Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю Мазда 3

Mazda kai concept hints at mazda3 future in tokyo

Mazda revealed two concepts today at the 2022 Tokyo Motor Show. The Mazda KAI CONCEPT, a compact hatchback that heralds a new generation of inspired vehicles from the award-winning Japanese carmaker, made its world premiere. It was the second appearance for the Mazda VISION COUPE, a design concept that debuted yesterday evening at a pre-show event called Mazda Design Night 2022.

Featuring the next-generation SKYACTIV-X petrol engine, SKYACTIV-Vehicle Architecture and a more mature expression of the KODO design language, the KAI CONCEPT embodies the technology, engineering and styling concepts that will define the coming generation of Mazdas. Refinements in all areas of dynamic performance have produced a considerably quieter, more comfortable ride and enhanced performance. The KAI CONCEPT features muscular, solid proportions in a form brought to life by a delicate flow of reflections over the sides of the body.

Highlights of the VISION COUPE, meanwhile, include a KODO — Soul of Motion exterior that embodies a minimalist Japanese aesthetic, achieving a simple “one-motion” form that conveys a sense of speed. The interior applies the concept of ma (literally “space”) from traditional Japanese architecture, combining three-dimensional depth with a strong longitudinal axis to produce a relaxed space while maintaining the feeling of motion. As for the concept’s name, it pays homage to Mazda’s tradition of design elegance represented by coupé models like the Mazda R360, Mazda’s first passenger car, and the Mazda Luce Rotary, also known as the Mazda R130.

Otherwise, Mazda has spotlights on the all-new Mazda CX-8, a three-row SUV going on sale in Japan later this year, as well as the 2022 Mazda MX-5 and 2022 Mazda MX-5 RF. The latter offer a number of enhancements such as a higher quality ride, more peaceful cabin and a wider choice of body colours.

In line with Sustainable Zoom-Zoom 2030, Mazda’s long-term vision for technology development, the company is looking to use the fundamental appeal of the automobile – driving pleasure – to inspire people and enrich society.

В токио показали предвестника новой mazda3

На стартовавшем Международном

Токийском автосалоне 2022 года

японский производитель

Mazda Motor Corporation

официально рассекретил концептуальный хэтчбек

Mazda Kai Concept

, который является предвестником модели Mazda3 нового поколения.

Новая 5-дверная модель Mazda Kai Concept оказалась крупнее «трёшки» актуальной генерации. Габаритная длина кузова прототипа составляет 4 420 мм. Показатели ширины и высоты – 1 855 и 1 375 мм соответственно. Колёсная база – 2 750 мм.

Переднеприводная «пятидверка» Mazda Kai Concept укомплектована силовым агрегатом семейства Skyactive-X. В компании отметили, что это «первый в мире серийный бензиновый двигатель, который работает по технологии воспламенения от сжатия». Ранее такая технология использовалась только в дизельных силовых установках.

Не пропустите:Топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире

Какая-либо другая информация о двигателе концепта Mazda Kai Concept пока держится в секрете. Известно, что представленный прототип Mazda Kai Concept стал «тише, комфортнее и производительнее предыдущего поколения». Очевидно, что речь идёт о модели Mazda3 актуальной генерации.

К сожалению, в настоящий момент в нашем распоряжении нет какой-либо информации об оснащении представленного концепта Mazda Kai Concept. Также неизвестно, когда японский производитель планирует выпустить новую серийную модель, созданную по мотивам представленного прототипа.

По неофициальной информации, новая Mazda3 дебютирует в 2022 или 2022 году.

Новости с доставкой:Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

История роберт есенов, леонид попов

Mazda 3 первого поколения — не просто модель гольф-класса компании из Хиросимы. Появившаяся в 2003 году машина стала кормилицей фирмы — до 2008 года было выпущено больше двух миллионов седанов и хэтчбеков. В своё время модель, нарисованная японской командой, смотрелась свежо, модно и запоминалась деталями вроде оптики и динамичной L-образной подоконной линии.

Про мазду:  Предохранители Mazda 3 bl и реле с назначением и схемами блоков

В списке коробок передач значились «механики» с пятью или шестью ступенями, а также «автоматы» о четырёх или пяти диапазонах. Роль топ-версии досталась Мазде 3 MPS (она же Mazdaspeed3) — «заряженной» пятидверке с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI (380 Н•м), укомплектованным непосредственным впрыском.

Модель второй генерации показали в октябре 2008 года. При той же колёсной базе (2640 мм) и ширине (1755) длина хэтчбека увеличилась с 4420 до 4460 мм, а высота — с 1465 до 1470 мм. Японцы серьёзно переделали и интерьер — значительно улучшились материалы отделки, но испарился спортивный дух предшественницы. По технике обновления менее масштабны.

В прежней конструкции кузова применили больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей на полу и потолке в районе средних стоек, а также в два раза увеличилось число точек сварки в дверных проёмах. Жёсткость кузова на кручение возросла на 7%, а масса его уменьшилась на 11 кг.

В гамму к знакомым коробкам передач добавили шестидиапазонный «автомат», а некоторые версии с «механиками» комплектовались системой start/stop. Продолжили выпуск и переднеприводного хот-хэтча Mazda3 MPS с тем же 260-сильным двигателем и механической блокировкой дифференциала. Модель дождалась сменщика в 2022 году, а всего было сделано без малого полтора миллиона машин второго поколения.

Третье поколение стартовало в 2022 году. С платформы BL (частично заимствовавшей элементы «тележки» Ford C1) модель перебралась на маздовскую платформу Skyactiv с Макферсоном и многорычажкой. Впрочем, Skyactiv — это целая архитектура, предполагавшая и внедрение новых «скайактивных» моторов, электроники и так далее.

В 2022 году семейство пережило рестайлинг. Одним из важных новшеств стало внедрение системы G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость за счёт небольших кратковременных корректировок в крутящем моменте мотора (они косвенно влияют на силы в пятне контакта управляемых колёс).

Ещё тут появились адаптивные светодиодные фары, улучшенные дизели с пониженным уровнем шума (Natural Sound Frequency Control и Natural Sound Smoother), в компанию к дизелю 2.2 добавлен полуторалитровый, а 2.2 стало возможным сочетать с полным приводом. Также система автоторможения вместо ИК-сенсора стала ориентироваться по камере и научилась определять пешеходов.

Новая mazda 3: дизайн-анализ

Новая Mazda 3 стала, вероятно, самой главной премьерой осени — и, похоже, самой противоречивой. Перемены в дизайне и технике оказались близкими к революционным и почти никого не оставляют равнодушным. Я уверен, что найдется немало людей, которые лучше меня расскажут про новую технику Мазды, а вот в обсуждение дизайна я хотел бы подбросить и свои пять копеек. Меня зовут Николай Пронин, я занимаюсь промышленным дизайном, эскизным проектированием и графикой, а параллельно веду блог, в котором пытаюсь анализировать дизайн наиболее интересных автомобилей. Новая «трешка» меня, само собой, зацепила. Mazda говорит, что автомобиль стал развитием философии дизайна Kodo, суть которой в чистоте и минимализме. Но так ли проста эта Mazda 3, как кажется на первый взгляд? Попробуем разобраться.

В этой заметке я сконцентрируюсь на внешности, оставив за скобками интерьер, ведь там многое определяют тактильные ощущения, которые невозможно понять без контакта с машиной. Экстерьер же нетрудно оценить и на расстоянии.

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

Итак, Mazda 3 представлена сразу с двумя типами кузова — хэтчбек и седан. И несмотря на то, что они очень похожи, взаимозаменяемых кузовных элементов, кроме фар и капота, я у них обнаружить не смог. То есть с задней частью это и так очевидно, а вот нос поначалу кажется одинаковым, но если присмотреться, то и бампер, и решетка радиатора, и передние двери у хэтча с седаном индивидуальные. Обратите внимание на разницу формы верхней части рамки передней двери: у седана она острая, почти треугольная, ведь четырехдверная Mazda 3 на пять миллиметров выше хэтчбека.

Про мазду:  Мазда СХ-7 - ресурс, проблемы и неисправности

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

Все говорит о том, что и передние крылья тоже неидентичны. У хэтчбека сразу за колесной аркой боковина сильнее «втянута» внутрь — на языке дизайнеров это называется негативной поверхностью. И своей формой эта «вмятина» стремится снизу и вверх. Кстати, из-за этого даже длина ножки бокового зеркала у седана и хэтча разная.

Пластика четырехдверного кузова формируется более четкими горизонтальными линиями, стремящимися к корме. Вместе с ними в длину растягиваются выпуклости боковины, а изгиб оконной рамки на задней стойке по всем канонам правильных пропорций стоит ровно по центру заднего колеса. Хотя линия подъема порога, плохо состыкованная с линиями бамперов, выглядит странно и нелогично.

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

У хэтча все по-другому: он просто ломает правила. Оконная линия не доходит до ступицы колеса — к ней вообще не привязан ни один элемент. Вся форма поверхностей направлена немного вверх, к задней стойке, акцентируя на ней внимание зрителя. А кроме линий порога, капота и окон, на его боковине нет ни одной четкой грани. Вся пластика кузова построена на игре света, тени и отражений (рефлексов). Вот это и есть дизайн-минимализм. А все видимые грани кузова рисуются отражениями и постоянно пребывают в состоянии суперпозиции, то есть они существуют и не существуют одновременно, в зависимости от направления взгляда зрителя.

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

Впрочем, несмотря на то, что в способах реализации дизайна Kodo две Мазды оказались очень разными, по своему телосложению и технике они, разумеется, остаются близнецами. Колесная база у них одинаковая (2725 мм), и пропорции у каждого типа кузова обычные переднеприводные. В базе помещаются три с небольшим колеса, а если считать строго между ступицами, то даже больше чем четыре полных диаметра, — это немало, поэтому создается положительное восприятие длины. Передний свес по-переднеприводному немаленький — ¾ колеса, а передняя стойка крыши не попадает в центр переднего колеса и «цепляет» край бампера. Считается, что чем ближе к ступице проходит воображаемая линия стойки, тем более статусным и стремительным кажется автомобиль. Однако видно, что Mazda не стала имитировать заднеприводные пропорции, вместо этого у седана длинный нос уравновешен задним свесом, в который умещается полное колесо, а у хэтчбека, наоборот, акцент сделан на сдвинутую вперед «кабину».

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

Осмелюсь предположить, что Mazda пыталась придать пятидверке пропорции суперкара, ведь длинный нос, короткий хвост и cab forward — это почти рецепт Lamborghini. Но я хочу предложить вам еще более неожиданную аналогию. Взгляните на Veyron — ведь у него и у Мазды 3 телосложение в чем-то похоже. Массив глухого металла за дверным окном и линия крыши, ниспадающая от самого ветрового стекла. Не находите?

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

Кстати, думаю, многие задаются вопросом, как хэтчбек с такой массивной стойкой будет смотреться на маленьких базовых колесах? Уверен, видок окажется не очень, но хитрость в том, что у Мазды нет маленьких базовых колес. Ведь в обнародованных спецификациях для американского рынка Mazda предусмотрела только две размерности — 215/45 R18 (как на всех фирменных парадных фотографиях) и 205/60 R16 в качестве «базы». Я специально заменил на фото 18-дюймовые колеса 16-дюймовыми штамповками, чтобы вы оценили разницу. Результат, конечно, не ахти, однако дело не в размере, потому что такие «шестнадцатые» колеса по своему внешнему диаметру на один миллиметр крупнее 18-дюймовых!

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

Хочу еще раз заострить внимание на самых интересных, на мой взгляд, приемах дизайна Kodo. Чтобы понять его главную фишку, давайте представим машину без лишней мишуры вроде фар, окон и прочих второстепенных элементов. Оставим только объем.

Про мазду:  Купить головку блока цилиндров на Mazda Mazda 6 в Москве – продажа контрактных, БУ и новых запчастей для легковых авто

Кузов построен пересечениями трансформированных сферических объемов. Сферы вливаются друг в друга, сращиваются, вычитаются. Благодаря контролю «стыковки» этих поверхностей получилась на первый взгляд простая, но на деле очень сложная форма.

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

А еще мне интересно было взглянуть, как далеко Mazda в серийной машине отступила от обещаний, данных концепт-каром Kai 2022 года. Разница оказалось не такой значительной, чтобы вообще акцентировать на ней внимание, но в процессе сравнения я обнаружил еще одно доказательство того, что седан и хэтчбек Mazda 3 — это два разных в стилевом отношении автомобиля. Просто посмотрите на концепт-кар Mazda Vision Coupe — мы-то думали, что из него вырастет новая Mazda 6, но оказалось, что многие решения воплотились уже в седане Mazda 3. А хэтчбек, да, сделан из концепта Kai.

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

И еще одна фишечка, которую, возможно, вижу только я. Если вы тоже смотрели фильм «Интерстеллар», то наверняка помните модуляцию черной дыры. Так вот дизайнерам Мазды, на мой взгляд, удалось сделать ее подобие на боковинах кузова. Благодаря замысловатому сопряжению поверхностей они построили настоящую световую ловушку, создающую направленные, контролируемые отражения. Попадая на ее границы, отражения начинают идти по заданной траектории, подобно материи, захваченной гравитацией черной дыры, а пройдя «горизонт событий» поверхности, свет уже не может из нее выбраться.

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

Но особенно хорошо это заметно, как ни странно, не на «тройке», а на концепте Mazda Vision Coupe. Благодаря экстремальной форме поверхностей и менее жестким рамкам при постройке концепта можно в полном масштабе оценить сие явление: тут вам и колоссальных размеров аккреционный диск, нарисованный боковиной, и гравитационное линзирование, созданное порогом, и огромная пропасть возле разъема крыла и двери. Так и хочется сказать: Mazda, ты просто космос. Согласны?

Новая Mazda 3: дизайн-анализ — Авторевю

Придуманный девушкой концепт mazda3 стремится в 2022 год — драйв

Помнится, в середине ноября мы рассказывали, как был определён победитель конкурса под названием Mazda Design Challenge, в котором всем участникам предлагалось представить, как же будет выглядеть Mazda3 в 2022 году. По мнению жюри и аудитории сайта Facebook.com, лучше всех это удалось 21-летней студентке Мэллори Макморроу (Mallory McMorrow), которая утёрла нос тысячам участников, в основном мужчинам. Но особенность этого состязания состояла в том, что после определения лучшего конкурс совершенно не заканчивался.

Компания пообещала, что чемпионский проект будет воплощён в реальности. Правда, это будет всего лишь полноразмерный макет, но вряд ли данное обстоятельство сильно огорчило Мэллори. Ведь колдовать над ним собирался сам Франц фон Хольцхаузен (Franz von Holzhausen), глава калифорнийской дизайн-студии Mazda и его подшефные.

Попутно устроители конкурса придумали ещё один гениальный ход. За процессом создания макета можно было наблюдать вживую, ведь трудились дизайнеры прямо во время автошоу в Лос-Анджелесе, на стенде Mazda. Что и говорить, такая возможность выпадает широкой публике нечасто, а посему все дни выставки экспозиция японского производителя пользовалась популярностью.

Теперь же проект наконец-то готов, и мы получили возможность увидеть, в каком направлении, вероятнее всего, будут эволюционировать автомобили Mazda в ближайшие 10 лет. Безусловно, макет смотрится очень стильно, стремительно и, пожалуй, концептуально. Впрочем, не исключено, что в 2022 году именно эти формы будут считаться вполне естественными и люди будут удивляться, если им представят что-то иное.

Ну а чтобы смысл и идея концепта стали более понятными, мы приводим то самое эссе, которое принесло победу Мэллори Макморроу в этом конкурсе. Вот оно: «Через десять лет мой идеальный автомобиль не будет чётко попадать ни в какую из категорий. Это будет не седан и не хетчбек. Настройка шасси позволит заходить в любой поворот с удовольствием, причём очень быстро. У моей машины будут спортивные кузов и душа, при этом я смогу иногда возить в ней моих друзей, вещи или собаку. Через крышу будет видно всё небо и солнце, а не тот кусочек, что влезает в узкий люк современных авто. Моя машина будет обращать на себя внимание даже на парковке, потому что она станет серийной без упрощений для массового потребителя. Такой я вижу свою Mazda3 — это будет 5-дверный спортивный автомобиль на каждый день».

Оцените статью
Мазда Топ Ру