Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв | Автоблог

Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв | Автоблог Мазда 3

Двигатели

В Mazda 2 первого поколения использовались бензиновые моторы Zetec-Sigma, разработанные в девяностые годы Фордом в сотрудничестве с Yamaha. Во втором поколении их место заняли 4-цилиндровые агрегаты собственного производства с маркировкой MZR, что означает MaZda Responsive.

На самом деле речь идет о трех двигателях серии Z. Два из них имели одинаковый рабочий объем, но отличались степенью форсировки. Все они оснащались цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами и 16 клапанами.

https://www.youtube.com/watch?v=caAbRZUHYFw

Базовым был назначен 1,3-литровый агрегат серии ZJ, предлагавшийся в двух вариантах мощности. По части механики обе версии полностью идентичны. Разницу следует искать в программе блока управления двигателем. Отличий в динамике практически нет. Моторы имеют высокую эффективность благодаря сравнительно высокой степени сжатия 10:1.

Кроме того они оборудовались системой изменения фаз работы впускных клапанов S-VT (Sequence Variable Timing). Ее основная задача – создать эффект так называемой внутренней рециркуляции отработавших газов на режимах частичной нагрузки в целях борьбы с выбросами оксидов азота.

Данные агрегаты сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач F35M-R. Из-за отсутствия синхронизатора передачи заднего хода иногда возникают сложности с ее включением. Передние передачи, напротив, «втыкаются» легко и точно.

MZR объемом 1,5 л — второй бензиновый агрегат, который можно встретить под капотом Мазда 2. Он получил обозначение ZY, и имеет одинаковый ход поршня с меньшим 1,3-литровым мотором – 78,4 мм. Но диаметр цилиндра на 4 мм больше. 1,5-литровый двигатель – производная от 1.6 MZR (Z6), широко применявшегося в Мазда 3 первого поколения. Обоих объединяет диаметр цилиндров, равный 78 мм.

Мощность самого большого двигателя Mazda 2 достигает пикового значения 103 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 137 Нм доступен при оборота чуть более 4000. 1,3-литровый агрегат свои максимальные 122 Нм достигает при 3500 об/мин. Лучшие параметры мотора объемом 1,5 л дают большие ожидания.

Но на деле все выглядит несколько иначе. В то время как обе версии 1,3-литрового агрегата охотно разгоняют автомобиль уже с низких оборотов, 1,5-литровый мотор в нижнем диапазоне оборотов слишком вялый. Точно также вел себя 1.6 MZR в Mazda 3. Это еще одно доказательство того, от какого агрегата берет свое начало двигатель объемом 1,5 литра.

Самый большой мотор хорошо ведет себя только на высоких оборотах. Очень странно, если учесть, что он оснащен более сложной системой подачи воздуха с впускным коллектором переменной длинны. На низких оборотах применяется длинный канал, на высоких – короткий. Теория это одно, но практика, к сожалению, другое.

В двигателях 1.3 MZR и 1.5 MZR не используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. После серии неприятных эпизодов, связанных с выходом из строя компенсаторов, производитель пытался избежать их применения еще с 90-х годов. Проверка зазора клапанов рекомендована через каждые 120 000 км.

При этом опытный механик сможет на слух определить необходимость регулировки. Однако сам процесс не из легких. Вместо классических шайб менять приходится регулировочный стакан (толкатель). Замену лучше доверить профессионалам. В противном случае вы рискуете повредить распредвал, и тогда ремонт обойдется дороже.

Периодически следует проверять уровень масла. Двигатели Mazda 2 не имеют датчика уровня, который сообщил бы о критическом снижении объема смазки.

Дизельные двигатели

В отличие от бензиновых моторов, все дизельные агрегаты позаимствованы у французов — в концерне PSA. Первые два года производства использовался 1.4 MZ-CD с обозначением Y4, который являлся не чем иным, как хорошо известным 1.4 HDI (DV4). Он достаточно экономичный, но в отличие от бензиновых двигателей требует регулярной замены ремня ГРМ – через каждые 120 000 км или 6 лет эксплуатации. PSA с оптимизмом уверяет, что привод ГРМ способен выдержать 240 000 км или 10 лет. Но японцы решили не рисковать.

Сам двигатель вполне надежный, благодаря прочному маховику и отсутствию сажевого фильтра. Впрочем, иногда фильтр твердых частиц встречается, но крайне редко. Тем не менее, несмотря на хорошие отзывы со стороны владельцев и сервисов приобретать Мазда 2 с таким мотором не стоит.

Среди распространенных проблем следует отметить затруднения с запуском. Виновник — забитый топливный фильтр. Он достаточно дорог (около 2500 рублей) из-за неразборного громоздкого пластикового корпуса, который меняется целиком — вместе с фильтрующим элементом.

В отдельных случаях возникает необходимость замены уплотнений форсунок Common Rail марки Siemens. Об этом подскажет запах солярки в салоне. Игнорировать дефект не стоит. Слишком большое количество топлива в крайних случаях приводит к прогару головки блока цилиндров.

В 2009 году на смену 1.4 MZ-CD пришел алюминиевый 1.6 MZ-CD серии DV, тоже родом из PSA. До 2022 года он соответствовал нормам выбросов Евро4, а после – Евро5. В его головке вращается лишь один распределительный вал, а о наполнении и опустошении камер сгорания заботится всего 8 клапанов.

Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки

Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.

Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию

Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси. Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их.

Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).

Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект. ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру.

История создания

Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Собственно для норм «ЕВРО6», например вот немцы и прочие подвластные им бренды переходят на малообъемные моторы, но обязательно с турбиной. Но Японцы всегда отвергали эту идеологию, потому что турбированные агрегаты, всегда уступали атмосферным в надежности. Они за проверенные решения.

Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.

Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.

Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно!!! Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах

Ну что же начнем с самого основного.

Проблемы и недостатки

НУ что строение вроде бы рассмотрели, теперь переходим к самому интересному, а именно проблемам.

Что вам сразу нужно понять, силовые агрегаты SKYACTIV-G очень технологичные, в них много сложных технических решений, от этого его проблемы. Пока свежий (до 100 — 150 000 км) он не будет доставлять вам хлопот, но вот потом …

1) Начну, пожалуй с бензина, здесь нужно «лить» не ниже 95! А производитель настоятельно рекомендует 98 или даже 100! Все дело в степени сжатия, просто на этих он банально дольше проживет. И РЕАЛЬНО ДЛЯ SKYACTIV-G ЭТО КРИТИЧНО!

ЗАПОМНИТЕ, ЧЕМ ВЫШЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – ТЕМ МЕНЬШЕ ДЕТОНАЦИЯ

Поэтому экономить и лить 92, просто НЕЛЬЗЯ! Это снижает ресурс вашего мотора в разы.

2) Еще одно требование, это качество масла. Так как степень сжатия высокая (а это температура, давление, нагрузка на блок двигателя) масло должно быть только высочайшего качества, причем менять его нужно часто (минимум раз в 7500 — 10 000 км, это лично мое мнение)

3) Свечи. Здесь их не просто нужно вовремя менять, а чем чаще, тем лучше (рекомендую при каждой второй – третьей замене масла). Причем нужно брать только проверенных производителей. Нужно помнить, что в катушки зажигания встроены ионные датчики, которые как раз и делают свой замер при помощи электродов свечей, и если они будут в плачевном состоянии, то возможно возникнет детонация

4) Повышенная шумность при прогреве. ДА это замечено и не раз, такое ощущение, что мотор работает не правильно. Однако стоит ему прогреться и все шумы уходят

5) Вибрации. Их легко можно «уловить» если залить некачественное топливо, это говорит о почти возникающей детонации. Однако даже если топливо высокого качества, то она также может проявляться. Вообще водители, которые раньше не ездили на MAZDA, замечают лишнюю (не сильную) вибрацию

Вообще вам нужно понимать, что мотор хоть и атмосферный, но у него очень много различных технологических решений, и зачастую они сложные. Я разговаривал с сотрудником, который работал на приемке в MAZDA и вот что он мне ответил (сейчас в нашем городе дилеров нет).

Степень сжатия и поршни

Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).

Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.

Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов

Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.

Про мазду:  Проводка Мазда 3: Электросхема и не только

Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.

Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.

НО это еще не все.

Типичные проблемы и неисправности

Фатальных сбоев Мазда 2 пока не зафиксировано. Зато встречаются мелочи и в основном акустического характера. Чаще всего источником является подвеска.

Стук при вращении рулем.

Проявляется во время вращения рулем на месте или при движении с небольшой скоростью. Причина – нехватка смазки между внутренней и внешней скользящей поверхностью трубы рулевой колонки. Для устранения проблемы замены рулевой колонки не требуется. Официальные сервисы осведомлены о дефекте и хорошо знают способ его ликвидации.  С сентября 2022 года стал устанавливаться модифицированный узел.

Стук задних амортизаторов.

Недуг носит, скорее, эпизодический характер и наблюдается лишь в некоторых автомобилях. Стоимость заднего амортизатора около 4500 рублей.

Скрип задних амортизаторов.

Встречается чаще, чем стук. Отделаться удается банальной смазкой.

Люфт рулевых наконечников.

Сами наконечники сравнительно дешевы (от 1000 рублей за штуку), но после ремонта понадобится регулировка геометрии колес, которая обойдется дороже.

Стук переднего стабилизатора.

Распространенная проблема любого автомобиля. Ремонт не покажется дорогим.

Неисправность пульта дистанционного управления центральным замком.

Проблема характерна для Мазда 2 начального периода производства. Как правило, виноват приемник, живущий собственной жизнью. Позже дефект был устранен производителем.

Фазовращатели, цикл аткинсона и отто

Следующим шагом стало внедрение фазовращателей (или муфт, например как в двигателях VVT-I или CVVT). «НО постой» — скажите вы мне, у мазды они были и раньше? ДА все верно, но раньше они были механические (точнее гидравлические) однако сейчас на выпускном валу сделали «электронную», раньше такого технического решение MAZDA не производила.

Что дает это электронная муфта?

Во-первых, точное открытие клапанов, что при таком сжатии очень актуально.

Во-вторых, SKYACTIV может работать сразу в двух циклах АТКИНСОНА и ОТТО – И ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО! Сделано это для того чтобы снизить насосные потери (то есть сопротивление поршня когда он давит топливную смесь) и повысить экономичность. Сейчас не будем разбирать как работают эти циклы, только краткая информация:

ОТТО – это обычный цикл, по которому работают все бензиновые моторы. Впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в строгой последовательности. У SKYACTIV-G он задействуется при средних и высоких оборотах.

АТКИНСОН – задействуется при низких оборотах или вообще на холостом ходу, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте. Смысл какой – впускные клапана закрываются чуть позже (уже на такте сжатия) и часть воздуха выходит обратно во впускной коллектор.

По сути часть пути поршень проходит без сжатия топливной смеси (снижается степень сжатия и момент), но вместе с этим двигателю не приходится тратить энергию на давление, то есть снижаются и насосные потери. В таком режиме мотор работает ОЧЕНЬ экономично и эффективно.

Mazda 2 — отзывы владельцев. негативные, нейтральные и положительные отзывы

https://cars.mail.ru/reviews/mazda/2/2022/47299/

Yoddha

Mazda 2 1.5 AT 2022 г.

Хэтчбек, 1.5 л, бензин, 103 л.с.,автомат

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Почитал отзывы, вот сижу и думаю, ну чего я со своим негативом щас буду портить имидж мар-ки, но тем не менее… ко всей гамме автомобилей это естественно не относится, а возможно только к моей конкретной мазде. В общем ожидал лучшего, хотя и понимал с самого начала, что это нереально от малобюджетной машины. Начну по порядку, с двигателя. Любителям резвого разгона можно проходить мимо, с автоматом машина, как говорится, «не едет», но при этом очень любит кушать, в городском режиме меньше 9 литров 95-го, даже при самой жесткой эко-номии НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, спортивный режим спасает ситуацию отчасти, что меня, признаться неприятно поражает, подъёмы преодолевает с таким трудом, что я всегда отключаю кондицио-нер перед ними… кто этому двиглу приклеил «Мотор года 2008»? Далее подвеска. Неожиданно жёсткая для столь лёгкой машинки, даже трещины в асфальте невидимые глазу слышно в са-лоне, не приведи Господь поймать на дороге серийную ямку — почувствуешь, словно влетел в открытый колодец, но дорогу держит хорошо( особенно если сзади больше одного пассажира) переезжать «лежачих» выше 30 км/час грозит небольшим полётом, не хватает длинноходности, 15 дюймовые колёса лучше сразу заменить на более лояльные, развесовка по осям честно от-вратительная, при необходимости резко затормозить сначала думаешь, как бы не пережать, по-тому как ABS срабатывает довольно грубо, с глухим ударом в задней подвеске, в первый раз даже испугался, что меня «догнал» кто-то сзади, чтобы хоть как то компенсировать это безобра-зие, заправляюсь каждый день под горлышко. Про рулевое не могу сказать ни плохо ни хорошо, обратная связь хорошая, электрический усилитель работает без проблем, правда на 5000км!!! начали побрякивать втулки в рулевой колонке, и как бы это меня не бесило, маздовцы говорят: случай не гарантийный, типа естественный износ, смешно. В общем, единственное качство, чем эта машинка меня радует — это внешность.. .. хочется надеяться, что новая технология Sky Activ хоть немного изменит ситуацию в лучшую сторону, потому как нынешнее поколение мазды 2 можно охарактеризовать, пожалуй, словом — недоразумение!

НЕДОСТАТКИ

Кроме каких то неведомых втулок в рулевой колонке, неожиданно звонко гремящих при переезде лежачих полицаев, и зашумевшего на днях компрессора кондиционера, проблем пока не было. Я думаю это наверняка «влезет» в гарантийные рамки


https://cars.mail.ru/reviews/mazda/2/2007/7910/

Ольга Родькина

Mazda 2 2007 г.

Хэтчбек, 1.6 л, автомат

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

А тойота лучше, мазда в японии как у нас в России запорожец. И вообще лучше купитьтайоту или хонду, эти машины намного надежнее


http://mymazda2.ru/index.php?s=9e770692cd3e895568cd505e8bb0e51f&showtopic=54&view=findpost&p=893

Jay

сиденья- на длинные расстояния ноги не поддерживаются, а висят, даже с моим ростом неудобно правый очиститель не чистит треть с самой покупки, это видно, когда грязь, но не очень мокро коробка — может и так, но сравнить не с чем, тока с механикой и вариатором )))


http://mymazda2.ru/index.php?s=9e770692cd3e895568cd505e8bb0e51f&showtopic=54&view=findpost&p=2336

Trend

  1. Дубовый пластик везде, у конкурентов Корса, Пежо207 и т.д. мягкий.
  2. Регулировка руля только по высоте.
  3. Автомат древний и тупой.
  4. На звукоизоляции явно экономили.
  5. Дворники можно было и длиннее установить.
  6. Нет ручек над задними дверями.
  7. Нет подлокотников ни впереди, ни сзади.
  8. Заднее сидение не регулируется, а теперь тендеция есть к их регулировке.
  9. Задние тормоза барабанные.
  10. Нет кармашков за передними сидениями.
  11. Открытие лючка бензобака ну очень стрёмное.
  12. Включение обогрева сидений по типу есть-нет. А место нашли, додуматься надо.
  13. Дисплей на ресивере показывает разве что частоту станции и номер композиции. Меньше уже некуда.
  14. Все дисплеи в стиле ж/к калькуляторов начала 80-х.
  15. Фитнес М2 довольно условен. Снаряженная масса 1055 кг — один в один как 41-го Москвича. Сравните размеры.
  16. Оформление багажника проще некуда, огнетушитель положить некуда, аптечку тоже.
  17. Брызгалка заднего стекла плохо справляется со своей работой.
  18. Сверчки то там то тут.
  19. Моторный отсек как пылесос, вся грязь там. Можно и дальше продолжать, но это уже будет из серии нравиться не нравиться.

http://mymazda2.ru/index.php?s=&showtopic=54&view=findpost&p=3539

Inara

Напишу свои «претензии». У меня максимальная комплектация (на всякий случай предупреждаю).

  1. Датчик дождя — полный тормоз! Когда накрапывает мелкий дождик, он нифига не срабатывает, приходится делать все вручную. Только когда начинается конкретный ливень, он работает хорошо.
  2. Нет карманов сзади на передних сиденьях.
  3. Маленький бардачок, просто неприлично маленький.
  4. Нет подогрева руля (стыд и позор).
  5. Нет регулировки степени подогрева сидений, включишь, сначала холодно, а потом дико горячо.
  6. Кнопка включения подогрева расположена так, что я постоянно задеваю ее и потом подскакиваю от горячего сиденья в жаркий летний день.

https://cars.mail.ru/reviews/mazda/2/2004/9442/

Алекс

Mazda 2 2004 г.

Хэтчбек, 1.4 л, механика

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Да купил себе Мазду и радовался японскому авто но когда поставил газовое оборудование об-наруыил что у меня не Мазда а Форд Фиеста и очень сильно растроился т,к, двигатель с Фиесты на ней теперь думаю продавать её. Ну а так пока был доволен 200 идёт но тяжеловато.

НЕДОСТАТКИ

не хочю Форда в Германии говорят продай Форд, купи машину…..


http://cenamashin.ru/cena/mazda/2?otzyvy=poh

Анна

Отзывы владельцев Мазда 2 сплошь положительные и нейтральные. По другому и быть не может, потому что автомобиль отличный! Небольшой размер авто позволяет легко найти место для парковки. Мазда 2 маленькая, но комфортная. Минус такой же, как и у остальных моделей Мазда — очень низкая подвеска. На наших дорогах цепляю всё.


http://www.autonavigator.ru/reviews/Mazda/2/27055.html

Катя

Mazda 2 (Мазда 2) 2022 г.

Хорошая динамика, несмотря на то, что пока берегу — обкатываю и выше 4 тыс. не кручу. Продуманное и удобное управление светом и дворниками (хотя поначалу разобраться и запомнить трудновато было).

Удобный и довольно просторный салон.

Боялся плохой шумоизоляции — оказалось нормально. Движок практически не слышен, звук от шипов, да еще аэродинамические шумы на скорости. Шумновато, но не напрягает. Может после восьмерки? Колейность дороги больше не беспокоит, я на восьмерке боялся перестраиваться — кидало сильно. Мазда как по рельсам идет.

МИНУСЫ: Низкая подвеска (до того ездил на восьмерке). Там, где я даже в голову не брал возможные проблемы — теперь трусь днищем. Небольшой снежный ком на дороге по привычке пропустил между колес — получил удар в защиту.

Плохой обзор назад. Заднее стекло маленькое, нижняя граница высоко — не видно край капота сзади стоящей машины при парковке, дворник трет небольшой участок посере-дине, а поскольку забрызгивается сильно — то не видать ничего по бокам.

Никак не привыкну к выпуклым зеркалам, не понимаю, где соседи — надеюсь, что это пройдет.

Коротковатые первые две передачи (хотя для толкотни в пробках — даже удобно).

Слишком чувствительные тормоза — на скорости еще, куда ни шло, а в пробке сложно до-зировать усилие: то колом встаешь, то чуть не бьешь переднюю машину.

При открытии багажника пачкаются руки. Хотя и меньше чем на седане.

Жуткий запах сероводорода. В салон не очень часто прорывается, а снаружи воняет будь здоров.


http://www.mazda-top.ru/reviews/mazda/mazda2/61056/

mozgpro

Mazda2 2022

Здравствуйте. Вижу, что отзывов про Мазду 2 совсем мало, решил добавить свои 20 копеек. Мне особенно не с чем сравнить эту машину, поэтому сравниваю со своим Тойота Аурисом, хотя это разные классы. Хочу также отметить, что автомобиль нами очень долго и мучительно выбирался из це-лого ряда автомобилей, облазили все салоны в городе. Читали различные отзывы.

Коротко изложу основные причины отсева конкурента, многие причины, возможно, субъективны:

шкода фабия – жене не понравилась обзорность, очень высокая передняя консоль;

Про мазду:  Проставки увеличения клиренса Mazda 3 — купить недорого | Автопроставка

фольксваген поло (хэтч) – при равной комплектации дороже мазды 2, зад-ние сидения совсем не комфортные;

опель корса – субъективное недоверие к марке «опель»;

ниссан ноут – лучше мазды 2, почти купили, но расстроил дилер;

форд фиеста – вычурная передняя консоль, в равной комплектации дороже мазды 2;

хонда джаз – самый низкий дорожный просвет, двигатель 1,3;

киа соул – неизвестная модель, не понятно как поведет себя в будущем, субъективное недоверие к марке «киа», судзуки СХ4 – венгерская (цыганская) сборка. Мазду 2 купили для жены. Сам езжу на Аурисе. До этого жена ездила на Матизе. Главное при покупке было: новый автомобиль, надежность, безопасность, небольшой размер – Б, Б класс (жена работает в центре города, проблема с парковками, паркуется тяжело, как большинство женщин), комфорт, хорошая обзорность, не седан. Автомобиль куплен в ноябре 2022 года за 656 тыс. рублей. Сборка Япония, Хиросима, июль 2022 г. Насколько заверил дилер, радиоционный контроль пройден. Комплектация Энерджи: 1,5 л, автомат, кондиционер, автоматически складывающиеся зеркала (очень удобно), кожаный руль, противотуманки; сигнализация и защита уже была установлена дилером, задний парктроник (подарок от салона). Хотя в комплекте шли неплохие матерчатые коврики, докупил резиновые коврики (Екатеринбург — удивительно грязный город) зимнюю резину на литых дисках. Из салона выехали сразу навстречу надвигающейся зиме.

Что понравилось:

  1. Приличная разгонная динамика, хорошая управляемость. При вождении машины уверен, что машина с трассы не вылетит, чувствуешь себя полно-ценным участником дорожного движения. Даже какой-то азарт при вожде-нии появляется.
  2. Приятный внешний вид автомобиля.
  3. Большие зеркала, больше чем даже на моем аурисе.
  4. Удобное управление на руле панелью приборов и музыкой. Мне понра-вилось больше чем на аурисе, в котором надо тянуть руку сквозь руль.
  5. Багажник небольшой, но достаточно глубокий и удобный. За счет того, что докатка. Мне больше нравится, чем на аурисе.
  6. Заводится зимой хорошо (хотя зима теплая была), машина прогревается быстро, в салоне тепло.
  7. подушек безопасности.
  8. Хорошая обзорность.
  9. Гарантия 3 года. Японец. Угоняемость минимальная.

Что не понравилось:

  1. Интерьер очень аскетичный, кроме маленького бардачка, больше хранить вещи негде, нет даже карманов в спинках передних сидений, подлокотника нет.
  2. Зимою непонятный сильный скрип в районе багажника. Весною этот скрип прошел.
  3. Расход бензина катастрофически большой: зимой с прогревами: до 15 л по городу. Сейчас уже меньше – 11 литров. Мой аурис (механика, прав-да)кушает в среднем 9-10 литров.
  4. Странно работающая кнопка багажника: иногда она не открывается, приходится глушить двигатель, после этого проблема решается.
  5. Кузовное железо очень тонкое, прогибается от нажатия. Кузовной пластик: зимой в мороз кто-то на парковке тихонько «тюкнул» на парковке передний бампер, — следы удара практически отсутствуют, но бампер слег-ка треснул.
  6. При проезде лежащих полицейских пассажиры сзади весело подпрыги-вают. Думаю, на всем «Б» классе так.
  7. Ребенка на заднем сиденье укачивает, в Аурисе этого нет. Странно. Я прокатился на заднем сиденье, особой разницы не почувствовал.
  8. Зимой постоянно примерзает лючок бензобака.
  9. Нет регулировки рулевой колонки по вылету.
  10. Сзади места для пассажира достаточно, но влезать на заднее сиденье не удобно. Дверной проем узкий и высокий. Если машина грязная, — испачкаешься гарантированно.
  11. Задние стеклоподъемники – весла. Иногда ребенок, садясь в машину задевает весла, в результате окно приоткрывается. Это надо всегда иметь в виду!
  12. Дорогая P/S За небольшой период эксплуатации расстройства от пользования авто-мобилем не испытал. Жена так вообще влюблена в свою машинку. За 6 ме-сяцев по городу, и в недалеких поездках на дачу автомобиль отъездил 2000 км.

В принципе, имеющиеся недостатки являются не особо существенными. Главный недостаток, на мой взгляд чрезмерная прожорливость на фоне роста цен на бензин. И надо иметь в виду, что мазда 2 – не семейный автомобиль. Может рассматриваться как второй автомобиль в семье. Для девушки, или женщины, не страдающей гламуром, — самое то. Мужчине тоже не зазорно поездить.


https://auto.ria.com/reviews/mazda/2/62255/

vodalei1

Mazda 2 2022

Купили на акпп, учиться жене ездить, взяли в 2022 с пробегом 34000 став вторыми владельцами.

Комплектация: кондиционер, шесть подушек, электро складывание зеркал, доводчик стекла только на стороне водителя.

Мотор для города тянет достаточно, для трассы его не хватает при обгоне после 100 проблема, а если работает кондиционер то ещё минус 15-25% мощности мотора.

Подвеска для хороших дорог. Если дорога на тройку то весь позвоночник вытрясет, впечатление, что подвеска короткоходная.

Курсовой устойчивости в этой комплектации нет, надо быть осторожным на снежной дороге может кинуть, начало заноса чувствуется надо уменьшать скорость до безопасного порога.

Ближний свет слабоват, если на освещённых участках ещё терпимо, то в полной темноте на тройку.

Печка греет не плохо, греется нормально, но нет воздуховодов для задних пассажиров. Передние сиденья хорошие как по материалу не маркие так и по посадке 1000 км без напряга в спине и попе.

Отделка солона скромная но это не премиум, зато все кнопки расположены удобно.

Штатная музыка- мыльница из 90-

х. Обзорность на 4 -ку.

Шумоизоляция на четыре с небольшим минусом, общаемся при закрытых окнах и включённом кондиционере не на форте.

Мнение,что машина вполне нормальна для города. Езда на дальние растояния возможна, но по совокупности всех перечисленных выше характеристик не очень комфортна. Сейчас пробег 45000, проблем ни каких не возникало.Буду дополнять отзыв. Надежность. Жесткая подвеска.

https://cars.mail.ru/reviews/mazda/2/2022/63995/

Ирина_Д

Mazda 2 1.5 AT 2022 г.

Хэтчбек, 1.5 л, бензин, 103 л.с.,автомат

ДОСТОИНСТВА

Надежность, безотказность, резвый автомат, не смотря на малый объем.Высокая маневрен-ность.На скорости хорошо держит дорогу. Подходит для перевозки, так как задние сидения скла-дываются.

НЕДОСТАТКИ

Не очень подходит для перевозки крупных пассажиров на заднем сидении.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Моя Mazda 2 для меня — вдохновение и спокойствие! В городской московской суете на ней просто разогнаться и просто припарковаться. Жалко смотреть, как другие «раскорячившись» выезжают от дома. Я же в легкую везде развернусь. До этой машинки была Mazda Ksedoks, Ауди 80, Хонда Аккорд (97 года). Mazda вдохновила снова на покупку, брали как вторую в семье. Теперь муж с удовольствием ездит на моей малышке, если нужно в центр. Кто-то здесь писал, что не получа-ется экономить бензин. Я такой целью не задаюсь, так что ничего не скажу. А про жесткую АВС: мужской стиль езды не для этой машины. У меня за три года ничего не застучало. Правда, ТО делаю в срок и у дилера. Машину рекомендую! Считаю, что это хороший дамский вариант, даже зеркальце на водительском месте, все как надо!


https://cars.mail.ru/reviews/mazda/2/2022/63371/

Наталия Лютрова

Mazda 2 1.5 AT 2022 г.

Хэтчбек, 1.5 л, бензин, 103 л.с.,автомат

ДОСТОИНСТВА

Настоящая женская машина за доступные деньги.Дизайн mazda отлично конкурирует с авто премиум-класса.Рядом постоянно ездит ребенок-дошкольник(конечно в детском кресле),который может спокойно шевелить ножками и ничего не испачкать.Достаточно много места чтобы ему

спрыгнуть с кресла и выйти из машины.Большой багажник для такой то категории ав-то.Помещала прогулочную коляску.Такая мадвушка везде может припарковаться,сколько раз убеждалась даже по сравнению с маздой 3.Очень теплая.

НЕДОСТАТКИ

Маленький бардачок,нет подлокотника.Это все же женская машинка и всегда найдутся какие то»женские штучки»,которые некуда положить.Например,очки,полотенце для рук и т.д.Возникли проблемы с покупкой дисков с эмблемой мазда в центре.Машина не такая популярная,как Gets,Yaris,а мне хотелось только такие диски.Муж нашел,но долго возмущался моим капризом.А так все классно!Zoom-zoom!

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Супер!Очень люблю мою мадвушку.Zoom-zoom!До этого ездили с мужем на одной и постоянно приходилось договариваться кто и куда поедет.Кстати,тоже на mazda только 3!Когда решили взять вторую долго не колебались и остановились на mazda 2.Лучше не нашли за те деньги,что у нас были.Друзья сперва спрашивали:»Вы что по маздам прикалываетесь?»


https://cars.mail.ru/reviews/mazda/2/2008/26891/

Олег Беляев

Mazda 2 1.5 AT 2008 г.

Хэтчбек, 1.5 л, бензин, 103 л.с.,механика

НЕДОСТАТКИ

Запотевают стекла когда 3 и более человека в салоне. Печка слабовата, даже у моей предыду-щей калины была мощнее. Тупят на жаре электростеклоподъемники передних дверей. Сервис не очень, но это беда национальная.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Ждал три месяца. Хотел только механику. Не получил желаемых противотуманок, компьютер, 6 колонок, ESP, кожаный руль. В общем комплектация спартанская. Машиной доволен, рефлексивна и задириста. Драл задницы и «С» и «Д» классу, позволяют соотношение мощности и веса машины. Экономична, одинаково хороша и в городе и на трассе на серьезной скорости. Курсовая устойчивость на прямой отличная. А что до скромной отделки и слабой шумоизоляции, так не забывайте — это «В» КЛАСС! На таких машинах ездят люди у которых деньги не жгут ляшку. И эта кобылка не дает обижать хозяина другим более крупным особям хотя бы в скорости и маневренности.


http://wroom.ru/story/id/1896

Вадим

Mazda 2 (2008 г.)

Отличный вариант для людей, не обремененных комплексом неполноценности.

Достоинства:

  • Внешний дизайн, у машины есть свое, и очень интересное, лицо в отличие от, например, новой Форд Фиеста;
  • Хорошие управляемость и подвеска в сочетании с весьма приличными двигателем и коробкой (у меня quot;ручка quot;) позволяют получать удовольствие от вождения (для меня это важно);
  • Достаточно просторный салон, хорошая обзорность, удобное водительское (на дру-гом не ездил) место;
  • Техническая надежность.

Недостатки:

  • Короткие передачи (для города — здорово, по трассе — так себе), но тут уж приходит-ся выбирать;
  • Скромненькие салон и, особенно, приборная доска;
  • Весьма ограниченный выбор комплектаций;

Выбирал достаточно долго, в числе вариантов были Suzuki SX4, Ford Fiesta, Mazda 3, Honda Civic и т. д. Взял Мазду 2 и премного доволен.

Если Вам нужно просто перемещаться из точки в точку, то возможно, Вы найдете вариант не хуже, дешевле и размерами поболее. Mazda2 может дать больше тому, кому это нужно.


http://autoback.ru/otzivy_o_mazda2/reviews/79318/

Станислав

Mazda 2 (Мазда 2) 1.3, 2008

Потрясающая машинка для истинной леди. Маленькая снаружи и очень обьемная внут-ри. А главное — довольно вместительный багажник, что дает ей преимущество по срав-нению с Tayota Yaris. И детишек усадить можно и по магазинам с удовольствием похо-дить и не волноваться, что покупки не поместятся. А в путешествии — тоже не хуже лю-бой другой машины. Легка и быстра.А главное — цвет. Яркий и неповторимый. Золотисто желтый радует в пасмурный день и по статистике самый безопасный. Так как такой цвет не привлекает животных и заметен издалека.

Пока поломок небыло, дилеры очень хорошо все объяснили и показали. Минус — ма-ленькое и некрасивое запасное колесо. И поставив его на места пробитого — уже некуда положить пробитое колесо. Кто так планировал — покажите. Пожму руку. И куда мне те-перь все из багажника выкладывать — чтобы разместить там колесо?!

А если семья поедет путешествовать… Потом на чемоданах в салоне сидеть. Хотя впрочем наверное создатель планировал исключительно для города. Расход бензина это подтверждает — 5.5-6 л.

Про мазду:  Фирма Mazda подтвердила экономичность мотора Skyactiv-X — ДРАЙВ

http://cenamashin.ru/cena/mazda/2?otzyvy=good

Петр

Большую часть в дороге приходится стоять в пробках, поэтому выбрал себе именно Мазда 2 за ее маневренность и компактность. Удобно пролезать там, где какой-нибудь громоздкий минивен не пролезет. Так и до дома быстрее добираешься. Выбрал машину долго, читал отзывы владельцев. Цена невысокая, поэтому взял Мазда 2. Отмечу так же небольшой расход топлива. Доволен машиной полностью.


http://cenamashin.ru/cena/mazda/2?otzyvy=good

Татьяна

Купила эту машину, потому что очень нравятся Мазды, у меня темно-синяя автомат, рада, что именно хэтчбэк- мне это удобно. Езжу в основном по городу, мало бензина расходует( по сравнению с Ланосом), очень мягкая, плавная и в то же время выжимает очень хорошо. Вместительная, сзади три умеренных человека садятся без проблем. Проблем никаких не было, только сделали антикор днища, так как брала не новую. Покупала за 450 000.


http://www.infocar.ua/reviews/mazda/2/2022/1.5-avtomat-hatchback-id22576.html

Begemot

Mazda 2 2022 1.5 бензин с автоматом

Автомобиль очень неплохой, отлично держит дорогу, в меру жесткий. Отличная динамика даже с автоматической КПП. Зимой теплый салон, летом прохладный — климат работает отлично. Подходит для повседневного использования в городе — очень удобно парковаться за счет размеров. Хотя это автомобиль жены, но и я на нем ездил с удовольствием, когда приходилось. Единственный существенный минус, на мой взгляд, нельзя подъехать близко к бровке из-за низкого свеса переднего бампера, но в большинстве случаев это и не нужно за счет небольших габаритов.


http://www.infocar.ua/reviews/mazda/2/2009/1.5-avtomat-hatchback-id9539.html

Kudlaha

Mazda 2 2009 1.5 с автоматом

Плюсы автомобиля: Резва, мобильна, экономна, конец концов — ОЧЕНЬ привлекатель-на!!!

Минусы автомобиля: Их просто пока не обнаружено 🙂

Машинка — просто SUPER!!! Она действительно превосходна в своём классе. И оправдала все мои ожидания! «Кузнечик», как мы её называем, очень резв и компактен в использовании. Эко-номность на трассе — тоже немаловажный факт. Лидер маленьких парковок : там, где не место большим акулам — Мазда прекрассно вписывается 🙂 Мне он очен-очень нравится! Рекомендую.


https://my.mazda-top.ru/review/4043379/

Jhonny Kov

Приобрел сие чудо в качестве первой машины. Посмотрев на нее на фото, засомневался сначала. Даже не знал, что такие машины бывают, но посмотрев на нее воотчию и прокатившись понял, что хочу эту машину.

Первое что в ней зацепило это комфорт. Причем как спереди так и сзади. Я не маленький, 180 см роста имею, но в машине почувствовал себя очень удобно. Итак, оформив документы, я сел за руль своей первой машины. Как раз ожидалось пополнение в семье, и машина бралась с рассчетом экономии времени как моего, так и семьи.

Первые впечатления были очень положительные, и за два года если честно не особо что-то поменялось. Дина-мика у нее резвая, двигатель приемистый, а верткость вообще на высоте. Можно пролезть в любую щель, в об-щем для города самое то. Поменяв сразу расходники, которые видимо долго не менялись, я почувствовал уси-ление динамики, двигатель стал работать как часики. Масло не кушает и экономичная в плане 95 бензина, кото-рый кстати не дешев.

В последующем конечно были и негативные моменты. Как например очень скоро выяснилось, что багажник у нее все таки маловат для моих требований, да и подвеска сзади оставляет желать лучшего. Слабовата на загрузку. Однако могу сказать, что жаль её продавать. Машинка очень хорошая для города, да и на дальняк в ней ком-фортно и удобно.


 https://auto.ria.com/reviews/mazda/2/78062/

Светлана Тараненко (Ягодка)

Mazda 2 2022

Это моя первая машина. Очень довольна автомобилем. Волновалась, когда покупала, но с первых же дней нашего знакомства поняла — зря. С парковкой нет проблем. Машина резвая, очень послушная. Я даже на дальние расстояния не боюсь на ней ездить, 120 на трассе — это норма. В машине мужа испытываю некоторый дискомфорт, когда он входит в поворот. В моей Маздочке — все супер! Так сконструирован кузов, что создается впечатление, что -это капля, форма очень обтекаемая. Дождь, листья- все остается далеко в завихрениях, как у кроссовера… Очень ее люблю, езжу с удовольствием. Год за рулем (ежедневно). Водительское удостоверение имею давно, но как-то все муж меня возил… Я очень рада, что училась на такой прекрасной машине. Огромное спасибо производителю!!! На поворотах прекрасно показала себя подвеска. В салоне даже не наклоняешься, я была приятно удивлена. Недостатков нет. Для этих размеров — все в норме.


http://otzovik.com/review_5068811.html

frog85

Mazda 2 хэтчбек — Мазда

Достоинства: Мазда

Недостатки: Мазда

ладМазда 2 создана исключительно для слабого пола. По её виду можно сказать, что это ни разу ни мужской автомобиль. Девушки и женщины ценят этот автомобиль за изящный внешний вид. В автомобиле есть все необходимые опции для комфортной езды. Конечно же это городской автомобиль для ежедневного передвижения.

Интерьер немного необычный, но это не пугает владельцев. Мощность небольшая, но этого до-статочно для нормальной и спокойной езды. Также автомобиль ценят за маневренность.

В общем я полностью доволен этим современным и красивым автомобилем. В обслуживании очень неприхотлив. Классный автомобиль на все случаи жизни.

Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто

Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.

У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.

Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.

При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.

Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!

И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)

ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2022 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.

ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV

Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (52 голосов, средний: 4,52 из 5)

Отзывы о третьем поколении мазда 2

2022-настоящее время

Двигатель1, 3; 1, 4; 1,6
Л/С105 (Б), 92 (Д)
КППМеханика, автомат (6)
КузовХэтчбек

Отзыв 1

Мазда 2 (2022), двигатель 1,5 (90л/с), АКПП, А 6

Хочу написать свой отзыв для тех, кто не уверен в своем выборе. А точнее для тех, кто не может найти реальные отзывы об автомобиле Мазда 2 нового поколения.

Почему именно Мазда 2?

Выбирая авто, я прежде всего выбирала комфорт и удобство. Большую часть времени я провожу в пути, поэтому машина для меня не только второй дом, но и способ моего существования. Подкупил конечно же лаконичный дизайн. Считаю, что дизайнерам можно посвятить отдельную хвалебную статью, но пусть этим займутся специалисты.

Итак, корпус не настолько агрессивен, как у Ниссан или Тойота, и не настолько скромен, как у Форд или Рено. Рельефный аэродинамичный корпус представляет собой некий микс между спортивным и городским авто. Изящная решетка и необычные передние фары придают автомобилю суперсовременный вид.

Далее салон. Внутри на первый взгляд всё очень просто и лаконично. Но детали опять же играют значение. Слишком жесткий черный пластик на панелях «разбавляют» стильные серые полосы. Довольно большой тахометр расположен в центре, а по краям экраны бортового компьютера.

Руль с автоматическим управлением радиосистемой. Очень удобное водительское сиденье. Места в салоне хватает. На заднем сиденье свободно сидят 3 человека средней комплекции. Для более крупных пассажиров задние двери будут маловаты. Багажник – небольшой. Приходится выбирать – либо большой груз, либо пассажиры на заднем сиденье.

Опции. Машина оборудована EBD, ЦЗ с ДУ, ЭУР, Иммобилайзером, Охранной системой MAG 7. Коробка автомат работает идеально. Угол поворота минимальный. В холодное время выручает автоподогрев сидений.

Динамика. Легкая, маневренная машина. Разгон за 10 секунд еще не получается, но это для меня не основное. Экономичная (5-6 л за городом и 7 по городским улицам). Хотя, к слову, рекламировалась с расходом до 5 л на 100км. Но у меня пока так не выходило.

Вот собственно и все, что хотелось бы написать про свой автомобиль. Я пока довольна. На дороге не подводил. Цена соответствует заявленным характеристикам.

Отзыв 2

Езжу на Мазде 2 уже 3 года и пока менять не собираюсь. Хочется отметить, что Мазда 2 нового поколения – это совершенно другой уровень в сравнении с её предшественницами. Чего стоит только этот новый спортивный дизайн. А спойлер – это вообще отдельная тема.

Понравилась система EBD. Работает на отлично. Плавный разгон и никаких проблем при поворотах. Довольно мягкая подвеска. Довольно мощный мотор. АККП – без вопросов.

Дополнительные опции –кондиционер, обогрев сидений, температурные датчики, бортовой компьютер. Система MAG 7 на уровне.

Минусы – небольшой багажник, высокий расход бензина.

Отзыв 3

Японцы в этот раз постарались на славу! Купил Мазду 2 (2022) с пробегом пользуюсь несколько лет, всем советую!

Автомобиль хороший, да есть спорные моменты по поводу дизайна, но автомобиль стоит своих денег. Идеален для поездок по городу и не только. Ставлю 4 балла из 5. Соотношение цена качество 5/5.

Отзыв 4

Выбирал машину специально для поездок по городу. Компактность была основной целью, так как пробки – бич любого мегаполиса. Мазда-2 решила все мои проблемы. Нареканий нет. Удобная и комфортная. В ней помещается вся моя семья. Места много. Ребенок в детском кресле свободно болтает ножками, не дотягиваясь до передних сидений. Порадовали недорогие запчасти.

Мазда-2 в новом дизайне и комплектации пришлась по душе и моей жене. Конечно, она больше похожа на женскую машину, но меня вполне устраивает. Да, самое главное – расход бензина минимальный. В общем, пока одни плюсы.

Оцените статью
Мазда Топ Ру