- Описание
- 7 лет владения mazda 323f ba v6.
- B3-me — двигатель mazda demio 1.3 литра |
- Mazda capella
- Варианты двигателей
- Варианты тюнинга двигателя rf
- Вопросы в категории диагностика автомобиля в москве
- Двигатели
- Двигатели mazda 323 и их технические характеристики
- Двигатели mazda rf
- Диагностика двигателя mazda 323 (мазда 323) в москве | кволити моторс
- Коррозия старых моделей
- На каких авто работают моторы rf
- Недостатки, поломки и проблемы rf-t di
- Особенности работы дизельных движков мазда rf
- Пару слов об автомобиле
- Перечень модификаций
- Полная диагностика автомобиля mazda 323 в москве: адреса техцентров
- Популярные организации
- Ремонт
- С каким мотором выбрать мазду 323
- Технические особенности двигателей rf атмосферного плана
- Технические характеристики двигателя rf турбо плана
- Технические характеристики мотора mazda rf-t 2.0 ditd
- Техническое обслуживание
- Типичные неисправности и способы их ремонта
- Типичные проблемы и неисправности
- Ходовая
- Частые поломки
- Этапы комплексной компьютерной диагностики mazda 323 на стенде
- Свежие отзывы
- Отзывы пользователей автомоторов мазда rf
Описание
На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.
Основные составляющие двигателей:
- Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
- Коленчатый вал.
- Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
- Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
- Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
- Гидравлический конденсатор.
- Термостат.
- Водяной насос.
- Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

7 лет владения mazda 323f ba v6.
Доброго времени суток!
Я давно уже хотел написать отзыв о данном авто, так как мне много есть что написать и рассказать. Поэтому отзыв будет не просто про техническую часть, но и про историю владения. Так как я сам люблю читать такие отзывы, наполненные интересными жизненными моментами и опытом.
Итак, сначала будет история владения автомобилем, а потом отзыв про техническую часть.
История владения. Очень хочу рассказать, как купили авто. В 2004 году мои родители после продажи JeepCherokee 4.0 МКПП на заднем приводе приобрели JeepGrandCherokee 5.2 уже на полном приводе, зеленного цвета, на велюре. Машина эта была собрана из двух или даже трех по заказу родителей у знакомого на его джиповском автосервисе, но всего за 6000 долларов, когда хорошие такие тогда стоили по 13000 долларов. Так вот мы счастливые катались на этом Гранде, пока его не угнали у нас через 3 месяца(((, угнали его в 4 утра примерно прям из-под окон квартиры. Только место пустое осталось. Машины и след простыл. и осталась у нас после этого только старая-старая убитая FordSierra, которая постоянно ломалась и была в ужасном техническом состоянии. И вот так мои родители мучились, не имея возможности купить нормальный авто, пока один день не бросили эту Сиерру на одном из сервисов после очередной поломки. И тут начались тяжелые дни автолюбителей без средства передвижения. Мой отец срочно начал искать новое авто и купил старую убитую Ауди 80 за 85000руб. НООООО через некоторые время, летом 2005, прогуливаясь на соседней улице он увидел ЕЁ! Мазду 323F мокрый асфальт на спущенном колесе и никому ненужную на 16 литье. Она сразу папе понравилась и он засунул под дворник листочек со словами «куплю ваш авто…». Через некоторое время позвонил парень и предложил встретиться и обговорить. Парень оказался блатной тип, которому это машину отдали в качестве долга. Хотел он за Мазду 7000 долларов, но папа сторговался на 45000руб. ДА! Именно на 45тыс руб! Машина не заводилась и папа ночью оттолкал Мазду к нашему дому на соседнюю улицу, пока парень тот не передумал с продажей!))), не буксиром, а именно оттолкал! А там 10мин пешком было)) в общем, первое впечатление родителей от этой машины было такое: «Да это Мерседес!», такой хорошей она им показалась. Пробег был тогда тысяч 280. Отец за машиной не ухаживал, как и за другими своими машинами. К 315тыс пробега начал плохо работать движок, стучали гидрокомпенсаторы, уходило масло. На 6тыс руб были куплены запчасти и за 5 тыс оплатили работу мастера, который попытался починить движок, после сказал не крутить его выше 3тыс оборотов, ну что за бред? Но превышать 3тыс оборотов не получалось, потому что движок начинал издавать странные умирающие звуки. В конце концов двигатель стукнул через месяц.
С этого момент с 2008 года машина попала уже в мои руки, так как мне исполнилось 18 лет и я получил права. В Мазде поменяли стукнувший движок, помпу, ремни, свечи. И вместо уже квадратных 16 дисков на убитой резине купили комплект нового 15го литья и резины летней МишленЭнерджи (шикарная резина, очень понравилась).
Смысл чинить на этой машине движок просто нет. К 200-300 тыс он умирает у всех 323F. Контрактный свежий движок с Японии стоило купить 18тыс и 6тыс поставить. Но вот тут мой отец решил в целях экономии вместо родного 2.0 V6 поставить 1.8 V6 от мазда MX-3. Модель KF поменял на К8. Спрашивается зачем? Типа он будет меньше бензина кушать. Ну кушал этот K8 движок 10-12л на сотню, но не думаю, чтобы нормальный 2л кушал больше. Старый стукнувший-то движок кушал 14л. Короче, потом жалели долго, что поставили менее мощный движок. Навесное все осталось от старого двухлитрового движка. В общем, К8 встал как родной.
После того, как поставили новый двигатель, начали всплывать всякие косяки. Сначала подали постоянно обороты, когда давил на газ, вылечили это заменой фильтра в бензобаке. Потом начала закусывать дроссельная заслонка – заменили весь дроссель на новый. Поменяли старый проржавевший глушитель.
Оба передних стекла были затерты в районе зеркал заднего вида. Это болезнь этой модели. На водительском-то не мешало, а вот правое пришлось заменить. 1900р стекло и 500р замена стекла за 30мин.
Почему-то постоянно прогорал глушитель по своей длине. Раз 5 варил за 4 года владения. Каждый раз отдавал 600-1000 руб за работу. Купил кусок трубы в ВАЗовском магазине от глушака Волги и по чуть-чуть приваривал его по кусочкам.
Время от времени машина тупо отказывалась заводиться через сутки стоянки. Стартер крутил крутил, а бензин видимо не поступал. Помогало только одно – толкнуть. С Толкача всегда заводилась. Никто не мог понять в чем дело. Никто не мог продиагностировать. Помогало только одно в конце концов – быстрая прочистка инжектора от ЛиквиМолли. Заливал в бензобак и на полгода этого хватало. Потом проблема могла сама появиться, месяц делать мозги и даже сама потом пропадала опять на полгода или год. Ощущение, что Мазда просто капризничала. Кстати, у меня хватало сил толкнуть одному эту машину)))
Запчасти! Запчасти были большой проблемой. Так как Мазд 323-их было очень много разных. Более того, вообще 323FBAV6 была редкой комплектацией, типа Mazda 3 MPS, у которой все свое родное и оригинальное, своя подвеска. Не оригинала очень мало. Я так и не смог найти и купить новые рычаги на заднюю подвеску, в наличии не было и только обещали привезти. Некоторые запчасти на эту машину подходили только с одной машины — Mazda 626 V6. Много приходилось покупать только на разборке. Бесило, когда приходил в магазин и слышал «да у вас двухлитровая, все, вам ппц, запчасти только оригинал, только дорого и вообще на заказ». Хотелось машину, на которую валом запчастей в магазинах.
По надежности эта мазда, наверное, как 124 мерседес. В принципе ломаться-то нечему. Только изнашиваются детали и все. Чинил только то, что просто уже от старости выходило из строя, и то выходило из строя подолгу. Ломучей эту машину назвать не могу.
Только один раз встал на дороге, когда сдох трамблер. Но даже трамблер умирал целый месяц. Просил его заменить, подовая характерные симптомы. А я так и ездил. Более того, мазда подождала, пока я припаркуюсь на парковке, а потом больше не завелась в 20км от дома в 0 градусов. Трамблер поменяли за 6000руб, купили восстановленный у некого Димы с запада Москвы, который продает восстановленные трамблеры.
Масло я заливал 5в40 синтетику, через каждые 8-10тыс. подливал литра 2, в зависимости от того, как я крутил двигатель. Проверял уровень регулярно.
Двигатель! Он меня конкретно бесил. Я терпеть не могу движки, которые не тянут с низов. А этот вообще не тянул до 2500 оборотов. После 2500 он начинал просыпаться, а с 3000 уже менялся звук движка и полетели! С 5000 до 7000 движок просто зверел и звучал как истребитель! Крутился двигатель хорошо и с удовольствием. Пик лошадей приходился на 6800. На Трассе это было-то круто, а вот в городе очень неудобно. И вообще я не любитель крутить движок, я вообще люблю турбомоторы, которые дуют с 1500 оборотов на максимальные тяги.
Больше 12 литров бензина движок не кушал. Меньше 9 литров тоже не выходило. Бензин спокойно кушала 92. Разницы с 95 не ощущал. Вообще полагалось так, что я заливал каждый раз примерно 37 литров на 1000р и прокатывал 350км.
Кузов вроде как был оцинкован и через 18 лет был целым. Ржавчина была только там, где была отбита краска, и то очаги ржавчины не разрастались. Были только два проблемных места – задние арки. И то у меня только одна чуть-чуть сгнила. Металл сам был толстым и прогнуть было его тяжело. Пороги были целыми.
Коробка передач. Ходы переключения были средними. Могли бы быть и покороче. В городе я при 60 уже спокойно скидывал на 5 передачу и так катил, да прям так можно было разогнаться 5 передаче. 1 передача была очень короткая и на ней можно было аж выстрелить с пробуксовками. 2 подлиннее и очень хорошо разгоняла. 3 была уже растянута.
Подвеска была жесткая, некомфортная на плохом дорожном покрытии, даже на резине 195-65 R15. Но дорогу держала машина отлично. Перестраиваться и вышивать – кайф. А если асфальт хороший, то было очень комфортно на этой подвеске)), большие неровности она плавно проглатывала, а вот маленькие выбоины отбивались на машине и на сердце. Ход подвески был коротким. Амортизаторы были газовыми и не менялись, были в отличном состоянии. Чем выше была скорость, тем сильнее машину прижимало к земле. Резко перестроиться на 120-140 было не проблема. Выше 150 никогда не ездил на ней. Вообще она провоцировала на дерганную, неспокойную езду. Тошнить — это не для нее. Я старался тошнить в правом ряду, но максимум получалось минут 20, от этой езды я уставал, это машина меня изматывала, так как динамичная езда требовала большой концентрации, особенно на этом авто.
Честно говоря, в этом машине мне было некомфортно, она была маленькая для моих 187 роста. Сами сидения были маленькие для меня. Очень уставала поясница. Ездить вдвоем можно было только с девушкой. Если рядом садился крупный парень, то приходилось биться локтями, плечами, как-то делить маленький подлокотник. Посадка очень низкая в этой машине. В нее приходится падать, а потом подниматься как с пола. Когда сидишь в ней, то ноги вытягиваешь вперед. Сидения как будто прикручены к полу. И это замечал каждый, кто садился в нее со словами «как низко тут». Встать с нее тяжело было даже мне, приходилось каждый раз делать сальто))) Взрослые закостенелые мужики вообще с большим трудом выбирались с мазды. А смотреть, как выходили из машины девушки на шпильках вообще было одно удовольствие))) Некоторые девушки делали это без моей помощи даже, делая двойное сальто))) И все же салон был просторным для ее размеров. 5 здоровых парней усаживались в нее и спокойно ехали. Даже когда после нее я сел в новую С-шку Мерседес, салон мерса мне не показался больше салона моей мазды. Сзади было сидеть относительно комфортно, но лично я упирался головой в потолок. Эта Мазда вообще не для рослых людей. Более того, мне было тяжело настроить под себя водительское место: то до педалей близко, то далеко, то ручки переключения скоростей, то руль неудобно держать, то слишком.
Считаю, что даже сегодня Российскому автопрому далеко до данной Мазды. Считаю эту модель одной из лучших и красивых моделей машин за всю историю автопрома. И у нее был только один недостаток – старость. Даже когда после нее я садился за руль новой Хонды CR—V2008 года, я не испытывал большой разницы. Даже с пробегом 365тыс она заводилась и резво мчалась, обгоняя всех. Даже сегодня у нее был современный дизайн, она была очень красивой машиной, со своим характером, с отличным острым управлением.
Сцепление. Педаль была тяжелая. Более того, я укоротил ход педали, избавившись от холостого хода. Так ездить было намного удобнее) Помню, когда я сел за руль Форда Мондео 2005 МКПП, там педаль сцепления показалась мне пушинкой. В один момент у Мазды появилась проблема – сцепления пробуксовывало. Обороты поднимаю, а машина не едет. Вылечилось прокачкой сцепления за 200руб.
Дорожный просвет был очень большим для такой машины. Под передним бампером я насчитал порядка 22см., до самого низкого элемента подвески 17см., до порогов см 22. Зимой машина без проблем проходила по снегу и во дворах. Застрять на ней надо постараться. Заводилась в любой мороз.
Тормоза. Они были информативные. Замедлялась машина очень хорошо. Но тормозить было очень неприятно в колее и на плохой дороге, приходилось крепко держать руль. На ровной и гладкой дороге все было супер.
Обзор. С этим все было хорошо. Зеркала боковые были большими.
Вообще к слову выпускались версии 1,5, 1,8 и моя 2 литра. Особенности двухлитровой: своя усиленная подвеска, задние дисковые тормоза, спойлер, двойной патрубок выхлопа, маленькие юбочки около задних колес, 5 болтов на колесах.
На всех этих маздах были кондиционеры, но на моей почему-то не было с завода, зато была кнопочка кондиционера)), так же на всех этих маздах есть АБС, но на моей он не дожил до меня. Зато был люк, который и через 18 лет работал без нареканий в двух положениях.
Были проблемы с радиатором. Приходилось менять. Так вот найти оригинал радиатор новый невозможно. На разборке стоил дорого. Поставили от 626 V6 новый радиатор, немного переделав, за 2500руб. Вообще проблем с перегревом никогда не было.
Очень слабый ближний свет. Ездить по неосвещенной дороге ночью было очень тяжело. Зато дальний светил супер.
ГАИ внимание на эту машину не обращало. Да в вообще данный аппарат никому не был нужен. Бросать его можно было где угодно. Зато на дороге больше пропускали, чем нет. Видимо считая по виду, что машина маленькая, быстрая и юркая и легче ее будет пропустить, и правильно ведь считали.
Всегда слепила меня встречка своими фарами, так как я низко сидел. Бесили водители на Ланкрузарах, Рейнжэиках и подобных машинах, которые ночью близко ехали сзади, ослепляя меня своими фарами. Особенно раздражали неповоротливые ЛандКрузеры с колхозным ксеноном, которые максимум, что могли — это сзади поджимать на своих неповоротливых и валких авто. Я этим всем водителям советую тошнить в правом ряду! Ну почему именно они всегда поджимали сзади? Ни панамеры, ни бентли, ни мерседесы 221, а именно Крузаки.
Список замененный деталей, что помню:
1) движок — 18тыс
2) трамблер — 6тыс
3) комплект дисков на летней резине — 23тыс руб
4) радиатор — 2500руб
5) правое стекло — 2500руб
6) дроссель — 1000руб
7) внутренний шрус БУ — 3000руб
8) внешний шрус новый — 1500руб
9) фильтр масляной — 100руб
10) фильтр в бензобаке — 150руб
11) фара права — 1500 руб неоригинал ТИК
12) задний правый фонарь БУ — 500руб
13) глушитель
14) помпа
15) шаровая — 250руб неориг
16) наконечник рулевой и тяга рублей по 250
17) стойки стаба рублей по 150р
18) ремкомлект двух суппортов по 800руб оригинал
19) направляющие суппортов по 200руб одна штука
20) БУ задние суппорты — 4000р пара
21) колодки передние -1400р ФЕРРОДО
22) колодки задние оригинал — 1400руб
23) тормозные диски по кругу по 1000руб неоригинал
24) комплект зимней резины — 6000р
25) вал между ШРУСами менялся
26) какая-то прокладка штуцера МКПП — оригинал 500р.
27) трапеция дворников
28) подшипник ступицы
29) тонировка 2500р
Сегодня такие машины стоят от 130 до 250 тыс руб в инете на известном сайте. Я свою продал за 146тыс руб. Цена была низкая из-за убитого лакокрасочного покрытия, машина нуждалась в перекраске.
B3-me — двигатель mazda demio 1.3 литра |
1.3-литровый двигатель Mazda B3-ME собирался на японском предприятии с 1994 по 2003 год и устанавливался лишь на местные модификации таких популярных моделей как Familia и Demio. Такие агрегаты последних лет выпуска в некоторых источниках фигурируют под индексом B3E.
B-engine:
B1,
B3,
B5,
B5‑ME,
B5‑DE,
B6,
B6‑ME,
B6‑DE,
BP,
BP‑ME.
Mazda capella
Mazda Capella(11.1997 — 09.1999)универсал, 7 поколение, GW
Mazda Capella(08.1997 — 09.1999)седан, 7 поколение, GF
Mazda Capella(10.1994 — 06.1996)2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella(08.1992 — 09.1994)рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella(05.1987 — 07.1994)хэтчбек, 5 поколение, G
Mazda Capella(05.1987 — 07.1992)универсал, 5 поколение, GV
Mazda Capella(05.1987 — 07.1994)седан, 5 поколение, GD
Варианты двигателей
Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.
В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.
| Модель | Год выпуска | Расположение двигателя | Тип двигателя | Рабочий объем (см куб) | привод | Максим скорость | Мощность (л/с) | Разгон | Крутящий момент |
| Mazda 323 F VI BJ 1.6 i 16V | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1598 | передний | 167 | 98 | 14,2 | 145/3700 |
| Mazda 323 S VI BJ 1.6 i 16V | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1598 | передний | 170 | 95 | 14,2 | 143/3700 |
| Mazda 323 F VI BJ 2.0 i 16V Sport | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1991 | передний | 203 | 130 | 9.7 | 171/4400 |
| Mazda 323 F VI BJ 1.8 i 16V | 1998-2000 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 194 | 114 | 10,8 | 161/4000 |
| Mazda 323 S VI BJ 1.3 i 16V | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1323 | передний | 167 | 73 | 14,2 | 108/4000 |
| Mazda 323 S V BA 1.5 i 16V | 1994-1998 | спереди, поперечно | рядный | 1324 | передний | 177 | 88 | 12.0 | 132/4000 |
| Mazda 323 C V BA 1.3 i 16V | 1994-1998 | спереди, поперечно | рядный | 1324 | передний | 164 | 73 | — | 105/4000 |
| Mazda 323 S V BA 1.8 i 16V | 1994-1998 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 194 | 114 | 9.8 | 145/3700 |
| Mazda 323 IV C (BG) 1.6i | 1991-1995 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 182 | 106 | 11.2 | 135/4000 |
| Mazda 323 IV S (BG) 1.8i | 1991-1995 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 182 | 106 | 14,2 | 151 / 4000 |
| Mazda 323 IV C (BG) 1.8i | 1991-1994 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 196 | 106 | 8.2 | 151 / 4000 |
| Mazda 323 IV C (BG) 1.8i Turbo | 1990 — 1992 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 210 | 166 | 7.8 | 219 / 3000 |
| Mazda 323 IV C (BG) 1.3 | 1989 — 1995 | спереди, поперечно | рядный | 1324 | передний | 168 | 75 | 12. 0 | 107 / 3700 |
| Mazda 323 IV C (BG) 1.8i | 1989 — 1991 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 196 | 131 | 8.2 | 160 / 4500 |
| Mazda 323 IV C (BG) 1.7 D | 1989 — 1992 | спереди, поперечно | рядный | 1720 | передний | 145 | 58 | 16.5 | 112 / 2800 |
| Mazda 323 III C (BF) 1.3 | 1987 — 1989 | спереди, поперечно | рядный | 1296 | передний | 153 | 68 | 12.4 | 95 / 3800 |
| Mazda 323 I (FA) 1.1 | 1977-1982 | Спереди поперечно | рядный | 985 | передний | 145 | 45 | 20.2 | 69 / 3000 |
| Mazda 323 F VI BJ 2.0 TDI | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1998 | передний | 187 | 101 | 12,2 | 230/2000 |
| Mazda 323 F VI BJ 2.0 D | 1998-2000 | спереди, поперечно | рядный | 1998 | передний | 168 | 71 | 16,9 | 128/3000 |
| Mazda 323 S V BA 2.0 D | 1996-1998 | Спереди, поперечно | рядный | 1998 | передний | 170 | 71 | 14.4 | 128/3000 |
| Mazda 323 IV S (BG) 1.7 D | 1989 — 1992 | Спереди поперечно | рядный | 1720 | передний | 143 | 58 | 16.5 | 112 / 2800 |
| Mazda 323 III W (BF) Station Wagon 1.7 D | 1986 — 1989 | спереди, поперечно | рядный | 1296 | передний | 142 | 54 | 18.4 | 100 / 3000 |
Варианты тюнинга двигателя rf
Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.
На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.
Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.
Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.
Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.
Вопросы в категории диагностика автомобиля в москве
Мария задает вопрос компании , 29 марта, 12:18
Здравствуйте, по какому номеру телефона вам можно дозвониться? Указанные на сайте не отвечают
Виктор задает вопрос компании , 05 марта, 10:58
Сколько стоит диагностика двигателя и коробки
Николай задает вопрос компании , 03 марта, 12:45
Замена прокладок маслоохладителя Джип Гранд Чероки 2022г
Сергей задает вопрос компании , 08 февраля, 19:29
Возможно ли поменять масло и фильтр в акпп plymouth vayger 2000г. в. коробка 3-х ступка
Диагностика автомобиля Мазда 323 в Москве: телефоны и адреса автосервисов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям техцентров.
ЛуховицыКрасногорскЩёлковоПавловоПротвиноКотельникиДубна
Двигатели
Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.
Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.
Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.
Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.
Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.
Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.
В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.
Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.
Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема.
Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.
Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.
Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте.
Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.
Двигатели mazda 323 и их технические характеристики
Mazda 323 BJ вместила в свою линейку моторов самые лучшие и доработанные агрегаты конца 90-х и начала 00-х годов. В конструкции автомобиля использовались такие ДВС как:
- B3-ME (бензин, 1,3 литров, 73 л.с.);
- ZL-DE (бензин, 1,5 литров, 88 л.с.);
- ZM-DE (бензин, 1,6 литров, 98 л.с.);
- FP-DE (бензин, 1,8 литров, 114 л.с.);
- FS-DE (бензин, 2 литров, 130 л.с.);
- RF (дизель, 2 литров, 70 л.с.);
- RF (дизель-турбо, 2 литров, 101 л.с.).
Отмеченные двигатели устанавливались во все вариации 323-ой Mazda последнего поколения в равной степени и оснащались как «механикой», так и «автоматом». Подробней с техническими характеристиками установок можно ознакомиться ниже.
Для бензиновых двигателей:
| Производитель | Mazda |
|---|---|
| Марка мотора | B3-ME, ZL-DE, ZM-DE, FP-DE и FS-DE |
| Годы производства | 1998-2003 |
| ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
| Питание | Инжектор |
| Схема построения | рядная |
| Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
| Ход поршня, мм | 78-92 |
| Диаметр цилиндра, мм | 71-83 |
| Степень сжатия, бар | 09.10.2022 |
| Объем двигателя, куб. см | 1 323-1 991 |
| Мощность, л.с | 73-130 |
| Топливо | Бензин (АИ-92 и АИ-95) |
| Расход топлива на 100 км пути | |
| — город | 7,5-10,5 |
| — трасса | 3,7-5 |
| — смешанный режим | 06.08.2022 |
Для дизелей:
| Производитель | Mazda |
|---|---|
| Марка мотора | RF |
| Годы производства | 1998-2003 |
| ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
| Питание | Дизельный карбюратор (OHC) |
| Схема построения | рядная |
| Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
| Ход поршня, мм | 77-86 |
| Диаметр цилиндра, мм | 81-86 |
| Степень сжатия, бар | 01.09.2023 |
| Объем двигателя, куб. см | 1998 |
| Мощность, л.с | 70-101 |
| Топливо | ДТ |
| Расход топлива на 100 км пути | |
| — город | 7,5-9,5 |
| — трасса | 3,3-4,5 |
| — смешанный режим | 5,5-7 |
Двигатели mazda rf
Двигатель производства Мазда класса RF был изготовлен специально для грузовых машин в 80-х годах прошлого века. Оснащенный турбиной мотор получил объемы 2,0 литра. Крутящий момент за счет турбины увеличился в агрегате до 225 Нм, а мощность – до 72 лошадиных сил.
Особенностью движка RF можно назвать его превосходную производительность как на проселке, так в городских условиях. Лучшего варианта для русских дорог сложно найти. Мотор по стоимости размещается в бюджетном сегменте, поэтому купить его не составит труда.
Моторы RF имеют 4 цилиндра с двумя клапанами и одним распределительным валом на каждом. Распредвал располагается в головке блока цилиндра и приводится в действие, как и топливный насос, с помощью зубчатого ремня. Двигатели оснащаются турбокомпрессоры, которые значительным образом увеличивают мощность двигателя за счет захвата воздуха. Система охлаждения у такого движка – водная. Блок цилиндров исполнен из чугунного материала, а головка – из алюминия.
Клапаны на цилиндрах открываются с помощью расположенного сверху распределительного вала. Зазор при открытии проходит регулировку с помощью специальных шайб и при необходимости проходит ручное регулирование (если появляются стуки в механизме после ремонта).
Диагностика двигателя mazda 323 (мазда 323) в москве | кволити моторс
Электрооборудование (стеклоподъемники, стартер, кондиционер и т.д.)
Трансмиссия (Работа АКПП/МКПП, проверка уровня масла, сцепление)
Подкапотное пространство (двигатель, АКБ, уровень масла, антифриза и т.д.)
Ходовая (задняя и передняя подвеска, амортизаторы, диски и колодки)
3200₽При ремонте в подарок
Коррозия старых моделей
Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий — по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.
В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.
На каких авто работают моторы rf
Двигатели класса RF оснащают многие автомобили. Среди них:
- Мазда 323;
- Мазда Bongo;
- Мазда Bongo Brawny;
- Мазда Capella;
- Мазда Cronos;
- Мазда Efini MS-6;
- Мазда Eunos Cargo;
- Мазда Familia;
- Мазда Proceed Levante;
- Мазда MS-6;
- Мазда Telster;
- Мазда Spectron;
- Мазда J80;
- Судзуки Escudo;
- Судзуки Grand Vitara;
- Киа Besta;
- Киа Sportage;
- Ford Ranger;
- Asia Ricsta.
Недостатки, поломки и проблемы rf-t di
Этот агрегат не имеет фирменных слабых мест, его проблемы типичны для дизелей
Мотор не любит левой солярки, тут легко попасть на ремонт топливной аппаратуры
Турбина славится не самым большим ресурсом, в диапазоне от 100 до 200 тысяч км
Ремень ГРМ лучше менять каждые 100 000 км либо при обрыве переломает рокера
Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 100 000 км клапана придется регулировать
Не заводится Мазда 626 дизель 2000 года выпуска
Особенности работы дизельных движков мазда rf
В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива. Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются.
Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива.
Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания. С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.
Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей. Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания.
Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается. Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.
Пару слов об автомобиле
https://www.youtube.com/watch?v=VVaYjdZvuNk
Как было упомянуто ранее, модельный ряд «Familia» выпускался ровно 40 лет и сформирован из 8 разных поколений. Кульминационной моделью линейки стала Mazda 323 BJ, которая выпускалась с 1998-ого по 2003 год.
Такое название автомобиль получил для реализации на европейском и американском рынке. В Японии же машина продавалась как Mazda Familia BJ и пользовалась немалой популярностью.
323-ая Мазда последнего поколения представляет собой типовой бюджетник, отличающийся отмеченным качеством, неплохим функционалом и небольшой мощностью. За 5 лет модель претерпела лишь один рестайлинг 2001-ого года и производилась в трех разных вариациях:
Естественно, наибольшей популярностью пользовалась Mazda 323 BJ в кузове «седан». В России, странах СНГ, как и по всей Европе, зачастую встречается именно седановская вариация модели. Удивительно, но она до сих пор пользуется некоторой популярностью и имеет некоторое количество почитателей. Возможно, все дело в неприхотливости Mazda 323 BJ и ее отменном качестве.
Перечень модификаций
В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.
Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.
В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.
Полная диагностика автомобиля mazda 323 в москве: адреса техцентров
1 819 автотехцентров
- Стоа
- поселение Новофёдоровское, квартал № 135, Торговая площадь, 12, стр. 1
7 (925) 87… показать все
- ежедневно, 09:00–22:00
- Koroffka4x4
- поселение Филимонковское, посёлок Марьино, Кнутовская улица, 16
7 (915) 34… показать все
- Германия Сервис
- Южнопортовая улица, 17с3
7 (916) 59… показать все
- КомФрансАвто
- поселение Десёновское, деревня Десна, СНТ Ракитки, 152А
7 (939) 11… показать все
- My Motor Service
- Новоясеневский проспект, 6
7 (985) 21… показать все
- Автотехцентр
- Западный административный округ, район Кунцево, отдельная площадка Конезавод, ВТБ
7 (929) 99… показать все
- Десёновское-Авто
- поселение Десёновское, квартал № 2, 2, стр. 1
7 (925) 67… показать все
- Арт-Автосервис
- улица Руднёвка, 43А
7 (903) 25… показать все
- Грю моторс
- Налесный переулок, 6, стр. 2
7 (939) 11… показать все
- РазборкаЛаб
- поселение Марушкинское, деревня Марушкино, СПК Ветераны Победы
7 (966) 37… показать все
- ПРО-Стэйшн
- 1-я Брестская улица, 55
7 (925) 01… показать все
- Экспресс замена масла
- посёлок Внуково, Десантная улица, вл2Бс2
7 (499) 39… показать все
Популярные организации
- Западный административный округ, район Кунцево, отдельная площадка Конезавод, ВТБ
- ежедневно, 09:00–18:00
7 (929) 99… показать все
7 (903) 25… показать все
Ремонт
Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.
- Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
- Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
- Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
- Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
- Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
- Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
- При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.
Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.
С каким мотором выбрать мазду 323
Так как все ДВС в Мазде 323 последнего поколения не отличаются высокой мощностью и сложным концептом, ломаются они редко и позиционируют себя вполне надежными агрегатами. Если судить по отзывам владельцев модели, то лучше всего себя проявляют следующие моторы:
Типичных неисправностей у отмеченных двигателей не наблюдается, а их ресурс на данный момент нередко достигает 700 000 километров. В общем, B3-ME, ZL-DE, ZM-DE и FP-DE – эталон надежности.
Что касается самого мощного бензинового атмосферника Мазды 323 BJ и дизелей этого авто, то они заметно менее надежны своих ближайших «собратьев». У бензинового агрегата часто наблюдаются проблемы с масляной системой и необходимость проведения капремонта при очень частой эксплуатации. Дизели же имеют ряд типичных поломок, среди которых наиболее неприятны:
- неисправности топливной системы;
- всяческие проблемы с ГРМ и ЦПГ, вызывающиеся повышенной детонацией мотора;
- все те же расстройства в работе масляной системы, провоцирующие большой расход смазки.
Однозначно можно сказать, что Мазду 323 8-ого поколения с моторами «FS-DE» и «RF» лучше не покупать. Наличие этих агрегатов в конструкции авто – потенциальный источник проблем. Вряд ли какой автомобилист захочет столкнуться с частыми неисправностями при эксплуатации бюджетного «японца».
Технические особенности двигателей rf атмосферного плана
| Элемент | Параметры |
|---|---|
| Объем двигателя, куб. см | 1998 |
| Максимальная мощность, л.с. | 58-72 |
| Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 119 (12) / 2750 120 (12) / 2700 128 (13) / 3000 129 (13) / 2500 |
| Используемое топливо | Бензин АИ-92 Дизельное топливо |
| Расход топлива, л/100 км | 3,5-9,5 |
| Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHS |
| Дополнительная информация о двигателе | Карбюратор, ОНС |
| Диаметр цилиндра, мм | 81-86 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 58 (43) / 4650 61 (45) / 4650 70 (51) / 4500 70 (51) / 4650 72 (53) / 5200 |
| Механизм изменения объема цилиндров | Нет |
| Нагнетатель | Нет |
| Система старт-стоп | Нет |
| Степень сжатия | 9-23 |
| Ход поршня, мм | 77,4-86 |
Технические характеристики двигателя rf турбо плана
| Элементы | Параметры |
|---|---|
| Объем двигателя, куб. см | 1998 |
| Максимальная мощность, л.с. | 76-101 |
| Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 172 (18) / 2000 178 (18) / 2000 181 (18) / 2000 195 (20) / 2000 220 (22) / 2200 226 (23) / 2000 |
| Используемое топливо | Дизельное топливо |
| Расход топлива, л / 100 км | 3.9-11 |
| Тип двигателя | 4 цилиндровый |
| Дополнительная информация о двигателе | Common Rail |
| Диаметр цилиндра, мм | 86 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2-4 |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин | 100 (74) / 4000 101 (74) / 4000 76 (65) / 4000 82 (60) / 4000 83 (61) / 3500 92 (68) / 4000 |
| Механизм изменения объема цилиндров | Нет |
| Нагнетатель | Компрессор |
| турбина | |
| Система старт-стоп | Нет |
| Степень сжатия | 19-23 |
| Ход поршня, мм | 86 |
Технические характеристики мотора mazda rf-t 2.0 ditd
| Точный объем | 1998 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 90 л.с. |
| Крутящий момент | 220 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 86 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 18.8 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | да |
| Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
| Точный объем | 1998 см³ |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность двс | 100 — 110 л.с. |
| Крутящий момент | 220 — 230 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 86 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 18.8 |
| Особенности двс | SOHC, интеркулер |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ременной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | VGT |
| Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
| Примерный ресурс | 275 000 км |
Техническое обслуживание
Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.
ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.
Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.
- Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
- Оценить состояние свечей зажигания.
- Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
- Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
- Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
- Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
- В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.
Типичные неисправности и способы их ремонта
Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:
- Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
- Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
- Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
- Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.
У 16-клапанных ГБЦ разбивает рокера, если не следить за тепловыми зазорами клапанов
Типичные проблемы и неисправности
— коррозия кузова.
— неработающий стояночный тормоз — иногда его надо просто отрегулировать.
— отказ электропривода выдвижной антенны — изнашиваются пластиковые шестерни механизма.
https://www.youtube.com/watch?v=Nwqx7xH86Dg
— ломающиеся ключи — они невероятно длинные и тонкие.
— плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.
— очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.
— недолговечные стойки переднего стабилизатора.
— износ вкладышей коленвала 1.8 V16.
— высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.
— отказ генератора.
— дефектные кабели зажигания.
Ходовая
На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.
Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.
На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.
Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.
Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.
Частые поломки
Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.
- Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
- Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
- Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.
Этапы комплексной компьютерной диагностики mazda 323 на стенде
Общая компьютерная диагностика Mazda 323 начинается без активации ключевых узлов автомобиля. Проверяется состояние системы электрики: аккумулятор, генератор и проводка.
Затем машина фиксируется на стенде для динамической проверки:
- эффективность тормозной системы;
- качество работы амортизаторов на отбой;
- процент износа подвески;
- степень дисбаланса и перепада оси и т.д.
Компьютерная диагностика Mazda 323 на стенде позволяет обнаружить проблемы с ходовой частью и выявить изношенные детали, требующие ремонта или замены.
Также проверяются фазы работы двигателя, исправность топливной и выхлопной системы, системы питания и т.д. Всё это важно, а скрытая неисправность может повлиять не только на устойчивость работы мотора, но и на повышенный расход топлива.
Каким бы ультрасовременным ни было оборудование для диагностики, грамотно собрать анамнез, расшифровать данные, сделать выводы и выдать корректное решение проблемы может только опытный специалист. Звоните и записывайтесь на обслуживание и комплексную проверку вашего Mazda 323 в сервисных центрах «RAD-STAR» – у нас работают настоящие профессионалы автослесарных работ.
Свежие отзывы
Майя о компании , 11 апреля, 14:17
Это даже не сервис, а гаражная шарашка, в которой работают недобросовестные и нечестные люди, которых и мастерами то назвать нельзя! Работа выполнена некачественно, единственное, что попали в цвет, а в остальном тихий ужас! При…
Геннадий о компании , 22 марта, 18:28
Отличный сервис, демократичные цены и отличное качество выполненных работ.
Вадим о компании , 28 ноября 2021, 18:26
Хороший сервис, могут и машину починить, покрасить и запчасти заказать при желании. Дают гарантию 2 года!
Отзывы пользователей автомоторов мазда rf
Сергей Петрович, 45 лет, Мазда 323, двигатель RF 2.0: брал подержанный автомобиль давно. Движок был в неплохом состоянии, пришлось немного подкорректировать в СТО. Мой совет владельцам подобного двигателя, не ездите без масла, потому что это путь к быстрому уничтожению движка.
Александр Александрович, 32 года, Мазда Эскудо, двигатель RF-турбо: несколько лет назад пригнал старую модель джипа Эскудо. Сразу проверил голову, заменил прокладку. Отличный вариант для наших дорог. Производительности двигателя хватает на все ямы и овраги, встреченные на пути. А главное – разгон и скорость в норме.






