- 5 основных плюсов
- 4 ценных совета будущему владельцу
- Внешний вид
- Внешность мазда бл
- Все модификации mazda 3 bl рестайлинг
- Двигатели
- Двигатели и трансмиссии
- Заглушка буксировочного крюка mazda 3 (bl) | мазда 3 (бл) 2009-2022 купить б/у, цены
- Проблемы с эгур
- Салон
- Техническая часть
- Технические параметры механической коробки передач a26m-r (спецификация)
- Технические параметры механической коробки передач f35m-r (спецификация)
- Технические параметры механической коробки передач g66m-r (спецификация)
- Технические характеристики mazda 3
- Характеристики двигателей
5 основных плюсов
Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.
1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.
2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.
3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.
4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.
5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.
4 ценных совета будущему владельцу
1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей.
Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь).
2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.
3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.
4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.
Внешний вид
Официальная премьера Мазда 3 прошла на автосалоне во Франкфурте, который проводился в сентябре 2022 года. Тогда была представлена масса различных новинок, в числе которых был и японский автомобиль. Сразу стоит сказать, что внешний вид автомобили японским дизайнером удался. Он выполнен в фирменный стилистике японской компании под названием «Kodo».
Сразу после выхода Mazda 3 стала предлагаться с десятью различными цветами кузова. Среди них белый, черный, серый, мокрый асфальт, красный, серебристый и другие. Передняя оптика и противотуманные фары Мазда 3 BM стали значительно более выразительными и агрессивными, чем у предшественника. Головная оптика основана на светодиодах.
Капот Mazda 3 BM получился довольно длинным и выглядит массивно. Но он гармонично вписывается в экстерьер автомобиля. В передней части мы видим четко прорисованные линии капота, радиаторной решетки и кузова. Некоторые грани подчеркнуты с помощью хромированных элементов.
В профиль Мазда 3 смотрятся очень динамично. Сначала идут две плавные линии капота и крыши, которая затем перетекает в дверь багажника. Нижняя часть остекления дверей имеет хромированную окантовку. Интересно смотрится замысловатая форма задних дверей, а также их остекление.
Агрессивности хэтчбеку Mazda 3 добавляют выштамповки в нижней части кузова, которые протянулись от передних до задних колес по нижней части дверей. В эту картину удачно вписываются в 16-дюймовые литые колесные диски. Боковые зеркала заднего обзора находится не на передней части двери, как это обычно бывает, а со смещением назад.
В задней части хэтчбека Mazda 3 BM значительную часть занимает массивный рельефный бампер. В нижней его части находится довольно крупная вставка, где выходят выхлопные трубы, а также отражатели. С рельефным бампером хорошо сочетается дверь багажника, которая имеет сложную форму и привлекательные выштамповки.
Площадь остекления двери багажника получилась немного меньше, чем у предшествующей модели Мазда 3. Однако обзор для водителя в панорамное зеркало вполне нормальный. Для чистки стекла на пятой двери предусмотрен дворник. Задние фонари замысловатой формы частично заходят на пятую дверь. «Корма» хэтчбека хорошо гармонирует с раздутыми задними колесными арками.
Внешность мазда бл

Дизайн Mazda 3 2009 разрабатывался совместными усилиями японских, американских и европейских дизайнеров. Это принесло плоды — автомобиль получился самобытным и узнаваемым.
В передней части Мазда 3 БЛ решётка радиатора настолько широко растянулась в приветливой улыбке, что хочется улыбаться ей в ответ. Но в узкой линзованной оптике проглядывается серьёзность, которую подчёркивают подштамповки на капоте. Верхняя кромка массивного бампера доходит до середины фар. В его боковинах вертикально расположены фальш-воздухозаборники, в которые интегрированы блоки противотуманок.
Сбоку Mazda 3 BL выглядит стремительной. Но передняя половина седана слегка контрастирует с задней. Спереди арки колёс раздуты также как и у старшей по рангу Мазда 6. От этого они кажутся мускулистыми и дерзкими. Корма же напротив прямая и сухощавая.
Корма Мазда 3 БЛ в кузове седан очерчена прямыми линиями крышки багажного отделения, на которую частично заходят вытянутые фонари. У верхней кромки багажника расположился изящный дополнительный стоп-сигнал. Задний бампер выпячен наружу, с аркой внизу, в которую интегрированы тонкие полоски светоотражателей.
Корма хетчбэка Mazda 3 BL сильно отличается. Вы заметите это даже при беглом взгляде на фото. С седаном её роднят только задние фонари. Крышка багажника и бампер округлые и рельефные. Повторитель стоп-сигнала перенесён на расположенный над стеклом козырёк.
С новым дизайном аэродинамические показатели Мазда 3 BL улучшились всего на 7%. Это позволило хоть и в незначительной степени, но всё же снизить шум от ветра и расход топлива.
Все модификации mazda 3 bl рестайлинг
Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.
Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.
Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.
Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.
При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.
Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.
Профессиональный джиппер заберется на автомобиле на бездорожье и попробует автомобиль в преодолении разных испытаний о результатах которых вы узнаете в видео.
Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон
Двигатели
Оба двигателя, которые устанавливаются на Мазда 3 БЛ, перекочевали сюда с предыдущего поколения. Отзывы владельцев говорят о том, что все они имеют неплохой ресурс. Младший 1,6-литровый и прежде отличался надёжностью, а теперь в нём и вовсе исправили многие слабые места.
Течи масла из-за прохудившихся прокладок переднего сальника и поддона стали встречаться реже. То же самое можно сказать про стуки в коллекторе впуска и его прокладку. А вот заслонки, регулирующие длину впуска, как и прежде, могут издавать характерный пластмассовый стук. Натяжной ролик может зашуметь, но теперь его можно поменять отдельно от всего узла.

Двигатель объёмом 2 литра не так стоек, как младший собрат, но и он не доставляет особых проблем владельцам. Главное вовремя менять масло и фильтры и следить за уровнем смазки. У 2-литрового агрегата Mazda 3 2022 есть болячка, связанная с особенностью конструкции.
Трубка, через которую циркулируют, отработанные газы находится рядом с заслонкой дросселя. Это способствует образованию на последней масляного нагара. Это приводит к плавающим или подвисающим оборотам. Чтобы этого избежать, приходится раз в 30 тыс. км. чистить дроссельный узел.

Двигатели и трансмиссии
На российском рынке более 80 процентов экземпляров Mazda 3 BL продавались с мотором 1,6 литра (105 л. с.). Силовой агрегат не отличается выдающейся динамикой, но очень надёжен и не имеет хронических болезней. Он спокойно проглатывал то, что некоторые владельцы не меняли масло по 30─40 тыс. км.
Более мощные Mazda 3 имели под капотом двигатель LF 2 литра (150 л. с.). У этого мотора надёжность ниже, чем у младшего брата, но если вовремя менять масло, то он прослужит немало. К хроническим болезням можно отнести часто засоряющийся дроссель, который находится рядом с трубке рециркуляции отработавших газов. Специалисты рекомендуют чистить его каждые 30 тыс. км. Если этого не делать, то будут прыгать обороты двигателя.
Что касается «горячих» хэтчбеков Мазда 3 MPS, то у них под капотом были турбированные моторы L3T 2,3 литра. Рассматривать их слабые места нет смысла, поскольку этих модификаций практически не осталось в продаже.
Трансмиссии Mazda 3 BL заслуживают добрых слов. С двухлитровым мотором работали 5- и 6-ступенчатые МКПП, которые не доставляли никаких хлопот. Если, конечно, их специально не убивать. Как только ход педали сцепления становится жестким, значит, пора менять комплект сцепления.
Четырёх диапазонный «автомат» на Мазда 3 также не имеет минусов. Редко владельцы хэтчбека сообщали о подтекании в левого сальника в дифференциале. Вот и все слабые места этой коробки. Пятидиапазонная АККП (аналогичная устанавливается на Мазда 6) менее надёжная, но какого-то повального брака и недочётов у них нет. Для длительного срока службы нужна просто нормальная эксплуатация.
В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Mazda 3 BL второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.6 AT | 105 | АКПП | передний | Touring, Impulse line, Touring Plus, Emotion Line, Dynamic Line, Direct Plus, Impulse line_1, Impulse Line_2 |
бензин, 1.6 MT | 105 | МКПП | передний | Touring, Direct, Touring Plus |
бензин, 2.0 AT | 145 | АКПП | передний | Touring Plus |
бензин, 2.0 AT | 150 | АКПП | передний | Touring Plus |
бензин, 2.0 MT | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 DISI MT | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT | 157 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT Overdrive | 157 | МКПП | передний | |
бензин, 2.5 AT | 169 | АКПП | передний | |
бензин, 2.5 MT | 169 | МКПП | передний | |
бензин, 2.5 MT Overdrive | 169 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CiTD MT | 109 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CiTD MT | 115 | МКПП | передний | |
дизель, 2.2 CiTD MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.2 CiTD MT | 185 | МКПП | передний | |
седан | ||||
бензин, 1.6 AT | 105 | АКПП | передний | Touring, Impulse line, Touring Plus, Emotion Line, Dynamic Line, Direct Plus, Impulse line_1, Impulse Line_2 |
бензин, 1.6 MT | 105 | МКПП | передний | Touring, Direct, Touring Plus |
бензин, 2.0 AT | 150 | АКПП | передний | Touring Plus |
бензин, 2.0 MT | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT Overdrive | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT | 157 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT Overdrive | 157 | МКПП | передний | |
бензин, 2.5 AT | 169 | АКПП | передний | |
бензин, 2.5 MT | 169 | МКПП | передний | |
бензин, 2.5 MT Overdrive | 169 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CiTD MT | 109 | МКПП | передний | |
дизель, 2.2 CiTD MT | 150 | МКПП | передний | |
дизель, 2.2 CiTD MT | 185 | МКПП | передний | |
MPS 5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 2.3 T MT | 260 | МКПП | передний | MPS, EAW |
бензин, 2.3 T MT | 267 | МКПП | передний |
Заглушка буксировочного крюка mazda 3 (bl) | мазда 3 (бл) 2009-2022 купить б/у, цены
Марка автомобиля* грузовое автоDAFDennisIvecoManMercedesMitsubishiRenaultScaniaToyotaVolvo
Название запчастиАвтономный кондиционерАвтономный отопительАдсорберАмортизатор бардачкаАмортизатор кабиныАмортизатор капотаАмортизатор крышки багажникаАмортизатор подвескиАмортизатор спальникаАнтеннаБак AdblueБак гидравлическийБак топливныйБалка под КППБалка под радиаторБалка подвески задняяБалка подвески передняя (подрамник)БамперБарабан тормознойБардачок (вещевой ящик)Бачок гидроусилителяБачок омывателяБачок расширительныйБачок тормозной жидкостиБлок EBSБлок АБС, насос (ABS, ESP, ASR)Блок клапановБлок кнопок грузовойБлок комфортаБлок предохранителейБлок релеБлок розжигаБлок топливных фильтровБлок управления (ЭБУ)Блок управления BluetoothБлок управления CDMБлок управления Dynamic DriveБлок управления ECU-ZBRБлок управления FFR Control UnitБлок управления KSM / VDOБлок управления PSMБлок управления SAMБлок управления VCMБлок управления а/м (VECU)Блок управления АБС (ABS, ESP, ASR)Блок управления АКББлок управления АКПП / КППБлок управления антеннойБлок управления аудиоБлок управления бесключевого доступаБлок управления бортовой сети (Body Control Module)Блок управления бортовым компьютеромБлок управления дверьмиБлок управления двигателемБлок управления движением по полосамБлок управления иммобилайзераБлок управления интерфейсомБлок управления кабиныБлок управления камерой заднего видаБлок управления климат-контролемБлок управления круиз-контроляБлок управления моторным тормозомБлок управления навигациейБлок управления ограничителем скоростиБлок управления освещениемБлок управления парктроникамиБлок управления пневмоподвескойБлок управления поворотамиБлок управления подвескойБлок управления подрулевыми переключателямиБлок управления подушками безопасностиБлок управления прицепного устройстваБлок управления радиоприемникомБлок управления ретардеромБлок управления светомБлок управления сигнализациейБлок управления системой AdBlue, Блок электронный SCRБлок управления системы VICБлок управления телефономБлок управления топливным насосомБлок управления центральным замкомБлок управления электрофакельным подогревателем воздухаБлок цилиндров (Шорт блок)Болт амортизатора, подвескиБолт карданныйБолт колесныйБрызговикВал тормознойВилка сцепленияВнутренние плафоны (освещение)ВоздуховодВоздухозаборникВыключатель массы (контактор)Высоковольтная батареяГайка колеснаяГайка ступицыГенераторГидробортГлушительГоловка блока (ГБЦ)Горловина заливная бачка омывателяГорловина заливная топливнаяГорный тормозГофра трубы приемнойДатчик ABSДатчик ESPДатчик давления воздухаДатчик давления топливаДатчик дождяДатчик наружной температурыДатчик педали сцепленияДатчик педали тормозаДатчик подвескиДатчик положения двериДатчик положения коленвалаДатчик положения распредвалаДатчик сигнализацииДатчик слепых (мертвых) зонДатчик температурыДатчик температуры салонаДатчик угла поворотаДатчик удараДатчик уровня жидкостиДатчик уровня маслаДатчик уровня полаДатчик уровня топливаДверная карта (Обшивка двери)Дверь боковаяДвигатель (ДВС на разборку)Двигатель (ДВС)Двигатель (насос) омывателяДвигатель (привод) фарыДвигатель отопителя (моторчик печки)Двигатель стеклоочистителя (моторчик дворников) переднийДвигатель стеклоподъемникаДефлектор (обтекатель) кабиныДефлектор обдува салонаДжойстик мультимедиаДжойстик регулировки зеркалДинамикДиск опорный тормознойДиск сцепленияДиск тормознойДисплей компьютера (информационный)Дисплей мультимедиаДуги на крышу (рейлинги)Жабо под дворники (дождевик)Жалюзи радиатораЖгут проводов управления двигателемЗаглушка (решетка) бампераЗамок бардачкаЗамок двериЗамок зажиганияЗамок кабиныЗамок капотаЗамок ящикаЗаслонка дроссельнаяЗащита (кожух) ремня ГРМЗащита арок (подкрылок)Защита бампера (кенгурятник)Защита днища, запаски, КПП, подвескиЗащита КПП (полик)Защита моторного отсека (картера ДВС)Защита топливного бака (пластик)Защитная сетка радиатораЗеркало боковоеЗеркало бордюрноеИзмеритель потока воздуха (расходомер)ИммобилайзерИнвертор, преобразователь напряженияКабинаКамера тормознаяКапотКарданКардан рулевойКартер маховикаКатализаторКлапанКлапан воздушный (электромагнитный)Клапан рециркуляции газов (EGR)Ключ балонныйКлюч зажиганияКнопка ABSКнопка ESPКнопка аварийкиКнопка блокировки дифференциалаКнопка включения полного приводаКнопка выключения подушки безопасностиКнопка выключения системы VSPКнопка горного тормозаКнопка грузоваяКнопка кондиционера (A/C)Кнопка круиз контроляКнопка лючка зарядкиКнопка лючка топливного бакаКнопка непосредственной зарядкиКнопка обогрева сиденийКнопка обогрева стеклаКнопка обогревателяКнопка открывания багажникаКнопка открывания замков дверейКнопка поднятия ленивого мостаКнопка подогрева зеркалаКнопка подъема кабиныКнопка противотуманных фарКнопка регулировки зеркалКнопка регулировки подвескиКнопка регулировки рулевой колонкиКнопка регулировки светаКнопка регулировки сиденийКнопка регулировки фарКнопка светаКнопка сигнализацииКнопка старта (запуска двигателя)Кнопка стеклоочистителяКнопка стеклоподъемника (блок кнопок)Кнопка стояночного тормоза (ручника)Кнопка таймера зарядкиКнопка управления бортовым компьютеромКнопка управления люкомКнопка управления магнитолойКнопка управления телефономКовер салона, багажникаКожух вентилятора радиатора (диффузор)Кожух радиатора интеркулераКожух рулевой колонкиКожух тормозного дискаКозырек солнцезащитныйКоленвалКоллектор впускнойКоллектор выпускнойКолодки тормозныеКолонка рулеваяКолпак колесныйКомпрессор воздушный (пневмоподвески)Компрессор кондиционераКонденсатор (Система Старт-Стоп)Консоль салона (кулисная часть)Концевик двериКорзина (кожух) сцепленияКорпус блока предохранителейКорпус воздушного фильтраКорпус масляного фильтраКорпус моста, чулокКорпус термостатаКорпус топливного фильтраКорпус фильтра картерных газовКорпус фильтра охлаждающей жидкостиКПП — автомат (АКПП)КПП 12-ст.мех.(МКПП)КПП 16-ст.мех.(МКПП)КПП 5-ст.мех. (МКПП)КПП 6-ст.мех. (МКПП)КПП 9-ст.мех.(МКПП)Кран 4-х контурныйКран масловлагоотделителя (разгрузка)Кран ограничения давленияКран отопителя (печки)Кран пневматическийКран распределительныйКран тормознойКран уровня подвескиКран уровня подвески кабиныКран ускорительныйКронштейн (лапа крепления)Кронштейн аккумуляторной батареиКронштейн амортизатораКронштейн бака AdBlueКронштейн балки подвескиКронштейн бампераКронштейн башмака (противоотката)Кронштейн блока управленияКронштейн брызговикаКронштейн воздуховодаКронштейн глушителяКронштейн двигателяКронштейн запасного колесаКронштейн зеркала кабиныКронштейн кабиныКронштейн карданаКронштейн козырька солнцезащитногоКронштейн компрессора кондиционераКронштейн корпуса воздушного фильтраКронштейн КППКронштейн крепления генератораКронштейн крылаКронштейн кузоваКронштейн кузовного стеклаКронштейн осушителяКронштейн пневмоподушкиКронштейн пневморессорыКронштейн подножкиКронштейн полки АКБКронштейн прицепного устройстваКронштейн прицепных розетокКронштейн радиатораКронштейн рамы шассиКронштейн распоркиКронштейн реактивной тягиКронштейн ресивераКронштейн рессорыКронштейн салонаКронштейн седельно-сцепного устройстваКронштейн сиденияКронштейн спойлераКронштейн стабилизатораКронштейн топливного бакаКронштейн торсионаКронштейн усилителя бампераКронштейн фарыКронштейн фары противотуманной (галогенки)Кронштейн электропроводкиКрылоКрыло задней осиКрыло кабиныКрыльчатка вентилятора (лопасти)Крыша кузоваКрышка аккумулятораКрышка бардачкаКрышка блока предохранителейКрышка инструментального ящикаКрышка клапанная ДВСКрышка передняя ДВСКрышка ступицыКрюк буксировочныйКрюк прицепного устройстваКулиса КППЛестница спальникаЛюкЛямбда зондМагнитолаМаслозаливная горловинаМаслоотделитель (сапун)МаслоприёмникМатрас спальникаМаховикМеханизм натяжения ремня, цепиМеханизм переключения передач (сервопривод)Механизм стеклоочистителя (трапеция дворников)Модуль громкой связиМодулятор EBSМолдинг бампераМолдинг двериМолдинг крылаМолдинг крышиМолдинг стекла (боковое)Молдинг стекла (лобовое)Мост (ведущий)Муфта вентилятора (вискомуфта)Нагнетатель воздуха (насос продувки)Накладка грузовой кабиныНакладка декоративная (Двери)Накладка декоративная на ДВСНакладка на зеркалоНакладка на лобовое (водоотвод)Накладка на порогНакладка под номер (бленда)Накладка под фонарьНакладка подножкиНакладка решетки радиатораНакладка стойкиНасос AdBlue, модульНасос вакуумныйНасос водяной (помпа)Насос гидравлический (отбора мощности)Насос гидроусилителя руля (ГУР)Насос масляныйНасос низкого давления топливаНасос подъема кабиныНасос топливный ручной (подкачка)Насос топливный электрическийНасос центральной смазкиНасосная станция, PLD-секцияНатяжитель приводного ремняОбшивка потолка (Накладка)Обшивка стойкиОграничитель двериОпора амортизатора верхняя (чашка)ОсушительОсь рокеров, коромыслаОтбойник подвескиОтопитель в сборе (печка)Охладитель отработанных газовПанель передняя салона (торпедо)Панель управления магнитолойПатрубок вентиляции картерных газовПатрубок интеркулераПатрубок корпуса воздушного фильтраПатрубок охлажденияПГУ(Пневмогидроусилитель сцепления)Педаль газаПедаль сцепленияПедаль тормозаПепельницаПереключатель дворников (стеклоочистителя)Переключатель круизаПереключатель отопителя (печки)Переключатель поворотовПереключатель поворотов и дворников (стрекоза)Переключатель подрулевой (моторный тормоз)Переключатель подрулевой АКПППереключатель светаПетля двериПетля капотаПетля спального местаПластик (обшивка) моторного отсекаПластик (обшивка) салонаПластик кузовнойПластик панели торпедыПластик радиатораПластик сиденья (накладка)Пластик центральной консолиПлита переходная крепления КПППневмоподушкаПневмоподушка подвески кабиныПоворотПоворотный кулакПовторитель поворотовПодвесная ось (ленивец)ПодголовникПоддонПодлокотникПодножкаПодсветка номераПодстаканникПодушка безопасности водителяПодушка безопасности переднего пассажираПодушка крепления двигателяПодушка крепления КПППодшипник выжимнойПолка под АКБПолка спальникаПолуось (приводной вал, шрус)ПолурессораПорученьПоршеньПривод центрального замкаПрицепное устройство (фаркоп)Пробка расширительного бачкаПробка топливного бакаПровод высоковольтныйПроигрыватель, навигацияПроигрыватель, чейнджер CD/DVDПружина подвески кабиныПульт управления автономным отопителемПульт управления гидробортомПульт управления лебедкойПульт управления пневматической подвескойПульт управления седельно-сцепным устройствомРадар (Дистроник)Радар круиз контроляРадиатор интеркулераРадиатор кондиционераРадиатор кондиционера салонаРадиатор масляныйРадиатор отопителя (печки)Радиатор охлаждения двигателяРадиатор топливныйРадиостанция (рация)Раздаточный редуктор КПП (раздатка)Рама грузового автомобиляРамка капотаРамка передняя (телевизор)Рамка под кулисуРамка под магнитолуРамка под щиток приборовРампа (рейка) топливнаяРаспредвалРаспределитель тормозной силыРегулятор давления топливаРегулятор давления тормозовРедуктор мостаРедуктор рулевойРезонатор воздушного фильтраРеле прочееРесиверРесничка под фаруРессораРешетка радиатораРозетка прикуривателяРозетка прицепногоРульРучка бардачкаРучка двери наружнаяРучка двери салонаРучка открывания капотаРучка потолка салонаРучка стояночного тормозаРычаг кулисы КППРычаг подвескиРычаг ручного тормоза (ручника)Свеча накалаСедельно-сцепное устройствоСигнал (клаксон)СидениеСопротивление отопителя (моторчика печки)СпойлерСтабилизатор подвески (поперечной устойчивости)СтартерСтекло бокового зеркалаСтекло боковой двериСтекло кузовное боковоеСтекло лобовоеСтекло форточки двериСтеклоподъемник механическийСтеклоподъемник электрическийСтопор кабиныСтремянкаСтупица (кулак, цапфа)Ступица вентилятора / кронштейн вискомуфтыСуппортТахографТелефонТепловой экран (термозащита)ТеплообменникТермостатТНВДТолкательТорсион кабиныТраверса (поперечная)Трещетка тормознаяТрос газаТрос двериТрос капотаТрос кулисы КППТрос сцепленияТруба приемная глушителяТрубка воздушная (компрессора)Трубка гидравлическая (подъема кабины)Трубка кондиционераТрубка маслянаяТрубка нагнетательная насос-форсункиТрубка обратки форсунокТрубка охлажденияТрубка ТНВДТрубка турбиныТрубопровод, шлангТурбинаТяга V-образнаяТяга X-образнаяТяга реактивнаяТяга рулеваяУзел педальный (блок педалей)УплотнительУпор противооткатныйУсилитель антенныУсилитель бампераУсилитель звукаУспокоитель масляныйФара (передняя)Фара дополнительная (прожектор)Фара противотуманная (галогенка)Фара рабочего освещенияФильтр топливныйФишка (разъем)Фланец ступицы (корона)Фонарь (задний)Фонарь габаритныйФонарь заднего ходаФонарь противотуманныйФонарь салона (плафон)Форсунка AdBlueФорсунка омывателя фарФорсунка топливнаяХолодильникЦентробежный очиститель масла (Центрифуга)Цилиндр подъема кабиныЦилиндр рулевого управленияЦилиндр сцепления главныйЦилиндр сцепления рабочийЦилиндр тормозной главныйЧасыЧехол (кожух) кулисы КППШатунШестерняШкивШланг, трубка гидроусилителяШлейф руляШтанга толкателяШторка радиатораШторка солнцезащитнаяШторы кабины с направляющимиШумоизоляцияЩеткодержательЩиток приборов (приборная панель)Щуп масляныйЭлектроприводЭлектропривод заслонки отопителяЭлектропроводкаЭнергоаккумуляторЮбка бампера нижняя
Проблемы с эгур
При выборе двигателя Mazda3 также стоит учесть, что некоторое навесное оборудование и рулевая система будут отличаться и здесь уже канат надежности на себя перетягивает агрегат 1.6. У 2-литровых версий слабым местом отметилась электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера.
Выбор подержанной Mazda3 также повлечет за собой риск столкнуться с отказом электронасоса усилителя руля, но в данном случае ремонтировать деталь практически бесполезно и неэффективно. Более того, вместе с насосом может перегореть и блок управления ЭГУР, что вдвойне неприятно.
На многих, проверенных перед покупкой машинах, при повороте руля на месте насос как раз таки издавал «стонущий» звук. Это, конечно, не является признаком однозначного скорого выхода из строя, однако такое поведение настораживает, особенно если учесть, что многие экземпляры такой особенности не имели. Что интересно, периодическая замена масла в системе пока что является лучшей профилактикой от указанных проблем.
Стучащие рейки попадаются не так часто, как «вялотекущие» из-за сальников. И в том и в другом случае ремонт обычно вписывается в 10-13 т.р. Сам редуктор, как оно обычно и бывает, почти не изнашивается, а вот направляющие втулки и уплотнители по мере истирания генерируют люфт и провоцируют выход жидкости.
Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.
В задней «многорычажке» слабым местом слывут стойки и втулки стабилизатора (30-40 ткм) и других вложений обычно не требуется. Только к 150 тыс км уже порядком просаживаются пружины и, мягким намеком на капитальный ремонт ходовой начинают трескаться сайлентблоки рычагов, которые без видимых симптомов могут откатать ещё полтишок-другой.
Салон
Как говорят представители компании Мазда, интерьер и оснащение внутри «трёшки» стало результатом анализа поведение человека за рулем автомобиля.
Все приборы и средства управления сделаны таким образом, чтобы человек не отвлекался от дороги. По эргономике, отделочным материалам и качеству сборки салона Mazda 3 BM существенно отличается от предыдущего поколения. Естественно, что не обошлось без нескольких ложек дегтя.
В частности, в отзывах владельцев Мазда 3 третьего поколения можно встретить сообщения о том, что в интерьере есть ряд недоработок. Некоторые были недовольны тем, что настройки на водительском сиденье механические. Они позволяют безупречно настроить кресло под себя, но, если автомобилем пользуются два человека, то настройки придется постоянно менять.
В салоне автомобиля Мазда 3 появилась новая система мультимедиа MZD Connect. Управление ей выполняется с помощью сенсорного дисплея с диагональю 7 дюймов, который расположен на передней панели над дефлекторами вентиляции. Управлять мультимедийной системой с этого дисплея можно до скорости 8 км/ч.
Система MZD Connect имеет богатый набор функций. С её помощью можно прослушивать музыку, а также подключать всевозможные гаджеты с помощью Bluetooth. То есть, можно будет с помощью этой системы читать SMS и просматривать почту со смартфона. К минусам стоит отнести то, что дисплей системы MZD Connect никак не двигается и не поворачивается в пространстве.
Рулевое колесо Mazda 3 во многом напоминает руль предшественника по внешнему виду и дизайну, а также по кнопкам управления, вынесенным на него. Здесь находятся клавиши для управления звуковой системой и работой круиз-контроля. Честно сказать, на руле в салоне Мазда 3 BM кнопок как-то многовато.
Над панелью приборов Mazda 3 BM находится небольшой дисплей head-up. Довольно современная разработка и выглядит очень неплохо. На этот дисплей выводится информация о скорости, а также режиме круиз-контроля. Экран полезен для того, чтобы водитель мог увидеть ключевую информацию, не отрывая взгляда от дороги.
На заднем ряду сидений довольно просторно. Конструкторы заявляют, что по сравнению с предыдущим поколением места там увеличилось. Это было достигнуто благодаря увеличению колёсной базы. Если пространства стало больше, то ненамного. На заднем диване два пассажира размещаются с комфортом, а вот третьему посередине будет не очень удобно. Подлокотник посередине можно убрать в сидение, но он довольно жесткий и будет давить в спину.
Стоит также отметить, что в задних дверях нет пространства под размещение вещей. Там лишь присутствуют ниши для размещения бутылок. Обзор через стекло задней двери хэтчбека вполне нормальный. Камера заднего обзора в Мазда 3 не предусмотрена. Существует лишь передний и задний парктроники. А вот навигационную систему можно установить в любой комплектации за отдельную плату.
Техническая часть
Кузов автомобиля Мазда 3 проектировался в соответствии с фирменной концепцией под названием MAIDAS. Это расшифровывается, как система поглощения и распределения энергии. В соответствии с этой концепцией была разработана специальная силовая структура корпуса Triple-H.
Передняя и задняя подвески хэтчбека Мазда 3 независимые пружинные. Их работа предсказуемая, благодаря чему автомобиль имеет хорошую управляемость. Тормозные механизмы всех колёс дисковые, а спереди они выполнены вентилируемыми. Двигатели под капотом Mazda 3 провоцировали водителей на динамичную езду. Давайте, скажем пару слов об этих силовых агрегатах.
В России под капотом хэтчбека предлагались бензиновые двигатели объёмом 1,6 и 2 литра. Младший имел мощность 105 «лошадей» и предлагался только в связке с автоматической коробкой передач. Старший мотор имел отдачу 150 л. с. и предлагался вместе с МКПП или АКПП.
На американском рынке предлагались модификации Mazda 3 с бензиновыми моторами 1,3 и 2,3 литра. Их мощность была 84 и 162 л. с. Кроме того, был еще дизельный двигатель объемом 1,6 л с отдачей 109 лошадиных сил. Он работал исключительно с механической коробкой передач.
После рестайлинга Мазда 3 в 2006 году в семействе бензиновых двигателей появилась модификация двухлитрового мотора мощностью 145 лошадиных сил. Он работал с АКПП. В семействе дизельных двигателей появилась модификация 1,6-литрового дизеля мощностью 90 л.с., а также добавился двухлитровый дизельный агрегат мощностью 143 лошадиных силы.
Стоит также отметить выпуск спортивной модификации Мазда 3 MPS в кузове пятидверный хэтчбек. Под капотом этого автомобиля устанавливались турбированные бензиновые двигатели объем 2,3 литра мощностью 260 и 265 л.с. Они работали исключительно в связке с МКПП.
В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Мазда 3 первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.4 MT | 84 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 105 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 105 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT | 145 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.3 MT | 162 | МКПП | передний | |
бензин, 2.3 AT | 162 | АКПП | передний | |
дизель, 1.6 CiTD MT | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CiTD MT | 109 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CiTD MT | 143 | МКПП | передний | |
седан | ||||
бензин, 1.6 AT | 103 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 105 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 103 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 105 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT | 145 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT | 150 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT | 150 | МКПП | передний | |
бензин, 2.3 MT | 162 | МКПП | передний | |
бензин, 2.3 AT | 162 | АКПП | передний | |
дизель, 1.6 CiTD MT | 109 | МКПП | передний | |
MPS 5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 2.3 T MT | 260 | МКПП | передний | |
бензин, 2.3 T MT | 265 | МКПП | передний |
Технические параметры механической коробки передач a26m-r (спецификация)
Наименование | Технические параметры | |||
Тип двигателя | L3 Turbo | MZR-CD (2.2) HP | MZR-CD (2.2) LP | |
Управление коробкой передач | Напольный рычаг переключения передач | |||
Система управления | Тросовая | |||
Вспомогательный механизм переключения передач | Вперёд | Синхронизатор | ||
Назад | Синхронизатор (рычажного типа) | |||
Передаточное число | 1 передача | 3.214 | 3.538 | |
2 передача | 1.913 | |||
3 передача | 1.366 | 1.290 | 1.218 | |
4 передача | 1.025 | 0.926 | 0.880 | |
5 передача | 0.948 | 0.853 | 0.809 | |
6 передача | 0.790 | 0.711 | ||
Задний ход | 3.456 | 3.831 | ||
Передаточное число главной передачи | С 1-ой по 4-ю передачи | 4.187 | 3.611 | 3.421 |
5, 6, задняя передачи | 3.526 | 3.095 | 2.954 | |
Масло | Тип | API GL-4 | ||
Вязкость | SAE 75W-80 | |||
Объем (L {US qt, Imp qt}) | 2.4—2.6 {2.6—2.7, 2.12—2.28} |
Технические параметры механической коробки передач f35m-r (спецификация)
Позиция | Технические параметры | ||
Тип двигателя | MZR 1.6 (Z6) | ||
Тип механической коробки передач | F35M-R | ||
Система управления | Тросовая | ||
Управление коробкой передач | Напольный рычаг переключения передач | ||
Вспомогат. механизм переключе-ния передач | Вперёд | Синхронизатор | |
Назад | Передвижная каретка и синхронизатор | ||
Передаточное число | 1 передача | 3.416 | |
2 передача | 1.842 | ||
3 передача | 1.290 | ||
4 передача | 0.972 | ||
5 передача | 0.820 | ||
Передача заднего хода | 3.214 | ||
Передаточное число главной передачи | Европейская спецификация: 4.105 Другие: 4.388 | ||
Масло | Тип | API Service GL-4 | |
Вязкость | SAE 75W-80 | ||
Объём (прибл. кол-во) | л | 2.91 |
Технические параметры механической коробки передач J65M-R (Спецификация)
Наименование | Технические параметры | ||
Тип двигателя | MZR-CD 1.6 (Y6) | ||
Тип механической коробки передач | J65M-R | ||
Система управления | Тросовая | ||
Управление коробкой передач | Напольный рычаг переключения передач | ||
Вспомогательный механизм переключения передач | Вперёд | Синхронизатор | |
Назад | Синхронизатор | ||
Передаточное число | 1 передача | 3.800 | |
2 передача | 2.047 | ||
3 передача | 1.344 | ||
4 передача | 0.921 | ||
5 передача | 0.704 | ||
Передача заднего хода | 3.727 | ||
Передаточное число главной передачи | 3.411 | ||
Масло | Тип | WSS-M2C200-D2 | |
Объём (прибл. кол-во) | л | 1.9 |
Технические параметры механической коробки передач g66m-r (спецификация)
Наименование | Технические параметры | |||||
Тип двигателя | LF | MZR 2.0 DISIi-stop | L5 | |||
Австра-лийская специф. | General (R.H.D.) специф. | |||||
Управление коробкой передач | Напольный рычаг переключения передач | |||||
Система управления | Тросовая | |||||
Вспомогательный механизм переключения передач | Вперёд | Синхронизатор | ||||
Назад | Синхронизатор | |||||
Передаточное число | 1 передача | 3.454 | ||||
2 передача | 2.059 | 1.842 | 2.059 | |||
3 передача | 1.392 | 1.310 | 1.392 | |||
4 передача | 1.030 | 0.970 | 1.030 | |||
5 передача | 0.795 | 0.837 | ||||
6 передача | 0.717 | |||||
Передача заднего хода | 3.198 | |||||
Передаточное число главной передачи | 4.388 | 4.105 | ||||
Масло | Тип | API service GL-4 | ||||
Вяз-кость | Все-сезон-ное | SAE 75W-80 | ||||
Объем | (L {US qt, Imp qt}) | 2.85 {3.01, 2.51} |
Технические характеристики mazda 3
Первое поколение
Седан
Характеристика | седан Mazda 3, первое поколение BK | седан Mazda 3, первое поколение BK, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2003-2006 | 2006-2009 |
Категория | C | C |
Кузов | седан | седан |
Платформа | Ford C1 | Ford C1 |
Длина, мм | 4490 | 4490 |
Ширина, мм | 1755 | 1755 |
Высота, мм | 1465 | 1465 |
Колесная база, мм | 2640 | 2640 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Передняя колея, мм | 1530 | 1530 |
Задняя колея, мм | 1515 | 1515 |
Снаряженная масса, кг | 1265 | 1245 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 195/65/R15 | 195/65/R15 |
Рестайлинг, год | 2006 | — |
Объём бака, л | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 431/675 | 420/675 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Мазда 3, первое поколение BK | 5-дв. хэтчбек Мазда 3, первое поколение BK, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2003-2006 | 2006-2009 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | Ford C1 | Ford C1 |
Длина, мм | 4420 | 4415 |
Ширина, мм | 1755 | 1755 |
Высота, мм | 1465 | 1465 |
Колесная база, мм | 2640 | 2640 |
Клиренс, мм | 140 | 160 |
Передняя колея, мм | 1530 | 1530 |
Задняя колея, мм | 1515 | 1515 |
Снаряженная масса, кг | 1185 | 1265 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 195/65/R15 | 195/65/R15 |
Рестайлинг, год | 2006 | — |
Объём бака, л | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 300/635 | 300/1250 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение
https://www.youtube.com/watch?v=S98SYDdLnUQ
Седан
Характеристика | седан Mazda 3, второе поколение BL | седан Mazda 3, второе поколение BL, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2009-2022 | 2022-2022 |
Категория | C | C |
Кузов | седан | седан |
Платформа | Ford C1 | Ford C1 |
Длина, мм | 4580 | 4580 |
Ширина, мм | 1755 | 1755 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2640 | 2640 |
Клиренс, мм | 155 | 155 |
Передняя колея, мм | 1535 | 1535 |
Задняя колея, мм | 1520 | 1530 |
Снаряженная масса, кг | 1160 | 1260 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 205/55/R16 | 195/65/R15 |
Рестайлинг, год | 2022 | — |
Объём бака, л | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 430 | 430 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Мазда 3, второе поколение BL | 5-дв. хэтчбек Мазда 3, второе поколение BL, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2009-2022 | 2022-2022 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | Ford C1 | Ford C1 |
Длина, мм | 4460 | 4460 |
Ширина, мм | 1755 | 1755 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2640 | 2640 |
Клиренс, мм | 155 | 155 |
Передняя колея, мм | 1535 | 1535 |
Задняя колея, мм | 1520 | 1530 |
Снаряженная масса, кг | 1180 | 1270 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 205/55/R16 | 195/65/R15 |
Рестайлинг, год | 2022 | — |
Объём бака, л | 55 | 55 |
Объём багажника, л | 340/1360 | 340/1360 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Третье поколение
Седан
Характеристика | седан Mazda 3, третье поколение BM | седан Mazda 3, третье поколение BM, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2022-2022 | 2022 — н. в. |
Категория | C | C |
Кузов | седан | седан |
Платформа | Skyactiv | Skyactiv |
Длина, мм | 4585 | 4580 |
Ширина, мм | 1795 | 1795 |
Высота, мм | 1450 | 1450 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 |
Клиренс, мм | 155 | 155 |
Передняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Задняя колея, мм | 1560 | 15600 |
Снаряженная масса, кг | 1190 | 1296 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 205/60/R16, 215/45/R18 | 205/60/R16, 215/45/R18 |
Рестайлинг, год | 2022 | — |
Объём бака, л | 51 | 51 |
Объём багажника, л | 408 | 419 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Мазда 3, третье поколение BM | 5-дв. хэтчбек Мазда 3, третье поколение BM, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2022-2022 | 2022 — н. в. |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | Skyactiv | Skyactiv |
Длина, мм | 4465 | 4470 |
Ширина, мм | 1795 | 1795 |
Высота, мм | 1450 | 1450 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 |
Клиренс, мм | 155 | 155 |
Передняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Задняя колея, мм | 1560 | 1560 |
Снаряженная масса, кг | 1190 | 1302 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 205/60/R16, 215/45/R18 | 205/60/R16, 215/45/R18 |
Рестайлинг, год | 2022 | — |
Объём бака, л | 51 | 51 |
Объём багажника, л | 364/1263 | 364/1263 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Характеристики двигателей
Данные седана Мазда 3 БЛ с 1,6-литровым мотором Z6 и 4АКПП:
- мощность – 105 л.с.;
- крутящий момент – 145 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 13,1 с;
- макс. скорость – 177 км/ч;
- расход бензина (город/трасса/смешанный) – 9,8/5,8/7,3 л.
С механической 5-ступенчатой коробкой передач 1.6 Z6 разгоняет автомобиль до сотни на секунду быстрее. При этом почти на литр снижается средний расход топлива.

Характеристики Мазда 3 BL 2009 (седан) с двигателем LF-DE, объёмом 2 литра и 5АКПП:
- мощность – 150 л.с.;
- крутящий момент – 187 Нм;
- степень сжатия – 10;
- разгон до 100 – 10,6 с;
- макс. скорость – 200 км/ч;
- расход топлива – 10,6/5,8/7,6 л.
С 6-ступенчатой механикой расход бензина в городе, на трассе и смешанный составляет соответственно 10.2, 5.7 и 7.4 литра. Разгон с места до сотни занимает 9,1 с.
Мазда 3 БЛ с дизельными моторами официально продавалась в Европе. Но и в России можно встретить завезённые от туда экземпляры, причём чаще в кузове хетчбэк. Поэтому стоит поговорить и о них.
Данные хетчбэка Mazda 3 BL с турбодизелем объёмом 1.6 литра и 5МКПП:
- мощность – 115 л.с.;
- крутящий момент – 270 Нм;
- степень сжатия – 16;
- разгон до 100 – 11 с;
- макс. скорость – 185 км/ч;
- расход топлива Mazda 3 2 – 5,8/3,8/4,5 литра.

Характеристики Мазда 3 БЛ в кузове хетчбэк с 2,2-литровым дизельным R2AA и 6-ступенчатой механикой:
- мощность – 150 л.с.;
- крутящий момент – 360 Нм;
- степень сжатия – 16,3;
- разгон до 100 – 9,2 с;
- макс. скорость – 205 км/ч;
- расход топлива – 6,9/4,5/5,4 л.

Параметры Mazda 3 BL хетчбэк с модифицированным вариантом турбодизеля 2.2 R2AA и 6МКПП:
- мощность – 185 л.с.;
- крутящий момент – 400 Нм;
- степень сжатия – 16.3;
- разгон до 100 – 8,2 с;
- макс. скорость – 213 км/ч;
- расход топлива – 7,2/4,7/5,6 л.
Бензиновый двигатель 2.5 на Mazda 3 BL был доступен для США и Канады. С ним седан, оснащённый 5АКПП, имеет следующие характеристики:
- мощность – 167 л.с.;
- крутящий момент – 227 Нм;
- степень сжатия – 9.7;
- разгон до 100 – нет данных;
- макс. скорость – нет данных;
- расход топлива – 10,7 л (в городском цикле) и 8,1 л (в загородном).
