Mazda 3 — цена, характеристики и фото, описание модели авто

Mazda 3 - цена, характеристики и фото, описание модели авто Мазда 3

Mazda 3 — цена, характеристики и фото, описание модели авто

Mazda3 перевели на новую платформу с передней подвеской типа MacPherson и полузависимой балкой сзади. В России «трешку» предложили с прежней гаммой моторов — бензиновые силовые установки 1,5 и 2,0 л семейства Skyactiv, отдача первой – 120 л.с. и 153 Н∙м, двухлитровый мотор развивает 150 л.с. и 213 Н∙м. Стандартные хэтчбеки в версии Drive будут предлагаться шестиступенчатой «механикой», у остальных шестидиапазонный «автомат».

В «базе» — дисковые тормоза, 16-дюймовые колёса, семь подушек…

Audi a3, mazda 3, kia cerato, skoda octavia, volkswagen golf — «городские пижоны: kia cerato, mazda 3, skoda octavia, vw golf, audi a3»

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче.

518 мая 2022

Mazda 3

Мазда 3 — это автомобиль гольф-класса, четвёртое поколение которого выпускается в Японии с 2022 года. В модельном ряду есть версии с кузовами седан и хэтчбек.

Летом 2022 года машину начали поставлять в Россию, но уже через год продажи завершились. На нашем рынке предлагались седаны и хэтчбеки, оснащённые бензиновыми моторами объёмом 1,5 литра мощностью 120 л. с. и объёмом 2,0 литра, развивающим 150 сил. Первый сочетался с механикой или шестиступенчатым автоматом, «старший» двигатель — только с автоматической коробкой.

Российские цены на «Мазду 3» начинались с отметки 1 490 000 рублей за хэтчбек с полуторалитровым мотором и механикой. Базовая комплектация Drive включала в себя семь подушек безопасности, кондиционер, медиасистему, датчики света и дождя, светодиодные фары.

На других рынках Mazda 3 также доступна с 1,8-литровым турбодизелем (116 л. с.) и 2,5-литровым бензиновым двигателем, атмосферная версия которого развивает 189 л. с., а турбированная — 230 сил. Кроме того, в модельном ряду есть варианты с полным приводом.

Mazda 3 — «не навреди (mazda 3 1.6; 2.0)»

Подготовка к тесту была проведена кардинальная. Пожалуй, как никогда. Я проштудировал массу пресс-информации, пересмотрел десятки фотографий.. и так и не понял, в чем, собственно, заключаются различия между предыдущим и новым вариантами “Mazda 3” одной из самых популярных моделей гольф-класса на российском рынке.

Внешне машина осталась прежней, в салоне все те же утопленные в колодцы приборы и высокотехнологичный каскад центральной консоли, увенчанный фирменной “галочкой” спортивного руля. Где же новизна? Может быть, она скрывается в наборе двигателей, трансмиссии или шасси? За ответом на эти вопросы я отправился на итальянский остров Сардиния.

627 ноября 2006

Внешний вид

Официальная премьера Мазда 3 прошла на автосалоне во Франкфурте, который проводился в сентябре 2022 года. Тогда была представлена масса различных новинок, в числе которых был и японский автомобиль. Сразу стоит сказать, что внешний вид автомобили японским дизайнером удался. Он выполнен в фирменный стилистике японской компании под названием «Kodo».

Сразу после выхода Mazda 3 стала предлагаться с десятью различными цветами кузова. Среди них белый, черный, серый, мокрый асфальт, красный, серебристый и другие. Передняя оптика и противотуманные фары Мазда 3 BM стали значительно более выразительными и агрессивными, чем у предшественника. Головная оптика основана на светодиодах.

Капот Mazda 3 BM получился довольно длинным и выглядит массивно. Но он гармонично вписывается в экстерьер автомобиля. В передней части мы видим четко прорисованные линии капота, радиаторной решетки и кузова. Некоторые грани подчеркнуты с помощью хромированных элементов.

В профиль Мазда 3 смотрятся очень динамично. Сначала идут две плавные линии капота и крыши, которая затем перетекает в дверь багажника. Нижняя часть остекления дверей имеет хромированную окантовку. Интересно смотрится замысловатая форма задних дверей, а также их остекление.

Агрессивности хэтчбеку Mazda 3 добавляют выштамповки в нижней части кузова, которые протянулись от передних до задних колес по нижней части дверей. В эту картину удачно вписываются в 16-дюймовые литые колесные диски. Боковые зеркала заднего обзора находится не на передней части двери, как это обычно бывает, а со смещением назад.

В задней части хэтчбека Mazda 3 BM значительную часть занимает массивный рельефный бампер. В нижней его части находится довольно крупная вставка, где выходят выхлопные трубы, а также отражатели. С рельефным бампером хорошо сочетается дверь багажника, которая имеет сложную форму и привлекательные выштамповки.

Площадь остекления двери багажника получилась немного меньше, чем у предшествующей модели Мазда 3. Однако обзор для водителя в панорамное зеркало вполне нормальный. Для чистки стекла на пятой двери предусмотрен дворник. Задние фонари замысловатой формы частично заходят на пятую дверь. «Корма» хэтчбека хорошо гармонирует с раздутыми задними колесными арками.

Второе поколение bl

Второе поколение Мазда 3 BL производитель представил в 2009 году. Произошли существенные изменения экстерьера и небольшое увеличение габаритов. Автомобиль по-прежнему был основан на платформе Ford C1. Интерьер Mazda 3 сделали более стильным и солидным, оснастив его более дорогими опциями.

В частности, снова предлагается звуковая система Bose, двухзонный климат-контроль, настройки памяти сиденья водителя, подогрев передних сидений, кожаный салон и так далее. Помимо этого конструкторы поработали над улучшением шумоизоляции арок колес и моторного отсека.

Рестайлинг Мазда 3 второго поколения BL был проведён осенью 2022 года. Произошли небольшие изменения внешнего вида, которые выразились в обновленной решетке радиатора, переднем и заднем бампере, противотуманных фарах и некоторых других элементах.

Кроме того Mazda 3 немного выросла в длину. В частности, модификация в кузове хэтчбек увеличилась на 55 мм. В салоне автомобиля была изменена подсветка приборов. С автомобилем стал предлагаться больший выбор колесных дисков.

Выпуск второго поколения автомобиля Mazda 3 был прекращён 2022 году, когда его на рынке сменила третья генерация.

На момент написания статьи (апрель 2022 года) стоимость подержанных экземпляров Mazda 3 на российском рынке составляет:

  • седан ─ от 505 до 560 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек ─ от 520 до 570 т. р.;
  • седан рестайлинг ─ от 540 до 580 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек рестайлинг ─ от 540 до 600 т. р.

Двигатели и трансмиссии

На российском рынке более 80 процентов экземпляров Mazda 3 BL продавались с мотором 1,6 литра (105 л. с.). Силовой агрегат не отличается выдающейся динамикой, но очень надёжен и не имеет хронических болезней. Он спокойно проглатывал то, что некоторые владельцы не меняли масло по 30─40 тыс. км.

Более мощные Mazda 3 имели под капотом двигатель LF 2 литра (150 л. с.). У этого мотора надёжность ниже, чем у младшего брата, но если вовремя менять масло, то он прослужит немало. К хроническим болезням можно отнести часто засоряющийся дроссель, который находится рядом с трубке рециркуляции отработавших газов. Специалисты рекомендуют чистить его каждые 30 тыс. км. Если этого не делать, то будут прыгать обороты двигателя.

Что касается «горячих» хэтчбеков Мазда 3 MPS, то у них под капотом были турбированные моторы L3T 2,3 литра. Рассматривать их слабые места нет смысла, поскольку этих модификаций практически не осталось в продаже.

Трансмиссии Mazda 3 BL заслуживают добрых слов. С двухлитровым мотором работали 5- и 6-ступенчатые МКПП, которые не доставляли никаких хлопот. Если, конечно, их специально не убивать. Как только ход педали сцепления становится жестким, значит, пора менять комплект сцепления.

Про мазду:  Индикаторы, лампочки и звуковые сигналы Мазда 3 / Mazda 3

Четырёх диапазонный «автомат» на Мазда 3 также не имеет минусов. Редко владельцы хэтчбека сообщали о подтекании в левого сальника в дифференциале. Вот и все слабые места этой коробки. Пятидиапазонная АККП (аналогичная устанавливается на Мазда 6) менее надёжная, но какого-то повального брака и недочётов у них нет. Для длительного срока службы нужна просто нормальная эксплуатация.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Mazda 3 BL второго поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.6 AT105АКППпереднийTouring, Impulse line, Touring Plus, Emotion Line, Dynamic Line, Direct Plus, Impulse line_1, Impulse Line_2
бензин, 1.6 MT105МКППпереднийTouring, Direct, Touring Plus
бензин, 2.0 AT145АКППпереднийTouring Plus
бензин, 2.0 AT150АКППпереднийTouring Plus
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.0 DISI MT150МКППпередний
бензин, 2.0 AT157АКППпередний
бензин, 2.0 MT Overdrive157МКППпередний
бензин, 2.5 AT169АКППпередний
бензин, 2.5 MT169МКППпередний
бензин, 2.5 MT Overdrive169МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT115МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT150МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT185МКППпередний
седан
бензин, 1.6 AT105АКППпереднийTouring, Impulse line, Touring Plus, Emotion Line, Dynamic Line, Direct Plus, Impulse line_1, Impulse Line_2
бензин, 1.6 MT105МКППпереднийTouring, Direct, Touring Plus
бензин, 2.0 AT150АКППпереднийTouring Plus
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.0 MT Overdrive150МКППпередний
бензин, 2.0 AT157АКППпередний
бензин, 2.0 MT Overdrive157МКППпередний
бензин, 2.5 AT169АКППпередний
бензин, 2.5 MT169МКППпередний
бензин, 2.5 MT Overdrive169МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT150МКППпередний
дизель, 2.2 CiTD MT185МКППпередний
MPS 5-дв. хэтчбек
бензин, 2.3 T MT260МКППпереднийMPS, EAW
бензин, 2.3 T MT267МКППпередний

Кузов

Многие жаловались на малую толщину металла, из которого сделан кузов, а также на весьма чувствительное лакокрасочное покрытие. Не редкость, когда камешки, вылетающие из-под колес встречных автомобилей, не только оставляли сколы, но и даже вмятины на кузове Мазда 3.

Оснащение

На российский рынок Mazda 3 будет поставляться только в иностранной сборке в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. По умолчанию, автомобиль получит семь подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, штампованные диски на 16 дюймов, датчики света и дождя, а также светодиодную начинку фар головного освещения и проекционный дисплей.

Первое поколение bk

В 2003 году на автомобильном салоне в Женеве компания Mazda представила концептуальный автомобиль MX Sportif. Экстерьер был во многом похож на модель Mazda 6. Об этом говорили похожие передняя оптика, решетка радиатора, задние фонари и ряд других элементов.

В то же время автомобиль имел эффектные выштамповки на кузове, что можно было расценивать, как спортивный уклон. Первоначально Мазда 3 разрабатывалась в качестве спортивной модели класса гольф. Сначала автомобиль стали выпускать в кузове пятидверный хэтчбек, а позднее к нему добавилась модификация в кузове седан. Его однозначно можно отнести к классу компактных седанов.

В 2006 году Мазда 3 первого поколения переживает рестайлинг. Тогда изменения коснулись бамперов, шумоизоляции, приборной панели, облицовки радиатора, а также обивки салона. Производитель также включил в базовое оснащение системы ABS и DSC. Кроме того, в то время появляются спортивные модификации Mazda 3 приставками Flash Edition и MPS.

На момент написания обзора (апрель 2022 года) стоимость подержанных экземпляров Mazda 3 первого поколения выглядит следующим образом:

  • седан ─ около 460 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек ─ около 470 т. р.;
  • седан рестайлинг ─ около 460 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек рестайлинг ─ около 500 т. р.

Подвеска и управление

Подвеска Мазда 3 BK первого поколения довольно жесткая и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Об этом говорят практически все владельцы этого автомобиля. Благодаря тому, что передняя и задняя подвески независимые, хэтчбек обладает отличными ходовыми качествами и управляемостью.

При эксплуатации Mazda 3 на отечественных дорогах часто ломаются опорные подушки передних стоек. Среди проблемных мест также можно назвать стойки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Вышеназванные запчасти из-за плохих дорог приходится менять особенно часто.

Прочее

По ходовой части от недостатков предшественника Мазда 3 BL остались лишь только стойки заднего стабилизатора и задние амортизаторы. Над ними провели работы. Полностью устранить проблемы не удалось, но теперь подвеска на большинстве экземпляров пробегает до 100 тыс. км без серьёзного ремонта.

Первыми требуют замены стойки стабилизатора. На рубеже 100 тыс. км приходит время замены задних амортизаторов и передние подшипников ступицы. Через некоторое время нужно будет менять передние амортизаторы с опорными подшипниками. Проблемы с задними колодками автомобиль получил в наследство от Mazda 3 BK. При движении задним ходом и небольшом нажатии на педаль тормоза колодки гудят.

Кузов Мазда 3 BL устойчив к коррозии и ржавчина повод пристально изучить это место. Ведь следы коррозии обычно говорят о низкокачественном ремонте после ДТП. Ещё одной проблемой при покупке подержанной Mazda 3 может стать биография автомобиля. Одно время автомобиль лидировал по угоняемости.

Поэтому специалисты советуют провести компьютерную диагностику на предмете зарегистрированных ключей зажигания, которых не должно быть более двух. Лучше всего их перепрограммировать. Полагаться на штатную сигнализацию не следует и лучше подумать о какой-нибудь продвинутой системе безопасности.

Размеры

Мазда 3- это модель Гольф класса, выпускающаяся в двух вариантах исполнения: пятидверный хэтчбек и седан. Трехобъемный кузов приедет в Россию только к осени, а хэтчбек уже поступил в продажу. Его габаритные размеры составляют: длина 4460 мм, ширина 1795 мм, высота 1435 мм, а колесная база- 2725 мм.

Дорожный просвет довольно скромный. Между нижней точкой днища и асфальтом остается всего 135 миллиметров. Что касается самой платформы, то с моделью произошло глобальное изменение. Она основывается на модернизированной базе Skyactiv-Vehiche с передним поперечным расположением силового агрегата.

На передней оси расположились независимые стойки McPherson с жесткими рычагами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади же, в свою очередь, вместо полностью независимой многорычажной конструкции, будет находиться более простая полузависимая торсионная балка.

Производитель заверяет, что такое решение позволило не только удешевить производство, но также повысить плавность хода, особенно на небольших неровностях. Что касается размера багажника, то седан сможет предложить 450 литров свободного пространства, а хэтчбек до 358 литров при загрузке под верхнюю полку.

Салон

Как говорят представители компании Мазда, интерьер и оснащение внутри «трёшки» стало результатом анализа поведение человека за рулем автомобиля.

Все приборы и средства управления сделаны таким образом, чтобы человек не отвлекался от дороги. По эргономике, отделочным материалам и качеству сборки салона Mazda 3 BM существенно отличается от предыдущего поколения. Естественно, что не обошлось без нескольких ложек дегтя.

В частности, в отзывах владельцев Мазда 3 третьего поколения можно встретить сообщения о том, что в интерьере есть ряд недоработок. Некоторые были недовольны тем, что настройки на водительском сиденье механические. Они позволяют безупречно настроить кресло под себя, но, если автомобилем пользуются два человека, то настройки придется постоянно менять.

Про мазду:  Рычаги передней подвески для Mazda 3 III (BM) 2013-2018 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

В салоне автомобиля Мазда 3 появилась новая система мультимедиа MZD Connect. Управление ей выполняется с помощью сенсорного дисплея с диагональю 7 дюймов, который расположен на передней панели над дефлекторами вентиляции. Управлять мультимедийной системой с этого дисплея можно до скорости 8 км/ч.

Система MZD Connect имеет богатый набор функций. С её помощью можно прослушивать музыку, а также подключать всевозможные гаджеты с помощью Bluetooth. То есть, можно будет с помощью этой системы читать SMS и просматривать почту со смартфона. К минусам стоит отнести то, что дисплей системы MZD Connect никак не двигается и не поворачивается в пространстве.

Рулевое колесо Mazda 3 во многом напоминает руль предшественника по внешнему виду и дизайну, а также по кнопкам управления, вынесенным на него. Здесь находятся клавиши для управления звуковой системой и работой круиз-контроля. Честно сказать, на руле в салоне Мазда 3 BM кнопок как-то многовато.

Над панелью приборов Mazda 3 BM находится небольшой дисплей head-up. Довольно современная разработка и выглядит очень неплохо. На этот дисплей выводится информация о скорости, а также режиме круиз-контроля. Экран полезен для того, чтобы водитель мог увидеть ключевую информацию, не отрывая взгляда от дороги.

На заднем ряду сидений довольно просторно. Конструкторы заявляют, что по сравнению с предыдущим поколением места там увеличилось. Это было достигнуто благодаря увеличению колёсной базы. Если пространства стало больше, то ненамного. На заднем диване два пассажира размещаются с комфортом, а вот третьему посередине будет не очень удобно. Подлокотник посередине можно убрать в сидение, но он довольно жесткий и будет давить в спину.

Стоит также отметить, что в задних дверях нет пространства под размещение вещей. Там лишь присутствуют ниши для размещения бутылок. Обзор через стекло задней двери хэтчбека вполне нормальный. Камера заднего обзора в Мазда 3 не предусмотрена. Существует лишь передний и задний парктроники. А вот навигационную систему можно установить в любой комплектации за отдельную плату.

Слабые места

Автомобили Mazda 3 BK первого поколения эксплуатируется уже много лет и за это время владельцы оставили немало информации о слабых местах этой модели. Ниже все эти проблемы сгруппированы по основным частям автомобиля.

Техническая часть

Кузов автомобиля Мазда 3 проектировался в соответствии с фирменной концепцией под названием MAIDAS. Это расшифровывается, как система поглощения и распределения энергии. В соответствии с этой концепцией была разработана специальная силовая структура корпуса Triple-H.

Передняя и задняя подвески хэтчбека Мазда 3 независимые пружинные. Их работа предсказуемая, благодаря чему автомобиль имеет хорошую управляемость. Тормозные механизмы всех колёс дисковые, а спереди они выполнены вентилируемыми. Двигатели под капотом Mazda 3 провоцировали водителей на динамичную езду. Давайте, скажем пару слов об этих силовых агрегатах.

В России под капотом хэтчбека предлагались бензиновые двигатели объёмом 1,6 и 2 литра. Младший имел мощность 105 «лошадей» и предлагался только в связке с автоматической коробкой передач. Старший мотор имел отдачу 150 л. с. и предлагался вместе с МКПП или АКПП.

На американском рынке предлагались модификации Mazda 3 с бензиновыми моторами 1,3 и 2,3 литра. Их мощность была 84 и 162 л. с. Кроме того, был еще дизельный двигатель объемом 1,6 л с отдачей 109 лошадиных сил. Он работал исключительно с механической коробкой передач.

После рестайлинга Мазда 3 в 2006 году в семействе бензиновых двигателей появилась модификация двухлитрового мотора мощностью 145 лошадиных сил. Он работал с АКПП. В семействе дизельных двигателей появилась модификация 1,6-литрового  дизеля мощностью 90 л.с., а также добавился двухлитровый дизельный агрегат мощностью 143 лошадиных силы.

Стоит также отметить выпуск спортивной модификации Мазда 3 MPS в кузове пятидверный хэтчбек. Под капотом этого автомобиля устанавливались турбированные бензиновые двигатели объем 2,3 литра мощностью 260 и 265 л.с. Они работали исключительно в связке с МКПП.

В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Мазда 3 первого поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.4 MT84МКППпередний
бензин, 1.6 AT105АКППпередний
бензин, 1.6 MT105МКППпередний
бензин, 2.0 AT145АКППпередний
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.3 MT162МКППпередний
бензин, 2.3 AT162АКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT90МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT143МКППпередний
седан
бензин, 1.6 AT103АКППпередний
бензин, 1.6 AT105АКППпередний
бензин, 1.6 MT103МКППпередний
бензин, 1.6 MT105МКППпередний
бензин, 2.0 AT145АКППпередний
бензин, 2.0 AT150АКППпередний
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.3 MT162МКППпередний
бензин, 2.3 AT162АКППпередний
дизель, 1.6 CiTD MT109МКППпередний
MPS 5-дв. хэтчбек
бензин, 2.3 T MT260МКППпередний
бензин, 2.3 T MT265МКППпередний

Технические характеристики

Для реализации на отечественном рынке, Mazda 3 получит несколько иной набор силовых агрегатов. Если за рубежом можно заказать автомобиль с системой полного привода или турбодизельным мотором, то у нас выбор несколько скромнее. Базовые версии будут оснащаться рядным атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом всего в 1,5 литра.

Высокая степень сжатия, непосредственная подача топлива и система изменения фаз газораспределения позволили инженерам выжать 120 лошадиных сил при 6000 об/мин и 153 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве альтернативы, можно выбрать двухлитровый мотор с похожей компоновкой.

Его отдача составляет 150 лошадей при 6000 об/мин и 213 Нм тяги при 4000 об/мин. По умолчанию, младший двигатель стыкуется с шестиступенчатой механикой, а за дополнительную плату, оснащается и шестидиапазонным гидромеханическим автоматом. Двухлитровый мотор предлагается только с АКПП. Привод во всех случаях исключительно передний.

Технические характеристики mazda 3

Первое поколение

Седан

Характеристикаседан Mazda 3, первое поколение BKседан Mazda 3, первое поколение BK, рестайлинг
Годы производства2003-20062006-2009
КатегорияCC
Кузовседанседан
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм44904490
Ширина, мм17551755
Высота, мм14651465
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм160160
Передняя колея, мм15301530
Задняя колея, мм15151515
Снаряженная масса, кг12651245
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс195/65/R15195/65/R15
Рестайлинг, год2006
Объём бака, л5555
Объём багажника, л431/675420/675
Количество дверей44
Количество мест55

Хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Мазда 3, первое поколение BK5-дв. хэтчбек Мазда 3, первое поколение BK, рестайлинг
Годы производства2003-20062006-2009
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм44204415
Ширина, мм17551755
Высота, мм14651465
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм140160
Передняя колея, мм15301530
Задняя колея, мм15151515
Снаряженная масса, кг11851265
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс195/65/R15195/65/R15
Рестайлинг, год2006
Объём бака, л5555
Объём багажника, л300/635300/1250
Количество дверей55
Количество мест55

Второе поколение

Седан

Характеристикаседан Mazda 3, второе поколение BLседан Mazda 3, второе поколение BL, рестайлинг
Годы производства2009-20222022-2022
КатегорияCC
Кузовседанседан
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм45804580
Ширина, мм17551755
Высота, мм14701470
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15351535
Задняя колея, мм15201530
Снаряженная масса, кг11601260
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/55/R16195/65/R15
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5555
Объём багажника, л430430
Количество дверей44
Количество мест55
Про мазду:  Febest (Фебест) отзывы о запчастях

Хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Мазда 3, второе поколение BL5-дв. хэтчбек Мазда 3, второе поколение BL, рестайлинг
Годы производства2009-20222022-2022
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаFord C1Ford C1
Длина, мм44604460
Ширина, мм17551755
Высота, мм14701470
Колесная база, мм26402640
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15351535
Задняя колея, мм15201530
Снаряженная масса, кг11801270
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/55/R16195/65/R15
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5555
Объём багажника, л340/1360340/1360
Количество дверей55
Количество мест55

Третье поколение

Седан

Характеристикаседан Mazda 3, третье поколение BMседан Mazda 3, третье поколение BM, рестайлинг
Годы производства2022-20222022 — н. в.
КатегорияCC
Кузовседанседан
ПлатформаSkyactivSkyactiv
Длина, мм45854580
Ширина, мм17951795
Высота, мм14501450
Колесная база, мм27002700
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15551555
Задняя колея, мм156015600
Снаряженная масса, кг11901296
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/60/R16, 215/45/R18205/60/R16, 215/45/R18
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5151
Объём багажника, л408419
Количество дверей44
Количество мест55

Хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Мазда 3, третье поколение BM5-дв. хэтчбек Мазда 3, третье поколение BM, рестайлинг
Годы производства2022-20222022 — н. в.
КатегорияCC
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаSkyactivSkyactiv
Длина, мм44654470
Ширина, мм17951795
Высота, мм14501450
Колесная база, мм27002700
Клиренс, мм155155
Передняя колея, мм15551555
Задняя колея, мм15601560
Снаряженная масса, кг11901302
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/60/R16, 215/45/R18205/60/R16, 215/45/R18
Рестайлинг, год2022
Объём бака, л5151
Объём багажника, л364/1263364/1263
Количество дверей55
Количество мест55

Третье поколение bm

Третье поколение Мазда 3 было представлено в июне 2022 года на автомобильном шоу в Австралии. Теперь платформой для автомобиля послужило новое шасси Skyactiv, а Ford C1 осталась в прошлом. Обновлённый дизайн кузова был выполнен в соответствии с новой идеологией японской марки под названием KODO, что можно расшифровать, как «дух движения».

  • седан ─ от 710 до 750 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек ─ от 740 до 780 т. р.;
  • седан рестайлинг ─ от 1050 до 1100 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек рестайлинг ─ от 1100 до 1200 т. р.

Отзывы

Виталий, Мазда 3 BL (2 поколение), 1,6 АТ, 105 л. с.

Новый хэтчбек Mazda 3 второго поколения я приобрёл в 2022 году. Комплектация Touring Plus.  Это была уже рестайлинговая версия второго поколения. В комплектации присутствует бензиновый двигатель 1,6 л и автоматическая коробка передач. Сделал выбор в пользу этого автомобиля из-за отличной управляемости.

Двигатель довольно мощный, благодаря чему Мазда 3 передвигается очень шустро. В городе уверенно стартуешь со светофора, да и на трассе мощности двигателя хватает для обгона. Но я не стремлюсь к супердинамичной езде, а стараюсь ездить потихоньку, чтобы экономить бензин.

Помимо технических характеристик мне нравится интерьер Mazda 3. Хорошо оформлена передняя панель, которая покрыта мягким пластиком. Здесь ничего не скрипит и не дребезжит.  Остался недоволен шумоизоляцией салона Мазда 3. Отчётливо слышится двигатель и шум из-под колес.

В заключение отмечу, что обзор с места водителя неплохой, но передние стойки довольно широкие и иногда мешают.

Mazda 3 BK, 1.6 AT 2008 г. в., 105 л. с., АКПП

Автомобиль Mazda 3 я приобрёл в 2022 году с пробегом примерно 30 тыс. км. Сам я на ней уже накатал больше 200 тысяч. Суммарный пробег составил более 260 тыс. км. В каких только регионах России я не ездил на этом автомобиле. Мазда 3 ─ это неприхотливый агрегат.

Практически все узлы в автомобиле надёжные и работают без сбоев. У меня до сих пор в подвеске работают некоторые оригинальные детали и не требует замены. В основном весь ремонт сводился к замене амортизаторов, опорных подшипников, одной пружины, сайлентблоков и рулевых наконечников.

Естественно по ходу эксплуатации менялись тормозные колодки и тормозные диски. Никаких серьезных проблем с Mazda 3 я не испытывал в течение эксплуатации (более 7 лет). Двигатель и трансмиссия работают как часы, при переключении передач автомобиль не дергается и все скорости включаются четко. Конечно, не нужно ездить на пределе. То есть, совершенно ни к чему выжимать из двигателя и коробки всё, что возможно.

От себя могу посоветовать решать мелкие появляющиеся проблемы сразу, чтобы потом это не выливалось в дорогостоящий ремонт. Если всё это делать вовремя, то автомобиль Мазда 3 будет служить долго и безотказно. Что касается кузова, то никаких ржавчин или цветения на нём пока не обнаружено.

Расход топлива на трассе у меня выходит примерно 6─7 л на 100 километров пробега. В салоне Мазда 3 комфортно на передних сидениях, а сзади немного похуже и теснее. Подвеска жесткая, и когда едешь по плохой дороге, то пассажиров сзади серьёзно потряхивает.

Мазда 3 BM, 2022 г. в., 2 л, 150 л. с., АКПП

Я приобрел новый хэтчбек Mazda 3 у официального дилера в 2022 году. Это третье поколение автомобиля. К настоящему моменту эксплуатирую машину полтора года и проехал на ней около 20 тыс. км. Приобретал в комплектации Supreme. Ход у автомобиля отличный и мощности движка хватает в городских условиях и на трассе.

Расход бензина сильно зависит от того, какова будет манера езды. На трассе практически всегда на сто км уходит не больше 7 литров. А в городе, как ни крути, двигатель съедает 10 л. Отдельно хочу похвалить автоматическую коробку, которая выполняет четкие и плавные переключения.

Салон комфортный и удобный. На передних сиденьях пространства хватает вполне. Все средства управления находятся под рукой и есть различные мелочи, которые облегчают управление внутри. Климат-контроль здесь 2-зонный раздельный. Он справляется со своей работой, даже если на улице очень жарко.

Кресло водителя мне также понравилось за наличие всех необходимых настроек. Я ещё в машине один и раз настроил и забыл. Но если будет второй водитель, то механические настройки как-то не с руки.

В багажнике Мазда 3, если не складывать задние сиденья, то хватит места для четырех крупных сумок. Этого вполне достаточно, чтобы отправиться в какую-нибудь поездку. Если потребуется большее пространство для перевозки чего-либо крупногабаритного, то можно сложить спинки и багажник увеличится наверное раза в три.

В общем, машиной доволен и могу рекомендовать хэтчбек Mazda 3 всем остальным.

Оцените статью
Мазда Топ Ру