Краш-тест Mazda 626

Краш-тест Mazda 626 Мазда 626
Содержание
  1. Mazda capella сразу поспешила найти со мной общий язык. тест показал, что во второй половине девяностых годов подход к созданию автомобилей в этой компании резко изменился. такие потребительские качества, как, например, уровень комфорта, стали намного выше
  2. Должен признать, что mazda действительно изменилась. причем в лучшую сторону. поведение машины стало более «вкусным»
  3. Руководство по ремонту мазда 626 1991-1998 г.в. . описания, схемы, фото
  4. Описание и виды кпп мазда 626
  5. Периодичность то и основные операции
  6. Описание и виды двигателей мазда 626
  7. «вкусное» поведение
  8. Mazda 626 (1989-1997) — схема электрооборудования
  9. Mazda 626 v 2.0 (gf) — датчик температуры ож
  10. Виды то
  11. Датчик температуры охлаждающей жидкости для mazda 626 iv (ge) 1991-1997
  12. Досье mazda 626 gf
  13. Краш тест мазда 626
  14. Краш-тест mazda 626
  15. Навели лоск
  16. Под европу?
  17. Расходные материалы
  18. Расходные материалы для то
  19. Ремонт двигателя – наиболее частые поломки
  20. Ремонт и техническое обслуживание мазда 626. mazda 626
  21. Ремонт трансмиссии
  22. Ремонт трансмиссии – наиболее частые поломки
  23. Совсем другое дело!
  24. Сравнение с «однокашниками»
  25. Техобслуживание
  26. Техообслуживание трансмиссии
  27. Трудности перевода
  28. Эмоции в движении

Mazda capella сразу поспешила найти со мной общий язык. тест показал, что во второй половине девяностых годов подход к созданию автомобилей в этой компании резко изменился. такие потребительские качества, как, например, уровень комфорта, стали намного выше

Тест японского автомобиля Mazda Capella не обещал новых ощущений, ведь это всего-навсего праворульный аналог до боли знакомой Mazda 626. Признаться, я был настроен скептически.

Но Mazda Capella сразу поспешила найти со мной общий язык. А была она совсем недурна собой и к тому же совсем недавно вышла из «нежного» возраста (ей от роду всего-то семь лет). И мое настроение изменилось.

Во «внешности» этого белого седана нет ничего общего с обликом той широко распространенной 626-й «Мазды», которой впору присваивать звание народного казахстанского автомобиля. Хотя некоторая преемственность поколений заметна.

А главная тема дизайна автомобиля Mazda Capella – это нежелание выделяться из толпы. «Капеллу» легко спутать с любым другим японским автомобилем. Формы ее кузова гармоничны, и ничто не режет глаз.

Даже антикрыло, установленное на крышке багажника, не выбивается из общего ансамбля – общий стиль «Капеллы» вовсе не спортивен и далек от энергичности.

Должен признать, что mazda действительно изменилась. причем в лучшую сторону. поведение машины стало более «вкусным»

Долгое время Mazda 626 (серий GC, GD) был самым популярным автомобилем в Алматы. Хотя в нем нет ничего выдающегося. Более того, некоторые параметры этого авто не дотягивали до нужного уровня.

В первую очередь это касалось плавности хода и шумоизоляции. Но японцы не стоят на месте, они работают над ошибками. Каждая новая модель претерпевает улучшения в той или иной части. Наглядно это показала Mazda Capella в кузове седан, за пределами Японии известная как Mazda 626.

Некоторые «анкетные данные» участника сегодняшнего теста: 1998 год выпуска, кузов GF, двухлитровый двигатель, четырехступенчатая коробка передач, полный электропакет, климат-контроль, АБС и противобуксовочная система, четыре подушки безопасности. Пробег, если верить одометру, чуть более 68 тысяч км.

Руководство по ремонту мазда 626 1991-1998 г.в. . описания, схемы, фото

Краш-тест Mazda 626

Общая информация об автомобиле.

Первая Mazda 626 появилась в 1979 году на американском рынке. Это был тесноватый, с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем SOHC мощностью 75 л.с. заднеприводной автомобиль, который Consumer Guide назвал тогда «Дешевым BMW».

Типов кузова этой серии (впрочем, как и во всех остальных сериях, ибо появившийся в апреле 1989 г. кузов «универсал» в серийной линейке Mazda 626 идет под отдельным именем — GV) было три. В разных комплектациях шли 4-х дверный седан, пятидверный хетчбек и двухдверное купе. Покупателям предлагалось два варианта комплектации — DX и LX. Эта версия 626 продержалась в производстве до 1987 года.

Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный — FE. Он включал целое семейство двигателей объемом 2 литра (точнее — 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г.г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с., ставившимся на пятидверные версии GT.

В следующем, 1987 году, на Mazda 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-ти клапанные инжекторные двигатели мощностью соответственно 109 и 148 л.с., и карбюраторные восьми и двенадцатиклапанные катализаторные «девушки» мощностью 90 и 103 л.с. соответственно. На восьмиклапанный инжекторный двигатель мощностью 90 л.с. катализатор не ставился. Все это семейство шло под индексом FE. Кроме двигателей 2.0 на GC ставили двигатели старенького (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1.6 литра (1587 куб. см.), мощностью 80 л.с. Устанавливались на GC также и «дизели». Это были двигатели RF, объемом 2.0 л. (1998 куб. см), мощностью 60 л.с. Естественно, многие из двигателей этих серий «переехали» на следующие серии 626.

Описание и виды кпп мазда 626

В течение всего периода выпуска Мазда 626, в различных её модификациях устанавливались следующие коробки передач:

— 3-АКПП (трехступенчатая автоматическая коробка переключения передач). Устанавливалась на автомобили первого поколения.

— 4- АКПП (четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач);

— 5- АКПП (пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач);

— 4- МКПП (четырехступенчатая механическая коробка переключения передач);

— 5- МКПП (пятиступенчатая механическая коробка переключения передач);

Периодичность то и основные операции

В представленной ниже таблице, дана подробная характеристика, с какой периодичностью нужно проводить проверку и замену тех или иных комплектующих и систем в Мазда 626.

Проверка и заменаКаждые

400 км или

еженедельно

Каждые

5000 км

или 1 раз в

3 месяца

Каждые 12 тыс. км или 1 раз в 6 месяцевКаждые 24. Тыс. км или 1 раз в годКаждые 48 тыс. км или 1 раз в 2 годаКаждые 96 тыс. км или 1 раз в 4 года
Уровень масла
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень жидкости стеклоомывателей
Уровень тормозной жидкости и сцепления
Состояние шин и давление в них
Уровень жидкости системы гидроусиления
Уровень жидкости АКПП
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка ремней безопасности
Проверка щеток стеклоочистителей
Состояние аккумулятора
Натяжение приводных ремней
Проверка состояния шланг в двигателе
Проверка системы охлаждения
Перестановка колес
Проверка тормозной системы
Уровень масла в МКПП
Замена воздушного фильтра, свечей зажигания
Регулировка скорости холостого хода
Замена тормозной жидкости
Промывка системы охлаждения
Проверка элементов подвески, управления
Замена жидкости в АКПП
Проверка систем питания и выхлопа
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Замена топливного фильтра
Замена свечей зажигания
Замена ремня газораспределения

Описание и виды двигателей мазда 626

Двигатели, устанавливающиеся на автомобили Мазда 626 разных поколений и модификаций, отличаются по буквенному индексу.

Характеристики двигателей первого поколения Мазда 626 I (CB) 1979 – 1982 года

МодификацияИндекс ДВСМощность

Двигателя

(л.с.)

ТопливоКоробка

передач

2.0НЕ390Бензин5- МКПП
1.6Н681Бензин5- МКПП
2.0НЕ390Бензин3- АКПП
1.6Н675Бензин4-МКПП
1.6Н675Бензин3-АКПП
1.6Н675Бензин5-МКПП
2.0НЕ390Бензин5-МКПП
2.0НЕ390Бензин3-АКПП

Характеристики двигателей второго поколения Мазда 626 II (GC) 1982 – 1987

МодификацияИндекс ДВСМощность

Двигателя (л.с)

Объем

Двигателя (куб.см)

ТопливоКоробка

передач

626 II Hatchback (GC)F675/801587Бензин3-АКПП
1.6 (80 Hp)F6811587Бензин5-МКПП
2.0 (120 Hp)FE(8V)1021998Бензин5- МКПП
2.0 (120 Hp)FE(8V)1021998Бензин3-АКПП
2.0 D FE(8V)641998Дизель5-МКПП
1.6. F6811587Бензин4-МКПП
1.6F6811587Бензин3-АКПП
1.6F6811587Бензин5-МКПП
2.0FE(8V)1021998Бензин5-МКПП
2.0FE(8V)1021998Бензин3-АКПП
2.0 D RF46641998Дизель5-МКПП
1.6F6811587Бензин5-МКПП
2.0FE(8V)1021998Бензин5-МКПП
2.0FE(8V)1021998Бензин3-АКПП
Про мазду:  Где находится номер двигателя мазда 626

Характеристики двигателей третьего поколения Мазда 626 III (GD) 1987 – 1996

МодификацияИндекс ДВСМощность

Двигателя (л.с)

Объем

Двигателя (куб.см)

ТопливоКоробка

передач

1.8F8(12V)871789Бензин4-АКПП/ 4 МКПП
1.8F8(12V)901789Бензин4-АКПП/ 5 — МКПП
2.0FE (12V)901998Бензин4-АКПП/ 5 МКПП
2.0 D RF-N611998Дизель5-АКПП
2.0-12VFE (12V)1091998Бензин5-МКПП/ 4 АКПП
2.0i-16VFE (16V)148/1401998Бензин5 МКПП
 

2.2i 

F2T1162184Бензин5-МКПП
2.5i-24V F2T1672497Бензин5-МКПП/ 4 АКППП
2.0FE (12V)1021998Бензин5-МКПП
2.0FE (12V)1021998Бензин3-АКПП
2.0 D RF-N641998Дизель5-МКПП
2.2i F2T1162184Бензин5 МКПП/ 4 АКПП
1.8iF8(12V)116/ 1061840Бензин5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 i F2T1171991Бензин5 МКПП/ 4 АКПП
2.0 S-VT FE (8V)1091998Бензин4-АКПП
2.0i-16V FE (16V)148/1401998Бензин5-МКПП
2.2i F21162184Бензин5-МКПП
Wagon 2.0-12VFE (12V)1091998Бензин5-МКПП
Wagon 2.0 i FS901998Бензин5-МКПП
Wagon 2.2i F21162184Бензин5-МКПП

Характеристики двигателей четвертого поколения Мазда 626 IV (GE) 1996 – 1998

МодификацияИндекс ДВСМощность

Двигателя (л.с)

Объем

Двигателя (куб.см)

ТопливоКоробка

передач

1.8i FP1061840Бензин5-МКПП
2.0 DRF OHC761998Дизель5-МКПП
2.0 i FS1171991Бензин5- МКПП/ 4 АКПП
2.5iV6 KL1672497Бензин5- МКПП/ 4 АКПП
1.8i FP1061840Бензин5МКПП
 

2.0 D

RF OHC761998Бензин5-МКПП
2.0 iFS1171991Бензин5-МКПП/ 4 АКПП

Характеристики двигателей пятого поколения Мазда 626 V (GF) 1997 – 2002

МодификацияИндекс ДВСМощность

Двигателя

(л.с.)

Объем

Двигателя (куб.см)

ТопливоКоробка

передач

2,0 DiTDRF3F1001998Дизель5-МКПП
2,0 DiTDRF3F1101998Дизель5-МКПП
1.8FP9A1001840Бензин5-МКПП
1.8FPY3901840Бензин5-МКПП
2.0FS1151991Бензин5-МКПП

4-АКПП

2.0FS2C1361991Бензин5-МКПП

4-АКПП

Wagon 1.8iFPY3901840Бензин5-МКПП
Wagon  2.0 DiTDRF3F1001998Дизель5-МКПП
Wagon 2.0 i FS1151991Бензин5-МКПП
Wagon 2.0iHPFS2C1361991Бензин5-МКПП
 1.8iFPY3901840Бензин5 МКПП
2.0 iFS1151991Бензин5 МКПП/ 4 АКПП
2.0iHPRF3F1361991Дизель5-МКПП/ 4 АКПП

«вкусное» поведение

Вновь должен признать, что Mazda, действительно, изменилась. Причем в лучшую сторону. Поведение машины стало более «вкусным». Кардинально изменилась подвеска. В ней появилась та самая упругость, которой не хватало предыдущим поколениям. Причем не просто упругость, но и достойная плавность хода. Теперь уже не скажешь, мол, Mazda – это «табуретка».

Подвеска данного автомобиля работает очень деликатно. Мягкие и небольшие неровности не замечает вообще. На более крупных ямах и кочках автомобиль слегка покачивает, но не трясет, что отмечалось раньше. А главное – работа подвески стала не так слышна в салоне. Лишь на асфальтовых «ступеньках», при форсировании их с ходу, слышны негромкие удары.

Предыдущие версии, на которых мне доводилось ездить, в аналогичных ситуациях издавали такие звуки, что порой хотелось выйти из машины и посмотреть: а все ли на месте? Ничего не отвалилось?

Неплоха и шумоизоляция (это, возможно, объясняется и тем, что данный автомобиль имеет небольшой возраст и скромный пробег). Вот только несколько досаждают дорожные шумы: «шелест» шин, бомбардировка вылетающих из-под колес камешков и песчинок. Судя по всему, японцы заметно сэкономили на дополнительной обработке днища в целом и колесных арок в частности. Управляется машина интересно.

Но только в одном случае: если отключить противобуксовочную систему. При активизированной ПБС машина ведет себя не так хорошо, как хотелось бы. Моделируем типичную зимнюю ситуацию: водитель превысил скорость на скользком повороте. Машину несет вперед.

Но данная Capella этого не позволяет: противобуксовочная система до того эффективно «душит» двигатель, что вытянуть машину из заноса не получается даже на первой передаче (позиция L в селекторе «автомата»), и занос продолжает развиваться. А ведь ситуация была смоделирована далеко не на гололеде.

А ведь ситуация была смоделирована далеко не на гололеде. При отключении противобуксовочной системы Capella превращается в прогнозируемый автомобиль с продуманной управляемостью. «Автомат», конечно, вносит свои коррективы в процесс управления, но практически не мешает вытягивать машину из заноса или выходить из сноса.

Ну и скажу пару слов о динамических показателях. Двухлитровый двигатель обеспечивает неплохую динамику. «Коробка» работает мягко, быстро. При нажатии на педаль газа пониженная включается практически сразу, что позволяет точно спрогнозировать, к примеру, успеем ли завершить обгон.

Mazda 626 (1989-1997) — схема электрооборудования

Краш-тест Mazda 626Сборник электросхем для автомобилей Мазда 626, что выпускали с 1989 по 1997 года (GD, GV, GE).

Сборник схем электрооборудования автомобиля 4-го поколения Мазда 626 (GD, GV), что выпускали с 1989 по 1992 и потом после рестайлинга 1992 года — до 1997 (Mazda 626 GE, 5-е поколение). А также электросхемы на русском языке для автомобиля Mazda MX-6 — 1992?1997 годов выпуска с двигателем 2,5 л. Скачать их можно бесплатно в фотографиях хорошего качества.

Иное название Мазды 626 — Mazda Capella. В статье представлены схемы для автомобилей с 1.9, 2.0, 2.2, 2.5 литра. Внимание, была ещё более новая версия Автомобиля (6 поколение), что выпускали с 1997 по 2002 года, её правильно отмечают аббревиатурой (GF, GW).

Более подробные и цветные электросхемы к Mazda 626 GE, смотрите тут — схемы Мазда 626 1991-1998.

1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи и стартера автомобиля с АКПП и МКПП:

2. Схема электрооборудования двигателей FS с автоматической КПП. Компьютеры управления двигателем, КПП и системой зажигания:

3. Схема двигателя Мазда 626 — FP/FS с механической КПП. Компьютер управления мотором. А также двигатель KL:

4. Электросхема системы питания, двигатели FP/FS и KL:

5. Вентилятор системы охлаждения:

6. Схема комбинации приборов Mazda 626 GE:

7. Стеклоомыватели и стеклоочистители, а также схема противотуманных фар и основного освещения:

8. Схема электрооборудования Мазда 626 ГЕ — приводы регулировки положения передних фар и задние противотуманные фонари, а также освещение номерного знака, стояночные и фонари заднего хода:

9. Указатели поворотов и аварийная световая сигнализация. Фонари заднего хода:

10. Схема отопителя и кондиционера:

11. Электросхема двигателя KL. Компьютер управления АКПП и лампы подсветки:

12. Лампы подсветки и лампы внутреннего освещения:

13. Схема Мазда 626 GE — лампы освещения моторного отсека, багажника автомобиля, прикуриватель, часы, обогреватель заднего стекла и электростеклоподъемники:

14. Центральный замок и электроприводы наружных зеркал заднего вида:

15. Электрическая схема компьютера 4-колесного рулевого управления Mazda 626 GE 1992-1997 и антиблокировочная система тормозов ABS:

16. Пояснения к электрическим схемам автомобилей выпуска до 1992 года с двигателем F8 и FE:

17. Цепь зарядки АКБ и стартер автомобиля с АКПП:

18. Схема Мазда 626 (GD, GV) 1989?1992 — двигатели объёмом 1.8, 2.0 литра с МКПП. Компьютер управления двигателем, система зажигания и устройство предварительного подогрева карбюратора:

19. Двигатель 1.6 л. Система зажигания и электронный блок управления мотором автомобиля, плюс комбинация приборов:

20. Схема стеклоочистителей, омывателей, фар и фонарей:

21. Элементы управления освещением. Схемы электрооборудования Mazda 626 (GD, GV) 1989?1992 — указатели поворотов, аварийная сигнализация, задние фонари и звуковой сигнал:

22. Система охлаждения, отопитель и кондиционер воздуха. Схема обогрева заднего стекла, прикуриватель, часы и лампа освещения багажника:

23. Электроприводы зеркал заднего вида. Схема для двигателей Мазда 626 1.8, 2.0 л (GD, GV) 1989?1992 — автоматический регулятор дорожного просвета:

24. Схема аудиосистемы, круиз-контроля и стеклоподъемники:

Про мазду:  Ремонт Мазда 626: Отопление и вентиляция Mazda 626. Описание, схемы, фото

25. Электросхема — дверные лампы и лампы освещения салона, замка зажигания и пространства для ног, а также центральный замок:

26. Схема электропривода люка в крыше и замка багажника — 5-ой двери:

27. Электрические схемы для автомобилей выпуска до 1992 года с двигателями DOHC:

Mazda

Mazda 626 v 2.0 (gf) — датчик температуры ож

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту MAZDA которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Виды то

Заводскими нормами для каждого автомобиля предусмотрены свои виды и периодичность технического обслуживания. В первую очередь это зависит от типа двигателя, который установлен на автомобиль. На Мазда 626 с бензиновым двигателем ТО проводится 1 раз в 2 года (или после 30 тысяч км пробега), дизель с турбонадувом – после 20 тысяч км пробега, без турбонадува – после 15 тысяч км пробега.

Для Мазда 626, как и для любого другого автомобиля, установлено 4 вида ТО.

  1. ГТО – гарантийное техобслуживание. Проводится через 6 месяцев после покупки или после 10 тысяч км пробега.
  2. ТО-1.
  3. ТО-2.
  4. ТО –П. Это промежуточный уровень между ТО-1 и ТО-2, на котором проверяется уровень расходных жидкостей авто.

Датчик температуры охлаждающей жидкости для mazda 626 iv (ge) 1991-1997

§

Досье mazda 626 gf

Очередное, последнее поколение Mazda 626 серии GF дебютировало в июне 1997 года в кузовах хэтчбек и седан. Причем, что не характерно для японских производителей, дебют японской версии и версии для экспорта произошел одновременно.

Новая модель кардинально не отличалась от предшественницы. За основу были взяты основные узлы и агрегаты Mazda 626 серии GE, которые подверглись доработкам, направленным на устранение характерных неполадок, выявленных в процессе эксплуатации.

Таким образом, конструкция этих узлов доведена практически до совершенства, а с чистого листа создавались только кузова новой «шестьсот двадцать шестой».

В августе 1997 года к хэтчбеку добавили универсал. Гамма силовых агрегатов состояла из двигателей объемом от 1.8 до 2.5 л, мощностью от 115 до 200 л.с., и турбодизеля объемом 2 л, мощностью 100 л.с. В январе 1999 года модель слегка модернизирована.

Изменения коснулись в основном «внешности». В начале 2002 года торговая марка Mazda 626 ушла в прошлое. Вместо нее появился совершенно новый автомобиль, названный Mazda 6.

Краш тест мазда 626

§

Краш-тест mazda 626

БОКОВОЙ КРАШ-ТЕСТ:

Дата проведения теста: 29.11.95

Скорость: 33.0 mph
Сторона удара: Левая
TTI: F-59, R-56
(требование 85 (4-door cars), 90 (2-door cars))
PELVIC G: F-62, R-63
(требование 130)
UPR RIB (UR) ACCEL: F-53.0, R-49.8
LWR RIB (LR) ACCEL: F-61.8, R-59.0
LWR SPINE (LS) ACCEL: F-56.4, R-52.0

Предыдущая Mazda 626, в Японии более известная как Cronos (у нас ее леворульные аналоги также часто называют Cronos, что, по сути, неверно), имела привлекательный в плане дизайна облик. Мягкие обводы кузова, в то же время сохраняющие некую респектабельность. Поколение GF в этом плане выглядит лучше. Наряду с «обмылочными» формами появился некий лоск: машина выглядит дороже, нежели на самом деле.

Особенно элегантно выполнена передняя часть. Красивая решетка радиатора с выступом по низу придала автомобилю некий шарм, которого не было у предыдущих моделей. Ребристая решетка, прикрывшая воздухозаборник в переднем бампере, четко вписанные в общий орнамент небольшие противотуманные фары по краям решетки – все это весьма стильно.

Плюс практически полное отсутствие бампера! Он едва-едва выступает на общем фоне. Порой возникает ощущение, что небольшой пластиковый молдинг и является бампером. Очень интересная задумка дизайнеров и очень грамотное исполнение технологов.

Под европу?

Строгие линии, выверенные панели, общая деловая обстановка. Судя по всему, дизайнеры Mazda изначально создавали интерьер с учетом требований европейцев. Салон очень гармоничный и уютный. Эргономика продумана до мелочей. Управлять машиной стало намного приятней, чем раньше.

Щиток приборов несет минимум информации: спидометр, тахометр и два указателя – температуры воды и запаса топлива. На шкалах приборов мелкая оцифровка, но большой шаг делений сделал их читаемыми при любом освещении. А главное – щиток лишился «восточной крикливости»: все четко, по-деловому, как и подобает солидному автомобилю.

Именно такие мелочи и повышают ранг модели. Capella однозначно «карабкается» в более высокий класс. В пользу этого говорят и сиденья. Они жесткие, идеальной формы, ничуть не уступающие по этому параметру знаменитым Recaro. Отлично фиксируют тело.

Водительское и переднее пассажирское кресла имеют ручную регулировку. Диапазон ее достаточен для водителя и пассажира любой комплекции. Спинку пассажирского сиденья можно полностью сложить вперед, получив таким образом походный столик с горизонтальной поверхностью.

Заднее сиденье можно смело назвать трехместным, в отличие от многих автомобилей этого класса в салоне «Капеллы» третий пассажир не будет себя чувствовать бедным родственником. Откидывающийся подлокотник открывает доступ через лючок в багажник. Благодаря ему на этом седане удобно перевозить что-нибудь вроде лыж, гардин и т.п.

Центральная консоль отделана пластиком «под дерево», но впечатление несколько портит слишком яркая расцветка с замысловатыми узорами. Блок управления климат-контролем с красивым цветным дисплеем напоминает тот, что встречается на автомобилях Mitsubishi.

Отдельных слов заслуживает управление коробкой передач. Рычаг селектора «автомата» ходит по незамысловатой прямой. На рычаге имеется кнопка, вот только в отличие от большинства японских автомобилей она отвечает не за «овер драйв», а активизирует зимний режим работы «автомата».

В режиме D коробка перебирает четыре передачи. А в режиме Hold она становится трехступенчатой – «пропадает» первая ступень. Вот и все премудрости. Пора отправляться в путь.

Расходные материалы

Во время техобслуживания Мазда 626 расходными материалами послужат следующие элементы и комплектующие:

  1. В АКПП – сальники, вакуумная диафрагма, катушка понижающей передачи, выключатель блокировки, масляный поддон, маслопровод, фиксаторы, уровневый трубки, шестерня, масло и др.
  2. В МКПП – сальники, ШРУСы, валы, эластичная муфта, подшипники, фильтры, прокладки поддона, трос КПП, подушка коробки передач и др.

Расходные материалы для то

При техобслуживании Мазда 626, производятся диагностические и профилактические мероприятия для более долгого и полноценного функционирования автомобиля.

Расходными материалами в данном случае выступают те детали и комплектующие, которые нуждаются в регулярной замене.

Итак, в качестве расходных материалов для ТО Мазда 626, выступают:

— масло для двигателя и КПП;

— фильтры – масляные, воздушные, салонные, топливные;

— жидкости – антифриз, тормозная;

— свечи зажигания;

— ремень ГРМ;

— батарея аккумулятора;

— наконечники, подшипники, шаровые опоры.

Ремонт двигателя – наиболее частые поломки

Ходовая часть на Мазда 626 рассчитана на длительный срок эксплуатации. Высокое качество базовой комплектации дает возможность проехать не одну сотню тысяч километров без серьезного ремонта двигателя. Но, тем не менее, любой автолюбитель рано или поздно встречается с проблемами в работе двигателя, которые проявляются следующими признаками.

  1. Низкий уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
  2. Сниженное или повышенное давление масла.
  3. Выход из строя регулятора давления.
  4. Сверхсильная вибрация двигателя.
  5. Стук клапанов, подшипников.
  6. Слабое или сильное натяжение ремня ГРМ.
  7. Утечка охлаждающей жидкости.
  8. Высокий расход топлива.
  9. Засорение радиатора.
  10. Слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости.
  11. Износ сальника коленвала.
  12. Поломка вентилятора системы охлаждения.
  13. Шум в системе отработавших газов.

Ремонт и техническое обслуживание мазда 626. mazda 626

Модели четвертого поколения так же кардинально отличались от моделей третьего, как вторые от первых. Это были абсолютно новые автомобили.

И купе, и седан были построены на колесной базе длиной 261 см, правда седан был длиннее модели «купе» на 7 см. Стандартным для обоих автомобилей двигателем был 2.0-литровый DOHC мощностью 118 л.с. Единственную альтернативу ему составлял двигатель V6 DOHC объемом 2.5 литра и мощностью 164 л.с. Можно было установить все ту же 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Модель 626 1993 года предлагалась в следующих вариантах: базовый DX, основной LX и самый совершенный ES; модель MX-6 была представлена в базовом варианте и LS.

Про мазду:  Энциклопедия Mazda 626 (Мазда 626)

Критики того времени отмечали не только способность автомобиля быстро набирать скорость и его проворность. Все обратили внимание также и на то, что он мягко двигается, и управлять им можно без особых усилий.

Новые модели 626 и MX-6 кардинально отличались от своих предшественников, но очертания MX-6 были пропорциональнее, чем у седана. Модель MX-6 можно без натяжки назвать первым по-настоящему красивым автомобилем Mazda. Правда, «летящие» очертания MX-6 ограничивали внутренне пространство — заднее сиденье седана было просторнее. Салоны обоих автомобилей были разработаны и выполнены безупречно — каждую новую деталь публика восприняла с восторгом.

В 1994 году в список стандартного оборудования 626 и MX-6 вошли боковые подушки безопасности — к тому времени в руль уже были встроена подушка для водителя. Модель 626 LX теперь могла быть оснащена не только 4-цилиндровым двигателем, но и V6.
Модели 626 и MX-6 1995 года также выпускались без существенных изменений. Вариант MX-6 LS не выпускали — многочисленные компоненты, ранее входившие в его комплектацию, предлагались в качестве опций.

В 1996 году модель MX-6 LS вернулась, особо не изменившись. Седан тоже почти не изменился — лишь его переднюю облицовку украсила хромовая полоса.

Последние представители поколения — модели 1997 года. Задний спойлер, который раньше являлся опцией для MX-6 LS, стал стандартным элементом этой модели.

К 1997 году автомобили с кузовом купе начали терять свою популярность, и Mazda сконцентрировалась на создании 4-двернго седана нового поколения.

Перейти к руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mazda 626.

Ремонт трансмиссии

Чаще всего в трансмиссии Мазда 626 обнаруживаются следующие проблемы:

  1. Повреждения вакуумной диафрагмы.
  2. Плохая сцепка при переключении на пониженную передачу.
  3. Поломка сцепления.
  4. Выход из строя выключателя блокировки.
  5. Износ сальников входного и приводного валов.
  6. Обрыв троса переключения передач.

Ремонт трансмиссии на Мазда 626 необходимо проводить в специализированных СТО. Экономия в данном случае может привести к нежелательному результату. Доверьте свой автомобиль профессионалам!

Ремонт трансмиссии – наиболее частые поломки

Проблемы с функционированием коробки переключения передач чаще всего проявляются следующими признаками:

  1. Стук на небольшой скорости или при разгоне/торможении. Причина — износ ШРУСа или подшипников.
  2. Шумовой эффект при повороте. Причина – неисправность шестерен дифференциала.
  3. Сильная вибрация. Причина – изгиб полуоси, износ ШРУСа, разбалансировка колес.
  4. Самовыключение передач. Причина – нарушен провод переключения передач, поломка фиксирующих шайб, износ вилки переключения.
  5. Повышенный шум на различных уровнях передач. Причина – износ рычагов, подшипников, штоков механизма переключения, сколы зубьев шестерен, износ синхронизатора, низкий уровень масла.
  6. Утечка масла. Причина – износ крышек подшипника и уплотнителя, нарушена целостность поддона главной передачи.

Совсем другое дело!

Тест автомобиля Mazda Capella показал, что во второй половине девяностых годов подход к созданию автомобилей в этой компании резко изменился. Раньше «Мазды» не вызывали особых эмоций.

Данная «Капелла», конечно, еще не то чтобы благородна и представительна. Но потребительские качества, как, например, уровень комфорта, стали намного выше.

Сравнение с «однокашниками»

Сегмент автомобилей среднего класса у нас насыщен до предела. Помимо Mazda Capella ($6 300)*, здесь присутствуют Nissan Primera ($7 500), Toyota Corona ($6 200), Toyota Caldina ($6 500), неважно, что универсал, – версия Capella в кузове универсал также есть, MMC Galant ($7 700) и множество леворульных аналогов, но по заметно большей цене: Audi A4 ($12 000), VW Passat ($11 900) и т.п. В общем, выбор в этом сегменте – на любой вкус и размер кошелька.

Евгений КАРИМОВ. Фото Константина БАЦАЗОВА

Техобслуживание

В целях более длительной безаварийной эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно проходит техническое обслуживание автомобиля. Это профилактические меры, направленные на своевременное выявление и устранение неисправностей авто, а также предотвращения появления преждевременного износа и поломок деталей и комплектующих.

Техообслуживание трансмиссии

Техническое обслуживание трансмиссии на Мазда 626 должно проводиться только в условиях специализированных СТО.

Техообслуживание трансмиссии всегда начинается с диагностики и проверки тех элементов, которые лучше всего поддаются замене. Обычно проверку начинают с определения уровня рабочих жидкостей, их состояния, регулировки тяги переключения передач и дроссельной заслонки.

После этих процедур приступают к дорожным испытаниям. Эти испытания помогут определить устранена ли поломка или необходимо переходить к следующему, более прицельному, этапу диагностики.

Трудности перевода

Словом «капелла» называют помещения для молитв при церквях. Существует и выражение «певческая капелла», под которым подразумевается учреждение, имеющее целью обучение хора для императорской церкви.

Так, в 1473 году при папе Сиксте IV была создана Сикстинская капелла, стены которой украшает стенная живопись Микеланджело, а также фрески Перуджино, Боттичелли, Россели.

К транспортным средствам слово «капелла» не имеет никакого отношения, если, конечно, не считать автомобиль Mazda Capella. Однако существует словосочетание capella rupicapra, которым называют жвачное млекопитающее подсемейства антилоп. Это животное отличается небольшими вертикальными, загнутыми на верхушках назад рогами, свойственными обоим полам.

Теперь следует сказать об имени фирмы, названной в честь ее основателя Джуджиро Мацуды. В свое время он адаптировал название фирмы для американцев – им куда проще произносить слово «Мазда». Так и повелось во всем мире. Однако сами японцы продолжают произносить «Мацуда», правда, опуская звук «у».

Получается резкое Мац’да с ударением на первый слог. Кстати, думаю, читателям небезынтересно будет узнать, что в одной из религий существует некий Ахура Мазда – бог мудрости.

Источник

Эмоции в движении

Да, на первый взгляд Mazda Capella нединамичен, но в движении автомобиль эмоционален. И это, несмотря на то, что данное поколение создавалось еще до того, как конструкторы фирмы выработали современный стиль еmotion in motion, – «эмоции в движении».

Эмоции в поездке на Mazda Capella появились. Пробудил их двухлитровый бензиновый двигатель. Он довольно энергично передвигает «Капеллу» в пространстве. Отклики на нажатие педали газа однозначные и быстрые, а тяга мотора мощная и ровная, без ярко выраженных подхватов.

Положительные эмоции вызвала и работа автоматической коробки передач. Она, как и большинство «автоматов», задумчива, но в меру. Да и передачи переключаются без рывков. А еще у этой «коробки» есть режим hold, который включается кнопкой расположенной на рычаге АКПП (сбоку).

Кстати, на шкале диапазонов «коробки» имеются надпись hold и стрелка, идущая к цифре «3». Возможно, это говорит о том, что в данном режиме автомобиль трогается с третьей передачи. Справа от рулевой колонки имеется клавиша с надписью TCS OFF.

Нетрудно догадаться, что за буквами TCS скрывается термин Traction Control System, указывающий на электронную систему, не позволяющую ведущим колесам пробуксовывать на скользком покрытии (впрочем, я не стал испытывать этот режим: в день теста стояла сухая погода, и асфальт полигона был девственно чист).

В поведении автомобиля Mazda Capella нет «породистых» черт. Но плавность хода оказалась неожиданно хорошей, что более ранним моделям марки Mazda было несвойственно. В салоне тихо, уютно и вполне комфортно.

Места достаточно и для водителя и для пассажиров. Приятно то, что обод руля и рычаг коробки передач обтянуты кожей. Этот факт придает благородства салону. А вот декоративные элементы из пластмассы, имитирующей дерево, выглядят откровенно дешево.

Внутреннее пространство автомобиля поразило неожиданной возможностью трансформации. Сиденье переднего пассажира можно превратить в… столик. Для этого необходимо снять подголовник и потянуть за специальный рычаг, после чего спинка сиденья примет строго горизонтальное положение. Такая опция является прерогативой мини-вена, в седане такого мне еще не приходилось видеть.

Заднее сиденье «Капеллы» способно вместить троих пассажиров, хотя в его форме явно видны лишь два места. Центральный подлокотник удобен и функционален – в нем имеется небольшой бардачок, а за ним открывается люк в багажник, позволяющий перевозить длинные предметы.

Оцените статью
Мазда Топ Ру