Что делать, если заблокировался руль в машине и ключ не поворачивается в зажигании

Что делать, если заблокировался руль в машине и ключ не поворачивается в зажигании Мазда 3

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Ранее подобных средств защиты конструкцией не предусматривалось, а для запуска мотора без ключа достаточно было снять проводки с контактных пластин и замкнуть их. В новых машинах этот фокус уже не пройдёт. Противоугонные механизмы, которыми сейчас оснащаются автомобили, блокируют руль и замок зажигания при попытке угона, чтобы двигатель не завёлся.

Принцип функционирования у стандартной блокировки, которая используется в большинстве случаев, простой и достаточно эффективный, хоть и не всегда срабатывает в пользу автовладельца. Механизм, располагающийся в замке зажигания, являет собой «язычок», выдвигающийся из корпуса замка и входящий в паз рулевой колонки, тем самым не давая выполнить поворот.

При включении сигнализации невозможно провернуть ключ из-за блокировки замка и крутить рулевое колесо. К проблеме может привести заклинивание замка в закрытом положении, когда механизм препятствует поворотам руля. Если неисправность выявлена до блокирования рулевой колонки, решить проблему гораздо проще, чем на заблокированном руле.

Автомобильный брелок в руке
При включенной сигнализации замок зажигания заблокирован

Дело может быть только в невозможности поворота ключа, тогда как система блокировки исправна и здесь не при чём. Спровоцировать блокировку ключа может как естественный износ или механическое повреждение в ходе эксплуатации личинки замка, так и засорение внутренней полости или примерзание вследствие воздействия низких температур.

Решение напрямую зависит от причины, по которой заклинило замок и не поворачивается ни ключ, ни руль, а также от реализации механизма в конкретной модели автомобиля. Иногда не следует самостоятельно пытаться устранить неисправность, а лучше обратиться к официальному дилеру авто, например, если машина ещё на гарантии, но во многих случаях проблема легко решается своими силами.

Что делать и как завести автомобиль

Есть несколько эффективных способов, которые актуальны при решении проблемы в зависимости от источника её возникновения. Когда вы выяснили, почему ключ не поворачивается, а руль заблокировался, возникает следующий вопрос – что делать, чтобы исправить ситуацию и завести машину.

  • Нужно попробовать найти такое положение руля, при котором он, а также ключ в замке снимутся с блокировки, для чего нужно покачать рулём со стороны в сторону и при этом аккуратно без излишних усилий поворачивать ключ в замке зажигания. Так, после нескольких попыток ключ может выставиться в положение пуска мотора, а замок будет разблокирован.
  • В том случае, если машина оснащена автоматической трансмиссией и селектор стоит в положении «паркинг», следует переключить передачу. В некоторых моделях авто ключ не поворачивается, пока не переключишь селектор в нейтральное положение или «паркинг».
  • При засорении скважины замка способ устранения неисправности очевиден. Многие автомобилисты с этой целью используют универсальную жидкость WD-40, она легко заливается трубочкой из баллончика или шприцем.
  • Если на дворе суровая зимняя пора, возможно ключ отказывается поворачиваться из-за примерзания механизма, тогда его следует отогреть, например, используя фен или тёплой смазкой WD-40. Можно также немного прогреть ключ зажигалкой. Ни в коем случае нельзя лить в замок кипяток и прочие жидкости, которые могут кристаллизоваться.
  • При обнаружении деформации ключа его можно выровнять лёгкими постукиваниями молотка. Поломанный ключ использовать не стоит, поскольку он может повредить механизм замка, а тогда явно неизбежен разбор и плюс к нему вероятно замена.
  • Если проблема в повреждении, износе механизма, предполагается полный демонтаж замка зажигания и в случае необходимости его замена. Осуществить процедуру можно собственноручно, имея соответствующие навыки и вооружившись нужными инструментами (подробнее см. ниже).
  • Следующий способ – диагностика неполадок системы электронной блокировки. Необходимо проверить каждый элемент, в частности соленоид и концевой выключатель. Если не выявлено повреждений при визуальном осмотре, функциональность проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Электромагнит зависимо от марки имеет определённое номинальное сопротивление, например, для соленоида EV-2 нормальным является значение в 56-65 Ом.
  • При возникновении сбоев в работе электронного блока управления, которым оснащаются современные автомобили (об этом сообщает контрольная лампа на приборной панели), нужно снять клеммы аккумулятора и снова их закрепить. Эти действия нередко позволяют восстановить нормальную работу и помогают выйти из ситуации без необходимости разбора.
  • Верный и к тому же самый безопасный способ решения проблемы – доверить дело специалистам сервиса.
Специалисты чинят автомобили в сервисе
Надежнее всего автомобиль чинить у специалиста

Mazda 3 | переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе | мазда 3

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе

Комбинированный подрулевой переключатель

Переключение режимов функционирования фар, сигнализация дальним светом

При помощи подрулевого переключателя может быть произведен перевод головных фар из режима ближнего света в режим дальнего света, — отожмите рычаг от себя, — автоматически на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа характерного синего свечения (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Для отключения дальнего света верните рычаг в исходное положение.

Переключение режимов функционирования фар

Предусмотрена также возможность сигнализации дальним светом: сигнализация осуществляется путем оттягивания рычага подрулевого переключателя на себя и независимо от выбранного положения рукоятки выбора режима функционирования наружных осветительных приборов (см. ниже).

Активация указателей поворотов

Активация указателей поворотов производится путем отжимания рычага подрулевого переключателя в соответствующем направлении. Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного направления изменения курса.

Активация указателей поворотов

При переводе рычага в крайнее (до щелчка) верхнее/нижнее положение соответствующие указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в прямолинейное положение (сработает оконечный выключатель), либо пока рычаг не будет принудительно возвращен в нейтральное положение.

Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла

Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла

Выбор режима функционирования стеклоочистителей производится путем вращения поворотной рукоятки рычага переключателя:

0: Выкл

I: Интервальный режим (длительность паузы определяется показаниями датчика дождя, при остановке автомобиля и открывании передней двери движение стеклоочистителей прекращается с целью предотвращения попадания смахиваемой влаги на одежду выходящего из салона водителя/пассажира)

II: Нормальный скоростной непрерывный режим движения стеклоочистителей

III: Высокоскоростной непрерывный режим движения стеклоочистителей (при остановке автомобиля происходит автоматическое переключение в нормальный режим)

Однократное срабатывание стеклоочистителей может быть произведено путем короткого нажатия на рукоятку переключателя.

Активация подачи омывающей жидкости производится путем нажатия на рукоятку переключателя (1) с преодолением точки сопротивления, — подача омывающей жидкости сопровождается несколькими взмахами щеток стеклоочистителей.

Подрулевой переключатель управления функционированием темпостата/системы переменного ограничения скорости Speedtronic

Рычажный переключатель управления функционированием темпостата помещается на рулевой колонке выше комбинированного подрулевого переключателя (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке).

Подробное описание принципов управления функционированием темпостата приведено в Разделе Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic).

Переключатель регулировки положения/обогрева рулевого колеса

Регулировка положения

Рычажный переключатель регулировки положения рулевого колеса помещается слева на рулевой колонки ниже комбинированного подрулевого переключателя (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке). Регулировка может производиться в течение еще 30 минут после извлечения ключа из замка зажигания, при условии, что водительская дверь открыта.

Включите зажигание, либо откройте водительскую дверь.

Регулировка длины колонки осуществляется путем отжимания/оттягивания рычага вперед/назад. Для корректировки высоты положения рулевого колеса рычаг следует сместить вверх или вниз в вертикальной плоскости.

Регулировка положения рулевого колеса

Выбранное положение рулевого колеса заносится в память процессора одновременно с запоминанием положения водительского сиденья.

Обогрев

На конце рычага помещается оснащенная встроенной контрольной лампой поворотная рукоятка активации обогрева рулевого колеса. Поворачивание рукоятки в направлении стрелки (1) приводит к активации вмонтированных в обитые кожей сегменты обода рулевого колеса нагревательных элементов, — одновременно активируется контрольный светодиод (3). Для отключения обогрева поверните рукоятку в противоположном направлении.

Активация/деактивация обогрева рулевого колеса

Подрулевой переключатель управления функционированием системы Linguatronic

Рычажный переключатель управления функционированием системы Linguatronic (голосовое управление определенными функциями комфорта) помещается справа на рулевой колонке (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке).

Голосовое управление производится на немецком языке, описание принципа действия системы приводится в отдельном руководстве.

Кнопка активации клаксона

Кнопка включения звукового сигнала встроена в ступичную часть рулевого колеса (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке).

Панели управления бортового компьютера/регулировки громкости звучания аудиосистемы

Панели управления вмонтированы по бокам ступичной части рулевого колеса и оснащены кнопочными переключателями выбора режимов и переключения функций бортового компьютера/управления аудиосистемой (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на многофункциональном рулевом колесе). Подробнее см. ниже.

Переключатели и органы управления, расположенные на панели приборов

Левая панель переключателей

Группа переключателей регулировки дверных зеркал заднего вида

Наружные зеркала заднего вида имеют сферическую конструкцию, позволяющую расширить поле обзора.

Обогрев зеркал срабатывает автоматически в зависимости от температуры наружного воздуха.

Предусмотрена также функция автоматического затемнения зеркал заднего вида (как наружных, так и внутреннего) при попадании света фар других транспортных средств-участников дорожного движения на вмонтированные в сборки зеркал датчики (зажигание должно быть включено).

Группа из трех переключателей регулировки наружных зеркал заднего вида помещается в левом верхнем углу панели. Регулировка производится при помощи роторного управляющего переключателя, непосредственно под которым размещаются два кнопочных выключателя выбора подлежащего регулировке зеркала.

Регулировка дверных зеркал заднего вида

Запись в память процессора выбранного положения зеркал заднего вида производится одновременно с записью параметров регулировки передних сидений.

Конструкция системы позволяет осуществить запись парковочного положения зеркала заднего вида правой двери. Запаркуйте автомобиль неподвижно у края мостовой и оставьте зажигание включенным. Удостоверьтесь, что в установках бортового компьютера активирована («ON») соответствующая функция (функция «MIRROR SETTING WHEN PARKING» в подменю «CONVENIENCE») (см. ниже), отрегулируйте зеркало правой двери таким образом, чтобы в нем отражался бордюрный камень и заднее колесо автомобиля, затем нажмите кнопку обращения к памяти процессора и приблизительно на 3 секунды отожмите вниз роторный переключатель управления электроприводом зеркал, — зеркало не должно измерить своего положения, в противном случае процедуру следует повторить. Теперь перед тем как приступать к парковке автомобиля достаточно будет включить передачу заднего хода («R») и нажать соответствующую кнопку селекторного выключателя регулировки правого дверного зеркала. Возврат зеркала в исходное положение происходит автоматически приблизительно через 10 секунд после выключения передачи заднего хода, при достижении скоростью движения значения в 10 км/ч, а также при нажимании на селекторный выключатель активации электропривода правого дверного зеркала.

Про мазду:  Утеплитель радиатора Tammers для Mazda 3 2014-2022. Артикул TS460 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

Выключатель фароомывателей

Кнопочный выключатель активации фароомывателей помещается в правом верхнем углу левой панели переключателей. При коротком нажатии на кнопку на линзы головных фар под высоким напором подается струя жидкости для омывания стекол.

Переключатель выбора режима функционирования наружных осветительных приборов

Поворотная рукоятка переключателя помещается в нижней части левой панели переключателей. При помощи переключателя. может быть произведен выбор одного из следующих режимов функционирования наружных осветительных приборов:

2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 — Осветительные приборы выключены. Если в бортовом компьютере выбрана установка активации режима ходовых огней светлого времени суток (DRL), то запуск двигателя приведет к автоматической активации ходовых огней (габариты, ближний свет, подсветка номерного знака).

2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 — Автоматический выбор режима функционирования осветительных приборов в зависимости от условия освещенности: габаритные огни будут активироваться в положении 1 ключа зажигания, ближний свет фар и подсветка номерного знака – при запущенном двигателе.

2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 — Активация габаритных огней, фонарей подсветки номерного знака и подсветки приборов.

2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 — Активация ближнего/дальнего, — в зависимости от выбранного положения подрулевого комбинированного переключателя (см. выше), — света фар.

2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 — Активация парковочных огней правого борта автомобиля.

2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 — Активация парковочных огней левого борта автомобиля.

Для активации противотуманных фар следует повернуть рукоятку в положение ближнего света (2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3) и оттянуть ее на себя до первого фиксированного положения, — слева от переключателя должен загореться верхний зеленый световой индикатор
2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3. Оттягивание рукоятки до второго фиксированного положения позволяет активировать также задний туманный фонарь, — слева от переключателя должен загореться верхний желтый световой индикатор
2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3.

Задержка выключения наружного освещения

После выключении двигателя в темное время суток продолжают гореть следующие наружные осветительные приборы:

При открывании и последующем закрывании двери бортовой компьютер начинает обратный отсчет выбранной задержки. По истечении этого времени освещение выключается.

В пределах последующих десяти минут данная функция может быть активирована повторно, для чего достаточно открыть любую из дверей. Если после выключения двигателя ни одна из дверей не будет открыта или закрыта, окончательное отключение наружного освещения произойдет через 15 ÷ 60 секунд (в зависимости от установок, вводимых через меню бортового компьютера).

Для временной деактивации функции следует после выключения двигателя повернуть ключ в замке зажигания в положение 0, затем в положение 2, затем вновь в положение 0. При следующем запуске двигателя функция вновь автоматически активируется.

Бортовая подсветка

При включенной функции бортовой подсветки отпирание автомобиля с пульта ДУ единого замка в темное время суток приводит к активации следующих осветительных приборов:

Отключение подсветки происходит автоматически при открывании водительской двери (кроме вмонтированных в зеркала повторителей), при включении зажигания, а также по таймеру спустя максимум 40 секунд. Открывание любой из передних дверей приводит к деактивации лишь повторителя одноименного зеркала.

Регулятор наклона оптических осей фар

Поворотная рукоятка переключателя регулировки наклона оптических осей фар помещается в левой части панели приборов в непосредственной близости от рулевой колонки (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке) и имеет шесть фиксированных положения (0, 1, 2, 3, 4 и 5).

Переключатель служит для регулировки протяженности зоны освещения ближним светом фар с целью предотвращения ослепления водителей встречных, а также впереди идущих транспортных средств.

Регулятор должен устанавливаться в положение, соответствующее количеству пассажиров и степени загрузки автомобиля (см. Спецификации).

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки

Замок зажигания расположен на панели приборов, справа от рулевой колонке (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке). Ключ может занимать в замке одно из четырех фиксированных положений:

0: Извлечение ключа/блокировка рулевой колонки

1: Вспомогательные потребители электроэнергии (стояночное положение)

2: Зажигание включено/Движение

3: Запуск двигателя

Положение 0 — блокировка рулевой колонки

Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения 0 в положение 1 происходит разблокирование рулевой колонки. Кроме того, к дополнительными условиям разрешения извлечения ключа относятся обязательный перевод рычага селектора АТ в положение «Р» и отпускание педали ножного тормоза.

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.

Положение 1 — стояночное

В данном положении ключа обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.п.).

Положение 2 — зажигание включено/движение

В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. На дизельных моделях поворот ключа в положение 2 перед запуском двигателя приводит к активации системы преднакала. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения 1 в положение 2 кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих систем (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Положение 3 — запуск

При повороте ключа в данное положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение 2.

Рычаг отпускания защелки замка капота

Рычаг отпускания замка капота помещается под панелью приборов слева от рулевой колонки и окрашен в красный цвет.

Выключатели блокировки дифференциалов

Группа выключателей блокировки дифференциалов помещается в центральной части панели приборов над ее консольной секцией между дефлекторами центральных воздуховодов систем отопления/вентиляции салона. Под выключателями расположены желтые контрольные светодиоды включения блокировок, сверху — красные световые индикаторы функционирования блокировок (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке).

Группа выключателей блокировки дифференциалов

Конструкция трансмиссионной линии позволяет в общей сложности осуществить блокировку трех дифференциалов: межосевого дифференциала в раздаточной коробке и двух межколесных дифференциалов (в сборках обоих из мостов).

Блокировка дифференциалов позволяет оптимизировать передачу тягового усилия в условиях бездорожья при преодолении водных преград, а также при движении по заснеженной и ил обледенелой трасса. Блокировка дифференциалов также позволяет отключить функционирование систем ABS и ESP в условиях бездорожья. Трогаясь с места с заблокированными дифференциалами старайтесь резко не выжимать педаль газа.

Прибегать к блокировкам следует только при минимальных скоростях движения и в случае. Включение блокировок должно производиться только на стоящем неподвижно автомобиле.

Блокировка межосевого дифференциала

Включение блокировки производится путем нажатия на нижнюю часть кнопочного выключателя (1) — снизу должен загореться желтый контрольный светодиод, а в комбинации приборов активируется контрольная лампа 4-ETS/ESP (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Одновременно на экран многофункционального дисплея выводится предупреждение об отключении ABS («ABS NOT AVAILABLE LOCK SELECTED»). Красный контрольный светодиод над кнопкой выключателя срабатывает лишь после окончания процесса блокировки дифференциала, — на комбинации приборов будут активированы контрольные лампы
2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 и
2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3, — на экране дисплея высветится сообщение «DIFFERENTIAL LOCK» (Дифференциал заблокирован).

После завершения процесса блокировки межосевого дифференциала может быть произведена последовательная блокировка межколесных дифференциалов сначала заднего, затем переднего моста (см. ниже).

Блокировка межколесных дифференциалов

Блокировка межколесных дифференциалов производится при помощи индивидуальных выключателей (2) и (3), — сначала под соответствующим выключателем загорается желтый контрольный светодиод, затем (по завершении процесса блокировки) красный сверху.

Выключение блокировки дифференциалов

Для отключения блокировки достаточно повторно нажать на кнопку соответствующего выключателя.

Одновременное отключение блокировок всех дифференциалов может быть произведена путем нажимания на кнопку выключателя (1).

Контрольные светодиоды должны погаснуть. Приблизительно через три секунды движения в обычном режиме происходит автоматическая активация систем ESP, BAS и ABS (контрольные лампы
2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 и
2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 погаснут), сообщение «DIFFERENTIAL LOCK» также должно исчезнуть с экрана многофункционального дисплея.

Если после выполнения процедуры отключения блокировок красные контрольные светодиоды над выключателями не гаснут, следует незначительным поворотом рулевого колеса чуть изменить направление движения автомобиля, — старайтесь не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Выключатели консольной секции панели приборов

Выключатель аварийной сигнализации

Включение аварийной сигнализации производится при помощи кнопки, расположенной по центру в верхней части консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов). Кнопка выключателя стандартно оснащена встроенной сигнальной лампой с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника.

Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов на комбинации приборов автомобиля). Сигнализация предназначена для предупреждения других участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля и используется также в других опасных ситуациях, предусмотренных правилами дорожного движения. Для отключения аварийной сигнализации следует повторно нажать на кнопку выключателя.

Левая верхняя группа выключателей

В левую верхнюю группу выключателей консольной секции панели приборов входят выключатели активации обогрева водительского сиденья, активации очистителя/омывателя заднего стекла и отключения противозаносной системы (ESP) (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов).

Выключатели активации обогрева водительского сиденья

Кнопки выбора режимов функционирования нагревательных элементов водительского сиденья вмонтированы в левую часть левой верхней группы выключателей консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов). Принцип активации/деактивации обогрева аналогичен описанному ниже для переднего пассажирского сиденья.

Выключатели активации очистителя/омывателя заднего стекла

Две расположенных одна над другой кнопки активации очистителя и подачи омывающей жидкости помещаются в центральной части левой верхней группы выключателей (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов). Удостоверьтесь, что зажигание включено. Для запуска стеклоочистителя в интервальном режиме нажмите на верхний кнопочный выключатель (1), — должен загореться вмонтированный в панель между кнопками выключателей контрольный светодиод (2). Отключение стеклоочистителя производится повторным нажатием на ту же кнопку, — светодиод должен погаснуть.

Про мазду:  Щетки стеклоочистителя Mazda 3 Hatchback [BK] 03-08 - Купить дворники на Мазда 3 Хэтчбэк в Москве, СПб

Выключатели активации очистителя/омывателя заднего стекла

Нажатием на нижний кнопочный выключатель (3) производится активация насоса подачи омывающей жидкости на заднее стекло (с одновременным пуском стеклоочистителя), — после того как кнопка будет отпущена подача жидкости прекратится, а стеклоочиститель продолжит функционирование в течение еще около пяти секунд.

Выключатель противозаносной системы (ESP)

Выключатель противозаносной системы (ESP) помещается в центральной части нижнего ряда выключателей консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на многофункциональном рулевом колесе). Необходимость в отключении системы ESP может возникать при движении с цепями противоскольжения, по глубокому снегу, песку или гравию. При этом крутящий момент двигателя перестает контролироваться и пробуксовка ведущих колес может оказывать фрезерное воздействие на грунт.

Для отключения ESP нажмите на верхнюю часть клавиши выключателя, — на комбинации приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Для возврата в нормальный режим движения достаточно нажать на нижнюю часть клавиши.

Правая верхняя группа выключателей

В левую верхнюю группу выключателей консольной секции панели приборов входят выключатели активации единого замка, систем защиты от буксировки и ультразвукового сканирования внутреннего объема, а также обогрева правого переднего сиденья (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов).

Выключатель активации единого замка

Предусмотрена возможность управления функционированием активаторов замков при помощи клавишного переключателя, вмонтированного в правый верхний угол консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов).

Стационарный выключатель единого замка помещается на панели центральной консоли автомобиля

Выключатели активации специальных режимов противоугонной сигнализации (защита от буксировки и ультразвуковое сканирование салона)

Местоположение контрольного светодиода активации противоугонной системы и выключателей специальных режимов противоугонной системы (см. также иллюстрацию Выключатель аварийной сигнализации)

Выключатели активации обогрева правого переднего сиденья

Кнопки выбора режимов функционирования нагревательных элементов правого переднего сиденья вмонтированы в правую часть правой верхней группы выключателей консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов).

Удостоверьтесь, что зажигание включено.

При помощи верхней кнопки активируется режим нормального обогрева, — горит один красный контрольный светодиод. Нижняя кнопка служит для активации ускоренного обогрева сиденья, — горят оба красных контрольных светодиода.

Выключатели режимов обогрева сидений

Для отключения обогрева нажимайте на верхнюю кнопку до тех пор, пока оба контрольных светодиода не погаснут.

Панель управления функционированием системы кондиционирования воздуха

См. Раздел Устройства обеспечения комфорта.

Панель управления функционированием аудиосистемы/совмещенной аудио-телефонно-навигационной системы COMAND

См. руководство по эксплуатации автомобиля.

Переключатели и органы управления, расположенные на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля располагаются такие органы управления, как рычаги селектора АТ и взведения стояночного тормоза, а также переключатели управления функционированием системы отопления/вентиляции независимого действия, дополнительного отопителя (дизельные модели) и переключения режимов раздаточной коробки (см. иллюстрацию
Схема расположения компонентов управления АТ на центральной консоли).

Рычаг селектора АТ

См. Раздел Начало движения и переключение автоматической трансмиссии.

Переключатель управления функционированием системы отопления/вентиляции салона независимого действия

См. Часть Устройства обеспечения комфорта.

Переключатель управления функционированием дополнительного отопителя.

Местоположение клавишного выключателя дополнительного отопителя на сборке центральной консоли автомобиля (только дизельные модели)

Переключатель режимов раздаточной коробки

Раздаточная коробка оснащена двухступенчатым редуктором, обеспечивающим условия для движения как в нормальных условиях (режим «Н»), так и в условиях бездорожья (режим «L»). Предусмотрена также возможность полного отключения передачи тягового усилия на колеса обоих мостов автомобиля (режим «N»). В обоих рабочих режимах редуктора («Н» и «L») привод осуществляется на колеса обоих ведущих мостов. При этом в режиме «L» редуктор раздаточной коробки обеспечивает передачу на ведущие колеса автомобиля повышенного крутящего момента, практически удваивая передаточное отношение.

Клавишный переключатель режимов раздаточной коробки помещается слева на скошенной задней панели центральной консоли автомобиля. Активация понижающего режима должна производиться при работающем двигателе, установленном в положение «N» рычаге селектора АТ и на скорости движения не более 40 км/ч. Нажмите на верхнюю («LOW») часть клавиши, — редуктор раздаточной коробки должен переключиться на понижающую передачу, что сопровождается высвечиванием литеры «L» в соответствующем поле базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Для возврата в режим нормального движения (режим повышающей передачи) следует нажать на нижнюю («HIGH») клавиши (двигатель должен работать, АТ переведена в нейтральное положение, а скорость движения автомобиля составлять не менее 70 км/ч), — в соответствующем поле базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) должна высветиться литера «Н».

При неудачном переключении на экран многофункционального дисплея бортового компьютера выводится одно из следующих сообщений:

Повторите попытку.

Для перевода редуктора раздаточной коробки в нейтральное положение «N» остановите автомобиль, поверните ключ зажигания в положение и прочно взведите стояночный тормоз. Далее, выжмите педаль ножного тормоза, переведите рычаг селектора АТ в положение «N», затем поверните ключ в замке зажигания в положение 1, нажмите на любую часть («LOW» или «HIGH») клавишного переключателя режимов. При успешном переключении в соответствующем поле базовой страницы многофункционального дисплея (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) высветится литера «N», кроме того на экран выводится сообщение «TC IN NEUTRAL» (Раздаточная коробка находится в нейтральном положении).

Переключатели, расположенные на дверных панелях

На боковых панелях передних дверей помещаются переключателя регулировки положения передних сидений, в подлокотники вмонтированы сборки переключателей управления функционированием электропривода стеклоподъемников.

Переключатели сборок передних дверей (на примере водительской)

Группа переключателей регулировки положения сидений/обращения к памяти процессора

Конструкция электропривода позволяет производить гибкие регулировки до пяти параметров сиденья, — используйте соответствующую секцию переключателя

Кнопки занесения в память/вызова параметров регулировки сидений

Переключатели регулировки положения передних сидений расположены на боковых панелях передних дверей. Функционирование электропривода возможно только в положениях 1 и 2 замка зажигания (на некоторых моделях также в положении 0 при открытой любой из передних дверей).

Переключатели управления функционированием электропривода дверных стеклоподъемников

Индивидуальные переключатели управления функционированием стеклоподъемников расположены на каждой из боковых дверей автомобиля.

В подлокотник водительской двери вмонтирована главная панель централизованного управления электроприводом стеклоподъемников всех дверей.

Главная панель переключателей централизованного управления функционированием дверных стеклоподъемников

Каждый из переключателей главной панели позволяет активировать привод регулятора стеклоподъемника соответствующей двери. Помещенный в центр панели ползунковый переключатель путем смещения его вправо до появления символа
2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3 позволяет в случае необходимости блокировать возможность активации регуляторов стеклоподъемников задних дверей с индивидуальных дверных переключателей, — должна открыться пиктограмма с изображение человечка.

Для опускания/поднимания стекла следует несильно отжать кнопку соответствующего переключателя в нужном направлении, — отпускание кнопки приведет к остановке стекла. Отжимание переключателя с преодолением точки сопротивления приводит к автоматическому опусканию/подниманию стекла соответствующей двери.

Предусмотрена также возможность опускания и поднимания дверных стекол с пульта ДУ единого замка.

Переключатели и органы управления, расположенные на потолочной консоли и салонном зеркале заднего вида

Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида

Кнопка аварийного вызова системы TELE AID

Кнопка предназначена для экстренной связи с диспетчером региональной спасательной службы.

Информация по активации и деактивации сервисного режима системы TELE AID приведена в Части Устройства обеспечения комфорта.

Выключатель подсветки багажного отделения

Подсветка багажного отделения производится при помощи вмонтированного в заднюю часть потолочной консоли кнопочного выключателя (2). Схема расположения задних светильников приведена ниже (см. иллюстрацию
Задние салонные светильники оборудованы трехпозиционными ползунковыми переключателями). На моделях Универсал подсветка багажного отделения активируется автоматически при открывании двери задка, при этом отключение ее с консольного выключателя не представляется возможным. Во избежание подсадки аккумуляторной батареи при длительном оставлении двери задка открытой следует произвести отключение светильников: нажмите на кнопку замкового цилиндра наружной ручки открытой задней двери, затем опустите вниз флажок защелки. Снятие блокировки производится путем повторного нажатия на кнопку замкового цилиндра.

Порядок отключения подсветки багажного отделения при открытой двери задка на моделях Универсал

Выключатели направленных индивидуальных светильников передних мест

Два кнопочных выключателя (3 и 9) (см. иллюстрацию
Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида) расположены по бокам потолочной консоли и служат для активации боковых направленных светильников, обеспечивающих индивидуальную подсветку мест водителя и переднего пассажира.

Переключатель выбора режима функционирования главного салонного освещения

Клавишный переключатель (8), вмонтированный в переднюю часть потолочной консоли (см. иллюстрацию
Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида), имеет три фиксированных положения, позволяющих осуществить выбор одного из трех режимов функционирования главного салонного освещения.

Режим автоматической активации салонного освещения

При установке переключателя в среднее положение подсветка салона (без багажного отделения) активируется автоматически в темное время суток в следующих случаях:

Закрывание дверей при извлеченном из замка зажигания ключе приводит к замедленному отключению светильников. Для мгновенного отключения светильников достаточно вставить ключ в замок зажигания.

Ручное управление

В случае необходимости автоматически активированные светильники могут быть принудительно выключены путем нажимания на правую часть клавиши переключателя, помеченную символом
2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3.

Нажатием на левую часть клавиши, помеченную символом
2.3.4 Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе Mazda 3, можно принудительно активировать салонное освещение даже при закрытых дверях, — для возврата в автоматический режим переведите клавишу в среднее положение.

Переключатель управления функционированием верхнего подъемно-сдвижного люка (модели Универсал)/откидного верха (модели Кабриолет)

Управляющий клавишно-ползунковый переключатель (4) помещается в центральной части потолочной консоли (см. иллюстрацию
Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида).

Про мазду:  Предохранители Мазда 3 (БК), 2003 - 2009

Модели Универсал с подъемно-сдвижным верхним люком

Штатное управление (с консольного переключателя)

Для сдвигания крышки люка отожмите переключатель в направлении стрелок (1 или 2).

Принцип применения переключателя управления функционированием электропривода подъемно-сдвижного верхнего люка на соответствующим образом укомплектованных моделях Универсал

Поднимание и опускание крышки производится путем отжимания переключателя в направлении стрелок (3 и 4). Принцип функционирования тот же, что и при сдвигании, т.е. при несильном отжимании переключателя крышка будет перемещаться до тех пор, пока клавиша удерживается нажатой, для автоматического же перевода крышки в крайние положения следует отжать переключатель в соответствующую сторону с преодолением точки сопротивления.

При отказе электропривода закрывание крышки верхнего люка быть произведено вручную (см. ниже)

Аварийное закрывание крышки верхнего люка

Механизм ручного привода верхнего люка помещается под панелью отделки левой задней стойки в багажном отделении автомобиля.

Механизм механического привода аварийного закрывания крышки верхнего люка находится под левой задней панелью обивки багажного отделения

Откройте дверь задка, снимите уплотнитель с соответствующей стороны дверного проема и панель отделки левой задней стойки.

Извлеките из комплекта бортового инструмента торцевой ключ, посадите его на приводной вал механизма и начинайте вращать при помощи отвертки в соответствующую сторону.

Активация механизма ручного привода верхнего люка производится при помощи торцевого ключа из комплекта бортового

Модели Кабриолет с откидным верхом

При поднимании/опускании откидного верха обращайте внимание на следующие моменты:

Штатное управление (с консольного переключателя)

Опускание

Удостоверьтесь, что застежки-молнии и угловые запоры заднего откидного борта надежно зафиксированы.

Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».

Взведите стояночный тормоз.

Удостоверьтесь, что зажигание включено.

Опустите солнцезащитные козырьки и разверните в указанных стрелками направления два расположенных под ними блокировочных рычага, — должен активироваться сигнальный зуммер, подтверждающий факт отпускания фиксаторов крыши.

Принцип функционирования переключателя управления электроприводом откидного верха

Отожмите в направлении стрелки (3) ползунковый переключатель на потолочной панели и держите его в этом положении до тех пор, пока не произойдет отключение сигнального зуммера, подтверждающее окончание процесса опускания крыши.

Верните в исходное положение расположенные под солнцезащитными козырьками блокировочные рычаги.

Поднимание

Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».

Взведите стояночный тормоз.

Удостоверьтесь, что зажигание включено.

Опустите солнцезащитные козырьки и разверните в указанных стрелками направления два расположенных под ними блокировочных рычага, — должен активироваться сигнальный зуммер, подтверждающий факт отпускания фиксаторов крыши.

Отожмите в направлении стрелки (4) ползунковый переключатель на потолочной панели и держите его в этом положении до тех пор, пока край откидного верха не остановится над срезом ветрового стекла.

Порядок завершения процедуры поднимания откидного верха

Потяните крышу за рукоятку (5) так, чтобы произошло защелкивание хотя бы одного из фиксаторов, затем верните в исходное положение соответствующий блокировочный рычаг. Затем поверните вверх второй рычаг, — сигнальный зуммер должен отключиться, подтверждая тем самым факт успешного завершения процесса блокировки крыши.

При отказе электропривода поднимание откидного верха может быть произведено вручную (см. ниже).

Аварийное закрывание откидного верха

Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».

Взведите стояночный тормоз и извлеките ключ из замка зажигания.

Кнопки устройства дистанционного управления электроприводом гаражных ворот

Кнопочные переключатели и контрольный светодиод системы управления функционированием электропривода вмонтированы в сборку салонного зеркала заднего вида (см. иллюстрацию
Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида).

Переключатели задних индивидуальных салонных светильников

Задние салонные светильники оборудованы трехпозиционными ползунковыми переключателями

Ползунковые переключатели вмонтированы в сборки задних индивидуальных салонных светильников, расположенных слева и справа над многоместных задним сиденьем автомобиля и имеют три штатных положения. Принцип функционирования переключателей аналогичен принципу функционирования переключателя выбора режимов функционирования главного салонного освещения (см. выше).

Бортовой компьютер (при соответствующей комплектации)

Подробная информация по правилам пользования бортовым компьютером приведена в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как пользоваться подрулевым переключателем мазда 3 / mazda 3

Вариант А (без положения «AUTO») (см. рис. 1.63).

Поверните рукоятку главного выключателя от себя или на себя, для того чтобы соответственно включить или выключить фары, другие приборы внешнего освещения и подсветку приборной панели.
Вариант Б (с положением выключателя «AUTO»).
Поверните рукоятку главного выключателя от себя или на себя, для того чтобы соответственно включить или выключить фары, другие приборы внешнего освещения и подсветку приборной панели.
Положение «AUTO» (автоматическое управление приборами освещения).
Если рукоятка центрального выключателя освещения повернута в положение «AUTO» (автоматическое управление приборами освещения), то при включенном зажигании (выключатель зажигания находится в положении «ON») фары и другие приборы внешнего освещения, а также подсветка приборной панели включаются и выключаются автоматически по сигналам датчика в зависимости от условий внешней освещенности.

Дальний–ближний режимы переключения света фар

Нажмите на рычаг в направлении от себя, для того чтобы включить дальний свет фар. чтобы снова переключить фары на ближний свет, нажмите на рычаг к себе и верните его в исходное положение (рис. 1.65).

Сигнализация дальним светом фар.

Для сигнализации дальним светом фар нажмите на рычаг к себе до упора (рис. 1.66). Поворотная рукоятка центрального выключателя освещения может находиться в любом положении. Отпустите рычаг, и он вернется в исходное положение (при этом дальний свет фар выключится).

Количество пассажиров в автомобиле и масса перевозимого в багажном отделении груза воздействует на направление световых пучков фар в вертикальной плоскости.

Автоматический корректор фар.
Направление световых пучков автоматически корректируется при включении фар.

Маховичок корректора, расположенный на панели управления, позволяет вручную отрегулировать наклон оптических осей фар ( Рисунок 1.67).

Дневное габаритное освещение.
Дневное габаритное освещение включается автоматически при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Режим дневного освещения выключается при включении габаритных фонарей.

Рычаг управления указателями поворота

Нажмите на рычаг вниз (при повороте влево) или вверх (при повороте вправо) до фиксируемого положения (рис. 1.68). Рычаг автоматически возвратится в исходное положение, и указатели поворота выключатся при выходе автомобиля из поворота. Если указатели поворота продолжают мигать после завершения поворота, верните рычаг в исходное положение принудительно. Мигание указателей поворота сопровождается миганием соответствующих зеленых индикаторов на приборной панели.

Сигнализация перестроения.
Слегка нажмите на рычаг в соответствии с направлением совершаемого маневра (не доводя рычаг до фиксируемого положения), чтобы включить указатели поворота. В процессе перестроения удерживайте рычаг в нажатом положении. После отпускания рычаг автоматически вернется в исходное положение, и указатели поворота выключатся.
Если индикатор горит постоянно (не мигает) или мигает с увеличенной частотой, то возможной причиной является перегорание одной из ламп указателей поворота.

Переключатель света передних противотуманных фар

Противотуманные фары улучшают условия видимости в тумане, а также делают автомобиль более заметным для других участников дорожного движения.
Противотуманные фары могут быть включены при любом положении центрального выключателя освещения, кроме положения «OFF» (выключено).

Для того чтобы включить передние противотуманные фары, поверните рукоятку выключателя противотуманного освещения в соответствующее положение (рис. 1.69). При включении передних противотуманных фар загорается соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели.
Для того чтобы выключить передние противотуманные фары, поверните выключатель противотуманного освещения в положение «OFF» (выключено) или поверните центральный выключатель освещения в положение «OFF» (Выключено). При выключении противотуманных фар соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели, гаснет.

Автоматическое управление приборами освещения.
Если центральный выключатель освещения находится в положении «AUTO» (автоматический режим), то передние противотуманные фары могут быть включены, когда включены фары, прочие приборы внешнего освещения и подсветка панели управления.

Переключатель света задних противотуманных фар

Задний противотуманный фонарь позволяет лучше видеть автомобильв тумане.

Вариант А (при наличии передних противотуманных фар).
Задний противотуманный фонарь может быть включен, только если включены передние фары.

Для того чтобы включить задний противотуманный фонарь, поверните выключатель противотуманного освещения в соответствующее положение (см. рис. 1.69) (выключатель пртивотуманного освещения возвращается в положение автоматически).
При включении заднего противотуманного фонаря загорается соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели.

Вариант Б (передние противотуманные фары отсутствуют).
Задний противотуманный фонарь может быть включен, только если включены фары.

Для того чтобы включить задний противотуманный фонарь, поверните выключатель противотуманного фонаря в соответствующее положение (рис. 1.70) (выключатель возвращается в исходное положение автоматически). При включении заднего противотуманного фонаря загорается соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели.

По каким причинам может заблокироваться руль

Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:

  • Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
  • Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
  • Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
  • Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
  • Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
  • Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
  • Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.
Машина засыпана снегом
При низких температурах в замке образовывается конденсат

Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.

Оцените статью
Мазда Топ Ру