Обзор Mazda CX-30: тестируем новый кроссовер в горах :: Autonews

Обзор Mazda CX-30: тестируем новый кроссовер в горах :: Autonews Мазда CX-30

20s proactive

Начиная с этой модификации, оцененной в минимальные 1,49 миллиона рублей, Mazda CX-30 2020 года оснащается на выбор бензиновым или дизельным моторами, автоматической либо механической КПП, полным приводом. Данная комплектация отличается тем, что вместе с ней за доплату предлагаются премиальная акустика марки BOSE, электропривод передних сидений с функцией памяти, подогрев руля и кресел первого ряда.

20s proactive touring selection и l package

Обе комплектации стоимостью 1,56 и 1,59 миллиона рублей соответственно оснащаются оборудованием, которое с предыдущими модификациями идет за доплату. Mazda CX-30 2020 года в исполнении L Package выделяется только за счет появления сидений с отделкой из натуральной кожи.

Mazda cx-30 2021-2022 — цены, наличие, характеристики, обзор, купить cx-30 у официального дилера сим

Mazda CX-30 — автомобиль нового поколения, в котором реализованы все дизайнерские и технологические достижения линейки Mazda. Машина имеет крепко сбитый органичный облик, отличается самобытностью, элегантностью и компактностью. Немного брутальности кроссоверу добавляют элементы из неокрашенного пластика, свидетельствующие о внедорожном потенциале авто.

Все модели данной модификации идут с эффектными дисками R18 с резиной 215/55/18, светодиодной оптикой, изящным интегрированным бампером и максимально облегченной задней частью. Более дорогие комплектации оснащены продвинутыми фарами с адаптивным светом.

Кроссовер демонстрирует динамичную внешность и плавные сбалансированные пропорции, обещающие комфорт при движении. Солидность автомобилю придает длинный капот, выразительная линия крыши с мощной задней стойкой и колесные арки.

Впервые за последние полтора года компания mazda вывела на российский рынок новую модель — собираемый во владивостоке кроссовер cx-30, который заменил ушедшие из нашей страны «трешки» из хиросимы.

Mazda CX-30 ломает привычные стереотипы создания паркетников на легковом шасси. Обычно, если автопроизводитель хочет сэкономить и сделать кроссовер малой кровью, он берет серийную легковушку, увеличивает дорожный просвет, лепит обвес из некрашенного пластика и по возможности добавляет опциональный полный привод.

Если денег на разработку «вседорожника» заложено больше, то здесь уже можно потратиться на новый кузов, сделав машину больше, практичнее и удобнее. Однако, глядя на приземистый «кросс» от Mazda, понимаешь, что конструкторы из Хиросимы решили пойти своим путем.

Да, у CX-30 полностью оригинальный кузов, но при этом по габаритам она даже компактнее хэтчбека Mazda 3! При одинаковой ширине кроссовер на 6,5 см короче, а колесная база у него меньше на 7 см. И это ощущается: сидеть сзади людям высокого роста не особо удобно.

Правда, при этом новинка еще и на 10,5 см выше, из которых сам кузов прибавил 6 см. Однако снаружи машина не кажется по-кроссоверному высокой и уж тем более эта прибавка не ощущается в салоне: на нашей версии с «панорамой» потолок нависает довольно низко.

Кстати, салон здесь в точности такой же, как у Mazda 3 — за исключением накладки на торпедо. И он отлично упакован: даже в «базе» есть проекционный дисплей, 7 подушек безопасности и медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto с 8,8‑дюймовым экраном.

Зато есть вопрос к окантовке периметра кузова черным пластиковым поясом. У новинки Mazda он получился чересчур широким — особенно это бросается в глаза на колесных арках. В них «тонут» даже топовые 18‑дюймовые легкосплавные колеса, ну а штатная 16‑дюймовая «штамповка» вообще будет казаться несуразно маленькой.

И еще нижняя «губа» переднего и заднего бамперов из некрашенного пластика не является отдельной деталью — при ее повреждении придется менять весь бампер целиком. Впрочем, риск повредить бампер о бордюр/поребрик на Mazda CX-30 гораздо ниже, чем на обычной «матрешке».

Дорожный просвет здесь больше на 4,5 см и составляет вполне приемлемые для наших дорог 18 см. Именно дорог — так как с таким клиренсом и в отсутствие штатной металлической защиты двигателя (с завода здесь установлен только пластиковый пыльник) я бы не рекомендовал соваться на бездорожье даже с опциональным полным приводом, за который покупателю «тридцатки» придется отдать 100 тысяч рублей.

Не поможет даже гладкое днище: вы точно ничего не оторвете, но быстро сядете на брюхо. И дальше надежда только на трактор — никаких принудительных блокировок полного привода или их электронных имитаций, которые помогли бы выбраться из «капкана», здесь нет.

https://www.youtube.com/watch?v=2uiXin-O4IU

А вот по зимним трассам рассекать на CX-30 одно удовольствие. Штатная система контроля тяги G-Vectoring Plus адекватно удерживает машину на скользком покрытие и позволяет даже немного «раздать» боком в крутом повороте, не накидывая электронную удавку на мотор.

Про мазду:  МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ | Mazda | Руководство Mazda

Мотор здесь, кстати, не зависит от комплектации — для новинки в России предусмотрен безальтернативный 2,0‑литровый 150‑сильный атмо-сферник семейства Skyactiv — его также выпускают во Владивостоке. Однако в отличие собираемых здесь моделей Mazda, которые производятся по методу отверточной сборки из поставляемых из Японии «конструкторов» (осваивать сварку и окраску кузовов в России пока не планируется), этот мотор имеет более глубокую локализацию — металлические отливки здесь проходят механообработку. При этом сами двигатели идут не только на российский завод Mazda, но и на экспорт.

Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера
Сюда просится турбомотор, хотя в плане надежности атмосферник выглядит гораздо привлекательнее.

На 750‑километровом платном перегоне Москва-Питер, где мы обкатывали только доехавшие до нас по Транссибу машины (на учет они были поставлены буквально за неделю до теста), 2,0‑литрового движка оказалось более чем достаточно. Как и любые атмосферники, его надо «крутить», а на скоростной трассе обороты как раз находятся близко к пику максимального момента.

При этом мотор не досаждает шумом и радует умеренным (с учетом скорости, мороза и веса автомобиля) аппетитом. На 120 км/ч удалось добиться минимального показателя расхода бензина в 8,0 л/100 км, но это на относительно ровном отрезке пути. Там же, где чередовались спуски и подъемы, «минималка» была 8,5 л/100 км, а на 150 км/ч мы получили уже 10 л/100 км.

Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера
Салон такой же, как у «трешки», за исключением верхней накладки на торпедо.

Проверено: полного бака Mazda CX-30 хватит чуть больше чем на половину пути между двумя столицами. Причем на версиях с полным приводом дальнобойность меньше — как за счет более высокого расхода, так и меньшего размера бака — из-за муфты на задней оси он вмещает 48 л, а с передним приводом — 51 л.

Когда же мы съехали с платника и влились в плотный вечерний петербургский трафик, двигателя стало не хватать. При необходимости быстро ускориться с места или резко пойти на обгон с малой скорости возникало ощущение, что к машине кто-то прицепил чугунные гири.

Но в том, что касается комфорта и управляемости, и в городе, и на шоссе, Mazda CX-30 оказалась одинаково хороша. Даже несмотря на то, что сзади здесь установлена не многорычажная подвеска, а обычная балка, за рулем это конструктивное упрощение никак не ощущается.

Едет кроссовер очень «породисто», да и выглядит достойно — по качеству отделки салона топовая версия с белыми сиденьями из кожи Nappa смотрится как модель класса премиум. И дело не только в коже: даже багажник здесь отделан ворсом без намеков на голый металл.

Правда, сам багажник катастрофически мал и нет лючка для длинномеров. Но еще досаднее, что конструкторы забыли предусмотреть обогревы задних сидений и разъе-мы USB для задних пассажиров — их не заказать даже за доплату, хотя при такой цене в «топе» они должны быть по умолчанию.

Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера
Задний ряд тесный и без обогревов.

Ценник нашего тестового автомобиля с максимальной комплектации Supreme за 2 154 000 рублей и самым дорогим пакетом опций стоимостью 369 400 рублей (в него входит аудиосистема Bose, обогрев руля, адаптивный круиз, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, адаптивные фары и электропривод двери багажника) переваливает за 2,5 млн.

Но и средняя комплектация Active, даже с передним приводом, будет недешевой — в районе 1,9 млн. Для сравнения — аналогичный хэтчбек, который поставлялся к нам с завода Mazda в Хиросиме, в схожих комплектациях, до ухода с российского рынка, стоил примерно на 300 тысяч дешевле (полный привод я вычел из цены). Так что за обладание кроссовером, даже российской сборки, придется прилично доплатить.

Габариты4395x1795x1540 мм
База2655 мм
Снаряженная масса1519 кг
Клиренс180 мм
Объем багажника295 л
Объем топливного бака48 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 213/4000 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин215/55R18
Динамика196 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,7/5,7/7,2 л на 100 км
КонкурентыMitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai, Subaru XV

Вердикт

Вместо Mazda 3 россияне получили более подходящий для российских условий кроссовер, у которого больше дорожный просвет и есть возможность поставить полный привод. Жаль только, что новая модель оказалась заметно дороже «трешки», но при этом сохранила маленький багажник и скромный по размерам салон.

Дизайн

Дизайн новой Mazda CX-30 выдержан в общей стилистике японских моделей последних лет, но с заметными изменениями. К числу последних относится то, что кузов кроссовера стал более покатым. Хотя передний бампер, как и капот, сохранили заостренные грани. Головная оптика у Mazda CX-30 оказалась скругленной по краям.

Про мазду:  Вот это тачка: Мазда СХ-5 2017-2018 | цены комплектаций, характеристики новой модели

На задней части кузова обращает на себя внимание наличие глубокой «впадины», которая пролегает по центру багажной двери. Оптика и остекление на корме отличаются компактными размерами. А задний бампер, наоборот, был расширен. В него встроены тонкие полоски светоотражателей и сразу две выхлопные трубы.

Салон паркетника CX-30 исполнен в той же стилистике, что и у Mazda 3. Найти отличия в интерьерах обеих моделей неискушенному автомобилисту будет достаточно сложно. Как и у хэтчбека, у нового кроссовера мультимедийный экран как-будто притоплен в переднюю панель.

Комплектации для рынка японии (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.8 XD 100th Anniversary2020 —ПереднийАКПП 61756116 (85) / 40005,2
21.8 XD L Packageоктябрь 2022 —ПереднийАКПП 61756116 (85) / 40005,2
31.8 XD PROACTIVEоктябрь 2022 —ПереднийАКПП 61756116 (85) / 40005,2
41.8 XD PROACTIVE Touring Selectionоктябрь 2022 —ПереднийАКПП 61756116 (85) / 40005,2
51.8 XD 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)АКПП 61756116 (85) / 40005,4
61.8 XD L Package 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)АКПП 61756116 (85) / 40005,4
71.8 XD PROACTIVE 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)АКПП 61756116 (85) / 40005,4
81.8 XD PROACTIVE Touring Selection 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)АКПП 61756116 (85) / 40005,4
92.0 20S 100th Anniversary2020 —ПереднийМКПП 61997156 (115) / 60006,2
102.0 20Sоктябрь 2022 —ПереднийМКПП 61997156 (115) / 60006,2
112.0 20S L Packageоктябрь 2022 —ПереднийМКПП 61997156 (115) / 60006,2
122.0 20S PROACTIVEоктябрь 2022 —ПереднийМКПП 61997156 (115) / 60006,2
132.0 20S PROACTIVE Touring Selectionоктябрь 2022 —ПереднийМКПП 61997156 (115) / 60006,2
142.0 20S 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)МКПП 61997156 (115) / 60006,4
152.0 20S 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)МКПП 61997156 (115) / 60006,4
162.0 20S L Package 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)МКПП 61997156 (115) / 60006,4
172.0 20S PROACTIVE 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)МКПП 61997156 (115) / 60006,4
182.0 20S PROACTIVE Touring Selection 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)МКПП 61997156 (115) / 60006,4
192.0 20S L Package2020 —ПереднийАКПП 61997156 (115) / 60006,5
202.0 20Sоктябрь 2022 —ПереднийАКПП 61997156 (115) / 60006,5
212.0 20S L Packageоктябрь 2022 —ПереднийАКПП 61997156 (115) / 60006,5
222.0 20S PROACTIVEоктябрь 2022 —ПереднийАКПП 61997156 (115) / 60006,5
232.0 20S PROACTIVE Touring Selectionоктябрь 2022 —ПереднийАКПП 61997156 (115) / 60006,5
242.0 20S 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)АКПП 61997156 (115) / 60006,8
252.0 20S 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)АКПП 61997156 (115) / 60006,8
262.0 20S L Package 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)АКПП 61997156 (115) / 60006,8
272.0 20S PROACTIVE 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)АКПП 61997156 (115) / 60006,8
282.0 20S PROACTIVE Touring Selection 4WDоктябрь 2022 —Полный (4WD)АКПП 61997156 (115) / 60006,8
292.0 X 100th Anniversary2020 —ПереднийМКПП 61997180 (132) / 60005,9
302.0 X L Package2020 —ПереднийМКПП 61997180 (132) / 60005,9
312.0 X PROACTIVE2020 —ПереднийМКПП 61997180 (132) / 60005,9
322.0 X PROACTIVE Touring Selection2020 —ПереднийМКПП 61997180 (132) / 60005,9
332.0 X 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)МКПП 61997180 (132) / 60006,1
342.0 X L Package 4WD2020 —Полный (4WD)МКПП 61997180 (132) / 60006,1
352.0 X PROACTIVE 4WD2020 —Полный (4WD)МКПП 61997180 (132) / 60006,1
362.0 X PROACTIVE Touring Selection 4WD2020 —Полный (4WD)МКПП 61997180 (132) / 60006,1
372.0 X 100th Anniversary2020 —ПереднийАКПП 61997180 (132) / 60006,0
382.0 X L Package2020 —ПереднийАКПП 61997180 (132) / 60006,0
392.0 X PROACTIVE2020 —ПереднийАКПП 61997180 (132) / 60006,0
402.0 X PROACTIVE Touring Selection2020 —ПереднийАКПП 61997180 (132) / 60006,0
412.0 X 100th Anniversary 4WD2020 —Полный (4WD)АКПП 61997180 (132) / 60006,3
422.0 X L Package 4WD2020 —Полный (4WD)АКПП 61997180 (132) / 60006,3
432.0 X PROACTIVE 4WD2020 —Полный (4WD)АКПП 61997180 (132) / 60006,3
442.0 X PROACTIVE Touring Selection 4WD2020 —Полный (4WD)АКПП 61997180 (132) / 60006,3
Про мазду:  Чип тюнинг Мазда СХ 30 в Москве - адреса и телефоны техцентров, рейтинги и отзывы

Комплектации и цены

Несмотря на то что Мазда СХ-30 2020 года построена по образу других моделей японской марки, автомобиль вышел в совершенно новом кузове. В частности, как показывают опубликованные фото, внешне кроссовер выделяется за счет плавных линий, которые украшают весь экстерьер.

Конкуренты

Определить точный список конкурентов Mazda CX-30 достаточно сложно из-за описанных выше особенностей. Если учитывать то, как позиционируется данная модель, то в него можно включить:

Паркетник mazda cx-30 вклинился между собратьями — драйв

Длина, ширина, высота «тридцатки» — 4395×1795×1540, колёсная база — 2655 мм. Для сравнения, у Мазды CX-3 — 4275×1765×1550, 2570 мм, у модели CX-5 — 4550×1842×1680, 2700 мм, у «китайца» CX-4 — 4633×1840×1535, 2700. И, до кучи, хэтчбек Mazda 3 — 4459×1797×1440, 2725 мм.

Японцы всех перехитрили: ожидалось второе поколение Мазды CX-3, получилась новая модель Mazda CX-30. Компакт займёт в Европе нишу между кроссоверами CX-3 и CX-5. Воспринимать его следует как второй (после новой «матрёшки») автомобиль следующей генерации. Язык дизайна Kodo теперь «более зрелый», то есть за счёт минимализма и чистоты стиля Mazda CX-30 «нацелена на повышение престижа». Если бы не значительная разница в размерах, можно было бы принять «тридцатку» за приподнятый хэтч Mazda 3, к тому же интерьеры у них одинаковые.

В основе паркетника лежит платформа Skyactiv. Передняя подвеска — стойки McPherson, сзади — новая торсионная балка. Возможность установки многорычажки при заявленном полном приводе i-Activ AWD компания снова не прокомментировала, однако не забыла в очередной раз пропеть оду улучшению управляемости с системой GVC Plus. Все тормоза дисковые, но вентилируемые только спереди. Гамма силовых агрегатов включает новаторский Skyactiv-X, шестиступенчатые «механику» и «автомат». Дизель точно появится, а бензиновые моторы войдут в умеренно-гибридную систему M-Hybrid.

Объём багажника — скромные 430 л. Медиацентр MZD Connect с дисплеем на 8,8 дюйма дружит с Apple CarPlay и Android Auto. У стандартной аудиосистемы восемь динамиков, а у премиальной «музыки» Bose — дюжина. Комплекс безопасности i-Activsense опять похвастал мониторингом усталости водителя и новой подушкой для него же: коленный эйрбэг пойдёт «в базе» по всему миру. Сроки выхода «тридцатки» на рынок Mazda никак не обозначила. Российский офис хочет, но пока не может продавать CX-3. Вряд ли с моделью CX-30 будет другая ситуация.

Старт продаж

На европейский рынок новая Mazda CX-30 должна поступить в марте 2020 года. В Россию эта модель приедет с незначительным опозданием. Но по некоторым данным, в нашей стране новая Mazda CX30 может появиться даже немного раньше, чем в Европе.

Технические характеристики

Новый кроссовер CX-30 построен на базе платформы от Mazda 3. Поэтому подвеска паркетника представлена в виде передних стоек МакФерсон и задней торсионной балки, которая остается на месте даже в полноприводных версиях автомобиля. Дополняется японская новинка технологией «мягкого» гибрида, реализованной за счет литий-ионного аккумулятора.

Данная батарея накапливает энергию торможения, которая затем расходуется в момент начала движения. Благодаря этому, а также наличию систем Start/Stop и отключения части цилиндров, достигается заметная экономия топлива во всех модификациях Mazda CX-30.

Японский кроссовер по умолчанию оснащается 2-литровым «атмосферным» двигателем. Его заявленная максимальная отдача достигает 156 л.с., но до выхода на российский рынок этот показатель будет снижен до 150 л.с. Крутящий момент у этого агрегата равен 199 Н*м. Средний расход топлива у Mazda CX-30 в стартовом исполнении варьируется в пределах 6,2-6,5 литра.

За доплату вместе с японской новинкой поставляется 1,8-литровый турбированый дизельный мотор, чья мощность доведена до отметки в 116 л.с., крутящий момент — до 270 Н*м. Средний расход топлива у данного агрегата равен 5,2 литра.

Японский кроссовер оснащается на выбор 6-ступенчатыми автоматической либо механической КПП. Динамические характеристики Mazda CX-30 на момент написания статьи не были опубликованы.

Подводим итоги длительного теста японского кроссовера, сравниваем его с конкурентами и считаем деньги — тест-драйв

Что можно понять в таких условиях? Что динамику «скайактивный» бензиновый мотор обеспечивает вполне приличную. И пусть «четверка» с большой степенью сжатия неприятно жужжит на низких оборотах, больше её упрекнуть решительно не в чем. Как и автомат, в котором шесть, а не восемь-девять ступеней по последней моде.

Шумоизоляция даже немного превзошла мои ожидания; к обзорности, оснащению или чему бы то ни было, претензий у меня не возникло. Наоборот, интерьер оставил ощущение добротно сделанной вещи, а этим в последние годы японские производители не балуют. Интерьеры некоторых машин будто сделаны по принципу «дадим побольше опций, а как это расположено и выглядит — неважно». В СХ-30, напротив, заметна вдумчивая работа неравнодушных дизайнеров. Как в любой Мазде, вообще-то.

Оцените статью
Мазда Топ Ру