- Основные неисправности и болячки мазда 3
- Skyactiv – оправданная замена
- Артикулы
- Болты подвески для мазда 3 купить по низкой цене, болты подвески для mazda 3 в каталоге интернет магазина купи детали
- Бпан по неволе
- Будем проще
- Выдыхайте потише
- Диагностика и неисправности амортизаторов
- Диагностика ходовой mazda 3 iii, mazda 3 ii (bl), mazda 3 i (bk)
- История
- Конструкция передней подвески mazda 3 bk
- Красиво! надолго ли?
- Паспортные данные
- Регулировка дорожного просвета, подвески, гидравлическая mazda 3, мазда 3
- Старый мотор ради надежности?
- Техника
- Установка проставок
Основные неисправности и болячки мазда 3
У хэтчбеков после 2006 года замечены преждевременные выступы ржавчины на крышке багажника вокруг фонарей. Это место является наиболее слабым в кузове и ему требуется своевременная мойка с тщательным смыванием солей. Подобной проблемы у седанов не выявлено, но в фонарях часто образуется конденсат. Избавиться от него можно с помощью замены прокладки с одновременной прочисткой дренажа.
Не смотря на крепкий кузов, результаты крэш-тестов по версии Euro-NCAP оценены в 4 балла. Кроме этого в случае подачи или сброса газа в момент «гуляния» в опорах двигателя скрипят фиксаторы тросов переключения передач. Их держит пластиковый элемент, надетый на резьбу шпильки, жестко приваренной к поверхности кузова.
Невнимательные владельцы Mazda 3 и Mazda 6 при небрежной эксплуатации обрывают низкую юбку в переднем бампере или пластиковый обвес днища. Так как от камней никто не застрахован, велики шансы повреждения сколов и трещин на весьма слабом ветровом стекле.
Бывает, появляются неисправности Мазда 3 с информационным экраном климат-контроля и аудиосистемы. Конечно же, немного найдется умельцев, способных припаять тонкие проводники платы. Остальным придется менять дорогое табло, а эту процедуру лучше доверить специалистам ради исключения скрипов.
То же касается и своевременной замены датчиков температуры воздуха в салоне, ведь вентилятор иногда невольно верещит. Производить к нему доступ означает разбирать полсалона.
Известны случаи, когда иммобилайзер не признавал родные ключи. Потребуется перепрошить устройство в дилерском центре Mazda.
По статистике «трешки» не являются популярными среди угонщиков, однако многие рисковать не хотят и ставят вспомогательную сигнализацию, а ее базовые настройки не меняют. Из-за этого через некоторое время отказывает электропривод замка водительской двери, так как он не рассчитан на длительный импульс от чужеродной электроники. Лучше поставить минимум подобных систем, что позволит избежать сбоев.
Иногда дают течь форсунки струйного смывателя фар. Причина кроется в воде, разрывающей пластик и металл в морозных условиях. Поэтому стоит подумать о приобретении «незамерзайки».
Skyactiv – оправданная
замена
К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников.

Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.

Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме.
Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км.

Артикулы
Полный список оригинальных запчастей для задней подвески Мазда 3 БК:
- нижний подпружинный рычаг — Mazda BBP3-28-300C;
- верхний кривой рычаг — Mazda BBM2-28-C10;
- нижний поперечный рычаг (прямой) — BBP3-28-500A;
- сайлентблок продольного рычага Мазда 3 БК — C2Y6-28-46X;
- втулка стабилизатора задней подвески — Mazda BP4K-28-156E;
- стойка стабилизатора — 32022 01.

Можно купить не только оригинал, но и аналоги рычагов задней подвески Mazda 3 BK. Они продаются комплектом. Вместе с рычагами в набор входят крепёжные элементы для них:
- Ruville 935264S;
- Vaico V25-7073.
Комплект болтов для задней подвески Мазда 3 можно купить отдельно, используя артикул 855201 (производитель Ruville).

Болты подвески для мазда 3 купить по низкой цене, болты подвески для mazda 3 в каталоге интернет магазина купи детали
Артикул | Код детали | Название | Производитель | Описание | Цена Руб. | Купить |
---|---|---|---|---|---|---|
BP4K34011C | 533218/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) | 3 415,00 | ||
Аналоги | ||||||
87505055 | 533218/1/0 | Пружина ходовой части | TRISCAN | 3 519,94 | ||
BBP328011A | 3852202209/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 9 592,51 | |
BBP328011B | 3852202209/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 6 428,43 | |
BBM2-34-011C | 8750 5085/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 4 636,34 | |
Аналоги | ||||||
16038 | 8750 5085/1/0 | Пружина ходовой части | KILEN | 2 142,00 | ||
4055455 | 8750 5085/1/0 | Пружина ходовой части | LESJOFORS | 2 018,00 | ||
4055455 | 14.872.449/1/0 | Пружина ходовой части | LESJOFORS | 2 018,00 | ||
4255438 | 85130/1/0 | Пружина ходовой части | LESJOFORS | 1 361,39 | ||
Аналоги | ||||||
56016 | 85130/1/0 | Пружина ходовой части | KILEN | 1 460,50 | ||
RA6410 | 85130/1/0 | Пружина ходовой части | KYB | 1 629,32 | ||
B32T-34-011C | 86898/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 3 444,00 | |
BBM2-34-011C | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) | 4 636,34 | ||
BBM3-34-011A | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) | 10 604,09 | ||
BBM3-34-011C | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) | 11 496,84 | ||
BBT9-34-011A | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) | 10 943,10 | ||
BBT9-34-011C | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) | 11 496,84 | ||
BN8H-34-011B | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) | 6 057,62 | ||
Аналоги | ||||||
16038 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | KILEN | 2 142,00 | ||
16039 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | KILEN | 2 166,00 | ||
16041 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | KILEN | 2 096,00 | ||
4055455 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | LESJOFORS | 2 018,00 | ||
4055456 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | LESJOFORS | 2 122,91 | ||
4055458 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | LESJOFORS | 1 829,34 | ||
8750 5059 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | TRISCAN | 4 373,26 | ||
998 594 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | SACHS | 3 790,17 | ||
BBP8-34-011A | 993 367/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 9 417,76 | |
BBP8-34-011C | 993 367/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 11 137,27 | |
BBM2-28-011 | 994 554/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 5 421,00 | |
BBM2-28-011D | 994 554/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 4 086,87 | |
BP4K-28-011B | 994 554/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 1 527,65 | |
BBM228011 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 5 421,00 | |
BP4K28011B | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 1 527,65 | |
Аналоги | ||||||
2241967 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | METZGER | 2 004,00 | ||
36200894 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | BILSTEIN | 2 518,64 | ||
4255439 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | LESJOFORS | 1 200,00 | ||
56017 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | KILEN | 1 521,00 | ||
87505057 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | TRISCAN | 3 104,71 | ||
994057 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | SACHS | 3 064,59 | ||
RA6411 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | KYB | 1 272,07 | ||
SP3559 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | MONROE | 1 059,36 | ||
BP4K28011B | 4255439/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 1 527,65 | |
Аналоги | ||||||
RA6411 | 4255439/1/0 | Пружина ходовой части | KYB | 1 272,07 | ||
BN8H34011C | 16016/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 9 160,86 | |
Аналоги | ||||||
RC3011 | 16016/1/0 | Пружина ходовой части | KYB | 2 458,74 | ||
B32H28011B | 56016/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 1 968,84 | |
Аналоги | ||||||
RA6410 | 56016/1/0 | Пружина ходовой части | KYB | 1 629,32 | ||
BP4K-28-011B | N5553041/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 1 527,65 | |
Аналоги | ||||||
994 057 | N5553041/1/0 | Пружина ходовой части | SACHS | 3 064,59 | ||
994057 | N5553041/1/0 | Пружина ходовой части | SACHS | 3 064,59 | ||
RA6411 | N5553041/1/0 | Пружина ходовой части | KYB | 1 272,07 | ||
SP3559 | N5553041/1/0 | Пружина ходовой части | MONROE | 1 059,36 | ||
BP4K-28-011B | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| 1 527,65 | |
Аналоги | ||||||
2120222 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | KAMOKA | 1 417,47 | ||
2241967 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | METZGER | 2 004,00 | ||
36-200894 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | BILSTEIN | 2 518,64 | ||
4255439 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | LESJOFORS | 1 200,00 | ||
4255463 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | LESJOFORS | 1 431,71 | ||
56017 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | KILEN | 1 521,00 | ||
994 057 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | SACHS | 3 064,59 | ||
994057 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | SACHS | 3 064,59 | ||
AF-2609 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | OPTIMAL | 2 701,47 | ||
RA6411 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | KYB | 1 272,07 | ||
SP3559 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | MONROE | 1 059,36 | ||
85128 | 533218/1/0 | Пружина ходовой части | SPIDAN | уточнить цену | ||
BBP328011 | 3852202209/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| уточнить цену | |
Аналоги | ||||||
QCS8275 | 3852202209/1/0 | Пружина ходовой части | JP GROUP | уточнить цену | ||
17126 | 85130/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
Аналоги | ||||||
B32H-28-011B | 85130/1/0 | Пружина ходовой части | ROC | уточнить цену | ||
CS4493 | 85130/1/0 | Пружина ходовой части | ROC | уточнить цену | ||
17155 | 86898/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
17096 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
Аналоги | ||||||
17177 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
17180 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
3842202309 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | JP GROUP | уточнить цену | ||
3842202609 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | JP GROUP | уточнить цену | ||
85129 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | SPIDAN | уточнить цену | ||
86904 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | SPIDAN | уточнить цену | ||
86907 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | SPIDAN | уточнить цену | ||
872 069 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | K F | уточнить цену | ||
872 069 00 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | K F | уточнить цену | ||
8750 5084 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | TRISCAN | уточнить цену | ||
8750 5085 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | TRISCAN | уточнить цену | ||
8750 5086 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | TRISCAN | уточнить цену | ||
N5543119 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | NIPPARTS | уточнить цену | ||
N5543122 | 36-214921/1/0 | Пружина ходовой части | NIPPARTS | уточнить цену | ||
BBP8-34-011 | 993 367/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| уточнить цену | |
Аналоги | ||||||
17178 | 993 367/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
BBM2-28-011A | 994 554/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| уточнить цену | |
BBM2-28-011B | 994 554/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| уточнить цену | |
Аналоги | ||||||
17182 | 994 554/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
17093 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
Аналоги | ||||||
543220 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | NK | уточнить цену | ||
85131 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | SPIDAN | уточнить цену | ||
87505088 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | TRISCAN | уточнить цену | ||
994554 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | SACHS | уточнить цену | ||
CS4494 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | ROC | уточнить цену | ||
J4413001 | JCS1019/1/0 | Пружина ходовой части | HERTH BUSS JAKOPARTS | уточнить цену | ||
17093 | 4255439/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
17096 | 16016/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
17126 | 56016/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
BBM2-28-011B | N5553041/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| уточнить цену | |
Аналоги | ||||||
17093 | N5553041/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
4255439 | N5553041/1/0 | Пружина ходовой части | LEMFORDER | уточнить цену | ||
85131 | N5553041/1/0 | Пружина ходовой части | SPIDAN | уточнить цену | ||
BBM2-28-011B | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | Мазда (MAZDA) |
| уточнить цену | |
Аналоги | ||||||
14.872.056 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | CS Germany | уточнить цену | ||
17093 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | SUPLEX | уточнить цену | ||
4255439 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | LEMFORDER | уточнить цену | ||
543220 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | sbs | уточнить цену | ||
543220 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | NK | уточнить цену | ||
56043 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | KILEN | уточнить цену | ||
85131 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | SPIDAN | уточнить цену | ||
897016 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | RUVILLE | уточнить цену | ||
ADM588365 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | BLUE PRINT | уточнить цену | ||
J4413001 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | HERTH BUSS JAKOPARTS | уточнить цену | ||
JCS1019 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | TRW | уточнить цену | ||
N5553041 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | NIPPARTS | уточнить цену | ||
N5553066 | M995-52/1/0 | Пружина ходовой части | NIPPARTS | уточнить цену |
Бпан по неволе
Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов.

В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.
Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.
Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка.

Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

Будем проще
Пожалуй, единственной жертвой подвесочной революции стал клиренс, ужавшийся со 155 до 135 мм. Тут Mazda3 для российского рынка выдерживают общий стандарт с «европейками», чуть уступая (140 мм) «американкам».
Альтернатива
Альтернативой пятидверному хэтчбеку с акцентированной динамичностью форм станет элегантный седан с той же длиной базы. Более купеобразный, чем прежде, профиль четырехдверки не помешал существенно (444 vs 408 л) нарастить номинальный объем багажника, который можно заметно увеличить, сложив в горизонт двухсекционную спинку дивана. Седан выйдет на наш рынок осенью и, чтобы не перебегать дорогу Mazda6, будет доступен в единственном варианте исполнения: 1,5-литровый 120-сильный двигатель, АКП6, срединная комплектация Active аналогичная одноименной для хэтчбека… при сниженной на 20 000 руб. цене (от 1 570 000 руб.). Кроме того, для четырехдверки за 66 000 руб. предложен эксклюзивный расширенный пакет комфортных функций, включающий ряд позиций (умный ключ, внутрисалонное и боковое зеркало со стороны водителя с автоматическим затемнением, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида с динамической разметкой) из топ-комплектации Supreme хэтчбека.
«Постойте, не рано ли мы свернули на тему настроек шасси?» – спросит информированный фанат марки, намекая на то, что «трешка» четвертого поколения обзавелась в Европе несколькими совершенно новыми силовыми установками с мягкогибридной составляющей, в том числе революционным 2-литровым компрессорным бензиновым двигателем Skyactiv-X мощностью 180 л.с. с «полудизельным» воспламенением смеси. Верно. Только до России такие Mazda3 не доедут, как не доедут и американские версии со 186-сильной 2,5-литровой безнаддувной бензиновой «четверкой». При пересечении нашей границы полегчал и пакет доступных для модели хайтековых систем безопасности. Причина прозаическая – запредельная по нашим меркам цена. Так, во Франции «деликатесная» Mazda3 Skyactiv-X с АКП6 и приводом 4х4 (8,9 c/211 км/ч) стартует с отметки €34 500…
Выдыхайте потише
Заглядываю внутрь. В интерьере хэтча, который вышел на наш рынок в июле, за исключением перегруженности деталями и скуки есть все: отменное качество отделки, эргономичность, удобные сиденья обоих рядов и знаковые детали вроде напольной педали газа.
Но тому, кто в ожидании прилива адреналина уже раскатал губу, придется закатать ее обратно. По крайней мере, когда «под седлом» версия со 120-сильным 1,5-литровым безнаддувным бензиновым мотором в сочетании с АКП6. Если предшественнику с таким же силовым агрегатом доставалось за «овощные» 11,9 с разгона с места до сотни, то что сказать о 12,4 с слегка потяжелевшего сменщика? Едва ли покупателя такой Mazda3 завалят «письмами счастья» с фото от спидкамер, что, согласитесь, тоже приятно.
Рычагом коробкипередач и контроллером стало удобнее пользоваться из-за смещения их вперед и удлинения почти вдвое сдвижного подлокотника между передними сиденьями
Но не только это. Сшибка! «Автоматическая» 120-сильная Mazda3 обладает неплохой приемистостью в диапазоне городских скоростей при завидной – независимо от нагрузки – экономичности. Мой рекорд всего-то 7,1 л/100 км при частом использовании ручного режима переключения АКП на дорогах (в том числе горных) Сербии! Учитывая, что речь о безальтернативном для двигателей семейства Skyactiv-G 95-м бензине, можно выдохнуть с облегчением.
20 мм к диапазонурегулировки рулевой колонки по вылету. Сиденье водителя получило механизм бесступенчатой подгонки по высоте и подушку, по умолчанию подстраиваемую по углу наклона. Подобрать оптимальную посадку теперь куда легче!
Только выдыхайте потише, чтобы не потревожить пассажиров. Новая Mazda3 с ее воздушной прослойкой между металлическими панелями пола и ковровым покрытием переменной толщины, а также тщательно проработанным стыком крыши хэтча и пятой двери приобрела то, чего были лишены предыдущие три поколения модели, – акустический комфорт! В своей борьбе за тишину в салоне японцы, пожалуй, зашли даже слишком далеко: звуковой сигнал включенных поворотников настолько бархатный, приглушенный, что не обращает на себя внимание.
Диагностика и неисправности амортизаторов
Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам.
Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.
Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:
- Визуальный осмотр
- Проверка подвески на специальном стенде
- Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
- Простым покачиванием автомобиля
Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.
Визуальный осмотр
Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.
Проверка подвески на специальном стенде
На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.
Оценка управляемости автомобиля
Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.
Покачивание автомобиля
Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.
Диагностика ходовой mazda 3 iii, mazda 3 ii (bl), mazda 3 i (bk)
В особенности это касается подвески, так как в отличии от двигателя, который может выйти из строя и Mazda 3 просто не поедет дальше,
поломка некоторых элементов подвески, во время движения, может привести к серьезному ДТП.
1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Мазды 3 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость.
Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при
очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только
регулярная диагностика ходовой Mazda 3 позволит избежать подобной ситуации.
Диагностика ходовой Mazda 3 включается в себя проверку элементов:
- пружины и амортизаторы;
- рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
- втулки стабилизатора Мазды 3;
- рулевые тяги и рейка;
- ступичные подшипники;
- ШРУС.
2. Для владельцев Мазды 3 со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда.
Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема.
К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.
Диагностика ходовой Мазды 3 должна проводиться регулярно,
даже без проявления каких-либо намеков на неисправность.
Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.
3. Важно запомнить то, как себя ведет Mazda 3 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной.
Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.
Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Мазды 3:
- внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Mazda 3, который может как пропадать,
так и оставаться даже на совершенно ровной дороге; - слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
- произвольное подруливание в сторону, Мазду 3 уводит при езде прямо;
- неравномерное стирание покрышек.
4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Мазды 3, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или
ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту,
застучать может практически любой узел подвески Mazda 3, вследствие этого, для точного выявления причины стука,
автомобиль необходимо осмотреть снизу.
Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Mazda 3, то можно почти с полной уверенностью сказать,
что причина кроется в неисправности ШРУСе Мазды 3, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены
втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.
5. Если Mazda 3 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то
возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Мазды 3).
В лучшем случае это позволит устранить неприятность,
в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.
В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Мазды 3.
Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.
6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Mazda 3, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага,
с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Мазды 3,
и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.
7. Периодический визуальный осмотр ходовой Mazda 3 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся
пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше.
Если же при осмотре Мазды 3 обнаружился уже порванный пыльник,
то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.
После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Мазды 3.
Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие,
ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Mazda 3, на них не должно быть вмятин или подтеков масла.
Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны,
амплитуда качания должна быть незначительной.
Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Мазду 3
путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор.
Если после надавливания, Mazda 3, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх,
то это свидетельствует о неисправности амортизатора.
8. Далее осматриваются пружины ходовой Мазду 3, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие
трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину.
Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Mazda 3, если машина стала заметно ниже,
то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.
9. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Mazda 3.
Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь
металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть.
Таким же образом проверяются опоры стабилизатора и тяги Мазду 3. Для проверки ступичного подшипника нужно покачать колесо,
если есть люфт, то это свидетельствует о плохом состоянии подшипника.
История
Mazda3 первого поколения — не просто модель гольф-класса компании из Хиросимы. Появившаяся в 2003 году машина стала кормилицей фирмы — до 2008 года было выпущено больше двух миллионов седанов и хэтчбеков. Лучше всего дела шли в Штатах, где реализовали свыше 500 тысяч машин, слегка отставала Европа — 460 тысяч. В России Mazda3 тоже не страдала дефицитом внимания — в 2007 и 2008 годах «японку» выбирали по 30 тысяч россиян. Что же в этом автомобиле такого? Во-первых, дизайн. В своё время модель, нарисованная японской командой, смотрелась свежо, модно и запоминалась деталями вроде оптики и динамичной L-образной подоконной линии. А ещё японские инженеры, взяв за основу глобальную фордовскую платформу C1 (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), смогли наделить «трёшку» отточенной управляемостью и ярким характером. Померк даже соплатформенный Ford Focus, который по части дорожных повадок мог утереть нос многим. Небольшая снаряжённая масса (1260–1310 кг) позволила использовать на автомобиле не рекордные по мощности моторы. Это были бензиновые «четвёрки» 1.4, 1.5 (только для Японии), 1.6 и 2.0 мощностью от 84 до 150 сил, а также турбодизели 1.6 и 2.0, выдающие 109 и 143–185 л.с. соответственно. Но в Стране восходящего солнца и Северной Америке предлагались версии с двигателем 2.3, с которого снимали 162–171 «лошадь». В списке коробок передач значились «механики» с пятью или шестью ступенями, а также «автоматы» о четырёх или пяти диапазонах. Роль топ-версии досталась Мазде 3
MPS
(она же Mazdaspeed3) — «заряженной» пятидверке с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI (380 Н•м), укомплектованным непосредственным впрыском. Такие машины оснащались только шестиступенчатой «механикой», разгон до сотни занимал у них 6,1 с, а максимальная скорость достигала 250 км/ч. Весной 2006 года Mazda3 подверглась рестайлингу, в ходе которого получила лёгкие косметические изменения и перенастроенную подвеску.
Модель второй генерации показали в октябре 2008 года. Внешние изменения были колоссальными! Вместо европейской благородной лаконичности появились буйство линий, смелость изгибов и толстый налёт азиатского стиля. Безусловно, с таким дизайном, за который отвечали японская, американская и европейская студии во главе с Кунихико Курису, в автомобильном потоке не затеряешься. Правда, одутловатый кузов хорошо смотрелся только с большими дисками. Ведь при той же колёсной базе (2640 мм) и ширине (1755) длина хэтчбека увеличилась с 4420 до 4460 мм, а высота — с 1465 до 1470 мм. Японцы серьёзно переделали и интерьер — значительно улучшились материалы отделки, но испарился спортивный дух предшественницы. По технике обновления менее масштабны. Фордовская платформа C1, как и раньше, была основой Мазды 3, хотя инженеры сделали жёстче подрамники, сменили точки крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и перенастроили упругие элементы. В прежней конструкции кузова применили больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей на полу и потолке в районе средних стоек, а также в два раза увеличилось число точек сварки в дверных проёмах. Жёсткость кузова на кручение возросла на 7%, а масса его уменьшилась на 11 кг. Бензиновых двигателей 1.5 (как и прежде, предлагался только в Японии), 1.6 и 2.0 модернизация не коснулась, дизель 1.6 прибавил в отдаче, но из линейки выпали агрегаты 1.4, 2.3 и дизель 2.0. На их места пришли моторы 2.0 Skyactive-G (157 л.с.) и 2.5 (167–169), а также турбодизель 2.2 (150–185). В гамму к знакомым коробкам передач добавили шестидиапазонный «автомат», а некоторые версии с «механиками» комплектовались системой start/stop. Продолжили выпуск и переднеприводного хот-хэтча
Mazda3 MPS
с тем же 260-сильным двигателем и механической блокировкой дифференциала. Модель дождалась сменщика в 2022 году, а всего было сделано без малого полтора миллиона машин второго поколения.
Конструкция передней подвески mazda 3 bk

Ходовая Мазда 3 полностью независимая. В основе передней подвески лежит классическая конструкция McPherson, работающая по принципу «качающаяся свеча». Такое устройство оптимально подходит для среднеразмерной Mazda 3 BK с приводом на передние колёса, благодаря своей компактности, простоте и неприхотливости.

Все удары и колебания принимают на себя и сглаживают два амортизатора, расположенные рядом с левым и правым колесом. Каждый состоит из телескопической стойки с установленной на неё витой цилиндрической пружиной. Снизу пружина упирается в нижнюю тарелку, а сверху в опору стойки.
Эта верхняя опора имеет подшипник, резиновый буфер и крепится непосредственно к кузову Мазда 3 БК. Снизу к стойке подвески крепится поворотный кулак, который в свою очередь через шаровую опору соединён с нижним поперечным рычагом. Последний играет роль направляющего элемента, задавая направление (вверх-вниз) колебательных движений колёс. Вращение ступицы обеспечивают радиально-упорные шарикоподшипники двухрядной конструкции.

Правый и левый рычаг Mazda 3 BK соединяет поперечина. Все крепления не жёсткие, а с сайлентблоками и резиновыми втулками, которые обеспечивают необходимую упругость, сглаживание вибраций и перемещение деталей относительно друг друга. Сама поперечина с помощью тех же сайлентблоков соединена с лонжеронами на кузове.
Чтобы минимизировать крены в скоростных поворотах, в подвеске Мазда 3 применён стабилизатор поперечной устойчивости. Он крепится через две скобы к поперечине, а оба его конца крепятся к телескопическим амортизаторам с помощью стоек стабилизатора.
Каждый узел в подвески Мазда 3 ВК сделан из материалов, обеспечивающих необходимую прочность. Правильную работу конструкции обеспечивает высокая степень точности всех деталей.
Красиво! надолго ли?
Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2022 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.
Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.

Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.
Паспортные данные
Mazda3 | 1.5 AT | 2.0 AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4460 | 4460 |
Ширина, мм | 1795 | 1795 |
Высота, мм | 1465 | 1465 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1555/1560 | 1555/1560 |
Снаряжённая масса, кг | 1296 | 1317 |
Полная масса, кг | 1835 | 1835 |
Объём багажника, л | 308 | 308 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1496 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4000 | 210/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/60 R16 | 215/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,7 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,4 | 8,1 |
— загородный цикл | 4,9 | 5,1 |
— смешанный цикл | 5,8 | 6,2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 51 | 51 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Регулировка дорожного просвета, подвески, гидравлическая mazda 3, мазда 3
Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Mazda 3 (Мазда 3).
Модификация | Мощность | Год |
---|---|---|
Mazda 3 (BK) 1.3 (BK14) | 84лс | 10.03 — 12.09 |
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 1.5 | 100лс | 09.13 |
Mazda 3 (BM, BN) 1.5 | 100лс | 07.13 |
Mazda 3 (BM, BN) 1.5 | 120лс | 07.13 |
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 1.5 | 120лс | 09.13 |
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 1.5 D | 105лс | 09.13 |
Mazda 3 (BM, BN) 1.5 D (BMLFS, BM4, BN4) | 105лс | 07.13 |
Mazda 3 хетчбек (BP) 1.5 SKYACTIV-G (BP5H, BP6H) | 120лс | 11.18 |
Mazda 3 седан (BP_) 1.5 SKYACTIV-G (BP5S, BP6S) | 120лс | 11.18 |
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 1.6 | 105лс | 09.13 |
Mazda 3 седан (BK) 1.6 | 105лс | 09.99 — 12.09 |
Mazda 3 (BK) 1.6 (BK14) | 105лс | 10.03 — 12.09 |
Mazda 3 (BM, BN) 1.6 (BM4, BN4) | 105лс | 07.13 |
Mazda 3 (BK) 1.6 DI Turbo | 109лс | 10.03 — 12.09 |
Mazda 3 седан (BK) 1.6 DI Turbo (BK12Y) | 109лс | 09.99 — 12.09 |
Mazda 3 (BK) 1.6 MZ-CD | 90лс | 10.03 — 12.09 |
Mazda 3 (BL) 1.6 MZ-CD | 109лс | 12.08 — 09.14 |
Mazda 3 седан (BL) 1.6 MZR (BL12) | 105лс | 12.08 — 12.14 |
Mazda 3 (BL) 1.6 MZR (BL14) | 105лс | 12.08 — 09.14 |
Mazda 3 (BL) 1.6 MZR CD | 116лс | 12.08 — 09.14 |
Mazda 3 седан (BL) 1.6 MZR CD | 116лс | 12.08 — 12.14 |
Mazda 3 седан (BL) 1.6 MZR CD (BL12) | 109лс | 12.08 — 12.14 |
Mazda 3 хетчбек (BP) 1.8 SKYACTIV-D | 116лс | 11.18 |
Mazda 3 седан (BP_) 1.8 SKYACTIV-D | 116лс | 11.18 |
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 2.0 | 120лс | 09.13 |
Mazda 3 (BM, BN) 2.0 | 120лс | 07.13 |
Mazda 3 (BK) 2.0 | 150лс | 10.03 — 12.09 |
Mazda 3 седан (BK) 2.0 | 150лс | 09.99 — 12.09 |
Mazda 3 (BM, BN) 2.0 | 150лс | 07.13 |
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 2.0 | 150лс | 09.13 |
Mazda 3 (BM, BN) 2.0 | 165лс | 07.13 |
Показать все | ||
Каталог запчастей Mazda | — | — |
Старый мотор ради надежности?
Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора.

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.
На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!
Техника
Mazda3 третьего поколения получила серьёзно модернизированный кузов — более 300 деталей в нём новые или доработанные. Доля высокопрочных сталей достигла 60%, а среди них можно найти сорта с прочностью на разрыв 780 МПа (9% от общего числа вместо 4% прежде), 980 МПа (из них сделаны пороги) и даже 1800 МПа (из них выполнены усилители бамперов, что позволило скинуть 4 кг). Масса стального кузова хэтчбека уменьшилась на один килограмм, но жёсткость на кручение, наоборот, увеличилась — на 31%. Проделанная инженерами работа дала плоды — в краш-тесте Euro NCAP Mazda3
получила пять звёзд
. Эксперты отметили лишь слабую защиту грудной клетки водителя при боковом ударе, имитирующем столкновение со столбом. В остальном показатели достойные: 86% за защиту детей, 65% — пешеходов, а за уровень оснащённости электронными помощниками 81%.
Как и прежде, Mazda3 довольствуется стойками McPherson и многорычажкой. Но передний подрамник стал жёстче, он должен лучше поглощать энергию удара, а уменьшенное количество деталей в нём сократило его массу на 38%. Передние рычаги сделаны теперь из высокопрочной стали (прочность — 780 МПа), что снизило их массу, но увеличило жёсткость, а ради оптимизации положения передних колёс во время движения японцы применили менее податливый задний сайлент-блок в рычагах передней подвески. У задней подвески, как и у передней, инженеры пересмотрели кинематику, изменив расположение рычагов и увеличив жёсткость втулок. Самое заметное на глаз новшество — перенос вперёд продольного рычага (он теперь тоже сделан из стали прочностью 780 МПа). Японцы повысили угловую жёсткость подвесок и смягчили характеристики пружин и амортизаторов. Рулевое управление тоже новое. Вместо электрогидравлического усилителя поставили электрический с моторчиком на рулевом валу. Руль делает от упора до упора 2,6 оборота, а передаточное отношение усилителя сократилось с 16,2:1 до 14:1.
Установка проставок

Сама подвеска Мазда 3 БК у владельцев нареканий не вызывает, но есть жалобы на клиренс. Здесь он небольшой – 160 мм. И это по заверению производителя, на самом деле цифры меньше, а нагруженная машина и вовсе может просесть ещё на 2-3 см. Поэтому стёсаная о бордюры краска на бамперах встречается часто на Mazda 3.
Одно из решений проблемы – установить проставки. Это добавит дополнительные 10-25 мм, и при этом почти не пострадает управляемость.
На переднюю ось проставки устанавливаются между стойкой амортизатора и кузовом:
- Первым делом надо поддомкратить машину и снять колесо.
- Под тормозной диск подложите деревянный брусок подходящего размера или другой упор.
- Открутите от амортизатора стойку стабилизатора Мазда 3 БК.
- Теперь надо переместиться в подкапотное пространство и открутить три болта на опоре.

- Демонтируйте стойку передней подвески.
Осталось установить на неё проставку и собрать всё на место в обратном порядке.
На втором колесе Мазда 3 БК разбирается-собирается всё таким же образом.
На заднюю ось установка проставок Mazda 3 BK осуществляется так:
- Приподнимите машину домкратом.
- Открутите колесо.
- Открутите две гайки, удерживающие стойку амортизатора вверху. Здесь не обойтись без головки на 12 (лучше длинной) и трещотки с удлинителем.

- После этого стойку задней подвески можно легко вынуть из посадочного места и отвести в сторону.
- Установите на шпильки, крепления стойки (на кузове) проставки.
- Прикрутите стойку обратно.
Осталось установить проставку под пружину:
- Открутите болт рычага (на 17 мм).
- Демонтируйте стабилизатор задней подвески.
- Если гайки будут проворачиваться – с обратной стороны в шляпку болта можно вставить шестигранник и удерживать.
- Отожмите пружину снизу из её стакана и установите туда проставки, предварительно вычистив всю грязь. Затем верните нижний конец пружины на его место в стакане.
- Поддомкратьте рычаг, чтобы пружина сжалась, и его можно было прикрутить обратно.
- Установите стабилизатор и остальные детали, соблюдая обратный разборке порядок.
https://www.youtube.com/watch?v=11gljIfV42E
Финальную затяжку болтов рычагов задней и передней подвески Мазда 3 БК правильно проводить при нагруженной ходовой.