Двигатели L8, LF и L3 Мазда 3 / Mazda 3

Двигатели L8, LF и L3 Мазда 3 / Mazda 3 Мазда 3

Описание мазды 3

Mazda 3 — очень популярное семейство гольф-класса, пришедшее на замену пресной Mazda 323 и является младшим братом крупной Mazda 6, конкурирует с Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia и еще целым рядом автомобилей, которые можно увидеть на всех улицах страны.

Моторы на Мазде 3 простые и всем известные бензиновые объемом от 1.4 до 2.5 литров и несколько дизельных от 1.6 до 2.2 л. Все моторы детально изучены, разобраны и весь материал изложен здесь и сейчас. Вы узнаете обо всех недостатках и неисправностях, технических характеристиках, моторесурсе на практике, какое масло лить, как правильно дорабатывать и многое другое.

Mazda 3 bm (3 поколение) – расположение vin и номера двигателя

В отличие от некоторых своих собратьев по бренду, Мазда 3 BM для российского рынка собирается исключительно в Хофу (Япония). Это значит, что главный VIN-номер начинается на J и располагается маркировка только в четырех местах, которые нужно будет проверить и изучить настолько тщательно, насколько возможно, так как Mazda 3 пользуется стабильным интересом у автокрадов.

Основной номер VIN находится у Mazda 3 BM под ногами переднего пассажира. Поднимаем коврик, открываем окошко и рассматриваем символы на предмет следов «перебивки» и коррозии:

Mazda 3 BM основной VIN

Сама площадка с обозначением расположена заодно с целой панелью пола, соответственно, весь лист металла следует проверить на наличие следов несанкционированной сварки и нанесения нештатного герметика. Для удобства, конечно, лучше снять пластиковую накладку порога, однако если хитро выгнуться, то можно оценить все важные моменты и через лючок в обивке. Эндоскоп вам в помощь:

Mazda 3 BM крепление панели с VIN

Наклейка с дублирующим VIN Mazda3 BM находится на правой центральной стойке и имеет несколько степеней защиты от подделки:

Mazda 3 BM дублирующая табличка с VIN

Внимательно смотрим, проточенный рельеф символов номера, и надписи «Mazda» в левом верхнем углу и на наклонных логотипах:

Mazda 3 BM дублирующая табличка с VIN

Третий VIN расположился под лобовым стеклом и также обзавелся защитными надписями бренда, играющими на свету:

И,
конечно, проверяем блоки ЭБУ во время компьютерной диагностики не только на
ошибки, что редко случается с «японцами», а как раз на всё, что связано с
криминалистикой:

Mazda 3 BM VIN в блоке ЭБУ

Благодаря прекрасному визуальному доступу, проверить номер двигателя на Mazda 3 BM будет проще простого. Разбирать ничего не нужно. Оттереть грязь с маркировки легко даже без «палки с тряпкой». На моторе Z6 1.6 литра номер двигателя расположен в задней части агрегата на горизонтальной площадке с левой стороны по ходу движения авто:

номер двигателя Z6 1-6

Агрегаты SkyActiv 1.5 и 2.0 литра хранят обозначения на своей передней части, на наклонном ребре, а точнее на фланце стыковки с коробкой передач:

Mazda 3 BM номер двигателя SkyActive 1-5, 2-0

Автор: Денис Путков, mazda-top.ru

Статья по теме: Mazda 3 BM – Слабые места и поломки, ресурс

Mzr lf17

Двух литровый мотор MZR LF17 разработан японской корпорацией в рамках сотрудничества с компанией Форд. По конструкции представляет собой аналог MZR L8, но с цилиндрами большего диаметра. В отличие от 1,8 литрового собрата ДВС MZR LF17 более мощный, менее громкий, лишенный недостатков плавающих оборотов и имеет такой же расход топлива. Заявленный моторесурс составляет 350 тис. км, но на практике до капремонта мотор может свободно пройти 450, и даже 500 тис. км. Имеет цепной привод ГРМ, что значительно повышает эксплуатационные характеристики.Двигатели L8, LF и L3 Мазда 3 / Mazda 3

Для данного двигателя характерны проблемы с сальниками распределительного вала и термостатом, вследствие чего мотор может перегреваться, либо наоборот, не набирать рабочую температуру. Помимо этого, при пробеге 150 тыс. км рекомендуется регулировать зазоры клапанов. Несмотря на ряд недостатков, 2-х литровые агрегаты считаются надежными и практичными.

В чем коммерческий успех мазда 3

В некоторых иностранных источниках Мазда 3 ассоциируется как комбинация двух терминов «ускорения» и «совершенство». Конечно, с этим можно спорить, но в чем-то авторы, безусловно, правы.

В 2003 году на автосалоне в Женеве автомобиль был представлен как новинка 2004 года. MAZDA 3 был разработан для замены Mazda Protégé, и быстро стал фаворитом в компактном классе. Сегодня машина доступна как четырехдверный седан, и пятидверный хэтчбек с ручной или автоматической коробкой передач. Спортивная модификация Mazda 3, ориентированная как модель гольф-класса, продается с 2006 года как Mazda Speed 3 в США и Канаде, Mazda Speed Axela в Азии и Mazda 3 MPS на европейском континенте.Двигатели L8, LF и L3 Мазда 3 / Mazda 3

Второе поколение Mazda 3 было представлено в 2008 году с премьерным показом седана на автосалоне в Лос-Анджелесе и хэтчбека в Болонье. В 2022 году автодилеры начали предлагать Mazda 3 с недавно разработанной технологией SkyActiv с более жестким корпусом и новым силовым агрегатом с прямым впрыском топлива.

Нынешнее третье поколение увидело свет в середине 2022. Революционным прорывом новую версию назвать затруднительно, но некоторые новшества стоят внимания. Например, усовершенствованная технология управления G-Vectoring Control от конструкторов Mazda, способна в автоматическом режиме снижать крутящий момент двигателя при совершении маневров и поворотов, что существенно облегчает управление продольными и поперечными векторами тяги. В современном исполнении технология является стандартной опцией для всех моделей.

Двигатели

Линейка бензиновых двигателей Mazda 3 состоит из 4 агрегатов различного объема. Все они имеют привод ГРМ цепного типа. Базовый 1,4-литровый мотор мощностью всего 80 л.с. определенно не вписывается в динамичный характер автомобиля. 1,6-литровый 105-сильный двигатель представляет собой компромисс между производительностью и расходом топлива. Он потребляет в среднем 7,7 л на 100 км и ускоряет «тройку» до 100 км/ч за 11 секунд.

Про мазду:  Купить Мазда 3 Седан в Ставрополье 🚗 цена на новый Mazda 3 Седан 2021 - 2022 у официального дилера

Хорошей динамикой наделяет 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с.: максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Однако, аппетит мотора в среднем на 1 литр больше, чем у 1,6-литрового агрегата. Автомобили, импортируемые из США, комплектовались 2,3-литровым двигателем.

Флагманский мотор устанавливался на Мазда 3 с обозначением MPS. Силовая установка имела рабочий объем 2,3 литра, турбонаддув, мощность 260 л.с. и впечатляющий крутящий момент 380 Нм. Автомобиль обладал фантастическими характеристиками: максимальная скорость 250 км/ч и ускорение до 100 км/ч за 6,1 с. MPS серийно оснащался блокировкой дифференциала и более жесткой подвеской.

Для любителей дизельных двигателей были предусмотрены два мотора. Первоначально устанавливался 1,6-литровый агрегат MZ-CD мощностью 90 и 109 л.с., который являлся результатом сотрудничества Форда и PSA. Более мощная модификация обладает достойной динамикой и низким расходом топлива: соответственно 11,3 секунды до «сотни» и 5,3 л на 100 км в смешанном цикле.

В пару к бензиновым агрегатам устанавливалась 5-ступенчатая механика, за исключением 2-литрового мотора, который после рестайлинга в 2006 году получил 6-ступенчатую коробку. Автоматических коробок две: 4- и 5-ступенчатая. Только топовый бензиновый двигатель сочетался исключительно с 6-ступенчатой механикой. Меньший из дизелей сопрягался с 5-ступенчатой МКПП, более крупный – с 6-ступенчатой.

Двигатели l8, lf и l3 мазда 3 / mazda 3

Зазор между поршневым кольцом и канавкой, мм: стандарт
—    верхнее
—    второе
—    маслосъемное

0,03-0,08
0,03-0,07
0,03-0,07

0,03-0.08
0,03-0,07
0,03-0,07

0,03-0,08
0,03-0,07
0,03-0,07

Зазор в замке кольца (измеряется в цилиндре), мм:
стандарт
—    верхнее
—    второе
—    маслосъемное

0,16-0,31
0,33-0,48
0,20-0,70

0,16-0,31
0,33-0,48
0,20-0,70

0,16-0,31
0,33-0,48
0,20-0,70

Размер подшипника шатуна, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер
0,50 увеличенный размер

1,496-1,502
1,623-1,629
1.748-1,754

1,496-1,502
1,623-1,629
1,748-1,754

1,496-1,502
1,623-1,629
1,748-1,754

Размер коренного подшипника, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер
0,50 увеличенный размер

2,506- 2,509
2,628-2,634
2,753-2,759

2,506-2,509
2,628- 2,634
2,753-2.759

2,506- 2,509
2,628-2,634
2,753-2,759

Дизельные моторы мазда 3

На отечественном рынке Мазда 3 с дизельной силовой установкой считается экзотикой. Но эти агрегаты заслуживают внимания.

Дебют дизельного мотора серии MZ-CD состоялся в 2002 году. Он представляет собой дальнейший этап развития двигателей RF. Конструктивно состоит из четырехцилиндрового блока с 16 клапанной головкой и одного распределительного вала. Экономичностью, динамичностью и плавной работой мотор заслужил одобрение пользователей.Двигатели L8, LF и L3 Мазда 3 / Mazda 3

В 2005 году агрегат переживает первую модернизацию. Благодаря применению системы питания Common Rail, и более компактному турбокомпрессору конструкторам удалось существенно уменьшить количество вредных атмосферных выбросов, и сократить расход топлива.

О двигателях mazda 3 2 поколение (2009 — 2022)

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

О двигателях Mazda 3 2 поколение (2009 — 2022)

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на второе поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6

О двигателях Mazda 3 2 поколение (2009 — 2022) 3

Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает. Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя выше.

Однако, это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку.

Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA SKYACTIV 2.0

Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив, существующей с 2022 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF. Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения, это добавило и экономичности.

Двигатель имеет все современные системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT», гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования зазоров клапанов, для высокой степени сжатия — 14 облегчили ШПГ с поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок работает с СЖ 14 и 95 бензином.

Про мазду:  Щетки стеклоочистителя Mazda 3 Hatchback [BK] 03-08 - Купить дворники на Мазда 3 Хэтчбэк в Москве, СПб

Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Скайактив иногда шумит на холостых, есть вибрация, однако все это исчезает после прогрева.

Двигатель

Mazda MZR Z6

Duratec HE 2.0/MZR LF

Mazda SkyActiv 2.0

Марка двигателя

MZR Z6

MZR LF

SkyActiv-G

Годы выпуска

2001-н.в.

2001 — 2022

2022-н.в.

Материал блока цилиндров

чугун

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

83,6

83,1

91.2

Диаметр цилиндра, мм

78

87,5

83.5

Степень сжатия

10

10,8

13(14)

Объем двигателя, куб.см

1598

1999

1997

Мощность двигателя, л.с./об.мин

105/6000

141-155/6000

165/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

145/4000

185/4500

208/4000

Топливо

95

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Евро 4

Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

8.5
5.3
6.5

9.8
5.4
7.1

8.1
4.8
6.0

Расход масла, гр./1000 км

до 800

до 500

до 800

Масло в двигатель

5W-30

5W-20
5W-30

0W-20

5W-30

Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
~250

350

~ 500

н.д.

н.д.

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

150
~115

н.д.

~165

Двигатель устанавливался

Mazda 3
Mazda 323

Ford S-Max
Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III и Mk IV
Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III

Mazda 3
Mazda 6
Mazda CX-5

Оригинал

На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:

  • API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года. SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) – общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
  • ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.

Особенности обслуживания

Обслуживание силовых агрегатов Мазда проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

· Замена масла.

· Замена фильтра масляного.

· Замена воздушного фильтра.

· Замена топливного фильтрующего элемента.

· Меняются ремень ГРМ и ролик.

· При необходимости ремень генератора.

· Водяной насос.

· Прокладка клапанной крышки.

· Другие элементы, которые необходимо заменить.

· Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Силовая установка: этапы развития.

Моторы на Мазда 3 представляют собой простые, и хорошо изученные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров, и несколько дизельных вариаций от 1,6 до 2,2 л. Обобщенные характеристики силовых установок приведены в сводной таблице.

Марка двигателяКомплектацияПоколениеГод выпускаОбъем, лМощность, л.с.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТопливоРасход топлива, л на 100 км
MZR L3-VE2.3BK06.2003-06.20062.3162203 (21) / 4500бензин10,3-11,2
MZR ZJ-VE1.4BK06.2003-03.20091.384122 (12) / 4000бензин5,2-7,1
MZR-CD RF7J2,0CDBK07.2006- 03.20092143360 (37) / 2000дизтопливо6
MZ-CD Y6011,6 CDBK, BL06.2003-10.20221.6109245 (25) / 1750дизтопливо4,8-5,0
MZR Z61.6BK,BL06.2003-10-20221.6105145 (15) / 4000бензин6,9-8,0
MZR LF172BK,BL06.2003-10.20222150187 (19) / 4000бензин6,6-8,8
LF-DE2BL11.2008-11.20222150183 (19) / 4500бензин7,7-9,4
MZR L5-VE2.5BL11.2008-10.20222.5170228 (23) / 4000бензин8,4 – 10,2
MZR-DIZI LF5H2BL11.2008-10.20222151191 (19) / 4500бензин6.9
MZR-DIZI LF172BL11.2008-10.20222151187 (19) / 4000бензин6.8
MZR-CD R2AA2,2CDBL11.2008-10.20222.2150400 (41) / 2000дизтопливо5,6-7,5
MZR-CD BLA2Y1,6CDBL02.2022- 10.20221.6115270 (28) / 2500дизтопливо4.3
P5-VPS1.5BM01.06.20221.5100148 (15) / 4000бензин4,9-5,8
PE-VPS2BM01.06.20222120195 (20) / 4000бензин5,9-8,4
SH-VPTS2,2CDBM01.06.20222.2150420 (43) / 2000дизтопливо3,9-4,9
ZM-DE1.6BM01.06.20221.698-104145 (15) / 3700бензин5,9-7,5
Про мазду:  Mazda 3 2011 - 2013, поколение II рест. - вся информация

Данные двигателей Мазда 3 мпс сведены в отдельную таблицу

Марка двигателяКомплектацияПоколениеГод выпускаОбъем, лМощность, л.с.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТопливоРасход топлива, л на 100 км
MZR DIZI L3-VDT2,3 MPS EB2BK12.2006-02.20092.3260380 (39) / 3000бензин9,7-14,7
MZR DIZI L3KG2.3 BaseBL03.2009-10.20222.3260380 (39) / 3000бензин9,6-10,2

Технические характеристики

Характеристики мотора MZR Z6:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см.1598
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)105
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4000 об./мин.)145
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4 (2 — впуск, 2 — выпуск)
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Система подачи топливаРаспределенный впрыск с элек. управлением
Степень сжатия10
Тип газораспределительного механизма (ГРМ)DOHC
Система изменения фаз газораспределенияS-VT
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вид топливаБензин неэтилированный АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)8,5/5,3/6,5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание под давлением)
Масло для двигателя5W-30
Количество моторного масла в картере, л3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Вес, кг140
Моторесурс, тыс. час.250

Двигатель устанавливался на автомобилях Мазда 323, Мазда 3.

Технические характеристики двигателя мазда lf

ЭлементПараметры
ТипБензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндровЧетырехцилиндровый, рядный
Камера сгоранияКлиновая
Механизм газораспределенияDOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров, цепным приводом, 16-клапанный)
Рабочий объем, мл1.999
Диаметр цилиндра на ход поршня, мм87,5 х 83,1
Степень сжатия1,720 (300)
Момент открытия и закрытия клапана:
впускной
открытие до ВМТ4
закрытие после НМТ52
выпускной
открытие до НМТ37
закрытие после ВМТ4
Клапанный зазор, мм:
впускные0,22-0,28 (на холодном двигателе)
выпускные0,27-0,33 (на холодном двигателе)

Типы вкладышей коренных подшипников, мм:

Механика двигателей также претерпевала изменения, поскольку разрабатывались новые пути избавления аппаратов от излишнего шума и вибрации. Для этого приводы механизмов газораспределения в моторах оснащались бесшумными цепями.

Тюнинг

Тюнинг мотора MZR Z6, позволяющий получить мощность в диапазоне 120…160 л. с. осуществляется несколькими способами:

  • Классический метод повышения мощности атмосферного силового агрегата

Мощность мотора MZR Z6 увеличивается до 120 л. с, если установить прямоточную выхлопную систему с пауком 4-2-1; ресивер; специальные тюнинговые распределительные валы с фазой 270. После установки всех этих элементов необходимо выполнить чип-тюнинг двигателя.

  • Портинг головки блока цилиндров (ГБЦ)

Дальнейшее увеличение мощности MZR Z6 возможно при осуществлении портинга (механической доработки) ГБЦ. При этом нужно доработать впускные и выпускные каналы (увеличить диаметры, изменить геометрию, отшлифовать каналы до 4-5 класса чистоты поверхности и пр.); установить новые клапана большего размера; совместить впускной коллектор с впускными каналами ГБЦ и так далее.

Установив на место доработанную ГБЦ и настроив соответствующим образом электронный блок управления двигателем (ЭБУД), получим величину мощности в пределах 140…160 л. с.

Еще один способ увеличения мощности силового агрегата MZR Z6 заключается в приобретении и установке на двигатель стандартного турбо-кита для двигателей Мазда этой модификации. Однако этот способ требует серьезных финансовых вложений и достаточно много времени.

В результате проведенной доработки можно получить мощность двигателя порядка 140-160 л. с. При этом моторесурс силового агрегата значительно уменьшится.

Тюнинг двигателя мазда 3

Чип-тюнинг двигателя Мазда 3 — самый популярный способ улучшить динамические качества автомобиля. Следует отметить, что отдельно «перепрошивка» блока управления двигателя не всегда дает заметные результаты. Для Мазда 3 1.6 прибавку в 10-15 л.с. может обеспечить комплексное решение: тюнинговые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер и перепрограммирование.

Тюнинг двигателя 2,0 145 л.с. MZR LF включает менять спортивный ресивер холодный забор воздуха, дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы, выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, и перепрошивка.

В итоге получается 200-210 л.с., ярко выраженный спортивный характер и заниженный ресурс движка.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Характеристики двигателя мазда 3 z6

ПроизводствоHiroshima Plant
Марка двигателяMZR Z6
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83,6
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин145/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кгн.д.
Расход топлива , л/100 км — город — трасса — смешан.8.5 5.3 6.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель Мазда 35W-30
Сколько масла в двигателе4.2
При замене лить, л3.7
Замена масла проводится, км7500
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. ~250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса150 ~115
Двигатель устанавливался
Оцените статью
Мазда Топ Ру