Диагностика ходовой Mazda 3 III, Mazda 3 II (BL), Mazda 3 I (BK)

Диагностика ходовой Mazda 3 III, Mazda 3 II (BL), Mazda 3 I (BK) Мазда 3

Основные неисправности и болячки мазда 3

У хэтчбеков после 2006 года замечены преждевременные выступы ржавчины на крышке багажника вокруг фонарей. Это место является наиболее слабым в кузове и ему требуется своевременная мойка с тщательным смыванием солей. Подобной проблемы у седанов не выявлено, но в фонарях часто образуется конденсат. Избавиться от него можно с помощью замены прокладки с одновременной прочисткой дренажа.

Не смотря на крепкий кузов, результаты крэш-тестов по версии Euro-NCAP оценены в 4 балла. Кроме этого в случае подачи или сброса газа в момент «гуляния» в опорах двигателя скрипят фиксаторы тросов переключения передач. Их держит пластиковый элемент, надетый на резьбу шпильки, жестко приваренной к поверхности кузова.

Невнимательные владельцы Mazda 3 и Mazda 6 при небрежной эксплуатации обрывают низкую юбку в переднем бампере или пластиковый обвес днища. Так как от камней никто не застрахован, велики шансы повреждения сколов и трещин на весьма слабом ветровом стекле.

Бывает, появляются неисправности Мазда 3 с информационным экраном климат-контроля и аудиосистемы. Конечно же, немного найдется умельцев, способных припаять тонкие проводники платы. Остальным придется менять дорогое табло, а эту процедуру лучше доверить специалистам ради исключения скрипов.

То же касается и своевременной замены датчиков температуры воздуха в салоне, ведь вентилятор иногда невольно верещит. Производить к нему доступ означает разбирать полсалона. 

Известны случаи, когда иммобилайзер не признавал родные ключи. Потребуется перепрошить устройство в дилерском центре Mazda. 

По статистике «трешки» не являются популярными среди угонщиков, однако многие рисковать не хотят и ставят вспомогательную сигнализацию, а ее базовые настройки не меняют. Из-за этого через некоторое время отказывает электропривод замка водительской двери, так как он не рассчитан на длительный импульс от чужеродной электроники. Лучше поставить минимум подобных систем, что позволит избежать сбоев.

Иногда дают течь форсунки струйного смывателя фар. Причина кроется в воде, разрывающей пластик и металл в морозных условиях. Поэтому стоит подумать о приобретении «незамерзайки». 

Skyactiv – оправданная
замена

К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников.

skyActiv 1-5 120 hp
Мотор 1.5 серии SkyActiv G

Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.

грм 1-5
Система ГРМ адаптирована под работу по двум циклам (Отто и Аткинсона). На впуске электромуфта, на выпуске – гидро.

Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме.

Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км.

Форсунка непосредственный впрыск
Нагар на форсунках – типичная проблема автомобилей с непосредственным впрыском

Артикулы

Полный список оригинальных запчастей для задней подвески Мазда 3 БК:

  • нижний подпружинный рычаг — Mazda BBP3-28-300C;
  • верхний кривой рычаг — Mazda BBM2-28-C10;
  • нижний поперечный рычаг (прямой) — BBP3-28-500A;
  • сайлентблок продольного рычага Мазда 3 БК — C2Y6-28-46X;
  • втулка стабилизатора задней подвески — Mazda BP4K-28-156E;
  • стойка стабилизатора — 32022 01.
сайлент
Сайлентблок заднего продольного рычага (C2Y62846X) (Ссылка на источник фото)

Можно купить не только оригинал, но и аналоги рычагов задней подвески Mazda 3 BK. Они продаются комплектом. Вместе с рычагами в набор входят крепёжные элементы для них:

  • Ruville 935264S;
  • Vaico V25-7073.

Комплект болтов для задней подвески Мазда 3 можно купить отдельно, используя артикул 855201 (производитель Ruville).

болты
К-кт болтов задней подвески Ruville 855201 (Ссылка на источник фото)

Болты подвески для мазда 3 купить по низкой цене, болты подвески для mazda 3 в каталоге интернет магазина купи детали

АртикулКод деталиНазваниеПроизводительОписаниеЦена Руб.Купить
BP4K34011C533218/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)3 415,00
Аналоги
87505055533218/1/0Пружина ходовой частиTRISCAN3 519,94
BBP328011A3852202209/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: задний мост
  • Форма пружины: Пружина с постоянным диаметром
  • Толщина [мм]: 11
  • Длина [мм]: 353
  • Внешний диаметр [мм]: 108
9 592,51
BBP328011B3852202209/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: задний мост
  • Форма пружины: Пружина с постоянным диаметром
  • Толщина [мм]: 11
  • Длина [мм]: 353
  • Внешний диаметр [мм]: 108
6 428,43
BBM2-34-011C8750 5085/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: передний мост
  • Форма пружины: винтовая пружина
4 636,34
Аналоги
160388750 5085/1/0Пружина ходовой частиKILEN2 142,00
40554558750 5085/1/0Пружина ходовой частиLESJOFORS2 018,00
405545514.872.449/1/0Пружина ходовой частиLESJOFORS2 018,00
425543885130/1/0Пружина ходовой частиLESJOFORS1 361,39
Аналоги
5601685130/1/0Пружина ходовой частиKILEN1 460,50
RA641085130/1/0Пружина ходовой частиKYB1 629,32
B32T-34-011C86898/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Форма пружины: Пружина с постоянным диаметром
  • Сторона установки: передний мост
  • Толщина [мм]: 12,75
  • Длина [мм]: 350
  • Внешний диаметр [мм]: 157
  • Вес [кг]: 2,35
3 444,00
BBM2-34-011C36-214921/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)4 636,34
BBM3-34-011A36-214921/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)10 604,09
BBM3-34-011C36-214921/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)11 496,84
BBT9-34-011A36-214921/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)10 943,10
BBT9-34-011C36-214921/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)11 496,84
BN8H-34-011B36-214921/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)6 057,62
Аналоги
1603836-214921/1/0Пружина ходовой частиKILEN2 142,00
1603936-214921/1/0Пружина ходовой частиKILEN2 166,00
1604136-214921/1/0Пружина ходовой частиKILEN2 096,00
405545536-214921/1/0Пружина ходовой частиLESJOFORS2 018,00
405545636-214921/1/0Пружина ходовой частиLESJOFORS2 122,91
405545836-214921/1/0Пружина ходовой частиLESJOFORS1 829,34
8750 505936-214921/1/0Пружина ходовой частиTRISCAN4 373,26
998 59436-214921/1/0Пружина ходовой частиSACHS3 790,17
BBP8-34-011A993 367/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Параметр: AC
  • Длина [мм]: 329
  • Внешний диаметр [мм]: 160
  • Диаметр [мм]: 14
9 417,76
BBP8-34-011C993 367/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Параметр: AC
  • Длина [мм]: 329
  • Внешний диаметр [мм]: 160
  • Диаметр [мм]: 14
11 137,27
BBM2-28-011994 554/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Параметр: AA
  • Длина [мм]: 373
  • Внешний диаметр [мм]: 110
  • Диаметр [мм]: 11
5 421,00
BBM2-28-011D994 554/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Параметр: AA
  • Длина [мм]: 373
  • Внешний диаметр [мм]: 110
  • Диаметр [мм]: 11
4 086,87
BP4K-28-011B994 554/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Параметр: AA
  • Длина [мм]: 373
  • Внешний диаметр [мм]: 110
  • Диаметр [мм]: 11
1 527,65
BBM228011JCS1019/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: задний мост
  • Толщина [мм]: 10,9
  • Длина [мм]: 357
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 108
  • Вес [кг]: 1,652
5 421,00
BP4K28011BJCS1019/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: задний мост
  • Толщина [мм]: 10,9
  • Длина [мм]: 357
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 108
  • Вес [кг]: 1,652
1 527,65
Аналоги
2241967JCS1019/1/0Пружина ходовой частиMETZGER2 004,00
36200894JCS1019/1/0Пружина ходовой частиBILSTEIN2 518,64
4255439JCS1019/1/0Пружина ходовой частиLESJOFORS1 200,00
56017JCS1019/1/0Пружина ходовой частиKILEN1 521,00
87505057JCS1019/1/0Пружина ходовой частиTRISCAN3 104,71
994057JCS1019/1/0Пружина ходовой частиSACHS3 064,59
RA6411JCS1019/1/0Пружина ходовой частиKYB1 272,07
SP3559JCS1019/1/0Пружина ходовой частиMONROE1 059,36
BP4K28011B4255439/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: задний мост
  • Форма пружины: винтовая пружина
1 527,65
Аналоги
RA64114255439/1/0Пружина ходовой частиKYB1 272,07
BN8H34011C16016/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: передний мост
  • Форма пружины: винтовая пружина
9 160,86
Аналоги
RC301116016/1/0Пружина ходовой частиKYB2 458,74
B32H28011B56016/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: задний мост
  • Форма пружины: винтовая пружина
1 968,84
Аналоги
RA641056016/1/0Пружина ходовой частиKYB1 629,32
BP4K-28-011BN5553041/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Толщина [мм]: 10,9
  • Длина [мм]: 357
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 108
  • Вес [кг]: 1,652
1 527,65
Аналоги
994 057N5553041/1/0Пружина ходовой частиSACHS3 064,59
994057N5553041/1/0Пружина ходовой частиSACHS3 064,59
RA6411N5553041/1/0Пружина ходовой частиKYB1 272,07
SP3559N5553041/1/0Пружина ходовой частиMONROE1 059,36
BP4K-28-011BM995-52/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: задний мост
  • Толщина [мм]: 10,9
  • Длина [мм]: 357
  • Вес [кг]: 0,001
  • необходимое количество: 1
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 108
1 527,65
Аналоги
2120222M995-52/1/0Пружина ходовой частиKAMOKA1 417,47
2241967M995-52/1/0Пружина ходовой частиMETZGER2 004,00
36-200894M995-52/1/0Пружина ходовой частиBILSTEIN2 518,64
4255439M995-52/1/0Пружина ходовой частиLESJOFORS1 200,00
4255463M995-52/1/0Пружина ходовой частиLESJOFORS1 431,71
56017M995-52/1/0Пружина ходовой частиKILEN1 521,00
994 057M995-52/1/0Пружина ходовой частиSACHS3 064,59
994057M995-52/1/0Пружина ходовой частиSACHS3 064,59
AF-2609M995-52/1/0Пружина ходовой частиOPTIMAL2 701,47
RA6411M995-52/1/0Пружина ходовой частиKYB1 272,07
SP3559M995-52/1/0Пружина ходовой частиMONROE1 059,36
85128533218/1/0Пружина ходовой частиSPIDANуточнить цену
BBP3280113852202209/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: задний мост
  • Форма пружины: Пружина с постоянным диаметром
  • Толщина [мм]: 11
  • Длина [мм]: 353
  • Внешний диаметр [мм]: 108
уточнить цену
Аналоги
QCS82753852202209/1/0Пружина ходовой частиJP GROUPуточнить цену
1712685130/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
Аналоги
B32H-28-011B85130/1/0Пружина ходовой частиROCуточнить цену
CS449385130/1/0Пружина ходовой частиROCуточнить цену
1715586898/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
1709636-214921/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
Аналоги
1717736-214921/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
1718036-214921/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
384220230936-214921/1/0Пружина ходовой частиJP GROUPуточнить цену
384220260936-214921/1/0Пружина ходовой частиJP GROUPуточнить цену
8512936-214921/1/0Пружина ходовой частиSPIDANуточнить цену
8690436-214921/1/0Пружина ходовой частиSPIDANуточнить цену
8690736-214921/1/0Пружина ходовой частиSPIDANуточнить цену
872 06936-214921/1/0Пружина ходовой частиK Fуточнить цену
872 069 0036-214921/1/0Пружина ходовой частиK Fуточнить цену
8750 508436-214921/1/0Пружина ходовой частиTRISCANуточнить цену
8750 508536-214921/1/0Пружина ходовой частиTRISCANуточнить цену
8750 508636-214921/1/0Пружина ходовой частиTRISCANуточнить цену
N554311936-214921/1/0Пружина ходовой частиNIPPARTSуточнить цену
N554312236-214921/1/0Пружина ходовой частиNIPPARTSуточнить цену
BBP8-34-011993 367/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Параметр: AC
  • Длина [мм]: 329
  • Внешний диаметр [мм]: 160
  • Диаметр [мм]: 14
уточнить цену
Аналоги
17178993 367/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
BBM2-28-011A994 554/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Параметр: AA
  • Длина [мм]: 373
  • Внешний диаметр [мм]: 110
  • Диаметр [мм]: 11
уточнить цену
BBM2-28-011B994 554/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Параметр: AA
  • Длина [мм]: 373
  • Внешний диаметр [мм]: 110
  • Диаметр [мм]: 11
уточнить цену
Аналоги
17182994 554/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
17093JCS1019/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
Аналоги
543220JCS1019/1/0Пружина ходовой частиNKуточнить цену
85131JCS1019/1/0Пружина ходовой частиSPIDANуточнить цену
87505088JCS1019/1/0Пружина ходовой частиTRISCANуточнить цену
994554JCS1019/1/0Пружина ходовой частиSACHSуточнить цену
CS4494JCS1019/1/0Пружина ходовой частиROCуточнить цену
J4413001JCS1019/1/0Пружина ходовой частиHERTH BUSS JAKOPARTSуточнить цену
170934255439/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
1709616016/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
1712656016/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
BBM2-28-011BN5553041/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Толщина [мм]: 10,9
  • Длина [мм]: 357
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 108
  • Вес [кг]: 1,652
уточнить цену
Аналоги
17093N5553041/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
4255439N5553041/1/0Пружина ходовой частиLEMFORDERуточнить цену
85131N5553041/1/0Пружина ходовой частиSPIDANуточнить цену
BBM2-28-011BM995-52/1/0Пружина ходовой частиМазда (MAZDA)
  • Сторона установки: задний мост
  • Толщина [мм]: 10,9
  • Длина [мм]: 357
  • Вес [кг]: 0,001
  • необходимое количество: 1
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 108
уточнить цену
Аналоги
14.872.056M995-52/1/0Пружина ходовой частиCS Germanyуточнить цену
17093M995-52/1/0Пружина ходовой частиSUPLEXуточнить цену
4255439M995-52/1/0Пружина ходовой частиLEMFORDERуточнить цену
543220M995-52/1/0Пружина ходовой частиsbsуточнить цену
543220M995-52/1/0Пружина ходовой частиNKуточнить цену
56043M995-52/1/0Пружина ходовой частиKILENуточнить цену
85131M995-52/1/0Пружина ходовой частиSPIDANуточнить цену
897016M995-52/1/0Пружина ходовой частиRUVILLEуточнить цену
ADM588365M995-52/1/0Пружина ходовой частиBLUE PRINTуточнить цену
J4413001M995-52/1/0Пружина ходовой частиHERTH BUSS JAKOPARTSуточнить цену
JCS1019M995-52/1/0Пружина ходовой частиTRWуточнить цену
N5553041M995-52/1/0Пружина ходовой частиNIPPARTSуточнить цену
N5553066M995-52/1/0Пружина ходовой частиNIPPARTSуточнить цену
Про мазду:  Задний подпружинный рычаг Мазда 3 MPS (2006-2013 B39D28300C - интернет-магазин

Бпан по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов.

задний амортизатор
Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.

Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка.

лопнула пружина
Минус пол витка. К этому нужно быть готовым

Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

Суппорт Mazda 3 BM
«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях

Будем проще

Пожалуй, единственной жертвой подвесочной революции стал клиренс, ужавшийся со 155 до 135 мм. Тут Mazda3 для российского рынка выдерживают общий стандарт с «европейками», чуть уступая (140 мм) «американкам».

Альтернатива

Альтернативой пятидверному хэтчбеку с акцентированной динамичностью форм станет элегантный седан с той же длиной базы. Более купеобразный, чем прежде, профиль четырехдверки не помешал существенно (444 vs 408 л) нарастить номинальный объем багажника, который можно заметно увеличить, сложив в горизонт двухсекционную спинку дивана. Седан выйдет на наш рынок осенью и, чтобы не перебегать дорогу Mazda6, будет доступен в единственном варианте исполнения: 1,5-литровый 120-сильный двигатель, АКП6, срединная комплектация Active аналогичная одноименной для хэтчбека… при сниженной на 20 000 руб. цене (от 1 570 000 руб.). Кроме того, для четырехдверки за 66 000 руб. предложен эксклюзивный расширенный пакет комфортных функций, включающий ряд позиций (умный ключ, внутрисалонное и боковое зеркало со стороны водителя с автоматическим затемнением, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида с динамической разметкой) из топ-комплектации Supreme хэтчбека.

«Постойте, не рано ли мы свернули на тему настроек шасси?» – спросит информированный фанат марки, намекая на то, что «трешка» четвертого поколения обзавелась в Европе несколькими совершенно новыми силовыми установками с мягкогибридной составляющей, в том числе революционным 2-литровым компрессорным бензиновым двигателем Skyactiv-X мощностью 180 л.с. с «полудизельным» воспламенением смеси. Верно. Только до России такие Mazda3 не доедут, как не доедут и американские версии со 186-сильной 2,5-литровой безнаддувной бензиновой «четверкой». При пересечении нашей границы полегчал и пакет доступных для модели хайтековых систем безопасности. Причина прозаическая – запредельная по нашим меркам цена. Так, во Франции «деликатесная» Mazda3 Skyactiv-X с АКП6 и приводом 4х4 (8,9 c/211 км/ч) стартует с отметки €34 500…

Выдыхайте потише

Заглядываю внутрь. В интерьере хэтча, который вышел на наш рынок в июле, за исключением перегруженности деталями и скуки есть все: отменное качество отделки, эргономичность, удобные сиденья обоих рядов и знаковые детали вроде напольной педали газа.

Но тому, кто в ожидании прилива адреналина уже раскатал губу, придется закатать ее обратно. По крайней мере, когда «под седлом» версия со 120-сильным 1,5-литровым безнаддувным бензиновым мотором в сочетании с АКП6. Если предшественнику с таким же силовым агрегатом доставалось за «овощные» 11,9 с разгона с места до сотни, то что сказать о 12,4 с слегка потяжелевшего сменщика? Едва ли покупателя такой Mazda3 завалят «письмами счастья» с фото от спидкамер, что, согласитесь, тоже приятно.

Рычагом коробкипередач и контроллером стало удобнее пользоваться из-за смещения их вперед и удлинения почти вдвое сдвижного подлокотника между передними сиденьями

Но не только это. Сшибка! «Автоматическая» 120-сильная Mazda3 обладает неплохой приемистостью в диапазоне городских скоростей при завидной – независимо от нагрузки – экономичности. Мой рекорд всего-то 7,1 л/100 км при частом использовании ручного режима переключения АКП на дорогах (в том числе горных) Сербии! Учитывая, что речь о безальтернативном для двигателей семейства Skyactiv-G 95-м бензине, можно выдохнуть с облегчением.

20 мм к диапазонурегулировки рулевой колонки по вылету. Сиденье водителя получило механизм бесступенчатой подгонки по высоте и подушку, по умолчанию подстраиваемую по углу наклона. Подобрать оптимальную посадку теперь куда легче!

Только выдыхайте потише, чтобы не потревожить пассажиров. Новая Mazda3 с ее воздушной прослойкой между металлическими панелями пола и ковровым покрытием переменной толщины, а также тщательно проработанным стыком крыши хэтча и пятой двери приобрела то, чего были лишены предыдущие три поколения модели, – акустический комфорт! В своей борьбе за тишину в салоне японцы, пожалуй, зашли даже слишком далеко: звуковой сигнал включенных поворотников настолько бархатный, приглушенный, что не обращает на себя внимание.

Диагностика и неисправности амортизаторов

Первым признаком выхода из строя этих деталей является неустойчивое поведение автомобиля во время движения. Отметим, что опора амортизатора Мазда 3 в случае повреждения нуждается в обязательной замене, поскольку относится к невосстанавливаемым элементам.

Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется контакт колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.

Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние:

  1. Визуальный осмотр
  2. Проверка подвески на специальном стенде
  3. Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям
  4. Простым покачиванием автомобиля

Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика. Вкратце опишем каждый из способов.

Визуальный осмотр

Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности.

Проверка подвески на специальном стенде

На диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках. При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали. Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО.

Оценка управляемости автомобиля

Гасители колебаний кузова подлежат обязательной замене, если при скорости движения свыше 70 км/ч транспортное средство начинает идти в занос. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Покачивание автомобиля

Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание кузова, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание – явные признаки неисправности амортизаторов.

Про мазду:  Промывка радиатора печки: как справиться без мастера - Лайфхакер

Диагностика ходовой mazda 3 iii, mazda 3 ii (bl), mazda 3 i (bk)

Совершенно очевидно, что любой узел ходовой Мазды должен быть в исправном состоянии.
В особенности это касается подвески, так как в отличии от двигателя, который может выйти из строя и Mazda 3 просто не поедет дальше,
поломка некоторых элементов подвески, во время движения, может привести к серьезному ДТП.

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Мазды 3 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость.
Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при
очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только
регулярная диагностика ходовой Mazda 3 позволит избежать подобной ситуации.

Диагностика ходовой Mazda 3 включается в себя проверку элементов:

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Мазды 3;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

2. Для владельцев Мазды 3 со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда.
Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема.
К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.

Диагностика ходовой Мазды 3 должна проводиться регулярно,
даже без проявления каких-либо намеков на неисправность.
Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Mazda 3 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной.
Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Мазды 3:

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Mazda 3, который может как пропадать,
    так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Мазду 3 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Мазды 3, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или
ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту,
застучать может практически любой узел подвески Mazda 3, вследствие этого, для точного выявления причины стука,
автомобиль необходимо осмотреть снизу.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Mazda 3, то можно почти с полной уверенностью сказать,
что причина кроется в неисправности ШРУСе Мазды 3, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены
втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Mazda 3 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то
возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Мазды 3).
В лучшем случае это позволит устранить неприятность,
в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Мазды 3.
Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Mazda 3, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага,
с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Мазды 3,
и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Mazda 3 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся
пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше.
Если же при осмотре Мазды 3 обнаружился уже порванный пыльник,
то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Мазды 3.
Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие,
ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Mazda 3, на них не должно быть вмятин или подтеков масла.
Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны,
амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Мазду 3
путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор.
Если после надавливания, Mazda 3, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх,
то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Мазду 3, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие
трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину.
Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Mazda 3, если машина стала заметно ниже,
то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

9. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Mazda 3.
Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь
металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть.
Таким же образом проверяются опоры стабилизатора и тяги Мазду 3. Для проверки ступичного подшипника нужно покачать колесо,
если есть люфт, то это свидетельствует о плохом состоянии подшипника.

История

Mazda3 первого поколения — не просто модель гольф-класса компании из Хиросимы. Появившаяся в 2003 году машина стала кормилицей фирмы — до 2008 года было выпущено больше двух миллионов седанов и хэтчбеков. Лучше всего дела шли в Штатах, где реализовали свыше 500 тысяч машин, слегка отставала Европа — 460 тысяч. В России Mazda3 тоже не страдала дефицитом внимания — в 2007 и 2008 годах «японку» выбирали по 30 тысяч россиян. Что же в этом автомобиле такого? Во-первых, дизайн. В своё время модель, нарисованная японской командой, смотрелась свежо, модно и запоминалась деталями вроде оптики и динамичной L-образной подоконной линии. А ещё японские инженеры, взяв за основу глобальную фордовскую платформу C1 (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), смогли наделить «трёшку» отточенной управляемостью и ярким характером. Померк даже соплатформенный Ford Focus, который по части дорожных повадок мог утереть нос многим. Небольшая снаряжённая масса (1260–1310 кг) позволила использовать на автомобиле не рекордные по мощности моторы. Это были бензиновые «четвёрки» 1.4, 1.5 (только для Японии), 1.6 и 2.0 мощностью от 84 до 150 сил, а также турбодизели 1.6 и 2.0, выдающие 109 и 143–185 л.с. соответственно. Но в Стране восходящего солнца и Северной Америке предлагались версии с двигателем 2.3, с которого снимали 162–171 «лошадь». В списке коробок передач значились «механики» с пятью или шестью ступенями, а также «автоматы» о четырёх или пяти диапазонах. Роль топ-версии досталась Мазде 3

MPS

(она же Mazdaspeed3) — «заряженной» пятидверке с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI (380 Н•м), укомплектованным непосредственным впрыском. Такие машины оснащались только шестиступенчатой «механикой», разгон до сотни занимал у них 6,1 с, а максимальная скорость достигала 250 км/ч. Весной 2006 года Mazda3 подверглась рестайлингу, в ходе которого получила лёгкие косметические изменения и перенастроенную подвеску.

Модель второй генерации показали в октябре 2008 года. Внешние изменения были колоссальными! Вместо европейской благородной лаконичности появились буйство линий, смелость изгибов и толстый налёт азиатского стиля. Безусловно, с таким дизайном, за который отвечали японская, американская и европейская студии во главе с Кунихико Курису, в автомобильном потоке не затеряешься. Правда, одутловатый кузов хорошо смотрелся только с большими дисками. Ведь при той же колёсной базе (2640 мм) и ширине (1755) длина хэтчбека увеличилась с 4420 до 4460 мм, а высота — с 1465 до 1470 мм. Японцы серьёзно переделали и интерьер — значительно улучшились материалы отделки, но испарился спортивный дух предшественницы. По технике обновления менее масштабны. Фордовская платформа C1, как и раньше, была основой Мазды 3, хотя инженеры сделали жёстче подрамники, сменили точки крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и перенастроили упругие элементы. В прежней конструкции кузова применили больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей на полу и потолке в районе средних стоек, а также в два раза увеличилось число точек сварки в дверных проёмах. Жёсткость кузова на кручение возросла на 7%, а масса его уменьшилась на 11 кг. Бензиновых двигателей 1.5 (как и прежде, предлагался только в Японии), 1.6 и 2.0 модернизация не коснулась, дизель 1.6 прибавил в отдаче, но из линейки выпали агрегаты 1.4, 2.3 и дизель 2.0. На их места пришли моторы 2.0 Skyactive-G (157 л.с.) и 2.5 (167–169), а также турбодизель 2.2 (150–185). В гамму к знакомым коробкам передач добавили шестидиапазонный «автомат», а некоторые версии с «механиками» комплектовались системой start/stop. Продолжили выпуск и переднеприводного хот-хэтча

Mazda3 MPS

с тем же 260-сильным двигателем и механической блокировкой дифференциала. Модель дождалась сменщика в 2022 году, а всего было сделано без малого полтора миллиона машин второго поколения.

Конструкция передней подвески mazda 3 bk

83189_original_1068
Передняя подвеска автомобиля Mazda 3: 1 – передний амортизатор и цилиндрическая пружина; 2 – передний амортизатор; 3 – передний нижний рычаг; 4 – передний стабилизатор; 5 – стойка стабилизатора; 6 – передняя поперечина

Ходовая Мазда 3 полностью независимая. В основе передней подвески лежит классическая конструкция McPherson, работающая по принципу «качающаяся свеча». Такое устройство оптимально подходит для среднеразмерной Mazda 3 BK с приводом на передние колёса, благодаря своей компактности, простоте и неприхотливости.

podveska_macferson_new
(Ссылка на источник фото)

Все удары и колебания принимают на себя и сглаживают два амортизатора, расположенные рядом с левым и правым колесом. Каждый состоит из телескопической стойки с установленной на неё витой цилиндрической пружиной. Снизу пружина упирается в нижнюю тарелку, а сверху в опору стойки.

Эта верхняя опора имеет подшипник, резиновый буфер и крепится непосредственно к кузову Мазда 3 БК. Снизу к стойке  подвески крепится поворотный кулак, который в свою очередь через шаровую опору соединён с нижним поперечным рычагом. Последний играет роль направляющего элемента, задавая направление (вверх-вниз) колебательных движений колёс. Вращение ступицы обеспечивают радиально-упорные шарикоподшипники двухрядной конструкции.

Про мазду:  Все, что нужно знать о ходовой части автомобилей Mazda
8f555fb22f-3
(Ссылка на источник фото)

Правый и левый рычаг Mazda 3 BK соединяет поперечина. Все крепления не жёсткие, а с сайлентблоками и резиновыми втулками, которые обеспечивают необходимую упругость, сглаживание вибраций и перемещение деталей относительно друг друга. Сама поперечина с помощью тех же сайлентблоков соединена с лонжеронами на кузове.

Чтобы минимизировать крены в скоростных поворотах, в подвеске Мазда 3 применён стабилизатор поперечной устойчивости. Он крепится через две скобы к поперечине, а оба его конца крепятся к телескопическим амортизаторам с помощью стоек стабилизатора.

Каждый узел в подвески Мазда 3 ВК сделан из материалов, обеспечивающих необходимую прочность. Правильную работу конструкции обеспечивает высокая степень точности всех деталей.

Красиво! надолго ли?

Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2022 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.

руль облазит Mazda 3 BM
Думаете этот автомобиль прошел не менее 100 000 км? Нет. Тут нет и сорока тысяч

Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.

динамик Bose
Акустика Bose хорошая. Ненадёжная, но хорошая

По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.

Паспортные данные

Mazda31.5 AT2.0 AT
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44604460
Ширина, мм17951795
Высота, мм14651465
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1555/15601555/1560
Снаряжённая масса, кг12961317
Полная масса, кг18351835
Объём багажника, л308308
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14961998
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4000210/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16215/45 R18
Дорожный просвет, мм155155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,79,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,48,1
— загородный цикл4,95,1
— смешанный цикл5,86,2
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л5151
ТопливоАИ-95АИ-95

Регулировка дорожного просвета, подвески, гидравлическая mazda 3, мазда 3

Каталоги автозапчастей Mazda 3:

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Mazda 3 (Мазда 3).

МодификацияМощностьГод
Mazda 3 (BK) 1.3 (BK14)84лс10.03 — 12.09
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 1.5100лс09.13
Mazda 3 (BM, BN) 1.5100лс07.13
Mazda 3 (BM, BN) 1.5120лс07.13
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 1.5120лс09.13
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 1.5 D105лс09.13
Mazda 3 (BM, BN) 1.5 D (BMLFS, BM4, BN4)105лс07.13
Mazda 3 хетчбек (BP) 1.5 SKYACTIV-G (BP5H, BP6H)120лс11.18
Mazda 3 седан (BP_) 1.5 SKYACTIV-G (BP5S, BP6S)120лс11.18
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 1.6105лс09.13
Mazda 3 седан (BK) 1.6105лс09.99 — 12.09
Mazda 3 (BK) 1.6 (BK14)105лс10.03 — 12.09
Mazda 3 (BM, BN) 1.6 (BM4, BN4)105лс07.13
Mazda 3 (BK) 1.6 DI Turbo109лс10.03 — 12.09
Mazda 3 седан (BK) 1.6 DI Turbo (BK12Y)109лс09.99 — 12.09
Mazda 3 (BK) 1.6 MZ-CD90лс10.03 — 12.09
Mazda 3 (BL) 1.6 MZ-CD109лс12.08 — 09.14
Mazda 3 седан (BL) 1.6 MZR (BL12)105лс12.08 — 12.14
Mazda 3 (BL) 1.6 MZR (BL14)105лс12.08 — 09.14
Mazda 3 (BL) 1.6 MZR CD116лс12.08 — 09.14
Mazda 3 седан (BL) 1.6 MZR CD116лс12.08 — 12.14
Mazda 3 седан (BL) 1.6 MZR CD (BL12)109лс12.08 — 12.14
Mazda 3 хетчбек (BP) 1.8 SKYACTIV-D116лс11.18
Mazda 3 седан (BP_) 1.8 SKYACTIV-D116лс11.18
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 2.0120лс09.13
Mazda 3 (BM, BN) 2.0120лс07.13
Mazda 3 (BK) 2.0150лс10.03 — 12.09
Mazda 3 седан (BK) 2.0150лс09.99 — 12.09
Mazda 3 (BM, BN) 2.0150лс07.13
Mazda 3 седан (BM_, BN_) 2.0150лс09.13
Mazda 3 (BM, BN) 2.0165лс07.13
Показать все
Каталог запчастей Mazda

Старый мотор ради надежности?

Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

мотор z6 1-6
Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора.

клапан системы изменения фаз ГРМ
Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

Техника

Mazda3 третьего поколения получила серьёзно модернизированный кузов — более 300 деталей в нём новые или доработанные. Доля высокопрочных сталей достигла 60%, а среди них можно найти сорта с прочностью на разрыв 780 МПа (9% от общего числа вместо 4% прежде), 980 МПа (из них сделаны пороги) и даже 1800 МПа (из них выполнены усилители бамперов, что позволило скинуть 4 кг). Масса стального кузова хэтчбека уменьшилась на один килограмм, но жёсткость на кручение, наоборот, увеличилась — на 31%. Проделанная инженерами работа дала плоды — в краш-тесте Euro NCAP Mazda3

получила пять звёзд

. Эксперты отметили лишь слабую защиту грудной клетки водителя при боковом ударе, имитирующем столкновение со столбом. В остальном показатели достойные: 86% за защиту детей, 65% — пешеходов, а за уровень оснащённости электронными помощниками 81%.

Как и прежде, Mazda3 довольствуется стойками McPherson и многорычажкой. Но передний подрамник стал жёстче, он должен лучше поглощать энергию удара, а уменьшенное количество деталей в нём сократило его массу на 38%. Передние рычаги сделаны теперь из высокопрочной стали (прочность — 780 МПа), что снизило их массу, но увеличило жёсткость, а ради оптимизации положения передних колёс во время движения японцы применили менее податливый задний сайлент-блок в рычагах передней подвески. У задней подвески, как и у передней, инженеры пересмотрели кинематику, изменив расположение рычагов и увеличив жёсткость втулок. Самое заметное на глаз новшество — перенос вперёд продольного рычага (он теперь тоже сделан из стали прочностью 780 МПа). Японцы повысили угловую жёсткость подвесок и смягчили характеристики пружин и амортизаторов. Рулевое управление тоже новое. Вместо электрогидравлического усилителя поставили электрический с моторчиком на рулевом валу. Руль делает от упора до упора 2,6 оборота, а передаточное отношение усилителя сократилось с 16,2:1 до 14:1.

Установка проставок

проставки
(Ссылка на источник фото)

Сама подвеска Мазда 3 БК у владельцев нареканий не вызывает, но есть жалобы на клиренс. Здесь он небольшой – 160 мм. И это по заверению производителя, на самом деле цифры меньше, а нагруженная машина и вовсе может просесть ещё на 2-3 см. Поэтому стёсаная о бордюры краска на бамперах встречается часто на Mazda 3.

Одно из решений проблемы – установить проставки. Это добавит дополнительные 10-25 мм, и при этом почти не пострадает управляемость.

На переднюю ось проставки устанавливаются между стойкой амортизатора и кузовом:

  • Первым делом надо поддомкратить машину и снять колесо.
  • Под тормозной диск подложите деревянный брусок подходящего размера или другой упор.
  • Открутите от амортизатора стойку стабилизатора Мазда 3 БК.
  • Теперь надо переместиться в подкапотное пространство и открутить три болта на опоре.
фото3
(Ссылка на источник фото)
  • Демонтируйте стойку передней подвески.

Осталось установить на неё проставку и собрать всё на место в обратном порядке.

На втором колесе Мазда 3 БК разбирается-собирается всё таким же образом.

На заднюю ось установка проставок Mazda 3 BK осуществляется так:

  • Приподнимите машину домкратом.
  • Открутите колесо.
  • Открутите две гайки, удерживающие стойку амортизатора вверху. Здесь не обойтись без головки на 12 (лучше длинной) и трещотки с удлинителем.
фото2
(Ссылка на источник фото)
  • После этого стойку задней подвески можно легко вынуть из посадочного места и отвести в сторону.
  • Установите на шпильки, крепления стойки (на кузове) проставки.
  • Прикрутите стойку обратно.

Осталось установить проставку под пружину:

  • Открутите болт рычага (на 17 мм).
  • Демонтируйте стабилизатор задней подвески.
  • Если гайки будут проворачиваться – с обратной стороны в шляпку болта можно вставить шестигранник и удерживать.
  • Отожмите пружину снизу из её стакана и установите туда проставки, предварительно вычистив всю грязь. Затем верните нижний конец пружины на его место в стакане.
  • Поддомкратьте рычаг, чтобы пружина сжалась, и его можно было прикрутить обратно.
  • Установите стабилизатор и остальные детали, соблюдая обратный разборке порядок.

https://www.youtube.com/watch?v=11gljIfV42E

Финальную затяжку болтов рычагов задней и передней подвески Мазда 3 БК правильно проводить при нагруженной ходовой.

Оцените статью
Мазда Топ Ру