Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE

Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE Мазда 3

Варианты агрегатов в mazda 6 и mazda 6 mps всех поколений

Конечно, самым важным узлом в автомобиле остаётся его силовой агрегат. Модели Mazda 6 и Mazda 6 MPS не стали исключением и получили различную комплектацию и рабочий объём двигателей. Для ознакомления предложены агрегаты различных поколений.

Марка и поколениеГод выпускаКомплектацияМарка и тип двигателяРабочий объёмПериод выпуска двигателя
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
02.2002 — 06.20051.8 MT EleganceMZR L813.
Бензин
1.8 л12.2002  — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
02.2002 — 06.20052.0 MT Elegance, 2.0 MT Elegance  , 2.0 AT Elegance, 2.0 AT Elegance. MZR LF17; LF18. Бензин2.0 л12.2002  — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
02.2002 — 06.20052.3 MT GTMZR L3C1. Бензин2.3 л12.2002  — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек,
1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.20081.8 MT Base , 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л06.2005  — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.20082.0 MT Touring , 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л06.2005  — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.20082.3 MT Sport , 2.3 AT SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005  — 01.2008
Mazda 6 (GG) универсал1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.20082.3 AT 4WD SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005  — 01.2008
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал
2 поколение
08.2007 — 11.20221.8 MT Direct (для кузова седан и хэтчбек), 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л02.2008  — 11.2022
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал
2 поколение
08.2007 — 11.20222.0 MT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 MT Touring , 2.0 AT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л02.2008  — 11.2022
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек
2 поколение
08.2007 — 11.20222.5 MT Luxury (для кузова седан), 2.5 MT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л02.2008  — 11.2022
Mazda 6 (GH) седан,
хэтчбек
2 поколение
рестайлинг
03.2022 — 07.20221.8 Direct (для кузова седан),
1.8 Touring,
1.8 Touring Plus
MZR L813. Бензин1.8 л03.2022  — 07.2022
Mazda 6 (GH) седан,
хэтчбек
2 поколение
рестайлинг
03.2022 — 07.20222.0 MT Sport (для кузова седан), 2.0 MT Touring Plus ,
2.0 AT Impulse Line (для кузова седан), 2.0 AT Sport (для кузова седан), 2.0
MZR LF17. Бензин2.0 л03.2022  — 07.2022
Mazda 6 (GH) седан,
хэтчбек
2 поколение
рестайлинг
03.2022 — 07.20222.5 MT Sport (для кузова седан), 2.5 AT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л03.2022  — 07.2022
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
08.2022 — 01.20222.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 AT Active , 2.0 AT Drive , 2.0 AT SupremePE-VPS. Бензин2.0 л04.2022  — 01.2022 – год выпуска двигателя для комплектации 2.0 MT Active
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
08.2022 — 01.20222.5 AT Active , 2.5 AT SupremePY-VPS, Бензин2.5 л04.2022  — 01.2022
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
рестайлинг
Выпуск начат с 02.2022 и по сегодняшний день2.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 MT Supreme , 2.0 AT Active , 2.0 AT Supreme , 2.0 AT Supreme Plus , 2.0 AT Drive (выпуск с 02.2022).

Отдельный выпуск с 02.2022 по 08.2022:
2.0 AT Active,
2.0 AT Supreme,
2.0 AT Supreme Plus

PEY5, Бензин2.0 л02.2022 — 08.2022 – выпуск агрегатов с МКПП
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
рестайлинг
Выпуск начат с 02.2022 и по сегодняшний день2.5 AT Active, 2.5 AT Executive, 2.5 AT Supreme, 2.5 AT Supreme Plus.
Отдельный выпуск с 02.2022 по 08.2022:
2.0 AT Active,
2.0 AT Supreme,
2.0 AT Supreme Plus
PYY1, Бензин2.5 лВыпуск с 09.2022

К сожалению, подробной информации о втором рестайлинге Mazda 6 третьего поколения пока нет. Выпуск модели должен был начаться 12.2022.

На автомобилях отдельной серии Mazda6 MPS установлены бензиновые двигатели марки MZR-DISI L3KG, периода выпуска с 12.2005 по 08.2007. Рабочий объём агрегата составлял 2.3 литра, МКПП и полный привод.

Вихревые заслонки впускного коллектора

Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.

Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто.

Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.

В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.

На рынке можно приобрести оригинальные втулки и заслонки, поставляемые в комплекте, но их стоимость «кусается», а долговечность крайне незначительная, в среднем около 30 тысяч километров. Втулки народные умельцы изготавливают самостоятельно из капролона. Заслонки теоретически можно демонтировать, но это негативно скажется на работоспособности двигателя.

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Дизельные двигатели

К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.

Дизель Мазда 6 GG имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала.

В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок. Если использовать масло, не рекомендованное производителем, то вал быстро изнашивается. Привод ГРМ ременного типа. Причем желательно использовать оригинальные детали, под названием Unitta или Gates-Unita.

Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.

До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД.

2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях — мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.

Несомненное преимущество дизельных модификаций — присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.

За те же деньги, тех же лет


Основных конкурентов Mazda3 первого поколения в С-классе знают все:

  • Ford Focus,
  • Volkswagen Golf,
  • Honda Civic,
  • Toyota Corolla,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Kia Cee’d, Citroen C4,
  • Peugeot 307,
  • Renault Megane,
  • Оpel Astra.

Мы же подобрали предложения вторичного рынка в других классах, ориентируясь на ценовую вилку 280 — 430 тысяч рублей и годы выпуска с 2003 по 2009. Непопулярные и случайно попавшие в эти рамки модели не учитывали, подбирая самые распространенные варианты.

В целом следует сказать, что альтернативу можно искать среди более возрастных представителей бизнес-класса, а также более молодых машин младшего В-класса. Кроссоверов в данной зоне предлагается откровенно мало, даже если записывать в этот класс автомобили с просто увеличенным дорожным просветом.

Бизнес -класс
Модель Годы Цена, руб.
Opel Vectra2003 — 2008300 000 — 430 000
Ford Mondeo2003 — 2008280 000 — 430 00
Nissan Primera2003 — 2007280 000 — 390 000
Mazda62003 — 2003280 000 — 430 000
Субкомпакты
Opel Corsa2007 — 2009280 000 — 425 000
Skoda Fabia2007 — 2009280 000 — 420 000
Nissan Note2006 — 2009280 000 — 420 000
Ford Fusion2006 — 2009280 000 — 425 000
Chevrolet Lacetti2007 — 2009280 000 — 370 000
Кроссоверы
Hyundai Santa Fe2003 — 2008300 000 — 430 000
Suzuki SX42007 — 2009300 000 — 430 000
Про мазду:  Выбираем «Мазду 3»: сравниваем первое и второе поколение

Каким двигателям следует отдать предпочтение

Остановившись на модели Mazda 6, следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этого автомобиля, а особенно – силовых агрегатов.

Приобретая третье поколение Mazda 6, лучше всего остановиться на двигателе PYY1, который комплектуется как механической, так и автоматической коробками передач. Его преимущества в сравнении с агрегатом PEY5:

  • Больший рабочий объём, который составил 2488 (для сравнения, у двигателя PEY5 — 1997).
  • Мощность достигает 192 л.с.
  • Расход при смешанной езде составляет не более 6.5 л.
  • Ход поршня увеличен до 100 мм.
  • Увеличен диаметр цилиндра – 89 мм.
  • Степень сжатия – 13.

Двигатель PYY1 зарекомендовал себя как качественный и мощный агрегат с умеренным расходом. Надёжные составляющие и оригинальные расходные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации.Двигатель PYY1

Если приобретать более старое поколение модели Mazda 6, то лучше всего обратить внимание на двигатель MZR L5-VE с максимальным рабочим объёмом 2488. Данный агрегат устанавливался на автомобили второго поколения и выпускались с 02.2008 по 11.2022. Максимальная мощность составила 170 л.с., но, в ущерб расходу, который при агрессивной езде может доходить до 10.2 литров. В современной модификации учтены все неточности и при таком же объёме расход удалось снизить до 6.5 л.

На первом поколении неизменным фаворитом остался MZR LF17. Его соотношение мощности и расхода (особенно для года выпуска) практически идеально: 150 л.с. и 8.8 литра бензина. Конечно, выброс CO2 оставляет желать лучшего: 175 – 207 г/км, но для 2002 года данные параметры достаточно приемлемы.

Комплектация

Базовое оснащениеMazda6 2.0
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Кондиционер
Подогрев передних сидений
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Мультифункциональное рулевое колесо
Бортовой компьютер
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Противотуманные фары
Легкосплавные колёсные диски R17
Цена базовой комплектации925 000 рублей
Исполнение Supreme1 149 000 рублей
Биксеноновые фары
Адаптивные фары
Светодиодные ходовые огни
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Кожаная отделка руля и рычага коробки передач
Система доступа в салон без ключа
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Наружные зеркала с электроприводом складывания
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Сенсорный TFT-дисплей диагональю 5,8 дюйма
Камера заднего вида
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски R19
Пакет №6192 000 рублей
Отделка салона кожей
Навигационная система
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Аудиосистема Bose с 11 динамиками
Система start/stop
Система управления дальним светом
Система предупреждения о выходе с занимаемой полосы
Система мониторинга мёртвых зон
Система автоматического торможения в городе
Цвет «металлик»19 000 рублей
Цена протестированного автомобиля1 360 000 рублей

Конструктивные особенности мотора pe-vps – путь мазда

Европейские производители стремятся повысить мощность и экономичность своих двигателей за счёт применения турбунаддува при меньшем рабочем объёме. Компания Mazda пошла другим путём, сохранив «полнообъёмные» атмосферники, но изменив степень сжатия. Если этот параметр увеличить, то повыситься КПД и мощностные показатели.

Двигатель MZR 2.0 DISI
Двигатель MZR 2.0 DISI — на его основе был создан двигатель PE-VPS

Мотор PE-VPS создавался на основе 2-литрового MZR. Степень сжатия старого агрегата 10 единиц. Сильно модернизировав ДВС, японским инженерам удалось довести значение СЖ до 14. Такое число характерно для спортивных двигателей с высокой степенью форсировки, которые работают на высокооктановом, стойком к детонациям топливе. Mazda Skyactiv с такой же СЖ спокойно переваривает АИ-95 (но лучше лить 98).

Катушки зажигания двигателя PE-VPS
Катушки зажигания двигателя PE-VPS.

Двигатель PE-VPS работает на грани детонации, за счёт этого топливная смесь сгорает максимально эффективно. Взрывное сгорание предотвращают ионные датчики в катушках зажигания. Во время сгорания топлива происходит образование ионов, среда становится токопроводящей. Датчики считывают колебания ионизированного тока в зазорах свечей.

Форсунки двигателя PE-VPS
Форсунки двигателя PE-VPS

Повышение степени сжатия сказалось и на параметрах топливной системы. Её рабочее давление увеличили до двухсот бар. Распределённый впрыск сменили на непосредственный. Впускной распредвал служит приводом для ТНВД. Каждая из форсунок имеет 6 отверстий, за счёт этого топливо лучше распыляется. Такой впрыск способен охлаждать камеру сгорания двигателя Мазда и это тоже помогает противостоять детонации.

Выпускной коллектор мотора Mazda Skyactiv 2.0 имеет спортивную конфигурацию 4-2-1. За счёт этого отработанные газы выходят из цилиндров с меньшим сопротивлением, в то время как в обычном коллекторе может создаваться обратное давление, мешающее нормальному выходу газов.

Выпускной коллектор с конфигурацией 4-2-1
Выпускной коллектор с конфигурацией 4-2-1

ЭБУ управляет двигателем, используя два разных цикла. Первый (цикл Аткинсона) используется во время низких нагрузок. Клапаны на впуске закрываются позже обычного, когда поршень уже движется вверх. За счёт этого часть воздуха выгоняется из камеры сгорания обратно, снижая степень сжатия, крутящий момент и насосные потери.

Цикл Аткинсона
Цикл Аткинсона

Вторая программа мотора PE-VPS (цикл Отто) активируется, когда нагрузки превышают средние показатели. При этом закрытие клапанов происходит раньше, по привычной схеме. Цилиндры наполняются полностью, возрастает степень сжатия и крутящий момент.

Цикл Отто
Цикл Отто

Во время работы по циклу Аткинсона возникает нехватка вакуума, который необходим для нормальной работы усилителя тормозов. Поэтому в конструкцию впускной системы включён вакуумный насос.

Работу обоих циклов обеспечивают две муфты, изменяющие фазы. Первая установлена на выпускной распредвал и имеет гидравлический принцип действия, вторая – электрическая на распредвале, отвечающем за впуск. Электромуфта эффективнее механической, на двигатели Мазда до этого её не устанавливали.

В основе конструкции муфты электродвигатель и привод замысловатой планетарной передачи. Когда распредвал и электродвигатель вращаются с одинаковой скоростью, возникает постоянная фаза. Чтобы обеспечить опережение или запаздывание, скорость вращения электродвигателя увеличивается или уменьшается, а планетарная передача проворачивает распредвал двигателя PE-VPS относительно его привода.

Новые условия работы подразумевают важность постоянного теплового зазора в клапанном приводе, поэтому производитель расщедрился на установку гидрокомпенсаторов. Ради уменьшения потерь на трение колпачковые толкатели в моторе PE-VPS заменили на рокеры и игольчатые подшипники, а также добавили масляные каналы, через которые дополнительная смазка поступает на кулачки распределительных валов.

Масляную систему PE-VPS тоже модернизировали, установив насос, способный менять давление, подстраиваясь под режим работы двигателя. Это позволило уменьшить гидравлические потери. Ради облегчения элементов мотора японские инженеры максимально урезали количество металла на коленвале, поршнях и шатунах.

Поршень с выпуклой формой днища и выемкой в нем.
Поршень с выпуклой формой днища и выемкой в нем.

У двигателей Skyactiv PE-VPS интересно выглядит днище поршней. Обычно оно плоское или с проточками под клапаны впускной системы. Здесь же поверхность сделали выпуклой, а в центре проточена выемка. Благодаря этому вихревые потоки собирают основную массу смеси ближе к свече, горение получается более полноценным и стабильным.

Ради снижения веса блок цилиндров двигателя PE-VPS, выполненный из алюминия, разделили на две отдельные части — верхнюю и нижнюю, разделяемые по оси коленчатого вала. Такое решение раньше встречалось только на некоторых дизелях, но с чугунным, а значит более жёстким блоком.

Европейская версия мотора способна выдавать 165 л. с., но в России из-за налогового порога мощность ограничили 150 силами.

Японские инженеры смогли обойтись без установки турбины и при этом улучшить отдачу, экономичность и экологичность двигателя PE-VPS. Но обратной стороной медали стала возросшая нагрузка на облегчённые, а значит ослабленные детали двигателя.

О двигателях для mazda 6

Автомобиль класса «D» Mazda 6 стоит на одной модельной линейке с Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry и другими популярными моделями.

О двигателях для Mazda 6

В качестве силового агрегата Mazda 6 получила стандартные для бренда моторы на 1,8, 2,0 и 2,5 литров.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

О двигателях для Mazda 6 3

Силовой агрегат Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее.

В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность.

Среди недочетов двигателя плавающие обороты на ХХ, которые решаются промыванием заслонки дросселя либо сменой прошивки.

Также для Duratec-HE/MZR L8 характерны троения, вибрации, стуки и шумы. В целом двигатель характеризуется как проблемный и лучше выбирать автомобили с двухлитровой версией. 3

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Конструкция мотора Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества.

Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым собратом, то большеобъемный движок по всем параметрам лучший. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов.

Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата и рассчитан до 250 тысяч километров работы.

К недочетам причисляют преждевременный износ сальников распредвала.

Часто выходит из строя термостат, что влияет на температуру двигателя.

Обязательно нужно контролировать свечные колодцы, во избежание попадания масла.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч км.

При этом 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF характеризуется положительно и считается одним из лучших среди двигателей Ford Duratec. 4

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Силовой агрегат SkyActiv-G 2.0 вошел в первую серию и появился в 2022 году, заменив Ford Duratec. Для SkyActiv характерны приличные характеристики мощности — до 165 л.с., но на некоторых рынках его производительность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем мотор стал экономичней.

Двигатель SkyActiv-G 2.0 получил прямой впрыск горючего, систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и облегченную ШПГ.

Про мазду:  Как сменить лампы ближнего света в Mazda3

Среди негативных отзывов шум на ХХ и вибрации, которые пропадают после прогревания мотора.

Более существенных недочетов пока не обнаружено.

Если выбирать двигатель для крупных моделей типа Мазда СХ-5 или Мазда 6, то предпочтительней останавливаться на 2,5-литровой версии. 4

Двигатели

Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Mazda SkyActiv-G 2.0

Производство

Valencia Engine

Valencia Engine

Hiroshima Plant

Марка двигателя

Duratec-HE/MZR

Duratec HE/MZR LF

SkyActiv-G

Годы выпуска

2001-2022

2001-2022

2022-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

Инжектор

инжектор

Тип

рядный

Рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

83,1

83,1

91.2

Диаметр цилиндра, мм

83

87,5

83.5

Степень сжатия

10,8

10,8

13(14)

Объем двигателя, куб.см

1798

1999

1997

Мощность двигателя, л.с./об.мин

115-125/6000

141-155/6000

165/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

165/4000

185/4500

208/4000

Топливо

95

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Евро 4

Вес двигателя, кг

~ 93

~ 93

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

9,5

5,6

7

9,8

5,4

7,1

8.1
4.8
6.0

Расход масла, гр./1000 км

До 500

До 500

до 800

Масло в двигатель

5W-20
5W-30

5W-20
5W-30

0W-20
5W-30

Сколько масла в двигателе

4.2

Замена масла проводится, км

15000
(7500)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

350

500

350

500

н.д.
н.д.

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

н.д.
~165

Двигатель устанавливался

Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III
Ford Focus Mk II
Mazda 5
Mazda 6
Mazda MX-5

Ford S-Max
Ford C-Max Mk
Ford Mondeo Mk III и Mk IV

Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III

Mazda 3
Mazda 6
Mazda CX-5

Обслуживание мотора мазда 2.0 pe-vps

Своевременное техническое обслуживание — залог длительного ресурса для любого двигателя.

На PE-VPS замена масла и масляного фильтра должна происходить не реже чем раз в 15 000 км (лучше сократить до 10 тыс. км). Используется синтетическая смазочная жидкость Mazda Original Oil Supra 0w-20. Можно купить, используя артикул 8300-77-226 (1 л.)

Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE
«Original Oil Supra 0W-20». Артикулы 8300-77-226 и 8300-77-271 для 1-литровой и 5-литровой емкостей. Оригинальный масляный фильтр PE01-14-302B

Каждые 45 000 км  по регламенту мотору необходима смена воздушного фильтра (лучше менять его каждое второе ТО). Его артикулы SH01-13-3A0A или PE07-13-3A0A. Ремни навесного оборудования (на двигателе 2.0 PE-VPS их два: PE0815909C и PE0115908) меняются на рубеже 60 тыс. км.

Воздушный фильтр подлежит замене (арт. подходящих элементов – Mazda SH01-13-3A0A и Mazda PE07-13-3A0A
Воздушный фильтр подлежит замене (арт. подходящих элементов – Mazda SH01-13-3A0A и Mazda PE07-13-3A0A

Ресурс охлаждающей жидкости, залитой на заводе, рассчитан на 195 тыс. км или 11 лет. В зависимости от того, что наступит раньше. Последующие смены антифриза должны быть не реже чем раз в 90 000 или 5 лет.

Паспортные данные

Mazda6Skyactiv-G 2.0
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4870
Ширина, мм1840
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2830
Колея передняя/задняя, мм1585/1575
Снаряжённая масса, кг1340 (1370)
Полная масса, кг1935 (1965)
Объём багажника, л438
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объём, см³1998
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/4000
Трансмиссия
Коробка передачМ6 (А6)*
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/55 R17
Дорожный просвет, мм165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208 (207)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,7 (10,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1 (8,3)
— загородный цикл4,8 (4,9)
— смешанный цикл6,0 (6,1)
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л62
ТопливоАИ-95–98
* В скобках — для версии с «автоматом».
М6 — механическая шестиступенчатая.
А6 — автоматическая шестиступенчатая.

Предложение на рынке

Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Стоит обратить внимание, что более молодых машин больше, чем ранних. К примеру, найти экземпляр 2004-го или тем более 2003 года очень сложно, тогда как автомобили 2007-2009 годов на интернет-площадках представлены в изобилии.

Поскольку «тройка» всегда была автомобилем молодежным, то традиционный стереотип о седанах с ней не работает: больше половины (а точнее — 53,4%) предложений на «вторичке» — пятидверные хэтчбеки. Седанов соответственно 46,6%, а в других кузовах «Мазда 3» не выпускалась.

С силовыми агрегатами ситуация интересная. «Тройку» покупали как любители активного драйва, так и просто поклонники стиля Zoom-Zoom. Причем численность второго лагеря явно больше: самая популярная модификация (32% предложений) — это весьма тихоходная комбинация 1.

6-литрового мотора (105 л.с.) и 4-ступенчатого «автомата». Следом в рейтинге популярности (24%) идет версия с таким же мотором, но с «механикой». 23% владельцев «троек» первого поколения выбрали, напротив, достаточно резвый силовой агрегат из 2-литрового двигателя (150 л.с.) и «механики», а 13% отдали предпочтение 2-литровой «Мазде» с «автоматом».

Трансмиссия

Как ни странно, но механические коробки на «тройках» обычно доставляют владельцам больше проблем, чем автоматические. Бывает, что при чрезмерно активной езде к 100 тысячам изнашиваются фрикционы, а если этого не произошло, опытные мастера советуют поменять масло, хотя по регламенту АКПП считается необслуживаемой. На механических коробках достаточно часто гибнут синхронизаторы третьей и четвертой передачи, причем на 6-ступенчатых КПП это случается чаще, чем на 5-ступенчатых. Сцепление славится поломками диафрагменной пружины и течью главного цилиндра.

Ходовая часть

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.

Электрика

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами. Способен доставить проблемы и климат-контроль. Во-первых, под шкив компрессора часто забивается грязь. Во-вторых, выходят из строя температурные датчики. В-третьих, нередко навсегда гаснет неремонтопригодное информационное табло. Электрогидроусилитель часто «глючил» даже на практически новых машинах — из-за нестабильной работы моторчика дополнительное усилие периодически пропадало. Проблема характерна для всех «троек», как до, так и после рестайлинга. «Лечится» она заменой моторчика.

Салон

Как и у многих других японских автомобилей, у Mazda3 первого поколения в салоне довольно жесткий пластик, сильно скрипящий в местах соединений, особенно на морозе. Помогают от этого фетровые прокладки, которые можно сделать самому, если не лень разбирать салон. Скрипят и механизмы регулировки сидений, но их можно просто смазать. А вот от затертостей на кожезаменителе «лекарства», кроме перетяжки, нет.

Кузов

О кузовном металле у «тройки» и ее лакокрасочном покрытии. Сколы и мелкие вмятины — обычное дело, как и у большинства авто с пробегом. У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки. На обновленных модификациях таких проблем нет. А вот что победить японцам не удалось, так это лопающиеся от перепада температур противотуманные фары и слабенький крепеж переднего бампера. Если между бампером и крыльями есть большой зазор, скорее всего, машину не слишком квалифицированно ремонтировали после аварии или было небольшое столкновение. На это стоит обратить внимание.

Стоимость то у официальных дилеров

Пробег, км Работы Стоимость, руб.
15 000
  • Замена масляного фильтра и моторного масла
  • Очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя

Комплексная диагностика, проверка:

  • дисковых тормозных механизмов
  • защитных чехлов полуосей
  • оборотов холостого хода, передней и задней подвески
  • осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес
  • рабочей жидкости, трубопроводов, шлангов и соединений гидросистемы рулевого усилителя
  • ремней привода вспомогательных агрегатов
  • свечей зажигания
  • стояночного тормоза
  • теплоизоляционных экранов системы выпуска отработавших газов
  • трансмиссионного масла механической коробки передач
  • трубок, шлангов и соединений тормозной системы, уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи
  • функционирования рулевого управления
  • шарниров рулевого привода
  • шин, включая запасное колесо, с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения
  • электрооборудования автомобиля
6 340
30 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка и долив охлаждающей жидкости

и комплексная диагностика

10 730
45 000
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка зазоров клапанов в газораспределительном механизме

и комплексная диагностика

7 460
60 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка топливных трубопроводов
  • проверка и долив охлаждающей жидкости
  • проверка адсорбера

и комплексная диагностика

11 130
75 000
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена трансмиссионного масла механической коробки передач
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка топливных трубопроводов

и комплексная диагностика

8 730
90 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

и комплексная диагностика

11 840

За те же деньги, тех же лет

Основных конкурентов Mazda3 первого поколения в С-классе знают все:

  • Ford Focus,
  • Volkswagen Golf,
  • Honda Civic,
  • Toyota Corolla,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Kia Cee’d, Citroen C4,
  • Peugeot 307,
  • Renault Megane,
  • Оpel Astra.
Про мазду:  Mazda CX-5 2021: цена и характеристики обновленной модели кроссовера в России

Мы же подобрали предложения вторичного рынка в других классах, ориентируясь на ценовую вилку 280 — 430 тысяч рублей и годы выпуска с 2003 по 2009. Непопулярные и случайно попавшие в эти рамки модели не учитывали, подбирая самые распространенные варианты.

В целом следует сказать, что альтернативу можно искать среди более возрастных представителей бизнес-класса, а также более молодых машин младшего В-класса. Кроссоверов в данной зоне предлагается откровенно мало, даже если записывать в этот класс автомобили с просто увеличенным дорожным просветом.

Бизнес -класс
Модель Годы Цена, руб.
Opel Vectra2003 — 2008300 000 — 430 000
Ford Mondeo2003 — 2008280 000 — 430 00
Nissan Primera2003 — 2007280 000 — 390 000
Mazda62003 — 2003280 000 — 430 000
Субкомпакты
Opel Corsa2007 — 2009280 000 — 425 000
Skoda Fabia2007 — 2009280 000 — 420 000
Nissan Note2006 — 2009280 000 — 420 000
Ford Fusion2006 — 2009280 000 — 425 000
Chevrolet Lacetti2007 — 2009280 000 — 370 000
Кроссоверы
Hyundai Santa Fe2003 — 2008300 000 — 430 000
Suzuki SX42007 — 2009300 000 — 430 000

Mazda-top.ru рекомендуют

Мазду3 сложно назвать рациональным выбором — как новую, так и подержанную. Стоит она недешево, а ломается объективно чаще «Короллы» и «Фокуса». Но имиджа и харизмы ей не занимать. Если вы молоды и активны или желаете оставаться таковым после сорока, то «матрешка» — товар для вас.

От дорестайлинговых автомобилей, выпущенных до 2006 года, лучше сразу отказаться, потому как в первые годы Mazda3 имела целый букет «детских болезней». Выбор двигателя зависит исключительно от вашего стиля вождения: с точки зрения надежности оба массовых двигателя (1.6 и 2.0 литра) идентичны. Что касается коробок, то лучше выбирать из пятиступенчатой «механики» и четырехступенчатого «автомата», так как «шестиступка» показала себя менее выносливой.

Нужно помнить, что «матрешек» покупали во многом ради драйверских впечатлений, и «отжигали» на них по полной программе. На вторичном рынке довольно много «укатанных» экземпляров, некоторые из них неоднократно бывали в ДТП. Очень внимательно и даже придирчиво отнеситесь к состоянию кузова и требуйте сервисную книжку или документы о проведенных ремонтных работах.

Немного истории

Mazda3 (сами маздовцы любят писать название слитно — Mazda3) стала третьим автомобилем японского концерна в новом харизматичном стиле Zoom-Zoom после «шестерки» и «двойки». На фоне откровенно скучной Mazda 323 она смотрелась очень свежо и даже вызывающе. Свою платформу автомобиль делит с Ford Focus 2 и Volvo S40, однако, в отличие от Mazda2, которая является «перелицованной» моделью Ford Fiesta, «тройка» разработана с нуля и лишь отчасти конструктивно схожа с «Фокусом». Все силовые агрегаты у «Мазды» оригинальные.

Производство Mazda3 в Хиросиме начались в июне 2003 года, а до России автомобиль добрался лишь в начале 2004-го. Помимо Японии, машины собирали также на Тайване, в Колумбии и Иране, но для собственных внутренних рынков — в России встречаются исключительно «японцы».

В 2006 году «тройка» пережила рестайлинг, который не слишком заметен снаружи, но весьма содержателен с технической точки зрения. Фейслифтинговую версию проще всего опознать по радиаторной решетке: у новой версии она черная, в мелкую сетку, с широкой хромированной полосой сверху, а у дорестайлинговой она окрашена в цвет и имеет три горизонтальные поперечины. Также слегка изменилась форма противотуманок, совсем уж неуловимо — бамперов. На этом список экстерьерных новшеств исчерпан.

Внутри появились новые варианты отделки светлым пластиком, но самое главное — это доработанная шумоизоляция и внедрение системы изменения фаз газораспределения на 2-литровых двигателях, а кроме того — обтекатели на днище перед колесам, которые улучшили аэродинамические свойства.

Цитаты из тест-драйвов

У обновленной Mazda3 очень ровный разгон: сомнений в здравии каждой из 150 «лошадей» под капотом нет, и едет хэтчбек резво и стремительно — особенно в пределах 4 000 6 000 оборотов, но чего-то не хватает. А именно: резкого подхвата, вжатия в спинку кресла и перехвата духа от мощного ускорения в пространстве. И, по-видимому, это следствие еще одной доработки японских инженеров: двухлитровые двигатели оснащают электронной системой управления дроссельной заслонкой и системой регулирования фаз газораспределения. Плюс этого заключается в предельно быстрых и точных реакциях двигателя на изменение положения педали газа, а минус — в ровных характеристиках работы мотора, плавности и снижении эмоциональности разгона.

mazda-top.ru, 2006 г.


Салон окрасили в более темные тона и изменили шкалы циферблатов приборной панели. Там те же «колодцы» в стиле Alfa Romeo 147, но теперь с белой окантовкой. Черноту консоли и руля разбавили вставками из светло-серого пластика. С внутренней стороны панели крыши проложили шумопоглощающие маты Thinsulate. Двигатель все так же выразительно звучит даже на средних оборотах, но шумов от дороги действительно слышно меньше. Как никак, в салоне стало тише на 1,5 децибела! Верим на слово!

mazda-top.ru, 2006 г.

Обойдем автомобиль вокруг. Что нового? Воздухозаборник в переднем бампере приобрел более изогнутые грани, изменилась форма противотуманок, а перед передними и задними колесами со стороны днища установлены обтекатели, которые снижают аэродинамическое сопротивление и улучшают топливную экономичность. Радиаторная решетка теперь оформлена в виде сетки, а в колесных арках стоят диски с новым рисунком. Новые черты угадываются и в заднем бампере. К тому же обвес Sport Appearance Package, которым оснащают топовые седаны и хэтчбеки, теперь выглядит заметно эффектнее.

mazda-top.ru, 2006 г.

А каково ваше отношение к Mazda3? Советы и отзывы приветствуются.

Стоимость то у официальных дилеров

Пробег, км Работы Стоимость, руб.
15 000
  • Замена масляного фильтра и моторного масла
  • Очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя

Комплексная диагностика, проверка:

  • дисковых тормозных механизмов
  • защитных чехлов полуосей
  • оборотов холостого хода, передней и задней подвески
  • осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес
  • рабочей жидкости, трубопроводов, шлангов и соединений гидросистемы рулевого усилителя
  • ремней привода вспомогательных агрегатов
  • свечей зажигания
  • стояночного тормоза
  • теплоизоляционных экранов системы выпуска отработавших газов
  • трансмиссионного масла механической коробки передач
  • трубок, шлангов и соединений тормозной системы, уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи
  • функционирования рулевого управления
  • шарниров рулевого привода
  • шин, включая запасное колесо, с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения
  • электрооборудования автомобиля
6 340
30 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка и долив охлаждающей жидкости

и комплексная диагностика

10 730
45 000
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка зазоров клапанов в газораспределительном механизме

и комплексная диагностика

7 460
60 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка топливных трубопроводов
  • проверка и долив охлаждающей жидкости
  • проверка адсорбера

и комплексная диагностика

11 130
75 000
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена трансмиссионного масла механической коробки передач
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка топливных трубопроводов

и комплексная диагностика

8 730
90 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

и комплексная диагностика

11 840

Технические характеристики

Мазда 6 — достаточно распространённый автомобиль. Подходит транспортное средство, как для молодёжи, так и более старшего поколения. Благодаря простоте конструкции и высококачественным конструктивным элементам двигатели имеют повышенные технические характеристики.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей для разных моделей Мазда 6 2.0.

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительValencia Engine
МаркаDuratec HE/MZR LF
Годы выпуска2001-2022
Объём2.0 литра (1999 см куб)
Мощность105
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра87.5
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего7.1
Количество масла4.5
Маркировка масел5W-20

5W-30

Ресурс500 000 км

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительHiroshima Plant
МаркаSkyActiv-G
Годы выпуска2022-н.д.
Объём2.0 литра (1997 см куб)
Мощность165
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра83.5
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего6.0
Количество масла4.2
Маркировка масел0W-20
5W-30
Ресурс250 000 км

Технические характеристики mazda 6 (2002-2007)

Версия

1.8

2.0

2.3

3.0 V6

2.0 CiTD

2.0 CiTD

2.0 MZR-CD

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1798 см3

1999 см3

2261 см3

2967 см3

1998 см3

1998 см3

1998 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

120 л.с.

141 л.с.

166 л.с.

222 л.с.

120 л.с.

136 л.с.

143 л.с.

Крутящий момент

165 Нм

181 Нм

207 Нм

274 Нм

320 Нм

310 Нм

360 Нм

Динамика

Максимальная скорость

197 км/ч

208 км/ч

214 км/ч

230 км/ч

194 км/ч

200 км/ч

205 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

10,7 сек

9,7 сек

8,9 сек

8,0 сек

10,6 сек

10,4 сек

9,5 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

8,0

8,3

8,9

10,9

6,0

5,5

6,0

Оцените статью
Мазда Топ Ру