака хватает в среднем на 500 км пути.

Многие владельцы MPV ставят газ на этот мотор. Ставится он на ура, но я не решился, так как газовый баллон занимает большую часть багажника.

Ахиллесова пята

После покупки от одного форумчанина я услышал мнение, что «Mazda — это японский Opel». Эх, как он был прав. В машине меня все устраивает — простой цепной двигатель и простая подвеска, неприхотливая АКПП, просторный салон, объемный багажник. Но кузов…

На передних дверях очаги ржавчины были уже тогда, когда автомобиль прибыл в Минск. Естественно, пробовал бороться с этой напастью. И… бесполезно. Ржавчина продолжает подъедать двери. По словам специалистов, в такой борьбе человек никогда не выйдет победителем. Полазив по форумам владельцев MPV, я понял, что мне еще очень повезло. В моей машине чуть ржавые только нижние кромки передних дверей, а вот у других коррозия повредила капот, сдвижные двери, рамки дверей, заднюю дверь, трубки кондиционера для третьего ряда. Короче говоря, все, до чего могла добраться.

Для меня после «полика», который и сейчас в возрасте 12 лет остается в очень хорошей форме, это было очень неприятным сюрпризом. Но как гласит народная мудрость, «если не можешь изменить ситуацию — измени свое отношение к ней». И я перестал обращать внимание на ржавчину. Не стоит она переживаний. Придет время, буду решать проблему кардинально — заменой дверей.

* * *

За более чем два года эксплуатации и более чем 20 000 км пробега машина ни разу не была головной болью — всегда заводилась, никогда не отказывалась ехать. Детям удобно садиться в автомобиль, ехать в нем (детские кресла удобно становятся, и пространства для ног детей более чем достаточно) и выходить. Эксплуатация стоит вполне приемлемо. Если бы у минского дилера Mazda была в наличии новая MPV, то я бы серьезно задумался о покупке такой модели в салоне. Единственное, что огорчает, так это кузов. Но для меня это перестало быть проблемой. Машина — это всего лишь машина и ничего больше. Да, она помогает в повседневной жизни, но думать и переживать надо за детей, а не за нее.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

История модели

Мазда МПВ — большой семейный автомобиль. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multipurpose Passenger Vehicle. Это большой многофункциональный автомобиль. Поэтому его часто относят к минивэнам, хотя он по техническим характеристикам находится в классе универсалов.

Изначально модель планировалась для продаж только в Америке, поэтому первое поколение автомобилей более крупное, высокое и с большими окнами. Первый автомобиль был выпущен в 1989 году с японской сборкой. В Малайзии и Индонезии модель МПВ носит название Mazda 8.

В 1996 году произошёл рестайлинг модели, и автомобиль получил четвёртую дверь и меньший вес. Тогда он начал приобретать популярность на рынке Америки и Европы.

С 1999 года по 2006 год выходило второе поколение автомобилей. Автомобиль стал переднеприводным. Также он стал рельефнее, радиаторная решётка плавно перетекала в капот, изменилась головная оптика и добавилась большая эмблема марки. Также поменялись двери, что способствовало небольшой высоте при погрузке.

В 2003 году произошёл рестайлинг модели. Автомобиль стал просторнее, длиннее, с обновлённым кузовом и бампером, новой решёткой радиатора и фарами. Также в салоне стали использовать более качественные материалы и множество алюминиевых вставок. Выход модели продолжался до 2006 года.

Про мазду:  Сводим седан Mazda 6 c «топами» Toyota Camry V6 и Kia Optima GT — ДРАЙВ

https://www.youtube.com/watch?v=bmofGlHwx6c

В 2006 году выход модели второго поколения завершился. В 2007 году началось новое поколение, которое выходило на азиатский рынок до 2022 года. В автомобиле улучшили технические характеристики, обновили бампер и противотуманные фары. Автомобиль ориентирован на рынок Малайзии, Японии, Индии, Южной Кореи.

Поколения mpv

Первое поколение автомобилей Мазда МПВ — заднеприводное, которое было построено на базе модели Мазда 929. У автомобиля три ряда сидений, которые легко могут вместить 8 человек, потому что второй ряд сидений складывается в диван. Первые автомобили достаточно тяжёлые и с жёсткой балкой, что плохо сказывается на управлении. Также на первой Мазда МПВ неровный пол и часто встречается коррозия днища и капота.

На автомобиле первого поколения установлены такие двигатели: серии G6 на 2.6 л, серии JE на 3.0 л и серии G5 на 2.5 л. Привод — полный или задний. Максимальная скорость 185 км/час, а минимальный расход топлива — 11.9 л на 100 км. Первое поколение до рестайлинга весило 1790 кг, а после — 1910 кг.

Во 2 поколении устранились все негативные моменты первого. Автомобиль стал переднеприводным и с лучшей компоновкой. Из-за того, что трансмиссия теперь занимала гораздо меньше места, в салоне пассажирам стало комфортнее. Также модель стала легче, пол сгладился и для хорошего обзора каждый следующий ряд сделали выше предыдущего.

На автомобили второго поколения установлены такие двигатели: 2.0 (GF-LWEW), 2.5 (GF-LW5W). Их мощность варьируется от 120 до 200 л.с., а скорость достигает 200 км/час. Минимальный расход топлива — 10.4 л. Автомобили второго поколения минимально весят 1630 кг, а максимально — 1740 кг.

В автомобилях третьего поколения салон стал ещё просторнее, улучшились ходовые характеристики, кузов стал жёстче. Автомобиль выпускали до 2022 года.

На автомобиле 3 поколения установлены такие двигатели: бензиновый и турбированный L3-VDT. Минимальный расход топлива 8.2 л на 100 км, а мощность 163 л.с. Максимально автомобиль весил 1990 кг, а минимально 1720 кг.

Сильные стороны

К несомненным достоинствам автомобиля относят его отличные технические характеристики, надежность, вместительность. Выделим основные плюсы Мазда MPV:

  1. Двигатель. О надежности двигателя на Мазда МПВ не говорил только ленивый. Любой, из установленных на различные модификации минивэна двигатель, отлично прослужит весь срок эксплуатации без поломок.
  2. КПП. Механика или автомат – все коробки передач не вызвали нареканий ни у одного автовладельца.
  3. Подвеска. Надежная, но при этом довольно мягкая. Пассажиры и водитель не ощущают неровностей дороги при любой скорости автомобиля.
  4. Просторный салон. Внутри автомобиля свободно помещаются семь человек. Высота салона большая, в нем можно даже передвигаться, слегка склонив голову. Между первым и вторым рядами кресел имеется свободный проход.
  5. Трансформация кресел. Второй и третий ряды кресел складываются в горизонтальное положение и обеспечивают полноценное место для отдыха.
  6. Возможность транспортировки грузов большого объема. При необходимости все пассажирские кресла снимаются, и освобождается место для перевозки багажа.

Слабые стороны

Среди минусов Мазда MPV эксперты и автовладельцы выделяют плохую шумоизоляцию, высокий расход топлива, некачественные лакокрасочные материалы, низкий клиренс, быстрый выход из строя рулевой рейки, недостаточный уровень освещения передней оптики.

Теперь обо всем подробнее:

  1. Плохая шумоизоляция. Водители жалуются на посторонние шумы во время движения автомобиля. Это происходит вследствие слишком тонкого металла, используемого для навесных панелей и пола. Этот дефект легко устраняется в любом автосалоне. Среди прочих методов наиболее удобным считается проклейка проблемных мест при помощи виброизолятора.
  2. Высокий расход топлива. Кроме большой массы автомобиля, на повышенный расход топлива влияет быстрый выход из строя датчика топлива и засорение топливного фильтра. Необходима регулярная профилактика и замена этих элементов.
  3. Низкое качество лакового покрытия. Буквально через 2-3 года лаковое покрытие автомобиля начинает пузыриться и лопаться. Выход – перепокраска.
  4. Низкий клиренс. Для российских дорог и погодных условий – низкая посадка авто, является одной из главных проблем. Увеличить высоту клиренса можно при помощи специальных подставок под амортизаторы и установки шин большего размера.
  5. Неполадки рулевой рейки. Гул при езде, трудности при управлении – всё это указывает на износ рулевой рейки. Частые поломки рулевой рейки – одна из основных проблем Мазда МПВ.
  6. Передняя оптика на некоторых моделях Мазда МПВ недостаточно надежна. Многие водители отмечают проблемы с включением, низкий уровень освещения, быстрый выход из строя отражателей. Эти проблемы решаются с помощью самостоятельного или специализированного тюнинга.

Выводы

Как и любое транспортное средство, минивэн Мазда MPV имеет свои достоинства и недостатки.

К несомненным плюсам этого автомобиля можно отнести: отличные ходовые характеристики, просторный семиместный салон, внутреннюю трансформацию, возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Но не стоит забывать и о минусах. Низкий клиренс, высокий расход топлива, быстрый выход из строя некоторых узлов автомобиля доставляют неудобства и лишние хлопоты. Но к счастью, почти все эти проблемы решаемы.

Поэтому, вывод о том, что является приоритетом при выборе автомобиля, каждый делает сам. Но популярность Мазда МПВ, в классе семейных минивэнов, говорит сама за себя. Автолюбители по достоинству оценили японское качество и комфорт, динамику и комплектацию Мазда MPV. Оцените и вы!

Оцените статью
Мазда Топ Ру