- Что влияет на расход топлива
- 1 поколение
- 2 поколение
- 3 поколение
- Багажники
- В салоне
- Владельцы пишут
- Движение
- Дизайн
- Езда по трассе
- Как снизить потребление топлива
- Как снизить расход топлива
- Как уменьшить расход
- Комплектация
- Мазда 3 2.2
- Мазда 3 bk потребление топлива
- Мазда 3 расход топлива 1.5, 1.6, 2.0, 2.3 автомат, механика
- Мощность
- Потребление топлива мазда 3 bl (2 поколение)
- Расход mazda3 mps
- Расход бензина мазда 3 bm (3 поколение)
- Расход топлива mazda 3 bp (4 поколение)
- Реальный расход
- Такая разная тройка
- Отзывы о потреблении бензина
- Отзывы о реальном расходе
- Отзывы о реальном расходе топлива
Что влияет на расход топлива
Реальный расход топлива Мазда 3 на 100 км может существенно отличаться от заявленного производителями. На это влияют многие факторы, которые невозможно предусмотреть на стадии тестирования:
- особенности движения по городу: кроме уже упомянутых светофоров, испытанием для двигателя становятся городские пробки, так как автомобиль практически не едет, но при этом потребляет немало горючего;
- техническое состояние машины: со временем детали авто изнашиваются и некоторые неисправности отрицательно влияют на количество потребляемого бензина. Один только засоренный воздушный фильтр способен увеличить расход на 1 литр. Кроме того влияние на потребление горючего автомобилем имеют неисправности тормозной системы, подвески, трансмиссии, ошибочные данные датчиков системы впрыска топлива;
- прогрев двигателя: в холодное время года очень важно прогреть двигатель перед стартом, но для этого достаточно трех минут. Длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к сжиганию лишнего бензина;
- тюнинг: любые лишние детали и элементы, не предусмотренные конструкцией автомобиля, увеличивают показатель расхода топлива на 100 км за счет увеличения массы и сопротивления воздуха;
- характеристики качества топлива: чем выше октановое число бензина, тем меньше его потребление. Некачественное топливо будет увеличивать потребление горючего автомобилем и со временем приведет к неисправностям.
1 поколение
Первое поколение Mazda 3 шло с четырьмя различными силовыми установками. Самая маленькая была объемом 1.6 литра. В бензиновом варианте мотор выдавал мощность в 105 лошадиных сил. Управлялся он либо ручной коробкой передач, имеющей пять режимов работы, либо роботизированной, но уже с четырьмя передачами. Расход топлива на 100 км был прописан в 7.5 литра.
Дизельный вариант имел мощность 110 лошадей, а в пару к нему шла только механика. Съедал этот агрегат по 5.1 литра топлива. Далее в ряду двигателей расположился мотор на 2 литра. Он был способен развить мощность в 150 лошадиных сил. Управлялся он точно такими же коробками передач, а расход бензина составлял 8.4 литра. Завершал ряд агрегат на 2.3 литра. Мощность его могла быть 156 или 171 л.с.
Коробки передач – традиционно обе, а расход не отличался от предыдущего представителя. Также на хэтчбек еще ставился вариант на 1.4 литра, мощность которого 80 лошадиных сил. Комплектовался мотор только механикой, но имел достаточно большой расход в 7.3 литра.
Рестайлинг 2006 года принес всего одну новинку в разнообразие моторов – двухлитровый дизель. Этот двигатель максимум мог развить мощность в 143 лошадиные силы. Шел он в паре с шестиступенчатой механикой. Топливо он потреблял в количестве 6.3 литра.
«Жалею только о том, что немного не подождал. Машину купил в начале 2008, а через несколько месяцев в продаже появилось второе поколение. Но меня все устраивает и тут. Автомобиль имеет красивый внешний вид, удобный и функциональный салон, в котором есть все. Под капотом находится мощный мотор. Его хватает для любых задач. Конечно, если захочется погонять, то особо не выйдет, но для спокойной езды он прекрасен. Машина никогда не ремонтировалась серьезно, только по незначительным проблемам приходилось обращаться в сервис. Расход бензина – 8 литров, что вполне меня устраивает», — пишет Леонид из Саранска.
«Машина отлично мне подходит по всем параметрам. Внешний вид хоть и не прекрасен, но лучше, чем у наших автомобилей. Салон просторный, очень удобный. Также поражает функционал, включающий все самое необходимое. Брал вариант с дизельным мотором, так как у нас особо не разгонишься из-за плохих дорог, а топлива он тратит копейки, примерно 6 литров. За все время пользования лишь раз поломался, и то по своей же глупости. В остальном проблем нет совсем», — этот отзыв оставил Артем из Хабаровска.
2 поколение
В 2008 году началось производство второй генерации ставшей достаточно популярной модели. Здесь модели прошлой версии остались неизменные, но появились и новые варианты. Так, мотор на 2.3 литра решили заменить 2.5 литровый агрегатом, мощностью в 167 лошадиных сил. Управлялся он либо шестиступенчатой ручной, либо пятиступенчатой автоматической коробкой. Расход тут составлял 9.2 литра.
Вместо двухлитрового дизеля стали устанавливать агрегат на 2.2 л, который мог развить 150 или 185 лошадиных сил мощности. Шел он только с механикой, а съедал по 5.5 литра топлива. для хэтчбека существовал только вариант с большей мощностью. Рестайлинг 2022 года не принес никаких нововведений по части техники.
«Все друзья мне советовали брать Мазду, так как это дешевые и надежные автомобили, которые еще и очень удобные. Выбрал самый оптимальный вариант в лице третьей модели. Езжу по городу и отлично себя ощущаю внутри. Никогда не устаю за рулем, даже когда поездки выдаются долгие. Нравится, что можно без проблем вдавить педаль газа в пол на трассе и насладиться звуком хоть и небольшого, но мощного мотора. Особо высокой скорости не добиться, но в конце ряда плестись точно не придется. Расход чуть выше, чем написано в паспорте – 10 литров», — отметил Станислав из Ярославля.
«Боялся, что в условиях нашего города, машина долго не проживет. Денег на хороший и дорогой автомобиль у меня не было, поэтому купил тройку с рук. Поразило то, что даже в самые сложные погодные условия, она заводится и едет без каких-либо проблем. Такое ощущение, что убить ее вообще невозможно. Отмечу еще то, что расход практические не увеличивается в зимнее время. Что в июне, что в январе, он находится на отметке в 11 литров. Многовато, но лучше, чем у других моделей того же класса», — написал Юрий из Якутска.
3 поколение
А вот третье поколение, начавшее свою историю в 2022 году, полностью изменила модель. Тут уже был применен новый дизайн от Мазды, который имеет название «Дух движения». Также значительно пересмотрена комплектация моторами. Наименьший объем теперь имеет агрегат на 1.5 литра. Его мощность – 120 лошадиных сил. Управляется он обеими шестиступенчатыми коробками. Расход бензина – 5.4 литра.
Его дизельная версия может похвастаться мощностью только в 105 л.с. Трансмиссия доступна только ручная, зато показатель расхода всего 3.9 литра. Далее следует вариант на 1.6 литра, с пиковым показателем мощности в 104 лошадиные силы. Трансмиссии также ставятся обе.
Этот мотор потребляет по 5.8 литра бензина. Завершается бензиновый ряд двухлитровым агрегатом, способным выдавать 120, 150 или 165 л.с. последний идет только с механикой, тогда как два первых комплектуются обоими коробками. Расход топлива варьируется от 5.2 до 6.2 литра. Еще один дизельный двигатель – 2.2 литра. Развивая мощность в 150 л.с., он тратит по 4.1 литра топлива.
После очередного рестайлинга 2022 года, двухлитровый мотор может похвастаться мощностью только в 120 лошадиных сил. Установка на 1.6 литра управляется теперь только роботом, а дизельный 2.2 – только механикой.
«Это самый великолепный дизайн автомобиля из всех, что я когда-либо видел. Долго решался, что же взять, тройку или шестерку. По итогу выбрал тройку, так как особой разницы в них не увидел, а зачем тогда платить больше. Салон божественный, тут все настолько красиво и приятно, что всегда хочется смотреть и трогать все его части. Места тут очень много, можно возить и людей, и грузы. Мотор также не выделяется и является очень мощным и надежным агрегатом. Использую его на полную, особенно на трассе, пытаясь выжать все, что только смогу. Именно поэтому у меня тратится много бензина – 14 литров, но если спокойной кататься, то больше 10 не уйдет никогда», — сообщает Андрей из Москвы.
«Машину брал на замену старенькой советской классике. Ощущение от смены автомобиля просто колоссальные. Как будто в другой эпохе очутился. Ездить мне приходится очень часто, обычно по городу. Но скорость я развиваю небольшую, потому что катаюсь с ребенком. В таком режиме у меня тратится по 11 литров в городе. Если же я нахожусь в машине один, то могу и поураганить. Тогда же выходит по 14-15 литров», — пишет Евгений из Санкт-Петербурга.
Багажники
Много говорить о багажных отделениях не стоит, т.к. каждому понятно, что по всем параметрам Мазда со своими 419 л не конкурент против 590 л.
Шкода позволяет перевозить большие и габаритные грузы, которые удобно погружать и выгружать.
Однако слишком скромничать «тройке» не стоит, т.к. на самом деле объем топлива не так уж мал, если вы не занимаетесь перевозками холодильников. В подполе «тройки» имеется небольшая докатка.
В салоне
Сев в салон Mazda, сразу отмечаешь небольшой проем и весьма низкую посадку, которые говорят о ее спортивных генах. Автомобиль производит моментальное впечатление – имеется кнопка запуска двигателя, в центре торпедо есть экран мультимедиа, над прибором расположен проекционный экран – впечатляет, не так ли?
Украшением центральной консоли является сенсорный TFT-дисплей в цвете на 7 дюймов. Он не мешает обзору, отображая навигацию, показатели аудиосистемы, задний вид.
Единственным недостатком является то, что экран не складывается, привлекая тем самым внимание снаружи.
Боксы и кармашки ограничены только емкостями под бутылки в дверях. На центральной же панели имеется:
- полочка;
- подстаканники;
- лоток для смартфона или плеера.
Посадка в Octavia кардинально отличается от «тройки» — проем гораздо больше, сидение стоит выше, хотя разница в высоте автомобилей всего 3 см. В самом салоне гораздо просторнее, нежели в Мазде. Больше в комплектации Octavia Ambition интерьер ничем не удивляет.
Аудиосистема достаточно скромная, климат двузонный, оформлен автомобиль в черно-серых тонах. Что касается приборной панели, то она информативна и лаконична, здесь нет полета дизайнерской фантазии, как в Mazda.
Посадка в Шкоде понравится больше, т.к. она свободнее, выше, а боковые валики дружелюбнее.
Владельцы пишут
- Владислав, Санкт-Петербург. Владею автомобилем с 2022 года, брал с салона. Хочу отметить, что производитель приврал насчет расхода топлива, движок 1,6 берет по трассе до 8 литров на скоростях в районе 120 км/ч. Правда, если ехать на 90, то можно втиснуться в 6,5 л на сотку.
- Петр, Балашиха. Я принадлежу к «олд скул», поэтому при покупке меня интересовала только механика. Взял в 2022 Мазду 3 – машина понравилась, по городу средний расход 8-9 литров, зимой на литр больше. На трассе спокойно укладываюсь в 6,5 л, отсюда вывод: механика – отличный выбор.
- Валентина, Курск. У меня Мазда 3 2022 года, выбирала за красивый внешний вид, что для меня очень важно. Чтобы не заморачиваться, купила автомат, в городе даже в пробках выходит не более 12 л, а в среднем 10-12, за городом не более 8 литров на 100 км, что считаю приемлемым результатом.
Движение
Mazda – это всегда драйверские навыки, на помощь к которым пришла технология SkyActive – набор инженерных разработок в конструкции двигателя, кузова, подвески и коробки.
Разгоняется автомобиль равномерно, как привычный мотор на 1,8 литров. Коробка шестиступенчатая, со своевременным переключением передач. Если вы любитель ручного управления, то вас порадуют подрулевые лепестки и честность коробки.
Octavia обладает мотором поменьше, однако большей мощностью за счет турбины в 140 л.с. Крутящий момент доступен намного раньше, чем у «тройки» и в более широком интервале – 1500 – 3500, а потому разгоняясь до 100 км, Октавия рвет Мазду «на ура», ускоряясь всего за 8,5 сек., а не за 11 сек., как Мазда.
Дизайн
У «тройки» линии плавные и переходящие одна в другую. Такие изгибы имеют свое название – KODO (душа движения).
Такая философия дизайна очень успешна, а потому японцы используют ее уже на нескольких моделях. Однако такой дизайн очень схож со своей старшей сестрой «шестеркой», который ей весьма к лицу.
Skoda Octaviа в свою очередь является полной противоположностью.
Она стремится выглядеть более строго, а потому формы у нее именно такие, в добавок имеются граненые детали, которые придают автомобилю солидности. Фанаты Шкоды ценят ее именно за нестареющий дизайн.
Езда по трассе
За городом количество расходуемого бензина существенно снижается, чему способствует длительное движение на относительно постоянной скорости. Двигатель работает на средних оборотах и не испытывает перегрузок от резких рывков и торможений. Расход топлива Mazda 3 на трассе в среднем составляет:
- для двигателя 1,6 л — 5,2 л на 100 км;
- для двигателя 2,0 л — 5,9 л на 100 км;
- для двигателя 2,5 л — 8,1 л на 100 км.
Как снизить потребление топлива
Для снижения величины расхода топлива Мазда 3 достаточно соблюдать простые рекомендации:
- своевременно производить техническое обслуживание;
- использовать качественное моторное масло;
- придерживаться спокойного и рационального стиля езды;
- периодически контролировать давление воздуха в шинах, не допуская снижения;
- заправлять рекомендованное производителем топливо;
- не перегружать Мазда 3 лишней массой;
- отдать предпочтение механической КПП;
- на скорости более 50 км/ч перемещаться с закрытыми окнами;
- установить газобаллонное оборудование;
- двигаться при наиболее эффективных оборотах коленчатого вала;
- утеплить ДВС в зимний период времени;
- применять шины в соответствии с сезонностью;
- находить АЗС с различными бонусными программами.
Как снизить расход топлива
Читая отзывы о расходе топлива Мазда 3, можно увидеть, что многие владельцы недовольны этим показателем. Опыт показывает, что паспортные данные действительно несколько ниже реальных, что не мешает этому автомобилю оставаться одним из самых экономичных.
Соблюдение нескольких несложных правил позволит снизить расход топлива:
- Особенности вождения. Даже на светофорах не стоит резко рвать с места, избегать частых и слишком динамичных ускорений, они приводят к перерасходу. Оптимальный режим от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. оборотов в минуту. Скорость свыше 90 км/ч тоже увеличивает потребление.
- Своевременное прохождение ТО и устранение неполадок и поломок. Даже незначительные повреждения приводят к увеличению потребления топлива, а проблемы с двигателем, ходовой, трансмиссией – к большому перерасходу.
- Уход за автомобилем зимой: установка зимней резины, прогрев в морозную погоду в течение нескольких минут, чтобы мотор вошел в тепловое равновесие.
- Заправляться нужно только на проверенных АЗС, иначе можно потратиться не только на топливо, но и на дорогостоящий ремонт двигателя.
Как уменьшить расход
Чтобы уменьшить расход горючего у Mazda 3 на 100 км достаточно следовать простым правилам по содержанию и использованию авто:
- уменьшить затраты бензина Mazda 3 на 3,3 % поможет поддержание правильного давления в шинах. Спущенные колеса увеличивают трение, а, следовательно, сопротивление дороге. Поддержание давления в норме позволит как снизить расход, так и продлить срок службы шин;
- наиболее экономично двигатель работает на значении 2500-3000 оборотов, поэтому езда на повышенных или пониженных оборотах двигателя не способствует экономии горючего;
- за счет сопротивления воздуха затраты топлива автомобилем увеличивается в разы при большой скорости, более 90 км/ч, поэтому быстрая езда грозит не только безопасности, но и кошельку.
Комплектация
Модели знакомы многим, т.к. уже не один год присутствуют на рынке. Однако некоторые изменения все же имеются.
Для «тройки» уже не поставляется двигатель на 2л, задержались только 1,5 на автомате и 1,6 на механике. Octavia обладает большим количеством комплектаций и двигателей.
Серьезно обновилась линейка моторов – ее расширили таким устройством, как 1,2 TSI. Коробки передач у обоих подопытных автоматические – у Mazda 3 стоит привычная 6-ступенчатая, у Octavia же 7-ступенчатая DSG.
Но главные различия сосредоточились в оснащении мультимедиа, присутствии у «тройки» литых дисков и 6 подушек безопасности, в то время как у Шкоды их всего 2.
Мазда 3 2.2
Единственный турбодизель в линейке Мазда 3 появился после обновления 2022 года – это 2.2 SkyActiv-D. Он разгоняется до сотни всего за 8,1 с при максимальной скорости 201 км/ч.
Применение современных технологий позволило снизить потребление топлива до 3,6 л по шоссе, 4,9 л в городском режиме и 4,1 литра в смешанном цикле.
Мазда 3 bk потребление топлива
Производитель Mazda3 первого поколения заявляет следующие величины расхода топлива в литрах на 100 км пробега:
- Двигатель 1.6 (Z6) с механической коробкой передач на пять ступеней:
6.9 – смешанный режим;
8.9 – городской цикл;
5.7 – движение по дорогам вне города.
- Мазда 3 BK с мотором 1.6 (Z6) и 4АКПП:
7.6 – в среднем;
10.0 – в пределах населенного пункта;
6.2 – по трассе.
- Силовой агрегат 2.0 (LF17) с механикой на шесть передач:
7.9 – в смешанном режиме;
10.6 – в городском цикле;
6.4 – за пределами населенного пункта.
- Мотор 2.0 (LF17) с четырех ступенчатой автоматической трансмиссией:
7.6 – в среднем;
12.2 – при движении в населенном пункте.
Объем бензобака – 55.
Мазда 3 расход топлива 1.5, 1.6, 2.0, 2.3 автомат, механика
Мощность
Для замера мощности выполняется около 4 попыток, чтобы автомобиль мог настроиться на рабочий режим.
Двигатель набирает максимальные обороты, при которых отдает все свои силы. Так автомобиль набирает приличные скорости, как правило, под 200 км/ч в нашем случае.
«Тройка» была пунктуальной, как прирожденная японка – 123 л.с. на оборотах в 6200 и 157 Нм крутящего момента – это больше, чем указывается в характеристиках.
Octavia заставляет удивляться – она перевыполнила во многом план по лошадям и крутящему моменту. По оборотам она выдала 169 л.с. на 5000 оборотах, вместо заявленных 140. Как такое могло произойти, остается загадкой.
Самый подробный обзор на эти машины представлены в видеоролике:
Потребление топлива мазда 3 bl (2 поколение)
Представим цифры производителя о расходе топлива Mazda3 BL:
- ДВС 1.6 (Z6) с механической коробкой передач на пять ступеней:
6.4 – смешанный режим;
8.4 – городской цикл;
5.2 – движение по дорогам вне города.
- Мотор 1.6 (Z6) и 4АКПП:
7.4 – в среднем;
9.9 – в пределах населенного пункта;
6.0 – по трассе.
- Силовой агрегат 2.0 (LF17) с механикой на шесть передач:
7.4 – в смешанном режиме;
10.2 – в городском цикле;
5.7 – за пределами населенного пункта.
- Мотор 2.0 (LF17) с пяти ступенчатой автоматической трансмиссией:
7.6 – в среднем;
10.6 – при движении в населенном пункте;
5.8 – по трассе.
Объем бензобака – 55 литров для указанных комплектаций Мазда 3 BL.
Расход mazda3 mps
Mazda 3 MPS первого поколения расходует совсем не много больше бензина, чем машина второго. Объем бака – 60 литров. Показатели потребления бензина в литрах на сто километров пробега на комплектации Мазда 3 с турбированным мотором 2.3 и механической коробкой передач с шестью передачами:
- 13.2 – при движении по городу;
- 7.5 – эксплуатация по трассе;
- 9.6 – смешанный режим.
Расход бензина мазда 3 bm (3 поколение)
Топливный аппетит Mazda3 BM в литрах на 100 км для различных пар силовых установок и коробок переключения передач:
- ДВС 1.5 (P5-VPS) с автоматической КПП на шесть ступеней:
- 5.8 – смешанный режим;
- 7.4 – городской цикл;
- 4.9 – движение по дорогам вне города.
- Полуторалитровый мотор (P5-VPS) с шести ступенчатой МКПП:
- 5.3 – в среднем;
- 6.9 – в пределах населенного пункта;
- 4.3 – по трассе.
- Мазда 3 BM с двигателем 1.6 (ZM-DE) с автоматом на четыре (до рестайлинга) и шесть (после обновления) передач имеет идентичные показатели:
- 6.3 – в смешанном режиме;
- 8.7 – в городском цикле;
- 4.9 – за пределами населенного пункта.
- Мотор 2.0 (PE-VPS) с автоматической трансмиссией на шесть передач:
- 6.2 – в среднем;
- 8.1 – при движении в населенном пункте;
- 5.1 – по трассе.
Объем бака – 51 литр для всех силовых установок.
Расход топлива mazda 3 bp (4 поколение)
Показатель расхода бензина Мазда 3 четвертого поколения напрямую зависит от сочетания силового агрегата и трансмиссии. При этом во всех комплектациях объем бака – 51 литр.
Рассмотрим заявленный производителем «аппетит» Mazda 3 BP с разными сочетаниями двигателей и коробок:
- Полуторалитровый ДВС (1.5 P5-VPS) с шести ступенчатой механической коробкой:
- 6.1 – в среднем;
- 8 – в пределах населенного пункта;
- 5 – по трассе.
- Полуторалитровый силовой агрегат (1.5 P5-VPS) и шести ступенчатая автоматическая трансмиссия:
- 6.0 – в смешанном режиме;
- 7.7 – в городском цикле;
- 5 – за пределами населенного пункта.
- Двигатель 2.0 (PEY5) и 6АКПП:
- 6.9 – в среднем;
- 9.1 – при движении в населенном пункте;
- 5.6 – по трассе.
Реальный расход
Расход бензина (л/100 км) для моделей Mazda 3 первого поколения, по отзывам автовладельцев составляет:
- Двигатель 1.6 в сочетании с МКПП:
Дмитрий, Саранск – отмечу отзывчивость педали акселератора Mazda 3. При этом средняя величина сжигания бензина находится на приемлемом уровне 9-10;
Сергей, Челябинск – катаюсь на Мазда 3 БК в основном в пределах населенного пункта. Потребление топлива в таком режиме составляет 8-9;
Иван, Москва – очень экономичная версия автомобиля, всего восемь литров в смешанном цикле.
- Силовой агрегат 1.6 в комплексе с автоматической коробкой передач:
Кирилл, Москва – работа связана с постоянным передвижением по городу. Для этих целей отлично подходит Mazda 3 BK с автоматом. Бензина потребляется на уровне 11;
Александр, Пятигорск – беспроблемная эксплуатация автоматической трансмиссии и силового агрегата, сопровождается достойным показателем сжигания топлива – 10-11.
- ДВС 2.0 – мощный мотор Mazda3 первого поколения по отзывам владельцев в среднем потребляет не более 12. При этом данный показатель находится на уровне 11-12, если в основном ездить в городе, а при движении по трассе можно уложиться в 8.
Такая разная тройка
Mazda 3 является отличным автомобилем со спортивным характером. Об этом говорят многие факторы, например, сбалансированное шасси, а также четкость в переключении передач.
Даже при езде на самой тяжелой трассе, передвижение будет облегчаться за счет высокочувствительного рулевого управления. Молодежь особенно любит эту модель, т.к. она имеет оригинальный спортивный дизайн. Выпускают Mazda 3 с кузовами в 2-х исполнениях – хэтчбек и седан. Более скоростной и мощной моделью является Мазда 3 MPS.
Ниже представлен список, где отображен расход топлива в разных модификациях автомобиля:
- Мазда 3 1.6 МТ – расход топлива на 100 км по городу – 8,6 л; за городом – 5,3 л; смешанный цикл – 6,5 л;
- Модель 1.6 АТ – расход топлива на 100 км город – 10,1 л; за городом – 6,1 л; смешанный вариант – 7,5л;
- Модель 2.0 АТ – расход топлива на 100 км в тех же условиях – 10,7л; 5,7л и 7,6 л соответственно;
- Mazda 3 Sedan 1.6 МТ — расход топлива на 100 км по городу составит 8,5л; за городом – 5,4л; смешанный цикл — 6,6л;
- Sedan 1.6 АТ — расход топлива на 100 км в тех же условиях – 9,8л; 5,9л; 7,3л;
- Sedan 2.0 АТ – расход на 100 – 10,8л; 5,9л и 7,6л соответственно.
Чтобы в полной мере оценить все стороны данного автомобиля, рассмотрим его в сравнении со Skoda Octaviа А7. По габаритным характеристикам автомобили близки, несмотря на то, что Шкода шире и выше.
Отзывы о потреблении бензина
Водители Мазда 3 БЛ говорят следующее о расходе топлива (л/100 км):
- С двигателем 1.6 и механической КПП:
Алексей, Ставрополь – плавная езда сопровождается средним аппетитом АИ-95 в 10.
Михаил, Сургут – базовая комплектация Мазда3 БЛ сжигает бензин в объеме 8-10. При этом данный показатель держится как для городского режима эксплуатации, так и при езде по трассе.
- ДВС 1.6 и АКПП:
Антон, Санкт-Петербург – эксплуатирую Mazda 3 BL в основном по городу. Заправляюсь с учетом потребления 11;
Геннадий, Сочи – автоматическая трансмиссия и двигатель японского седана нареканий не вызывают. В смешанном цикле эксплуатации наблюдается сжигание топлива в пределах от 11 до 12;
Роман, Черкесск – отмечу, что АКПП не дает развернуться мотору. Это сопровождается потреблением бензина в городе 10-11, а по трассе 8.
- Мотор 2.0 – большая часть отзывов о расходе бензина Мазда 3 второго поколения с двигателем 2.0 и АКПП, говоря об аппетите в 10-12 литров.
Отзывы о реальном расходе
- Сергей, Владимир. Не поклонник слишком быстрой езды, поэтому остановил свой выбор на Мазда 3 с движком 1.5 2007 года выпуска с механикой. Совершенно не жалею о своем выборе. Для езды по городу автомобиль подходит великолепно, расход не превышает 10 л АИ95 даже зимой, на трассе укладываюсь в 7 л.
- Елена, Петрозаводск. Владею Маздой трешкой красного цвета с 2006 года, в кузове хэтчбек. Мне очень нравится внешний вид машинки. Когда выбирала, сразу остановилась на двигателе 1.5, поскольку экономия для меня важный критерий. Объема бака в 50 л мне хватает более, чем на 600 км, а это значит, что расход 8 л, езжу в основном по городу.
- Дмитрий, Москва. Давний поклонник Мазда 3 как городского автомобиля, поэтому взял модель 2022 года, версию с объемом 1.5, седан. Могу сказать, что по городу – самое то. Гольф-класс достаточно вместителен, 118 лошадей заставляют бегать машину довольно бодро. Заправляю используемое топливо АИ95, расход по городу до 8 литров на сотню. На трассу выезжаю нечасто, по моим наблюдением даже на скорости 130-140 можно уложиться в 6-6,5 л.
Отзывы о реальном расходе топлива
Ниже представлены отзывы владельцев Mazda 3 BM по расходу топлива (л/100 км):
- Мазда3 БМ двигатель 1.5 с механической коробкой:
Анатолий, Москва – в базовой комплектации средний аппетит находится в диапазоне 8-9.
Петр, Самара – накатал на Мазда 3 БМ 70000 км при регулярном сервисном обслуживании (менял масло раз в 10 тыс). При этом в городском режиме потребление составляет 7.
Игорь, Тамбов – отмечается нехватка мощности мотора. Заправляюсь АИ-95, а потребление находится на уровне 10.
Денис, Казань – при движении по трассе без проблем укладываюсь в 6-7, при езде по городу — до 8-9. При этом отмечается солидная динамика и отзывчивость педали газа.
- Мотор 1.6:
Виталий, Магнитогорск – приобретал Мазду 3 БМ на вторичном рынке с автоматом. Счетчик одометра достиг ста тысяч километров пробега. В среднем ДВС сжигает 10.
Александр, Таганрог – уже на протяжении года являюсь обладателем Mazda 3 BM с МКПП. Бензин в смешанном режиме расходует на уровне от 9 до 10.