Двигатели серии B Mazda (B1, B3,В6Т, В8, BP-4W, BJ): характеристики

Двигатели серии B Mazda (B1, B3,В6Т, В8, BP-4W, BJ): характеристики Мазда 323

Bp-me — двигатель mazda b8 1.8 литра |

1.8-литровый бензиновый двигатель Mazda BP-ME либо B8 производился с 1990 по 1996 годы и устанавливался на модели серии 323, Familia, Protege в кузовах BG, а также BH до рестайлинга. Этот агрегат во многих справочниках именуется по разному, например как B8-ME или BP-SOHC.

B-engine:
B1,
B3,
B3‑ME,
B5,
B5‑ME,
B5‑DE,
B6,
B6‑ME,
B6‑DE,
BP.

Mazda 323 bj

Последнее поколение Mazda 323 (BJ) считается одним из наиболее удачных и пользуется большой популярностью у отечественных автолюбителей. К тому же у него есть ряд полезных особенностей, которых не сыскать у большинства конкурентов.

Mazda 323 BJ

История
Mazda 323 (BA) 1994-1998 г. в.
09.98 Старт последнего поколения Mazda 323 (BJ)
09.00 Рестайлинг модели. Выпуск «3-дверки» прекращен.
05.01 Новые моторы: бензиновые 1.6 л 16V, 2.0 16V, турбодизель – 2.0 л
Mazda 3 I поколение с 2003 г. в.

КУЗОВ

Визитная карточка двух предыдущих поколений Mazda 323 – индивидуальный дизайн каждой из модификаций с различными кузовами: все они существенно отличались не только снаружи, но и внутри. С одной стороны, такая «многоликость» позволяла покупателю выбрать наиболее подходящий с эстетической точки зрения вариант, но с другой – становилась причиной головной боли при поиске кузовных запчастей. В послед-нем поколении Mazda 323 (BJ) создатели решили отказаться от такой особенности: 5-дверный хэтчбек (с индексом F) и 4-дверный седан (S) разнились лишь задней частью. Кстати, благодаря почти вертикальной крышке багажника «5-дверка» очень похожа на универсал.

Зато с 3-дверным хэтчбеком (Р) несколько иная ситуация – он заметно отличается от остальных. Дело в том, что эта модификация была создана еще в 1996 году, то есть во время выпуска предшественницы Mazda 323 (ВА). и ее производство продолжалось параллельно с выпуском Mazda 323 (BJ) до 2000 года, когда «5-дверка» и седан подверглись рестайлингу. Из-за невысокого спроса на 3-дверный хэтчбек его производство было прекращено.

Все Mazda 323 (BJ) выпускались в Японии, И К нам в страну официально поставлялись только две версии – хэтчбек F и седан S. Кузов Mazda 323 (BJ) неплохо защищен от коррозии, а претензии можно предьявить только машинам последних годов выпуска, у которых нередко скалывается краска и затем ржавеют арки задних крыльев.

Багажные отделения 3-дверного хэтчбека и 4-дверного седана – одни из наименьших среди одноклассников. К примеру, у седана объем составляет 415 л. у Opel Astra (G) с таким же типом кузова – 460 л. а у Renault Megan 1-510 л.

САЛОН

Отделка салона «триста двадцать третьей» качественная, и он вполне способен вместить пятерых. Колесная база – одна из наибольших среди одноклассников.

Базовые версии, учитывая, что это «японцы», были достаточно бедны и оснащались только центральным замком, гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности. Однако такие автомо¬били. как правило, закупались различными компаниями в качестве разъездных транспортных средств и у нас встречаются нечасто. Большинство же машин укомплектованы вполне прилично – помимо вышеперечисленного оснащения, в них есть стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, пассажирский airbag (реже – еще» боковые), кондиционер и ABS.

Примечательно, что у «триста двадцать третьей» есть ряд полезны функций, которых не сыскать у большинства конкурентов. Так например: в хэтчбеках и дорогих версиях седанов спинка переднего пассажирское сиденья складывается вперед, благо даря чему можно получить удобны походный столик. Для большего комфорта задних пассажиров предусмотрена регулировка угла наклона раздельных спинок. В хэтчбеках заднее сиденье установлено на салазках двигается вперед-назад на 16 см

Благодаря этому при необходимости можно увеличить либо запас свобоного места от коленей пассажиров до анион передних кресел, либо полезный объем багажника. По сравнению с предшественником обзорность Mazda 323 (BJ) замечаний не вызывает, чего не скажешь о шумоизоляции. Так, сильнее, чем хотелось бы прослушивается двигатель, а с ростом скорости шум от дороги.

ДВИГАТЕЛЬ

Официально завозились только бензиновые версии. Наще всего у нас встречаются 1,5- и 16 литровые версии. В целом большинство силовых агрегатов» надежны и при своевременном обслуживании способны выходить до замены колец около 300 тыс. км. Правда, они отличаются недостаточно высокой литровой модностью. В процессе эксплуатации были отмечены проблемы только с 1,5-литровыми агрегатами. В этих моторах выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха. Хотя в последней неисправности виноваты сами владельцы несвоевременно меняют воздушный фильтр. Проявлется она ухудшением разгонной дамки и провалами при наборе скорости, а устраняется посредством чистки расходомера.

Про мазду:  Mazda 323 в львов - 62 объявлений Mazda 323 львов с ценами - страница 2 - Waa2

У всех двигателей газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным я обводным роликами каждые 100 тыс. км. Для повышения надежности ГРМ создатели решили отказаться от применения гидро-компенсаторов, поэтому со временем все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Согласно рекомендациям производителя, эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тыс. км пробега, хотя, по опыту эксплуатации, потребность в настройке клапанов возникает реже – после 150 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

Все «триста двадцать третьи» – переднеприводные, и большинство машин, оснащены механическими 5-сту- ленчатыми КП. Версии с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются реже. Оба агрегата зарекомендовали себя достаточно надежными, и каких-либо характерных проблем в ходе их эксплуатации не выявлено. Единственное, что может случиться если автомобиль с «механикой» застаивается, – тяги механизма привода переключения передач «прихватывает» ржавчиной.

Обслуживание механической КП заключается в замене масла каждые 70 тыс. км пробега. По рекомендациям производителя, смазка в автоматической КП рассчитана на весь срок службы агрегата. Но для ее беспроблемной работы лучше все же менять масло через каждые 100 тыс. км.

ПОДВЕСКА

В целом на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя очень надежной, и чаще всего спустя 60 тыс. км приходится менять лишь стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Передние служат до 70-60 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут продержаться до 100 тыс. км. «Резинки» передних рычагов поставляются отдельно, а вот фирменные «шаровые» – вместе с рычагом. Однако можно сэкономить. установив неоригинальную деталь, которая предлагается отдельно и стоит дешевле. Хотя при этом срок ее службы будет меньшим.

Задняя подвеска также способна прослужить более 100 тыс. км. но в случае выхода из строя деталей придется потратиться – все рычаги поставляются вместе с сайлент- блоками. Обременительна и замена задних подшипников, которые изго-товлены как одно целое со ступицами. Благо, служат они долго. А вот передние поставляются отдельно.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление Mazda 323 (BJ) оснащенное гидроусилителем. обычно проблем не доставляет. Рулевые тяги придется менять, как правило, при пробеге под 100 тыс. км. Не смогли припомнить работники фирменной СТО и характерных неисправностей тормозной системы.

Mazda 323 (BJ) – надежная машина, и ее покупку можно рекомендовать тем автолюбителям, которые финансово еще не готовы отдать деньги за новое авто. К тому же среди японских конкурентов одних годов выпуска «триста двадцать третья» наиболее доступная по цене.

При некритичном пробеге к надежности этой машины нет серьезных замечаний, поэтому модели последних годов выпуска все еще смогут порадовать своих хозяев беспроблемной эксплуатацией на протяжении многих тысяч километров.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Надежность большинства узлов и агрегатов. Высокая устойчивость и хорошая управляемость. Большой запас свободного места между передним и задним сиденьями. Трансформация салона в 5-дверном хэтчбеке. Долговечная подвеска

– Неважная шумоизоляция. Скалывается краска с задних колесных арок на машинах последних годов выпуска. Небольшой багажник в седане и 3-дверном хэтчбеке. Возможны проблемы с мотором объемом 1,5

Вопрос ремонтопригодности и надежности

Из первых автомобилей, на которые устанавливались двигатели серии В разумно выделить Mazda 121 1991 года выпуска. Небольшой автомобильчик с двигателем В1 поддается ремонту без особых проблем. Некоторые хлопоты доставляют, разве что, амортизаторы. Бездорожье и время не щадят подвеску, которая держит удары не особо хорошо. Дополнительно слабовато сцепление.

Стоимость запчастей зачастую превышает цену на немецкие аналоги. Из достоинств стоит выделить тяговитость – небольшое по размеру транспортное средство уверенно берет на борт 850 кг. К тому же расход топлива совсем небольшой, что, несомненно, радует.

Другой пример более нового автомобиля – Mazda 323. Авто с двигателем BJ отличается более современным дизайном (1998 год). С таким силовым агрегатом транспортному средству явно не хватает мощности.

Часто по причине пробега из строя выходит коробка переключения передач. В некоторых случаях наблюдается течь масла, требующая замену коренного сальника в области коробки. Ремонт в таком случае стоит довольно дорого, поэтому в отдельных случаях автомобилисты его не проводят.

Про мазду:  Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Двигатель BJ часто ломается по причине выхода из строя ГРМ, замена которого также бьет по кошельку автолюбителя. Изредка выходи из строя помпа масляного насоса. Традиционно беспокоит горящий чек. В некоторых случаях требуется замена лямбы или жидкости для автоматической трансмиссии.

В целом стоимость запасных частей для автомобиля подобного класса сносная. Тем не менее, несколько выше, чем, например, для двигателя W124. При сравнении колодки, свечи и кольца стоят на 15-20% дороже. На крайний случай можно приобрести запчасти китайского производства, стоимость которых почти в 2 раза ниже.

Серии двигателей и модели, на которые ДВС устанавливался

СерияОбъем (куб. см)Количество лошадиных силМодели автомобилей
B1113855Mazda (121,121s), Kia Sephia
BJ129088Ford Festiva, Mazda 323
B3132454, 58, 63, 72, 73Kia (Rio, Pride, Avella), Sao Penza, Ford (Laser, Aspire, Festiva) Mazda (Demio, Familia, 323, 121, Autozam Revue)
В3-МЕ130085Mazda Familia
В3-Е132383Mazda Demio
B3-MI132376Mazda Revue
В5149873, 76, 82, 88Mazda (Étude, Familia BF Wagon, BF), Ford (Laser KE, Ford Festiva), Timor S515
B5E1498100Mazda Demio
B5-ZE1498115-125Mazda Autozam AZ-3
В5-М149891Ford Laser, Familia BG
В5-МI149888, 94Familia BG, Autozam Revue
В5-МE149880, 88, 92, 100Demio, Ford (Festiva Mini Wagon, Festiva), Kia (Avella, Sephia)
В5-DE1498105, 119, 115, 120Familia BG and Astina, Ford Laser KF/KH, Timor S515i DOHC, Kia (Sephia, Rio)
В6159787Mazda (Familia, Xedos 6, Miata, 323F BG, Astina BG, 323 BG, MX-3, 323), Kia (Rio, Sephia, Shuma, Spectra), Ford (Laser KF/KH, Laser KC/KE), Mercury Tracer
В6Т1597132, 140, 150Mercury Capri XR2, Ford Laser TX3, Mazda Familia BFMR/BFMP
В6D1597107Ford Laser, Études, Mazda (Familia, MX-3), Mercury Capri
B6-DE1597115Mazda Familia
B6ZE (RS)159790, 110, 116, 120Mazda (MX-5, Familia sedan GS/LS, MX-5/Miata)
B81839103, 106Mazda (Protege, 323s)
BP1839129Suzuki Cultus Crescent/Baleno/Esteem, Mazda (MX-5/Miata, Lantis, Familia, 323, Protege GT, Infini, Protege ES, Protege LX, Artis LX, Familia GT), Kia Sephia (RS, LS, GS), Mercury Tracer LTS, Ford Escort (GT, LX-E, Laser KJ GLXi, Laser TX3)
BPT1839166, 180Mazda (323, Familia GT-X), Ford (Laser, Laser TX3 turbo)
BPD1839290Mazda Familia (GT-R, GTAe)
BP-4W1839178Mazda (speed MX-5 (turbo), MX-5/Miata)
BP-Z31839210Mazda (ВР-Z3, speed MX-5 turbo, MX-5 SP)
BPF11840131Mazda MX-5
BP-ZE1839135-145Mazda (Roadster, MX-5, Lantis, Familia, Eunos 100)

Замена двигателя

Свап мотора зачастую является единственным экономически оправданным решением при ремонте автомобиля. Транспортные средства, оснащаемые двигателями серии В не являются исключением.

К примеру, двигатель на Мазду МХ5 (В6) – один из самых доступных на японские автомобили. Стоимость на агрегат в сборе начинается от 15 тысяч рублей. В свою очередь другой двс на Мазду 323 стоит от 18 тысяч рублей.Предложение продавца

Контрактный двигатель

Покупка контрактного двигателя той же Мазда МХ5 вполне реальная. Как правило, агрегаты поставляются из Европы, без пробега по России. Также встречаются двигатели, бывшие в эксплуатации в Австралии, Канаде, США, Южной Корее, Англии и Европе. Гарантия в среднем составляет от 14 до 30 дней со дня получения товара у транспортной компании или на складе компании-продавца.

За контрактный двигатель могут попросить предоплату в размере 10% от стоимости. С двигателем при необходимости поставляется механическая или автоматическая КПП. При покупке составляется договор купли-продажи и доставки. Выдается государственная таможенная декларация.

Способы оплаты контактного двигателя разнообразны. Предлагается расчет на карту (обычно Сбербанк), безналичный перевод на расчетный счет, оплата наличными при доставке курьеру или же наличными в офисе (если таковой имеется). Некоторые поставщики предлагают скидки при установке в собственном гарантийном сервисе. Также рассчитывать на сидки могут магазины и сервисы, являющиеся постоянными клиентами.

Про мазду:  Mazda 323 | РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | Мазда 323

Масло

Автомобилисты чаше выбирают масла марки Castrol и Shell Helix Ultra, реже выбор останавливается на Addinol и Лукойл. Двигатели серии В в данный момент не выпускаются, поэтому имеют не малый пробег. В виду этого рекомендуется заливать масло низкой вязкости, например 5w40 или 0w40. Последнее идеально для использования в зимние месяцы.

Технические характеристики

В качестве примера стоит привести наиболее распространённый двигатель В6 с расположением клапанов и распредвала по типу 16 (DOHC). Данный мотор устанавливался на большое количество автомобилей.

Характеристики В6:

Номер двигателя у моторов серии В обычно находится в правом нижнем углу, ниже клапанной крышки. Между блоком и инжектором расположена специальная площадка.

Технические характеристики mazda 323

mazda 323 I (FA) Хэтчбек 5 дв.

mazda 323 I (FA) Универсал 5 дв.

mazda 323 II (BD) Хэтчбек 3 дв.

mazda 323 II (BD) Хэтчбек 5 дв.

mazda 323 II (BD) Седан

mazda 323 III (BF) Хэтчбек 3 дв.

mazda 323 III (BF) Хэтчбек 5 дв.

mazda 323 III (BF) Седан

mazda 323 III (BF) Универсал 5 дв.

mazda 323 IV (BG) Хэтчбек 3 дв.

mazda 323 IV (BG) Седан

mazda 323 IV (BG) Хэтчбек 5 дв.

mazda 323 V (BA) Хэтчбек 5 дв.

323 V (BA) Хэтчбек 5 дв.

1.5 AT (88 л.с.)

Бензин

Передний

161 км/час

14,2с

11,2л

(1994 — 1998)

323 V (BA) Хэтчбек 5 дв.

1.5 MT (88 л.с.)

Бензин

Передний

175 км/час

12,5с

8,7л

(1994 — 1998)

mazda 323 V (BA) Седан

323 V (BA) Седан

1.5 AT (88 л.с.)

Бензин

Передний

164 км/час

14,6с

11,2л

(1994 — 1998)

323 V (BA) Седан

1.5 MT (88 л.с.)

Бензин

Передний

177 км/час

12,5с

8,7л

(1994 — 1998)

mazda 323 V (BA) Хэтчбек 3 дв.

323 V (BA) Хэтчбек 3 дв.

1.5 AT (88 л.с.)

Бензин

Передний

161 км/час

14,2с

11,2л

(1994 — 1998)

323 V (BA) Хэтчбек 3 дв.

1.5 MT (88 л.с.)

Бензин

Передний

173 км/час

11,8с

9,7л

(1994 — 1998)

mazda 323 VI (BJ) Хэтчбек 5 дв.

323 VI (BJ) Хэтчбек 5 дв.

1.3 MT (73 л.с.)

Бензин

Передний

167 км/час

14,2с

9,3л

(1998 — 2000)

mazda 323 VI (BJ) Седан

323 VI (BJ) Седан

1.3 MT (73 л.с.)

Бензин

Передний

167 км/час

14,2с

9,3л

(1998 — 2000)

mazda 323 VI (BJ) Рестайлинг Хэтчбек 5 дв.

323 VI (BJ) Рестайлинг Хэтчбек 5 дв.

1.3 MT (73 л.с.)

Бензин

Передний

167 км/час

14,2с

9,3л

(2000 — 2003)

323 VI (BJ) Рестайлинг Хэтчбек 5 дв.

1.6 MT (98 л.с.)

Бензин

Передний

167 км/час

11,6с

9,6л

(2000 — 2003)

mazda 323 VI (BJ) Рестайлинг Седан

323 VI (BJ) Рестайлинг Седан

1.3 MT (73 л.с.)

Бензин

Передний

167 км/час

14,2с

9,3л

(2000 — 2003)

323 VI (BJ) Рестайлинг Седан

1.6 AT (95 л.с.)

Бензин

Передний

170 км/час

14,2с

11,3л

(2000 — 2003)

323 VI (BJ) Рестайлинг Седан

1.6 MT (98 л.с.)

Бензин

Передний

182 км/час

11,6с

9,6л

(2000 — 2003)

Тюнинг

Улучшение технических характеристик и внешнего образа авто проводится повсеместно. Mazda Familia – один из автомобилей, которые часто подвергается доработкам. Встречаются транспортные средства с ламбо-дверями. Применяются всевозможные накладки на внешние части кузова: фары, двери, пороги, зеркала заднего вида, бампера, дверные ручки. В качестве украшения применяются накладки на ручки стояночного тормоза, руль и педали. Дополнительно монтируется фары и задние фонари обновленного дизайна. При окрашивании используется самые разные цветовые комбинации.Тюнинг

Mazda Familia имеет силовой агрегат непригодный для тюнинга. Маломощный двигатель переделывать нет особого смысла. Для улучшения больше годится версия BJ. Мотор из этой серии объемом 1,5 литра (190 л.с.) при установке турбины разгоняется до 200 лошадиных сил. И это только при 0,5 кг буста.

Отзывы на двигатели серии в

Отзывы о двигателях серии В в основном – это удивление. Даже Mazda Familia 1991 года выпуска способна впечатлить своей прытью. Автомобиль с большим пробегом и внушительной историей может по-настоящему удивить, особенно в спортивном режиме работы. Автоматическая коробка, естественно, работает немного уверенно, но, тем не менее, функционирует стабильно.

Расстраивает автомобилистов в основном ходовая. Гранаты и стойки зачастую требуют замену по кругу. Традиционно вследствие «прожитых лет», автомобиль требует окрашивания кузова. Как правило, пользователи проводят косметический ремонт, так стоимость кузовных частей просто запредельная.

Оцените статью
Мазда Топ Ру