Подушка двигателя Мазда 6: Инструкция по проверке и замене

Подушка двигателя Мазда 6: Инструкция по проверке и замене Мазда 6

Mazda xedos 6, замена подушек двигателя — стр. 1 — двигатели

Мини отчет по замене подушек двигателя

ЛЕВОЙ

и

ПЕРЕДНЕЙ

Что потребуется: Желание, Ключ трещетка с накидкой на 17 (желательно повыше, типа свечного, а то будут проблемы с левой подушкой), два удлиннителя на ключ (маленький и подлиннее)

1. Открываем капот
2. Снимаем воздухан и гофру. Также убираем провода которые мешают
3. Откручиваем топливный фильтр с левой подушки ( ключ на 10)
4. Если у кого-то стоит пластиковая защита двигателя там есть люк под подушкой левой. его нужно открутить. Подпираем через этот люк двигатель домкратом. Сильно не поднимать, просто чтобы не провис двигатель
5. Берем ключ на 17 и подбираем удлиннители таким образом чтобы удобно было крутить болты крепления ЛЕВОЙ подушки. Усилие достаточно большое, но откручивается. К двигателю подушка крепится одним болтом и двумя гайками. Здесь же на одной гайке шлейф массы. Откручиваем, и не забудем вернуть ее обратно.
ila_rendered
Как видно шпильки длинные, обычный накидной ключ не дотянет
ila_rendered
6. Откручиваем болт крепления подушки к кузову (он длинный внутри подушки идет)
7. Все .. подушка у нас в руках
ila_rendered

Судя по фотографиям состояние у нее печально

8. Собираем все обратно. Закручиваем болт и две гайки прикрепляя подушку к двигателю, вставляем болт длинный и убираем домкрат. Затягиваем болт до конца.

А это моя задняя подушка — ей тоже пиздец  :'(
ila_rendered

§

Добро пожаловать на мультимодельный международный Мазда Форум! Здесь обсуждают и решают проблемы Mazda 323, Мазда 626, Xedos 9 Millenia, Xedos 6 Eunos, Mazda 3, Mazda MX-6, RX-8, CX-9, Protege, Mazda 6, 929 и других моделей

Артикулы опор мотора для mazda 6 gh 1.8, 2.0 и 2.5

GS2P39070C – левая подушка для ДВС Мазда 6 GH объёмом 1.8 и 2 литра
GS2P39070C – левая подушка для ДВС Мазда 6 GH объёмом 1.8 и 2 литра

Передние подушки для ДВС Мазда 6 GH объёмом 1.8 и 2 литра:

  • GS2P39070C – левая опора мотора;
  • GS2P39060D – правая.
GS2P39060D – правая опора для ДВС Мазда 6 GH объёмом 1.8 и 2 литра
GS2P39060D – правая опора для ДВС Мазда 6 GH объёмом 1.8 и 2 литра

Для 2,5-литрового силового агрегата Mazda 6 GH:

  • GBT139060D – правая подушка двигателя;
  • GS2P39070C – левая.
Про мазду:  О двигателях для Mazda 6
GBT139060D – правая подушка для 2,5-литрового двигателя Mazda 6 GH
GBT139060D – правая подушка для 2,5-литрового двигателя Mazda 6 GH

Задняя одинаковая для всех модификаций, её артикул GS1G39040A.

Задняя подушка одинаковая для всех модификаций, её артикул GS1G39040A.
Задняя подушка одинаковая для всех модификаций, её артикул GS1G39040A.

Диагностирование

Независимо от модификации силовой агрегат Мазда 6 имеет три опоры:

  • правая подушка двигателя — сверху на переднем правом лонжероне кузова;
  • левая подушка двигателя — снизу у передней балки двигателя;
  • задняя подушка коробки передач — снизу к днищу кузова или к переднему подрамнику.

Правая и левая подушки сглаживают вертикальные колебания двигателя, задняя опора — горизонтальные вибрации.

Техническое состояние правой подушки двигателя Мазда 6 можно проверить визуально, оценив зазор между самой подушкой и кронштейном двигателя. В исправном состоянии зазор должен быть 9-12 мм. Если он меньше, либо его нет совсем, опора двигателя подлежит немедленной замене.

Более сложный способ заключается в поддомкрачивании двигателя и откручивании болта штока опоры двигателя. Рабочее состояние, когда шток сидит крепко, без люфта. Если шток имеет заметный люфт, приговор однозначный — замена подушки.

Замена задней подушки двигателя

Третья опора удерживает коробку переключения передач и поглощает горизонтально направленные вибрации. На Mazda 6 GH она неразборная и состоит из металлического корпуса с резиновыми вставками внутри. Один конец прикручен к кронштейну КПП, второй закреплён на подрамнике передней ходовой части.

Для замены задней подушки Мазда 6 2022 понадобится только два гаечных ключа на 17. Весь процесс не займёт много времени. Важно только не сорвать шлицы под ключ на головках болтов. Алгоритм действий такой:

  1. Картер трансмиссии необходимо надёжно подпереть снизу или вывесить агрегат при помощи грузоподъёмной установки.
  2. Одним ключом зафиксируйте гайку, чтобы та не проворачивалась, а вторым открутите болт, скрепляющий картер коробки передач и гидроопору Mazda 6 GH.

    Удерживая ключом гайку от проворачивания, вторым ключом выверните и извлеките болт крепления опоры к картеру коробки передач.
    Удерживая ключом гайку от проворачивания, вторым ключом выверните и извлеките болт крепления опоры к картеру коробки передач.

  3. Выньте болт.
  4. Таким же образом открутите подушку от подрамника передней подвески.

    Аналогичным образом выверните болт крепления опоры к подрамнику передней подвески и снимите опору.
    Аналогичным образом выверните болт крепления опоры к подрамнику передней подвески и снимите опору.

  5. Теперь нужную нам деталь можно вынуть. Осталось установить на её место новую и закрутить все болты.

Замена правой подушки двигателя

Правая опора Mazda 6 2008 с помощью трёх болтов закреплена на лонжероне кузова. К ней прикручен кронштейн блока цилиндров. Для её замены понадобятся только две головки (на 8 и на 17 мм) и вороток.

  1. Откройте капот.

    Откройте капот.
    Откройте капот.

  2. Снимите с мотора декоративную крышку. На Мазда 6 это делается просто – потяните её вверх, чтобы освободить от фиксаторов.

    Аккуратно снимите декоративный кожух двигателя.
    Аккуратно снимите декоративный кожух двигателя.

  3. Перед тем как откручивать двигатель, подложите под него опору или слегка поддомкратьте. Можно вывесить с помощью грузоподъёмного механизма.
  4. Открутите провод «массы» и уберите в сторону.

    Выверните болт крепления клеммы к опоре и отведите в сторону провод «массы».
    Выверните болт крепления клеммы к опоре и отведите в сторону провод «массы».

  5. Отверните гайки, которыми кронштейн крепится к блоку цилиндров.

    Отверните две гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя.
    Отверните две гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя.

  6. Открутите болт, которым кронштейн крепится к подушке и вытащите его вместе с виброгасителем.

    Выверните верхний болт и извлеките его совместно с виброгасителем.
    Выверните верхний болт и извлеките его совместно с виброгасителем.

  7. Кронштейн свободен, теперь его можно снять и убрать в сторону.

    снимите кронштейн.
    Снимите кронштейн.

  8. Отверните три болта, крепящих подушку двигателя и снимите её.

    Выверните три болта крепления и снимите правую опору силового агрегата.
    Выверните три болта крепления и снимите правую опору силового агрегата.

  9. Закрепите новую гидроопору Мазда 6 GH и соберите остальные детали в обратном порядке.
Про мазду:  Выбираем подержанную Mazda6

Лечение

Чаще всего изнашивается правая подушка двигателя Мазда 6. Левая и задняя опоры имеют больший ресурс. Рекомендуется заменить правую и левую подушки одновременно, а состояние задней оценить, и заменить при необходимости.

Замена подушки двигателя Мазда 6 своими руками производится следующим образом:

  • подставьте под двигатель домкрат или домкраты в зависимости от конструкции;
  • положите между ними и двигателем прокладку — лист фанеры или доску;
  • поднимите двигатель, чтобы между штоком опоры и кронштейном двигателя появилось расстояние более 10 мм.
  • Открутите болты крепления и замените деталь.
  • ВАЖНО! Правая и левая опоры двигателя Мазда 6 имеют различную конструкцию и каталожные номера. Обращайте на это внимание в процессе заказа деталей и замены.
  • Дальнейшие действия — обратная установка и сборка деталей.

Меняем левую опору

До левой подушки двигателя Мазда 6 GH добраться сложнее. Она находится внизу. Для замены предварительно придётся демонтировать аккумуляторную батарею и корпус воздушного фильтра.

  1. Откройте капот Mazda 6 GH. Ослабьте гайку минусового провода и снимите клеммы аккумулятора.

    Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Откиньте защитную крышку и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
    Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Откиньте защитную крышку и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

  2. Ослабьте гайки на прижимной планке.

    Ослабьте затяжку гаек крепления прижимной планки.
    Ослабьте затяжку гаек крепления прижимной планки.

  3. Стяжки надо вывести из отверстий в полке крепления АКБ и снять вместе с прижимной планкой.

    Выведите стяжки из отверстий полки крепления аккумуляторной батареи и снимите прижимную планку в сборе со стяжками.
    Выведите стяжки из отверстий полки крепления аккумуляторной батареи и снимите прижимную планку в сборе со стяжками.

  4. Выньте батарею.

    Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.
    Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.

  5. Короб воздушного фильтра на Mazda 6 GH находится рядом с аккумулятором. Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку с проводами, сжав её фиксаторы.

    Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика массового расхода воздуха.
    Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика массового расхода воздуха.

  6. Жгут с проводкой выньте из фиксатора и отведите в сторону.

    Извлеките и отведите в сторону жгут проводов датчика массового расхода воздуха.
    Извлеките и отведите в сторону жгут проводов датчика массового расхода воздуха.

  7. Крестовой отвёрткой ослабьте болт хомута на воздухопроводе.

    Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.
    Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

  8. Снимите воздухоподводящий рукав с корпуса фильтра Мазда 6 GH.

    Отсоедините рукав от патрубка фильтра и отогните его в сторону.
    Отсоедините рукав от патрубка фильтра и отогните его в сторону.

  9. Потяните короб с фильтром вверх, вытягивая его из фиксаторов. Корпус снимается вместе с подавителем шума впуска.

    Снимите корпус воздушного фильтра и глушителя шума впуска в сборе с крышкой и фильтрующим элементом.
    Снимите корпус воздушного фильтра и глушителя шума впуска в сборе с крышкой и фильтрующим элементом.

  10. Двигатель надо вывесить подъёмником или установить под него опору.
  11. Открутите и вытащите болт, который скрепляет гидравлическую опору Мазда 6 и кронштейн.

    Выверните болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну и извлеките болт.
    Выверните болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну и извлеките болт.

  12. Открутите болты на боковом креплении.

    Выверните два болта бокового крепления.
    Выверните два болта бокового крепления.

  13. Выверните болты, которыми подушка прикручена к кузовному лонжерону.

    Выкручиваем два верхних болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону кузова.
    Выкручиваем два верхних болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону кузова.

  14. Теперь опору Mazda 6 2009 можно беспрепятственно снять и установить на её место новою.

    Снимите левую опору.
    Снимите левую опору.

  15. Осталось собрать всё, соблюдая обратный порядок.
Про мазду:  Mazda 6 gg (Атенза): схема предохранителей и реле (2002-2008)

Помните, что при установке аккумулятора сначала прикрутите «плюс» и только потом «минус».

Симптомы болезни

При пробеге Мазда 6 свыше пятидесяти тысяч километров начинают наблюдаться следующие симптомы:

  • Вибрации в салоне, независимо от качества дорожного покрытия.
  • Вибрации на холостом ходу на остановках.
  • Вибрации дверей.
  • Вибрации рулевой колонки.
  • На неровностях бывает отдача на рычаг переключения передач.

Отзывы после смены

  • Левая и правая гидроопора Мазда 6 GH на двигателях 1.8, 2.0 и 2.5 практически идентичны. В интернете немало отзывов, в которых владельцы повествуют о своём печальном опыте установки опор предназначенных для младших моторов на агрегат объёмом 2.5 литра. В этом случае новые детали долго не продержатся, и в скором времени снова потребуется ремонт.
  • Один из владельцев Mazda 6 GH с силовой установкой 2.5 литра и вовсе рассказывает, как отдал машину в автосервис для смены передних подушек двигателя, а когда принимал работу, заметил, что зазора между кронштейном и опорой почти нет. Впоследствии выяснилось, что механик всё сделал правильно, но хозяин машины изначально привёз ему опоры, предназначенные для 2-литрового мотора. После замены машина простояла в сервисе всего один день, при этом подушки успели просесть. Зато, когда установили подходящие детали, вибрации исчезли.

Это не единственный случай, поэтому к выбору гидроопор для Mazda 6 следует относиться внимательно.

Аналоговые опоры двигателя тоже ходят не долго, поэтому лучше поставить оригинал, который дорог, но свои 130-150 тыс. км проходит.

Для замены подушек двигателя Мазда 6 GH не потребуется сложного инструмента и особого мастерства. Всё легко сделать самостоятельно в гаражных условиях. Проще всего меняется правая, она же чаще выходит из строя. Вместе с ней рекомендуется сменить и левую нижнюю опору, даже если та ещё в приличном состоянии.

Заключение

Проводить диагностику и ремонт подушки двигателя Мазда 6 самостоятельно или ехать в сервис — решать вам. Если вы столкнулись проблемой вибрации в салоне, начните замену с правой подушки. Возможно, это сразу исправит ситуацию и сэкономит средства. Результат усилий — никаких лишних вибраций, все плавно и четко.

Оцените статью
Мазда Топ Ру